одного из самых красивых театров России, выполненного в стиле неоклассицизма, добавила пресс-атташе. Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». Постановка Владиславса Наставшевса (режиссер и сценограф) и Михаила Татарникова (дирижер) выдвинута на премию как лучший спектакль. моноспектакль с музыкой ьева. Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах «Евгений Онегин».
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин"
Самарский «Евгений Онегин»-2014 в начале пути, и очень важно не растерять со временем эмоциональный тонус, заданный первым премьерным показом. Георгий Цветков (Евгений Онегин), Анастасия Лапа (Татьяна Ларина), Анатолий Невдах (Владимир Ленский), Георгий Шагалов (князь Гремин). Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре. Культура - 8 апреля 2022 - Новости Перми -
В Самаре артисты театров России и зарубежья исполнили оперу «Евгений Онегин»
В куйбышевском-самарском оперном театре «Евгений Онегин» ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка – уже пятнадцатая по счету. В первый день этого лета «Евгений Онегин» величественно реял над Самарской лукой. Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета. купить билеты на спектакль в Самаре | 06 июня 2024 18:30 Самарский академический театр оперы и балета. В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин».
В Самаре 1 июня покажут представление «Евгений Онегин»
оперу "Евгений Онегин" (12+). Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета. Новая постановка "Евгения Онегина" в Самарском оперном театре демонстрирует не только мастерство исполнителей и режиссера, но и глубокое погружение в пушкинскую эпоху, предлагая зрителям свежий взгляд на вечные темы произведения. Режиссер-постановщик оперы "Онегин" Сергей Новиков. Режиссер-постановщик оперы "Онегин" Сергей Новиков.
Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре
Расписание спектаклей. Опера Евгений Онегин в самарском театре оперы и балета. Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре.
Самара. Презентация новой постановки оперы «Евгений Онегин»
одного из самых красивых театров России, выполненного в стиле неоклассицизма, добавила пресс-атташе. Концерт «Опера «Евгений Онегин»» прошёл в Самарский академический театр оперы и балета 23 апреля 2023 года. Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» — одна из последних работ театра (постановка московского режиссера Владислава Каппа).
Ностальгия по опере
Читать в Телеграм Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П. Желающие увидеть постановку по произведению, которое сочинили еще в 1878 году, смогут это сделать в конце января следующего года. Так, театр откроет свои двери для ценителей искусства 25 и 26 января в 18:30 и 28 числа в 15:00.
Читать в Телеграм Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П.
Желающие увидеть постановку по произведению, которое сочинили еще в 1878 году, смогут это сделать в конце января следующего года. Так, театр откроет свои двери для ценителей искусства 25 и 26 января в 18:30 и 28 числа в 15:00.
Главный герой оперы - Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит.
Сергей Ключников в своих работах часто опирается на природные формы материала, стараясь разглядеть то, что спрятано в каждом «куске» дерева. Как человек становится художником? Какие инструменты он использует для работы? В чем особенность каждой породы дерева?
Медиация по выставке «Голубая роза». Где: Музей модерна ул.
Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре
Но это нужно сыграть, что удалось пока только одному из Ленских — в исполнении приглашенного из Саратова Ильи Говзича. Режиссерской манере Владимира Петрова свойственна метафоричность, но многие метафоры выглядят излишне прямолинейными. Это и упомянутое «письмо» Татьяны, и высота подъема сценических площадок с персонажами - в точном соответствии с эмоциональным градусом той или иной мизансцены. В финале перед находящейся на авансцене Татьяной как символ безысходности ее чувства к Онегину вздымается непреодолимая стена, в то время как Онегин с его заключительной репликой «Позор, тоска…» находится в это время высоко-высоко над ней, на уровне бельэтажа. В концепцию спектакля не вписывается изъятая постановщиками крестьянская сцена с танцами из первой картины, пунктирно представлен и танцевальный эпизод греминского бала. Зато с особой тщательностью обыгрываются все оркестровые эпизоды и музыкальные антракты оперы. На вступлении ко второй картине - сцене письма, мы видим, как крестьянские парни выбирают себе невест, причем одна из девок остается без жениха.
В конце этой картины на страстной музыке душевных переживаний Татьяны — упомянутая «эстафета» ее письма к Онегину. А на музыке, предваряющей картину ларинского бала, разыграна вряд ли оцененная зрителями интермедия: Онегин через всю сцену возвращается за букетиком, небрежно оброненным перед объяснением с Татьяной. Все эти остроумно придуманные вставные микросценки свидетельствуют о том, что Владимир Петров, будучи прежде всего драматическим режиссером, не очень-то верит в самодостаточность звучащей музыки и не решается оставить зрителей наедине с нею даже на короткое время. А ведь эта музыка призвана помочь сосредоточиться, настроиться на грядущее действие. Оперный спектакль, поставленный в наши дни на престижной сцене в сугубо реалистической традиции и без тех или иных постмодернистских экспериментов, — почти реликт. Но от условности оперного жанра никуда не уйти, и с учетом этого для автора этих строк бесспорным эталоном является «Евгений Онегин» Бориса Покровского 1940-х годов, в течение нескольких десятилетий не сходивший со сцены Большого театра.
Это была классическая, во всех своих компонентах соответствующая эпохе постановка с филигранной проработкой мизансцен, которые идеально ложились на музыку. Но, к слову, и составы певцов-актеров в те давние годы были лучше некуда… Вообще говоря, режиссерские приемы должны находиться в соответствии с реальными возможностями исполнителей, занятых в спектакле. В рамках скупых «эстетских» мизансцен и без традиционного сценического антуража в нынешнем самарском «Онегине» каждый из них по существу предоставлен самому себе. Что же касается режиссера-постановщика, то он, по всей видимости, не счел нужным - а, может, на это просто не хватило времени - оказывать чрезмерное давление на их индивидуальности, добиваясь нужного результата. При общем стройном течении пунктуально выверенного действия в новом спектакле многое определяется вокальными и актерскими ресурсами исполнителей. Вследствие этого два премьерных представления «Онегина» с разными составами оказались во многом неравноценными.
Преимущество — за первым составом. В этом составе в партии Онегина выступил солист московской «Геликон-оперы» Константин Бржинский, уже знакомый самарским меломанам как блестящий Фигаро в недавней премьере «Севильского цирюльника». Выигрышная фактура и свободная манера сценического существования делают Бржинского практически идеальным Онегиным. Его свежий, полетный, почти юношеский по тембру голос, откликающийся на малейшие эмоциональные порывы своего хозяина - чуткого, темпераментного актера, позволил Бржинскому создать убедительный, лишенный ходульности и, главное, согретый искренним чувством образ. Только на крайних верхах голос артиста немного теряет в тембровой окраске и звучит не так свободно и наполненно, как в середине диапазона. Георгий Цветков, для которого в предыдущей постановке оперы Онегин явился первой по-настоящему серьезной партией, в нынешней, к сожалению, ничего в ней не прибавил ни в вокальном, ни в сценическом плане.
Мягкий, лирический тембр голоса певца не восполняет его тусклого звучания, изъянов вокальной линии, рыхлости артикуляции. Цветкову так и не удалось преодолеть инфантильность сценического существования, ему по-прежнему не достает актерского драйва, внутреннего нерва, сердечности, в связи с чем его игра сводится к механическому воспроизведению режиссерских мизансцен. Да и внешне Цветков напоминает не светского денди, а купчика из провинции. Для такого Онегина вставное фа первой октавы в конце арии из третьей картины - абсолютно «не в тему». Столь пристальное внимание к партии Онегина в этом материале не случайно. Онегин, по версии режиссера-постановщика спектакля, — главный герой оперы: именно он последним выходит на заключительные аплодисменты.
Ирина Крикунова в партии Татьяны вновь подтвердила присущее ей мастерство опытной певицы и актрисы. Созданный ею образ привлекает, прежде всего, психологической достоверностью, благородной сдержанностью эмоций и точностью сценического рисунка. Партия Татьяны как никакая другая из тех, что довелось слышать в исполнении певицы, соответствует ее индивидуальности по своей вокально-драматургической сути. Насыщенное, лишенное «паразитных» обертонов сопрано Крикуновой звучит ровно и свободно во всем диапазоне, выразительная фразировка позволяет передать богатую гамму переживаний. Полная тезка своей героини Татьяна Ларина чрезвычайно хороша собой. Однако в несколько облегченном звучании ее сопрано меньше эмоциональной наполненности.
На умеренных темпах, особенно в сцене письма, певица нередко впадает в монотонность. Аккуратно подстриженный Ленский саратовца Ильи Говзича внешне не столь однозначно ассоциируется с хрестоматийным образом юного поэта. Говзичу, как, впрочем, и самарскому исполнителю этой партии в другом составе Дмитрию Крыжскому недостает романтической возвышенности. К тому же артистам не удается в полной мере преодолеть игровую зажатость и почувствовать себя комфортно в костюмах, которые порой кажутся одетыми с чужого плеча. Все эти замечания в большей степени относятся все-таки к Крыжскому, лирический тенор которого на сей раз тремолировал более обычного и звучал без должного блеска, переходя в верхнем регистре на обедненную обертонами и лишенную признаков пропеваемой гласной фистулу. Наибольшее впечатление у обоих исполнителей произвела предсмертная ария Ленского, а последовавшие за дуэлью мизансцены с участием Ленского — Говзича даже не на шутку взволновали.
Стало известно, что многие события оперы будут происходить некоей библиотеке, сообщает КП-Самара. Читайте также:.
Он стал одним из первых отечественных музыкантов, возродивший в нашем исполнительском искусстве некогда популярный жанр музыкально-литературной композиции. И «первой ласточкой» в этом синтетическом жанре стал «Евгений Онегин».
Так, перекликаются мизансцены «полета» лихорадочно передаваемого одна другой крестьянскими девками аллегорического письма Татьяны к Онегину. У Петрова это длинная белоснежная лента-рушник, которую героиня разворачивает по мере «написания» и которая в заключительной сцене меняет белый, дарящий надежду цвет на траурный черно-красный окрас, свидетельствующий о драме героев. Но главное сходство — в структуре обоих спектаклей с одним антрактом после четвертой картины — сцены ларинского бала. Это позволило связать воедино две последующие картины: дуэли и по сюжету отделенного от нее существенным промежутком времени греминского бала. Однако если у Тителя на музыке блестящего полонеза несчастного Ленского в прямом смысле выметают метлами со сцены, то у Петрова после выстрела, который раздается из-за медленно опустившегося суперзанавеса, который скрывает соперников от зрителей, облаченный в белую рубаху убиенный поэт остается на сцене. Как бы заглядывая в будущее, он наблюдает венчание Ольги, а затем сочувственно выслушивает исповедь присевшего рядом с ним Онегина о томительной тоске и бесплодных странствиях без цели, после чего снимает с его плеч оставшийся с дуэли плащ, с которым и удаляется за кулисы. Есть в этой мистической мизансцене нечто умиротворяющее, щемяще трогательное, что задевает душевные струны. Но это нужно сыграть, что удалось пока только одному из Ленских — в исполнении приглашенного из Саратова Ильи Говзича. Режиссерской манере Владимира Петрова свойственна метафоричность, но многие метафоры выглядят излишне прямолинейными. Это и упомянутое «письмо» Татьяны, и высота подъема сценических площадок с персонажами - в точном соответствии с эмоциональным градусом той или иной мизансцены. В финале перед находящейся на авансцене Татьяной как символ безысходности ее чувства к Онегину вздымается непреодолимая стена, в то время как Онегин с его заключительной репликой «Позор, тоска…» находится в это время высоко-высоко над ней, на уровне бельэтажа. В концепцию спектакля не вписывается изъятая постановщиками крестьянская сцена с танцами из первой картины, пунктирно представлен и танцевальный эпизод греминского бала. Зато с особой тщательностью обыгрываются все оркестровые эпизоды и музыкальные антракты оперы. На вступлении ко второй картине - сцене письма, мы видим, как крестьянские парни выбирают себе невест, причем одна из девок остается без жениха. В конце этой картины на страстной музыке душевных переживаний Татьяны — упомянутая «эстафета» ее письма к Онегину. А на музыке, предваряющей картину ларинского бала, разыграна вряд ли оцененная зрителями интермедия: Онегин через всю сцену возвращается за букетиком, небрежно оброненным перед объяснением с Татьяной. Все эти остроумно придуманные вставные микросценки свидетельствуют о том, что Владимир Петров, будучи прежде всего драматическим режиссером, не очень-то верит в самодостаточность звучащей музыки и не решается оставить зрителей наедине с нею даже на короткое время. А ведь эта музыка призвана помочь сосредоточиться, настроиться на грядущее действие. Оперный спектакль, поставленный в наши дни на престижной сцене в сугубо реалистической традиции и без тех или иных постмодернистских экспериментов, — почти реликт. Но от условности оперного жанра никуда не уйти, и с учетом этого для автора этих строк бесспорным эталоном является «Евгений Онегин» Бориса Покровского 1940-х годов, в течение нескольких десятилетий не сходивший со сцены Большого театра. Это была классическая, во всех своих компонентах соответствующая эпохе постановка с филигранной проработкой мизансцен, которые идеально ложились на музыку. Но, к слову, и составы певцов-актеров в те давние годы были лучше некуда… Вообще говоря, режиссерские приемы должны находиться в соответствии с реальными возможностями исполнителей, занятых в спектакле. В рамках скупых «эстетских» мизансцен и без традиционного сценического антуража в нынешнем самарском «Онегине» каждый из них по существу предоставлен самому себе. Что же касается режиссера-постановщика, то он, по всей видимости, не счел нужным - а, может, на это просто не хватило времени - оказывать чрезмерное давление на их индивидуальности, добиваясь нужного результата. При общем стройном течении пунктуально выверенного действия в новом спектакле многое определяется вокальными и актерскими ресурсами исполнителей. Вследствие этого два премьерных представления «Онегина» с разными составами оказались во многом неравноценными. Преимущество — за первым составом. В этом составе в партии Онегина выступил солист московской «Геликон-оперы» Константин Бржинский, уже знакомый самарским меломанам как блестящий Фигаро в недавней премьере «Севильского цирюльника». Выигрышная фактура и свободная манера сценического существования делают Бржинского практически идеальным Онегиным. Его свежий, полетный, почти юношеский по тембру голос, откликающийся на малейшие эмоциональные порывы своего хозяина - чуткого, темпераментного актера, позволил Бржинскому создать убедительный, лишенный ходульности и, главное, согретый искренним чувством образ. Только на крайних верхах голос артиста немного теряет в тембровой окраске и звучит не так свободно и наполненно, как в середине диапазона. Георгий Цветков, для которого в предыдущей постановке оперы Онегин явился первой по-настоящему серьезной партией, в нынешней, к сожалению, ничего в ней не прибавил ни в вокальном, ни в сценическом плане. Мягкий, лирический тембр голоса певца не восполняет его тусклого звучания, изъянов вокальной линии, рыхлости артикуляции. Цветкову так и не удалось преодолеть инфантильность сценического существования, ему по-прежнему не достает актерского драйва, внутреннего нерва, сердечности, в связи с чем его игра сводится к механическому воспроизведению режиссерских мизансцен. Да и внешне Цветков напоминает не светского денди, а купчика из провинции. Для такого Онегина вставное фа первой октавы в конце арии из третьей картины - абсолютно «не в тему». Столь пристальное внимание к партии Онегина в этом материале не случайно. Онегин, по версии режиссера-постановщика спектакля, — главный герой оперы: именно он последним выходит на заключительные аплодисменты. Ирина Крикунова в партии Татьяны вновь подтвердила присущее ей мастерство опытной певицы и актрисы. Созданный ею образ привлекает, прежде всего, психологической достоверностью, благородной сдержанностью эмоций и точностью сценического рисунка. Партия Татьяны как никакая другая из тех, что довелось слышать в исполнении певицы, соответствует ее индивидуальности по своей вокально-драматургической сути. Насыщенное, лишенное «паразитных» обертонов сопрано Крикуновой звучит ровно и свободно во всем диапазоне, выразительная фразировка позволяет передать богатую гамму переживаний. Полная тезка своей героини Татьяна Ларина чрезвычайно хороша собой.
Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в Самаре
- «Евгений Онегин» — гастроли в Самаре / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
- Место проведения
- Подпишитесь на рассылку
- Евгений Онегин
Последние события
- Премьера оперы «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 6 марта 2024 в Самаре
- КонцертСамара // Евгений Онегин
- О мероприятии
- В самарском академическом театре оперы и балета покажут оперу "Евгений Онегин"