28.9 Мб или 3gp - 8 Мб на мобильный телефон. Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину.
О компании
- Самое популярное
- Почему Юрий Никулин бросился с топором на своего учителя, легендарного клоуна Карандаша
- Война в жизни артиста
- Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин: nicolaitroitsky — LiveJournal
- Последние гастроли Юрия Никулина
Памятник клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину
Никулин Юрик — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности. Шуйдин — предприимчивый мастер на все руки , неунывающий «рубаха-парень», задира, который всё время стремится разыграть своего приятеля [1]. В некоторых интермедиях дуэта в качестве третьего партнёра выступала жена Юрия Никулина — Татьяна Николаевна [1].
В следующих боях танковая бригада понесла серьёзные потери, а сам Шуйдин получил ранение. Весной 1944 года укомплектованная новенькой ленд-лизовской техникой — «шерманами» и «валлентайнами» — бригада отправилась в пекло операции «Багратион». Только что вышедший из госпиталя защитник был в числе танкистов, которые ударили по врагу на севере Минской области и форсировали Березину.
На его боевом счету — изрядная свалка горелой немецкой техники и целое кладбище вражеской пехоты. В представлении к званию Героя Советского Союза значится почти десяток танков и самоходок и не один десяток солдат. К сожалению, звезду Героя Шуйдину так и не дали. Командование заменило награду на орден Красного Знамени. Его военная карьера завершилась самым обычным для танкиста образом — боевую машину Шуйдина подбили, а сам он получил страшные ожоги.
Только своевременная эвакуация в госпиталь и полгода серьёзной работы врачей помогли защитнику избежать инвалидности. Раны были очень тяжёлыми — первые месяцы гражданской жизни Михаил Шуйдин учился заново пользоваться руками. Однако офицер сумел не только восстановиться от ран, но и исполнить свою довоенную мечту — стать цирковым артистом.
За двадцать шесть часов танкисты отбили шесть атак танков и пехоты. Седьмая, подсказывал ротному весь его немалый боевой опыт, будет решающей, а сил уже почти не оставалось. Тогда старший лейтенант повел остатки роты во встречный бой — лоб в лоб, броня на броню. Шуйдин успел подбить две самоходки и шесть грузовиков с солдатами, когда в его машину угодил снаряд. Пылающим факелом Михаил выбросился через люк, катаясь по земле, сбил с себя огонь. Полуослепший и оглохший, старший лейтенант успел все же увидеть, что немцы не выдержали удара и опять отошли. Теперь надо было добраться до медсанбата, расположенного километрах в пяти от передовой.
Как удалось едва живому танкисту проделать этот путь, он уже не помнил. Шесть месяцев боролись за него врачи. Они сумели частично восстановить зрение, вылечили ожоги. У Михаила сильно обгорело лицо, но особенно — руки: плохо сгибались в локте, пальцы едва слушались. Ему грозила инвалидность — в 22 года! Домой он об этом не писал, чтобы не тревожить родных: был убежден, что сумеет преодолеть недуг, и упорно, час за часом, «разрабатывался». Поддерживали письма друзей-однополчан. От них узнал, что за последний бой его наградили орденом Красного Знамени, который вручат по возвращении в часть. Это был его второй орден. Первый — Красной Звезды — Шуйдин получил годом раньше за освобождение украинского села Удовиченко.
Тогда, как отмечалось в представлении к награде, он «отлично руководил экипажем своего танка, неоднократно смело и решительно водил его в атаку на врага, в результате чего его экипажем было уничтожено 2 орудия, 3 станковых пулемета с их расчетами и до 2 взводов вражеской пехоты. В этом же бою лично тов.
Эти два гениальных российских клоуна проработали вместе более 30 лет. Юрию Никулину уже были поставлены памятники в Москве, возле цирка на Цветном бульваре, и в Смоленске. Но ни в одном городе нет памятника этим двум актерам. Ни в одном городе, кроме Курска.
"Сегодня и ежедневно. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин". Документальный фильм. 1978
- Самое популярное
- «Юрий Никулин. Великий смешной». Документальный фильм
- Обратите внимание:
- Навигация по записям
- Дуэт Никулина и Шуйдина - Экспресс газета
Михаил Шуйдин: судьба незаслуженно забытого партнера Юрия Никулина
Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину. 1960. Выставки «10 лучших фотографий цирка», «10 лучших фотографий клоунов» и «Цирк!», видео «Цирк на Цветном», «Делайте, что хотите, но чтобы публика сегодня смеялась» с этой фотографией. По требованию режиссёра Никулин и Шуйдин перетаскивают бревно на другое место. Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли. В 1950 году Никулин и Михаил Шуйдин составили клоунский дуэт, который стал знаменитым в кратчайшие сроки. Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину.
Никулин и Шуйдин: лед и пламень
Очень народный артист | Октагон.Медиа | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. |
«Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина | А еще опытным взглядом Карандаш заметил насколько хорошо Шуйдин и Никулин смотрятся вместе. |
Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман» | Донбасс Times | Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. |
Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных
О взаимоотношениях Юрия Никулина и Михаила Шуйдина можно, наверное, роман написать. У легендарного советского комического актёра Юрия Никулина не было профессионального образования. Источник: Фото Александра Макарова\РИА Новости. Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин и в гримерной цирка на Цветном бульваре. Когда перед Курским цирком открывали памятник Никулину и Шуйдину, я так и сказал: они всегда были солдатами. В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка.
Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»
Несколько раз солдат Никулин и сам был на волосок от гибели, но спасался. Потом говорил — повезло, родился в рубашке. Но бывало и хорошее. Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза». Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки.
И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество. По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном. Сам сочинял клоунады, сам делал костюмы, сам же и выступал в паре с товарищем, Ефимом Лейбовичем.
Победу Юрий Владимирович встретил в звании старшего сержанта и с медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». В августе 2021 года в честь Никулина-воина переименовали часть сквера Пограничников в Сестрорецке — теперь это сквер Юрия Никулина. Цирк В 1949 году, когда Никулин работал в Цирке на Фонтанке, на представление пришёл тот самый Ефим Лейбович, с которым в войну они были клоунской парой во фронтовой самодеятельности. Посмотрев половину выступления, Лейбович заглянул за кулисы и честно сказал: не понравилось — в армии было живее и смешнее, а тут не то.
Что ж, после войны у Юрия Владимировича и впрямь началась совсем другая жизнь. Выучившись цирковому мастерству, он приступил к работе на вторых ролях у тогдашней суперзвезды — клоуна Карандаша артист Михаил Румянцев , который вскоре вывез Никулина на гастроли в Ленинград. Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки. Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде.
В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов. Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли?
Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё.
Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке. Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк.
Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым.
Специально для этого он пригласит нас в цирк на Цветном бульваре, где его отец провел половину жизни.
Максим расскажет, почему здесь создалась семья, за что любили Никулина артисты. Покажет, где готовились к выступлениям его отец и мать. Вместе с ним мы зайдем в кабинет Юрия Никулина, увидим все наградные медали артиста и две, которые он особенно ценил. У него много наград, связанных с Великой Отечественной войной.
Максим Никулин расскажет нам, как его отец воевал, и покажет письма, которые писал с фронта Юрий Никулин для своих родителей. Зритель увидит эти письма впервые! Успех пришел к Юрию Никулину, когда Леонид Гайдай снял его в своих комедийных короткометражках о приключениях знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Гайдай сразу же стал выделять Никулина за его бесконечные импровизации, которые рождались как бы сами собой и украшали фильм.
Максим Никулин открыл нам секрет: если бы не веселые истории и анекдоты Никулина, то некоторых смешных эпизодов в гайдаевских фильмах не было бы совсем. Юрий Никулин всю жизнь собирал анекдоты и потрясающе их рассказывал. Зрители Первого канала впервые увидят раритетную записную книжку, в которую он записывал все анекдоты. Их больше двух тысяч и все они пронумерованы.
В это трудно поверить, когда пересматриваешь любимую «Кавказскую пленницу» или «Самогонщики», но отношения в легендарной комической троице были сложными. Никулину завидовали, и уже в фильм «Бриллиантовая рука» Гайдай взял его одного. И в этом фильме он сыграл самую любимую народом роль. Некоторые эпизоды с Семеном Семеновичем Горбунковым Никулин придумывал сам.
Например, сцену «Ты что, глухонемой, что ли? Он сам пришел! Никулину было сложно от него освободиться, сложно было доказать, что он может гораздо больше. Ему не предлагали серьезные драматические роли, говорили, что у него не тот типаж и не то амплуа.
Каким-то чудом режиссер Лев Кулиджанов разглядел в клоуне умение перевоплощаться в совсем несмешного героя.
Я почувствовал, что эта тема ему в тягость. Все артисты того времени так или иначе были связаны с войной. Кто-то прошел фронт, кто-то был в эвакуации, пережил блокаду. Война никого не обошла. К столетию со дня рождения великого режиссера А самый главный праздник для Юрия Никулина был 9 Мая. День Победы — это святое. Иногда приезжали его фронтовые друзья из Ленинграда. Самый близкий его друг Марат, с которым прошел полвойны вместе, как и отец, был москвич. Когда они вместе демобилизовались, он был свидетелем на свадьбе моих родителей.
Там познакомился с маминой сестрой. Через год они тоже поженились, и мы все вместе жили в одной коммуналке. Может, эта страсть появилась как защита от трагических военных воспоминаний? Мой дед очень любил анекдоты. Хотя был невеселым человеком.
Артистом цирка Шуйдин решил стать еще до войны. В 1940 году он поступил учиться в цирковое училище, хотел быть гимнастом. Пытался возобновить занятия после Победы, но с полученными ранами это было невозможно. И он пошел в клоуны. В 1950 году, после циркового училища, выдержал вместе с Юрием Никулиным нешуточный конкурс и начал работать учеником-помощником у знаменитого Карандаша. Именно здесь на целых тридцать лет сложился знаменитый клоунский дуэт Миши и Юрика. Известно, что в жизни они особо не дружили. Но в цирке были неотъемлемым целым. Никулин, когда его о чем-то спрашивали во время гастролей в Туле, всегда говорил «мы». Например, бывает, когда смеется не зритель, а вы сами? Мы с Мишей, начинающие клоуны, тогда в Ленинграде выступали. Выдали мы — тишина мертвая. Ушли, как говорится, под шорох собственных шагов. И за занавесом легли от смеха. Смеялись мы потому, что никто не смеялся. Хотя, казалось, все должно было быть наоборот. Чувствуем, что это смешно, значит развиваем дальше, импровизируя. Так было, когда мой партнер захромал; я стукнул его по коленке Он начал танцевать. И здесь я говорю фразу, которой нет в тексте: «Во, видали? Майя Плисецкая». И сразу — взрыв смеха. Михаил Шуйдин и легендарный инспектор манежа Тульского цирка Александр Одесский. Но бывает импровизация разная. Вот сейчас мне вспоминается случай, единственный в своем роде. Выступали мы тогда в Калининском цирке. Летом это было. Шло дневное представление. В зале на 1500 мест — в основном дети. И вдруг за кулисами пролили бензин. Кто-то, видно, неосторожно чиркнул спичкой, вспыхнула вся стена. Выскакиваем на манеж. Я срываю огнетушитель, и мы начинаем танцевать. Для нас это была страшная импровизация. А в зале, набитом до отказа — от смеха со стульев сползают. Мы танцуем, я поливаю из огнетушителя то стену, то Мишу, то инспектора. Зрители так и не заподозрили опасности, настолько сильна уверенность, что у клоунов моет случиться все, даже пожар настоящий. А ведь стоило произнести слово пожар и страшно представить, что бы произошло. Это была импровизация не от хорошей жизни, тем более, что назавтра наши костюмы распались от кислоты: поливал-то я щедро. Известно также, что кроме таланта клоуна у Шуйдина были золотые руки. Для многих номеров реквизит изготовлял именно он. Это признавал и сам Никулин. Миша вырос в глазах Карандаша после случая со шкатулкой.
«Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина
Но популярным меня сделало кино. Публика видела во мне Балбеса, и я публике подыгрывал. Я не считал Балбеса отрицательным героем, я его любил: странного, неунывающего, добродушного. Когда предлагали играть предателей или шпионов, я отказывался…». Детство Родился Никулин 18 декабря 1921 года в Демидове ныне Смоленская область. Отец Юрия Никулина Владимир Андреевич родился в Москве, но демобилизовавшись из Красной армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. Их фильма "Двадцать дней без войны" В 1925 году семья перебралась в Москву. Жили в коммуналке в Токмаковом переулке, недалеко от площади Разгуляй. Во время войны Во время советско-финской войны зенитная батарея, в которой служил Никулин, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну Никулин воевал под Ленинградом сначала в том же полку, весной 1943 года после контузии и лечения в госпитале был переведен в 72-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион на должность командира отделения разведки, позднее там же стал помощником командира взвода. Сержант Ю.
А там и подмога к нашим подоспела. Почему немцы не напали, ведь силы были неравные? Ответ дал один из пленных.
Оказывается, немцы всю ночь слушали переговоры наших танкистов, а там Шуйдин читал по памяти рассказы Зощенко. Солдаты хохотали над каждой фразой. Слыша этот жизнерадостный гогот, немцы не решились наступать - подумали, что у русских достаточно сил для отпора...
Среди наград артиста - два фронтовых ордена: Красного Знамени и Красной Звезды. Фото: Wikimedia Commons Тринадцать раз Шуйдин горел в танке! На лице и руках навсегда остались ожоги, пальцы потеряли подвижность.
Но Шуйдин не сдался - начал разрабатывать негнущиеся суставы и добился снятия инвалидности. За подвиги Михаила представили к званию Героя Советского Союза. Собрали документы на награждение.
Но кто-то из высоких чинов их завернул: решил, что хватит солдату и ордена Красного Знамени. Но с мечтой о цирке Шуйдин расставаться не собирался. Решил стать клоуном.
Позже он объяснял: «За годы войны люди видели много горя, я хотел нести радость». После войны Михаил участвовал в цирковых халтурах. Выступал в наскоро сколоченных артистических бригадах, читая юмористические рассказы, а потом, быстро загримировавшись, показывал клоунаду.
К счастью, он быстро понял, что такая халтура убьет в нем артиста, и решил поступать в студию знаменитого клоуна Карандаша Михаил Румянцев. Замечательный клоун прожил насыщенную, но не слишком долгую жизнь - 60 лет. Карандаш поставил их в пару.
Карандаш Михаила хвалил: «А Шуйдин-то молодец, сочный! Он по-настоящему цирк чувствует». Но однажды Шуйдин решил покинуть звездного наставника: работать с ним было непросто, тяготили материальные трудности тот никак не поднимал ему ставку , да и не хотелось ходить в вечных учениках.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Приход в цирк за сорок минут до начала. Выход на манеж. Исполнение реприз. Игра в нарды.
Конец представления. Юрий Владимирович и Татьяна Николаевна задерживались в гардеробной с очередными гостями, а Михаил Иванович уезжал домой. Да, Юрий Владимирович помогал своему партнеру в получении квартиры, званий, помогал его детям, помогал в лечении жены Михаила Ивановича, знал о нем всё. Было доброе отношение, было уважение на партнёрской основе — но душевной близости не было. И он сам, Юрий Владимирович, страдал от этого. Он хотел бы дружить, но больно они разные были по характеру, по взглядам на жизнь, по отношению к себе. Никулин к себе, к славе относился иронично.
Шуйдин — очень серьёзно. Никулин был щедр. Шуйдин… Никулин много читал, смотрел фильмы, дружил с писателями, актёрами, художниками, музыкантами, собрал большую библиотеку. Шуйдин… Никулин мог выпить. И становился сразу добрее, мягче. Но он никогда не пил столько, чтобы почувствовать дискомфорт: когда трудно встать, когда еле ноги передвигаешь. За двадцать семь лет я видел Юрия Владимировича только два раза в сильно, как говорится, поддатом состоянии.
Он действительно много выпил. Но… Но он помнил всё до мелочей, он не отключался.
ПАРТНЕР "БАЛБЕСА"
Лошадка понравилась, и Карандаш попросил нас с подругой научить ее самым простым трюкам. Потом лошадку привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Никулиным, который был у него в учениках. Юрий Владимирович пригласил нас посмотреть спектакль. Подруга моя пойти не смогла. Я пошла одна, сидела на прожекторе. Играли очень смешную сценку. Карандаш вызывал из зала якобы одного зрителя и учил его ездить на лошади.
Но именно когда я пришла на спектакль, Юрий Владимирович, который играл роль зрителя во время этого номера, попал под лошадь. Она его так избила, что его увезли на «скорой» в Склифосовского. Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать… А через полгода мы поженились». Было это в 1949 году. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра — кадров из фильмов с его участием. Звучали песни в исполнении Юрия Никулина, в том числе «Постой, паровоз, не стучите, колеса…».
Леонова, который посещал все цирковые премьеры вместе с супругой Надеждой Ивановной, которую за глаза калининская номенклатура называла «мамой родной» с ударением на первом слоге. Программа состояла из двух частей. На арену, возможно, впервые за все существование цирка, были водружены стол для президиума и трибуна. Звучали здравицы в честь юбиляра. Выступали П. Леонов и приглашенные столичные знаменитости.
Публика, пришедшая на представление, а не на выслушивание речей, была ошеломлена. Виновник торжества готовился к выступлению за кулисами. Цирковая часть программы сгладила впечатление от заседательской. Каждое появление клоунов встречали овацией. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать.
Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе.
Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым. Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина.
Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин. В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего. Тулупников опускается на стул. Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся.
Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей. Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове.
С Утёсовым они были знакомы. Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки. Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор.
Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов. Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт!
После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось.
Лот 46. Семь тиражных фотографий «Танец апашей». Западная Европа, 1900-е гг. Лот 209. Чуковский, К. Лот 322.
Шапиро, Б. Залко, худ. Лот 237. Единственный номер на русском языке] Новые пути. Общественно-политический журнал. Орган Центрального комитета Польской объединенной рабочей партии. Номер, посвященный семидесятилетию товарища И.
Варшава, 1949. Лот 271. Рекламный лист «Книга лучший подарок». Лот 187.
Признаюсь, рассказы ветеранов о невероятных подвигах танкиста, ставшего после войны известным клоуном, воспринялись тогда как фронтовые байки. Но одна из них оказалась настолько удивительной и яркой, что надолго врезалась в память. Да и как такое забыть?
И произошло чудо, невероятный, наверняка единственный случай за всю ту страшную и кровопролитную войну: смех заставил врага отступить! Шло время, но память настойчиво возвращалась к рассказу ветеранов. В конце концов, я решил: надо ехать! Подольск встретил меня приветливо. Почему—то сразу подумалось: именно здесь, в этом городе, и должен был жить добрый и мужественный человек, объединивший в себе две совершенно противоположные профессии: танкиста и... Кстати, у этого необычного человека и адрес оказался необычным: Государственный цементный завод, дом имени М. Калинина 28, квартира 89.
В этом именном доме при заводе и прошло нелегкое сиротское детство Миши Шуйдина. Рано потеряв отца, многие годы он мог рассчитывать только на маму Елизавету Григорьевну, простую труженицу на заводе. И кто бы в те тяжкие годы подумал, что из невысокого худенького паренька вырастет выдающийся артист, которым будет гордиться весь древний Подольск. В пропитанном цементной пылью доме жилось голодно и холодно, но Мишина душа стремилась на сцену, она хотела праздника, аплодисментов, радости. Драмкружок при заводском клубе, джаз—оркестр подольского Дома пионеров стали его первыми ступеньками на долгом пути к профессии артиста. Миша самозабвенно учил роли, читал со сцены заводского клуба рассказы Чехова, Зощенко и с удивлением замечал: публика на его выступлениях хохочет! Выходит, он может, он способен дарить людям радость!
Однажды Миша случайно попал в цирк на представление. И понял: этот храм радости и веселья создан для него! Особенно потрясли выступления акробатов—турнистов. Месяцы упорных тренировок — и уже ловкий, жилистый Мишка выходит на сцену заводского клуба с акробатическими номерами. Елизавета Григорьевна доброжелательно, но спокойно относилась к творческим успехам сына, поэтому по—житейски мудро посоветовала ему после окончания семилетки получить все же рабочую профессию. В 1937 году Миша оканчивает ФЗУ по специальности слесарь—лекальщик. И в ФЗУ он был одним из лучших.
Скупые на похвалу мастера не стеснялись называть золотыми руки своего ученика, предрекая ему успехи на трудовом поприще. И действительно, полученная профессия впоследствии оказалась ему очень полезной. В 1940 году Миша Шуйдин поступил—таки на акробатическое отделение Московского государственного училища циркового искусства. Но в 1941 году зазвучали залпы зенитных орудий: немецкие самолеты летели бомбить Москву. Михаила, имеющего «стратегическую» профессию слесаря—лекальщика, отправили на подольский 187—й завод. Предприятие было оборонным, что гарантировало «бронь», освобождавшую от призыва в армию. Были и такие, кто завидовал Михаилу: дескать, повезло тебе, парень...
Но надо знать характер Шуйдина. Не прошло и месяца, как подольский райвоенком уже не знал, куда прятаться от настырного девятнадцатилетнего парня, который требовал немедленно отправить его на фронт. В октябре 1941 года Подольск стал прифронтовым городом. На Ильинских рубежах героически сражались подольские курсанты, ценой своей жизни преградившие гитлеровцам путь к Москве. Однако военком стойко продолжал сдерживать Мишкину осаду аж до мая 1942 года, пока, в конце концов, не сдался. Учитывая образование, небольшой рост и отменную физическую подготовку парня, направил его в 1—е Горьковское танковое училище. Учится прилежно, на «отлично» осваивает материальную часть танка Т—34, проявляя при этом весьма неординарные технические способности.
А если к этому добавить еще и лучшие показатели в спорте, активное участие в художественной самодеятельности — получится портрет образцового курсанта. Что вновь спасало Шуйдина от фронта и вновь давало ему шанс выжить. Потери в танковых войсках были огромными, он хорошо это знал, но от очередной «брони», ниспосланной ему судьбой, отказался. Как отличник Шуйдин выпускается из училища лейтенантом троечники получали на звезду меньше и направляется в одну из лучших танковых частей — 35—ю гвардейскую танковую бригаду, которой командовал Герой Советского Союза гвардии полковник Ази Асланов.
Во время войны
- «Юрий Никулин. Великий смешной». Документальный фильм
- Закулисная жизнь «великой троицы» Гайдая, часть 2
- Никулин и Шуйдин с «Бревном»: ed_drood — LiveJournal
- Знакомство Татьяны Покровской и Юрия Никулина
Михаил Шуйдин
Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978). Сохранено в Цирк Разное. народный артист СССР Юрий Никулин и заслуженный артист РСФСР Михаил Шуйдин - любимые многомиллионной зрительской аудиторией клоуны. Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину. 28.9 Мб или 3gp - 8 Мб на мобильный телефон.
Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»
Несколько раз горел в машинах, лечился в госпитале, на лице, спине и руках артиста остались следы сильных ожогов об этом ещё Никулин неоднократно рассказывал. Из представления к званию Героя Советского Союза: "За период боевых действий с 23. Шуйдин М. Он проявил исключительное умение и храбрость при форсировании р.
Березина, танками своего взвода первый ворвался и мастерски выиграл бой за г. Вилейко, г. Сморгонь и город Вильно.
Смело и тактически грамотно неоднократно действовал в разведке, доставлял командованию ценные сведения о противнике.
Танки прошли боевое крещение в 1942 году в Северной Африке. По отзывам советских танкистов, «Шерман» проигрывал нашему Т-34 по динамическим характеристикам, однако имел серьёзное преимущество по комплектации экипажа пять человек вместо четырёх у Т-34, функции командира и наводчика разделены. Танк «Шерман» в Советской армии, 1944 г. За что командира представили к званию Героя Советского союза. Звание не дали, ограничившись орденом Красного знамени. По рассказам Никулина, будучи человеком очень скромным, Шуйдин обиженным себя не считал.
Однако отличиться всё-таки сумел и артиллерист Никулин. Контратаки противника даже в конце войны оставались серьёзной угрозой. Летом 1944-го после одного из таких вражеских наступлений Юрия Никулина наградили медалью «За отвагу». Немцы стремительно атаковали, а будущий артист, находясь буквально в самом пекле на передовой, направлял удары зенитной батареи. Перенос огня по нескольким десяткам целей под непрерывную корректировку с поля оказался настолько эффективным, что противник бежал врассыпную.
Победу старший сержант Никулин встретил в Прибалтике. Клоун-танкист Михаил Шуйдин встретил военные годы слесарем. Но уже через год он обучался в танковом училище, из которого вышел лейтенантом. Летом 1943 года его 35-я гвардейская танковая бригада под командованием Ази Асланова участвовала в боях Белгородско-Харьковской операции. Обычно журналы боевых действий танкистов этого периода выглядят примерно одинаково.
Бронетехника изнашивается и гибнет за считанные дни или недели сражений.
В следующих боях танковая бригада понесла серьёзные потери, а сам Шуйдин получил ранение. Весной 1944 года укомплектованная новенькой ленд-лизовской техникой — «шерманами» и «валлентайнами» — бригада отправилась в пекло операции «Багратион». Только что вышедший из госпиталя защитник был в числе танкистов, которые ударили по врагу на севере Минской области и форсировали Березину.
На его боевом счету — изрядная свалка горелой немецкой техники и целое кладбище вражеской пехоты. В представлении к званию Героя Советского Союза значится почти десяток танков и самоходок и не один десяток солдат. К сожалению, звезду Героя Шуйдину так и не дали. Командование заменило награду на орден Красного Знамени.
Его военная карьера завершилась самым обычным для танкиста образом — боевую машину Шуйдина подбили, а сам он получил страшные ожоги. Только своевременная эвакуация в госпиталь и полгода серьёзной работы врачей помогли защитнику избежать инвалидности. Раны были очень тяжёлыми — первые месяцы гражданской жизни Михаил Шуйдин учился заново пользоваться руками. Однако офицер сумел не только восстановиться от ран, но и исполнить свою довоенную мечту — стать цирковым артистом.