Резистор добавочный электровентилятора отопителя, содержащий основание с отверстиями под выводы контактных пластин и выводы резистивного элемента, резистивный элемент. Чтобы успешно заменить резистор отопителя Приоры, нужно знать, где данная деталь находится.
Не включается печка. 6 основных причин неисправности отопителя салона
Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Такая проблема возникла: перегорают резисторы отопителя, не хватает и на пару дней при этом на 3 и 4 положении предохранители счёлкают, как орехи, горят моментально, а на 1 и 2 скорости обдув еле еле заметен. Замена резистора и вентилятора отопителя решила всю проблему. Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только. Такая проблема возникла: перегорают резисторы отопителя, не хватает и на пару дней при этом на 3 и 4 положении предохранители счёлкают, как орехи, горят моментально, а на 1 и 2 скорости обдув еле еле заметен. Если вы хотите купить резистор отопителя Камаз 5490, просто позвоните нам!
Как проверить резистор отопителя печки
новости космоса. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы. Отказал резистор отопителя. Просто не фиг оставлять машину на автозапуске в снегопад с включённым отопителем! Резистор электровентилятора отопителя для автомобилей ГАЗель Next (13-)/ГАЗон Next (14-) с артикулом LFR 0322. Резистор печки отопителя салона Ford Transit FY 2000-2006 Duratorq DI. Добрый вечер! возникла проблема с печкой на мерседес е 210 сди!значит так она то дует то перестаёт дуть,приговорили резистор отопителя,заменил на новый.
Греется резистор отопителя !
37. Электрооборудование Реле Сопротивления отопителя добавочные (резисторы). Рассмотрим инструкцию по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада XRAY. это одно и тоже.
Перестал работать отопитель салона
Резистор Вентилятора Отопителя (6 Pin) Nissan Micra Note 03-12 LORO арт. 37. Электрооборудование Реле Сопротивления отопителя добавочные (резисторы). Hans Pries Резистор (сопротивление вентилятора печки (отопителя салона)) MERCEDES BENZ W202 (1993-2000) 401680755 Hans Pries (Topran) арт. Для чего нужен дополнительный резистор электродвигателя отопителя салона ("печки") автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 где он расположен, как работает и его номер.
Неисправность резистора отопителя: диагностика, типичные проблемы, замена
Резистор отопителя Nissan Xtrail NT30. Ремонт мотора печки и резистора вентилятора отопителя салона, в автомобиле Peugeot 206. А резистор только на скорость мотора печки влияет.
Замена резистора печки ваз 2110 нового образца
Но пока решил поменять целиком. В нашем случае, это Маверик, левый руль, моторчик печки находится над правой ногой правого переднего пассажира. Чуть за ним, в самом дальнем верхнем углу и находится нужный нам резистор. Вот здесь, по центру прямоугольный вырез — там он и находится.
Фото сделал когда уже выкрутил его. Прикручен он на 2 самореза с головкой на 8. Так вот тот, который ближе к водителю, выкручивается и закручивается легко.
А тот, который ближе к правому борту, находится в очень трудном месте. Чтобы его выкрутить и вкрутить, приходится не слабо так раскорячиться, и вспоминать много матерных слов. Подготовка места — отодвинуть сиденье назад до конца, убрать коврик в сторону, постелить что то мягкое на порог.
Сесть на него и левым боком поднырнуть в это пространство слева. Голова лежит на полу, у левой руки достаточно много свободы для работы. А правой придерживаешься за панель или дверь.
При моей комплекции 180 рост и 85 вес — было не сложно. Инстумент такой — маленькая трещетка, гибкий удлинитель, головка на 8, рожковый ключ на 8 Вообще думал, что рожковый ключ мне тут не пригодится, но на самом деле, очень даже пригодился. Дело в том, что когда вот тот самый дальний саморез выкручивается вниз на 3-4мм, дальше его уже сложно подцепить головкой.
Тут в дело и вступает ключ. Движения сильно ограничены, но по 2-3мм по оси он постепенно выкручивается. Очкнь долго то есть.
Это значит, что постоянно приходится менять стороны ключа, из-за этого сильно устают пальцы. Это и есть самый продолжительный по времени процесс в этом ремонте. Рабочий присоединил, сгоревший слева.
Визуально одинаковые Все манипуляции с саморезами производил с подключенным штекером, так как не смог его выдернуть сначала, а потом когда ставил, решил что если выкрутил с ним, то и поставить с ним смогу. В принципе, при желании можно не закручить тот дальний саморез потом, так как сам резистор и без него там неплохо сидит.
Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять. Резистор печки ВАЗ 2110 Управление скоростями Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость.
При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость — самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается. Причины поломки На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель на него указывает красная стрелочка , который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться.
Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же — замена. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство ведь причина может быть и не в нем , стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам.
Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит — необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7.
Стертые щетки тем более не повод, они меняются на аналог. Ссылка на аналог щеток печки: А вот такого быть не должно: Должно быть вот так: Обратите внимание на разъем печки - он при работе на полную нагрузку сильно нагревается и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор. Продуваем, чистим и собираем вентилятор. Реостат Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе - термопаста КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.
Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять, иначе есть вероятность их оторвать. Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или температуры кристалла - перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается. Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть. Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так: Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи ессесно надежности узлу не добавляет. Плата модуля со стороны навесных элементов: Фото разьемов. На нем видно, что ПЛЮС серый с синей полоской постоянно подключен к мотору печки через предохранитель 30А и не отключается замком зажигания.
В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает. Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп — малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания — длительный срок эксплуатации. Виды резисторов, их особенности Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа — нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом — это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах. Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям.
К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида. Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают — неизменное. К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно. В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления. К переменным резисторам относятся также подстроечные. В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.
В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике. Подбор резистора по сопротивлению Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он — один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт. И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы. Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель. Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики — напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома. Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.
К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А. Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А. А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока. Мощность рассеивания Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр — мощность рассеивания. Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока.
При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает. Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания. Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах. Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока. Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так: Для расчета по силе тока формула имеет такой вид: Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах. К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом. Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.
К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение. Здесь мы рассмотрели резисторы — одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик. Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А. Источник Печка на 4 скорости. Восстанавливаем резистор печки Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет.
Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового. Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться.
Резистор мотора отопителя ВАЗ-2170 ЗКС
Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном. Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне. Автоматический режим работает практически постоянно — сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню. Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум.
Тот же процесс с направлением воздуха — его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки. По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.
Поэтому включение отопления — один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится. Базовые моменты Управляющий механизм отопителя может отличаться в зависимости от того, имеется ли в автомобиле кондиционер и от какого он производителя. Хоть в конструкции будут присутствовать некоторые изменения, но варианты поломок, их причины и способы устранения отличаться не будут.
Поэтому мы будем рассматривать общие ситуации. Обычно владельцы ВАЗ-2171 сталкиваются с тремя распространёнными проблемами: Выход из строя переключения направления движения воздушных потоков. Отсутствие возможности менять температуру воздуха. Затруднительное переключение рабочих режимов.
Именно по таким признакам можно определить работоспособность САУО. Если хотя бы один функционал не работает, то можно делать вывод о том, что вышел из строя блок управления отопителем Приора, ремонт в этих случаях оказывается малоэффективным. Лучше заменить испорченный элемент на новый, невзирая на его высокую стоимость. Зато работа отопителя будет безотказной и в самый неподходящий момент вам не придётся сидеть в холодной машине.
Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре» Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели. Моторедукторы на «Приору» выполняются только в пластиковых неразборных корпусах Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор.
Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена. Расположение моторедуктора Моторедуктор на «Ладе Приоре» находится недалеко от расширительного бачка, под лобовым стеклом. Моторедуктор на «Приоре» находится под лобовым стеклом у расширительного бачка Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала.
Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится. Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри. Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей.
Если радиато забит снаружи: Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.
Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114 Главный признак поломки дополнительного — работа вентилятора только на максимальном режиме. В этом случае ток идет напрямую от переключателя к двигателю, минуя дополнительный резистор. Кроме поломки перегорания самого резистора, такие симптомы могут быть вызваны неисправностью переключателя или плохим контактом на клеммах резистора. Чтобы проверить исправность детали и устранить проблему, необходимо знать где находится резистор печки ВАЗ 2114.
Расположение резистора печки ВАЗ 2114 В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона. Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.
Дизайн: SVGzone Все права защищены. Все материалы форума, любая текстовая, графическая или видео информация, а также структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством в соответствии с соглашением об охране авторских прав, смежных прав и интеллектуальной собственности ст.
Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях
Таблицы представлены в любом справочнике по электронике и электротехнике, а также идут в комплекте с купленным набором резисторов. Второй способ определения более удобный и понятный, так как все, что нужно сделать — это измерить сопротивление собственноручно. Это поможет определить, насколько сопротивление отличается от номинального, и даст характеристику элемента. Проверка мультиметром Для того чтобы проверить электрорезистор, следует действовать следующим образом: Взять требующий проверки радиоэлемент; Включить мультиметр и настроить его на измерение сопротивления; Задать шкалу измерения и ее границы; Любым способом подключить один щуп мультиметра к одной из сторон резистора, а второй — к оставшейся стороне; Зафиксировать измерения на экране или аналоговой шкале и закончить тестирование. Если значение равно нулю или сильно отличается от номинального, то элемент неисправен и подлежит утилизации, так как изменение значения может вывести из строя всю схему.
Если значение в норме, то электрорезистор можно использоваться для создания электронных схем. При проверке значений, не выпаивая электрорезистор, следует учитывать влияние шунтирующих цепей. Таким образом, был разобран вопрос: как проверить резистор мультиметром или тестером. На самом деле сложного ничего нет, так как данный радиоэлемент является одним из самых простых и распространенных среди всех и имеет всего два выхода-контакта без учета полярности.
Именно поэтому проверить его сможет каждый, у кого есть мультиметр, тестер или омметр. Как прозвонить резистор печки Электрическая цепь невозможна без наличия в ней сопротивления, что подтверждается законом Ома. Именно поэтому резистор по праву считается самой распространенной радиодеталью. Такое положение вещей говорит о том, что знание тестирования таких элементов всегда может пригодиться при ремонте электротехники.
Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром. Основные этапы тестирования Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам: внешний осмотр; радиодеталь тестируется на обрыв; осуществляется проверка соответствия номиналу. Если с первым и вторым пунктом все понятно, то с последним есть нюансы, а именно, необходимо узнать номинальное сопротивление. Имея принципиальную схему, сделать это не составит труда, но вся беда в том, что современная бытовая техника довольно редко комплектуется технической документацией.
Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке. Кратко расскажем как это сделать. Виды маркировок На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали см. Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста.
В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника. Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск Цветовое обозначение Сейчас принята цветовая маркировка, представляющая собой от трех до шести колец разной окраски см. Не надо видеть в этом происки врагов, поскольку данный способ позволяет установить номинал даже на сильно поврежденной детали.
А это весомый фактор, учитывая, что современные бытовые электроприборы не комплектуются принципиальными схемами. Пример цветовой маркировки Информацию по расшифровке данного обозначения на компонентах несложно найти в интернете, поэтому приводить ее в рамках этой статьи не имеет смысла. Есть также множество программ-калькуляторов в том числе и онлайн , позволяющих получить необходимую информацию. Маркировка SMD элементов Компоненты навесного монтажа например, smd резистор, диод, конденсатор и т.
Для сопротивлений, в большинстве случаев, принято обозначение из трех цифр, где первые две — это значение, а последняя — множитель см. Пример расшифровки номинала SMD резистора Внешний осмотр Нарушение штатного режима работы вызывает перегрев детали, поэтому, в большинстве случаев, определить проблемный элемент можно по внешнему виду. Это может быть как изменение цвета корпуса, так и его полное или частичное разрушение. В таких случаях необходимо заменить сгоревший элемент.
Рисунок 4. Яркий пример того, как может сгореть резистор Обратите внимание на фото сверху, компонент, отмеченный как «1», явно нуждается в замене, в то время как соседние детали «2» и «3» могут оказаться рабочими, но их требуется проверить. Проверка на обрыв Действия производятся в следующем порядке: Включаем прибор в режим «прозвонки». На рисунке 5 отмечена эта позиция как «1».
Установка режима 1 и подключение щупов 2 и 3 Подключаем щупы к гнездам «2» и «3» см. Несмотря на то, что в нашем тестировании полярность не имеет значения, лучше сразу приучить себя подключать щупы правильно. Если модель прибора, которым вы пользуетесь, отличается от того, что приведен на рисунке, ознакомьтесь с прилагающейся к мультиметру инструкцией. Касаемся щупами выводов проблемного элемента на плате.
Если деталь «не звонится» мультиметр покажет цифру 1, то есть бесконечно большое сопротивление , можно констатировать, что проверка показала обрыв в резисторе. Проверка на номинал Если деталь выпаяна, то этот этап позволит гарантированно показать ее работоспособность. Для тестирования нам необходимо знать номинал. Как определить его по маркировке, было написано выше.
Алгоритм наших действий следующий: Подключаем щупы, так как на предыдущем тестировании. Включаем измерение сопротивления диапазон приведен на рисунке 6 в режиме большем, чем номинал, но максимально близким к нему. Например, нам необходимо проверить резистор 47 кОм, следовательно, нужно выбрать диапазон «200К». Рисунок 6.
Диапазоны измерения сопротивления отмечены красным Касаемся щупами выводов, снимаем показания и сравниваем их с номиналом. Следует учитывать как погрешность прибора, так и допуск самого элемента. Здесь необходимо сделать небольшое пояснение. Что такое допуск, и насколько он важен?
Эта величина показывает возможное отклонение у данной серии от указанного номинала. В правильно рассчитанной схеме должен учитываться этот показатель, либо после сборки производится соответствующая наладка. Как вы понимаете, наши друзья из «Поднебесной» не утруждают себя этим, что положительно отражается на стоимости их товара. Результат такой политики был показан на рисунке 4, деталь работает какое-то время, пока не наступает предел запаса ее прочности.
Принимаем решение, сравнив показания мультметра с номиналом, если расхождение выходит за пределы погрешности, деталь однозначно нуждается в замене. Как тестировать переменный резистор? Принцип действий в данном случае не сильно отличается, распишем их на примере детали, изображенной на рисунке 7. Подстроечный резистор внутренняя схема отмечена красным кругом Алгоритм следующий: Проводим измерение между ножками «1» и «3» см.
Подключаем щупы к выводам «2» и любому из оставшихся «1» или «3», значения не имеет. Вращаем подстроечную ручку и наблюдаем за показаниями прибора, они должны меняться в диапазоне от 0 до величины, полученной в пункте 1. Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая на плате? Такой вариант тестирования допустим только с низкоомными элементами.
При номинале более 80-100 Ом, с большой вероятностью, на измерение будут влиять другие компоненты. Окончательно можно дать ответ, только внимательно изучив принципиальную схему. Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.
И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя. Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная.
Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей. Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.
Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником. Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается должен иметь бесконечно большое сопротивление , то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем. Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя.
И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель. После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.
В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.
Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость.
При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость — самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней.
Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается. Причины поломки На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель на него указывает красная стрелочка , который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться.
Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же — замена. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3.
Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство ведь причина может быть и не в нем , стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам.
Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит — необходимо менять; 6.
Напомним, за работу отопителя и кондиционера отвечают следующие элементы: Электронный блок управления двигателем ЭБУ. Датчик температуры воздуха в салоне ДТВС. Датчик давления ДД.
Плохой контакт минусовой клеммы запросто может отправить в мир иной ключевой транзистор в реостате.
Сам реостат достаточно надежен. Практически такой же ставился на куче иномарок, так что китайцы не соригинальничали, а тупо содрали готовый модуль с отработанного образца. Cлева - 8107200-F00, справа его собрат с NISSAN-MAZDA, схемы аналогичны Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки. Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах разьемах. Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины. Снимаем и разбираем мотор печки для проверки. При замене щеток или просто регламенте вентилятора отопителя совсем необязательно снимать весь корпус целиком, достаточно снять только мотор с крыльчаткой. Для этого очень короткой крестовой отверткой отворачиваем три самореза по диаметру корпуса печки, отсоединяем разъем и, потянув вниз, вытягиваем моторчик в сборе с крыльчаткой. Мотор не должен подклинивать, крыльчатка не должна цеплять за корпус, щетки должны быть нормальной длины и свободно двигаться.
Штатный мотор выполнен вполне достойно, на крыльчатке даже наличествует балансировочный грузик. Если вал не кривой и не клинит, якорь не короткозамкнут и т.
Резистор печки, сопротивление печки
Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха — его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки. По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно.
Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. Поэтому включение отопления — один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится. Базовые моменты Управляющий механизм отопителя может отличаться в зависимости от того, имеется ли в автомобиле кондиционер и от какого он производителя.
Хоть в конструкции будут присутствовать некоторые изменения, но варианты поломок, их причины и способы устранения отличаться не будут. Поэтому мы будем рассматривать общие ситуации. Обычно владельцы ВАЗ-2171 сталкиваются с тремя распространёнными проблемами: Выход из строя переключения направления движения воздушных потоков. Отсутствие возможности менять температуру воздуха.
Затруднительное переключение рабочих режимов. Именно по таким признакам можно определить работоспособность САУО. Если хотя бы один функционал не работает, то можно делать вывод о том, что вышел из строя блок управления отопителем Приора, ремонт в этих случаях оказывается малоэффективным. Лучше заменить испорченный элемент на новый, невзирая на его высокую стоимость.
Зато работа отопителя будет безотказной и в самый неподходящий момент вам не придётся сидеть в холодной машине. Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре» Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели. Моторедукторы на «Приору» выполняются только в пластиковых неразборных корпусах Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность.
После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена. Расположение моторедуктора Моторедуктор на «Ладе Приоре» находится недалеко от расширительного бачка, под лобовым стеклом.
Моторедуктор на «Приоре» находится под лобовым стеклом у расширительного бачка Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала. Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится. Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.
Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей. Если радиато забит снаружи: Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его. Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его. Радиатор печки забит изнутри: Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ.
Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза.
Когда мы включаем вторую скорость — ток идет через спираль с сопротивлением 0,23ом. При включении третьей скорости ток идет мимо резистора.
Как найти дополнительный резистор. Для того, чтобы найти дополнительный резистор нужно посмотреть над педалью газа. Доступ к нему свободный.
Еcли это будет так, то резистор всё же придётся снять, зачистить его "папы" до блеска, а "мамы" штекера заменить новыми. Зачищенные концы проводов тоже пройтись надфилем, потому что могут быть подгоревшими, окисленными, и только после этого обжимать новыми наконечниками! Штекер на три наконечника тоже бывает оплавленным, но они продаются, и тоже заодно заменить.
Устанавливаем резистор назад в обратной последовательности. Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Основные его неисправности: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке в результате ее оплавления или окисления выводов. Наличие «обрыва» можно проверить омметром мультиметром в режиме омметра. Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены. На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 ставится дополнительный резистор электродвигателя «печки» 2108-8101081 01, 02.
Он же 17. Примечания и дополнения — «Печка» может не «греть» не только по причине выхода из строя дополнительного резистора и или электродвигателя, но и по целому ряду других причин.