Новости римас туминас фильмы

Лучшие фильмы: Евгений Онегин. 4 мая российские пранкеры разыграли литовского режиссера. «Приглашенный гость «Шоу ВиЛ» писатель и публицист Михаил Шахназаров представил Вовану и Лексусу аудиозапись разговора своего знакомого и Римаса Туминаса», – рассказали в пресс-службе шоу. Римас Туминас — орудие», — написал в своей статье на портале Delfi один из профессиональных литовских патриотов, Андрюс Ужкальнис. В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас.

Умер советский режиссёр Римас Туминас

Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии Режиссер Римас Туминас ушел с поста худрука Театра имени Вахтангова.
У Римаса Туминаса отозвана премия правительства РФ / Новости / Независимая газета Последним спектаклем Римаса Туминаса в Театре имени Вахтангова стала «Война и мир», где толстовский текст так инсценирован режиссером, что «глаголом жжет сердца людей».
Режиссер Римас Туминас скончался в Италии после борьбы с раком | STARHIT Правила комментирования.
Римас Туминас - биография театрального режиссера В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас.
Римас Туминас прокомментировал увольнение из театра в Вильнюсе В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас.

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Ушел из жизни выдающийся режиссер, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слезы и огромная благодарность, что он был с нами», — говорится в посте. Римас Туминас родился в литовском городе Кельме.

Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли. Когда он летел в Италию, ему стало плохо, должны были посадить самолет, но на борту, по-моему, оказался медик — с разрешения Римаса не сажали самолет. Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности. И вот теперь смерть все-таки его настигла в Италии, куда он прилетел на постановку.

Я не знаю, какой это был спектакль, но это был его последний профессиональный шаг. У него не опускались руки, он был человеком с большим чувством юмора, он даже в какой-то степени играл со смертью, он играл с ней на равных до последнего». Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года.

Это были первые спектакли Римаса Туминаса, которые он, босоногий мальчуган, ставил в холодных сенях своего маленького дома. Начальное знакомство с театром В четырнадцатилетнем возрасте подросток впервые побывал в настоящем театре. Весь класс их сельской школы поехал в столицу на театральную постановку "Кот в сапогах". Как однажды признался сам Римас Туминас, спектакль ему не понравился. Во-первых, пьеса была слишком детской для парнишки, живущего самостоятельной жизнью. К слову, к тому времени юный Римас уже работал киномехаником и жил отдельно от родителей. Во-вторых, эта пьеса была поставлена отвратительно. Актеры фальшивили, декорации страдали, происходящее на сцене казалось наигранным и… жалким. Другое дело — кино. Вот — настоящее искусство, вот — истинный прорыв в будущее! Однако, несмотря на такое предубеждение к театру, в восемнадцатилетнем возрасте Римас Туминас поступил в Литовскую консерваторию, а затем окончил ГИТИС. Почему произошла такая перемена в мышлении молодого человека? Подлинное призвание А всему виной была первая любовь. Однажды на хуторе поселилась семья, состоящая из четырех образованных и интеллигентных женщин — матери и трех дочерей. В самую младшую как раз и влюбился наш литовский герой. Она была самой миловидной, самой нежной, самой аристократичной. Однако через год возлюбленная будущего режиссера вместе со своей семьей уехала в столицу и не вернулась, оставив в сердце молодого парня неизгладимый след. Неразделенная любовь пробудила в его душе творческий потенциал — юный Римас стал сочинять стихи, петь романсы и мечтать о славе. Однако путь к известности был тернистым и нелегким. Сначала парень работал сварщиком и учился в вечерней школе. Затем полетел в столицу, поступать учиться на режиссера. Уже в Вильнюсе, этом шумном и многолюдном городе, молодой человек встретил свою любовь.

Госпожа смерть, которая решит, как поступить», — говорится в сообщении Туманиса на сайте театра им. Он отметил, что «прекрасно понимает» и не осуждает министра культуры Литвы. И я, как по Островскому, «без вины виноватый», — заявил режиссер. Кроме того, Туминас заявил, что принял решение передать административные обязанности директору Театра Вахтангова Кириллу Кроку из-за возраста и проблем со здоровьем. Министерством культуры мое заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссером Вахтанговского театра. К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследуемые меня болячки», — говорится в комментарии Туминаса. Ранее актера Марата Башарова уволили из театра «Школа современной пьесы». Башаров опубликовал в соцсетях совместную с Путиным фотографию и подписал ее «Спасибо». После этого художественный руководитель театра и уроженец Одессы Иосиф Райхельгауз увидел в этом поддержку российской военной операции на Украине. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной.

На могиле Римаса Туминаса в Вильнюсе появились венки с русским текстом

Русофоб или русофил Звезда фильма «Место встречи изменить нельзя» Станислав Садальский заступился за режиссера Римаса Туминаса после его увольнения.
«Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса Что говорил Римас Туминас о своей работе в Литве и России, чему научила его мама, каких женщин он по-настоящему любил, кого из известных русских героев считал неисправимым дураком и многое другое, — в материале «Мосленты».

Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой

Metro поговорило с одним из ветеранов фестиваля Театра "Балтийский дом". Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Один из них позвонил Туминасу и представился министром Украины, предложив поставить спектакль о Бандере, а режиссер согласился. Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас. Приглашенный гость «Шоу ВиЛ» писатель и публицист Михаил Шахназаров представил Вовану и Лексусу аудиозапись разговора своего знакомого и Римаса Туминаса.

В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса

Почему на этот период? Потому что на 2024 у нас с ними уже фактически подписан контракт. Театр Вахтангова приезжает в Китай два раза — в июне и сентябре. В июне мы привезём спектакль «Евгений Онегин» — 12 показов в 4-х городах, трижды в каждом. В августе-сентябре — «Войну и мир», который также представим в 4-х городах 12 показов.

Спектакль «Война и мир» реж. Римас Туминас Поэтому для заключения следующего договора, мы пригласили наших китайских партнеров в Москву, организовали им культурную программу по городу, показали наши достопримечательности. Мне кажется, они остались очень довольны. Улетали в Китай, посмотрев все наши спектакли, которые мы хотели им показать.

Мы показали им театр, все наши шесть сцен. Они, конечно, были поражены таким огромным театральным комплексом. Хотя для Китая это маленькая история, потому что у них все новые отстроенные театрально — концертные залы насчитывают 1500-2000 мест — огромные современные стеклянные здания. Но на экскурсии по зданию присутствовали впервые, а некоторые из них даже и в Москве были в первый раз.

Конечно, я понимаю, что после масштаба Китая с его миллиардным населением, наш исторический зал, рассчитанный на тысячу человек, кажется для них камерным пространством. Давайте поговорим о другом важном для театра событии. В апреле 2023 года во Владикавказе открылся Дом Вахтангова. На реализацию этого проекта ушло около двух с половиной лет.

Что повлияло на это решение? Вы знаете, что дом, где родились и выросли мама или папа, обветшал и вот-вот завалится на бок. А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву.

А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость. Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа.

Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать. Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии. После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование.

Инженеры и специалисты сказали нам, что все, что находится за двумя внешними стенами, которые являются предметом охраны, нужно снести, поскольку ремонту не подлежит. Это было самое страшное. Процесс восстановления Дома Вахтангова. Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить.

Вахтангова возглавил в 2007 году, сменив на посту худрука ушедшего из жизни Михаила Ульянова. С тех пор Вахтанговский театр переживает ренессанс. За «Евгения Онегина» Туминас получил «Золотую маску»; в его «Дяде Ване» блистает Сергей Маковецкий; сложнее всего достать билеты на лирическую «Пристань»; а чтобы понять всего Туминаса разом, нужно смотреть «Маскарад».

Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов.

Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре.

И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить. Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны.

И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок. И это тоже режиссерское решение, это же не просто так — Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел. Римас Туминас и Евгений Князев И бог отмерил ему еще несколько спектаклей… - Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене. Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу».

Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами… Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал. Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу? Он всегда говорил: «Давайте вы будете злой следователь, а я добрый. Вы будете всех ругать, а я всех жалеть и прощать. Мы с вами будем играть эти две роли в театре».

Он был абсолютно открытым человеком, всех принимал у себя в кабинете, поил чаем, наливал вино и… очень много курил, хотя врачи строго запрещали ему это делать. С одной стороны, очень любил жизнь, с другой, не боялся ее утратить. Как будто понимал, что ему осталось немного. Очень снисходительно относился к артистам, даже к их предательству, к тому, когда кто-то поступал не очень благородно по отношению к нему. Если потом человек извинялся, он это забывал раз и навсегда. Он очень любил показывать на репетиции, как надо играть, пока у него были силы, и делал это настолько потрясающе, что никто из артистов не мог этого повторить.

Если артист не понимал на словах чего от него хочет режиссер, Римас взбегал на сцену и показывал, как он видит эту роль! Он очень любил труд, любил шутить и обладал прекрасным чувством юмора. Говорил: «Здесь мы посмеемся, «покомикуем», а здесь мы поплачем». Своей главной задачей он видел добиться в театре сопереживания, сочувствия, сострадания. Не в плане толкования, а в плане практического режиссерского применения. Веселый, деликатный, очень любящий женщин, очень открытый: идет по фойе - к нему мог подойти любой человек, попросить автограф, заговорить, он никому не отказывал.

Он очень уважал стариков Вахтанговского театра, очень трепетно к ним относился, даже зная, что они его не принимают. Поначалу так было. Ставил для них спектакли. Он объединил разные актерские поколения. Он убеждал не силой административной воли, а художественным мышлением, художественными приемами на сцене, художественным талантом. Доказывал, что мы все одной крови, и мы вместе будем строить театр.

Театр Вахтангова. Открытие сезона 2013-2014 г.

Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова.

Поэтому в нашем сердце в эти дни образовалась пустота. Вечная память, наши молитвы и наша любовь Вам — Римас Туминас.

Режиссер Римас Туминас скончался в Италии после борьбы с раком

Интерфакс: Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому режиссер Римас Туминас, ранее покинувший пост худрука Театра Вахтангова, исключен из числа лиц, которым присуждена премия правительства РФ в области культуры за 2021 год. Римас Туминас. Дата рождения: 20 января, 1952. Режиссер, Актер. Лучшие фильмы: Война и мир, Евгений Онегин. Главная Новоcти Новости культуры Не стало Римаса Туминаса. Один из них позвонил Туминасу и представился министром Украины, предложив поставить спектакль о Бандере, а режиссер согласился. Римас Туминас — литовский режиссер драматических спектаклей, его постановки с успехом шли на сценах России и Европы.

Не стало Римаса Туминаса

Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас после продолжительной болезни скончался в итальянской клинике. Metro поговорило с одним из ветеранов фестиваля Театра "Балтийский дом". Римас Туминас: Я убежден, что у Ибсена получились одни из самых прекрасных и сильных женских образов в мировой драматургии.

Туминас Римас Владимирович

Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

К слову, к тому времени юный Римас уже работал киномехаником и жил отдельно от родителей. Во-вторых, эта пьеса была поставлена отвратительно. Актеры фальшивили, декорации страдали, происходящее на сцене казалось наигранным и… жалким. Другое дело — кино. Вот — настоящее искусство, вот — истинный прорыв в будущее! Однако, несмотря на такое предубеждение к театру, в восемнадцатилетнем возрасте Римас Туминас поступил в Литовскую консерваторию, а затем окончил ГИТИС.

Почему произошла такая перемена в мышлении молодого человека? Подлинное призвание А всему виной была первая любовь. Однажды на хуторе поселилась семья, состоящая из четырех образованных и интеллигентных женщин — матери и трех дочерей. В самую младшую как раз и влюбился наш литовский герой. Она была самой миловидной, самой нежной, самой аристократичной. Однако через год возлюбленная будущего режиссера вместе со своей семьей уехала в столицу и не вернулась, оставив в сердце молодого парня неизгладимый след. Неразделенная любовь пробудила в его душе творческий потенциал — юный Римас стал сочинять стихи, петь романсы и мечтать о славе. Однако путь к известности был тернистым и нелегким. Сначала парень работал сварщиком и учился в вечерней школе.

Затем полетел в столицу, поступать учиться на режиссера. Уже в Вильнюсе, этом шумном и многолюдном городе, молодой человек встретил свою любовь. Он приехал к ней с душой нараспашку и розой в руках, а ее сердце оказалось уже занято. Тогда Римас Туминас решил стать известным театральным режиссером, чтобы девушка пожалела о том, от кого отказалась. Годы учебы в академии Конечно, учеба в академии была сложной и требовала стараний и усилий. Поначалу молодой человек относился к ней несерьезно и легкомысленно. Конечно, он хотел прославиться, да и творческие стремления просыпались в его душе.

Мы различаем, анализируем эти фразы, мысли, сигналы. Вот этим театр занимается. Но в новом нет глубины. Кажется, современность освобождает тебя от необходимости углубляться. Я думаю, нужно вообще заколотить все поворотные круги, чтобы ничто ниоткуда не выезжало, не спускалось. Туминас о России: — То, что Запад Россию ругает, это понятно, но зачем нам ругать самих себя? Они это делают, потому что завидуют нам, а сами не знают, как жить, будучи самыми несвободными людьми. Поэтому я не верю их предсказателям ни в политике, ни в экономике. Я могу вам сказать свое мнение, строгий режим необходим, может быть даже жестокий. Иначе начнется хаос, революции. Это никому не нужно. И потому строгость и дисциплина в управлении, может быть вопреки каким-то канонам, но нужны. Демократия и свобода не возникают сразу. Им надо учиться, надо менять психологию, ждать 20 и 30 лет, однако я надеюсь, что все вернется на свои места. Будет меньше войн и больше идей. Фрагмент выступления в Нью-Йорке в июне 2015 года на встрече со зрителями, видеозапись которого была обнародована на YouTube, цитируем по источнику ru. Поэтому у нас и все беды, и Болотные площади. Не хитрю и не приспосабливаюсь, не в этом смысле, но стараюсь понять то, что мне предлагают. Ее не стоит бояться, так можно сохранить менталитет народа, сохранить ценности, которые уничтожаются серостью… Когда я руководил Национальным театром 5 лет, и мне начали нравиться Лукашенко и Ельцин, стучащие кулаком по столу, принял решение, что время уйти. Можно сказать, что это та цензура, о которой я говорю, есть отбор. Возможно, Гумилев был прав, говоря, что народ определяет не язык или территория, а мечта?

Исключение он сделал для издания teatral-online. Режиссер отметил, что вернулся к работе в театре имени Вахтангова спустя пять месяцев после реанимации. Первым делом он убрал из репертуара несколько премьерных спектаклей. И все из-за недопонимания с молодыми коллегами. Отсматривать эти постановки я стал уже после возвращения. И возник очень болезненный момент и для них, и для меня.

Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии

Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства. Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты. Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма.

Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства. Правда, шестого акта, гармоничного идеального мира Шекспир не написал. Но есть пятый акт, где можно жить нормально, без вражды и ненависти. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился, как мальчишка.

На тот момент Вильнюс и театр мне надоели. Боялся, что не примут документы. К счастью, приняли. После школы хотел быть летчиком, но что-то не так было с моими документами.

Не взяли меня в летное училище. С тех пор страх быть отвергнутым поселился во мне. Тогда я не мог предположить, что буду жить на Арбате в своей квартире, что меня здесь будет знать, как говорится, каждая собака. Арбат прекрасен в любое время года.

Арбат — праздник, который всегда с тобой. На Арбате жил Пушкин. Когда я ставил спектакль «Онегин», обращался в его музей-квартиру. Люблю Москву за хорошее освящение, за огни большого города, за тепло.

В Литве все экономят свет, тепло, воду, а в Москве — нет. Москва горит, светится, живет круглые сутки. Про собственный снобизм, Китай, Францию и Италию Люблю путешествовать, менять обстановку и вообще люблю все новое. Несколько стран поразили мое воображение.

Одна из них — Китай. Я ставил там «Фауста» Гете. Впервые я увидел Китай в 1988 году и тогда не понял уникальности этого древнего народа. Китайцы казались мне подражателями, а не творцами.

В 2019-м я изменил свое отношение. А тогда, в конце 80-х, я был снобом.

Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» - эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Спектакль «Война и мир», поставленный в Москве в возглавляемом вами театре им. Вахтангова, уже назван критиками самым значительным театральным событием последнего десятилетия в России, возможно, и в Европе. Это можно назвать результатом, знаменующим ваш юбилей. Как вам работалось над этой театральной эпопеей? Боли были дьявольские.

Непредсказуемые, как иглы, вонзающиеся в нерв. Температура, головокружение. Так «весело» я ещё ни разу в жизни не репетировал. Боль, я бы сказал, ещё никогда не была такой приятной. Она просто поджидала меня. Я, пожалуй, привык в ней, как к родной. На премьере в театре я не был. Собрался весь московский бомонд, Туминаса нет.

Я подумал, только бы не решили, что я перебрал. Свели бы на нет всю значимость, величие спектакля. Поскольку давно не пью, надеялся, что таких предположений не будет. А меня буквально вытурили в больницу. И я чувствовал, что меня, этой моей боли так ждали — чуть ли не с хлебом-солью. Я почувствовал себя сиротой, вернувшимся домой после дальней дороги. Окружённым любовью, обещаниями и надеждой. Грустно усмехнувшись, режиссёр замолкает.

Чиркнула спичка, изогнулся клубок сигаретного дыма. Вы будете отмечать своё 70-летие, а в театре вы уже 45 лет. Вы сейчас ненадолго вернулись в Литву, как вы говорите, «сжёгши Москву». А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя. Неужели скажете, что стоило? Я мог без него. Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни.

Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам. И когда я думаю об этом злосчастном юбилее... Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её.

Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту.

Так мало со мной случилось... В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого.

Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её.

Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте.

По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах - на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания.

Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов.

После отъезда из России режиссер жил в родной Литве Режиссер построил успешную карьеру в России, его постановки завоевали множество наград. В 2022 году ему пришлось уволиться и уехать из страны, так как всплыли записи, где он негативно высказывался о политической ситуации. Однако Михаил Швыдкой уверял, что причина отъезда была не в этом. Он вернулся. Он вынужден был уехать, потому что в Литве угрожали его семье», — говорил он в интервью. Читайте также Римас Туминас об уходе с должности худрука Театра им.

Вахтангова: «Мне нужен присмотр врачей» К слову, Туминас отмечал, что планировал попрощаться с театром еще в 2021 году из-за болезни и возраста. Я уже привык к этому, но мне обидно такое совпадение с последними событиями наших дней. Там где я, там и театр. Я так жил и так и живу, иногда сомневаясь, но веря в свою профессию.

Осознания пока что тоже нет. Только слезы и огромная благодарность, что он был с нами», — сказано в сообщении. Туминасу было 72 года , лауреат Госпремии Российской Федерации в 2000 году, он стал одним из заметных явлений в российском театре. Многократно становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска», в том числе «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» уже в 2022 году, покинув пост худрука российского театра, по состоянию здоровья — но и после скандала.

Римас Туминас: «Призраки повсюду - страх, боязнь за себя, недоверие, обман»

Большой театр • Римас Туминас Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова.
Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами - Именно так и ставит ее Римас Туминас, немного отступая в тень и выдвигая на передний план «его величество» актера.
Римас Туминас – последние новости на сегодня – Второй день Литва прощается со своим выдающимся режиссером Римасом Туминасом.

Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество

Интерфакс: Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому режиссер Римас Туминас, ранее покинувший пост худрука Театра Вахтангова, исключен из числа лиц, которым присуждена премия правительства РФ в области культуры за 2021 год. «Исключить Туминаса Римаса из числа лиц, которым присуждена премия правительства РФ 2021 года в области культуры», — говорится в документе. Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. два часа назад. Пожаловаться. «Маскарад» Режиссёр: Римас Туминас. Поэтическая драма Михаила Лермонтова — беспощадная правда о жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Последним спектаклем Римаса Туминаса в Театре имени Вахтангова стала «Война и мир», где толстовский текст так инсценирован режиссером, что «глаголом жжет сердца людей». Лучшие фильмы: Евгений Онегин. 4 мая российские пранкеры разыграли литовского режиссера.

У Римаса Туминаса отозвана премия правительства РФ

Актриса Татьяна Васильева на одном из недавних эфиров ребром поставила вопрос: - Кто назначил этого литовца на пост худрука? Возможно, у Татьяны Григорьевны есть причины не любить Туминаса. Ведь из-за него распался брак ее обожаемого сына Филиппа с актрисой труппы Анастасией Бегуновой. Юрий Яковлев с детьми Антон - в центре сверху Говорят, Филипп, застав жену и мать его сыновей на коленях у худрука, написал об этом в Интернете и устроил публичные разборки. Впрочем, вопрос Васильевой - не праздный. Туминас много раз повторял историю о том, как на скамейке около театра Михаил Ульянов со слезами на глазах умолял его возглавить коллектив. Взял с него слово. И умер. Но свидетелей этого разговора не было.

Вахтангова на такой резкий выпад ответил весьма спокойно и сдержанно - позицию Литвы он понимает, не обижается, а заявление им было подано еще в первых числах февраля. Тем самым дал понять - мешать культуру с политикой он по-прежнему не собирается. Министр культуры Литвы потребовал от директора Вильнюсского театра уволить Римаса Туминаса лишь за то, что он работает в России О каких-либо изменениях в московском театре речи вообще не идет. Ситуацию "Российской газете" прояснил директор Вахтанговского театра Кирилл Крок: - Министр культуры Литвы потребовал от директора Вильнюсского театра уволить Римаса Туминаса лишь за то, что он работает в России. Римас Владимирович прокомментировал эту ситуацию, сказав, что все понимает - если министр Литвы так считает, пусть так и будет. Недобросовестные СМИ, не потрудившись проверить информацию, почему-то решили, что он уходит из Вахтанговского и стали об этом кричать - это не так. Римас Туминас как был художественным руководителем Театра им. Вахтангова, так и остается.

Не верьте фейкам.

Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния. Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже. В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий