Новости омское воку

Сайт 2 батальона 1985 года выпуска.

Развалины учебного центра Омского общевойскового командного училища

Омское высшее общевойсковое командное училище ОВОКУ Сайт 2 батальона 1985 года выпуска.
Шойгу проверил производство танков и ТОС в Омской области - | Новости Омское ВОКУ им. М.В. Фрунзе.

Из жизни Омского ВОКУ

Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Шойгу осмотрел арсеналы ракетного и артиллерийского вооружения на базах резерва в Омской области. Состоялась третья официальная и традиционная встреча наших выпускников, отцов командиров и преподавателей для возложения цветов к памятным местам Омского ВОКУ. Андрей Мамонтов и Андрей Уланов — выпускники Омского автобронетанкового инженерного института: «Договорились встретиться на 30 лет выпуска, и сегодня у нас здесь место встречи.

Истоки зарождения военного образования в Омске

  • Омское высшее общевойсковое командное училище это. Омское высшее общевойсковое командное училище
  • Учебные заведения
  • Что еще почитать
  • Омское воку - 90 фото
  • Встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания Омского ВОКУ 19 июля 2014 года

Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе в Омской области

Прежде всего, здание и прочие ресурсы корпуса использовались для формирования интернациональных отрядов, уходивших один за другим на внутренние фронты. Затем, в стенах корпуса началось создание Омских ускоренных военно-инструкторских курсов по подготовке командного состава РККА. Согласно разработанному положению об этом военно-учебном заведении, оно должно было состоять из двух курсов: младшего инструкторский или общий класс и старшего командирский или специальный класс. Для поступления на младший курс достаточно было «умения бегло читать, излагать прочитанное устно без искажения смысла, умения писать и знания четырёх правил арифметики».

Чтобы попасть на старший курс, надо было иметь знания в объёме городского училища; продолжительность обучении на этом курсе предполагалась трёхмесячная. Заведующим Омскими курсами назначили А. Байтезата, его помощником — Я.

Шапиро по другим данным начальником курсов являлся С. Первоначально хотели открыть курсы 15 мая 1918 года. Однако подбор преподавателей и запись слушателей, начавшаяся 20 апреля, шли туго.

К 7 июня 1918 г. Но даже в этом классе занятия не успели начаться. Записавшихся на курсы направили на фронт в качестве рядовых бойцов, а часть их просто разошлась по домам.

Начальником училища был назначен полковник Н. Герцо-Виноградский [3] , его помощником по строевой части — полковник Е. Сполатбог, кавалер Георгиевского оружия 1917 , инспектором классов — полковник В.

Коневега, «выдающийся знаток теории артиллерии». Ядром переменного состава училища 240 чел. Много было также недоучившихся юнкеров пехотных училищ и школ прапорщиков и выпускников кадетских корпусов.

Остальные — добровольцы, откомандированные из фронтовых частей. Личный состав подобрался превосходный, политически надёжный и с боевым опытом Гражданской и даже I мировой войн, были среди юнкеров и Георгиевские кавалеры. Однако 1-е Артиллерийское училище дислоцировалось в кадетском корпусе очень недолго.

В Приморье училище сделало свой первый и последний выпуск 31. Часть его, видимо, основная, была отдана под военный госпиталь. Омск заняли передовые части 5-й красной армии.

Вследствие вспышки эпидемии тифа здание кадетского корпуса было передано в распоряжение ЧКтифа — Чрезвычайной комиссии по борьбе с тифом. До начала апреля 1920 года в здании размещался тифозный лазарет. Омск 1919—1923 гг.

Ольдерогге , от сил армии адмирала А. Колчака , в конце 1919 года создаются Омские пехотные командные курсы. При курсах уже 15 января 1920 г.

В соответствии с этим приказом курсы стали именоваться: 1-е Сибирские пехотные курсы комсостава РККА. Летом 1920 года курсанты-омичи в составе Отряда особого назначения под командованием начальника и военкома Сибирского областного управления военно-учебными заведениями Сибвуз Корицкого, Николая Ивановича участвовали в разгроме крестьянского восстания « кулацкого мятежа» , охватившего район Кулунды. В феврале 1921 года курсанты ещё раз вынуждены были прервать учёбу и вновь взяться за оружие — в районе Петропавловска и Ишима вспыхнуло антибольшевистское вооружённое выступление , охватившее обширную территорию от низовьев реки Оби — на севере до городов Акмолинск и Атбасар — на юге.

Успешно выполнив поставленные задачи, Образцовый учебный отряд вернулся в Омск. За период боев Отряд взял в плен большое число повстанцев, 7 орудий, 12 пулемётов и до 2500 винтовок и ружей. Оно и поныне хранится в музее Омского кадетского корпуса [6] Наступление польской армии и Врангеля в 1920 году снова выдвинуло перед Красной Армией задачу вооружённой защиты республики.

На фронт направлялись наиболее боеспособные части, в том числе и те, что дислоцировались в Сибири. Для их доукомплектования требовалось значительное количество командных кадров. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск командиров.

Многие сразу же направлялись на фронт и участвовали в боях по разгрому поляков и Врангеля на Западе и изгнании интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке. Первый досрочный выпуск состоялся ещё на месте боев: 28 июля приказом начальника Управления военно-учебных заведений Сибири двадцати трём курсантам, показавшим в ходе боев свою преданность Советской власти, храбрость и умение командовать подразделениями, присвоено звание красных командиров. В сентябре — ноябре было проведено ещё семь выпусков, давших Красной Армии ещё 120 краскомов.

Работу по подготовке командных кадров курсы успешно продолжали и в 1921 году. В конце августа был произведён ещё один, последний выпуск, в войска отправилось 67 человек Накануне Западно-Сибирского восстания школу посетила делегация Коминтерна, она провела с омскими курсантами два дня: 25 и 26 января 1921 года. В тот же день, в память посещения делегацией, заведение было переименовано в «имени III Коммунистического Интернационала».

В школе был создан детский дом, который снабжался за счёт отчислений от курсантского пайка. Школа за период с 1 января по 1 мая 1922 года собрала в пользу голодающих около 6 миллионов рублей, 119 пудов хлеба и муки, 18 пудов крупы, 25 пудов мяса, 4 пуда сахара, 1 пуд масла, 5 пудов сала. РВСР — 20 г.

Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года.

Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии. Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава.

При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии , принимались на курсы без вступительных экзаменов.

Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8.

Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров».

Фрунзе Училище было одним из старейших военно-учебных заведений в нашей страны. Истоки его становления связаны с войсковым казачьим училищем, позже преобразованным в Сибирский кадетский корпус. Готовить офицеров здесь стали с 1813 года, это был крупный военно-учебный центр Красной, затем Советской армии. Уже под именем Высшего общевойскового командного дважды Краснознамённого училища им. Фрунзе оно просуществовало до 21 века. Последний выпуск офицеров состоялся в марте 1999 года. Училище было расформировано, но на его месте воссоздан Омский кадетский корпус, до 2021 года воспитывавший будущих кадровых военных. Располагалось училище в историческом здании корпуса, где сами стены помогали воспитывать офицеров в духе старейших традиций: самоотверженными, целеустремлёнными, для которых боевой товарищ — это тот, кто всегда выступит на защиту своего друга и не предаст даже в самой сложной ситуации. Выпуск 1974 года стал зачинателем традиции памятного ритуала - с того времени оставлять на столбе погоны стали все новоиспечённые офицеры.

Вплоть до закрытия училища. Но после традицию переняли кадеты, к ним подключились выпускники автобронетанкового инженерного института.

Здесь хранятся не только редкие книги, изданные ещё в 18-м веке, но и образцы вооружения. Отметим, что за всё время существования учебного заведения его преподаватели провели 360 выпусков.

Слушатели омской академии работают во многих регионах страны. Добавить в избранные источники Яндекс.

В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава.

Краткий исторический очерк: Омское ВОКУ - прославленная кузница офицерских кадров (1919-1999 гг.)

Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

В этом на собственном опыте убедился командующий южной группой войск. Точно в цель Во время ночных стрельб командующий южной группой войск захотел лично проверить меткость танкистов. Сказано — сделано. Корбут, который на стрельбах замещал заболевшего ротного, выставил несколько экипажей учебно-боевых машин. В танках — только срочники, и они не подвели своего командира.

Как только появились первые мишени, танки открыли огонь. Ни одного промаха, стопроцентное попадание! А потом снова и снова. Командующему их меткость понравилась.

В прошлом году академии исполнилось 100 лет, но из-за пандемии мероприятия пришлось перенести. Сегодня монумент презентовали губернатору Александру Буркову, гостям и учащимся. В центре композиции — фигуры курсантов в форменном обмундировании четырёх поколений с момента образования учебного заведения и до настоящего времени. В основании лежат две карты — Советского Союза и современной России, на них отображены города и страны, жители которых проходили обучение в Омске. И сегодня же провели ещё одну церемонию — торжественное гашение конверта, его 100-тысячный тираж поступит во все почтовые отделения страны.

Именно эти славные военно-учебные заведения являются предшественниками Алма-Атинского ВОКУ, именно они сыграли большую воспитательную роль в формировании лучших воинских традиций будущего общевойскового командного училища. Необходимо отметить, что до 1940 года на территории Казахстана функционировали только военные курсы и школы, созданные еще в 20-х годах прошлого столетия. В июне 1940 года было создано Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище, первое в Казахстане. Уже в 1941 году училище сделало пять выпусков, подготовив для Красной Армии более 2 тысяч молодых офицеров. Всего за годы Великой Отечественной войны училище подготовило и выпустило более 6 тысяч офицеров, а в самые суровые годы войны, в 1941 и 1943 годах, около семи тысяч курсантов отправились на фронт рядовыми и сержантами. С началом Великой Отечественной войны в Казахстане было расквартировано множество военных училищ, эвакуированных с территорий, оккупированных фашистами. На годы войны Казахстан стал домом для десятков тысяч курсантов различного профиля обучения. Города и аулы Казахстана стали учебными полигонами. Также в Алма-Ату были переведены Московская высшая пограничная школа и Харьковское военное училище НКВД, на базе которых в настоящее время действует нынешний Военный институт пограничных войск Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Всего в Казахстане в 1941 — 1945 годах действовало 27 военно-учебных заведений, в которых обучалось более 16 тысяч офицеров, около 10,5 тысяч сержантов, более 10 тысяч курсантов ушли на фронт до завершения учебы. Исторические факты свидетельствуют о том, что большинство молодых офицеров, получивших образование в годы войны в военно-учебных заведениях, дислоцированных на территории Казахстана, имели хорошую боевую подготовку , серьезную полевую выучку и опыт работы с личным составом, внесли весомый вклад в борьбу с фашизмом и Победу советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Ташкенте при Среднеазиатской школе имени В. В августе того же года курсы были передислоцированы сначала в г. Самарканд, а затем в г. Алма-Ату, где получили свое наименование — «15-е Верненские кавалерийские командные курсы» , в 1921 году, после переименования г. Верный в г. Алма-Ату, курсы стали называться «15-ми Алма-Атинскими Верненскими кавалерийскими командными курсами». Алма-Ате курсы просуществовали до ноября 1922 г. В сентябре 1920 г. Первое боевое знамя было в торжественной обстановке вручено курсам от имени Центрального исполнительного комитета Туркестанской Советской Республики в ноябре 1920 г. В программу подготовки красных командиров были включены: тактическая подготовка, топографию, артиллерия, инженерное и пулемётное дело, стрельба, верховная езда, уставы, автотракторное дело, политическая экономия , география, история, основы физики, химии, электротехники, практические занятия. Были созданы классные отделения по 25-30 человек. Должности командиров и преподавателей курсов занимали военные специалисты старой, царской армии исключение составляли должности начальника школы, военного комиссара и политработников , большинство которых, имея хорошую специальную военную подготовку и навыки преподавания военных дисциплин, добросовестно передавали свои знания будущим красным командирам. Большой популярностью среди курсантов и командиров пользовался спорт. Курсанты и командиры принимали активное участие в различных секциях гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, стрелковой секции , добивались высоких спортивных показателей. Широкое распространение получили прикладные виды спорта: военизированные кроссы, фехтование, рубка, джигитовка, скачки, стрельба. Курсанты и командиры курсов воевали на фронтах гражданской войны , принимали активное участие в разгромах басмаческих банд, проводивших по решению Реввоенсовета Туркестанского фронта. В апреле 1922 года курсанты и командиры 15-х Алма-Атинских Верненских кавалерийских командных курсов в составе двух эскадронов, вместе с другими частями фронта, в течение нескольких месяцев принимали активное участие в боях с басмачами Энвер-паши, проводивших по решению Реввоенсовета Туркестанского фронта операцию в восточной Бухаре. Ленина и 3-ми артиллерийскими Туркестанскими командными курсами были реорганизованы в объединённую школу комсостава с присвоением ей наименования Ташкентская объединённая имени В. Ленина командная школа ТОШ. Позднее, 9 мая 1923 года, школа была переименована в 4-ю Ташкентскую объединенную имени В. Ленина командную школу. Выпускники курсов героически сражались на фронтах гражданской войны, награждены высокими правительственными наградами, впоследствии занимали высокие командные должности в Красной Армии. Верном, ставший впоследствии командиром 57-й кавалерийской дивизии, участвовавшей в составе 10-й армии Западного фронта в контрнаступлении под Москвой, в Тульской и Калужской наступательных операциях, с марта по октябрь 1942 г. После окончания войны с февраля 1946 года исполнял должность военного комиссара Самаркандской области Узбекской ССР, кавалер ордена Ленина 22. Алма-Атинское стрелково-пулеметное военное пехотное училище июнь 1940 — сентябрь 1946 Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище было сформировано накануне Великой Отечественной войны в июне 1940 года, оно упоминается в Приказе Народного Комиссара обороны СССР от 24 августа 1940 г. Училище подчинялось начальнику Управления военно-учебных заведений Красной Армии. Алма-Ате на территории Среднеазиатского военного округа. Приказом был объявлен новый перечень наименований военно-учебных заведений Красной Армии и отменены прежние наименования военных училищ после их передислокации из одних округов в другие в связи с военным положением. В связи с острой нехваткой на фронте в действующей армии военнослужащих командного состава различных специальностей, на территории Среднеазиатского военного округа, в частности на территории Казахстана, Узбекистана и Туркменистана, были в спешном порядке развернуты многочисленные профильные военно-учебные заведения для подготовки младшего командного состава и офицеров-специалистов. Ускоренный период подготовки в 1942-1943 гг. Эти училища готовили сержантов - командиров отделений по шестимесячной программе, офицеров младших лейтенантов - по десяти-двенадцати месячной. В середине 1945 года большая часть этих военно-учебных заведений, развернутых в годы войны в САВО, была расформирована. Ветераны Алма-Атинского военного пехотного училища вспоминали, что: «Условия обучения в училище были очень строгими, даже суровыми. Работало оно по ускоренной программе: за полгода необходимо было сделать очередной выпуск среднего комсостава, потери которого на фронте были очень велики. Кроме пехотных, в училище готовили командиров взводов разных специальностей: стрелковых, пулемётных, противотанковых ружей, миномётных, истребительных. Учёба в училище была напряжённой, занимались без выходных, в воскресенье устраивались всевозможные смотры, много времени отводилось строевой подготовке. Больше всего внимания уделялось тому, что потребуется на войне: тактике наступательного и оборонительного боя , знанию материальной части, стрельбе из всех видов стрелкового вооружения из различных положений, его разборке и сборке, рукопашному бою, уставам. Нередко, после объявления «тревоги» проводились марш-броски по пересеченной местности и бездорожью. Выходили в полном боевом снаряжении: с винтовкой, противогазом, вещмешком и подсумком. Нормативы были жесткими: на 16 км отводилось не более 3 часов. В контрольное время укладывались далеко не все, и давалось это нелегко. Так нас, курсантов, готовили к предстоящим жестоким боям с врагом». Впрочем, обстановка на фронте была такой, что добрая половина юношей училища не заканчивала, офицерских званий и светлого будущего не получила, а отправлялась на фронт рядовыми солдатами или младшими командирами. Начальником Алма-Атинского военного пехотного училища в начальный период войны являлся полковник Филатов Михаил Алексеевич. Он родился 20 августа 1895 в г. Асхабаде, умер 11 марта 1962 г. Михаил Алексеевич Филатов прошел большой и славный боевой путь. В Первую мировую войну он поручик, командир роты 162-го Ахалцыхского пехотного полка, воевал на Юго-Западном фронте, в июле 1917 г. В гражданскую войну воевал с басмачами. В последующие годы Великой Отечественной войны был командиром 68-й горнострелковой дивизии , затем - начальником Орловского пехотного училища, командиром 3-го горнострелкового корпуса, участвовал в Крымской наступательной операции. В 1942 году ему было присвоено воинское звание генерал-майора. С ноября 1944 года он заместитель начальника штаба 4-го Украинского фронта. После войны — заместитель начальника штаба ТуркВО, с марта 1958 г. Выпускники Алма-Атинского военного пехотного училища героически сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны, многие из них пали смертью храбрых за свободу и независимость нашей Родины. Изучение боевых дел выпускников училища показывает, что они смело преодолевали трудности, сознательно и умело действовали в боевой обстановке, а если было нужно, жертвовали ради победы своей жизнью. Многим воспитанникам училища за проявленные мужество и героизм было присвоено высокое звание Героя Советского Союза, на сегодняшний день имеется информация о пяти выпускниках училища. За трудовые подвиги в мирное время одному выпускнику училища присвоено высокое звание Героя Социалистического труда. Среди выпускников училища, героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, тысячи были награждены правительственными наградами. О некоторых выпускниках хочется сказать особо. Выпускник училища 1941 года выпуска Герой Советского Союза посмертно старший лейтенант Беляков Иван Дементьевич 1920-1943. Родился в 1920 году в селе Буранное ныне Соль-Илецкого района Оренбургской области в семье крестьянина. Окончил начальную школу в родном селе. До призыва на военную службу строил Большой Ферганский канал, работал бухгалтером главпочтамта в городе Коканд Ферганской области Узбекистана. В 1940 году был призван в Красную Армию Кокандским горвоенкоматом. В 1941 году окончил Алма-Атинское военное стрелково-пулеметное училище. В действующей армии с марта 1943 года. Воевал на Степном и 2-м Украинском фронтах, участвовал в освобождении Украины. Особо отличился при форсировании Днепра и в боях за удержание плацдарма на правом берегу. Командир миномётной роты 793-го стрелкового полка 213-я стрелковая дивизия, 7-я гвардейская армия, Степной фронт. В ночь на 27 сентября 1943 года минометная рота старшего лейтенанта Белякова форсировала Днепр в числе первых подразделений. Умело организованным огнем минометов часть его роты с восточного берега уничтожила живую силу и технику противника, обеспечивая переправу и одновременно защищая плацдарм для наступающих. Беляков во главе подразделений переправился с минометами и боеприпасами на плотах и лодках вместе с передовыми подразделениями полка, умело управлял ротой, поддерживал огнем передовые отряды стрелков в ходе захвата и расширения плацдарма в районе села Днепровокаменка Верхнеднепровский район Днепропетровской области. Упорно продвигаясь вперед в боевых порядках пехоты, рота Белякова, после ожесточенных боев 14 октября, перерезала участок дороги Днепропетровск - Кременчуг и заняла огневые позиции у села Калужина. На второй день, 15 октября, противник превосходящими силами атаковал роту с флангов. Враг располагал почти пятидесятью танками и бронемашинами. Разгорелся тяжелый неравный бой. Бойцы во главе с командиром гранатами, огнем минометов и стрелкового оружия отражали атаки гитлеровцев. Когда были израсходованы боеприпасы, минометчики вступили в рукопашный бой. Они пустили в ход все, что было под руками: лопаты, штыки, ножи. Командир ловил на лету немецкие гранаты и бросал их в наседавших врагов. В этом неравном бою старший лейтенант Беляков и его боевые товарищи погибли смертью героев, но не отступили ни на шаг. Похоронен на месте боя, в селе Днепровокаменка Верхнеднепровский район, Днепропетровская область. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды. Родился 31 октября 1919 года в городе Новосибирске в семье рабочего-железнодорожника. В 1937 году окончил среднюю школу в Новосибирске, для получения дальнейшего образования уехал в г. Алма-Ату и там, в 1941 году, окончил Казахский горно-металлургический институт. В Красной Армии с июля 1941 г. Окончил Алма-Атинское военное пехотное училище 1941 , специальные курсы командиров истребительно-противотанковых рот 1942. На фронте с апреля 1942 г. Заместитель командира 7-й стрелковой роты 48-го стрелкового полка 38-й стрелковой дивизии январь - март 1942 , старший адъютант полка март - апрель 1942 , помощник начальника штаба полка по разведке и оперативной части июнь 1942 - январь 1943. В январе 1943 - марте 1944 начальник штаба 343-го стрелкового полка 214-го гвардейского стрелкового полка 73-й гвардейской стрелковой дивизии 7-й гвардейской армии. В марте 1944 - июле 1945 командир 214-го гвардейского стрелкового полка, затем командир 211-го гвардейского стрелкового полка 73-й гвардейской стрелковой дивизии 57-й армии 3-го Украинского фронта. Участвовал в Харьковской наступательной операции 1942 , обороне Сталинграда 1942-1943 , боях на Курской дуге , на территории Правобережной Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии, был четырежды ранен. Отличился в бою 13 ноября 1944 г. После войны продолжил службу в Вооруженных Силах, окончил Военную академию имени М. Фрунзе 1948. В 1954-1955 гг. Кировский областной военный комиссар. В мае 1967 г. С 1980 г. Родился 1 января 1921 года в поселке Зайсан, ныне город Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, в семье крестьянина. Окончил 10 классов. В Красной Армии с 1940 года. В 1941 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище. В боях Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. Боевое крещение получил на Северо-Западном фронте. Командовал взводом, ротой. В 1943 году был назначен начальником штаба батальона, затем командиром стрелкового батальона. Особо отличился в боях в Прибалтике и Восточной Пруссии. В течение двух суток бойцы отбивали контратаки противника.

Омское ВОКУ имени М.В. Фрунзе

Курсанты Омского ВОКУ 1981-1985 (фото): mil_history — LiveJournal Министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области.
Возродить Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище им.М.В.Фрунзе Министр обороны России Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии по производству танков и тяжелых огнеметных систем (ТОС) в Омской области.
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: omsk_history — LiveJournal Николайчук выпускник Омского ВОКУ 1974 года.
Омское высшее общевойсковое командное Фото: Вручение дипломов выпускникам Омского ВОКУ имени М.В. Фрунзе, командующим войсками СибВО, генерал-полковником Хомуло.
Минобороны: омское предприятие повысило защищённость бронетехники для СВО Омское ВОКУ им. М.В. Фрунзе.

Хоценко поздравил выпускников омского автобронетанкового института

Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе — одно из старейших военно-учебных заведений России. Министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области. Шойгу также проверил организацию учебного процесса в Омском автобронетанковом инженерном институте. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания омского воку 19 июля 2014 года онлайн которое загрузил OmVOKU 27 мая 2015. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу проверил организацию учебного процесса в Омском автобронетанковом инженерном институте, сообщили в пятницу в РИА Новости.

Хоценко поздравил выпускников омского автобронетанкового института

В 1993 году окончил Омское высшее военное дважды краснознаменное общевойсковое командное училище. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Сайт 2 батальона 1985 года выпуска. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе — одно из старейших военно-учебных заведений России. Домой Новости Минобороны России в стране Выпускники Омского ВОКУ поздравили пациентов военного госпиталя Ростова-на-Дону с Днём защитника Отечества.

Омское высшее общевойсковое командное училище ОВОКУ

Министр обороны напомнил руководству завода о необходимости строгого соблюдения графика гособоронзаказа и поставил задачу продолжить расширение производственных мощностей по выпуску танков и огнеметов. Также Шойгу показали линию по сборке гусениц. Руководитель предприятия доложил, что объем выпуска продукции за последние месяцы увеличился в разы. Это удалось сделать благодаря эффективным инженерным решениям.

Теперь надо увеличивать темпы производства», — сказал Шойгу руководству предприятия. Отмечается, что предприятию удалось нарастить объемы производства благодаря расширению мощностей, увеличению численности сотрудников, а также переходу на круглосуточную работу в две смены. Что думаешь?

В сентябре — ноябре было проведено ещё семь выпусков, давших Красной Армии ещё 120 краскомов. Работу по подготовке командных кадров курсы успешно продолжали и в 1921 году. В конце августа был произведён ещё один, последний выпуск, в войска отправилось 67 человек Накануне Западно-Сибирского восстания школу посетила делегация Коминтерна, она провела с омскими курсантами два дня: 25 и 26 января 1921 года. В тот же день, в память посещения делегацией, заведение было переименовано в «имени III Коммунистического Интернационала».

В школе был создан детский дом, который снабжался за счёт отчислений от курсантского пайка. Школа за период с 1 января по 1 мая 1922 года собрала в пользу голодающих около 6 миллионов рублей, 119 пудов хлеба и муки, 18 пудов крупы, 25 пудов мяса, 4 пуда сахара, 1 пуд масла, 5 пудов сала. РВСР — 20 г. Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года. Томские пехотные командные курсы 28 декабря 1919 года, один из активных участников борьбы против колчаковского режима, член Томского повстанческого Ревкома Кошкаров, Прохор Ефимович, получив предписание штаба Восточного фронта РККА, издал приказ о формировании Томских пехотных командных курсов, в котором говорилось: «Сего числа на основании предписания помощника Командующего Армиями Восточного фронта я вступил в исполнение должности Политического Комиссара Томских пехотных командных курсов и к формированию таковых приступил. В соответствии с существовавшей в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны системой подготовки военных кадров предусматривались курсы трёх ступеней: 1-й ступени — для изучения будущими командирами общеобразовательных дисциплин и основ военного дела; 2-й ступени — для подготовки командиров взводов; 3-й ступени — для подготовки старшего командного состава. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года. Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии.

Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава. При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии, принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8. Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров».

С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия. За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию, топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо трехлинейной винтовки образца 1898 года, станкового пулемёта системы Максим, изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта, станковые пулемёты Виккерса, Шварцлозе, Гочкисса, Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака, Деникина, Юденича и других. Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот. Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов. Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти. Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года, убыло 59 человек.

Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска, имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба, 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость.

И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры, должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек.

Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса. Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново. Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения.

Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части. В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Омск с 1925 года Омская пехотная школа Весной 1925 года Томская пехотная школа переводится в Омск, где размещается в здании бывшего Сибирского кадетского корпуса, получив название Омская пехотная школа. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе.

В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия. Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт.

В январе 1942 года командование 1-го Омского военно-пехотного училища создало специальную роту, в которой курсанты-выпускники проходили подготовку в качестве истребителей танков. К осени 1942 года проблема подготовки командных кадров для непрерывно растущей Красной Армии была в основном решена. Не случайно в августе 1942 года часть курсантов Омских военно-пехотных училищ была отправлена на фронт младшими командирами. В связи с уменьшением потребности в командных кадрах отправка на фронт курсантов рядовыми и сержантами после 3—5-месячной учебы производилась и в 1943 году: в феврале, не получив офицерских званий, ушли на фронт почти все курсанты осеннего набора 1942 года. В августе 1943 года, произведя набор курсантов, в том числе и за счет фронтовиков, 1-е и 2-е Омские училища перешли на годичную программу обучения. Изменились и штаты училищ. Вместо пяти курсантских батальонов стало лишь три батальона по 500 человек в каждом. При 1-м Омском военно-пехотном училище в августе 1943 года создан батальон резерва офицерского состава Сибирского военного округа на 300 офицеров. Родина высоко оценила его заслуги в деле подготовки офицерских кадров. С окончанием Великой Отечественной войны и уменьшением потребности Советских Вооруженных Сил в офицерских кадрах 2-е Омское военно-пехотное училище, находящееся в Канске, в мае 1946 года, было расформировано. Офицеры холодной войны Территория училища в 60-е годы ХХ века до строительства спортивного комплекса. С осени 1945 года училище перешло на трехгодичную программу обучения. Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование. В 1950 году, когда в училище стала приниматься молодежь только со средним образованием, срок обучения был сокращен до двух лет. Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в Омском Краснознаменном военно-пехотном училище имени М. Фрунзе сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании. В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознаменное военное пехотное училище имени М. По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. От среднего - к высшему В 1958 году Омское Краснознаменное военное училище имени М. Фрунзе первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооруженных Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Омское высшее общевойсковое командное Краснознаменное училище имени М. Фрунзе — так стало называться оно теперь. Изменился, увеличился до 4-х лет и срок обучения. Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958—1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учебу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание. Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров. В целях улучшения физической закалки курсантов в 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна. Комплекс был введен в строй в 1968 году. С 1968 года училище переходит на подготовку общевойсковых командиров-инженеров по эксплуатации колесно-гусеничной техники. Срок обучения остается прежним — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей. Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М. Фрунзе Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место. На гребне реформ С началом перестройки училище, как и вся Советская Армия , было подвержено разным процессам, носившим, как правило, дестабилизирующий характер, но, при этом качество подготовки выпускников оставалось традиционно высоким. В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Николай Тимофеевич, занимавший ранее должность начальника штаба 5 Армии Дальневосточного военного округа. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского, Бакинского , Ташкентского , а также из расформированного в 1993 году Владикавказского. При этом, в 1992 оду было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведен, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ , вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу. Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года. Тем самым была восстановлена историческая преемственность и отдана справедливая дань одной из старейших кузниц военных кадров России, на протяжении почти двух веков дислоцировавшейся в историческом здании на берегу Иртыша.

Офицеры посмертно. К месту гибели курсантов выпускников приносят погоны

Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года , второй — в мае 1941 года. В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат.

Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода. Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса.

Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек. Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948. Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения. Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки.

Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей. Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск. Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года.

В октябре — ноябре 1941 года было произведено ещё 3 досрочных выпуска. Командирами стрелковых взводов уехали на фронт ещё 797 человек. В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека. В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище. Около полутора тысяч младших лейтенантов и лейтенантов направилось в действующую армию на должности командиров стрелковых, пулемётных и миномётных взводов.

Решение тактической задачи офицерами училища. С 12 декабря по 15 февраля 1942 года училище формирует 282-ю стрелковую дивизию [16]. Её первым командиром стал заместитель начальника училища полковник Белобородов, Панкратий Викулович. С февраля по май 1942 года училище формирует 308-ю стрелковую дивизию , командиром которой был назначен начальник училища полковник Л. В январе 1942 года командование 1-го Омского военно-пехотного училища создало специальную роту, в которой курсанты-выпускники проходили подготовку в качестве истребителей танков.

К осени 1942 года проблема подготовки командных кадров для непрерывно растущей Красной Армии была в основном решена. Не случайно в августе 1942 года часть курсантов Омских военно-пехотных училищ была отправлена на фронт младшими командирами. В связи с уменьшением потребности в командных кадрах отправка на фронт курсантов рядовыми и сержантами после 3-5-месячной учёбы производилась и в 1943 году : в феврале, не получив офицерских званий, ушли на фронт почти все курсанты осеннего набора 1942 года. В августе 1943 года , произведя набор курсантов, в том числе и за счёт фронтовиков, 1-е и 2-е Омские училища перешли на годичную программу обучения. Изменились и штаты училищ.

Вместо пяти курсантских батальонов стало лишь три батальона по 500 человек в каждом. При 1-м Омском военно-пехотном училище в августе 1943 года создан батальон резерва офицерского состава Сибирского военного округа на 300 офицеров. С окончанием Великой Отечественной войны и уменьшением потребности вооружённых сил в офицерских кадрах 2-е Омское военно-пехотное училище , находящееся в Канске , в мае 1946 года , было расформировано. Омское Краснознамённое пехотное училище имени М. Фрунзе Территория училища в 60-е годы XX века до строительства спортивного комплекса.

С осени 1945 года училище перешло на трехгодичную программу обучения. Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование. В 1950 году , когда в училище стала приниматься молодёжь только со средним образованием, срок обучения был сокращён до двух лет. Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании.

В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознамённое военное пехотное училище имени М. По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М. Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Фрунзе — так стало называться оно теперь.

Срок обучения увеличился до 4-х лет. Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958— 1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание. Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах.

В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров [17]. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году. Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей. Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса.

В 1975 году на территории училища был установлен памятник М. Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место. В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90-х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского , Бакинского , Ташкентского , а также из расформированного в 1993 году Владикавказского.

В 1992 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведён, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ , вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу.

В дальнейшем, полковник Xарламов Н. Скончался 25 марта 1982 года. Долгов Пётр Иванович - старший инструктор-испытатель парашютной техники Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил СССР, командир экипажа стратостата "Волга", полковник. Родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское, ныне село Долгово Земетчинского района Пензенской области , в крестьянской семье.

В 1938 году окончил Мичуринскую профтехшколу и был направлен на работу в Москву. С 1939 года работал шофёром. В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1945 года в составе воздушно-десантных войск. Старший инструктор-испытатель парашютов полковник Долгов П.

Установил 8 мировых и всесоюзных рекордов, среди которых одиночные мировые рекорды с немедленным раскрытием парашюта - ночью на высоте 12974 метра и днём на высоте 14835 метров. Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская в черте города Щёлково Московской области. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях новых средств спасения экипажей летательных аппаратов, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года полковнику Долгову Петру Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Приказом от Министра обороны СССР от 3 октября 1968 года навечно зачислен в списки личного состава 1-й роты курсантов Рязанского института Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В. Именем Героя названы: село, в котором он родился, улицы в городах Москва и Пенза, один из парков города Долгопрудный Московской области.

В посёлке Чкаловский на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска. Родился в г. Новосибирске 4 сентября 1926 года. Воспитание получил в детском доме. В рядах Советской Армии с 1943 года.

В 1955 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище. После окончания вуза стал испытателем парашютных систем. Долговым, поднялся на высоту 25 500 метров и совершил прыжок с парашютом. Неофициальный рекорд Андреева по длительности свободного падения 4 мин 30 с , устоял: австрийский парашютист находился в свободном полёте 4 мин 20 с. В общей сложности Евгений Андреев совершил 8 прыжков из стратосферы.

В 1985 году Е. Он заслуженный мастер спорта СССР 1963. Жил в посёлке Чкаловский Московской области. Умер 9 февраля 2000 года. Похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области.

Выпускник училища 1958 года выпуска генерал-полковник Подколзин Евгений Николаевич 18. Родился 18 апреля 1936 г. С 1955 по 1958 года — курсант Алма-Атинского военно-парашютного училища. С 1958 по 1962 год — командир взвода 328-го парашютно-десантного полка, с 1963 по 1967 год — командир транспортно-хозяйственной роты и отдельной разведывательной роты 104-й воздушно-десантной дивизии, с 1968 по 1970 год — командир батальона 80-го парашютно-десантного полка. С 1970 по 1973 год — слушатель Военной академии им.

После окончания академии был назначен командиром 331-го парашютно-десантного полка. С 1974 по 1976 год — заместитель командира, с 1976 по 1980 год — командир 106-й воздушно-десантной дивизии. С 1982 по 1986 год — первый заместитель начальника штаба ВДВ, с 1986 по 1991 год — начальник штаба — первый заместитель командующего ВДВ. Командующий Воздушно-десантными войсками с 1991 по декабрь 1996 года. В 1996 году уволен в запас, работал заместителем директора ЗАО «Научно-производственный комплекс реализации проектов конверсии» г.

Москва , являлся членом Совета директоров Центра инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики Российской Федерации. Скончался в ночь на 19 июня 2003 года в московском военном госпитале после перенесённой операции. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы. Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Алма-Аты в г.

Рязань и влилось в состав Рязанского высшего общевойскового Краснознаменного командного училища со сроком обучения 4 года. Леонтьева, назначенного впоследствии начальником Рязанского высшего общевойскового командного Краснознаменного училища, которое позже было полностью перепрофилировано на подготовку офицеров-десантников. Только 4 апреля 1964 года, к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев, училище заменило свою вывеску на «Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознаменное училище ». Алма-Ате высшего общевойскового командного училища для подготовки офицерских кадров созданного в годы обострения отношений с Китаем Среднеазиатского военного округа. Начало пути Формирование училища проходило по следующим этапам I.

Создание оперативной группы; II. Комплектование батальона учебного процесса; III. Комплектование офицерскими кадрами и профессорско-преподавательским составом; IV. Комплектование училища курсантами первого и второго курсов. Батальон обеспечения личного состава начал комплектоваться личным составом одновременно с оперативной группой.

В январе 1970 года в батальоне уже было 28 солдат и сержантов и две автомашины. В тот период все училище оперативная группа и батальон обеспечения учебного процесса размещались в одной казарме, выделенной командиром полка, на базе которого формировалось училище. Комплектованию училища офицерскими кадрами огромное внимание уделяли командующий войсками САВО генерал армии Лященко Николай Григорьевич, начальник управления кадров округа генерал-майор Андрияшкин Василий Акимович, начальники управлений, отделов и служб округа. Большую помощь в комплектовании училища руководящим составом и преподавателями уделяло управление кадров Сухопутных войск. В училище были назначены начальником училища - полковник Власов Вачакан Рачиевич; заместителем начальника училища - полковник Самохвалов Владимир Андреевич; начальником политического отдела - полковник Федоров Петр Иванович; начальником учебного отдела - полковник Горбунов Анатолий Михайлович; заместителем начальника училища по технической части - подполковник Биховец Михаил Михайлович; заместителем начальника училища по тылу - подполковник Коломиец Иван Елисеевич.

Организационно-штатная структура училища включала в себя управление командование; учебный отдел; политический отдел; отделение кадров; строевое отделение; секретное отделение; техническая часть; служба артиллерийского вооружения; служба материального обеспечения ; финансовое отделение ; основные подразделения четыре батальона курсантов; сборы офицеров запаса ; десять кафедр; подразделения обеспечения батальон обеспечения учебного процесса; автобронетанковая учебная ремонтная мастерская; учебный центр и оркестр училища ; библиотеку. Комплектование училища осуществлялось офицерами из войск и других ВУЗов. В конце февраля 1970 года был издан первый приказ начальника училища о начале работы училища как высшего военно-учебного заведения. Возглавили работу кафедр: Тактики - полковник Михейкин Борис Владимирович, бывший командир полка, участник Великой Отечественной войны и Венгерских событий 1956 года; огневой подготовки - полковник Бухаров Владимир Петрович, до назначения преподававший в Ташкентском ВОКУ; общественных наук - подполковник Костенко Иван Николаевич; материальной части и ремонта - полковник-инженер Харченко Николай Васильевич; эксплуатации бронетанковой техники - подполковник Шавловский Евгений Степанович. Первыми заведующими кафедр стали опытные педагоги, пришедшие из высших учебных заведений г.

Алма-Аты: математики - Персидский Сергей Константинович; сопротивления материалов - кандидат технических наук , доцент Ковлер Илья Михайлович; физики - кандидат физико-математических наук, доцент Еремин Юрий Прокофьевич; иностранных языков - Дашевский Борис Исакович. Командиром первого батальона курсантов был назначен подполковник Учуваткин Василий Ефимович, заместителем командира батальона по политической части - майор Тюкин Павел Михайлович. Прибывшие курсанты, вместе со строительным подразделением, приступили к ремонту выделенных помещений и строительству новых. За крайне короткий срок были построены сборно-щитовые здания, в которых разместились кафедры. До июня 1970 года не был окончательно решен вопрос закрепления за училищем участка земли под полевую учебную базу.

Только благодаря невероятным усилиям начальника училища полковника В. Власова и командования САВО , 15 июня 1970 года был решен вопрос передачи земельного участка для строительства учебного центра, после чего началось его ускоренное освоение. Первыми объектами полевой учебной базы стали войсковое стрельбище и огневой городок БМП. По итогам конкурсных вступительных экзаменов был укомплектован первый курс. Второй батальон курсантов был сформирован из 65 выпускников суворовских военных училищ , 33 солдат и сержантов срочной службы и 265 человек гражданской молодежи.

Всего на первый курс было зачислено 363 человека. Командиром второго батальона курсантов был назначен полковник Супиев Марс Шарипович, легендарная личность , пользующийся большим авторитетом у курсантов и уважением сослуживцев. Уже к 1 сентября 1970 года начался планомерный учебный процесс в сформированных первом и втором курсантских батальонах. Этот день приказом Министра обороны СССР от 19 декабря 1970 года был утвержден днем сформирования училища. В 1971 году был сформирован 3-й курсантский батальон, в который на 1 курс было зачислено 397 человек.

Командиром третьего батальона курсантов был назначен полковник Лухнов Юрий Иванович, заместителем командира батальона по политической части - майор Руденко Ю. В 1972 году был сформирован 4-й батальон курсантов 2-х ротного состава. В этот батальон было зачислено 224 человека. Командиром четвёртого батальона курсантов был назначен подполковник Овасопян Гарник Андроникович, заместителем командира батальона по политической части - подполковник Кадацкий И. Среди выпускников училища: генерал армии Мираб Кишмария - министр обороны Абхазии , кандидат военных наук; генерал-полковник Алибек Касымов - министр обороны Республики Казахстан 1995-1996 ; генерал-полковник Павел Попов - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, заместитель Министра обороны РФ с ноября 2013 г.

Суворова , общественно-литературной премии «Светить всегда! Маяковского, Международной литературной премии С. Михалкова «Облака». За свою более чем сорокалетнюю историю училищем подготовлено несколько десятков тысяч высококвалифицированных офицеров, способных на основе полученных в училище теоретических знаний и практических навыков успешно выполнять свои обязанности в войсках. Высокие командирские, морально-психологические и боевые качества проявили выпускники училища, выполняя свой долг в вооруженных конфликтах последних десятилетий в самых различных точках земного шара.

Многие из них погибли, защищая Родину, свободу и независимость, выполняя интернациональный и воинский долг. В боях воспитанники училища успешно руководили подразделениями, частями и соединениями. В соответствии с решением Министра обороны СССР с 1991 года в училище началась подготовка курсантов автомобильного профиля. В 1993 году училище стало готовить мотострелков, танкистов, автомобилистов и артиллеристов. С 1994 года, после преобразования в «Алматинское высшее военное училище имени И.

Конева» АВВУ , училище начало подготовку офицерских кадров по четырём, а затем по 11 специальностям. В 2002 году для улучшения качества подготовки военных специалистов академия была реорганизована и образовано два ВУЗа - Военная академия Вооруженных Сил Республики Казахстан и Алматинское высшее военное училище Вооруженных Сил Республики Казахстан. Акрамов, Наби Махмаджанович - командир 6-й мотострелковой роты 149-го мотострелкового полка 201-й Гатчинской Краснознамённой мотострелковой дивизии в составе 40-й армии ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистане , старший лейтенант. За мужество и героизм, проявленные в ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистане. Начальники военно-учебного заведения Первым начальником училища был генерал-майор Власов Вачакан Рачиевич , находился в должности в период с 1970 по 1978 гг.

Выпускник Бакинского пехотного училища 1942. Вторым начальником училища в период с 1978 по 1988 гг. Выпускник Петрозаводского пехотного училища 1947. В последующие годы начальниками ВУЗа были: генерал-майор Пономарев Владимир Александрович , начальником училища с 1988 по 1992 гг. Выпускник Ульяновского гвардейского высшего военного танкового командного училища генерал-майор Тасбулатов Абай Болюкбаевич , начальником училища с 1992 по 1997 гг.

Выпускник Ростовского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск генерал-майор Джарбулов, Алихан Бримжанович, начальником Военного института Сухопутных войск с 2007 г. Военный институт Сухопутных войск Вооруженных сил Республики Казахстан Главная задача института состоит в подготовке высококвалифицированных офицеров Сухопутных войск. Институт располагает современной учебно-материальной базой, разнообразными средствами технического обучения. Лекционные аудитории, учебные лаборатории, кабинеты и классы училища оборудованы всем необходимым для подготовки военных специалистов на современном уровне развития науки и техники. В учебном процессе широко применяются современные технические средства обучения, с использованием компьютерной и вычислительной аппаратуры.

В институте большое значение придаётся физическому воспитанию. Физическая подготовка — важная и неотъемлемая часть воинского обучения и воспитания. Она обеспечивает физическую готовность военнослужащих к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, к стойкому перенесению физических нагрузок , нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности. Для этого имеется богатая материальная база: прекрасный спортивный комплекс со специализированными залами гимнастики, тяжелой атлетики, рукопашного боя, спортивных игр, плавательным бассейном и др. По различным видам спорта постоянно функционируют спортивные секции.

Наряду с совершенствованием профессиональных навыков в институте проявляется забота об организации досуга курсантов — работает художественная самодеятельность, кружки хореографический бальных танцев, народные инструменты, вокально-инструментальный ансамбль. Организуются встречи курсантов с ветеранами войны и труда, руководителями государства, высшим командным составом Вооруженных Сил, известными деятелями культуры и искусства, культпоходы и экскурсии, тематические вечера и вечера отдыха, КВН. Эти мероприятия способствуют воспитанию интеллектуально и эстетически развитых офицеров, направлены на формирование чувства казахстанского патриотизма, дружбы и товарищества. За время существования военного учебного заведения получили путевку в жизнь несколько тысяч специалистов. Приобретенные знания позволяют выпускникам успешно выполнять свои обязанности в войсках.

Наиболее сильными их качествами является высокая теоретическая подготовка , прочные знания боевой техники и оружия, твердые навыки в организации боевой подготовки, умение работать с людьми, глубокое понимание воинского долга и готовность выполнять его до конца. Курсанты института принимали участие в международных миротворческих учениях, как на территории Казахстана, так и за его пределами.

Эффективные инженерные решения позволили повысить качество изготовления продукции и снизить временные показатели ее производства», — подчеркнули там. Защита бронетехники В министерстве отметили, что глава ведомства обратил особое внимание на повышение защищенности экипажей и бронетехники при ее подготовке к отправке в зону проведения спецоперации. Как доложил Шойгу начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шестаков, все бронемашины доработаны с учетом требований к защищенности, техника уже погружена на железнодорожные платформы и готова к отправке в войска. По его словам, модули комплексной бронезащиты будут отправлены вместе с танками, но установка их на боевые машины ожидается уже в районах сосредоточения войск. Это партия дополнительно к ним», — добавил Шестаков.

Кроме того, курсантов обучают применению беспилотных летательных аппаратов. Учебное заведение оснащено современными тренажерами. Для российских саперов разработаны беспилотные платформы под любые задачи Ранее, 17 апреля, Шойгу в конгрессно-выставочном центре «Патриот» проверил, как выполняются указания по разработке роботизированных комплексов, систем перспективного вооружения и обеспечения военных Вооруженных сил ВС России с учетом опыта проведения спецоперации. Он отдельно отметил, что в зоне СВО ждут медицинскую и транспортные роботизированные платформы. В марте Шойгу осмотрел производство современных зенитных ракетных средств поражения на московском машиностроительном заводе «Авангард».

Необходима авторизация

  • Омское высшее общевойсковое командное училище ОВОКУ | Видео
  • Содержание
  • Омское ВОКУ им. М.В.Фрунзе
  • Курсанты Омского ВОКУ 1981-1985 (фото): cccp_foto — LiveJournal

Что еще почитать

  • Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: zampolit_ru — LiveJournal
  • Омское высшее общевойсковое командное училище ОВОКУ, Видео, Смотреть онлайн
  • Краткий исторический очерк: Омское ВОКУ - прославленная кузница офицерских кадров (1919-1999 гг.)
  • Практический результат
  • Популярное
  • Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: soviet_life — LiveJournal

Сибирью рождённое. Омскому военному училищу исполнилось 100 лет

Новости организаций. Пусковой комплекс гидроузла под Омском достроят только в 2025 году. Сайт 2 батальона 1985 года выпуска. Ритуал вручения дипломов выпускникам этого года провели на плацу в омском автобронетанковом инженерном институте. Шойгу также проверил организацию учебного процесса в Омском автобронетанковом инженерном институте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий