Корабли Черноморского флота провели учебные стрельбы в Чёрном море. Москва корабль Черноморского флота подбит.
Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"
Патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" столкнулся с неожиданным вызовом в лице безэкипажных катеров. Новости корабль в черном море сегодня. Украина ударила по российскому кораблю в Черном море, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инцидент, читайте на ФедералПресс.
Хронология потерь россии на море 2022
О гибели большого ракетного катера сообщили крупнейшие отечественные Telegram-каналы. Украинская сторона опубликовала видеозаписи, сделанные в момент атаки камерами БЭКов. Подробности читайте в материале Царьграда. Автор: Влад Шлепченко Министерство обороны России пока никак не прокомментировало эти сообщения. Поэтому вся информация о гибели корабля является неофициальной. На кадрах, опубликованных Главным управлением разведки Украины, видно, что корабль подвергся атаке целой стаи вражеских БЭКов. Экипаж сражался с врагом до последней возможности. Катер активно маневрировал даже после того, как получил несколько попаданий; моряки вели плотный огонь из пулемётов по приближающимся дронам.
Видно, что корабль был поражён не менее чем тремя взорвавшимися БЭКами. Первый попал в левый борт в средней части корпуса, в место, над которым у больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» расположены спаренные пусковые установки противокорабельных ракет. Катер получил большую пробоину, но не прекратил борьбы, продолжив активно маневрировать; на мостике горели прожектора, по приближающимся БЭКам вёлся огонь из пулемётов. Место первого поражения «Ивановца». Схема из Telegram-канала «Военный Осведомитель» Затем украинский дрон ударил наш корабль в нос, но, насколько можно понять из записи, взрыва боеголовки не произошло. Второй результативный удар был нанесён в то же место, где произошел первый взрыв. На записи видно, как оператор направил дрон прямо в пробоину.
Удивительно, но даже после этого небольшой кораблик остался на плаву и продолжил бой. Точку в сражении поставил третий удар, пришедшийся в корму. К тому времени «Ивановец», по всей видимости, принял большое количество воды и имел сильный крен на левый борт. После третьего взрыва большой ракетный катер осел на корму и почти вертикально ушёл под воду. С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: основная причина — в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО.
В процессе работ, выполняя свой профессиональный и человеческий долг, погибли два подводника — водолазы мичманы Юрий Полищук и Сергей Шардаков. После второго несчастного случая работы решено было прекратить. Под водой остались как минимум 65 тел погибших. Сакральные жертвы Следствие было недолгим, а уже в марте начался суд.
Под давлением возмущенных родственников погибших глава правительственной комиссии Гейдар Алиев публично пообещал, что виновные будут расстреляны. И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство». Однако следователь Уваров делать этого не стал. Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко. Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри. Его тело было поднято на поверхность водолазами. Одна из спасенных пассажирок с затонувшего круизного лайнера «Адмирал Нахимов» Г. Маркову поставили в вину, что он покинул мостик до окончания расхождения судов, Ткаченко — «опасное сближение и пренебрежение данными визуальных наблюдений». При этом специалисты понимали, что это своего рода «сакральные жертвы», принесенные, чтобы успокоить общественное мнение.
Многие отмечали, что формально Марков ничего не нарушал, а мостик он оставил, когда корабль уже вышел из порта и лег на курс, как и требовали инструкции. Сближение с сухогрузом не несло опасности, тем более что контакт был установлен, и действия судов оговорены. И во время катастрофы оба капитана вели себя достойно, Марков покинул мостик, лишь когда он был полностью затоплен водой, Ткаченко немедленно приступил к спасению людей. Но обоим дали по 15 лет. Видимо, и в руководстве страны понимали, что вина лежит не только на капитанах. Прошло полгода и тихо, без шума были отправлены в отставку министр морского транспорта, начальник Черноморского пароходства, его заместитель и начальник службы безопасности мореплавания пароходства, директор Одесского бюро путешествий, заместитель председателя областного совета по туризму и еще с десяток ответственных руководителей. Партийные боссы региона получили строгие выговоры и иные взыскания. Галина Петровна Бессарабова во время показа фотографий своей дочери Людмилы, погибшей при столкновении сухогруза «Петр Васев» и круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Два исправных судна, и пусть одно из них было довольно старым, но вполне мореходным.
Почти идеальные погодные условия. Техника катастрофических сбоев не давала. Два квалифицированных, опытных капитана. Трезвых, что доказала экспертиза. Они были на радиосвязи, обсуждали курс, скорость и т. Конфликта или недопонимания не было, вроде бы все контролировали ситуацию и действовали осознанно. Порт тоже принимал активное участие в проводке судов. И тем не менее случилась страшная трагедия. Но даже после столкновения у людей должно было быть гораздо больше шансов выжить.
Ранее власти Одесской области сообщили о повреждении нескольких инфраструктурных объектов в портовой зоне. Отмечалось, что в ночь на понедельник воздушная тревога в регионе продолжалась не менее четырех часов. Корабль был введен в эксплуатацию в 1971 году под именем СДК-137.
По поводу гибели корабля уже высказано много комментариев, с которыми сложно спорить: об ответственности командования Черноморского флота, о том, что флотское ПВО можно было усилить, если бы командование ВМФ приказало перегнать на Чёрное море малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» Балитийского флота, которые хорошо приспособлены для борьбы с противокорабельными ракетами. Но можно сделать и более общие выводы. При нынешнем уровне развития ракетного оружия — корабли во внутренних морях не столько сила, сколько мишень. И наблюдая, как развивается ситуация на Черном море, надо задать очень серьезный вопрос: а нужны ли нам крупные корабли на Балтике? Возможно, имеет смысл строить все, что крупнее корвета, исключительно для Северного и Тихоокеанского флотов, а во внутренних морях оставить только мелочь? Ставка на наземные комплексы ПВО не работает. Нужно постоянное патрулирование с воздуха самолетами ДРЛО.
Смотрите также
- Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море | Капитал страны
- В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
- Большой десантный корабль "Цезарь Куников"
- ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа
Лента новостей
- Новости по тегу: Крейсер Москва
- Цель в 65 млн долларов: украинцы уничтожили корабль РФ - ВИДЕО | | Новости
- ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа
- Лента новостей
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера
Неудивительно, что в такой ситуации население страны пытается найти ответы на вопросы на альтернативных площадках. Если бы не военкоры и военные блогеры, то люди бы перешли на иностранные площадки, включая украинские, со всеми вытекающими негативными последствиями. Блогер указал и на другую большую проблему. Судя по опубликованным в соцсетях видео, корабли Черноморского флота могли стоять на базах без бонов плавучих заграждений. То есть были полностью беззащитными и открытыми для атак беспилотных катеров. Либо это были тихоходные БДК, которые шли много раз одним и тем же маршрутом, и их местоположение в указанное время легко было предугадать," - пояснил он.
Построенный на верфи в Гданьске и спущенный на воду в 1987 году «Новочеркасск» стал четвертым большим десантным кораблем, потерянным Россией в Черном море с начала войны.
В марте 2022 года украинские силы потопили в порту Бердянска БДК «Саратов»; в августе 2023 года в результате атаки морских дронов был выведен из строя БДК «Оленегорский горняк»; в сентябре ракетным ударом на судоремонтном заводе в Севастополе был поражен БДК «Минск». Британская разведка оценила его повреждения как терминальные. В октябре в бухте Севастополя украинским ударом были повреждены фрегат «Адмирал Макаров» и тральщик «Иван Голубец», а в сентябре вместе с БДК «Минск» была уничтожена дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону». По данным телеграм-канала «Крымский ветер», «Новочеркасск» мог привезти в Крым партию иранских беспилотников или другие боеприпасы.
И повод он получил 26 декабря, и нанёс сокрушительный «удар возмездия». А ведь таких потерь и жертв можно было бы избежать! И главное, на мой взгляд. Ну понятно же, что Британия воюет с Россией на стороне Украины, переступая все мыслимые и немыслимые «красные линии». Давно уже пора уничтожить британские заводы по производству этих ракет, а заодно и их склады. Помните, как политолог Караганов призвал Кремль нанести превентивный ядерный удар по хабам военной техники на территории стран НАТО?
Но нет никакой необходимости в этом. Удары возмездия по территории Украины выглядят неубедительно.
Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего.
Это видно по опубликованному видео.
Потопили еще один военный корабль
Благодарим за Ваше мнение. При отправке комментария произошла ошибка. Попробуйте повторить позднее.
Еще жестче публицист Максим Калашников: «Донузлав — фактически залив в западном Крыму. Вход в него очень узок. По идее, его легко закрыть боновыми заграждениями от робокатеров. Да и сами они заметны на переходе. Ежель у тебя есть летательные аппараты с радаром обзора поверхности в дозоре. Но, кажется, их нет. Ну, зато сколько стадионов к мундиалю построили, самую дорогую олимпиаду в истории запузырили и огромный храм для ВСРФ отгрохали… Как хочется быть Берией…».
Напомню, что еще раньше - когда был потоплен ракетой месяц назад большой десантный корабль "Новочеркасск" - бывший адмирал Черноморского флота Комоедов говорил в отношении нынешнего командования в Севастополе: «Я очень огорчён, что система охраны и обороны флота и его пунктов базирования на таком низком уровне. Кто довел до этого состояния — я знаю, но хочу задать и себе вопрос, в том числе, почему не организована чётко и ясно система обороны портов, в том числе и флота?.. Там есть соответствующие начальники, соответствующие силы, есть морская инженерная служба, которая может заняться, в конце концов, маскировкой. И корабль не должен стоять на месте, не важно, он в ремонте или нет, его можно буксировать, его можно спрятать, его можно, в конце концов, защитить. Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха. Надувные шары можно было поставить, чтобы оградить корабли.
Фото: Росморречфлот На помощь морякам выдвинулись три судна. Первым к месту крушения прибыло судно «Механик Лепилин» с аварийно-спасательной партией.
Он поднял со спасательной шлюпки семь моряков на свой борт. Один член экипажа — был в тяжелом состоянии. Спасательное буксирное судно «Меркурий» обнаружило в воде еще двух членов экипажа. Буксир «Николай Семенченко» поднял одного человека.
Ничего не могу сказать по этому поводу", - заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. С прошлого года Украина переключилась на Черное море, заявив, что ее удары по Крыму и российским кораблям направлены на то, чтобы изолировать полуостров и затруднить проведение Россией военных операций на материковой части Украины. Отвечая на вопрос об инциденте на пресс-конференции в Брюсселе в среду, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в общих чертах сказал, что «украинцы смогли нанести тяжелые потери российскому Черноморскому флоту» и что это «большое достижение, великая победа украинцев». Глава НАТО также отметил, что тот факт, что вооруженные силы Украины оттеснили российский Черноморский флот и открыли коридор, позволил им экспортировать зерно и другие товары на мировой рынок. Но сейчас фактически экспорт зерна из Украины происходит даже без соглашения с Россией. Ранее в этом месяце Украина заявила, что потопила "Ивановец" российский ракетный корабль также в Черном море.
Силы Черноморского флота условно потопили корабль крылатыми ракетами
Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. Украинцам будут врать, как якобы российский корабль потопили, но такого не покажут. Уроки этой войны показали, что корабли черноморского флота РФ стали хорошей мишенью для ВСУ (флагманский крейсер «Москва», эсминец, подлодка, БДК «Новочеркасск»), а вот система ПВО так и не отлажена. Главная» Новости» Новости корабль в черном море сегодня. Патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" столкнулся с неожиданным вызовом в лице безэкипажных катеров.
Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/
Год назад в Черном море после пожара и взрыва боеприпасов затонул флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва». Главная» Новости» Утонул корабль новости. В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота. Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, примерно в 370 километрах от Севастополя. Москва корабль Черноморского флота подбит. каналы и СМИ публикуют сообщения о возможной атаке ВСУ против российского большого десантного корабля «Цезарь Куников» в Крыму.
Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда
Потеря флагмана Черноморского флота стала серьёзным ударом по российскому военно-морскому флоту и одновременно самым массовым и самым популярным украинским пропагандистским мифом. Украинцам будут врать, как якобы российский корабль потопили, но такого не покажут. Год назад в Черном море после пожара и взрыва боеприпасов затонул флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва». Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков.
Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море
Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву. Всех людей сняли, погибших нет. Украинское ГУР радостно рапортует о перемоге. Утверждается, что спецоперацию осуществило спецподразделение «Group 13» ГУР при поддержке Министерства цифровой трансформации Украины и платформы United24. Они даже фото успели наштамповать с десяток: Указывается ориентировочная стоимость «Ивановца» — 60-70 миллионов долларов. Российские эксперты убеждены, что к потере корабля привели до сих пор нерешенные проблемы в армии. Вот что пишет известный военный обозреватель Владислав Шурыгин: «У меня только один вопрос к командованию флота, как украинские морские беспилотники смогли прорваться в Донузлав, учитывая, что ширина прохода в озеро менее 400 метров? Или катер был атакован на внешнем рейде? Но тогда как он попал в засаду БЭКов?
Почему они не были обнаружены? О том, что лучшим средством обнаружения БЭКов и противодействия таким атакам является воздушное патрулирование, я говорить не буду. Оскомину набил! Но ни патрульных самолетов, ни аэростатов радиолокационного дозора у нас, спустя два года войны так и не появилось…».
Судя по фото пойманного в сентябре АНПА, в его верхней части есть несколько датчиков.
Основным из них является камера, установленная на мачте, и инфракрасное устройство переднего обзора. Вероятно, это основной датчик для рулевого управления и ситуационной осведомленности. Эксперт также предполагает наличие боеголовки.
По словам военного эксперта, их трудно заметить и определить.
Подоляка обрушился на Минобороны из-за гибели "Сергея Котова" Официально представители Министерства обороны России пока так и не прокомментировали трагедию. И это говорит о многом, считает известный журналист и блогер Юрий Подоляка. А значит,... Это простейшая аксиома", - добавил Подоляка в своём Telegram-канале. Он напомнил, что все живут в веке информационных технологий, когда крайне проблематично утаить такое громкое событие, как потопление корвета.
И "режим радиомолчания" в такой ситуации выглядит неадекватно и даже смешно.
Представим, что крейсер затонул в нормальном положении или, как говорят военные моряки «на ровный киль», и при погружении не опрокинулся, лег на грунт без крена и деферента. В момент затопления корабль мог разломиться надвое. С другой стороны, поскольку глубина небольшая, скорее всего, он лег на бок. Кроме того, неизвестно состояние корпуса корабля после ракетного нападения, пожара, погружения и удара о грунт. В процессе его подъема и при попытке дальнейшей буксировки судно может развалиться — такое тоже случается.
Очень много всяких вопросов, которые требуют тщательного исследования специалистов, считает вице-адмирал Борисов. Для этого существуют специальные технологии, техника. Однако смысла проводить чрезвычайно сложную и дорогостоящую операцию, причем с неочевидным результатом, я полагаю, сегодня нет. Даже если пустить корпус разбитого корабля на металлолом, это все равно будет невыгодно с экономической точки зрения. А за деньги, которые потребуются для его подъема и утилизации, вполне можно будет построить современный боевой корабль. Участие таких больших кораблей в современном вооруженном конфликте также нецелесообразно, считает Борисов.
По его мнению, крейсеру не надо было так близко приближаться к берегам, которые контролирует ВСУ, так как сохранялся большой риск нападения.
В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
ВМФ России и ВМС Китая договорились о сотрудничестве в области поиска и спасания на море. В ЧФ РФ работает еще один корабль серии – «Василий Быков», так что для его живучести очень важен разбор происшедшего. Судьба корабля вызывала пристальный интерес с 7 марта 2022 г., когда украинские СМИ сообщили о его потоплении.