Новости ремарка конкурс

Финальный этап российского конкурса новой драматургии "Ремарка" начинается 14 апреля в Кемерове. В башкирской столице впервые проходят финальные читки Международного конкурса новой драматургии “Ремарка”.

В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»

На сцене театра "Практика" в Музее Москвы подвел итоги "конкурс конкурсов" современной драматургии "Кульминация". Конкурс «Ремарка» идёт в ногу с театром, он нацелен на то, чтобы именно на сцене воплотить задумки драматургов», — сказал режиссёр. Конкурс новой драматургии "Ремарка" проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших. Идет прием заявок на международный конкурс новой драматургии «Ремарка».

Учитель из Ивангорода Юрий Лукин стал победителем конкурса новой драматургии «Ремарка»

Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта. Смотрите онлайн видео «"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина» на канале «Каменные Грани» в хорошем качестве.

Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»

В программе — пьесы для разных возрастных групп: детей, подростков. Из-за ограничений в этом году читки и лекции смогут посетить только участники. А трансляции всей программы доступны на YouTube-канале и официальном сайте театра Пушкина.

Помимо читок в программу финальных мероприятий конкурса войдут лекции от ведущих театральных экспертов. Конкурс новой драматургии «Ремарка» создал Олег Липовецкий в 2011 году в Петрозаводске для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо-Запада. Конкурс быстро перерос региональные рамки, и теперь на «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Финал конкурса каждый раз проводят в новом регионе.

Главная задача конкурса — дать возможность всем театрам России встретиться и познакомиться с современными авторами.

Читки пьес-финалистов «Маленькой Ремарки», как и «Большой Ремарки» конкурс пьес для взрослой аудитории каждый год проводятся в новом городе. В 2023 году финал «Ремарки» пройдёт на сцене Челябинского Молодёжного театра.

На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья на конкурс 2020 года было прислано более 800 пьес — это самый большой показатель среди всех русскоязычных конкурсов. В свою очередь, драматурги, написав очень хорошую пьесу, иногда годами дожидаются «счастливого случая» появления её на сцене. Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры. Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе. Ремарка в буквальном смысле открывает авторам двери в театры страны.

Тюменка вошла в состав драматургического конкурса

Идет прием заявок на международный конкурс новой драматургии «Ремарка». «Ремарка» с 14 апреля по 17 апреля 2022, Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского в Кемерове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Первого октября конкурс новой драматургии «Ремарка» начинает приём пьес, который продлится до первого декабря. С 1 ноября 2013 года начался приём пьес для участия в конкурсе новой драматургии Северо – Западного Федерального округа РФ «Ремарка».

Тюменка вошла в состав драматургического конкурса

Для региона очень важно получать срез современной драматургии, срез мыслей авторов. Современная драматургия, она же про реальность, поэтому и зрителям, и актерам, и режиссерам необходимо с ней знакомиться». В четырёхдневном марафоне читок и лекций примут участие артисты и режиссёры практически всех театров города, а также гости из Озёрска. После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск со всей страны.

Кроме того, "Почтамт" был задействан также в конкурсе "Евразия". Ранее стало известно , что сборник текстов, вошедших в шорт-лист конкурса драматических произведений "Кульминация", отправился по всем 77 региональным отделениям Союза театральных деятелей России СТД РФ.

Архангельск, как справедливо отметил эксперт «Ремарки», театровед Антон Алексеев, — не чистое поле для современной драматургии. Здесь уже проходил выездной день фестиваля «Любимовка». Но впервые в столицу Севера приехало столько драматургов — авторы восьми из девяти пьес. И после каждой читки проходило обсуждение, где каждый режиссёр или зритель мог сказть драматургу всё, что думает о нём и его героях. Например, мы с Марией познакомились, когда я делала читку её пьесы «Воин». А как актёры любят смотреть на драматургов! Им очень важно это соприкосновение. Они ждут драматурга не как судью, а как маму или папу. Юлия Каландаришвили. Он проходил в двух категориях: «12 минус» и «12 плюс». Эти пьесы оценивали не только эксперты, но и дети и подростки. Где-то их мнения расходились: например, подросткам неожиданно «зашла» пьеса про Зою Космодемьянскую. А где-то сходились: например, «Обнимательная машина» Маргариты Кадацкой одинаково полюбилась и взрослым, и детям. С этой пьесы и начался трёхдневный марафон читок. Режиссёр «архдрамы» Андрей Гогун всех здорово удивил, когда вместо артистов, с которыми репетировал, пригласил читать по ролям всех желающих. Ох, и компания же собралась! Девятилетняя Поля, которую отправили на «ретрит» в деревню, — Юлия Каландаришвили. Её мама — драматург из Новокузнецка Инна Ким, папа — педагог дополнительного образования Елена Раменская. Говорящая корова Луша, с которой девочка подружилась, — ученица 21-й гимназии Дарина Савич. Деревенский чудак дед Илья — руководитель детской театральной студии «Девит» Елена Савицкая. Мальчишка Стас, который звонит сам себе, чтобы представить, что это звонит папа, — актриса театра кукол Елена Антушева. Пал Палыч, которого почти до самого конца считают злодеем в этой истории, — студентка-медик Дарья Колобова. И только две роли — тёти Туты, к которой-то Поля и приехала, и её мужа-лётчика Азамата — сыграли актрисы «архдрамы» Елена Смородинова и Тамара Волкова. Драматурга вдохновила реальная история о знаменитой изобретательнице, женщине с аутизмом Мэри Темпл Грандин. Они придумала аппарат, который позволяет людям с РАС, не терпящим чужих прикосновений, ощутить объятия.

Помимо читок в программу финальных мероприятий конкурса войдут лекции от ведущих театральных экспертов. Конкурс новой драматургии «Ремарка» создал Олег Липовецкий в 2011 году в Петрозаводске для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо-Запада. Конкурс быстро перерос региональные рамки, и теперь на «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Финал конкурса каждый раз проводят в новом регионе. Главная задача конкурса — дать возможность всем театрам России встретиться и познакомиться с современными авторами.

В Красноярске проходит финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»

В программе — пьесы для разных возрастных групп: детей, подростков. Из-за ограничений в этом году читки и лекции смогут посетить только участники. А трансляции всей программы доступны на YouTube-канале и официальном сайте театра Пушкина.

И, конечно, привносить что-то новое: приглашать каждый год новых ридеров, вводить новые номинации. С прошлого года у нас начался проект «Лицей Ремарки» — это образовательный проект, когда начинающие драматурги того региона, где проводится финал конкурса, под руководством опытного драматурга пишут свои первые пьесы. В этом году мы планируем провести финал в «Первом молодежном театре» в Челябинске, в театре, который активно ставит современных драматургов. В аннотации к конкурсу этого года вы пишите, что ищете не экспериментальные пьесы, а те, которые могли бы быть поставлены в театре "здесь и сейчас". Что, на ваш взгляд, отличает такие пьесы? В первую очередь именно то, что это не эксперимент, это не пьесы, которые бросают вызов театру, когда режиссер думает «как же это поставить?

А пьесы, которые написаны более или менее в рамках законов драматургии и жанров. Может показаться, что это такие совсем уж беззубые и хорошо сделанные пьесы, но это, конечно, не так. В прошлом году в шорт-листе была документальная пьеса Алексея Житковского «Педерасты», рассказывающая о том, как Хрущев громил художников авангарда, и другие пьесы, которые поднимали достаточно острые темы.

Финалистами 2022 года стали Игорь Витренко с пьесой «Рома, правда и подкасты» ранее эта работа вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021» , Полина Коротыч и ее стихотворная пьеса «Вадик поет свою музыку» и Керен Климовски с «Двумя внуками в поисках бабушек и дедушек». Она предупредила, что речь пойдет не о розовых сказках, а о пьесах, в которых затрагиваются сложные, подчас болезненные темы: насилие в школе и семье, одиночество и его преодоление, развод родителей, переживание смерти близкого человека, несчастная любовь… Хотя сказкам в финале лекции место тоже нашлось. О том, что болит Современная драматургия, как и все современное искусство в целом, говорит Мила Денева, рассказывает прежде всего о том, что у человека болит, что не дает ему жить спокойно. Для подростков, которые пытаются разобраться в жизни, это особенно важно. Им нужен театр, который словно говорит: «Да, тебе сейчас трудно, но ты не один. Присутствие на сцене детских театров современных драм важно еще и потому, что поменялся и продолжает стремительно меняться мир, а вместе с ним — и дети. В восприятии информации, считает Мила Денева, у новых детей преобладает визуальный канал. В подаче информации важны отсутствие долгой прелюдии, хороший темп, быстрая смена картинок и настроений. Все это так или иначе отражается в драматургии. Стилистически новая драматургия для подростков и детей очень разнообразна. Авторы стремятся передать все нюансы современного языка. Часто пьесы пишут не в форме диалогов, а как монолог, этакий поток сознания. По мнению Милы Деневой, это отражает то, что происходит в обществе. Поэтому детям приходится справляться с жизнью и взрослением в одиночку, брать на себя ответственность. Традиционные роли родитель — ребенок нередко меняются местами. Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах. Увы, одна из них — тема насилия. На многих сценах страны поставлены спектакли по пьесе Марии Огневой «За белым кроликом».

Драматургия — инструмент, наиболее быстро откликающийся на состояние современного общества, позволяющий заниматься анализом проблем в реальном времени. Поэтому хорошие современные пьесы — это всегда, в лучшем смысле этих слов, актуальный и злободневный разговор о том, что волнует сегодняшнего человека. Пьесы принимаются на электронный адрес remarka-drama mail. Подробную информацию о конкурсе, положение и карточку участника, состав команд ридеров и жюри можно найти на страницах:.

Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка»

Пьеса года». Главным призом станет созданная специально для конкурса работа «Кульминация» одного из самых значимых представителей современного искусства России Павла Пепперштейна.

Действие происходит в 1943 году во время Сталинградской битвы, и позже в лагере немецких военнопленных под Елабугой. Во время работы над пьесой автор изучала реальные письма и воспоминания немецких военнослужащих с фронта домой. Фрагменты этих исторических документов включены в текст повествования. Читка пьесы Рината Ташимова "Свободное падение", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Некоторые зрители увидели в пьесе четкие параллели с сегодняшним днем. Им показалось, что в чем-то текст является агитационным, пытается склонить зрителя к определенной политической точке зрения. Театр это единственное место, где мы можем честно обменяться мнениями на эту сложную тему. У меня тоже было ощущение, что образы штампованно сделаны. Русские пьют и злые, березы тоже злые. Но этот текст глубоко гуманистический.

Он основан на любви к семье, к человеку, как Божьему созданию. Христианский посыл и привел текст на эту сцену. Если бы не это, получилась бы пустая агитационная история, что там есть и это меня смущает. Я благодарен коллегам, что они откровенно об этом сказали. Мне не хочется, чтобы зал делился пополам. Мне хочется, чтобы все были в едином порыве любви, - отметил режиссер Молодежного театра Иван Миневцев. Режиссер Игорь Бармасов признался, что заранее был готов к жесткому обсуждению, «бойне», и призвал подготовиться к этому актеров. Работать над пьесой было сложно, сначала режиссер не знал, с какой стороны к нему подойти. Читка пьесы Ульяны Петровой актерами Камерного театра, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра - Персонажи пьесы не выдуманные, они существовали на самом деле.

Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В прошедшем сезоне в конкурсе участвовали более 800 пьес из 12 стран.

Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске. Товстоногова, «Современник», Театр. Поэтому очень важно, чтобы они как можно раньше, «с младых ногтей» приобщались к современной драматургии, к резким, неожиданным, острым, а иногда даже болезненным, взглядам на существующую действительность. Студентам очень важно научаться понимать современную театральную литературу. Эта литература предполагает быть поставленной, сыгранной, это театральные ноты, ноты современной театральной симфонии. Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией.

Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске

Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка».
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия.
«В России много хороших пьес. Лучшие ― ждёт «Кульминация» Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведё приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров».
Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка» Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» в этом году проходит впервые за Уралом — в Новосибирске.
Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА» | Драматург, Пьесы, Содружество Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка».

Студенты Литинститута в шорт-листе конкурса новой драматургии «Ремарка»

Корреспонденту Полит74 удалось побывать на четырех читках и получить собственные впечатления от пьесы Натальи Ключаревой «Рождество в котле», которую представили театр «Манекен» и режиссер Игорь Бармасов; пьесы Рината Ташимова «Свободное падение», которую поставил режиссер Александр Черепанов с актерами Молодежного театра; пьесы «Цапля» Екатерины Бронниковой, представленную режиссером Андреем Сюськиным из озерского театра драмы «Наш дом»; пьесы Ульяны Петровой «Никто, совершенно никто», показанной актерами Камерного театра под руководством режиссера Олега Хапова. Читка пьесы Екатерины Бронниковой "Цапля", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Все произведения различались по своей форме и проблематике. Все их объединяет одно: острая повестка, максимально приближенная к реалиям сегодняшнего дня. В героях пьес многие зрители узнали себя, либо почувствовали отклик на события, которые происходят вокруг прямо сейчас. Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем.

Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно. Когда смотришь на персонажей поверхностным взглядом, они кажутся чернушными, маргинальными. Но когда начинаешь разбираться с этим текстом, вчитываться в него, понимаешь, что эти люди — очень красивые, их становится жалко. Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься. Они раскрываются по-человечески, хочется, чтобы у них все было хорошо, а у них все плохо, - делится своими впечатлениями от пьесы режиссер Александр Черепанов. Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты.

Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю. Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему. После бурного обсуждения пьесы зрители так и не пришли к однозначному выводу, что в будущем станет с героями — останутся они вместе или семья обречена на развод. Когда я писала эту пьесу, я ставила задачу написать что-то экспериментальное для себя. Это новая форма повествования, в которой герои общаются не друг с другом, а на форуме, с цаплей, с кем угодно.

После читки зрители и театральные критики оценили пьесу и обсудили дальнейшее развитие работы. Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами.

Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе.

Норина Яна «Мама пошла за солью» 3. Новикова Мария «Сашка так-то умный» 4. Коротыч Полина «Вадик поет свою музыку» 5. Абдрахманова Сауле Бурыш-Бурыш «Миу и дело о мертвых псах» 6. Шимоне Светлана «Один день из жизни Лины» 7.

Кадацкая Маргарита «Наанниа».

И сначала этот массив просеивали эксперты-ридеры — признанные театральные критики, театроведы, худруки театров, кураторы театральных проектов, завлиты, драматурги. Вместе они сформировали короткий список « Большой Ремарки », куда вошли 16 пьес для взрослого зрителя. Анализируя тексты из шорт-листа, художественный руководитель международного драматургического конкурса «Ремарка», режиссёр, продюсер, член жюри национальной премии «Золотая Маска» Олег Липовецкий выделил две тенденции в современной драматургии — довольно большое количество монопьес и увеличение количества сюжетных пьес, то есть пьес с внятно придуманной и рассказанной историей, героями, обстоятельствами и т. Что касается жанра моноспектакля, то в последнее время, мне кажется, он уверенно завоёвывает позиции в российском театре», — прокомментировал свои слова худрук «Ремарки». К слову, среди нынешних «шортлистников» немало состоявшихся драматургов, которых не только знают, но и с удовольствием ставят. Например, свою новую пьесу на «Большую Ремарку» прислала Анастасия Букреева — автор нашумевшего «Ганди молчал по субботам», чья постановка входит и в репертуар Новокузнецкого драматического театра.

Автор того «Ганди» и нынешней «Чёрной пурги» тоже была на финале — личный выбор в пользу её пьесы сделал театровед Алексей Стрельников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий