15.3. Сочинение-рассуждение. Жизненные ценности – это то, что люди считают значимым, важным в своей жизни. ТОП лучших сочинений по теме «Нравственные ценности» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме.
Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна)
Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” | Сочинение на тему нравственные ценности. |
Сдам на "5": ОГЭ. 9.3. Жизненные ценности | Размышления над приведёнными примерами помогли мне убедиться в том, что нравственный выбор человека зависит от моральных ценностей личности. |
Нравственные ценности это сочинение 9.3 огэ
Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.). 8. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это общепринятые нормы морали, в основе которых лежат любовь и добро. Важными нравственные ценности являются честность, справедливость, порядочность. Все эти нравственные ценности взаимосвязаны и вместе образуют основу нашей этики и моральных принципов. Жизненными ценностями назвать можно то, что оценивается человеком как самое главное, самое дорогое, самое важное в его жизни. Таким образом, от жизненных ценностей во многом зависит судьба человека, а также его восприятие действительности.
Сочинение на тему Жизненные ценности ОГЭ 9.3
Некоторые уделяют особое внимание семье и любви, и делают все возможное, чтобы найти свою вторую половинку, создать семью и поддерживать гармонию в отношениях. Другие же не стремятся к семейной жизни, а нацелены на достижение успеха в профессиональной и социальной сфере. Каждый имеет право выбирать свои приоритеты. Цените и берегите тех, кто рядом с вами каждый день, ведь именно любовь к ближнему помогает преодолеть все трудности.
В первую очередь это касается родителей, которые с раннего возраста воспитывают и формируют понимание добра и зла, честности, преданности и уважения. Затем мы вступаем во взрослую жизнь, где встречаемся с различными людьми, благодаря которым получаем опыт, делаем выводы и извлекаем уроки. Окружающие часто определяют, что является важным для человека, просто задавая вопросы.
Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один мальчик перечислил множество вещей — «целый мир», а другой — только свою любимую еду.
Понятно, почему учитель был недоволен его ответом: сосредоточение исключительно на материальном особенно опасно, если речь идет о детях. Жизненные принципы также могут меняться на протяжении жизни. Это может зависеть от обстоятельств, окружающих людей, страны проживания или новых увлечений.
Возраст также оказывает влияние на изменение ценностей. Со временем многие начинают пересматривать свою прожитую жизнь и те принципы, которые были важны на протяжении этого времени. Счастливым можно считать того человека, который не испытывает сожаления о своих поступках.
Однако не все могут похвастаться таким состоянием. Есть те, кто осознает слишком поздно, что их приоритеты были неправильными, и теперь необходимо что-то предпринять для изменения. К сожалению, многие люди не задумываются и не обращают должного внимания на свои жизненные принципы при рассмотрении тех или иных вопросов.
Это затрудняет процесс принятия решений, которые могут существенно повлиять на дальнейшую жизнь. Понимание и осознание своих основополагающих принципов является важным шагом в принятии сознательных решений, которые будут соответствовать индивидуальным предпочтениям и помогут достичь желаемых результатов в жизни. Пример сочинения 3 Ценности жизни представляют собой то, что люди считают значимым и существенным в своем существовании.
Верования, убеждения и принципы, которые они придерживаются, служат своеобразным ориентирам, определяющим их судьбу и отношения с окружением. Формирование жизненных ценностей происходит в раннем возрасте, и они становятся основой всей дальнейшей жизни. Жизненные ценности можно объединить в группы, такие как личная жизнь и отношения, работа или бизнес и самосовершенствование.
Родители всегда учили нас соблюдать определенные нормы и ценности, которые являются фундаментом общественных отношений. Мы учимся быть тактичными, уступать, помогать другим и проявлять уважение к окружающим. Вспоминая о героях произведения Н.
Гоголя «Тарас Бульба», Остапе и Андрие, мы видим различие в их жизненных ценностях. Андрей предал своего отца и свой народ, в то время как Остап оставался верным до конца. Его ценности вызывают уважение и восхищение.
Взрослые люди могут разделить свои жизненные ценности на несколько категорий: семья, карьера, здоровье и красота, образование, финансовое благополучие и увлечения. Каждый сам выбирает свои приоритеты, формируя образ жизни и взаимодействие с окружающим миром. Ценности определяют сущность человека и становятся основой его счастья.
Я лично стараюсь следовать словам Лихачева: «Самая большая ценность — жизнь! Без жизни невозможны другие ценности. Так что для меня главное — жить!
Семья является одной из самых важных ценностей жизни. Когда ты с удовольствием работаешь весь день, но с нетерпением ждешь возвращения домой, где тебя встречают с любовью, слушают и поддерживают, это действительно ценно. Старая мудрость гласит: счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером — домой.
Возможно, именно такое равновесие и есть истинное счастье. Выбор жизненных ценностей влияет на наши действия, отношения с окружающими и на наше благополучие. Основывая свои приоритеты на доброте, любви, уважении, понимании и честности, мы можем строить счастливую жизнь без сожалений о прошлом.
Важно помнить, что ценности могут меняться на протяжении жизни, в зависимости от опыта, личного роста и взаимодействия с другими людьми. Открывайтесь новым идеям, слушайте свое сердце и будьте готовы принимать перемены. Таким образом, вы сможете найти свой путь к счастью, основанный на ваших уникальных жизненных ценностях.
В конечном итоге, жизненные ценности служат нам опорой и компасом, позволяя определить, что для нас действительно важно. Они становятся фундаментом нашего характера, моральных принципов и убеждений, помогая нам двигаться вперед и строить лучшую жизнь для себя и окружающих нас людей. Пример сочинения 4 Ценности жизни представляют собой то, что для индивида имеет высокую ценность и что является определяющим фактором в его существовании.
Этот термин имеет обширное значение и включает в себя как материальные, так и духовные аспекты.
Эти качества он наглядно проявляет в своем поступке, когда закрывает собой ракету, подожженную Верой. Гоша фактически спас девочку ценой собственного здоровья. Нравственные ценности Гоши характеризуют его как настоящего героя, человека, способного на поступок. О нравственных ценностях неоднократно писали и отечественные авторы.
В рассказе Чехова «Толстый и тонкий» встречаются два друга детства. За все те годы, что друзья не виделись, тонкий дослужился до коллежского асессора, а толстый — до тайного советника. Поначалу разговор имел дружеский характер, но потом, когда тонкий узнал, какой чин имеет теперь его старый друг, манера его поведения в корне изменилась.
Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность. Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда. А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью. Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни - это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша. Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности. Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. Герой текста П. Романов а Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым. Для него главные жизненные ценности - это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею тоже овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных.
В русской литературе этой теме уделялось огромное внимание, так как она является одной из самых важных для любого человека. В русской литературе можно выделить несколько жизненных ценностей, которые пронизывают произведения разных эпох и жанров. Одна из самых важных ценностей — это любовь. Она является главным движущим фактором в многих произведениях, от «Евгения Онегина» А. Пушкина до «Мастера и Маргариты» М. Любовь может быть представлена как романтическая, так и братская, но в любом случае она показывает, что человек — это существо, которое нуждается в любви и душевной близости. Еще одной жизненной ценностью, которую можно выделить в русской литературе, является свобода. Эта тема особенно актуальна для романтических произведений, где герои стремятся к освобождению от внешних ограничений и душевных уз. Например, в романе «Отцы и дети» И. Тургенева главный герой Базаров отказывается от старых убеждений и принципов, чтобы жить по своим собственным правилам. Еще одной жизненной ценностью, которую можно выделить в русской литературе, является справедливость. Эта тема особенно актуальна для произведений, которые рассказывают о социальной справедливости и борьбе с неравенством. Например, в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников борется за справедливость в социальной системе. Таким образом, жизненные ценности являются одной из важнейших тем в русской литературе. Любовь, свобода и справедливость — это лишь некоторые из примеров того, как эти ценности отражаются в проведении произведений и как они помогают читателю понять главную идею и мораль произведения. Кроме того, жизненные ценности, выраженные в русской литературе, помогают нам лучше понимать и оценивать мир вокруг нас и наше место в нем. Они учат нас ценить и уважать других людей, бороться за справедливость и свободу, а также находить смысл и цель в жизни. В целом, русская литература является богатым источником информации о жизненных ценностях и моральных убеждениях, которые являются важными для любого человека. Она помогает нам развиваться как личности, осознавать наши ценности и убеждения, и вести смысловую и насыщенную жизнь. Не нравится552 Вариант 4 Жизненные ценности являются важным аспектом в русской литературе. В произведениях многих русских писателей прослеживается тема поиска смысла жизни, ценности морали и духовности. Русская литература на протяжении веков играла важную роль в формировании жизненных ценностей и принципов общества. Одним из самых значимых писателей, которые затрагивали эту тему, был Лев Толстой. В своих произведениях, таких как «Война и мир», «Анна Каренина», «Крейцерова соната», он обращался к вопросам жизни и смысла бытия, наставляя своих читателей на путь духовного развития и самосовершенствования. В его работах можно увидеть, как он ставил на первое место человеческую душу и духовные ценности, а не материальное благополучие. Еще одним автором, которого стоит упомянуть, является Федор Достоевский. В его произведениях, таких как «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот», главные герои ищут ответы на вопросы о жизни и смысле бытия. Он уделял большое внимание моральным ценностям, в том числе справедливости, состраданию и любви. В своих произведениях он показывал, как неверие в эти ценности приводит к духовному кризису и к несчастью. Также можно упомянуть Александра Пушкина и его произведения, например «Евгений Онегин». В этом романе главный герой находит свое счастье и настоящую любовь только тогда, когда он осознает, что жизнь без ценностей и духовности — пустота. В целом, русская литература полна примеров того, как важно иметь жизненные ценности и принципы. Она наставляет своих читателей на путь духовного развития и показывает, что только те, кто ищут смысл жизни и следуют духовным ценностям, могут по-настоящему обрести счастье и удовлетворение в жизни. Русская литература проповедует идею, что человек должен быть не только материально богатым, но и богатым духовно, иметь высокие моральные принципы и ценности. Однако, не следует забывать, что русская литература — это всего лишь один из источников, из которых можно черпать жизненные уроки и ценности. Для каждого человека эти ценности могут быть индивидуальными. Мне нравится900 Не нравится450 Вариант 5 Жизненные ценности — это основополагающие принципы, которые определяют наши взгляды на мир и наш образ жизни. Они формируются в процессе нашего взаимодействия с окружающей средой, а также под воздействием культуры и литературы.
Сочинение на тему Жизненные ценности ОГЭ 9.3
Сочинение 9.3: Жизненные ценности по В. Дроганову — как их определить и придерживаться. Сочинение на тему нравственные ценности. Отвечая на этот вопрос, писатель А. Г. Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности. Тема сочинения 9.3: Как характеризуют человека его нравственные ценности.
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Нравственный выбор это определение для сочинения 9.3. Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «Cочинение 9.3 — жизненные ценности». Как нравственные ценности характеризуют человека сочинение 9.3. Публикуем свежие сочинения на тему «Как вы понимаете значение слова жизненные ценности?» по тексту Паустовского для экзамена 9.3.
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку
Статья посвящена методике написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему. Сочинение-рассуждение 15.3 (ОГЭ по русскому языку) по тексту Токаревой на тему: Что такое жизненные ценности? Примеры на выбор из жизни, литературы, кино, СМИ. 8. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это общепринятые нормы морали, в основе которых лежат любовь и добро.
Сочинение огэ нравственные ценности
Чичиков выдрессировал мышь и продал её, делал так, что его товарищам приходилось покупать у него еду. Он угождал тем, кто стоял по должности выше его самого. Однажды Чичиков даже чуть не женился, чтобы получить хороший чин. Герой проворачивал разные аферы, чтобы заработать. А последняя его идея казалась ему гениальной. Чичиков решил скупить у помещиков мёртвые души задёшево, чтобы потом получить за них большие деньги. Хотя его план раскрыли, Чичиков уже имел на руках бумаги о покупке душ и скрылся в неизвестном направлении. Хотя мёртвыми душами называют умерших крестьян мужского пола, главной мёртвой душой в этом произведении является Чичиков, для которого деньги оказались важнее всякой морали. Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным?
Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Примеры из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.
Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.
Сочинение по рассказу Ю. Бондарева Что такое жизненные ценности? По рассказу Ю. Бондарева 1 Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. По моему мнению, жизненные ценности - это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним.
Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром. В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни.
Значит, «не в деньгах - счастье». А в чем? Может, все - гораздо проще и счастье зависит от уровня аминокислоты триптофана: много триптофана — будешь рад, несмотря на коммуналку и маленькую пенсию. Мало — закиснешь в золотом дворце. И, хотя многое в счастье до сих пор не совсем понятно, быть счастливыми хотят все. В стандартной фразе пожеланий на последнем месте стоят всяческие успехи. Они тоже могут быть разными: в учебе, работе и, почему-то, личной жизни. Да, это — очень правильно: успешно выучиться, успешно устроиться на работу, успешно делать карьеру. Тут не поспоришь. Но есть очень важная жизненная ценность, которая иногда по степени значимости многими ставится на первое место: это — любовь. Что такое любовь, тоже является спорным вопросом. Может, опять — биохимия? Гормональный взрыв, удар, помутнение, да мало ли что. Да, это — любовь-страсть. А есть еще «родственная любовь» - когда любишь ребенка, маму с папой и сестру. И именно любовь во всех ее проявлениях часто двигает человеком и ведет его к достижению каких-либо целей. И, как следствие любви - хорошая семья. Это — особо важная жизненная ценность. Очень здорово, когда ты с удовольствием трудишься в течение восьми часов, но еще лучше — когда тебе есть, куда вернуться: там тебя встретят с любовью, всегда выслушают и простят. Да, права пословица: Счастье — когда тебе утром хочется идти на работу, а вечером — домой. Может, вот оно — счастье? Хорошая работа всегда считалась жизненной ценностью, а сейчас — особенно. Ведь найти ее сейчас - трудно, а потерять — легко. И уж совсем здорово, если работа будет приносить не только деньги, а и удовольствие. Поэтому, это тоже — жизненная ценность. Чистая совесть. Это — очень крупная жизненная ценность. Прожить всю жизнь с чистой совестью — очень трудно. По этому поводу даже придумана шутка, что чистая совесть — совесть, не бывшая в употреблении. И совесть может мучить ночью гораздо хуже больного зуба. Но надо максимально стремиться жить «по совести», хотя представления о совести у всех, к сожалению, разные. Истинная дружба тоже является жизненной ценностью. Она встречается в наше время все реже и реже. Ведь дружба требует большого напряжения сил. А напрягаться сейчас никто не хочет. Все хотят только максимально расслабиться. Получить релакс, как сейчас говорят. И результат — налицо. И материальное благополучие является жизненной ценностью. Ведь без достаточного уровня жизни и комфорта ты не сможешь обеспечить себе хорошую работоспособность и спокойствие, необходимое для умственной работы. Поэтому, надо стремиться заработать, прикопить, купить, переехать и устроиться. И иметь деньги на лечение и образование детям, на отпуск и покупку лекарства старенькой бабушке. И это тоже — нормально. А если ты ходишь на работу неумытый, потому что в коммунальную ванну утром не пробиться, то это ничего, кроме негатива не принесет. Все ценности стройными рядами выстроены в голове человека: у кого-то на первом месте — такой действительно важный в его жизни золотой унитаз, у кого-то — деньги на лечение ребенка. И каждый должен решить сам, что для него особенно важно, необходимо и ценно. Ценно — значит дорого. Когда же к слову ценности добавляется определение жизненные, наши мысли переключаются на что-то нравственное, духовное. Это своеобразный свод правил, принципов, поступков и норм, характерных для каждого человека. И у каждого человека эти ценности свои. Зарождение становления жизненных ценностей начинается ещё в детстве.
Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Анализ средств выразительности. Замените разговорное слово «почище» в предложении 49 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Владимира Алесеевича Солоухина:«Эпитеты — одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Напишите сочинение-рассуждение.
Главное — чтобы он был достойным и упорным человеком, способным достичь своих целей. Она поддержала бы его в любых обстоятельствах. В заключении можно подчеркнуть, что индивидуальные жизненные ценности, играют ключевую роль в жизни каждого человека, определяют его амбиции и стремления на протяжении всего существования и служат основой для счастливой и полноценной жизни. Эти ценности влияют на выбор друзей, профессии, увлечений и многих других аспектов жизни. Именно поэтому так важно осознавать и размышлять о своих жизненных приоритетах, определить, что действительно имеет значение для каждого человека, и строить свою жизнь на основе этих принципов. Со временем жизненные ценности могут меняться и эволюционировать по мере того, как человек развивается и обретает новые знания и опыт. Это нормальный и естественный процесс, поскольку мы все растем и меняемся, учимся у своих успехов и неудач. Важно также уважать и понимать ценности других людей, поскольку это поможет налаживать гармоничные отношения с окружающими и обогащаться благодаря разнообразию человеческих взглядов и опыта. Итак, жизненные ценности являются основой личностного роста, успеха и счастья каждого человека. Они определяют наши цели, мечты и амбиции, помогают преодолевать трудности и находить радость в жизни. В конечном итоге, наши ценности определяют, кем мы становимся и какое наследие оставляем после себя. Пример сочинения «Жизненные ценности по тексту Короленко » Суть жизненных ценностей заключается в том, что они представляют собой основополагающие принципы и убеждения, которые индивидуум считает наиболее значимыми. Поскольку у каждого человека своя уникальность, определить общую значимость различных жизненных ценностей непросто. Для одних смысл жизни заключается в любви и семье, другие стремятся к профессиональному успеху и общественной активности, а некоторые ценят материальное благосостояние или духовное развитие. Каждый имеет право формировать свою систему ценностей, которая приносит радость и удовлетворение от жизни. Примером можно служить текст В. Короленко и другое художественное произведение. В произведении «В дальнем конце сада» В. Короленко говорит о важности таких жизненных ценностей, как любовь и доброта. Эвелина любит Петра и хочет стать его женой, несмотря на его слепоту. Девушка ценит талант, искренность и нравственные качества молодого человека. Богатство, успех, слава, красота и другие эфемерные ценности для нее не важны. Главное — счастье и любовь. Петр родился слепым и часто чувствует себя одиноким, полагая, что никому не нужен. Однако его настроение меняется, когда Эвелина признается в любви и готовности стать его женой. Петр пытается представить их будущую жизнь предложение 44 , но для девушки важнее любить и быть рядом с любимым человеком. Он говорит, что без нее бы умер, на что героиня отвечает: «И я бы тоже». В этой безоговорочности чувств и решительности видно их понимание важности любви в своей жизни. Заключение можно сделать словами Достоевского: «Красота спасет мир». Странно, но эти слова были произнесены грешником и убийцей Родионом Раскольниковым. Главный герой имел в виду красоту не внешнюю, а духовную. После долгих моральных мук он, опираясь на собственный опыт, пришел к выводу, что наиболее важными жизненными ценностями для человека являются любовь, сострадание, доброта и смирение. Исходя из данных примеров, можно сделать вывод, что жизненные ценности играют ключевую роль в существовании каждого человека. Они служат основой для наших убеждений, поступков и отношений с окружающими. Разные люди могут иметь различные жизненные ценности, но общим для всех является стремление к счастью, любви и доброте. Важно уважать и ценить выбор других людей, их приоритеты и ценности, поскольку это делает нас более открытыми, толерантными и способными на сотрудничество. Именно благодаря разнообразию жизненных ценностей мы можем строить гармоничное общество, основанное на уважении, понимании и сотрудничестве. Таким образом, жизненные ценности являются фундаментом, на котором строится наша жизнь и личность. Они помогают нам определить, что действительно важно, и направляют наши поступки и решения. Уважая и принимая разные жизненные ценности, мы становимся более мудрыми, смиренными и доброжелательными, что в конечном счете способствует созданию мира, в котором люди могут жить счастливо и гармонично. Аргументы к сочинению «Жизненные ценности» из литературы А. Пушкин, «Капитанская дочка». Жизненные принципы Петра Гринева отражены в наставлении отца: «Береги честь смолоду». Самоуважение и офицерское чувство долга стали основными моральными ориентирами героя. Он был готов пожертвовать своей жизнью ради сохранения верности клятве. Совесть и гражданский долг определяли все его действия. Именно поэтому он оставался на фронте до разгрома армии Пугачева, несмотря на то, что его семья и невеста находились далеко. Эти благородные ценности определили судьбу Гринева: он стал защитником Отечества и уважаемым человеком. В знаменитом мифе царь Мидас сделал одолжение богу Дионису, который обещал ему любое желание в награду. Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото.
Сочинение 9.3 Нравственные Ценности
Они появились к финалу родового строя, к периоду патриархата. Тогда складываются примитивные нормы нравственности: запрет на каннибализм и кровосмешение, повиновение старшим, достойный труд. Эти моральные нормы осуществляли нормативную регуляцию, как если бы они были изданы определенным государственным институтом. Хотя «моральные требования родового общества обеспечивались не только общественным мнением, а также индивидуальным сознанием, но и в немалой степени деятельностью учреждений родов и племен советы рода, племенные собрания, советы старейшин »[3]. Он готов преодолевать километры, только бы вернуть людям забытое. Вот тот момент истины, когда должно измениться отношение к Селивану, ведь «у него прекрасное, доброе лицо», оказывается,... Так вот теперь к нему идут люди без страха, а позже и вовсе о н «для всех сделался... Новые нравственные нормы появились в патриархальном обществе. Укрепились роль авторитета мужчины — главы семьи, верность жены, запрет на ложь, кровная месть. Для этого периода характерна тождественность моральной нормы обычной норме.
Система запретов табу очень важна. Именно они формируют сознание и волю индивидов. Распространяется архаичное представление о справедливости — талион — принцип равного воздаяния, кровной мести. Этот обычай характерен для «всех народов на ступени их родового примитивного уровня развития, не позволяющего им вступать в отношения господства и подчинения»[4]. Зрелые общинно-племенные отношения привели к появлению классового государства, и хотя этот строй опирался на общинный традиционный уклад, он всеми силами боролся с ним и вытеснял его. Появляются государственные институты, они вне общины и над ней, возникают древнейшие своды законов — законы Хаммурапи, царя Вавилона II до н. Остановлюсь на законах Хаммурапи. Они относятся к эпохе раннего рабовладельческого строя и отличаются от религиозных и этических норм общинного патриархального устройства. По существу, это уже свод имущественного, семейного и уголовного права.
Главное место занимают операции с собственностью «купить», «продать», «обменять» и т. Посягательство на частную собственность, воровство запрещены законом и караются смертью[5]. Законом определяются семейные отношения заключение и расторжение брака, признание отцов-ства, повторные браки и т. Законы предусматривали смерть за воровство, за ложь, если она не доказана в суде. Другой мерой наказания было членовредительство обрезание ушей, пальцев и т. Конфликты решались посредством талиона. Очевидно, что в то время не было ни всеобщих императивов, ни абстрактных моральных ценностей, не было и индивидуальной нравственной мотивации, хотя многие моральные нормы запреты общинного уклада перешли в правовой кодекс и религиозные положения. Классовая рабовладельческая мораль иная — она опирается на идеи права. Процесс индивидуализации социального бытия обособленных индивидов от родовой общины привел к изменению и сознания как формы социального регулирования.
Необходимы были новые нормы, которые утверждали бы личность как самостоятельный субъект действия. И таким стало золотое правило нравственности : поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. О золотом правиле упоминают с VI—V вв. Оно есть в древнеиндийской культуре, в Евангелии от Матфея, в учении Конфуция: «Чего сам не желаешь, того не делай другим». Золотое правило, начиная с раннеклассового общества, получило широкое распространение. Оно есть в истории этической мысли, в основном оно упоминалось как требование житейской нравственности, а не как этический принцип. Мораль — это человечность, достойное отношение к другому человеку, это первичное, самое элементарное человеческое отношение, предшествующее всем остальным. До сих пор говорят об этике поведения, этике офицера, о педагогической этике и т. Этика как практическая наука представляет собой учение о нравственности, о привитии человеку...
Качественное изменение европейской нравственности, культуры произошло в эпоху Нового времени. Именно в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Здесь не просто отвлеченные моральные принципы или религиозные фантазии, а реальное провозглашение того, что нравственный долг человека — это самостоятельно строить свою жизнь, не нарушая прав других. Содержание прав и свобод человека располагало очень важными принципами — теми, которые соответствовали общечеловеческим требованиям морали. Это принцип свободы людей, ненасилия, самоопределения личности, невмешательства в частную жизнь, неприкосновенности частной собственности, толерантность и другие. В работах Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж. Руссо они обсуждались и провозглашались высшими нравственными нормами, хотя в этот период начинают различать и субъективные представления людей о добре, зле, справедливости и т.
Так, принцип свободы совести и вероисповедания наделяется свойством объективности и всеобщности и рассматривается как отражение естественного порядка вещей. Основу нравственных отношений в демократическом обществе составляет равенство людей. Канта именно свобода и равенство являются определяющими признаками содержания категорического императива: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»[6]. Существенные изменения в морали, нравственности происходят в капиталистическом обществе, особенно на современном этапе его развития. Если в докапиталистических обществах морали принадлежит важнейшая роль в формировании человека, то капитализм с его рыночными отношениями, жаждой наживы, богатства характеризуется нравственным падением, является аморальным и дегуманизированным. Маркс и Ф. Энгельс очень точно и красочно охарактеризовали капитализм: «Буржуазия повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безудержное стремление к выгоде превращается в алчность и ведет к деформации человеческих отношений, целей человека в капиталистическом обществе. Это положение приводит к разрыву связей между людьми, ведет к обособлению и индивидуализму, аморальности и преступности, к углублению раскола между богатыми и бедными в разных странах.
В погоне за прибылью транснациональные корпорации в бедных странах сдерживают модернизацию, не соблюдают технику безопасности, используют детский труд, игнорируют социальные проблемы стран, где они получают прибыль. Главное для предпринимателей — получение богатства и успех в конкурентной борьбе. Ради этого они жертвуют моралью, и только юридическое право является регулятором отношений в бизнесе. Но эти юридические законы часто отстают от жизни, и предприниматели действуют по своему усмотрению, хотя моральные нормы, которые носят неписаный характер, на практические проблемы реагируют быстрее, чем правовые законы, но они не учитываются предпринимателями. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие... Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность... Можно с уверенностью утверждать, что современное капиталистическое общество имеет тенденцию к размыванию моральных ценностей, дегуманизации человека. Духовная сущность морали проявляется в определенной направленности человека, социальных групп общества на конкретные нравственные ценности, нормы.
А отсюда следуют и соответствующие поступки и поведение людей. Особенность нравственных норм состоит в том, что они не закреплены государственными институтами и не являются государственными нормами, как юридические. Они выполняются, так как это внутреннее представление человека о себе, и оценка этого поведения другими — одобрение или осуждение. Без морали жизнь общества невозможна. Существует достаточно много способов обоснования морали. Отмечу лишь несколько: утилитаризм, абсолютизм, натурализм, космизм. Утилитаризм предполагает, что моральные ценности выделяются из внешних социальных благ. Моральная деятельность оправданна, если она ведет к счастью людей.
Нравственные ценности человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности, его внутренние духовные качества, которыми он руководствуется в повседневной жизни. О нравственных ценностях человека можно судить по его поступкам.
Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Главный герой, шестилетний мальчик, — это маленький человек с высокой нравственностью. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила ему в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом.
Духовно-нравственные ориентиры примеры.
Духовно-нравственные ценности примеры. Духовно-нравственные ориентиры это. Что такое благодарность сочинение. Сочинение рассуждение 9. Сочинение рассуждение на тему благодарность. Сочинение на тему мораль.
Сочинение на тему сила духа. Сочинение на тему сила. Нравственный выбор это. Жизненные ценности это. Жизненные ценности сочинение ОГЭ. Сочинение на тему что такое ценности.
Сочинение на современную тему. Современное поколение сочинение. Духовные ценности сочинение. Духовные ценности человека. Жизненные ценности Аргументы. Жизненные ценности 2 аргумент.
Нравственные ценности примеры из жизни для сочинения. Ценности жизни сочинение. Проблема ценности жизни. Тезис пример. Аргументация тезис Аргументы. Аргументация на тему войны.
Тезисы для аргументации. Эссе на тему нравственность. Жизненные ценности примеры из литературы. Жизненные ценности пример из жизни. Рассказы про жизненные ценности. Ценности в жизни человека сочинение.
Жизненные ценности сочиеъхэ. Жизненные ценности это определение. Жизненные ценности эссе. Понятие жизненные ценности для сочинения. Духовные сочинения. Утрата аргумент из литературы.
Сочинение на тему духовные ценности. Аргументы на тему Духовность. Жизненные ценности сочинение Аргументы. Аргумент из жизненного опыта.
Жизненные ценности это сочинение 15. Жизненные ценности сочинение рассуждение. Зависимое положение сочинение ОГЭ. Книги для ОГЭ сочинения. Воспитание сочинение ОГЭ. Виды сочинений ОГЭ. Ценности жизни сочинение. Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение по жизненным ценностям. Сочинение на тему доброта. Сочинение доброта ОГЭ. Что такое доброта сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение на тему доброта. Жизненные ценности Аргументы. Жизненные ценности Аргументы из литературы. Жизненные ценности из литературы. Жизненные ценности Аргументы из жизни. Критерии оценивания сочинения рассуждения. Критерии оценки сочинения рассуждения. Критерии сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 9. Нравственный выбор Аргументы. Нравственный выбор пример. Проблема нравственного выбора. Нравственный выбор пример из жизни. Сочинение 9. Выбор это определение для сочинения. Нравственный выбор тезис для сочинения. Духовные сочинения. Утрата Аргументы из литературы. Аргументы на тему Духовность. Аргумент из жизненного опыта. Аргумент примеры из жизни. Дружба Аргументы. Нравственный долг сочинение. Сочинение рассуждение пример. Сочинение на тему нравственный долг. Сочинение рассуждение сочинение. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише для сочинения рассуждения. Кише для сочинения потрусскому. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому. Жизненные ценности вывод к сочинению. Жизненные ценности это определение для сочинения. Вывод по сочинению жизненные ценности. Жизненные ценности заключение. Сочинение рассуждение на тему нерешительность. Неуверенность в себе Аргументы из жизни. Как вы понимаете значение слова учитель.