Думаю, фильм «Праведник» в этом плане для израильского зрителя явно не будет лишним. Эта дорога изменит и самих освобождённых, и Николая Киселёва – главного героя фильма «Праведник», в основе сценария которого подлинная история. Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов и др. 1942 год. Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию. В фильме его не очень много, что, конечно, вызывает у зрителя сожаление, ведь актер сыграл прекрасно. Кадр из фильма «Праведник». Война, драма. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов и др. Белорусский партизан Николай Киселев выводит с оккупированных земель за линию фронта 218 евреев, тем самым спасая им жизнь.
Смотреть онлайн " Праведник " бесплатно
- «Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
- Праведник. Реальная история командира Киселева
- Праведник (2023)
- Главные новости
- Жители Севастополя поделились впечатлениями от фильма «Праведник»
- Сообщить новость
ВОЕННОЕ КИНО. "Праведник" (2023)
В картине «Праведник» великолепно сыграли все – и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге. Фильм "Праведник" 2023, новый фильм про подвиг русского солдата в Великой Отечественной войне просто покорил меня. Фильм «Праведник» стал лидером кинопроката в РФ и СНГ в уикенд. «Чебурашка», который возглавлял прокат в течение семи недель подряд, опустился на второе место. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Во время Великой Отечественной войны перед офицером Красной армии Николаем Киселевым стоит немыслимая задача: он должен вывести из оккупированного.
Выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
- Урсуляк любит знакомых
- Праведник. Реальная история командира Киселева
- Где вы находитесь?
- «Праведник» – настоящая история подвига. Часть первая
- Популярное
- Что еще почитать
Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
Нет конечно. Родился в Башкирии, выходец из крестьянской семьи села Богородское. Способный парень, тяготеющий к учебе. Закончил рабфак, поступил в Ленинградский институт внешней торговли. Член ВКП б с 1940 года. Когда началась Великая Отечественная — ушел на фронт добровольцем, несмотря на наркоматовскую бронь. Воевал на должности политрука батальона. В ходе боев, вместе с бойцами разгромленной 29-й стрелковой дивизии РККА, в октябре 1941 года попал в немецкий плен. В декабре 1941 года военнопленный Николай Киселев сбежал во время перевозки узников из вагона эшелона на этапе "Рославль — Минск". Прибился к партизанскому отряду "Мститель" командир Василий Воронянский.
Зарекомендовал себя как грамотный и бесстрашный политрук, отличился в боях, завоевал доверие. И Николай был очень ответственным человеком, раз доверили — надо делать дело. И Киселев, как пастырь, повел людей за собой по лесам. Поход продвигался трудно. Люди уставали, впадали в апатию или закатывали истерики. Питались дикими ягодами, грибами, изредка посылали разведчиков в деревни за продуктами. Идти пришлось по ночам, чтобы не привлекать к себе внимания. Тем не менее, гитлеровцы преследовали отряд. Дважды группа Киселева попадала в засады.
В перестрелках теряли людей, кто-то попадал под шальные пули, кто-то в страхе разбегался. Около пятидесяти человек пропали без вести. Но каждый раз отряд Киселева отрывался от преследования и шел вперед к цели. Однажды Киселеву удалось пресечь злодейство. Родители малолетней девочки Берты Кремер не могли заставить ее замолчать и по совету остальных евреев понесли ее топить на реку двухлетняя девочка кричала, а совсем рядом проходил поисковый отряд СС. Киселев спас малышку и несколько километров нес ее на себе. Кадр из фильма "Праведник" Кадр из фильма "Праведник" Почти два месяца длился этот поход. Николаю Киселеву удалось вывести за линию фронта 218 человек. Вместо Золотой Звезды Героя Советского Союза политрук был арестован органами советской контрразведки, которые приняли его за дезертира Красной армии.
Лишь свидетельства евреев и партизан позволили Николаю Яковлевичу доказать свою невиновность. После спасения людей, Киселев находился на излечении в военном госпитале. В январе 1943 года приказом Белорусского штаба партизанского движения от 14 января 1943 года "О награждении денежной премией 8 партизан под командованием Киселева Н.
И, если для них есть роли, я обязательно это использую. Я понимаю, что могу придать нашим отношениям новое качество — вот это самое главное! И очень "правдашний" артист! Мне нужен был кто-то, кто нес бы зерно правды, в этой художественной картине это Саша Яценко. Так складывается актерская палитра. Почему в "Праведнике" отдали предпочтение цифре? И остались ли довольны результатом? Но у классных операторов существуют способы приблизить цифровое изображение к пленочному. Мы с оператором картины Михаилом Милашиным долго решали эту проблему, и он взял на себя ответственность, что то, что он сделает, меня удовлетворит. И, действительно, с первого съемочного дня мне нравилось то изображение, которое получается. Можно сколько угодно говорить, что я в молодости ходил в брюках клеш и буду всю жизнь так ходить, но приходится иногда менять фасончик. Может быть в следующей картине я опять вернусь к пленке, не знаю.
Но до Суражских ворот ещё только предстояло добраться. Пока искали решение, пока готовились — прошло несколько месяцев. Отряд Киселёва вышел в путь в конце августа. Командование партизанской бригады "Народные мстители". Люди разбежались, но Киселёв заранее проинструктировал всех, как себя вести, так что толпу удалось вскоре собрать назад. Колонна шла лесными тропами, в основном двигались ночами. Дорог избегали, а пересечение трактов всегда становилось сложной и опасной операцией. Киселёв со своими партизанами добывал продовольствие у крестьян по пути. Командир вообще пахал за троих: когда все падали спать, он искал проводников, ходил на разведку, договаривался о помощи продуктами. Иногда удавалось связаться с местными партизанами, но чаще всё приходилось делать самим. Все недоедали. Истощённых беженцев тащили на руках. Отставших ждали, потерявшихся в тылу искали. По дороге отряд связывался с товарищами по лесной войне и подбирал новых беженцев, стремившихся попасть на Большую землю. Некоторые умирали: возможности отлежаться под крышей не было, и болезнь становилась приговором. Смерть ходила рядом. Беженцам постоянно приходилось закладывать крюки, чтобы не напороться на немецкий опорный пункт или патруль. Как легко догадаться, немцы занимали как раз самые удобные пути. Трёхлетняя девочка по имени Белла плакала от голода и не унималась. Поскольку в болотистой Белоруссии немецкие блокпосты иногда приходилось обходить впритык, детский плач мог загубить весь отряд. Кто-то из беженцев со страху предлагал оставить девочку в лесу или даже утопить. Родители начали терять голову от ужаса. В постели с дьяволом, или Главные правила Хюррем Киселёв показал лидерские качества и поистине металлические нервы. Он понимал, что люди во власти отчаяния и давящего голода. Командир партизан сам взял девочку на руки и понёс, подкармливая из собственного пайка. Можно только поражаться мощи духа этого мужчины.
Сергей Урсуляк, режиссер: «Я бы хотел, чтобы как можно больше людей посмотрело картину, потому что, мне кажется, она возвращает нас к правильному ощущению себя, наших отношений между собой, нашей родины, нашей жизни. Фильм дает правильные ориентиры, а сегодня это очень важно». Сергей Маковецкий, исполнитель роли Рувима Янкеля: «Это потрясающая история! И, скажу честно, я о ней не знал. Прочитав сценарий, я подумал, что Геннадий Островский это все сочинил. А когда я понял, что это было в реальности… Фантастика! Просто удивительная история! И столько ярких эпизодов этого похода нашли отражение в сценарии.
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
В кинотеатрах страны продолжаются показы фильма «Праведник». К концу мая фильм Сергея Урсуляка «Праведник» стал лидером российского кинопроката – 2023, который посмотрело более 2 млн зрителей. Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» вновь стал лидером кинопроката в России и странах СНГ, собрав 187,5 млн рублей за минувший уикенд. Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто Кадр из фильма «Праведник» (2023). Фильм “Праведник” лидирует в прокате в России и СНГ за уикенд со сборами 187,5 миллиона рублей по неофициальным и предварительным данным, сообщается на сайте
Военная драма «Праведник» по сборам превзошла «Чебурашку»
Об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». смотрите кино полностью на «Кино ». Фильм "Праведник" 2023, новый фильм про подвиг русского солдата в Великой Отечественной войне просто покорил меня.
В Выборге снимают военный фильм «Праведник»
Последний якутский релиз, который окупился в местных кинозалах, детективная драма с бюджетом 1. Затем 4 подряд якутских релиза успеха даже в местном прокате не имели. Сергей Лавров.
К примеру, они не считали антисемитизм чем-то страшным для евреев. Наоборот, они были уверены, что еврейские погромы будут только способствовать более активному переселению евреев в Палестину. Один из теоретиков сионизма Теодор Герцль писал: «Антисемитизм, будучи мощной и скорее подсознательной силой, не принесёт евреям вреда. Я считаю его движением полезным для развития еврейской индивидуальности». Сионисты развернули активную борьбу против тех соплеменников, которые искренне считали своей родиной не далёкую Палестину, а Германию, Польшу или Россию. Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами. Гитлер и его антисемитская группировка всячески поощряли этот процесс — таким образом, как утверждает современный британский историк Дэвид Ирвинг: «Гитлер хотел вынудить евреев уйти из Европы.
Именно в этом он и усматривал «окончательное решение еврейского вопроса».
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Только цыган и евреев нацисты уничтожали не за принадлежность к подпольщикам и партизанам, а за саму национальность. Только скажите, как», - хорохорились беженцы, и ведь, действительно, совершали настоящие подвиги, которые все равно бы их не спасли, если бы не бывший бухгалтер Киселев - уроженец башкирского села Богородское, выпускник московского Института внешней торговли, добровольцем ушедший на фронт. За свой подвиг Николай Яковлевич Киселев получил подорванное здоровье, приведшее к преждевременной демобилизации в августе 1943 года, 800 рублей премии и потом, в 1948 году, орден Отечественной войны I степени — значительная, по советским меркам, награда для человека, побывавшего в плену. В 2005 году израильским институтом катастрофы и героизма Николай Киселев признан одним из 28 тысяч «Праведников народов мира», став 217-м представителем России в этом уникальном списке. В картине «Праведник» великолепно сыграли все — и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге самого Киселева, и Евгений Ткачук, сыгравший помощника Киселева по кличке Ферзь, и Мария Золотухина, воплотившая образ Товы, невесты Ферзя — это ее первая роль в кино, и предавшая своих единоверцев ради спасения семьи Люба в исполнении Юлии Витрук, и Сергей Маковецкий как всегда на высоте, и Марк Эйдельштейн, перевоплотившийся в юного Моше Таля, вокруг судьбы которого вертится вся история.
Фильм «Праведник» посмотрели полтора миллиона россиян
Картина описывает реальные события Великой Отечественной войны, в центре которых был офицер Красной армии, партизан и уроженец Башкирии Николай Киселев. Он вывел за линию фронта более 200 белорусских евреев. В 2000-х кандидат исторических наук, директор Музея истории и культуры евреев Беларуси Инна Герасимова провела большое исследование, которое подтвердило произошедшие события. Ученый нашла несколько документов, включая рапорт Николая Киселева о выполненном задании.
Также Инна Герасимова встретила участника спасенной группы по имени Шимон Хевлин. Он раскрыл множество деталей похода. Событие можно назвать уникальным для истории ВОВ, потому что чаще всего люди бежали за линию фронта небольшими группами или поодиночке, но мало кому удавалось выжить.
Здесь же произошел массовый переход, спасший жизни 218 человек. Поход группы во главе с Киселевым директор музея описала в своей книге «Марш жизни», которая была выпущена в 2016 году. Режиссером фильма «Праведник» стал Сергей Урсуляк.
Роль Николая Киселева исполняет Александр Яценко. Ныне это территория Благовещенского района Башкирии. В юные годы он был активным комсомольцем.
Николай Яковлевич также окончил в Уфе рабочий факультет, который готовил крестьян к поступлению в вуз. Николай Киселев до войны работал экономистом Источник: Kraj. Но тогда местные жители даже не слышали о военном.
Мне дали телефон местного музея, но там не знали о Киселеве и ответили, что жителей с такой фамилией в Богородском нет, — рассказывала ученый. После рабфака Киселев получил направление на учебу в Институте внешней торговли в Москве, откуда выпустился в 1941 году. Также Киселев вступил во Всесоюзную Коммунистическую партию.
После вуза поступил на работу во внешнеторговое объединение «Совинторг» на должность старшего экономиста. Однако карьеру Киселева прервала война.
А метафорически это означает, что линия фронта между людьми проходит вовсе не по признаку языка. Режиссёр усложнил образ провокаторши Любы Юлия Витрук , которая вроде бы неплохой душевный человечек ничего общего с Клаусом из «17 мгновений весны». Ей такая работа ох как не нравится, но у неё семья в заложниках у немцев, которые на неё давят. Это тоже не выдумка: в гетто Минска, Борисова и Бобруйска работали диверсионные школы, которые через бежавших евреев пытались внедрить свою агентуру в партизанские отряды. Реальна и история пожилой женщины, у которой нет сил идти вперёд и её оставляют в лесу под деревом — так произошло с бабушкой Шимона Хевлина. Перестрелки сняты посредственно, зато в самом начале мы получаем грандиозную сцену, в которой родители паренька Моше Таля эпизодические роли Константина Хабенского и Чулпан Хаматовой выбирают, кому из их многочисленных детей подарить шанс на жизнь. Они знают, что гетто скоро ликвидируют, а в побег можно отдать только двоих. Женское начало более эмоционально, и мать хочет выбрать кого-то самого любимого.
Но отец прагматичен: должен пойти тот, у кого больше шансов выжить. Сами родители, по сути, уже мертвецы, их инстинкт выживания полностью смещён на детей. Николая Киселёва блестяще исполняет Александр Яценко. Актёр вроде бы обречён на холодноватую манеру игры. Война идёт уже год, политрук насмотрелся ужасов на целую жизнь вперёд и никакой особой симпатии к случайно освобождённым евреям не испытывает. Даже наоборот: хочет побыстрее сбагрить такую обузу. Не происходит с ним и эффектного финального раскрытия, как в «Списке Шиндлера», когда прозревший герой рыдает над своим золотым значком, за который мог выкупить ещё одного-двух человек. Но Яценко демонстрирует перемену в протагонисте одними глазами. Ему плакать некогда, у него дел за гланды. Но показать, как в заматеревшего терминатора, равнодушно уничтожающего немцев в начале фильма, к концу возвращается живой довоенный человек, — это и есть настоящее раскрытие.
Нельзя сказать, что «Праведник» шедеврален во всём.
Режиссёр плавно выводит на первый план того или иного персонажа, раскрывая при этом не только личные истории, но и характер главного героя — посредством их взаимодействий. Особенно запоминается сцена, имевшая место в действительности: измождённый отец, которому никак не удаётся успокоить дочь. Плач девочки ставит в опасность всю группу, и единственный выход, который может найти родитель во имя спасения остальных, — утопить ребёнка. Однако на помощь приходит Киселёв: он успокаивает девочку и уберегает отца от фатальной ошибки, которую он не смог бы себе простить. При всём ужасе, который можно испытать от увиденной сцены, осуждать родителя за такое решение трудно. В то же время поражает самоотверженность и готовность расстаться навеки с собственным ребёнком ради спасения других людей. Жестокие сцены с участием гитлеровцев показаны довольно аккуратно, но правдиво — постановщик не умаляет их кровожадности. Вместе с тем на фоне бесчеловечности и свирепости фашистов Урсуляк демонстрирует не только гибкость человеческой души, но и значимость общности.
Даже оказавшись в эпицентре страшных событий, герои остаются людьми. Торжество любви над религиозными догмами и национальными предубеждениями, которое завершается свадьбой с еврейскими обрядами и песнопением, позволяет отвлечься от кровавой войны. За романтическую составляющую в картине отвечают Мария Золотухина, для которой роль стала дебютной, и Евгений Ткачук. Золотухина рядом с опытным Ткачуком держалась очень достойно — Това Липницки в её исполнении получилась весьма убедительной. Можно снова с уверенностью заявить, что Урсуляк открыл российскому кинематографу новую звезду. Именно с ленты режиссёра началась актёрская карьера Натальи Вдовиной «Летние люди» , а к Полине Агуреевой популярность пришла после его проектов «Долгое прощание», «Ликвидация» и «Исаев».
Этим истощенным, измученным голодом и страхом людям, потерявшим родных и едва не сошедшим с ума от пережитого ужаса, предстоит пройти пешком по лесным тропам сотни километров, чтобы вновь обрести надежду на спасение и веру в будущее. ФильмПраведник Показать больше.