Закрытие 31-го концертного сезона Солисты: Лауреат международных конкурсов, лауреат премии «Органист года», солист Белгородской государственной филармонии — Тимур Халиуллин (орган, Белгород) Органный зал Вятской филармонии им. П. И. На инструменте играл лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин, по совместительству и владелец органа. Например, устройство органа Белгородской государственной филармонии можно увидеть на YouTube-канале Тимура Халиуллина. Программа концерта «Орган Этно» создана музыкантами Тимуром Халиуллиным и Михаилом Пидручным, г. Белгород. После выступления корреспондент «Белгородских известий» Екатерина ШАРОНОВА побеседовала с Тимуром ХАЛИУЛЛИНЫМ.
Органист Белгородской филармонии показал, как живет город во время ракетной опасности
Почему Тимур Халиуллин ведет программу «Рок на органе» сам. Исполнители Тимур Халиуллин, орган Иван Мокшин (Старый Оскол) Спенсер Квао (Гана). Главная» Новости» Тимур халиуллин концерты.
В канун Дня города Тимур Халиуллин впервые исполнил гимн Курска на органе
Музыка для всех универсальный язык! И для меня это способ рассказать о главном, о вечности, о красоте, о гармонии. В Белгороде музыка на время замолкла Я прилетел вчера, прилетел прямо с открытия студии органной музыки. Она появилась в результате того, что у нас в Белгородской области появилось много органов. И послезавтра приедет шестой орган. Мы поняли, что всё-таки пора открывать какое-то ещё одно направление. Мы будем учить любых людей, любого возраста профессионалов и просто желающих познакомиться с музыкой в органном исполнительстве с нуля. У нас сейчас очень тревожная обстановка. Белгород обстреливают. Мы приехали из военного региона, у нас убежища, у нас укрытие на каждом шагу, люди гибнут каждый день по два-три человека. И очень многие из Белгорода, конечно, уехали, и я мог уехать много раз, но я этого не сделал и не собираюсь, потому что я знаю, что в Белгороде остается около 300 тыс жителей.
Чтобы их поддержать, чтобы не было ощущения, что город умер или заснул, или находится в каком-то режиме ожидания, когда всё молчит и всё закрывается, мы решили с моими коллегами из команды открыть школу и проводить занятия! Понятное дело, что мы все рискуем! Это русская рулетка! В мой дом попала бомба две недели назад, с одной стороны выбило стёкла, а у меня орган и клавесин с другой стороны, слава богу, остались целыми, могло метром правее или левее, и была бы другая история. Открытие школы сегодня это символ того, что город жив, символ того, что несмотря на бомбёжку, идёт какое-то культурное преображение. Сейчас мы играем онлайн-концерты, потому что живьем собираться вот как здесь нам с вами сейчас нельзя. В Белгороде музыка на время замолкла, но зато мы ездим по региону, и наши музыканты выступают в Белгородской области. Придет новый орган, с ним мы будем ездить по области куда чаще. Эпоха органного возрождения Мы сейчас живём в ту эпоху, которую сложно оценить, но если посмотреть, абстрагироваться, то это эпоха органного возрождения. Есть такое движение, которое называлось Orgelbewegung [Движением возрождения органов, прим.
Инаугурация органа Тамбов, 07. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 28. Екатеринбург, 30 июня-2 августа 2023 66-й фестиваль искусств «На родине П. Москва, 16. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Молодые таланты России» Тольятти, 2009 X Международный конкурс органистов «Гатчина — Петербург» 2009 Летняя фортепианная стажировка в Высшей школе музыки Германия, 2010 «Летняя органная академия» Голландия, 2010 Летняя органная академия в Консерватории Штутгарта Германия, 2012 Международная органная академия Италия, 2013 «Петер Гроте Фестиваль» Нидерланды, 2013 Международный проект «Органисты мира» Красноярск, 2013 Органная академия Италия, 2013 Международная акция «Ночь музеев» Санкт-Петербургская филармония им.
Концерт-лекция «С клавесином через века». Черногория, Подгорица, 20. Органный зал Белгородской филармонии.
Финальное произведение концертной программы переносит слушателей в реальность XVII века. Прочтение стиля эпохи барокко композитором Карлом Дженкинсом в concerto grosso Palladio символично. Нет ничего более совершенного, чем традиция, прошедшая через века. Исполнитель Тимур Халиуллин вместе с автором музыки оптимистично представляет публике перспективу развития органного искусства: «король инструментов» был и остаётся молодым и востребованным инструментом более восьми столетий. Программа концерта: И. Бах, С.
Франк, Л. Вьерн, Ж.
Чтобы оплачивать органное обучение в Петербурге, я тайком от родителей устроился работать концертмейстером в музыкальную школу. Четыре года я всю зарплату отправлял на обучение: по 10 000 каждый месяц». Для участников встречи музыкант сыграл на фортепьяно, а затем пригласил всех посетить концерты филармонии: послушать орган или карильон. Тимур активно продвигает органную музыку среди молодёжи. Считает, что она зачастую её недооценивает. А ведь можно играть не только классику, но и современные композиции. Музыкант для этого завёл свой канал на YouTube, где можно посмотреть и послушать его игру. Напомним, встреча прошла в рамках федерального проекта «Диалог на равных».
Он работает уже второй год. По всей России в разных городах проходят встречи успешных людей с молодёжью. Они делятся своими историями успеха, секретами и мотивируют на победы и достижения. Следить за анонсами встреч можно в официальной группе «Молодчины.
В мурманской филармонии дал концерт виртуоз из Белгорода
Это первая ошибка, первый прокольчик, маленький, пусть не заметный для других, но во мне это запускает внутренний механизм, все взвинчивается, все службы загораются, все готово, и дальше все идет как по маслу. Смело скажу, что не каждый бой с органом я выиграл, потому что это слишком дерзко, слишком опасно. Есть программы, в которых я не справился. Тимур, во время концерта вы сидите спиной к зрителям. Чувствуется ли какое-то напряжение зала, восхищение зрителей? Но вы знаете, сильно это не меняет ситуацию, потому что я всегда энергетику ощущаю. Если я слышу, что в паузах какая-то невероятная тишина и люди буквально впитывают и ждут, что будет дальше, это придает особый эмоциональный настрой. Или слышу, что зазвучал телефон, могу отвлечься, но быстренько купирую это. Если я сижу лицом к залу, я могу даже иногда на кого-то посмотреть — это бывает редко. Особенно тяжело играть в Европе, когда органист запрятан на хорах и его не видно, нет того ощущения торжественности концерта, потому что публика не видит меня: как я улыбнулся, как переносятся руки с клавиатуры на клавиатуру, как пляшут на педалях ноги, какой на мне костюм, как я поклонился, как я преподнес себя и музыку. Конечно, можно сказать, что это другая концепция, ведь музыкант лишь ретранслятор воли Бога и воли композитора, но для меня важно другое, что музыкант всегда выступает.
И пусть он не изменяет текст, но он через свою призму, восприятие изменяет видение этого звучания текста. Мне важен этот контакт — триединство: композитор, исполнитель, слушатель. В Европе я не чувствую этого контакта с публикой, и меня это немножечко напрягает каждый раз. Ну ничего, к этому тоже можно привыкнуть. Там зато другое возникает, там перестаешь чувствовать себя собой, чувствуешь себя лишь проводником какой-то временной шкалы. Ты переносишь в настоящее божественную музыку, превращаешь ее в звучащую здесь и сейчас. Вы — солист Белгородской филармонии, с недавнего времени — еще и Курской филармонии. Можете сравнить города, может быть, публику: курскую и белгородскую. Есть ли какая-то разница? Это типичный образец такой южной публики, когда очень искренне и ярко все воспринимают.
Когда выходил на сцену всего лишь на второй в истории Курской филармонии органный концерт, кто-то, как на рок-концерте, взвизгнул и чуть ли не крикнул «браво», а я ещё ни звука не издал. Вот такая типичная южная черта. В Сибири же никогда по публике не поймешь, насколько она рада или довольна. В зале все сидят очень скромно и, что интересно, очень редко публика провожает аплодисментами, стоя. Это вовсе не значит, что не понравилось. Потом они поджидают тебя у выхода и высказывают все подробно лично, по очереди, один на один. А курская, белгородская и украинская публики — это, конечно, фонтан эмоций. Иногда, не дождавшись окончания произведения, между частями публика уже начинает аплодировать. И в этом нет ничего плохого, это не от незнания традиции, просто так понравилось, что нет мочи терпеть. И вот это очень тоже радует.
Разница есть, конечно, в городах. В Свиридовском зале самое главное преимущество — это организационный момент. Настолько слаженно все работает, в Белгороде у нас немножечко свободнее. Здесь в концертном зале невероятный светодиодный экран с кулисами, что просто увиливает восприятие органной музыки в разы. Это преимущество, которым можно гордиться. Но зато в Белгороде у нас духовой орган, настоящий, с вибрацией трех тысяч труб и воздухом. В Белгороде свой собственный органный зал. И филармония сосредоточена в одной точке, где сконцентрированы все силы, без разрозненного по географии положения. Здесь есть свой хор, оркестр, духовой, камерный, у нас больше коллективов, у нас такая инфраструктура, как государство в государстве — это наше преимущество. Мне нравится находить преимущества, и я никогда не назову себя человеком, который ищет хоть что-то неладное в этом мире.
Я нахожу плюсы и им радуюсь. Если пофантазировать: вы хотели бы, чтобы ваши дети продолжали ваше дело, тоже стали музыкантами? Я благодарен родителям, что поначалу они принуждали меня, затем я это полюбил. И со своими бы детьми, я бы ещё сделал чуть пожестче: я бы не в семь лет отдал в музыку, я бы с четырех уже начал, чтобы побольше времени сэкономить на начальные азы. Именно на орган? А музыкант — это комплекс: хороший человек уж не знаю, насколько я им стал, но я всегда к этому стремился , хороший рассказчик, хороший компаньон, хороший ансамблист и только потом уже — хороший солист. Быть просто солистом — это не так сложно, сложно быть комплексным музыкантом, когда ты готов на любые эксперименты, когда ты можешь быть и солистом, и ансамблистом, когда ты можешь и исполнить чужую волю, и можешь транслировать свои взгляды и вдохновлять людей. Вот это и есть для меня тот образец, который был всегда ориентиром с эпохой барокко — Бах, Гендель, они не были органистами. Вы можете сказать, кто был Бах? Ну вряд ли мы скажем, что это органист, мы даже не имеем право сказать, что это только композитор.
Он был всем: он же и исполнял, он был и клавесинистом, и настройщиком, и органным консультантом, и сам издавал, и публиковал, и чинил органы, и сочинял музыку, и 13 детей успел сделать, и несколько раз женился и все такое. В общем, это был настоящий живой человек, у которого не было границ. Вот настоящий образ музыканта для меня такой, хотел бы быть таким и к этому всегда стремлюсь по возможности. На сцену вы всегда выходите в костюме. Это как-то способствует общему настрою концерта? Может быть, вы под концертные программы выбираете разные костюмы.
Например, произведения Дечебала Григоруцэ, органиста Иркутской филармонии. Когда я приехал в Кафедральный собор, Елизавета Степанец, музыковед и композитор, преподнесла мне подарок — новое сочинение, посвященное… мне! Я сам немножко сочиняю для органа, есть несколько опубликованных произведений. Догнали и перегнали - В России вообще сегодня много композиторов?
Как мы тут смотримся на фоне остального мира? Я не говорю про Калининград — у этой территории другая история. В целом же российская культура началась намного позже. Тем интереснее, что, несмотря на это, мы не только догнали европейскую культуру, но и во многих вопросах перегнали ее. Когда меня спрашивают о том, как я отношусь к европейской школе, к российской, какая выше, какая лучше, - я смело и без лже-патриотизма говорю: «Наша школа, пропустив три века, догнала все и всех». Мы недавно спорили об этом с органистом из Чехии. Я его спросил: «Назови мне чешских композиторов и органистов, а я буду загибать пальцы». Тут сказать нечего. О том, кто сегодня из авторов самый главный и великий, мы узнаем через какое-то время. Хотя смело могу привести в пример представителя петербургской школы, классика Сергея Слонимского, который умер в 2020 году.
Уверен, его будут изучать так же, как изучают сейчас Баха. Он, автор десятков симфоний и органных сочинений, опер и балетов — сегодня самый мощный современный композитор. Потому что Бах — представитель одной эпохи и одного стиля. Есть Ференц Лист из эпохи романтизма. Из ХХ века француз Оливье Мессиан — просто гений, уровня Баха, но совсем в другом стиле… Исключить светских композиторов я не могу. На органе может звучать и рок, и джаз, и развлекательная музыка. Ведь на рояле играют современный джаз! Шопинг под аккомпанемент - Вы как-то сказали, что рояль — очень консервативный инструмент, которым уже никого не удивишь.
С 2020 г. Лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Москва 2020. Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Белгород 17. Москва 01.
Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами. Инструмент собрали и установили прямо в центре зала вылетов аэропорта Сочи, концерт продолжался больше двух часов. Необычная музыкальная акция — часть программы 15-го Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета. Она проходит в разных локациях Сочи, в том числе на железнодорожном и морском вокзалах. Её идея заключается в том, чтобы найти точки пересечения классической и современной культуры, напомнить горожанам о красоте музыки и приобщить к ней взрослых и детей.
Курская филармония: открытие сезона и новый орган
Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва). Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин, который открыл в Липецке первый органный сезон в Доме музыки, рассказал, как орган меняет жизнь человека и почему этот инструмент никого не оставляет равнодушным. Тимур Халиуллин поставил творческий эксперимент — соединил в одной программе Баха, Мусоргского и Queen. Тимур Халиуллин: Меня никогда не волновал сам город, в котором я хочу жить.
В Курской филармонии появился новый цифровой орган
Тимур Халиуллин орган Солист Белгородской государственной филармонии, лауреат международных конкурсов, лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Вместе с известным музыкантом Тимуром Халиуллиным и солистами Курской областной филармонии слушатели окунулись в историю. Вариации для органа на татарскую народную тему `Бас кызым Эпипа`. лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган) 21 июня принял участие в ежегодном Летнем органном фестивале Helsinki Organ Summer в Соборе Святого Николая (Кафедральном соборе Helsingin tuomiokirkko) в Хельсинки.
Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
По классу органа занимался у заслуженного артиста России, профессора Даниэля Зарецкого, по классу карильона — у профессора Йозефа Хаазена, клавесин — в классе профессора И. Розанова, композиция — в классе профессора А. Мнацаканяна, С 2011 г. С 2014 г. С 2020 г.
Лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Москва 2020.
В XX веке он попал в кино, в рок-музыку. Но возникает другой вопрос. Ноги не имеют таких мелких мышц, ноги крупнее клавиатуры, обувь не позволяет чувствовать напрямую прикосновение, поэтому вы увидите, что на концерте я буду играть в специальных ботинках. Эти ботинки называются органными, они имеют мягкую кожаную подошву и обязательно расстояние между носком и каблуком, чтобы одной ногой взять два звука на расстоянии терции или кварты, ненужная нота остаётся как раз посередине в проёме.
Мы даже специально растягиваем стопы в первую позицию, как в балете, чтобы можно было взять целый аккорд из четырёх звуков на педальной клавиатуре. Я экспериментирую и придумал свою фишку. Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло. Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу.
У меня есть целый концерт, который называется «Виртуозная педаль», где ноги солируют большую часть концерта — это и «Полёт шмеля» и вариации на тему Паганини… У меня была диссертация на тему «Педальное соло как особый приём музыкальной выразительности». К сожалению, в Тагиле нельзя сыграть педальное соло, у него маленькая узкая клавиатура и скрытая от взгляда. Но если честно, не принимайте это как серьёзное что-то, это оно хорошо привлекает внимание уже к серьёзному. Музыка стирает границы Я собрал по возможности все клавишные инструменты, которые относятся к этому типу. Они все абсолютно разные по звукоизвелечению.
Для меня быть просто исполнителем одного инструмента тесновато. Мне всё время хочется расширить, что-то соединить, сделать коллаборацию, соединить время, эпоху, тембры. Для большинства людей орган — это что-то католическое или лютеранское, а что карильон — это уличный Европейский инструмент. Мне хочется сказать, что вот это уже стало нашим. И всегда напоминаю, что рояль, скрипку тоже не в России изобрели.
Но сегодня без них нельзя представить нашу культуру, поэтому ещё одна главная цель сказать, что это наши инструменты и все они включились в нашу культуру, интегрировались в нее. Я сам татарин, сам мусульманин и играю на католическо-лютеранском органе в православном Белогорде.
Накаляется драма. Но звучат последние аккорды — и мы переносимся в католический храм. Бах уступает пространство Генделю. Больше всего орган ассоциируется с религиозной музыкой, но Тимур Халиуллин убежден в универсальности своего инструмента. Сама история создания органа это подтверждает. Он появился еще в Античности, использовался во время гладиаторских боев и только в 6-ом веке попал в храмы.
Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Для меня лично это, конечно, дух эксперимента. Вот главная эмоция, которую я испытываю. Некая дерзость в том, что на органе возможно все.