Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Писатель Дмитрий Быков (внесен в РФ в реестр иноагентов) прокомментировал прекращение выпуска его книг в издательстве АСТ. Освобождению писателя активно содействовал патриарх Кирилл. Ян Ильич Таксюр – советский и украинский писатель, поэт, сатирик и публицист. – информационное издание о современной литературе: новости поэзии и прозы, статьи, интервью, авторские колонки.
Православный писатель Ян Таксюр получил российское гражданство
русские писатели: Дело фантаста Ивана Ефремова. Был ли писатель-фантаст агентом британской разведки, Корни нестерпимого желания повоевать с русскими на Украине. Писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны. Среди почти 70 победителей в разных номинациях конкурса «Российский писатель 2020» оказались и двое брянцев. В Берлине умерла родственница российского писателя Антона Чехова. Достоевский, Гоголь и Толстой: Эмир Кустурица планирует легендарный триптих.
«После новостей»: российский писатель и литературовед Евгений Водолазкин
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
В наш цифровой век он напоминает о важной роли в нашей жизни печатного слова. Произведение, увековеченное на бумаге и в переплете, приобретает особую ценность. В числе участников «Красной строки» были мои друзья, знакомые, которые пришли в литературу из журналистики, и даже те, кто совмещает два любимых дела — и очень успешно. Я побывал на фестивале вместе с мамой.
Она заслуженный работник культуры России, стояла у истоков постсоветского реформирования библиотечной системы Екатеринбурга и многое сделала для того, чтобы сохранить для нашего города в те не самые простые времена и его уникальные книжные фонды, и вообще культуру чтения. Василий Авченко, писатель из Владивостока, автор текста «Тотального диктанта» 2023 года: Фото: Павел Ворожцов — Урал в этом году вошел в мою жизнь довольно серьезно. В апреле я приезжал в Нижний Тагил читать диктант, сейчас на «Красную строку», а в сентябре еще зовут в Челябинск на фестиваль. И поверьте, побывать у вас гораздо интереснее, чем в очередной раз съездить в Москву. Тем более это горнорудный, промышленный старинный регион, а данная тема мне очень близка — я из семьи геологов. Что касается подобных фестивалей, то к нам, во Владивосток, в этом году на несколько дней приехали «Книжные маяки России», у вас — «Красная строка».
И это очень важно, потому что, например, на Дальний Восток раньше ведь и книги не все доезжали… Сейчас все очень оживилось. Это и горизонтальные связи между регионами, и просто человеческое общение. Ну и кроме того, у нас же все самое главное происходит в Москве — я имею в виду издательский, книжный мир. Поэтому крайне важно, когда столичные люди — профессионалы, представители отрасли напрямую общаются и с писателями, и с читателями. Сергей Беляков, писатель, лауреат премии «Большая книга», заместитель главного редактора журнала «Урал»: Фото: Павел Ворожцов — В Екатеринбурге библиотека имени Белинского проводила свой фестиваль, журнал «Урал» организовывал «Толстяки на Урале», но вот такого масштабного события, как «Красная строка», я, действительно, не помню. И будет очень хорошо, если фестиваль станет ежегодным.
Он привлекает внимание к книгам, к чтению, к современной русской литературе. Это очень ценно.
Решением суда первой инстанции от 17 сентября 2019 года исковые требования удовлетворены частично. Суд установил, что истцом и ответчиком 28.
Суд установил и взыскал задолженность по арендной плате с 21 мая 2016-го по 15 марта 2018-го в размере 3 049 077 рублей и 6 копеек, из которых: 2 767 993 рубля и 54 копейки — арендная плата, 281 083 рубля и 52 копейки пени. Исходя из этого, суд выселил АНО из занимаемого помещения как недобросовестного многолетнего арендатора и обязал передать помещение в освобожденном виде департаменту. Она решила поиграть с судом? Что и делала, не устраняя при этом главных причин.
Но 19 декабря 2019 года девятым арбитражным апелляционным судом была рассмотрена и оставлена без удовлетворения апелляционная жалоба редакции на данное решение. А 16 марта 2020 года редакция проиграла спор окончательно, поскольку суд кассационной инстанции, Арбитражный суд Московского округа тоже оставил решение в силе. Так что редакция в течение полутора лет имела время или погасить задолженность, или спокойно подыскать новое помещение и вывезти имущество, не доводя дело до абсурда. Поэтому редакционные наскоки на департамент юридически ничтожны.
Признай это честно, будь мужиком… — Будешь тут мужиком, когда долг более трех миллионов… — А тут надо посмотреть бухотчетность. Редакция, игнорируя договор об аренде, даже не закладывала деньги на арендные платежи. Смотрите, на издание газеты — 412 тысяч рублей, на оплату труда себе любимым — 659,5 тысячи, на реализацию некоего социально значимого проекта «Мы — единый мир» — уже 1,816 миллиона. На аренду — ни копейки.
Это что? Свой карман не забывали, о будущем же газеты не думали... Нас же все эти годы уверяли, что несчастную редакцию московские чиновники гнобят за то, что газета отстаивает какую-то принципиальную позицию. Но в конце девяностых был прекрасный ролик: «Заплати налоги — и спи спокойно».
Та же «Литературная газета» трижды меняла адреса, переезжала — и ничего, выходит! Давайте все же до конца посчитаем деньги в чужом кармане. Говорю условно, потому что «ЛР» — это не газета одного Огрызко или даже коллектива редакции. В учредителях — Союз писателей России, а это восемь тысяч литературных перьев.
И они вправе знать, какие средства и на что тратились и тратятся редакцией. Каждое СМИ обязано выставлять в открытый доступ свою отчетность, это требование законов. С «ЛР» же и здесь происходили странности, с помощью которых редакция уходила от открытости и гласности в своей работе. Даже мы, учредители, до сих пор не знаем, на какое частное лицо зарегистрирован сайт газеты.
Кому и какие суммы уходят от рекламы на этом сайте?
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
#Астафьев100: юбилейный Первомай
Уроженец Сибири, он прошел детдомовскую жизненную школу, воочию видел страшное лицо войны, стал классиком еще при жизни. Литературные критики отмечали, что проза писателя наполнена «суровой, корявой шершавостью звучания, неприглаженностью, необструганностью деталей и образов», ей свойственны «живое чувство слова, свежесть восприятия». В своем завещании Виктор Петрович написал: «Пусть имя мое живет в трудах моих до тех пор, пока труды эти будут достойны оставаться в памяти людей…». Мы приглашаем всех любителей отечественной литературы окунуться в непростой мир прозы Астафьева, поближе познакомиться с личностью писателя, заново перечитать его рассказы, романы, узнать неизвестные факты его биографии.
Депутат Государственной думы РФ от «Единой России» Евгений Федоров фракция «Единая Россия» , член Комитета по бюджету и налогам, недавно сделал недвусмысленное заявление о пенсионной реформе. Он сослался на слова его «знакомого политика» о том, что 12 миллионов человек, которых коснётся повышение пенсионного возраста, «получат по заслугам за предательство и развал Советского Союза», а также, что если «русский народ не хочет американских плетей» - надо записываться в руководимое им Национально-освободительное движение... Я думал, это будет позже, В каком-то призрачном году, Надеюсь, что не пропаду — Ведь все туда идут...
Идут врачи и трактористы, Учителя и повара, Певцы, народные артисты, Законники и фраера. Судьба у всех у нас такая... И даже ветреный поэт, Как денди лондонский одет, Свой стаж лирический считает. Я думал, это будет просто Мой дополнительный доход, И проживу я без забот До неизбежного погоста... Дефицит госбюджета достиг угрожающих размеров и финансировался за счет увеличения госдолга. К середине года процентные платежи по государственным займам превысили поступления от новых выпусков ГКО.
У наших бойцов уровень мотивации очень высокий, и боевой дух достаточно высок», — сказал Садулаев. Он объясняет разницу в настроениях двух армий тем, что Украина не является самостоятельным государством. Она не является Родиной ни для кого. Родина у нас была одна общая, которая была растаскана, раздергана врагами нашего народа по разным государствам.
Оренбургский специалист Евгений Зимин подробно расписал порядок «реанимирования» дома после паводка. А в Петербурге поделились шуточными советами о том, как сделать жизнь на грядках ярче и веселее. Опытный дачник из Ставрополя рассказывает, стоит ли торопиться с рассадой, если погода установилась почти летняя. Сохраняйте себе, делитесь с друзьями и родными, а в комментариях напишите, какие у вас есть полезные советы! Человечество до сих пор пытается разгадать тайны, которые скрыты в глубинах космоса. По случаю праздника региональные редакции «Комсомолки» решили рассказать о том, как разные города нашей страны связаны с этой сферой. В Мурманске, Красноярске, Казани, Уфе, Иркутске, Крыму, Челябинске и Екатеринбурге представили, как мог бы выглядеть город, если бы он был на другой планете. В Краснодаре и Хабаровске вспоминают, как туда приезжал Юрий Гагарин. А в Ростове, чтобы побывать в космосе, нужно… спуститься под землю!
Юрий Гагарин навсегда останется в памяти человечества «Космонавтом номер один». Однако немногие знают, что в Ульяновске был «Космонавт номер ноль». Невероятные пейзажи Якутии не уступают марсианским. История ее появления в качестве памятника носит отчасти анекдотический характер. В Перми рассказали о «космических фактах» почему-то ускользнули от внимания многих.
Книгоиздатели угодили в "литературную блокаду" и начали искать новых авторов
Российский союз писателей объединяет литераторов нашей страны и имеет представительства в большинстве субъектов Российской Федерации. 19.08.2022 скончался известный литературовед, критик, прозаик, публицист, председатель Президиума МГО СП России, сопредседатель правления Союза писателей России Владимир. российский писатель-фантаст, журналист, телевизионный репортер, автор бестселлера "Метро 2033", переведенного на 37 языков мира.
Павел Басинский
Среди его гостей будут известные российские писатели Екатерина Манойло, Вера Богданова, Рагим Джафаров, Даша Благова, Лора Кейли, Юлия Купор, Антонина Крейн, Анастасия Орлова. Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями. 19.08.2022 скончался известный литературовед, критик, прозаик, публицист, председатель Президиума МГО СП России, сопредседатель правления Союза писателей России Владимир.
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Публиковался в центральной и республиканской прессе, коллективных сборниках. Автор романов «Если бы судьбой была я…» 2001, в соавторстве с С. Лауреат всероссийского конкурса «Сады Лицея» 2002 , Всероссийского драматургического конкурса «Долг. Достоинство» 2005 , международного литературного Волошинского конкурса 2012.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Зато подсматривали в щелочку, ловили слухи, добавляли своих два предложения — и вот на юру уже совершенно другие истории, ничего общего не имеющие с действительностью. Грязь, вылитая на писательскую организацию в Ханты-Мансийске, а до этого — во Владивостоке, Дагестане. Обвинения в ничегонеделании по проблемам национальных литератур. Подсчет каких-то мифических писательских денег, которые якобы руководство СП России разбазаривает в командировках. Наверное, это было впервые в истории журналистики: став редактором, Вячеслав Вячеславович изгоняет из редакции сначала одного учредителя, потом второго обвиняет в хищениях и распродаже неких активов газеты. Союз писателей для редактора вообще стал красной тряпкой. Я у него и топчу Конституцию, и вешаю свои портреты то ли рядом с портретом Бондарева, то ли вместо него, заставляю писателей ходить строевым шагом, и поэтому татарские писатели не хотят вступать в СП России — якобы там одни солдафоны. Ну и прочий бред с бантиком сбоку. Но даже не это главное, личностное у нас, слава богу, всегда уходило на второй план, когда шел разговор о деле. Но из газеты ушла собственно литература. Главный конек — это скандал, обличение всех и каждого. Посмотрите язык материалов — словно попадаешь на сходку братков в лихие 90-е. В какой-то момент, когда обращался в архивы за тем или иным документом, мне практически в открытую стали говорить сотрудники: «Благодарите «Литературную Россию». Мы раньше спокойно открывали архивы, доверяя как литературному изданию. К сожалению, журналисты выхватывали из документов, часто личных писем, какую-то одну скандальную строчку, строили на ней разоблачения, а мы затем вынуждены были объясняться с родственниками писателей: на каком основании личная переписка ушла в прессу? Так что спасибо и за эту «работу». А знаете, сколько претензий приходило от молодых писателей, потому что после каждого Всероссийского совещания в Химках их выставляли на страницах газеты с обрывками фраз, дописывали за них целые абзацы. В трубку плакала Светлана Пешкова из Липецка: «Николай Федорович, я никогда этого не говорила на свой союз! Зачем они так нас подставляют? Однажды Петр Вяземский произнес: «Если из истории убрать всю ложь, то останется только литература». Вот если убрать всю ложь вокруг уничтожения газеты, то останется только хозяйственный спор. Если не осознаем этого, то газете идти дальше ко дну. Знаете, что случилось самое страшное с «ЛитРоссией»? Она потеряла доверие и уважение у литературного сообщества. Из авторитетнейшего издания превратилась в мечущуюся собачонку, потерявшую дом, хозяев, друзей и потому огрызающуюся на всех. Весь мир виноват, но только не она... Но, мне кажется, мы не должны уподобляться нашему визави, и предлагаю отсечь негатив, исходивший от редакции все эти годы, и сосредоточиться на дне сегодняшнем и завтрашнем.
Дело здесь такое же тонкое, как лед вдоль берегов Енисея — окончательно река в этих местах не замерзает. И чтобы эту тонкость понять, нужно посмотреть на эти берега сверху — в нескольких километрах от села есть смотровая площадка со скульптурой «Царь рыбе». Отсюда хорошо просматривается место, где стояла мельница, колесо которой для писателя стало колесом судьбы. Однажды оно встало, и смотрящего за мельницей отца Астафьева, как вредителя, посадили в тюрьму. Потом по этой же самой реке мимо этой самой мельницы везла передачу мужу мама Виктора Петровича… Место, где перевернулась лодка, — вот оно, справа от смотровой площадки. С тех пор пространство, связавшее два главных горя в жизни Астафьева, виделось ему храмом, где березы — свечки, где скалы — куличи, где все живое, особенно морозные туманы. И мама — жива. Тот Астафьев, которого мы все любим, — из этого храма. Овсянка от «Царь-рыбы» — тоже как на ладони. Живописное село на фоне завьюженных утесов. Пока трудно представить, что оно станет сибирским Михайловским, но именно такую цель поставила перед собой та, без которой наццентр точно бы никогда не начали строить — директор Красноярского краевого краеведческого музея Валентина Ярошевская. Личность она легендарная: «Я единственная женщина в России, кто руководит музеем более 45 лет». Заниматься своим наследием ей завещал сам Астафьев. Знал, кому доверить. Тут нужен был человек не только верный, но и пробивной. И вскоре после его смерти работа в Овсянках закипела. Открыли мемориальный дом писателя, потом выкупили усадьбу его бабушки Катерины Петровны и открыли там музей повести «Последний поклон», потом музей прирос и другими зонами, с беседками, качелями, площадками для выступлений. Но Ярошевской хотелось больше. И она задумала построить национальный центр, подобных которому в России еще не было. Одна только «Царь-рыба» издавалась более 200 раз по всей планете, — подчеркивает Ярошевская. Ярошевская не зря ставит этот вопрос, ведь ответ на него очевиден не для всех, иначе национальный центр давно бы был построен, а так ей пришлось потратить на него чуть ли не двадцать лет своей жизни — ругаться и потом мириться с губернаторами, обивать пороги более высоких кабинетов, писать тонны писем, выкупать по не-сельской цене участки в Овсянке, убеждать местных жителей дать разрешение на стройку… Но теперь все битвы позади, и Валентина Михайловна показывает мне, как все будет выглядеть снаружи и внутри. Гостей будут встречать скульптуры «Царь-рыбы» и «Пастуха и пастушки» — это и самые известные произведения Астафьева, и затеси на его сердце — первое про материнство, это понятно, второе — о противостоянии любви и войны. О войне, на которую Виктор Петрович ушел добровольцем в 17 лет, в писательском центре расскажет отдельная экспозиция. Она посвящена роману «Прокляты и убиты». И это, судя по проекту, одна из самых мощных и метафоричных инсталляций. Есть в инсталляции и хлебные колосья, они из той главы романа, когда голодные солдаты вдруг видят перед собой неубранное поле — желтое беззвучное море, без зерен, без жизни.