Левитану предстояло выполнить в этой войне ту неведомую прежде работу, которую не смог бы сделать ни один военный, вплоть до Верховного Главнокомандующего. «Кубань 24» публикует малоизвестные факты о начале Великой Отечественной — что происходило в первые дни и месяцы войны в СССР и в Краснодарском крае.
Юрий Левитан. Путь великого диктора. Начало войны.
Его отец Борис Семенович был портным, мать Мария Юльевна — домохозяйкой. В детстве Юрий Левитан участвовал в самодеятельных театральных постановках, пел в хоре. Например, так: становился на руки и, находясь вниз головой, читал тексты, которые подкладывал перед ним прямо на пол кто-нибудь из коллег-дикторов. Или другой вариант. Левитан читал, а его ассистент поворачивал листок с текстом то боком, то вообще вверх тормашками. Причем уговор был такой: ошибся — оплачиваешь товарищу ужин в столовой!
Марина Ипатова В детстве, когда я смотрела по тв хронику, где показывали май 1945 года, где народ радуется со слезами на глазах победе, встречает с фронта солдат-победителей, мне всегда очень хотелось оказаться там, пережить эту радость со всеми вместе. Когда я говорила об этом бабушке, она всегда загадочно улыбалась.
Когда я шел в радиокомитет или возвращался к себе в гостиницу «Москва», где тогда жил, то нередко замечал две-три тени, незаметно сопровождавшие меня на улице. Оказывается, меня охраняли. Мои друзья из редакции журнала «Юность», по просьбе которых я и пишу эти строки, спрашивали меня: было ли мне в те годы известно, что гитлеровцы назначили за мою голову денежную награду?
Ну, что мне ответить? Да, военные товарищи, приезжавшие с фронта в Москву, показывали мне и такого рода листовки. В одной из них, в частности, было обещано двести тысяч марок тому, кто доставит меня живым в Берлин. Дело тут заключается не в том, что как раз моя голова расценивалась высоко. Насколько я в курсе событий, кто-то в геббельсовском министерстве пропаганды хотел, чтобы именно диктор Московского радио оповестил из Берлина весь мир о падении Москвы и капитуляции России, которую гитлеровцы ожидали со дня на день. Иезуитская затейка! Время действительно было крайне тяжелым. Изо дня в день нам приходилось читать в эфир все более неутешительные сводки. Вот одна из них: «В течение ночи с 14 на 15 октября положение на Западном направлении фронта ухудшилось. Немецко-фашистские войска бросили против наших частей большое количество танков, мотопехоты и на одном участке прорвали нашу оборону».
Невыносимо больно было читать в эти дни сводки. Одно из сообщений гласило: «Объявить Москву на осадном положении». С трудом собираю силы. Включаю микрофон — и боюсь начать… Не дай бог, чтобы дрогнул голос. Не дай бог, чтобы в нем прозвучала паника, растерянность, смятение. Ведь это будет замечено всеми и вызовет аналогичную реакцию, ибо голос Москвы был как голос сердца… И, что бы мы там ни испытывали, как бы ни страдали и ни терялись, голос Московского радио должен быть независимым от этих эмоций. Он должен был оставаться суровым и мужественным, вселяющим, нет, не просто надежду, а уверенность в победе.
Несмотря на сомнения в достоверности переданной немецким солдатом информации и скептическое отношение к ней со стороны командующего 5-й армией, она была оперативно передана "наверх". В Москве между тем всю важность ситуации прекрасно понимали. Там такого рода информацию изучали очень внимательно. Из воспоминаний председателя исполкома Моссовета Василия Пронина: "21 июня 1941 года в десятом часу вечера нас с секретарем Московского комитета партии Щербаковым вызвали в Кремль. Едва мы присели, как, обращаясь к нам, Сталин сказал: "По данным разведки и перебежчиков, немецкие войска намереваются сегодня ночью напасть на наши границы. Видимо, начинается война. Все ли у вас готово в городской противовоздушной обороне? Массированный обстрел В это время по всей линии советско-германской границы немецкая артиллерия открыла огонь, одновременно сотни самолетов нанесли удары по военным и гражданским объектам. В 03:17 в Генштабе Красной армии получили первое известие из Севастополя о попытке бомбардировки города немецкой авиацией: уже в 03:06 начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал Иван Елисеев отдал приказ открыть огонь на упреждение по самолетам противника, нарушившим воздушное пространство СССР и приближавшимся к южным рубежам страны. Это был первый боевой приказ, отданный 22 июня 1941 года. Налет авиации Начальник штаба Западного округа генерал-майор Владимир Климовских доложил о налете немецкой авиации на города Белоруссии. Через три минуты начальник штаба Киевского округа генерал Пуркаев доложил о налете на города Украины. В 03:40 командующий Прибалтийским округом генерал Кузнецов сообщил о налете на Каунас и другие города. Передо мною — четыре двухмоторных бомбардировщика с черными крестами на крыльях. Я даже губу себе закусил. Да ведь это "Юнкерсы"! Германские бомбардировщики Ю-88! Что же делать?.. Возникла еще одна мысль: "Сегодня воскресенье, а по воскресеньям у немцев учебных полетов не бывает". Выходит, война? Да, война! Сталин в ответ приказал собрать в Кремле всех членов Политбюро.
Ю.Левитан 22 июня 1941 - Советские люди слушают по радио о начале войны
Скачать песню Левитан – Объявление о начале войны на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на Гос радио Левитан. 01:17. Слушать. Скачать MP3. Юрий Левитан: Объявление о начале войны 22 июня 1941 года. Сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны. С началом войны вышло постановление «О сдаче населением радиоприёмных и радиопередающих устройств».
Сообщение Юрия Левитана 22 июня 1941 года. Объявление о начале войны
О необыкновенной важности радио в годы Великой Отечественной войны говорит и тот факт, что Гитлер считал Юрия Левитана своим «врагом номер один». «Кубань 24» публикует малоизвестные факты о начале Великой Отечественной — что происходило в первые дни и месяцы войны в СССР и в Краснодарском крае. В тот же день, всю страну пронзил еще один голос, известный до сих пор, диктора Юрия Левитана, который объявил страшную новость, новость о начале долгой войны. В течении дня 22 июня 1941 года, после выступления Молотова его речь была несколько раз была зачитана Юрием Левитаном по радио. И только когда оно было дублировано Левитаном в 15:00 часов, все восприняли это как то, что первым о начале войны сообщил Левитан.
Обращение Левитана 22 Июня 1941 года
Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое! Враг будет разбит!
Чуеву В. Это очень похоже на правду, но довольно жутковатую. Пейн и Р. Бракман, он 19 июня 1941 года поездом уехал в Сочи вместе cо Ждановым в отпуск. Рукописные странички из Кремлевского журнала о посетителях кабинета Сталина за 22 июня 1941 г. График посещений кабинета Сталина 22 июня 1941 года, составленный автором. Из графика видно, что с 12.
В первой половине 30-х гг. Позднее, в марте 1953 года, Сталин с инсультом лежит на Кунцевской даче, а по записям 2 марта его дважды посещает в кабинете Политбюро называвшееся до 5 марта 1953 г. Бюро Президиума ЦК в полном составе. И запись в журнале в эти дни абсолютно не отличается от сделанной в то время, когда в кабинете находился его хозяин. Поэтому, скорее всего, записи дежурившего в приемной секретаря о его посетителях ежедневно сдавались начальнику охраны вождя, поэтому они и делались не в журнале или тетради, а на отдельных листках. И служить стопроцентным доказательством того, что во время пребывания посетителей в кабинете Сталина там находился и он сам, они никак не могут. Этот документ был введен в научный оборот Г. Здание Центрального телеграфа на улице Горького, где в 1941 году находилась студия Радиокомитета, из которой выступал Молотов. Во-вторых, из текста было вычеркнуто упоминание о бомбежках советских аэродромов.
В-третьих, черновик представлял собой вполне законченный текст, хотя имелось несколько авторских правок, сделанных в процессе написания. Однако есть и ряд правок, внесенных Молотовым скорее всего по чьим-то замечаниям после зачтения кому-то написанного им текста. Враг будет разбит. Победа будет за нами! Рукопись Молотова — обращение к советскому народу 22 июня 1941 г. Итак, вроде бы вся картина происшедшего утром 22 июня 1941 года в сталинском кабинете ясна. Сначала с 5. Военные доложили о нападении и боевых действиях на границе, Берия — о сообщениях погранокругов и агентуры. Обсудили ситуацию, Молотов начал набрасывать текст выступления вождя.
В 7 часов подошел оставшийся за Жданова Маленков, а также Вышинский. За ними стали подтягиваться члены Политбюро — Ворошилов, Микоян, Каганович. Пообсуждали текст обращения, решили, что зачитать его должен Сталин.
Проиграть запись Сообщение Ю. Левитана о переломном моменте Великой Отечественной войны. О победе в Сталинградской битвы. Проиграть запись Приказ Верховного Главнокомандующего от 26 марта 1944. О награждение частей и личного состава Красной Армии, отличившихся при форсировании Днестра.
Проиграть запись Взятие Берлина. Сообщение Совинформбюро от 2 мая 1945 года. Потери советских войск в Берлинской операции были исключительно велики. Убитыми и ранеными они превысили 350 тыс. Из них безвозвратные потери убитые, пропавшие без вести составили 101 тыс.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Сообщение Юрия Левитана 22 июня 1941 года. Объявление о начале войны
Голос Левитана о начале вов. Абдрахманова Аниса Ягафаровна. Благодаря его проникновенному голосу и тому факту, что Левитан на протяжении всей войны читал фронтовые сводки Советского Информбюро, существует мнение, что первым сообщение о начале войны прочел по радио именно он. Юрий Левитан. Объявление начала войны СССР и Германии. Не сомневаясь в начале войны в своей победе, хотел, чтобы мир узнал о ней из уст Левитана. Главная» Новости» Выступление левитана о начале войны. Объявление о начале войны. Видео: HistoryChannel/