Новости окружающий мир 4 класс страна городов презентация

Инфоурок › Окружающий мир ›Презентации›Презентация к уроку окружающего мира "Страна городов", 4 класс. Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Страна городов» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: сформировать у учащихся представление о городах Х-Х1 вв. Название презентации: Окружающий мир, 4 класс, «Страна городов». Урок в 4 классе по окружающему миру по теме: «Страна городов». В презентации представлен контрольно-измерительный материал по теме "Страна городов" из раздела "Страницы истории России" по курсу «Окружающий мир» для 4 класса в тестовой форме.

Презентация страна городов 4 класс школа россии окружающий мир плешаков

Главная → Публикации → Окружающий мир → Презентации → 4 класс → Презентация "Страна городов". Страна городов (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:23:: Просмотров (5463). Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России". Презентация страна городов 4 класс школа россии окружающий мир плешаков. Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева.

Проект россия страна городов

Но городу постоянно угрожали печенеги, поэтому город защищали валы, рвы стены, башни. Весь город был окружен крепкими бревенчатыми стенами. Попасть в город можно было только через Софийские ворота. В городе были построены церкви, каменные дворцы. Значительно изменился город в 11 веке. Киевом управлял князь. А расцвел город при князе Ярославе, прозванном Мудрым.

Самой первой была построена церковь Успения Пресвятой Богородицы. Эта церковь еще известна как Десятинная, потому что князь Владимир повелел всем жителям отдавать на ее строительство и украшение десятую часть от своего дохода. Стены церкви покрыты фресками. Главный храм города — Софийский собор, построенный при князе Ярославе Мудром. Внутри храма великолепие фресок и мозаик. Даже под ногами сверкают узоры мозаичного ковра.

В этом соборе не только молились, но и торжественно вступали на престол, начиная править княжеством. Здесь же помещались и одна из первых библиотек на Руси. Следующий памятник архитектуры— Золотые ворота главные ворота Киева. Они окованы листами позолоченной меди и украшены резьбой. Такое богатство восхищало въезжающих гостей. Археологи установили, что на территории Киева поселения людей существовали еще в Каменном веке.

Киев был основан примерно в 6-7 веках как центр восточнославянского племени полян. В русских летописях город Киев упоминается в 860 году. Ещё один из крупнейших городов того времени — это Новгород. Почему же он носит такое название. На берегу Ильмень-озера, там, где берет начало река Волхов, в далекие времена возникло первое поселение. Потом жители облюбовали новое место.

Так и возник город, который стали называть Новым. Древний Новгород расположился на берегах реки Волхов. Со всех сторон город был окружен земляным валом и реками Тарасовец и Гзень. Добраться к городу можно было только водным путем. Весь город был, как бы разделен речкой Волхов на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. На софийской стороне были расположены монастыри: Никольский, Зверин, Духов и Кремль.

А на торговой стороне располагались торговая площадьи Павлов монастырь. Новгородская республика управлялась по-особенному. Здесь тоже был князь, но главную роль играло народное вече.

Схема древнего Новгорода. Владимиро-Суздальское княжество 12 век. Владимиро Суздальское княжество в 12 веке.

Карта Владимиро-Суздальского княжества в 12 веке. Владимиро Суздальская земля карта. Страна городов окружающий мир 4 класс доклад. Доклад по окружающему миру Страна городов 4 класс. Презентация по теме: Страна городов. Ожерелье старинных русских городов.

Древние города России презентация. Проект старинные русские города. Драгоценное ожерелье старинных русских городов. Достопримечательности древнего Киева 4 класс окружающий мир. Проект про путешествие в Киев. Проект на тему древний Киев.

Презентация про города 4 класс. Как возникали и строились города. Постройки в нашем городе презентация. Как возводили города. Карты по древней Руси. Карта древнерусского государства.

Киев на карте древней Руси. Древнерусская карта Руси с городами. Золотые ворота в Киеве окружающему миру 4 класс. Золотые ворота Киев мини сообщение. Золотые ворота в Киеве в древности. Золотые ворота 12 век Киевская Русь.

Картинки на тему Страна городов. Город разделенный рекой. Золотые ворота в древнем Киеве. Золотые ворота в Киеве для проекта. Софийские ворота в древнем Киеве. Сообщение о древнем Новгороде.

Древний Новгород презентация. Рассказы о древнем Новгороде. Проект древняя Русь. Проект древний город. Города древней Руси проект. Почему европейцы называли древнюю Русь страной городов.

Почему древнюю Русь называли страной городов. Кроссворд по древней Руси. Кроссворд древняя Русь. Кроссворд по теме древняя Русь. Кроссворд древняя Русь 4 класс. Окружающий мир 4 класс учебник 2 часть Плешаков Крючкова.

Окружающий мир Плешаков Крючкова учебник. Плешаков Крючкова 4 класс учебник. Окружающий мир. В 2-Х частях. Золотые ворота в Киеве слайд. Золотые ворота в Киеве сообщение.

Золотые ворота в Киеве план. Проект путешествие по России. Проект чудесное путешествие по России. Проект на тему чудесное путешествие по России. Путешествие по России 4 класс. Драгогоценые ожередья старинных русских городов.

Это и народное творчество, начиная от частушек, прибауток, вышивания и игры на народных инструментах и заканчивая различной бытовой утварью. Это и великие русские поэты и писатели: Чехов, Достоевский, Толстой, Тургенев, Пушкин… Кроме того, не надо забывать, что в состав России входят и крупные национальные субъекты такие как Башкортостан, Татарстан, Чеченская республика, и множество других, где проживают входящие в состав России народы. Они также дополняют культуру страны своими народными обычаями, произведениями своих поэтов и писателей. Образую тем самым одну единую сложную и разнообразную культуру России. Подобное заключение дает нам право назвать нашу страну великой державой, самодостаточной и уважаемой в мире. Нам хотелось бы, чтобы мы и сами понимали насколько важно то, чтобы наша страна была уважаема не только из-за ее силы и мощи, но и как гуманный, надежный сосед и партнер в мире.

Киев расположен ближе к Черному морю, а Новгород — к Балтийскому.

Работа со схемой. Обратите внимание на условные обозначения. Что мы здесь видим? Через Софийские ворота - Что находилось на территории этого города? Церкви, дворцы Сравните, славянское поселение и город Киев 10 века. В чем сходство и в чем отличие? Сравните территории 10 и 11 веков. Софийский собор.

Через Золотые и Львовские ворота - Чем огорожен город? Каменными стенами Сделаем вывод: город — центр чего? Центр обороны С принятием христианства на Руси стали строить храмы. Первые церковные постройки были деревянные и до наших дней не сохранились. Но уже в 10 веке была построена первая русская каменная церковь. Очень много каменных построек было выполнено при князе Ярославе Мудром. Показ презентации 1 творческой группы. Древнейшим памятником зодчества, который сохранился с тех времен, является Софийский собор в Киеве.

Заложен он в 1037 г. Это кирпично — каменный храм с 13 куполами. Золотые ворота — это еще одно творение зодчества 11 века. Подумайте, почему их так назвали? На этих воротах высоко над землей построили церковь, которая служила наблюдательным пунктом. Золотые ворота тоже были построены во время правления Ярослава Мудрого. В 882 г. Киев стал столицей Руси.

Произошло это из — за удобного географического положения. Где он находился? Сделаем вывод: Киев стал центром чего? Центром торговли - Теперь вы имеете представление, как выглядел Киев. Подумайте, чем отличался древнерусский город от славянского поселения? Что новое появилось? И сейчас мы познакомимся с не менее важным городом для Древней Руси — Новгородом. Показ презентации 2 творческой группы.

Задание остальной части класса: внимательно выслушать и составить вопросы по презентации. Вопросы: - На какой реке располагался Новгород? Центр торговли Физминутка для глаз. Работа с учебником. Читаем и подчеркиваем опорные слова карандашом. Вопросы по тексту: Где располагался Новгород? Кто посещал город? Кто жил в нем?

Кто такие ремесленники? Какие ремесла процветали? Сделаем вывод: город стал центром чего? Центром ремесел - В 12 веке на территории Древней Руси работали мастера более, чем 70 специальностей плотники, столяры, портные, иконописцы, сапожники, кожевники и др. Как было организовано управление в Новгороде? Что такое вече? Сравните эту систему управления с управлением в городе Киеве. Вы увидите архитектурные строения, которые были воздвигнуты с 9 по 12 век и сохранились до нашего времени.

Во время просмотра подумайте, что общего у зданий, которые вы увидите. Строения религии христиан, построены из камня, с куполами Сделаем вывод: город стал центром чего? Центром религии Закрепление «Проверь себя» Работа по карточкам. На каждый вопрос подберите ответ, соедините их стрелками. Проверка с ответами по компьютеру. Итог урока. Что же такое город? Центром чего он является?

Центром обороны, торговли, ремесла, религии Рефлексия.

Урок окружающего мира "Страна городов"; 4 класс

Великий Новгород упоминается с 859 года. Располагался Великий Новгород на оживленном торговом пути. От незваных гостей его защищали земляной вал, ров, могучие башни. На левом берегу реки Волхов возвышался Кремль, на правом — была торговая сторона. Жили в Новгороде бояре, купцы и ремесленники: оружейники, ювелиры, кожевники, камнерезы. У детей была забава — глиняные игрушки-свистульки. Богатые женщины носили золотые и серебряные украшения, бусы, перстни из янтаря.

Новгородский кремль стоит уже почти десять веков. На территории кремля горели на солнце золотые купола Софийского собора. Собор был построен в середине 11 века. Он был главным храмом и символом города.

Здесь расположены прозрачные кнопки на названиях остановок нашего путешествия. Они служат переходами на 1 — 4 сцены. Кнопка «Интернет — источники» ведет к кадрам с описанием ссылок. Нажимаем на названия остановок и работаем. При нажатии на кнопку «дальше» переход на следующий кадр. На 7 кадре при нажатии кнопки «вопрос», появляется вопрос. При наведении на карте на города Киев, Новгород — появляется название этих городов. При нажатии кнопки: «дальше» возвращаемся на слайд с названиями станций путешествия.

На собрании горожан — на вече — избирали посадников, которые управляли городом На вече народ созывался колокольным звоном. Археологические раскопки Новгорода Благодаря археологическим находкам стало известно об удивительной жизни новгородцев. В Новгороде мостовые были деревянные. За 500 лет было настелено 28 «этажей» сосновых мостовых. Древние жители Новгорода писали на бересте — березовой коре. Заостренными палочками выцарапывали буквы. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья, велись деловые расчеты. Если грамота становилась не нужной, ее выбрасывали. Так была найдена берестяные школьные тетрадки, исписанные буквами, слогами, предложениями и изрисованные смешными рисунками. Берестяные грамоты найдены не только в Новгороде, но и во многих древнерусских городах. Упоминание о Москве В 12 веке Древняя Русь была разделена на княжества.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Сообщение на тему: «Страницы истории России. Страна городов».

На уроках Окружающего мира за 4 класс мы изучали тему «Страна городов. Предмет: Начальная школа, Окружающий мир 4 класс Слайдов: 34 Формат Размер: 4.09 Мб Тема: Страна городов окружающий мир. Презентация по проекту "Города России" по окружающему миру. Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Страна городов» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: сформировать у учащихся представление о городах Х-Х1 вв.

Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы

Окружающий мир 4 класс, автор А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, УМК «Школа России». Окружающий мир 4 класс 2 часть. Тема: Страна городов. Задачи: узнать о городах Х-IХ. Киев был одним из крупнейших и красивейших городов мира, где развивались ремесла и торговля. •. Смотреть видео. Просмотров: 7,301, Длительность: 09:08, Лайков: 66. На уроках Окружающего мира за 4 класс мы изучали тему «Страна городов.

Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Страна городов", с.46-54, Школа России.

Посадник - глава города, «посаженый» назна- ченный. Посадников выбирали из знатных бояр на вече — собрании всех горожан. Какое значение имеют эти открытия? Стало известно, что ходили новгородцы по аккуратным деревянным мостовым. Со временем, когда старая мостовая проседала, на нее сверху клали новую. Таким образом за пять столетий из мостовых образовался целый «пирог» — аж 28 слоев! Удивительная жизнь Древнего Новгорода открылась благодаря находкам археологов. Древние новгородцы писали на бересте — берёзовой коре. Это были денежные документы, деловые и личные письма, просьбы и приказания.

Это и народное творчество, начиная от частушек, прибауток, вышивания и игры на народных инструментах и заканчивая различной бытовой утварью. Это и великие русские поэты и писатели: Чехов, Достоевский, Толстой, Тургенев, Пушкин… Кроме того, не надо забывать, что в состав России входят и крупные национальные субъекты такие как Башкортостан, Татарстан, Чеченская республика, и множество других, где проживают входящие в состав России народы. Они также дополняют культуру страны своими народными обычаями, произведениями своих поэтов и писателей. Образую тем самым одну единую сложную и разнообразную культуру России. Подобное заключение дает нам право назвать нашу страну великой державой, самодостаточной и уважаемой в мире. Нам хотелось бы, чтобы мы и сами понимали насколько важно то, чтобы наша страна была уважаема не только из-за ее силы и мощи, но и как гуманный, надежный сосед и партнер в мире.

Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.

Нет ни одного недостатка.

Новгородцы славились вольнолюбием, гордым, независимым характером. Городом управляли посадники, которых выбирали из знатных бояр на вече - собрании всех горожан. Народ сходился на вече по звону колокола. Был в городе и князь, да не поладили с ним новгородцы.

Но и без князя обходиться тоже было нельзя - Новгороду был нужен военачальник. И стали новгородцы приглашать князя, который им больше приглянется. Удивительная жизнь древнего Новгорода открылась благодаря находкам археологов. Например, стало известно, что ходили новгородцы по деревянным мостовым. Во время раскопок одной из древних улиц Новгорода было обнаружено 28 «этажей» сосновых мостовых.

Их настилали с X по XV век - 500 лет. Выдающимся открытием археологов стали берестяные грамоты. Древние новгородцы писали на берёсте - берёзовой коре. Буквы выцарапывали специальными заострёнными палочками - писалами. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья.

На берёсте вели деловые расчёты. После прочтения ненужные грамоты выбрасывали. Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах. Через сотни лет берестяная почта донесла до нас имена некоторых новгородцев.

Один из них - маленький новгородец Онфим - учился грамоте. Его берестяные школьные тетрадки исписаны буквами, слогами и целыми предложениями. Наверное, он был непоседой и озорником, любил шалить и, отвлекаясь от занятий, делал на берёсте смешные рисунки. Проверь себя Какие великолепные сооружения украшали древний Киев? Какие занятия были в почёте у новгородцев?

В чём важность находок берестяных грамот? Задания для домашней работы Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя по выбору. От имени новгородца расскажи о своём городе: а иноземному купцу; б жителю другого русского города. Не всегда их князья ладили между собой. Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий.

Вот и он вёл частые войны с соседями. Потому-то и получил прозвище Долгорукого - всё хотел прибрать к своим рукам. В 1147 году пригласил князь Юрий Долгорукий на встречу князя черниговского Святослава: «Приди ко мне, брате, в Москов». В Москве князья договорились вместе выступить против недругов. В честь знатных гостей был дан пир.

Об этом событии рассказал русский летописец. Так впервые была упомянута Москва. Никто не мог тогда предугадать, что маленькому городку среди непроходимых лесов суждено будет стать столицей Русского государства и что даже саму страну иностранцы долгое время будут именовать Московией. На следующем уроке Узнаем о просвещении и школах, летописях, рукописных книгах Древней Руси. Сравним древнерусские книги и современные.

Осознаем, что Древняя Русь была страной высокой культуры. Поймём, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных. Вспомни, что тебе известно о славянской азбуке и её создателях. Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.

Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: сформировать у учащихся представление о городах Х-ХI веков Киеве и Новгороде; познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода. Воспитательные : воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие : Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов». Организационный момент. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси.

Проверка домашнего задания Как было организовано управление в Древней Руси? За какие заслуги мы чтим князя Владимира? В чём значение принятия Русью христианства? Работы собрать. Работа над новым материалом Учитель: Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев.

Но у славян по-прежнему было много врагов, для защиты своих домов они стали строить крепости. Как вы думаете, где было самое подходящее место для строительства крепостей? Учащиеся: Там, где было бы хорошо заметно врагов. Это высокий берег реки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий