Режиссер Глеб Панфилов продолжил съёмки фильма по мотивам рассказа Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». На экранах кинотеатров – новый фильм режиссера Глеба Панфилова «Иван Денисович», поставленный по мотивам повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Один день из жизни заключенного ГУЛАГа № Щ-854 вы увидите, когда будете смотреть фильм «Иван Денисович» в видеосервисе Wink. смотрите кино полностью на «Кино ».
Отечественный фильм «Иван Денисович» взял приз итальянского кинофестиваля
Смотреть онлайн фильм «Иван Денисович». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Предстоящая премьера — фильм по мотивам знаменитой повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Работа российского режиссера Глеба Панфилова «Иван Денисович» по мотивам повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» удостоена премии фестиваля «Золотой эфеб» в Палермо за лучший фильм по мотивам литературного произведения.
Завершились съемки фильма «Один день Ивана Денисовича»
Премьера фильма «Иван Денисович» состоялась в прошлом году на 74-м кинофестивале в Локарно. Предстоящая премьера — фильм по мотивам знаменитой повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Фильм рассказывает историю рядового Ивана Шухова, который после немецкого плена оказывается в своей стране заключенным "Щ-854". Один день из жизни заключенного ГУЛАГа № Щ-854 вы увидите, когда будете смотреть фильм «Иван Денисович» в видеосервисе Wink. "Иван Денисович" – пронзительная драма о том, как оставаться человеком в нечеловеческих условиях. Даже над самим сюжетом «Ивана Денисовича» Панфилов работает основательно, так больше не делают.
Навигация по записям
- В российский прокат выходит фильм «Иван Денисович» по мотивам произведения Солженицына
- Что еще почитать
- «Иван Денисович» Глеба Панфилова: Больше таких не делают - 23 сентября 2021 - ФОНТАНКА.ру
- Ребята, вы рехнулись?! Иван Денисович - как показательно уничтоженный гениальный фильм | Пикабу
- Всего 21 рецензия на фильм «Иван Денисович»
- «Сто минут из жизни Ивана Денисовича»: большое кино по маленькой повести
Фильм Глеба Панфилова «Иван Денисович» получил премию в Палермо
В основу картины положен одноимённый рассказ Солженицына, однако она не повторяет его события, а, напротив, дополняет их. Главную роль в ней сыграл Филипп Янковский. В своей новой картине Панфилов рассказывает больше подробностей о том, как именно воевал Иван Денисович, как он попал в плен и как бежал из него, как попал в лагерь. То, что мы делаем — это не экранизация рассказа, это фильм по мотивам рассказа об Иване Денисовиче. История в нашем варианте не противоречит тому, что написано у Александра Солженицына, а органично связывается с тем, что написал автор.
Но обо всем по порядку. В 1969 году на международном кинофестивале в швейцарском Локарно главный приз «Золотой леопард» получил фильм «В огне брода нет» никому не ведомого дебютанта из Советского Союза Глеба Панфилова. Как тогда было заведено, приз за лучшего режиссера получил кто-то из посольских чинуш. Самого Панфилова за границу не выпустили.
Да и с фильмом у него потом было все сложно. Несмотря на международный успех, до всесоюзного экрана он смог добраться только после триумфа следующей картины Панфилова «Начало». И все это время леопард из Локарно пылился где-то в музее «Ленфильма», разделив, впрочем, участь многих других международных кинонаград и призов, так никогда не повстречавшихся с теми, кто их заслужил. Такая вот «камера хранения» несбывшихся надежд и невоспетых триумфов. Впрочем, сам Глеб Анатольевич Панфилов совсем не склонен туда наведываться, чтобы дышать пылью былой славы. И, думаю, если бы не сын Иван, он об этом своем леопарде, может, даже и не вспомнил бы. Зато Локарно никогда не забывал о Панфилове. Особенно когда речь зашла о фестивальной премьере его нового фильма «Сто минут из жизни Ивана Денисовича».
Она уже дважды откладывалась и переносилась по разным карантинным причинам. А тут этот странный полувековой юбилей подвернулся. Почему нет? Кто не в курсе, Локарно — тихая швейцарская курортная заводь. По утрам все отдыхающие стекаются на набережную к сине-голубому блюдцу озера Лаго-Маджоре, а вечерами — к Пьяцце-Гранде, где прямо под августовским небом, усыпанным августовскими звездами, идут фестивальные просмотры. Может, это и не самое подходящее место для премьеры фильма, пронизанного вечной русской стужей, тем не менее в самом факте визита Глеба Панфилова и Инны Чуриковой в Локарно есть что-то символичное и даже обнадеживающее. Как, впрочем, и в том, что прибудут они сюда не просто пенсионерской четой юбиляров, а действующими кинематографистами с новым фильмом. Как видите, справедливость есть.
И иногда она торжествует. Можно только сожалеть, что их встреча состоялась слишком поздно, когда один уже написал все свои главные книги, а другой годами дожидался финансирования для своих фильмов. Но было между ними какое-то странное, необъяснимое сходство, несмотря на большую возрастную разницу и принадлежность разным культурным стратам. У них даже биографии в чем-то схожи. Оба упрямые провинциалы: один из Свердловска, другой из Рязани. Оба начинали с точных наук: Панфилов — дипломированный химик, Солженицын в юности изучал физику и математику. Оба пришли к творчеству, имея за плечами большой жизненный опыт. Оба дважды женаты.
Оба сумели максимально умно распорядиться отпущенным даром и временем. Но главное — ни тот, ни другой даже в самых безрадостных обстоятельствах никогда не чувствовали себя изгоями, заложниками чьей-то злой воли или несправедливой судьбы. По своему внутреннему самоощущению и Солженицын, и Панфилов, конечно, из числа победителей. Меня всегда занимал вопрос, почему именно в их случае система дала задний ход, почему спасовала, позволив одному стать великим писателем, а другому — выдающимся кинорежиссером. Ведь инакомыслие обоих с самого начала не вызывало ни малейших сомнений. Как объяснить невиданный триумф «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына, изданного по личному распоряжению Никиты Хрущева миллионными тиражами?
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
В 2006 году вместе с писателем он работал над сериалом «В круге первом» для телеканала «Россия 1», после чего автор согласился доверить «Ивана Денисовича» только Панфилову. Александр Исаевич очень надеялся снова поработать с режиссером, вот только жизнь внесла свои коррективы: от идеи до ее воплощения прошло более десяти лет. Вдова писателя Наталия Дмитриевна Солженицына поддержала замысел Глеба Панфилова дополнить историю героя, расширив ее временные рамки, говорится в пресс-релизе телеканала «Россия 1». Работа над проектом началась зимой 2018 года. Было изучено огромное количество архивных документов, фотографий того времени, воспоминаний узников. Сцены боевых действий снимали в подмосковном Ступино, где в годы Великой Отечественной войны шли кровопролитные бои за Москву.
"Один день Ивана Денисовича" снова снимают
Лента участвовала в конкурсе наряду с еще шестью лентами из разных стран. По информации ТАСС.
Выйдет ли он на свободу, сбудутся ли его мечты о встрече с дочерьми, и сможет ли он остаться самим собой среди остальных политзаключенных, так по-разному проходящих испытание за колючей проволокой… 13 августа на 74-м международном кинофестивале в Локарно состоится мировая премьера фильма. Специальный показ пройдет на площади Piazza Grande. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 12 августа 2021 года.
Текст автора, его мысли, слог я по крупицам выбирал, потому что они на вес золота, но диалогов в книге очень мало — их прописывали для кино. История в нашем варианте не противоречит тому, что написано у Александра Исаевича, а органично связывается с тем, что он написал.
Более того: там есть такие моменты, которые, мне кажется, автор специально написал для меня — чтобы у меня все связалось и все получилось. Откуда он знал, что спустя почти 60 лет после публикации рассказа некто Глеб Панфилов решит поставить его в кино?! Мне важно было сделать живую картину о человеке в экстремальных обстоятельствах: война, плен, лагерь… О человеке, который выживает, преодолевая сложности, превратности жизни и оставаясь при этом человеком. Оставаясь достойным уважения человеком. Это кино — дань моего глубокого уважения к Александру Солженицыну. Моя задача была — прожить жизнь человеческого духа. Мы сразу договорились: когда Шухов сидит в лагере, я, при всей душевной боли, играю самый счастливый день его жизни.
Глеб Анатольевич очень четко поставил мне задачу: сыграть улыбку через боль. Эта история — о несломленном характере, о жажде жизни, о любви и преданности, и мне хочется верить, что найдется немало людей, которые захотят потратить время не на очередную мишуру спецэффектов, а на большую картину большого мастера». В чем же тогда причина, по которой такие заключенные, как Иван Денисович, остаются в живых?
Лишал романтики Гражданскую войну, реабилитировал искусство авангарда, разрушал границы между кино и реальностью, показывал бесчувствие номенклатуры «Прошу слова» до сих пор впечатляет как публицистический политический триллер.
Наконец, он единственный ухитрился взяться за госзаказ — фильм о предателях-диссидентах — и снять его так, что вышла «Тема», которую положили на полку на десять лет. Именно эта гражданственность Панфилова обеспечила предыдущей его экранизации Солженицына, сериальному «В круге первом», удивительный эффект готического собора: здесь каждый, кто входил в кадр, вносил свою, исключительно важную, личную лепту в мемориал жертвам репрессий, и это ощущалось буквально, физически. Он его додумывает и достраивает, как старорежимный актер — биографию героя. Собственно, рассказ, «один день» — только половина действия.
Ей предшествует история Шухова, офицера, который подбил несколько немецких танков, был ранен, попал в плен, сбежал из него, получил десять лет за то, что не погиб. И вот уже после этого, спустя десять лет, для него наступает тот самый «один день». Опять же, в отличие от рассказа, он предшествует долгожданному выходу на волю: остается Ивану Денисовичу у Панфилова сидеть всего десять дней. Ровно так же старорежимно основательно решены и актерские работы: впервые за долгое время все лица на экране воспринимаются исключительно как типажи, Панфилов добился от актеров максимальной органики и естественности.
фотографии >>
- Глеб Панфилов экранизирует «Один день Ивана Денисовича»
- «Ивана Денисовича» покажет «Россия»
- «Ивана Денисовича» покажет «Россия» 12.04.2022
- Комментарии
- В прокат вышел фильм по рассказу Солженицына "Один день Ивана Денисовича" - Российская газета
- Панфилов надеется на новый виток зрительского интереса к его фильму "Иван Денисович"
Солженицын в небе. Фильм «Иван Денисович» — вакцина от патриотизма?
самая сложная и трудоемкая картина в фильмографии Глеба Панфилова. Этот фильм снят по мотивам рассказа Александра Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Драму по мотивам произведения Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» представят автор сценария и режиссер Глеб Панфилов, актеры Филипп Янковский и Инна Чурикова. Фильм «Иван Денисович»: Чем киношная драма отличается от рассказа Александра Солженицына Иван Денисович Шухов (номер Щ-854).