Новое шокирующее видео расстрела пленных русских солдат украинскими формированиями обнародовал замминистра информации ДНР Даниил Безсонов.
Раненых хотели добить
- Навигация по записям
- Женевская конвенция
- Правда ли, что Россия и Украина обменяют всех военнопленных - Толк 16.11.2022
- Курсы валюты:
- Раненых хотели добить
Казнь и палачи: кто и как убивал 12 военнопленных России в Макеевке – расправа ВСУ над безоружными
Окруженный батальон ВСУ 115-й бригады на стыке между Семеновкой и Бердычами принял решение сдаться в плен, сообщает телеграм-канал «Condottiero». Пленный военнослужащий 25-й отдельной воздушно-десантной бригады ВСУ Александр Иванащенко рассказал, что вооруженные силы украинцев применили к ним два типа беспилотников для атак. Как рассказывает доброволец, его спасло, что в какой-то момент украинские солдаты проговорились начальству, что взяли пленного россиянина. С украинскими солдатами, попавшими в российский плен, происходят сильные перемены. Карательные батальоны, военные преступники Украины и их пособники. 144 русских солдата из ЛДНР и России вернулись домой, в ответ Украине выдали такое же количество ее военных.
Отрезанные пальцы и кровавая пыточная
- В Лондоне рассказали о реакции командования ВСУ на сдачу в плен бригады украинских солдат
- «Никого не мучили, не пытали, пальцы не отрезали?» Россия и Украина обменяли военнопленных
- Наши бойцы взяли в плен украинцев и напугали их так, что аж воздух испортился
- ДНР - Украина: обмен или обман?
«В этом заинтересованы все»: как РФ и Украина будут обмениваться пленными после крушения Ил-76
Одних украинские военные специально били по больным местам. Максим рассказал, как украинские военные всю ночь забивали до смерти раненого, а потом бросили его тело с остальными военными. Вскоре они утихли, и наутро нам сказали: "Вы вообще в курсе, что вы с трупом спали? По его словам, украинские военные заставляли под дулом пистолета говорить заготовленный текст на камеру и избивали, если кто-то из солдат РФ не отвечал на вопросы. Андрей Российский солдат также вспоминает издевательства над плененным летчиками. Каждый предлагал что-то с нами сделать: кто-то предлагал в ноги пострелять, кто-то просто предлагал убить. Был один человек, который говорил, что не стоит, потому что мы нужны для чего-то будем", - говорит Андрей.
Солдат, находящийся в бою и застигнутый врасплох окруженный противником, потерявший ориентировку и вышедший на вражеские позиции, забытый своими товарищами при отступлении и пр. Именно неясность перспективы человека в случае попадания в плен даёт ему надежду выжить и, соответственно, мотивацию сдаться. Человек боится умереть «здесь и сейчас» и надеется, что в плену «как-то удастся проскочить» и остаться в живых. Из открытых источников известно, что некоторые бойцы выбирают первый вариант — смерть. Например, бойцы ЧВК Вагнер имеют две гранаты на жилете: одна для врага, другая для себя, а также многие другие добровольческие отряды, для которых неприемлемо попасть в плен. Однако подорваться и стать бойцом-смертником довольно экзотическая для нашей культуры и более подходящая для стран востока. Даже в годы Великой Отечественной Войны с учётом присутствия сильной идеологии не все солдаты готовы были просто так расстаться с жизнью. Более подробно суть плена и пленения рассмотрел классик военной психологии, Советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор Караяни Александр Григорьевич: Плен, хотим мы этого или нет, входит ли представление о нем в идеологические установки и военные доктрины государств или отсутствует в них, является неизбежным спутником каждой войны. Признание того, что солдаты любой, в том числе и своей, армии могут быть пленены, требует не просто трезвого взгляда на войну, но и определённого мужества. В нашей армии, к сожалению, на протяжении многих лет такая объективная реальность войны, как плен, просто игнорировалась.
Представление о плене практически полностью перекрывалось понятиями «предательство», «переход на сторону противника», «сдача в плен противнику». Такой подход, в конце концов, унижал нашего воина, само государство, где «предательство» приобретало значительные масштабы. Между тем процент за все годы Великой Отечественной войны перебежчиков на сторону противника не превысил 15 человек на 1000 военнопленных. Это значит, что «быть пленным», «попасть в плен» и «сдаться в плен» — явления совершенно разные с нравственной, поведенческой, психологической и юридической точек зрения, а термины «предатель», «изменник», «пленный» отражают разный правовой, социальный, нравственный и психологический статус людей. С психологической точки зрения понятия «сдача в плен» и «пленение противником» отличаются наличием или отсутствием в действиях военнослужащего намерения интенции. Сдача в плен противнику предполагает наличие у военнослужащего осознанного решения нарушить воинскую присягу, прекратить выполнение своего воинского долга, перестать быть воином — вооружённым защитником своей Родины. Добровольная сдача в плен — это разновидность предательства. Нарушение военной присяги карается законом и презрением народа. В отличие от этого, захват военнослужащего в плен обусловлен такими причинами, в силу действия, которых воин объективно лишен возможности бороться. Долг настоящего солдата — сражаться или погибнуть.
Однако в пылу горячей боевой работы могут возникать ситуации, когда самые преданные Родине воины в силу разных обстоятельств временно лишаются возможности выполнить свой долг. Факт того, что между Украиной и Россией идет обмен военнопленными скрыть невозможно. Самое важное — предателями наших солдат назвать — язык не повернется, они герои, потому что терпели лишения издевательства и прочие вещи и выбор сдаться в плен был не добровольным. Сдача в плен и пытки Безусловно Караяни подчёркивает, что плен сам по себе такое место, которое может нанести намного более тяжёлые психологические увечья, чем всё, что видит солдат на полях сражениях. Вот как Карияни А. По силе и глубине травматического воздействия на психику военнослужащего плен является наиболее тяжёлым и драматическим исходом боевых действий. Эта особая психологическая травматогенность плена связана с тем, что военнопленный подвергается одновременному воздействию самых мощных из известных стресс-факторов новизна обстановки; внезапность наступления событий; опасность для жизни и здоровья; страх за родных и близких; неизвестность; изоляция; монотония, скука и тоска; дефицит сна, пищи, воды; физическая усталость; отсутствие доверительного общения; невозможность соблюдать личную гигиену, грязь, вши, болезни; боль и др.
Мужчина специально для «КП-Петербург» рассказал, что ему пришлось пережить за это время и в каких условиях его содержали.
Сначала он служил добровольцем в ополчении Луганска. В 2017 году вернулся на родину и подрабатывал охранником на вахте. После начала спецоперации мужчина пошел в военкомат и подписал контракт. Рядовой попал в добровольческий отряд «Барс». Виктор отвечал за оборону города Изюм в Харьковской области. Виктор три года был в ополчении ЛНР. Начался стрелковый бой. Я упал за дерево, лег и отстреливался.
Получил семь пулевых ранений из автомата Калашникова. Ранило два плеча, правую руку, левое бедро, в голень правой ноги и каждую ступню. Зато прикрыл товарищей, им всем удалось отойти и спастись. Сейчас они живы-здоровы. В итоге украинцы подошли ко мне со всех сторон. А у меня рука уже обвисшая, не шевелилась, не мог сопротивляться, - вспоминает Виктор Масягин. По словам мужчины, его израненного утащили на допрос. Наложили жгуты и стали выяснять имена-фамилии командиров и расположение российских войск.
Виктор молчал, и это злило ВСУ.
Иванащенко также подчеркнул, что сдавшаяся группа из восьми человек неоднократно подвергалась атакам со стороны вооруженных сил Украины. Он описал ситуацию как крайне опасную и напряженную, отметив, что им пришлось буквально убегать за своей жизнью.
На Западе рассказали, что привело в бешенство главкома ВСУ Сырского
нет точных данных, предположительно, дело происходило в Харьковской области) издеваются над взятыми в плен российскими солдатами. Миссия ООН опросила как украинских военнослужащих, вернувшихся из российского плена, так и россиян, которых содержат в лагерях для интернированных. Украинская сторона отказывается брать простых солдат. Пленные солдаты ВСУ рассказали, почему приняли решение сдаться российским войскам и каким образом их командование ведет военные действия, подробности читайте на ФедералПресс. Напомним, Минобороны России сообщило о возвращении из украинского плена 106 российских военнослужащих.
Наши бойцы взяли в плен украинцев и напугали их так, что аж воздух испортился
Украинская сторона отказывается брать простых солдат. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Министерство обороны Украины открыло горячую линию для матерей российских солдат, которые «потерялись» в Украине. Иностранные наемники, приехавшие на Украину за длинным долларом, не только отличаются своими жестокими расправами над пленными россиянами, но и драками друг с другом.
«В этом заинтересованы все»: как РФ и Украина будут обмениваться пленными после крушения Ил-76
Источник: боевики ВСУ отправили на минное поле пленных российских солдат | Пикабу | В России предлагают создать специальный правовой механизм, который позволит украинским военнопленным не покидать нашу страну. |
ДНР - Украина: обмен или обман? | В ходе вторжения на оккупированных территориях Украины Россия также захватила около двух тысяч украинских гражданских лиц и удерживает их в качестве пленных[1]. |
Добро пожаловать домой, ребята — | По его словам, в украинском плену оказалось около 500 солдат Вооруженных сил России. |
Добро пожаловать домой, ребята | Александр Семченко». |
Концлагерь для русских: на Украине продолжают издеваться над пленными
Отсидел 13 месяцев, вышел по УДО — и снова воевать. Я всегда был штурмовиком, мне это нравилось. Второго августа прошлого года мы пошли на штурм. Одна из пуль автоматной очереди попала мне в голову, прошла под каской. Я упал. Крайнее, что помню — во рту земля. Пришел в себя в какой-то яме. Первая мысль: я где-то на стройке, а окопы — это как будто фундамент. Пахло кровью.
Огляделся: со мной рядом четыре трупа: два наших, два их. Вылез из ямы, встал на ноги. Тогда меня еще не парализовало. Зрение почти пропало, увидел силуэты каких-то людей, позвал: «Братан, дай воды». Один подошел ко мне, осмотрел, вколол мне что-то в ногу. Я тут же стал лучше себя чувствовать, зрение восстановилось. RU Поднимаю глаза, вижу нашивку: флаг Украины. И меня в этот же момент прикладом в ухо.
Ухо на две части разорвано. Я снова отключился. Когда очнулся, их уже набежало много. Руки связаны скотчем, ноги тоже. Один здоровый как пушинку поднял меня, понес в пикап. Глаза при этом тоже крепко скотчем замотали. Довезли до Покровска. Там в подвале беседовали шесть часов.
Но скажу честно: не издевались, не били, общались нормально. Спрашивали, откуда я, зачем пошел воевать. Дали воды, кофе налили, накормили. Попросил покурить — тоже дали. В этом плане первые были нормальные. Это какое-то подразделение было непростое. Я не знаю точно, кажется, полевая разведка. Они не представлялись.
Потом привезли в госпиталь. Меня тогда уже парализовало, даже шеей пошевелить не мог. Доктор сказал: даже до утра не доживет. Утром я проснулся. Двое охранников, которых приставили ко мне, увидели, что я жив. Слышу один: «Не сдох, орк, я две пачки сигарет проспорил». Взял автогенную зажигалку, начал жечь ногу. У меня чувствительность осталась, но ногой не мог шевелить, почувствовал запах горелой кожи.
Я уже ничего не понимал от боли. Из Покровска меня отправили в Днепр, в другой госпиталь. Там меня кололи антибиотиками, зашивали рану, швы расходились. Снова зашивали, потом поставили какие-то скобы. Засунули в камеру, я был парализован. В камере было еще пять человек. Один, как я — давно воевал, остальные мобилизованные. Все подавленные.
На допросы носили на носилках.
Он даже не смог описать в полной мере свои чувства — те, что переживал на передовой. Как отметил боец, такое можно осознать только если испытал на собственной шкуре. Не видевшие сражений и отношения друг к другу пленных и их надзирателей не поймет, каково это. Ощущения непонятные, передать словами это невозможно. Если сам не переживешь, передать это невозможно. Скорее беспомощность и неизвестность», — вспоминал военный. Он ждал освобождения из плена целый год. В феврале он оказался на передовой, а уже в мае был пленен и лишен понимания собственного будущего.
Вместе с братьями по оружию боец попал в засаду под Северодонецком, после чего начались его 12 месяцев ожидания. Рассказывать, что происходило там, за чертой, в логове «любителей Бандеры» не стал — хочет скорее забыть, если это вообще возможно. По словам бойца, долгое время мужчина жил в состоянии шока и растерянности: день за днем целый год надзиратели смотрели новости местных телеканалов, в которых говорилось о приближающейся победе Вооруженных сил Украины ВСУ. Но вновь прибывающие пленные приносили правдивые вести с полей спецоперации.
В «мире, основанном на правилах», не прослеживается разница между арабскими и русскими унтерменшами и животными. Впрочем, нет такого дна, которое украинские фашисты не пробили бы. Поскольку традиционные платёжные системы запретили международные денежные переводы в Россию или из неё ещё в самом начале СВО, 25 тысяч долларов, по видимому, требуют перевести в криптовалюте — благо некоторые биржи не прекратили деятельности в нашей стране. Что тут сказать — от таких новостей сами собой приходят на ум сравнения даже не с гитлеровцами, а с головорезами из запрещённого «Исламского государства».
Абсолютно очевидно, что даже уплата выкупа нисколько не улучшит положения пленного: естественно, домой его не отпустят это не в юрисдикции простого тюремщика , а продолжат измываться, но уже из чистой «любви к искусству». А лично я не буду удивлён, если через какое-то время окажется, что эти же самые украинские тюремщики или их «коллеги по опасному бизнесу» ещё и приторговывают видеозаписями пыток в даркнете. Трёх-с-половиной-звёздочный санаторий На таком негативном фоне российская общественность тихо а иногда и вполне слышимо негодует на «чрезмерный гуманизм» к пленным фашистам у нас. Конечно, и в России лагерь военнопленных далеко не «Диснейленд», в котором хотелось бы отдохнуть всей семьёй, но украинцев содержат в таких же условиях, что и обычных заключённых-россиян: они полностью обеспечены питанием, сном, баней и медицинским обслуживанием. А под Новый год группу пленных фашистов поздравил с праздником лично руководитель ЧВК «Вагнер» Пригожин, чей ящик мандаринов для «таких же славян» поднял неслабый недовольный шум. Главная проблема с украинскими военнопленными в том, что они своей родине не очень-то нужны ни живые, ни тем более мёртвые. В этом смысле характерно опубликованное 16 января видеообращение тридцати украинских пленных, судьбами которых родное командование за несколько месяцев не заинтересовалось. Странно, что эти люди не понимают своего счастья: в России им хотя бы не грозит гибель в очередном бессмысленном «наступе».
Наши бойцы, репатриированные из плена 31 декабря и 8 января, ещё раз подтвердили то, о чём их товарищи по несчастью уже сообщали ранее: к россиянам систематически применяются самые разнообразные методы физического и психологического истязания. Практикуется имитация расстрела — в виде как простых угроз оружием, так и натуральной стрельбы перед лицом, приводящей не только к нервному срыву, но и к ожогам и повреждению слуха. Страшнее всего то, что нашим воинам, вынужденным переносить все эти ужасы, ещё «повезло» — повезло, что их не убили на месте. Ноябрьский эпизод с расстрелом сразу более десяти безоружных российских солдат — точно самый громкий и, возможно, самый массовый, но подобных же случаев с меньшим количеством жертв освобождённые из плена описали немало. Как правило, украинские фашисты не берут в плен бойцов родом из ЛДНР, а тяжелораненых добивают независимо от происхождения. Исключения делаются только для офицеров, но и они в плену не получают полноценного лечения — им лишь не дают умереть раньше времени, чтобы не лишиться ценного обменного фонда. Видео с совершенно типичным эпизодом появилось в соцсетях пару дней назад: на нём запечатлено, как в руки фашистов попал наш боец — казах по национальности. Украинцы с явным удовольствием «играются» с пленным при помощи ботинок и прикладов, выясняя, что он тут забыл. Хочется надеяться, что попадание на видео хотя бы спасло нашего бойца от пули за кадром, но это далеко не факт. Очень характерно, что западные «союзники» Украины совершенно точно и давно знают, что фашисты содержат пленных в нечеловеческих условиях, но не пытаются как-то исправить эту ситуацию.
Есть информация, что некоторые особо ценные россияне в частности, лётчики находятся под присмотром Красного Креста, а в отношении всяких прочих у Запада к Киеву только одна настоятельная просьба: не афишировать издевательства. Не прекратить, а именно не афишировать, для минимизации имиджевых потерь.