За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. В 2022 году производство автомобилей на новых источниках энергии, прежде всего электротранспорта, продолжило расти.
Россия на первом месте
- Россия на первом месте
- Китайский автопром займёт треть мирового авторынка к 2030 году — || Почитать
- Почему Китай может стать мировым лидером по экспорту автомобилей — 28.11.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Ещё по теме
- Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
"В 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос до более чем 2 млн единиц, а в 2022 году достиг нового максимума в 3,11 млн шт". Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. Авто - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - С января по октябрь Китай произвел 20, 7 миллиона машин, что стало рекордом за аналогичные периоды прошлых лет и превысило показатели 2019 года более чем на 20%.
«АвтоВАЗ» может начать сборку китайских автомобилей Dongfeng в Ижевске
- "С Китаем придется считаться всерьез"
- Популярное за неделю
- Большой рывок
- Большой экономичный седан BYD Qin L представлен официально
Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
Падение промышленных темпов в сфере автостроения также зафиксировали в Словении Румынии, Нидерландах и Франции. Ранее президент России Владимир Путин указал на всплеск продаж китайских автомобилей в стране. По его словам, китайские машины завоевали популярность не только из-за ухода других производителей, но и благодаря повышению качества.
Среди европейских стран лидерами по снижению производства стали Финляндия падение в 4, 5 раза , Словения падение в 3, 3 раза , Румыния сокращение в 2, 5 раза , Нидерланды падение в 2, 4 раза и Франция снижение в 1, 7 раза. Поддержка таких показателей обеспечивается благодаря обширной производственной базе, насчитывающей 437 заводов, что значительно превышает количество заводов в ЕС и Великобритании.
Tesla в этой статистике располагается на втором месте с 4,8 млн проданных электромобилей, но прямое сопоставление с успехами BYD неуместно, поскольку в статистику последней включены и гибриды, которые Tesla не выпускает. На пятом месте расположился Changan, на шестом — Dongfeng, оба этих производителя в текущей ситуации проявляют живой интерес к российскому авторынку. Экспорт легковых автомобилей из Китая в первом полугодии достиг 2,14 млн штук, а именно гибридов и электромобилей было отправлено за пределы Китая не более 534 000 штук.
Это позволяет Китаю лидировать в мировом производстве автомобилей. Для китайских компаний российский рынок жизненно важен на фоне ограниченного доступа к Западу. Нацеленность на Россию — залог финансовой стабильности в условиях глобальной неопределенности. При этом в Европе к качеству китайских авто относятся скептически. Но в России марки из Поднебесной активно продвигают себя как выгодную альтернативу — и находят отклик у покупателей ценовыми и техническими характеристиками.
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок
В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных. Всего за январь месяц в Китае произвели 2.41 млн новых машин, а продали 2.44 млн новых машин.
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей. В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин. Несмотря на глобальные потрясения последних лет, Китай демонстрирует впечатляющий рост производства автомобилей. В 2023 году экспорт автомобилей Китая превысит экспорт автомобилей из Японии, занимающей второе место, почти на 1 миллион.
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад
По «Автотору» ситуация схожая, за тем исключением, что разрыв между реальными продажами и планом больше, чем у «Москвича». Напомним, что менеджмент предприятия заявлял о намерении собрать в Калининграде в 2023 году 70 000 машин, однако совокупный сбыт брендов Kaiyi, Baic и SWM за весь 2023 год составил 10 205 машин. Да, под конец года началась еще и сборка кроссоверов Fengon в Китае — суббренд Dongfeng — машины перед Новым годом уже были отгружены некоторым дилерам, но в статистику по 2023 году они не попали. При этом и бренд SWM, формально запущенный в ноябре, пока еще не стал полноценным игроком: по состоянию на конец декабря в Москве в наличии к продаже было всего несколько машин, всего же за декабрь по всей стране удалось реализовать только 35 единиц. У Baic дела чуть лучше, но тоже далеки от желаемого: реализовано 2810 образцов за год. Дилеры Kaiyi за год продали 7360 машин, из которых львиная доля — 6749 — пришлась на седан E5, да и тот расходится тяжело: под конец года мы обнаружили у дилеров образцы сборки почти годичной давности! Вполне может быть, сбыт подкосила и история с заменой вариаторов: как нам рассказали дилеры, некоторые машины до сих пор ждут очереди на замену, которая началась еще весной 2023 года. При этом в третьем квартале на учет встали 3287 седанов, а в четвертом — всего 1811!
Более того: в четвертом квартале продажи Е5 падали от месяца к месяцу, и это стало единственной оформившейся тенденцией модельного ряда «Автотора», ибо по продажам всех остальных моделей обсуждать пока нечего. В общем, ситуация по калининградскому заводу тревожная. На встрече с журналистами летом 2023 года председатель совета директоров Валерий Горбунов говорил о чрезвычайной закредитованности предприятия и мрачно пошутил, что самый страшный сон кредиторов — вступить во владение всем имуществом «Автотора». Надеемся, что шутка не сбудется, и пожелаем заводу преодолеть все трудности А что же китайским импорт, который рос в этом году как на дрожжах? Если перейти от общих цифр к частностям, то окажется, что у импортеров из КНР дела идут «разнонаправленно». Давайте разберем группу «маленьких» брендов из Поднебесной, ибо у них ситуация непростая. И начнем с Jetour.
Однако и здесь от октября к декабрю продажи сокращались, что не может не внушать опасений. Кроме того, если смотреть на модели по отдельности, в аутсайдерах здесь пока лучший, на наш взгляд, автомобиль марки по потребительским качествам — среднеразмерный кроссовер X70 Plus. При этом весь бренд тянет фактически один Dashing с авангардным дизайном , который в целом по году нашел 3460 покупателей Livan, поступивший в продажу с лета, разошелся тиражом в 2640 штук, притом что с октября по декабрь, когда дилеры представили все три запланированные на 2023 год модели, была реализована половина от этого объема. Интересно, что менеджмент бренда решил не предлагать прямых предновогодних скидок, а это значит, что даже если в 2024 году продуктовый набор Livan не расширится, можно смело прогнозировать продажи на уровне десяти тысяч машин. Пока не увенчалась успехом попытка легкового отделения Dongfeng нарастить объемы за счет передачи дистрибуции «Моторинвесту»: всего 682 покупателя за год.
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин Объем производства составил 9,97 млн автомобилей. Крупнейшая в Японии автомобилестроительная корпорация Toyota Motor в 2023 финансовом году апрель 2023 — март 2024 года выпустила на своих заводах по всему миру более 9,97 млн машин, что стало рекордом за все время существования компании. Об этом свидетельствует официальный отчет компании.
Но продажи таких автомобилей сокращаются по мере падения цен на электромобили. В 2017 году продалось 28,3 млн, а в 2023 только 17,7 млн. На окраине Чунцина остановился завод по сборке двигателей площадью в квадратную милю, принадлежащий Hyundai. Компания потратила на строительство 1,1 миллиарда долларов, а в прошлом году продала здание за номинальную сумму.
Распространению электрических машин в Китае способствовала самая обширная 6,36 млн в мире сеть зарядных станций, унифицированных по единому стандарту. Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов. Ранее Plus-one. Основной прирост обеспечили китайские покупатели.
Китай рулит, обогнав весь мир по экспорту автомобилей
По информации издания, автопром КНР за 10 месяцев 2023 года смог вдвое обогнать по числу произведенных машин Евросоюз и Великобританию. Больше всего в Европе автомпром пострадал в Финляндии — страна смогла выпустить только 20 тысяч машин, сократив производство в 4,5 раза. Падение промышленных темпов в сфере автостроения также зафиксировали в Словении Румынии, Нидерландах и Франции.
С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Но суммарные объемы продаж, можно сказать, даже соответствуют такому беспорядочному размножению автомобильных марок — китайский рынок занимает первое место в мире по этому показателю, реализуя примерно по 25 миллионов машин ежегодно. В других странах динамика совсем иная: автопроизводители концентрируются на уже действующих брендах, работая над их имиджем и проводя работы над поиском общего корпоративного стиля. Хотя за последние восемь лет дебютанты за пределами Китая оказались довольно яркими — корейский Genesis, шведский Polestar хотя к нему тоже приложила руку компания Geely , французские Alpine и DS, испанская Cupra… А в Поднебесной уже с начала января было представлено шесть новых марок, еще как минимум три увидят свет до конца года. Но кто станет сотым?
Geely Automobile Geely Automobile как отдельное подразделение холдинга Geely появилась в 1997. Электромобили, которые позиционируются как основные конкуренты Tesla. По качеству управления эксперты сравнивают модель 001 с « Audi S8, но без звука мотора». Lotos — Lotus Cars. Английский производитель спортивных и гоночных автомобилей, основан в 1952. Holdings S. В 1996 контрольный пакет акций выкупил концерн Proton. В октябре 2017 контрольный пакет акций компании Lotus приобрел Geely. Британский производитель электромобилей, находящийся в полной собственности Geely. Компания отвечает за электрическое переоборудование знаменитых лондонских кэбов. Марка создана в 2019, ориентирована на разработку электромобилей и гибридов начального уровня. Производит электромобили на платформах Geely под брендами Livan и Maple. Основана в 2016 для разработки коммерческих электромобилей. Производство легких и тяжелых коммерческих автомобилей. Aston Martin. Линейка электромобилей под брендом Maple для сервиса такси и проката авто Cao Cao Travel. Belgee — белорусско-китайское совместное предприятие по сборке китайских легковых автомобилей Geely. Great Wall Great Wall GWM ранее продавал автомобили в России под собственным брендом, после некоторого перерыва на рынке появились абсолютно новые автомобили под маркой Haval. Одной из первых моделей стал полноприводный кроссовер F7, потом появился бестселлер Jolion. Great Wall Motor в 1976 начал собирать полуторки, а в прошлом году продал 1,062 млн автомобилей во всем мире, 617 тыс. Причем если в РФ-линейке всего пять моделей, то в Китае их двенадцать, среди которых, кстати, отсутствуют «экспортные» Jolion и F7 х. Great Wall сейчас производит под своим шильдом только пикапы: в 2022 они разошлись по миру тиражом 196,4 тыс. Новый бренд рамных внедорожников. Их за 2022 продали 125,6 тыс. Tank официально поставляется в РФ, считается премиальной линейкой. Управляла машиной молодая женщина а на чем же еще ездить в супермаркет, как не на полноразмерном SUV? Кстати, в топ-10 качественных чайнакаров от J. Power марка Tank входит, а более бюджетный Haval туда не попал. Так что состоятельные красноярцы уже начинают сечь фишку. В GWM ее считают «женской» маркой.
Товарищ Мао в 1969 основал Second Automobile Works, основным профилем которой были грузовики. Раньше в РФ Dongfeng был известен в основном как производитель коммерческой техники — грузовиков Tianlong, Vasol, Tianjing. Теперь появилась марка Aeolus, модельный ряд которой выглядит более современно, чем родительская продукция. В РФ Aeolus представлен седаном, кроссовером и пикапом. Бренд, под которым Dongfeng совместно с Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan для внутреннего рынка. Премиальное подразделение, а также одноименная серия электромобилей. Базируется на выпуске гибридных и аккумуляторных электромобилей. Ведет свою историю с 1862, когда один из крупных сановников Цинского Китая основал в Шанхае контору по импорту и производству оружия. С 1957 завод начал выпускать армейские внедорожники, в связи с чем получил название Changan Machinery Manufacturing Plant Машиностроительный завод «Чанъань». Небольшая фирма по производству микролитражек. Еще один «одномодельный» бренд Changan. Премиальное отделение Changan. По договоренности с Mitsubishi компания Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского производителя. За продвижение бренда отвечает лично Сюй Хэйи, задавшийся весьма амбициозной целью — отказаться от продаж в Поднебесной автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2025. Молодежный бренд. New Energy. Самостоятельный бренд электромобилей BAIC. Грузопассажирский бренд BAIC. Бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. В любопытные времена живем: китайцы учат японцев и немцев делать машины, а не наоборот. Знаком многим россиянам благодаря кроссоверу GS8 и минивэну GN8. Бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка. В 2009 китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery. Но компании от слияния отказались. Корпорация основана в 1964 и выпускала исключительно грузовики. Хотя сейчас легковых моделей у JAC больше дюжины, основным профилем по-прежнему остаются грузовики, пикапы и автобусы. Легковые машины компания предпочитает выводить в суббренды, которые при этом все равно несут эмблемы JAC. Сосредоточен на семейных автомобилях: дорогих кроссоверах и минивэнах.