Остросюжетный боевик «Скорость» (Speed) изначально питчился в качестве сценария к третьей части «Полицейского из Беверли-Хиллз».
Должен был провалиться в прокате, а стал кинохитом: как создавался боевик «Скорость»
«Эх, раз, еще раз»: Киану Ривз не прочь вернуться | Смотреть онлайн фильм Скорость (Speed, 1994) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Скорость 1994 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве - (ex ) | Фильм "Скорость" имел феноменальный успех как для Ривза, так и для компании 20th Century Fox, собрав 350,4 миллиона долларов при бюджете, составляющем примерно десятую часть от этого. |
«Скорость» (1994) — история создания фильма | Домой Главная Новости Киану Ривз рассказал, что влюбился в Сандру Буллок во время съемок фильма. |
Часы Casio DW-5600C-1 в фильме Скорость (1994) | Часы Киану Ривза в фильме «Скорость» (1994). Если скорость упадет ниже 80 км/ч – автобус взорвется. |
Киану Ривзу нравится, насколько "абсурдной" была идея для фильма "Скорость" | Снявшись в боевике «Скорость», Киану Ривз отправился в Канаду на съемки малобюджетного артхаусного кино «Джонни Мнемоник», ставшего впоследствии классикой. |
Киану Ривз открыт для предложения вернуться в "Скорость 3" с Сандрой Буллок
Но я должен был сделать это один раз, -говорил актер. Я сам удивлялся, насколько это было классно — участвовать в этом и максимально приблизиться к опасности. Поэтому использовал спецэффекты только тогда, когда это необходимо — для автобусного прыжка и некоторых сцен в метро. Иногда съёмки велись с 4-6 камер одновременно, в некоторых эпизодах задействовали до десяти камер. Большинство сцен фильма были сняты в окрестностях Лос-Анджелеса, возле многоуровневой пятиярусной развязки на пересечении шоссе I-105 и I-110. Она в то время была недостроена, там трудились рабочие. Поэтому нужно было часто менять место положения съёмок, и каждое утро все подготовительные работы начинались заново.
Прямо на развязке был снят знаменитый прыжок автобуса. Этой сцены не было в первоначальном сценарии фильма — однажды Де Бонт во время поездки по Лос-Анджелесу увидел недостроенный участок шоссе, и попросил сценариста добавить эпизод с прыжком. Для исполнения этого трюка был построен 3-метровый трамплин. По сценарию, автобус должен был преодолеть разрыв в 50 футов около 15,2 м. Но по прикидкам киношников он вряд ли мог перескочить даже через 20-футовый рубеж 6 м , а расставленные на дороге камеры должны были заснять автобус в момент приземления. В оснащенном мощными амортизаторами автобусе расположились манекены и камера.
И каскадер за рулем, зафиксированный специальными эластичными ремнями — для предотвращения травмы позвоночника при посадке. В целях безопасности место водителя было сдвинуто назад на 15 футов 4,5 м. Первый дубль был неудачным — водитель чуть промахнулся мимо трамплина и разбил автобус, после чего машина была уже непригодна для съёмок. Студию об этом решили не извещать. Вскоре был подготовлен второй автобус. Он пролетел гораздо дальше 20 футов, и заходя на посадку, уничтожил часть расставленных камер.
Тем не менее, оставшиеся сняли всю сцену. Несуществующий разрыв в дорожном полотне был создан при помощи CGI. Один автобус был переделан специально для съёмок крупных передних планов — в нем не было лобового стекла. Всего было использовано 13 автобусов, два из которых взорвали. Сцену, где автобус выезжает на взлетную полосу, а позади него взлетает самолёт, сняли с 50-го дубля.
Де Бонт предложил начать фильм со сцены в лифте — вспомнил, как он на съёмках "Орешка" оказался в ловушке лифта, застряв на сороковом этаже небоскреба. Чтобы окончательно завершить работу над сценарием, студия пригласила Джосса Уидона. Одной из заслуг Уидона была переделка персонажа Джека Трэйвена. Киану Ривзу не нравилось, что Джек очень похож на Джона Макклейна. Уидон изменил концепцию: теперь Джек был не отчаянным бунтарем, которому море по колено, а учтивым добросердечным копом, стремящимся спасти людей. Уидон разделил напарника главгера на двух персонажей напарник Гарри Темпл и маньяк Говард Пэйн. В его версии сценария главная героиня Энни простая пассажирка — вопреки мнению Йоста, считавшего, что доверить руль в такой ситуации первой встречной женщине выглядит недостоверно. Создавая саундтрек фильма, композитор Марк Манчина решил задействовать в своей музыке "звуки автобуса". Вместо того, чтобы использовать литавры или другие традиционные барабаны, он бил молотком по кузову автобуса или крупногабаритной шине. В сценарии Уидона Джек Трэйвен и террорист практически весь фильм общаются по телефону. Йоста это не устраивало, но он успокоился, когда узнал, что маньяка Говарда Пэйна согласился сыграть Деннис Хоппер. Режиссер пригласил Хоппера, думая, что в его исполнении Пэйн не будет типичным карикатурным злодеем. Так и вышло. Поначалу предполагалось, что Энни сыграет чернокожая девушка, и продюсеры предложили роль Холли Берри. Но та отказалась. Роль досталась 29-летней Сандре Буллок. Ривз еще не был достаточно знаменит, чтобы в одиночку «вытащить» картину, и студия хотела найти на роль Энни более известную актрису. Но де Бонт настоял на кандидатуре Сандры. Между ней и Киану чувствовалась химия. Студия согласилась нанять актрису только за две недели до начала съёмок. Сандра обладает комедийным даром, что в фильме очень пригодилось —ведь Энни должна была быть противоположностью суровому и собранному Джеку. Специально для съёмок актриса научилась водить автобус и сдала на права с первой попытки. Киану Ривз не был главным кандидатом на роль Джека. Но триллер "На гребне волны" показал, что Ривз может играть не только озорных мальчишек.
Это приводит к тому, что Травену приходится останавливать автобус, полный людей, от взрыва. А если скорость автобуса опустится ниже 50 миль в час, он взорвется. По мнению критиков, это «потрясающий попкорновый триллер, напряженный и энергичный». Давайте просто забудем, что продолжение без Ривза, «Скорость 2: Контроль над круизом», когда-либо существовало?
Paramount в итоге всё-таки одобрили «Скорость», и сорвали при этом банк: фильм, при бюджете в 30 миллионов долларов, принёс 350 млн в международном прокате, и сильно помог карьера актрисы Сандры Буллок. Киану Ривз, сыгравший в ленте главную роль, также стал известным не в последнюю очередь благодаря «Скорости». Третий же «Полицейский из Беверли-Хиллз» в итоге тоже вышел в том же 1994 году, однако не сумел ни собрать достаточно денег 110 млн сборов при 50 млн бюджета , ни хороших отзывов — критики разругали ленту практически за все аспекты.
20 потрясающих фактов о Киану Ривзе: «Матрица», «Джон Уик», любовь, кока-кола и другие
Скорость - отзывы и рецензии | Киану Ривз опроверг распространившиеся по сети слухи о возвращении его героя, Джека Трейвена, в третью серию "Скорости". |
Дилемма Киану Ривза: как отказываться от «Скорости 3» после съёмок в «Матрице 4» | КГ-Портал | Смотрите видео онлайн «Киану Ривз в гостях у Эллен ДеДженерес посмотрел альтернативный фильм "Скорость"» на канале «Активная Жизнь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 5:02, длительностью 00:02:19. |
Киану Ривз в гостях у Эллен ДеДженерес посмотрел альтернативный фильм "Скорость" | Киану Ривз, сыгравший в ленте главную роль, также стал известным не в последнюю очередь благодаря «Скорости». |
«Эх, раз, еще раз»: Киану Ривз не прочь вернуться - ГородЧе | Фильм "Скорость" имел феноменальный успех как для Ривза, так и для компании 20th Century Fox, собрав 350,4 миллиона долларов при бюджете, составляющем примерно десятую часть от этого. |
Часы Casio в фильме Скорость (1994)
В сети появились новые кадры, на которых показали фильм Скорость 3 с известным актером Киану Ривзом (Keanu Reeves) в главной роли. C «Maтpицeй: Bocкpeшeниeм» Kиaнy Pивз дeйcтвитeльнo зaгнaл ceбя в yгoл — пocлe yчacтия в coмнитeльнoй чeтвёpтoй чacти oткaзывaтьcя oт дpyгиx poлeй бyдeт cлoжнo. Keanu Reeves has revealed why he turned down the 1997 movie “Speed 2: Cruise Control.”. 23 марта 2023 Новости. Прошло почти 30 лет с тех пор, как Киану Ривз и Санда Буллок сели в автобус в фильме "Скорость", и когда Ривза спросили, не хотел бы он вернуться в третий фильм франшизы, он ответил, что потенциально готов к воссоединению с Буллок, но у него. На днях Сандра Буллок стала гостьей шоу Эллен Дедженерес, где призналась, что влюбилась в своего коллегу по фильму «Скорость» Киану Ривза.
Влюбленность в Киану Ривза мешала Сандре Буллок во время съемок фильма "Скорость"
На вопрос корреспондента Access Hollywood о том, что заставит их снова собраться вместе для нового фильма, Ривз просто сказал: Отличная история, отличный сценарий. Несмотря на то, что Ривз отказался от участия в сиквеле, можно подумать, что он покончил с франшизой после одного фильма, однако причиной его отказа от возвращения было то, что ему просто не понравился сценарий. Его новые комментарии позволяют предположить, что если кто-нибудь предложит достойный сценарий, он будет более склонен к возвращению.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Детали, правда, неизвестны. Трудно представить, какими калачами собираются на студии заманивать в продолжение Ривза, который со времен первого фильма успел сыграть в трех «Матрицах» и войти в число самых высокооплачиваемых актеров Голливуда.
Эдкинс недавно снялся вместе с Ривзом в фильме "Джон Уик 4" в роли гротескного немецкого убийцы, сыграв запоминающуюся сцену драки в ночном клубе, и пара собралась вместе, чтобы глубоко погрузиться в карьеру Ривза. Остановившись, чтобы поговорить о "Скорости", боевике Яна де Бонта 1994 года, где Ривз сыграл роль офицера полиции Лос-Анджелеса вместе с молодой Сандрой Баллок, актер признался, что его привлекла как раз абсурдная, но увлекательная идея фильма: Фильм "Скорость" имел феноменальный успех как для Ривза, так и для компании 20th Century Fox, собрав 350,4 миллиона долларов при бюджете, составляющем примерно десятую часть от этого. Ривз принял самое активное участие в трюках для фильма, включая очень опасную сцену, где он прыгнул из движущегося автомобиля в автобус.
Киану Ривз попросил Сандру Буллок сняться в продолжении «Скорости»
Keanu Reeves Revealed Why He Turned Down "Speed 2: Cruise Control" And, Honestly, I Get It. Киану Ривз в боевике «Скорость». Специалист по взрывам из полиции Лос-Анджелеса Джек Трейвен спасет группу заложников. Скорость и харизма Киану Ривза ошеломляют и завораживают зрителя. Снявшись в боевике «Скорость», Киану Ривз отправился в Канаду на съемки малобюджетного артхаусного кино «Джонни Мнемоник», ставшего впоследствии классикой. Популярный актер Киану Ривз заявил, что готов рассмотреть возможность возвращения в серию фильмов «Скорость», но только при одном условии.
Момент, когда Киану Ривз стал суперзвездой
Актер Киану Ривз примет участие в съемках документального фильма о "Формуле-1". Триллер, приключения, боевик. Режиссер: Ян де Бонт. В ролях: Киану Ривз, Сандра Буллок, Деннис Хоппер и др. Террорист устанавливает в рейсовом автобусе радиоуправляемую бомбу, которая взорвётся, если скорость автобуса упадёт ниже 80 км/ч. Оглядываясь назад, Сандра Буллок жалеет, что не приняла такое же решение, как ее коллега по фильму Киану Ривз в фильме «Скорость 2». В 2006 году Киану Ривз появился в неординарном проекте Ричарда Линклейтера – рисованном фильме по книге Филиппа Дика «Помутнение». Keanu Reeves revealed why he turned down a role in "Speed 2" — the sequel to 1994's critically acclaimed action thriller "Speed" — during a recent interview on "The Graham Norton Show.". Собственно Разносчик Добра ниже принёс "Киану Ривз отказался от роли из-за съемок в фильме "Адвокат дьявола"".
15 фильмов с Киану Ривзом, за которые все его так любят
Так же как и других его хитов , но каждый раз звучало четкое и уверенное "нет". Каждый раз, вплоть до недавнего теле-интервью, в котором Ривз упомянул о том, что всерьез задумывается о "Скорости 3". И если Киану об этом открыто говорит, значит планы проекта имеются, и они вполне определенные. Кого-кого, а Ривза раньше не замечали в безответственной болтовне. Не стоит заниматься некрофилией, лучше бы снял что-то новое...
Первый и пожалуй самый главный - о том что Киану Ривз уже "старик". Он по прежнему молод лицом, к тому же есть дублеры и каскадеры и современный монтаж со спецэффектами. Да еще почему актер не может пережить вторую свою молодость?
Взять, хотя бы фильм "Матрица" 2021 года. Более того, все еще существует отдаленная возможность, что он снова сыграет роль Джона Константина в продолжении фильма "Константин: Повелитель тьмы".
Режиссеры находили его скучным. Считали, что кино обязательно провалится в прокате, и отказывались его ставить, а актеры — не хотели сниматься. И все же в 1993 году проект был запущен в производство. Давайте вспомним, как создавали это ураганное кино. Последний вместо себя предложил своего оператора Яна де Бонта. Мол, в режиссуре новичок — что с него взять. А от главной мужской роли один за другим отказались практически все «крутые парни» тогдашнего Голливуда — от Шварценеггера и Сталлоне до Ван Дамма и Микки Рурка. Из всех претендентов оставался только Киану Ривз, за плечами которого был лишь один кинохит — «На гребне волны». Однако и Киану Ривз согласился сниматься не сразу. Полицейский Джек Трэйвен в первом варианте сценария был слишком похож на Джона Макклейна из «Крепкого орешка». Ривз совершенно не горел желанием играть копию и настоял на переделке текста. Для окончательной шлифовки сценария продюсеры пригласили Джосса Уидона. Так в тексте появились финальные сцены в метрополитене. Диалоги стали содержательными и с легким юмором. Злодей в исполнении Денниса Хоппера вышел не карикатурным, а вполне реалистичным, А персонаж Киану Ривза из бунтаря превратился в добропорядочного стража порядка, который просто хотел спасти людей. Чтобы лучше подготовиться к своей роли, Ривз два месяца посещал спортзал и тренировался с настоящими спецназовцами. Актер, как мы знаем, предпочитал носить длинные волосы. Но Ян де Бонт попросил его коротко подстричься. Так, мол, он лучше войдет в образ полицейского. Недолго думая, Киану взял да и побрился наголо. Когда об этом узнали продюсеры, то устроили режиссеру разнос.
Paramount его купил, но понадобился целый год, чтобы все утряслось. Хотя, казалось бы, какие тут могут быть проблемы! Йост: Все это время я возился с доработкой сценария. Ребята из Paramount сказали мне: «Слушай, а не многовато ли этого автобуса? Нужно переписать третью часть». И я придумал эпизод в метро. По мне, это самая слабая часть фильма. Все, что в ней есть, — это разборка с плохим парнем, в результате которой он остается без головы. Для меня фильм заканчивается сценой, когда они вылезают из-под автобуса в аэропорту. Все прочее — просто двадцатиминутный эпилог. Гордон: Сначала в Paramount хотели снимать этот фильм, но потом это их желание как-то сошло на нет… В принципе, я их понимаю. Если честно, сама идея автобуса, который не может снизить скорость, совершенно дурацкая. А если представить себе это визуально… Да, и тогда по сценарию автобус нарезал круги не вокруг аэропорта, а вокруг стадиона Dodger. Йост: Кто-то из администрации 20th Century Fox искал писателя, который мог бы переписать сценарий под названием «Гамлет» — о поросенке, который подпадает под программу защиты свидетелей. Тот спросил, можно ли его почитать. Этот мужик просто стал моим героем. Все это — часть счастливой судьбы фильма. И я не был дорогим автором — Fox купил сценарий по дешевке. Гордон: Режиссеров первой величины идея просто не заинтересовала, а средних режиссеров было много, но они не заинтересовали меня. А потом на горизонте появился Ян. Он снимал «Крепкий орешек», «Основной инстинкт», все ранние фильмы Верхувена и был великим оператором в этом жанре. Мы знали, что рискуем, но я понимал, что если у него получится, то будет очень здорово и ни на что не похоже. Это был взвешенный риск; у нас было предчувствие, что в итоге может выйти нечто особенное, и мы не ошиблись. Ян де Бонт режиссер : Я начал подумывать о режиссерской работе еще за несколько лет до «Скорости», когда работал оператором на фильмах «Смертельное оружие», «Крепкий орешек» и прочих. Я просто обожал этот жанр. У каждого режиссера свое видение, и я считал, что в боевиках можно сделать больше. Чтобы доказать, что это возможно, мне нужно было испытать себя. Киану Ривз Джек Трэйвен : Опасность была не в том, конечно, что режиссер любил жанр. Вот если бы фильм снимал человек с опытом, который знает, как делать экшн, но которому сам жанр до лампочки, — тогда все было бы очень плохо. Когда я познакомился с Яном де Бонтом, мне показалось, что он от всей души загорелся идеей. Я видел несколько фильмов, над которыми он работал, и считал, что у него уникальный подход — людей он всегда снимал снизу, камера непрерывно перемещалась, цвета были очень живые. Он имел собственный и очень крутой стиль. Де Бонт: Сначала я попытался снять фильм на Paramount. Это была картина о скайдайверах, о затяжных прыжках, и все вроде бы было на мази, но в последнюю минуту они решили, что им нужна звезда с именем, а я… Сами понимаете, меня никто не знал фильм был в итоге выпущен под названием «Зона высадки», режиссер Джон Бэдхем, в главной роли Уэсли Снайпс — прим. Вместо этого мне предложили проект под названием «Скорость», который они никак не могли запустить в производство. Я прочел сценарий и про себя завопил: «Боже ж ты мой, да это в сто раз лучше всяких скайдайверов! Ривз: У Яна было… как бы это поточнее выразиться… да, видение. Он выглядел как человек с высокой миссией, эдакий воин-паладин… Де Бонт: Меня невероятно увлекла сама идея. Я ведь жил в Лос-Анджелесе и на собственном опыте знаю, что водить машину здесь практически невозможно. Обычно в кино автомобили носятся с максимальной скоростью, да и само название фильма вроде бы намекает на это. Но картина совсем о другом — здесь нужно держать всего-то 80 километров в час. Но в Лос-Анджелесе именно это самое трудное. Гордон: Касаемо кастинга… Вообще-то мы вели переговоры с любым, кого заинтересовал фильм смеется. У нас ведь не было ни сценария, написанного маститым автором, ни режиссера с именем. Мы обсуждали многих актеров. Конечно же, Брюса Уиллиса, он всегда хорош в таких ролях. Еще поговаривали о Билли Болдуине, который тогда считался восходящей звездой жанра. Все отказались.
Киану Ривз готов сняться в "Скорости 3", если будет хороший сценарий
В последней попытке обезвредить бомбу Джек лезет под автобус на подвижных салазках, но случайно пробивает топливный бак, когда салазки отрываются от буксирного троса. После того как пассажиры втягивают Джека в автобус, он узнаёт, что Гарри погиб и что Пейн всё время наблюдает за пассажирами через скрытую камеру, что позволяет ему всегда быть на шаг впереди. Мак даёт указание команде местных новостей сделать запись и ретранслировать её по кругу, чтобы обмануть Пейна, в то время как всех пассажиров на ходу пересаживают в другой автобус. Джек и Энни выбираются из движущегося автобуса через люк в полу, пустой автобус сталкивается с грузовым самолетом Боинг 707 и взрывается. Джек и Мак направляются на Першинг-сквер, чтобы оставить выкуп. Разъярённый Пейн, понимая, что его обманули, что никто не погиб в результате взрыва и что полиция Лос-Анджелеса ждёт его, изображает из себя полицейского, чтобы похитить Энни и получить выкуп. Джек следует за Пейном в метро и обнаруживает, что на Энни надет жилет со взрывчаткой, а активация произойдёт с помощью переключателя мертвеца. Пейн угоняет поезд метро и приковывает Энни наручниками к поручню, в это время Джек преследует их. После убийства машиниста поезда Пейн, смеясь, открывает сумку с выкупом, но краситель в сумке взрывается, испортив деньги и окрасив его лицо.
Обезумев и рассвирепев ещё больше, Пейн дерётся с Джеком на крыше поезда и в результате драки оказывается обезглавлен железнодорожным сигналом.
Тем более, сейчас он собирается сниматься в неназванном фильме Дэвида Финчера про некого шеф-повара, и якобы не просто собирается, но сам проект продюсирует и вообще крайне заинтересован в том, чтобы тот наконец состоялся.
Впрочем, вся его жизнь одна сплошная загадка.
East News После того, как в 1999-м его подруга Киану Дженнифер Сайм потеряла ребенка, а спустя два года погибла в автокатастрофе, актер замкнулся, а о его личной жизни было ничего не известно. Хотя в ноябре папарацци удалось заснять звезду в компании симпатичной незнакомки.
По словам Ривза, он "конечно же" рассмотрел бы такую возможность, но для этого должны быть созданы подходящие условия, в том числе "отличная история и отличный сценарий". Официально планов на "Скорость 3" 20th Century Studios пока не высказывала. После того, как автобус выезжает на шоссе и набирает скорость, взрывное устройство активируется, а сам автобус превращается в "скоростную бомбу" с заложниками, не имея возможности остановиться.
Киану Ривз
Киану Ривз и Джимми Киммел спародировали фильм "Скорость" | скорость-кино-киану-ривз-сандра-буллок-социальный-показанный. |
«Скорость» (1994) — история создания фильма | SCARFILM | Киану Ривз в боевике «Скорость». Специалист по взрывам из полиции Лос-Анджелеса Джек Трейвен спасет группу заложников. |
«Круче некуда» 2023: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм | и играть его якобы будет все тот же Киану Ривз. |
Момент, когда Киану Ривз стал суперзвездой
Фильм "Скорость" 1994 года стал для Киану Ривза мощным толчком в его карьере. Голливудский актер Киану Ривз просит свою давнюю знакомую Сандру Буллок прервать ее декретный отпуск и сняться в его новом фильме. Во время съёмок одной из сцен Киану Ривз случайно разбил стекло автобусной двери, но в итоге этот эпизод решили сохранить, и он вошел в основной хронометраж картины. Когда-то Киану Ривз отказался от роли в «Скорости 2» за 11 миллионов долларов, потому что ему не понравился сценарий, в результате чего он был занесен в черный список "20th Century Fox" на 10 лет, а вместо этого он решил отправиться в тур со св. Киану Ривз (Keanu Reeves) опроверг слухи о том, что он может сыграть в третьей части боевика «Скорость» (Speed). Триллер, приключения, боевик. Режиссер: Ян де Бонт. В ролях: Киану Ривз, Сандра Буллок, Деннис Хоппер и др. Террорист устанавливает в рейсовом автобусе радиоуправляемую бомбу, которая взорвётся, если скорость автобуса упадёт ниже 80 км/ч.
Киану Ривз попросил Сандру Буллок сняться в продолжении «Скорости»
Тогда Пол предлагает представиться её мужем. И вскоре обман перерождается в настоящее чувство. Киану Ривз с завидной регулярностью снимается в романтических мелодрамах. Например, в 1996-м вышла картина «Чувствуя Миннесоту», в 2001-м — «Сладкий ноябрь». Их часто критикуют за простоту и предсказуемость. Но зрители всё равно любят эти работы, а Ривзу отлично подходит образ героя-любовника.
По мне, это самая слабая часть фильма. Все, что в ней есть, — это разборка с плохим парнем, в результате которой он остается без головы. Для меня фильм заканчивается сценой, когда они вылезают из-под автобуса в аэропорту. Все прочее — просто двадцатиминутный эпилог. Гордон: Сначала в Paramount хотели снимать этот фильм, но потом это их желание как-то сошло на нет… В принципе, я их понимаю. Если честно, сама идея автобуса, который не может снизить скорость, совершенно дурацкая. А если представить себе это визуально… Да, и тогда по сценарию автобус нарезал круги не вокруг аэропорта, а вокруг стадиона Dodger. Йост: Кто-то из администрации 20th Century Fox искал писателя, который мог бы переписать сценарий под названием «Гамлет» — о поросенке, который подпадает под программу защиты свидетелей. Тот спросил, можно ли его почитать. Этот мужик просто стал моим героем. Все это — часть счастливой судьбы фильма. И я не был дорогим автором — Fox купил сценарий по дешевке. Гордон: Режиссеров первой величины идея просто не заинтересовала, а средних режиссеров было много, но они не заинтересовали меня. А потом на горизонте появился Ян. Он снимал «Крепкий орешек», «Основной инстинкт», все ранние фильмы Верхувена и был великим оператором в этом жанре. Мы знали, что рискуем, но я понимал, что если у него получится, то будет очень здорово и ни на что не похоже. Это был взвешенный риск; у нас было предчувствие, что в итоге может выйти нечто особенное, и мы не ошиблись. Ян де Бонт режиссер : Я начал подумывать о режиссерской работе еще за несколько лет до «Скорости», когда работал оператором на фильмах «Смертельное оружие», «Крепкий орешек» и прочих. Я просто обожал этот жанр. У каждого режиссера свое видение, и я считал, что в боевиках можно сделать больше. Чтобы доказать, что это возможно, мне нужно было испытать себя. Киану Ривз Джек Трэйвен : Опасность была не в том, конечно, что режиссер любил жанр. Вот если бы фильм снимал человек с опытом, который знает, как делать экшн, но которому сам жанр до лампочки, — тогда все было бы очень плохо. Когда я познакомился с Яном де Бонтом, мне показалось, что он от всей души загорелся идеей. Я видел несколько фильмов, над которыми он работал, и считал, что у него уникальный подход — людей он всегда снимал снизу, камера непрерывно перемещалась, цвета были очень живые. Он имел собственный и очень крутой стиль. Де Бонт: Сначала я попытался снять фильм на Paramount. Это была картина о скайдайверах, о затяжных прыжках, и все вроде бы было на мази, но в последнюю минуту они решили, что им нужна звезда с именем, а я… Сами понимаете, меня никто не знал фильм был в итоге выпущен под названием «Зона высадки», режиссер Джон Бэдхем, в главной роли Уэсли Снайпс — прим. Вместо этого мне предложили проект под названием «Скорость», который они никак не могли запустить в производство. Я прочел сценарий и про себя завопил: «Боже ж ты мой, да это в сто раз лучше всяких скайдайверов! Ривз: У Яна было… как бы это поточнее выразиться… да, видение. Он выглядел как человек с высокой миссией, эдакий воин-паладин… Де Бонт: Меня невероятно увлекла сама идея. Я ведь жил в Лос-Анджелесе и на собственном опыте знаю, что водить машину здесь практически невозможно. Обычно в кино автомобили носятся с максимальной скоростью, да и само название фильма вроде бы намекает на это. Но картина совсем о другом — здесь нужно держать всего-то 80 километров в час. Но в Лос-Анджелесе именно это самое трудное. Гордон: Касаемо кастинга… Вообще-то мы вели переговоры с любым, кого заинтересовал фильм смеется. У нас ведь не было ни сценария, написанного маститым автором, ни режиссера с именем. Мы обсуждали многих актеров. Конечно же, Брюса Уиллиса, он всегда хорош в таких ролях. Еще поговаривали о Билли Болдуине, который тогда считался восходящей звездой жанра. Все отказались. Тогда кто-то на студии сказал: «Ну а как насчет Киану Ривза? Но все сказали: «Окей, давайте переговорим с ним». Киану подкатывает на мотоцикле, слезает с байка, и тут выясняется, что в нем росту — метр восемьдесят шесть, и он в отличной форме. Смотришь на него и думаешь: «Вот он, бравый юный коп, любимец дам». Мы пообедали вместе, он оказался умнейшим парнем с суховатым чувством юмора, но без всякой злости, и мы поняли, что попали в точку. К тому же он был атлетом и мог сам выполнять трюки.
Это же глупо. Однако я думаю, что эта глупость придала ему долю обаяния», — вспоминал продюсер. В то время Paramount была «одержима» идеей снять третью часть «Полицейского из Беверли-Хиллз», но всё же согласилась запустить в разработку «Скорость». При бюджете в 30 млн долларов триллеру удалось собрать мировую кассу в размере 350 млн.
И примеров такого подхода масса. Одним из них может стать новая часть блокбастера «Скорость», открывшего миру тогда еще малоизвестную актрису Сандру Буллок. Правда, еще один исполнитель главной роли — Киану Ривз, — отказался от участия в проекте. Первая часть «Скорости» увидела свет в 1994 году.