Подводная ракета “Шквал”, на сегодняшний день, скорее всего, снята с боевого дежурства из-за своих недостатков, преодолеть которые не представляется возможным. Это самая быстрая подводная ракета в мире. «Шквал» — советская скоростная подводная ракета. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на НК. «Шквал» (ВА-111) — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей.
На смену "Шквалу" придет морской "Хищник"
Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 «Шквал» после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. вокруг аппарата формируется воздушная оболочка (кавитационная полость), снижающая сопротивление воды. Скоростная подводная ракета "Шквал" была создана на государственном научно-про - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Уникальная подводная ракета ВА-111 «Шквал» развивает скорость в 370 километров в час, что практически в четыре раза превосходит показатели американских торпед. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». По словам Осборна, «Шквал» создаёт серьёзную угрозу для крупных кораблей и подводных лодок ВМС США.
Реактивная торпеда “Шквал” – Давайте учиться на своих ошибках
Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил США, которые не имеют аналогов такого вооружения в своем арсенале, заявил бывший сотрудник минобороны США, военный обозреватель Крис Осборн. Скоростная подводная ракета "Шквал" была создана на государственном научно-про - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Музыка. Новости и СМИ. Обучение.
Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США
ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой (ракетой-торпедой) М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. В «Шквале» применялся ракетный двигатель. Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету (ПЛР) «Вьюга» (фактически «закрывавший» ее «мертвую зону»). В теории это позволит подводным кораблям двигаться со скоростью свыше скорости звука в воде и делать это бесшумно.
Проект ВА-111 "Шквал" - самая быстрая ядерная торпеда в мире, испаряющая воду на своём пути
Тайфун-самая мощная подводная лодка в мире. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет действовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». По словам Осборна, «Шквал» создаёт серьёзную угрозу для крупных кораблей и подводных лодок ВМС США. В теории это позволит подводным кораблям двигаться со скоростью свыше скорости звука в воде и делать это бесшумно.
NI назвал самое опасное российское оружие
Американский флот испугался российских высокоскоростных торпед «Шквал». Несмотря на тот факт, что на вооружении России появились современные средства для поражения подводных и надводных целей противника, (в том числе речь идёт и о гиперзвуковой ракете «Циркон». Принцип действия и устройство подводной ракеты «Шквал». это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. Скоростная подводная российская ракета Шквал с индексом ВА-111 является прямой и одой из главных угроз для американского или иного зарубежного флота в случае конфликта с отечественными ВМФ.
Подводную ракету "Шквал" назвали одной из лучших в мире
Подобные работы носили, как правило, военный характер и результаты не афишировались. Нажать для увеличения. Долгое время у российского "Шквала" не находилось конкурентов, и за ноу-хау в этом деле охотились многие разведки мира. В 2000-м, напомним, случилась шумная шпионская история с долгим судебным разбирательством, где засветились профессор МГТУ им. Американец, получивший в России 20 лет тюрьмы, был в декабре того же года помилован. Спустя пять лет, в середине 2005-го, Германия заявила, что обладает торпедой "Барракуда", которая использует тот же принцип кавитации, что и "Шквал".
Но китайцы, если верить South China Morning Post, пошли гораздо дальше. Они, образно говоря, взобрались на плечи российских учителей явных и неявных , прикинули, сколько будет напрямую от Шанхая до Сан-Франциско, и говорят: построим не торпеду, а подводную лодку, которая за два часа!
Из-за сильного шума, производимого торпедой, встроенные гидролокационные системы наведения будут просто глушиться. Первые версии торпеды были практически неуправляемы, они просто двигались по прямой и через заданное время подрывались. В результате доработок механизм наведения поменялся, сначала торпеда применяет суперкавитацию для рывка, а затем, замедляясь, осуществляет поиск цели.
Перспективы суперкавитирующей торпеды Американцы, узнав о инновационных торпедах СССР также начали работу над подобным проектом, но судя по всему, не пришли к приемлемому результату. Американская программа создания кавитирующей торпеды не достигла финала ещё и потому, что требования ВМС намного превосходили возможности советского "Шквала" и предполагали способности к маневрированию, идентификации целей и автоматическому наведению. На данный момент достоверно неизвестно, имеются ли суперкавитирующие торпеды на вооружении других стран, однако Иран утверждает, что у него есть подобная система. Предполагается, что она представляет собой видоизменённую версию "Шквала". В 2004 году Германия продемонстрировала изделие Barracuda, экспериментальную торпеду, способную развивать скорость до 194 узлов.
Однако программа, по всей видимости, так и не была воплощена в массовое оружие. Шквал - это оружие, меняющее парадигму подводной войны. Создайте мобильную пусковую установку и передайте Хуситам Они просто с берега уничтожат всё что плавает а всё что не наше плавает в Персидском заливе.
Можно предполагать, что американцы добрались до этих проблем и остановились. Они — прагматики. Мы — романтики. Нам скорость нужна как воздух. Нужна птица-гройка, хоть и под водой. В 1967 г. Меркулов М. В 1969 г. М-5 «Шквал». Гусев Р. Он был краток: — Все трое сыграли значительную роль в создании подводной ракеты. Но первое место я бы отдал Меркулову М. При нем были решены основные научно-технические проблемы, сложился облик подводной ракеты. Назначили для масштабности. Он работал у Макеева В. Серов был умнейшим человеком, нацеленным на перспективу, но с наполеоновским характером. Мне кажется, что характер его и погубил. Спустя некоторое время разработку «Шквала» продолжил Раков Д. Раков внес свой творческий вклад, создав очередную модификацию ракеты, теперь М-5, под флагом повышения надежности, технологичности и пр. Но наши пути здесь решительно разошлись. К этому времени Логвинович слегка задвинул меня в сторону как возможного конкурента. Но я, чтобы ты знал, твердо стою на позиции, что Раков с Логвиновичем значительно увеличили срок разработки… Результат «Шквала» 200 узлов под водой, да еще на 10 км, — результат, безусловно выдающийся. Проблема только в том, куда его девать. Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету ПЛР «Вьюга» фактически «закрывавший» ее «мертвую зону». Именно в составе боевого комплекса 705 проекта, и «Вьюга» и «Шквал» были «единым целым», и эффективно обеспечивались целеуказанием мощного тракта гидролокации ГАК «Океан». Война с США рассматривалась тогда исключительно с применением ядерного оружия. Однако массовая серия 705 проекта не пошла, а на всех других проектах остро встали «узкие места» «Шквала», в первую очередь значительные ограничения по глубине старта, углу послестартового разворота и только ядерный вариант. Когда в подавляющем большинстве случаев для того же 671РТМа бой будет начинаться с доклада акустика «Торпеда справа 90!!! Атака надводных целей? Однако дистанция 10 км оставляла нашим подлодками немного шансов скрытно выйти на нее против кораблей с хорошей гидроакустикой. Скоростные подводные ракеты СПР фатально проигрывают ПЛР по дальности и обеспечения минимального времени доставки боевой части к цели. Дальность ПЛР примерно в 4 раза больше, чем у «Шквала» Тезис о «подледном применении» «Шквала» не обоснован ввиду очень малой маршевой глубины «Шквала» и недопустимо высокой вероятности столкновения со льдом. Данная проблема понималась, и одним из направлений развития СПР сразу стало увеличение маршевой глубины, однако это требовало значительного повышения скорости, а значит, и новых требований по энергетике которые уже были предельными для 53-см изделия, например, «Шквал» имел массу 2,7 т при массе торпеды СЭТ-65 1,7 т. Здесь же уместно вспомнить шпионское дело Э. Поупа 2000 г. В реальности же на момент 2000 г. Имеются веские основания полагать, что США располагали не только документацией по нему, но и образцами… При этом отечественным специалистам и представителям соответствующих органов было бы не худо самим разобраться для пользы дела , что реально интересовало Поупа и в каком загоне тематика этих работ, где мы когда-то лидировали, в итоге оказалась у нас. В 1995 г. ЯБП был заменен обычной боевой частью с тротиловым эквивалентом чуть более 200 кг для поражения надводных целей.. С учетом отсутствия системы самонаведения эффективная дальность «Шквала-Э» не превышала 7 км. Поиск шел по самому широкому спектру вариантов возможного порой находился на грани фантастики. Работы по «Шквалу-15Б» подкосили 1990-е годы, к великому сожалению, в них было упущено много нужного и полезного. Люди, работавшие с ним, отмечали его предельно объективный взгляд на тематику, крайне критическое отношение к «удовлетворению научного любопытства за государственный счет». С позиций сегодняшнего дня приходится сожалеть, что «Шквал-15Б» не был завершен, это был максимум реально возможного, но за весьма умеренные затраты. Но в 90-х для того, чтобы выжить, предприятиям приходилось резать по живому. Выбрали тематику антиторпед «Ласту» , которая стала в дальнейшем и «Пакетом» и «Физиком». Из книги «Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России». И во всем цвете и аромате это проявилось в теме «Хищник» об этом — далее.
Ракеты сбивались с курса и выпрыгивали из воды. Как оказалось, проблема была в несинхронной работе разгонной ступени и маршевого двигателя. Из-за наличия промежутка времени между сбросом ускорителя и началом работы ПГРД происходило нарушение кавитации. Решение нашлось быстро — совместили обе ступени путём изменения конструкции. Но это был ещё не окончательный успех. Изыскания продолжались вплоть до 1969 года, когда вариант М-4-1-М смог на испытаниях полностью выполнить программу ОКР. Позднее ракету довели до полной готовности к массовому производству и применению, и 29 ноября 1977 года ВА-111 «Шквал» ракета М-5 был принят на вооружение. Примечательно, что на тот момент американский проект EX-8 уже был закрыт. Американские специалисты так и не смогли преодолеть определённые трудности в достижении требуемых ТТХ. Из-за этого же данные о создании сверхскоростной подводной ракеты в СССР, передаваемые разведкой, считались в правительстве США дезинформацией, а сам такой проект — чем-то невозможным. Неудавшаяся жизнь научного прорыва Несмотря на выдающиеся параметры, у ракеты были и серьёзные недостатки. В первую очередь это были малая дальность и высокая заметность «Шквала» в визуальном и акустическом плане. Вследствие использования кавитационного пузыря ракета была очень шумной и выпускала множество пузырьков воздуха на поверхность воды. Малая глубина пуска не более 30 м создавала риск для подводной лодки быть обнаруженной при применении данного оружия.
Быстрее "Шквала": в России создают скоростную подводную ракету
Также, по его мнению, беспокойство может вызвать дальность стрельбы «Шквала», составляющая 7 км. Он добавил, что предотвратить угрозу от «Шквала» можно только, если обнаружить российскую подлодку до того, как с неё будет выпущена эта торпеда.
Он тоже реактивный, на гидрореагирующем топливе, содержащем алюминий, магний, литий, а в качестве окислителя использует забортную воду. Изюминка «Шквала» — в эффекте суперкавитации. На самом деле, «Шквал» — скорее ракета, чем торпеда иногда его так и называют — «ракета-торпеда» , и она не плывет, а летит в газовом пузыре каверне , который сама и создает. Как работает суперкавитация В носовой части ракеты-торпеды «Шквал» расположена специальная деталь — кавитатор. Это эллиптической формы плоская толстая пластина с заточенными краями. Кавитатор немного наклонен к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями.
При этом гидродинамическое сопротивление движению значительно уменьшается. Поэтому в «Шквале» используется дополнительный «наддув»: сразу за кавитатором в носовой части расположены отверстия — дюзы, через которые каверна «наддувается» от отдельного газогенератора. Это позволяет увеличить каверну и охватить весь корпус ракеты-торпеды — от носа до кормы. Обратная сторона медали Революционные принципы, положенные в основу конструкции «Шквала», имеют и свою обратную сторону. Одна из них — невозможность обратной связи, а стало быть, и отсутствие системы самонаведения: излучение гидролокаторов не может «пробить» стенки газового пузыря. Вместо этого торпеду программируют до запуска: в систему управления вводят координаты цели.
Технические подробности проекта пока не появлялись в официальных публикациях.
Такая ситуация способствует появлению различных обсуждений, споров и спекуляций. По-видимому, в ближайшее время ситуация не изменится. Первое официальное упоминание работы «Хищник» появилось в судебных документах. Москвы вынес решение по иску, связанному с проблемами в области ценообразования на проведение некоторых научно-исследовательских и конструкторских работ. Впоследствии два предприятия не смогли достичь договоренности о трудоемкости и стоимости работ, из-за чего им пришлось обращаться в суд. Решением арбитражного суда указывались основные параметры работ, которые следовало использовать при дальнейшем определении трудозатрат и их стоимости. Следующее упоминание о теме «Хищник» появилось в отчете КБ «Электроприбор» за 2013 год.
В этом документе указывалось начало работ по перспективной системе вооружений. Также отмечалось, что разработка нового изделия будет продолжаться, как минимум, в 2014-16 годах. Кроме того указывалось, как новый проект повлиял на финансовую отчетность предприятия. Технические подробности, однако, не приводились. Прочие данные о проекте «Хищник» пока официально не соглашались. Тем не менее, из неофициальных источников и различных оценок известно, что перспективное изделие должно будет заменить существующие скоростные подводные ракеты СПР ВА-111 «Шквал». Последние состоят на вооружении в течение нескольких последних десятилетий, и уже не в полной мере отвечают современным требованиям.
Напомним, СПР «Шквал» представляет собой боеприпас, предлагаемый для использования подводными лодками и надводными кораблями, оснащенными торпедными аппаратами калибра 533 мм. В конструкции изделия используются несколько оригинальных технических решений, позволяющих получать весьма высокие характеристики. СПР комплекса «Шквал» оснащается обтекаемым корпусом цилиндрической формы с конической головной частью. Головной обтекатель оснащается специальным прибором-кавитатором. При помощи газогенератора и управляемого диска это устройство при движении образует газовую каверну вокруг корпуса ракеты. Именно образование полости, окружающей корпус изделия и резко сокращающей сопротивление среды, позволяет развивать высокую скорость. Непосредственно за достижение требуемых скоростей отвечает реактивный двигатель на твердом топливе.
Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал. Оружие быстро покоряющее мир Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал. Оружие быстро покоряющее мир В США рассказали о секретном российском оружии, способном «изменить войну и покорить мир» Уникальные скоростные характеристики российской подводной торпеды «Шквал» могут перевернуть с ног на голову образ боевых действий в море, уверены военные эксперты популярного американского журнала National Interest «Национальный интерес» — аналитическое издание по военно-политической тематике с печатным журналом. ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой ракетой-торпедой М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке.
Советская подводная ракета "Шквал"
Руководство всем осуществлял министр В. Бахирев со своим заместителем Д. Успех отечественных ученых и конструкторов в воплощении новейших теорий и неординарный решений в первой в мире высокоскоростной подводной ракете явилось громадным достижением Советского Союза. Это открыло возможность для советско-российской науки успешно развивать данное направление и создавать перспективные образцы новейшего оружия с высочайшими характеристиками движения и поражения. Высокоскоростные подводные ракеты кавитирующего типа имеют высокую боевую эффективность. Она достигается за счет огромной скорости движения, что обеспечивает максимально короткое время достижения ракетой цели и доставки к ней боевой части. Использование ракетного вооружения под водой без ГСН значительно затрудняет противнику возможность осуществления противодействия данному типу вооружения, что позволяет использовать его в арктическом районе подо льдами, т.
В свое время была создана экспортная модификация высокоскоростной подводной ракеты «Шквал» - «Шквал-Е». Экспортный вариант поставлялся в ряд дружественных государств. А после испытаний высокоскоростной подводной ракеты Пентагон не на шутку встревожился и был готов к применению «акции устрашения». Но вскоре появляется информация, что иранские высокоскоростные подводные ракеты «Hoot» - копия советской «Шквал». По всем характеристикам и даже по внешнему виду - это российская ракето-торпеда «Шквал». Из-за малой дальности ракету не относят к наступательному виду вооружения.
Но применение её в Оманском и Персидском заливах будет для Ирана очень эффективным из-за достаточно небольших размеров проливов.
Интересно, что разработчикам предстоит побить свой собственный рекорд. Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. На данный момент, у нее нет конкурентов среди зарубежных аналогов. Наша задача - сделать еще более совершенную подводную ракету", - заявил Игорь Крылов.
В 2000-м, напомним, случилась шумная шпионская история с долгим судебным разбирательством, где засветились профессор МГТУ им.
Американец, получивший в России 20 лет тюрьмы, был в декабре того же года помилован. Спустя пять лет, в середине 2005-го, Германия заявила, что обладает торпедой "Барракуда", которая использует тот же принцип кавитации, что и "Шквал". Но китайцы, если верить South China Morning Post, пошли гораздо дальше. Они, образно говоря, взобрались на плечи российских учителей явных и неявных , прикинули, сколько будет напрямую от Шанхая до Сан-Франциско, и говорят: построим не торпеду, а подводную лодку, которая за два часа! Читателей уверяют, что в Поднебесной смогли кардинально усовершенствовать полученные в СССР технологии. А качественный скачок в скорости полтора порядка в сравнении со "Шквалом" собираются достичь "за счет того, что на лодке будет установлено специальное устройство, которое станет выдувать генерировать вокруг субмарины потоки воздушных пузырьков".
Внутренняя структура сопел позволяет эффективно распространять детонационную ударную волну и отстреливать микросферы наиболее контролируемым образом. Эта технология также обеспечивает вскипание воды по контуру подводной лодки, после чего в действие вступает суперкавитация , которая резко снижает коэффициент сопротивления корпуса воде. Предложенные двигатели могут использоваться не только для подводных лодок. Они могут стать двигателями для торпед или иного вооружения, а также применяться на гражданских судах. Сейчас всё это кажется какой-то фантастикой. Но если всё работает в лаборатории, то почему бы этому не проявить себя на практике? Вряд ли такое появится через 10 или даже 20 лет, но в чуть более отдалённой перспективе такие двигатели уже не кажутся чем-то невозможным.
Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал. Оружие быстро покоряющее мир
Есть информация о создании новой, более совершенной модификации реактивной торпеды, которая имеет больший радиус действия и более мощную боевую часть. Следует отметить, что информации о «Шквале» довольно мало, многие сведения до сих пор являются секретными. Еще нужно сказать, что мнения об этой торпеде вернее, об эффективности ее применения весьма разнятся. В прессе обычно говорят о «Шквале», как о супер-оружии, но многие эксперты не поддерживают эту точку зрения, считая «Шквал» бесполезным в реальных боевых условиях. Основным уникальным отличием «Шквала» от других торпед является ее немыслимая скорость: она способна развивать под водой более 200 узлов.
Достигнуть таких показателей в водной среде, которая имеет высокую плотность весьма непросто. Изюминкой «Шквала» является его двигатель: если обычная торпеда движется вперед за счет вращения винтов, то «Шквал» в качестве силовой установки использует реактивный двигатель. Однако для развития такой немыслимой скорости под водой недостаточно и реактивного движителя. Для достижения таких скоростных показателей «Шквал» использует эффект суперкавитации, во время движения вокруг торпеды возникает воздушный пузырь, который значительно уменьшает сопротивление внешней среды.
Конструкция и принцип работы Конструкция торпеды М-5 на фото: Торпеда движется в толще воды под действием тяги гидрореактивного прямоточного двигателя. Двигатель с гидрореагирующим топливом, стартовый и маршевый. Стартовый РДТТ за 4 секунды разгоняет торпеду до крейсерской скорости, а затем отстреливается. Далее продолжает работу маршевый двигатель, импульс данного двигателя достигается путем применением заборной воды в качестве рабочего материала и окислителя, а топливом использовали гидрореагирующие металлы алюминий, магний, литий.
Кавитатор торпеды. Из-за огромного сопротивления воды торпеда не могла обеспечить высокую скорость, даже посредством ракетного двигателя. Прорывом в военных технологиях стал эффект кавитации в газовом пузыре, окружающем корпус в торпеде «Шквал». Формирует каверну устройство-кавитатор в носовой части торпеды.
Кавитатор представляет собой пластинку с заточенными краями немного наклоненную к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. Чтобы получить газовый пузырь нужный размеров, в «Шквале» используется дополнительный наддув. Сразу за кавитатором в носу торпеды расположен ряд отверстий, через которые специальный газогенератор выдает дополнительные порции газов. Это и позволяет пузырю охватить весь корпус торпеды от носа до кормы.
Система управления и наведение — носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автономную систему наведения, ГСН у ракеты отсутствует. Торпеду невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами, она просто выполняет программу, которую задал ей автопилот. Преимущества и недостатки Без сомнения, ракето-торпеда «Шквал» — это уникальное техническое изделие, над созданием которого работали специалисты различных областей знаний. Для ее создания понадобилось создавать новые материалы, конструировать двигатель, работающий на других принципах, изучать явление кавитации в применении к реактивному движению.
Но является ли оружие со столько революционными характеристиками эффективным? Основным преимуществом «Шквала» является ее потрясающая скорость, но она и основная причина его недостатков. К ним можно отнести следующие: высокий уровень шума; кавитационный пузырь делает невозможным управление торпедой и ее самонаведение; малая дальность торпеды: на старых модификациях до 7 км, на новых ее увеличили до 13 км; недостаточная максимальная глубина погружения торпеды не более 30 м , это делает ее неэффективной для уничтожения подлодок; низкая точность. Как можно увидеть из вышеперечисленного, «Шквал» имеет большое количество ограничений, которые делают его эффективное использование затруднительным.
Подойти к противнику на 7-13 км для подводной лодки крайне сложно. Запуск торпеды, которая издает «адский» шум, практически гарантировано выдаст месторасположение субмарины и поставит ее на грань уничтожения. В настоящее время торпедное оружие ведущих морских держав развивается несколько по иному пути. Разрабатываются торпеды с дистанционным управлением по кабелю с всё большей дальностью и точностью стрельбы.
Кроме того, конструкторы работают над снижением шумности торпедного оружия. Эту концепцию можно сравнить с использованием снайперской винтовкой на поле боя, когда один точный выстрел с большой дистанции решает все.
Неядерную модификацию "Шквала" планируется улучшить для выполнения современных целей. Подчеркивается, что разработка стала одним из самых инновационных видов подводного оружия, которое было создано СССР. Развернуть 23 февраля 2024, 10:23 Ранее в The National Interest признали , что российский истребитель Су-35 по многим параметрам превосходит западные самолеты.
Источник изображений: Acta Optica Sinica О продвижении в разработке лазерных двигателей для подлодок сообщила группа учёных с факультета машиностроения и электроники Харбинского инженерного университета в провинции Хэйлунцзян. Статья опубликована в журнале Acta Optica Sinica и на китайском языке свободно доступна по ссылке. Саму идею лазерного двигателя для передвижения в воде предложили около 20 лет назад японские учёные. Принцип работы такого двигателя достаточно простой — лазерный луч создаёт плазму на конце излучателя, а та, в свою очередь, создаёт детонационную ударную волну в среде. Вскоре технология была улучшена. Создаваемая плазмой ударная волна должна была воздействовать на микросферы из металла или других материалов. Отстрел микросфер приводил в движение корабль с таким двигателем. Но вскоре энтузиазм иссяк.
Это примерно равно тяге двигателя реактивного самолёта, с чем уже можно работать. При этом двигатель лишается сложных механических частей и становится почти чисто электрическим. Добиться высочайшей эффективности лазерного двигателя учёные смогли с помощью разработки специальных сопел или «стволов» на концах оптических излучателей. Внутренняя структура сопел позволяет эффективно распространять детонационную ударную волну и отстреливать микросферы наиболее контролируемым образом. Эта технология также обеспечивает вскипание воды по контуру подводной лодки, после чего в действие вступает суперкавитация , которая резко снижает коэффициент сопротивления корпуса воде. Предложенные двигатели могут использоваться не только для подводных лодок. Они могут стать двигателями для торпед или иного вооружения, а также применяться на гражданских судах. Сейчас всё это кажется какой-то фантастикой.