Lada Granta cross 2023 получила серьезный буст. Новая Лада Гранта кросс — стильный, компактный универсал с характеристиками внедорожника.
Новая Lada Granta Cross — первый тест
Читайте последние автомобильные новости «Новая Lada Granta Cross 2024» без рекламы на актуальные темы в ленте новостей. Город, шоссе и вообще любая дорога – это среда обитания LADA Granta Cross, где автомобиль показывает свои лучшие качества. Лада Гранта Кросс. В Lada Granta Cross созданы комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров.
Внедорожная Lada Granta Cross – все сведения о новинке
Размеры / габариты. Лада Гранта Cross — первый тест-драйв. Полное описание технического оснащения Лада Гранта Cross: кузов, двигатель, тип привода, подвеска и прочие характеристики Lada (ВАЗ) Granta Cross Рестайлинг. Фото новой Лада Гранта Кросс 2022 года. На этой неделе стало известно, что отечественный автоконцерн планирует выпустить усовершенствованный кросс-универсал Lada Granta Cross в версии Classic 2022. Lada Granta Cross немного подзадержалась – если обычные рестайлинговые Гранты поступили в продажу в сентябре 2018 года, то кросс-версия появилась у дилеров только в начале лета нынешнего.
2. Двигатель
- Популярные тест-драйвы
- Основные характеристики
- Лада Гранта Кросс
- Региональный хит. Тест-драйв Lada Granta Cross :: Autonews
- Как корабль ни назови. Тест-драйв Lada Granta Cross
Высоко сижу — далеко гляжу: первый тест-драйв LADA Granta Cross
При этом, как и в других упрощенных версиях Lada Granta, в машине нет системы АБС и подушек безопасности, а экологический класс понижен до второго, сообщил портал Autonews. В пресс-релизе компании об этом ничего не сказано. Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто: — Спрос будет, просто на модель Cross его чуть меньше, чем на обычную Granta, любители изобразить из себя джипера есть всегда, поэтому я думаю, что сейчас все автомобили, которые выпускает Волжский автозавод, будут проданы. Упростить можно только те автомобили, которые в свое время были выпущены под те самые старые требования, этим требованиям соответствуют модели Granta и Niva. Granta выбрали первую, Niva запускается с сегодняшнего дня.
Александр Тычинин Стоило добавить в гамму Гранты хэтчбек с универсалом — и вуаля! Теперь это самая популярная модель России с результатом в 52 тысячи машин за пять месяцев нынешнего года. До объединения на пять проданных Грант приходилась одна единственная Kalina, но этого хватило, чтобы оставить позади Весту 46 тысяч , Rio 39 и Крету 28. Вазовцы рассчитывают, что Granta Cross будет продаваться как минимум не хуже обычного универсала, хотя в отличие от последнего, у нее нет откровенно бедных и доступных версий. Очевидно, главное оружие в борьбе за покупателей — не столько увеличенный со 180 до 198 мм клиренс, сколько внешность, ведь получилась самая симпатичная Granta в семействе, особенно в новом ярко-рыжем цвете «Аурум». Однако проблемы все равно есть. Версия с шестнадцатиклапанником 106 л. Доплата за «робот» АМТ — 25 тысяч Вестовский Х-фейс на маленькой мордашке смотрится немного мультяшно, радиатор открыт камням из-за больших отверстий в нижней секции бампера ждите сетки от дилеров втридорога , металлическую защиту днища придется покупать отдельно, а новые фары с редкой двухнитевой лампой H19, судя по отзывам, светят неважно. Между прочим, в магазине автозапчастей вы такую, скорее всего, не найдете, но есть лайфхак: подойдет и обычная лампа H4, нужно только взять плоскогубцы и подогнуть ей пару маленьких усиков. На кузове сохранился знакомый обвес из неокрашенного пластика, на дверях — темные молдинги, из нового декора — зеркала со встроенными «поворотниками» на Гранты их начали ставить еще до рестайлинга и красивые 15-дюймовые диски. Кстати, серебристую Cross-накладку переднего бампера в случае чего можно поменять отдельно. Как и на остальных Грантах, тут немного изменилась форма передних крыльев и капота форсунки омывателя спрятались под его кромку , а сзади наконец-то появилась электромеханическая кнопка открытия багажника и крупная надпись «LADA» вместо ладьи-логотипа. В салоне красуется оригинальная приборка с оранжевой подложкой и вестовским шрифтом, которая, увы, нещадно бликует на солнце. Еще рестайлинг добавил симпатичные рычажки открытия дверей, аккуратную рукоятку «ручника» и крохотную блестящую Х-вставку на центральной консоли вокруг дефлекторов. О том, что Гранта лишилась мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином, можно не сожалеть.
Машина стоит от 673 000 рублей, и это неплохо. Great Wall M4. Это еще один интересный автомобиль из семейства китайских кроссоверов, который может составить конкуренцию новой версии Гранты. При стоимости от 684 000 рублей машина сразу же нафарширована отличными технологиями для комфортной поездки. KIA Rio. За 650 000 рублей можно купить седан корейского производителя KIA. Машина не приподнята над землей, но ее клиренса достаточно для успешной эксплуатации в России. Авто предоставляет совершенно иной подход к качеству поездки. Lada XRAY. Собственно, можно обратить внимание на тот же XRAY за 650 000 рублей и отказаться от покупки Гранты, пусть и в более богатой комплектации. Это другой уровень автомобиля с вполне неплохими техническими характеристиками и возможностями. Можно продолжать и назвать даже японский Ниссан Жук, который продается с ценником от 700 000 рублей в базовой голой версии. Но в целом это совершенно не тот автомобиль, который будут искать на замену Гранте. Для любителя отечественной простой техники Гранта Кросс станет вполне неплохим решением. Но нужно понимать, что вместе с машиной в подарок вы получаете ряд детских проблем , которые остаются пока визитной карточкой российского производителя. Предлагаем посмотреть видео о новинке: Подводим итоги Стоит учитывать, что машины российского производителя остаются пока довольно сомнительным выбором с точки зрения соотношения цены и качества. Наш завод поднял стоимость своей техники, но не успевает модифицировать производственные активы. Это приводит к тому, что многие авто просто не могут собираться достаточно качественно на существующих перегруженных конвейерах. Пока для Granta Cross вопрос цены и качества остается самым актуальным. Если по этим двум параметрам авто сможет предложить что-то интересное покупателю, машина точно будет продаваться. Но не нужно забывать о том, что государство предлагает немало веселых программ по кредитам, трейд-ин и просто скидкам для молодых семейных пар на отечественные автомобили.
По вместимости однообъемного салона кросс-версия аналогична универсалу. Здесь пять пассажирских мест и 355-литровый багажник. При сложенных спинках сидений второго ряда багажный отсек становится 670-литровым. Для сравнения, в версии седан с изолированным багажником этот показатель составляет 520 литров. Техническая начинка Лада Гранта Cross 2025 предлагается только в переднеприводном исполнении и только с пятиступенчатой механической коробкой передач, хотя еще в 2022 году кроссовые версии Гранты могли снабжаться 5-диапазонным «роботом» со спортивным режимом. Двигателей на выбор два, как и на других Грантах — это атмосферники рабочим объемом 1. Первый является восьмиклапанным и генерирует 90 л. По показателям динамики ожидаемо выигрывает более мощный двигатель: 10,8 против 11,2 секунды до «сотни».
Тех.характеристики Lada (ВАЗ) Granta Cross Рестайлинг
Также в данной статье можно ознакомиться с актуальными фото Гранта Кросс. Она имеет электрическую регулировку рулевого колеса, которая облегчает управление автомобилем. Кроме того, в ней установлен передний стабилизатор, повышающий устойчивость кузова на поворотах. Подвеска этой комплектации состоит из независимых амортизаторов типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балки сзади, что обеспечивает хорошую проходимость авто. Диски этой комплектации сделаны из легкого сплава, что снижает вес автомобиля и улучшает его динамику.
Тормозная система имеет дисковые механизмы на передних колесах и барабанные на задних, что обеспечивает эффективное торможение. В этом варианте также присутствуют галогенные фары, которые хорошо освещают дорогу в темное время суток. Дополнительный стоп-сигнал повышает безопасность при торможении, а наружные зеркала, оснащенные повторителями поворота, улучшают видимость автомобиля для других участников движения.
Особенности измерения клиренса: При определении клиренса модели под центральной частью подразумевается прямоугольник, длина которого равна длине автомобиля, а ширина ограничена двумя прямыми, отстоящими на 100 мм от внутренней поверхности колёс. Важно: в некоторых случаях значение колёсной базы автомобиля может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.
Оба мотора по умолчанию сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако «старший» вариант в виде опции может быть снабжен 5-диапазонным «роботом» со спортивным режимом. В комбинированном режиме езды топливный «аппетит» автомобиля варьируется от 6. С конструктивной точки зрения Lada Granta Cross в целом повторяет стандартного «собрата»: переднеприводная «тележка» с поперечно расположенным мотором, независимая подвеска типа МакФерсон спереди и полузависимая балка кручения сзади, реечное рулевое управление с электроусилителем, передние дисковые с вентиляцией и задние барабанные тормоза. При этом кросс-универсал может похвастать иными настройками амортизаторов, усиленными сайлентблоками, измененными пружинами и перенастроенным рулевым управлением. На российском рынке Lada Granta Cross можно приобрести в трех вариантах оснащения — «Classic», «Comfort» и «Luxe»: Кросс-универсал в базовой комплектации с 87-сильным мотором стоит от 554 900 рублей, за которые получаешь: одну подушку безопасности, комбинированную отделку салона, ABS, EBD, BAS, кондиционер, рейлинги на крыше, два электростеклоподъемника, 15-дюймовые легкосплавные колеса, систему ЭРА-ГЛОНАСС, обогрев и электропривод зеркал, аудиоподготовку и некоторое другое оборудование. За пятидверку в исполнении «Comfort» придется выложить от 577 900 рублей, при этом версия с 16-клапанной «четверкой» обойдется в сумму от 592 900 рублей доплата за «робот» — еще 25 000 рублей.
За умеренную стоимость покупатель получает просторный и проходимый кроссовер с достаточной динамикой и хорошим оснащением. Конечно, есть недостатки в виде не самого современного дизайна, отсутствия полного привода и медлительного разгона. Но для своего ценового сегмента Granta Cross предлагает оптимальное соотношение плюсов и минусов. Поэтому для покупателя, ищущего бюджетный, но качественный кроссовер, Lada Granta Cross может стать отличным выбором после сравнения с конкурентами. Обзор безопасности и оснащения Lada Granta Cross Безопасность играет огромную роль при выборе автомобиля. Кузов Granta Cross достаточно прочный и жесткий, чтобы выдерживать лобовые и боковые удары. Применена система Programmed Deformation Body, направляющая силу удара вокруг салона. Автомобиль оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Ремни безопасности имеют преднатяжители и ограничители нагрузки. Также установлены передние подголовники с регулировкой. Они не дают колесам заблокироваться при резком торможении. Курсовую устойчивость при прохождении поворотов контролирует электронная система ESC. Ассистент подъема по склону HSA предотвращает скатывание назад на подъеме. Также имеются датчики давления в шинах, света и дождя. Камера заднего вида и парктроники облегчают парковку и маневрирование. В целом, Lada Granta Cross получил достаточный набор систем активной и пассивной безопасности в соответствии со своим классом и ценой. Это важный фактор, влияющий на выбор такого семейного автомобиля. Анализ цен и комплектаций Lada Granta Cross Цена и комплектация — это важнейшие факторы при выборе автомобиля. На старте продаж в 2023 году Lada Granta Cross предлагается по цене от 649 000 рублей за базовую комплектацию. Это довольно привлекательная стоимость для автомобиля данного класса. Уже в базовой версии присутствует кондиционер, АБС, подушки безопасности, электроприводы стекол, аудиосистема. То есть всё необходимое для безопасности и комфорта. Средняя комплектация «Норма» с дополнительным оборудованием обойдется от 719 000 рублей. А за топовую версию «Люкс» придется заплатить от 789 000 рублей. По сравнению с основными конкурентами, Granta Cross выгодно выделяется соотношением цены и качества. Например, Hyundai Creta сопоставимой комплектации стоит заметно дороже. Таким образом, новый кроссовер Lada Granta Cross имеет привлекательную цену при хорошем базовом оснащении. А расширенные комплектации позволяют получить максимум опций за разумные деньги. Гибкая линейка по цене и комплектации — это большое конкурентное преимущество Granta Cross. Здесь каждый покупатель может подобрать оптимальный для себя вариант. Обзор отзывов владельцев о Lada Granta Cross Чтобы лучше понять достоинства и недостатки автомобиля, полезно посмотреть на отзывы реальных владельцев. Большинство владельцев отмечают просторный и комфортабельный салон. Даже пассажиры ростом под два метра чувствуют себя комфортно на втором ряду. Удобная посадка и хороший обзор также получают положительные отклики. Динамика 1. Расход топлива также радует — многие ездят на уровне 8 литров по городу. Шумоизоляция и плавность хода похвалена. Отмечают хорошую управляемость и точный руль, не требующий лишних усилий. Подвеска обеспечивает комфортный ход как в городе, так и на трассе. К недостаткам некоторые относят не самый современный дизайн.
Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
Версия Лада Гранта Кросс отличается от обычного универсала увеличенным до 198 мм дорожным просветом, декоративным пластиковым обвесом кузова и колёсами увеличенной размерности 195/55 R15. Lada Granta Drive Active Седан. Модификация Лада Гранта Кросс 2023 года выпуска в новом кузове вообще не выпускалась и вряд ли будет выпущена. LADA Granta Cross технические характеристики. Двигатель, трансмиссия. В линейке обновленной Lada Granta появилась вседорожная версия с приставкой Cross.
Гранта без гарантий — когда автомобили из Тольятти перестанут быть настолько разными?
Luxe MT5 941 900 1. Luxe AMT5 971 900 Каталог Lada Данный автомобиль не был представлен на московском автосалоне с другими моделями семейства, поэтому его выход на рынок немного подзадерживается. Но в остальном данная модификация мало чем отличается от дореформенной машины. По сравнению с обычным универсалом, приподнятая Лада Калина Кросс 2022 в новом кузове выделяется защитным обвесом из неокрашенного пластика по периметру кузова, широкими молдингами на боковинах, черной накладкой на пятой двери, а также серебристыми вствками по низу бамперов. Плюс для модели доступен особый оттенок окраски кузова под названием «Аурум». Если рестайлинговые Гранта седан и лифтбек получили в салоне переднюю панель от Калины, то здесь она была установлена уже изначально. Разве что теперь центральные дефлекторы обрамлены декоративными вставками, а модернизированный щиток приборов обзавелся оранжевыми ободками шкал. Кроме того, внутри Granta Cross по прежнему выделяется яркими контрастными вставками на руле, сиденьях и воздуховодах. Габаритные размеры вседорожного универсала пока не уточняются, но наверняка они не сильно отличаются от предшественника, которые имеет длину 4 104 мм, ширина — 1 700, высоту — 1 560, размер колесной базы — 2 476.
Они эффективно гасят колебания кузова, но не слишком мягкие, чтобы не ухудшать управляемость. Применение электроусилителя рулевого управления делает руль легким и точным. Усилие на руле минимально на малых скоростях и логично возрастает по мере увеличения скорости. Ход подвески достаточно мягкий для комфортного движения по неровностям, но при этом крены кузова в поворотах небольшие. Такая настройка удачно совмещает плавность хода и управляемость. В целом, подвеска Granta Cross сбалансирована под комфорт при движении по городу и Russian дорогам. А благодаря правильной геометрии обеспечивает хорошую управляемость и курсовую устойчивость на высоких скоростях. Сравнение Lada Granta Cross с основными конкурентами Чтобы лучше понять место Lada Granta Cross на автомобильном рынке, давайте сравним его с основными конкурентами из числа бюджетных кроссоверов. Sandero Stepway выигрывает более современным дизайном, но уступает Гранте простором салона.
Ходовая часть у обеих моделей схожа по комфорту. Creta имеет более мощный двигатель и полный привод, зато дороже Гранты почти в два раза. Рио X-Line примерно сопоставим по цене и характеристикам. Polo Cros уверенно превосходит Гранту по динамике и управляемости, но при этом существенно дороже. Также уступает в размерах салона и багажника. Если говорить об общем соотношении цены и качества, то Lada Granta Cross выглядит очень привлекательно. За умеренную стоимость покупатель получает просторный и проходимый кроссовер с достаточной динамикой и хорошим оснащением. Конечно, есть недостатки в виде не самого современного дизайна, отсутствия полного привода и медлительного разгона. Но для своего ценового сегмента Granta Cross предлагает оптимальное соотношение плюсов и минусов.
Поэтому для покупателя, ищущего бюджетный, но качественный кроссовер, Lada Granta Cross может стать отличным выбором после сравнения с конкурентами. Обзор безопасности и оснащения Lada Granta Cross Безопасность играет огромную роль при выборе автомобиля. Кузов Granta Cross достаточно прочный и жесткий, чтобы выдерживать лобовые и боковые удары. Применена система Programmed Deformation Body, направляющая силу удара вокруг салона. Автомобиль оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Ремни безопасности имеют преднатяжители и ограничители нагрузки. Также установлены передние подголовники с регулировкой. Они не дают колесам заблокироваться при резком торможении. Курсовую устойчивость при прохождении поворотов контролирует электронная система ESC.
Ассистент подъема по склону HSA предотвращает скатывание назад на подъеме. Также имеются датчики давления в шинах, света и дождя. Камера заднего вида и парктроники облегчают парковку и маневрирование. В целом, Lada Granta Cross получил достаточный набор систем активной и пассивной безопасности в соответствии со своим классом и ценой. Это важный фактор, влияющий на выбор такого семейного автомобиля. Анализ цен и комплектаций Lada Granta Cross Цена и комплектация — это важнейшие факторы при выборе автомобиля. На старте продаж в 2023 году Lada Granta Cross предлагается по цене от 649 000 рублей за базовую комплектацию. Это довольно привлекательная стоимость для автомобиля данного класса. Уже в базовой версии присутствует кондиционер, АБС, подушки безопасности, электроприводы стекол, аудиосистема.
То есть всё необходимое для безопасности и комфорта. Средняя комплектация «Норма» с дополнительным оборудованием обойдется от 719 000 рублей. А за топовую версию «Люкс» придется заплатить от 789 000 рублей. По сравнению с основными конкурентами, Granta Cross выгодно выделяется соотношением цены и качества.
Это та же самая, «ободранная» Granta, но уже в исполнении Cross. Что же есть? Например, передние электрические стеклоподъёмники, электроусилитель руля и аудиоподготовка с 4 громкоговорителями.
Хотя сам руль до сих пор остается литым куском жесткого пластика, а передние стекла не опускаются до конца. Что касается передних кресел, которые не изменились со времен «Калины», то удобство в них напрямую зависит от вашего роста. Высоким людям, к тому же с поправкой на небольшие габариты самой машины, в «Гранте», мягко говоря, будет не очень удобно. Чуть легче в комплектации с «роботом», где левая нога может занять положение для отдыха. А вот задний диван вполне удобен: сесть самим за собой не составило труда. Благодаря мягкой набивке даже рослый пассажир принимает достаточно комфортное положение. Грузопассажирские возможности Granta Cross, несмотря на кузов, не из очевидных достоинств. Универсал насколько компактен, что изначальные ассоциации с перевозкой холодильников не оправдываются. Чтобы сложить задний диван и получить более или менее ровный пол, придется в ущерб удобству сдвигать вперед передние кресла. Номинальный объем — всего 360 литров, что в полтора раза меньше, чем у «Гранты»-лифтбека. В технической части также без особых изменений. На Granta Cross ставятся два бензиновых двигателя 1. Последний как раз и получил основные изменения: новую прошивку с «пробочным» режимом, усиленное сцепление и обновленные калибровки. На тесте только топ-версии Luxe. По старой памяти мы знаем, что базовый двигатель — «живчик». По скоростным характеристикам 106-сильный мотор мало в чем превосходит базовый: тяги всего-то на 8 Нм больше. Его преимущества в чуть лучшей эластичности и экономичности, а главное — в том, что, помимо «механики», можно выбрать «двухпедальную» версию. Кстати, механическая коробка порадовала короткими ходами передач и четкими переключениями.
Просторные салон и багажник
- Золотая пыль: зачем бестселлер переделали в кроссовер | Статьи | Известия
- LADA GRANTA Кросс 2022 цена у официального дилера Дайнава Центр Воронеж
- Рыжий бесенок. Тест-драйв обновленной LADA Granta Cross | Аргументы и Факты
- Четыре плюса, три минуса новой Lada Granta Cross
- Рыжий бесенок. Тест-драйв обновленной LADA Granta Cross
- Полезная рассылка
Все новые автомобили Lada в продаже
- Навигация по записям
- Новая Лада Гранта Кросс «Комфорт» 2021 — комплектация, цены, конкуренты
- Последние статьи
- Тест-драйв Lada Granta Cross: хорошо знакомое новое - Журнал Движок.
- Сравнение Лада Гранта Кросс с конкурентами
Внедорожная Lada Granta Cross – все сведения о новинке
Первый тест Lada Granta Cross | Город, шоссе и вообще любая дорога – это среда обитания LADA Granta Cross, где автомобиль показывает свои лучшие качества. |
Тех.характеристики Lada (ВАЗ) Granta Cross Рестайлинг | Под капотом Лада Гранта Кросс. Объединенное семейство Granta и Kalina, конечно, все равно остается знаковым для российского рынка, аналогов за такую цену просто нет. |
Четыре плюса, три минуса новой Lada Granta Cross | Во всех комплектациях LADA Granta Cross установлены литые диски размером 195/55 R15. |
Lada Granta Cross (2194) — Бюджетный Универсал | Город, шоссе и вообще любая дорога – это среда обитания LADA Granta Cross, где автомобиль показывает свои лучшие качества. |
ДЕРЖИТ СЛОВО
Рыжий бесенок. Тест-драйв обновленной LADA Granta Cross | Аргументы и Факты | Lada Granta Cross немного подзадержалась – если обычные рестайлинговые Гранты поступили в продажу в сентябре 2018 года, то кросс-версия появилась у дилеров только в начале лета нынешнего. |
Лада Гранта Кросс 2023 модели цены, комплектации, фото, новый кузов, видео | Лада Гранта Кросс. |
Всё о новой Лада Гранта Кросс (+ цены) | Автомобильная Россия | Дзен | Габаритные размеры. |
Новая Лада Гранта Кросс 2022 (цена, фото, комплектации, видео) | Лада Гранта Кросс. |
Lada Granta Cross 2024 характеристики
На Granta Cross с АМТ мы пытались ездить и на бездорожье. Габаритные размеры Лада Веста. В России цена LADA Granta Cross в новом кузове начинается от 945 900 рублей.
LADA Granta Cross
В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей. Почему у Кросса нет системы стабилизации? Интерес к опции вял, а доводить электронику под изменённые параметры подвески дорого, объясняет АвтоВАЗ. Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее. Радиальная оцифровка — нелучшее решение.
На обычной Гранте шкалы обходятся без оранжевой подложки, и считывать с них показания проще. Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником. И у «механики», и у «робота» одинаково высокий рычаг, за которым не приходится тянуться.
Обе коробки под сброс газа подливают в салон типично вазовского завывания шестерён. Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.
Заявленные 198 мм мы намерили под пыльником, прикрывающем картер. А под колоколом сцепления — только 165 мм. За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот.
Дорожный просвет модели составляет 198 мм. Это на 18 мм выше стандартного универсала с механической трансмиссией и на 33 мм выше комплектации с АКПП. В Lada Granta Cross созданы комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров. Передние сидения имеют функцию подогрева и регулировку по высоте. Информативные аналоговые приборы в сочетании с цифровым бортовым компьютером позволят получить сведения об автомобиле за доли секунды. Климат-контроль и аудиосистема помогут создать приятную атмосферу в салоне, а круиз-контроль разгрузит водителя на трассе. Кроме того, в автомобиле доступны: задние датчики парковки; электропривод и обогрев боковых зеркал; обогрев лобового стекла; датчики дождя и света.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1125 до 1160 кг в зависимости от модификации, а его полная масса равняется 1560 кг. Интерьер кросс-версии «Гранты» без серьезных изменений позаимствован у стандартного универсала — он может похвастать симпатичным и достаточно современным дизайном и неплохо продуманной эргономикой, но исключительно бюджетными материалами отделки. К особенностям «вседорожной» пятидверки относятся лишь серые или оранжевые вставки на сиденьях и дверях, дополняющие основной черный цвет, да слегка измененная приборная панель. В плане грузопассажирских возможностей Lada Granta Cross целиком и полностью повторяет базовую модель: в салоне пятидверки могут усесться водитель и четверо его спутников, а ее багажник рассчитан на перевозку от 355 до 670 литров поклажи в зависимости от положения заднего дивана. Для Lada Granta Cross предлагаются два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», обладающих рядной архитектурой, распределенным впрыском горючего и системой изменения фаз газораспределения: Базовые версии «вооружаются» 1. Оба мотора по умолчанию сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако «старший» вариант в виде опции может быть снабжен 5-диапазонным «роботом» со спортивным режимом.
Доплата за 106-сильный мотор — 15 тысяч рублей, а за «робот» к нему — 25 тысяч. Топовому «люксу» восьмиклапанник уже не положен, а просят за него 618 900 и 643 900 рублей за «механику» и АМТ соответственно, то есть доплата по сравнению с «комфортом» составляет 26 тысяч. Тут нас ждут дополнительный подголовник на заднем диване в прошлых версиях их два , противотуманные фары, электростеклоподъёмники задних дверей, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, датчики дождя и света, круиз-контроль и ограничитель скорости. Доплата за любой металлик, в том числе «Аурум», - 6 тысяч рублей. Поедем, красотка, кататься… Тест проходил на территории Краснодарского края и республики Адыгея, и локация показалась весьма уместной, ведь маршрут пролегал как по городам, так и по загородным дорогам, а на пути попадались и приличного качества асфальтовые прямики, и серпантины с переменчивым рельефом, и даже грунтовки разной степени убитости. В общем, оценить машину можно было достаточно комплексно. Правда, обошлось без дождя. Вроде бы и хорошо, что не промокли, но, с другой стороны, могли ведь и грязь помесить. В первый день достался роботизированный вариант, и первые километры надо было ехать по городу. Возможности 106-сильного мотора хорошо известны, поэтому остановимся на трансмиссии. Поведение коробки, которая на обновлённую «Гранту» пришла модернизированной, во многом похоже на таковую у «Весты», про которую мы уже рассказывали. На всякий случай повторюсь. Спустя секунду-две после отпускания педали тормоза машина сама трогается с места и ползёт с оборотами около холостого хода на первой передаче. То есть в пробке пользуемся только педалью тормоза и ощущаем себя как на «автомате». Если разгоняемся, то, конечно, наступает момент переключения передач, который, естественно, не может обойтись без размыкания сцепления. Только происходит это настолько шустро и плавно, что так сможет не каждый водитель. Если «робот» со старыми настройками блока управления заставлял ощутимое время повисеть на ремнях, то теперь до них чаще всего и долететь-то не успеваешь. Причём сказанное касается активного ускорения.
Новая Lada Granta Cross — первый тест
Как сообщает VK-паблик Avtograd News, автомобиль Lada Granta Cross Classic 2022 будет выполнен в двухцветной окраске кузова — с чёрной крышей и чёрными корпусами боковых зеркал. Известно, что в нём предусмотрена мультимедийная система с большим экраном и штатной аудиоподготовкой, кондиционер, передние автоматические стеклоподъемники, электроподогрев лобового стекла и сидений, электрорегулировка зеркал, центральный замок, бортовой компьютер и литые диски. Также стоит ждать уменьшение мощности двигателя до 90 лошадиных сил и использование пятиступенчатой механической коробки передач.
Жаль, все-таки немаловажная опция, особенно при езде по заснеженной дороге — а ведь сколько таких километров будет под колесами этих машин, особенно в северных регионах. Сильнейший козырь Гранты Кросс — дорожный просвет в 198 мм, которому позавидуют многие современные кроссоверы. Вкупе с пластиковым обвесом «приподнятый» сарай позволяет штурмовать подъемы и холмы без всякой боязни помять пороги. А вот по части перевозки багажа Гранта Кросс хороша только лишь если использовать складную спинку заднего дивана.
Сам по себе багажник небольшой даже по меркам соплатформенных модификаций — 434 литра для сравнения Гранта-седан располагает уже шестьюстами литрами полезного объема. Тесновато и сзади — с комфортом там расположатся лишь люди среднего роста. В итоге рестайлинг конечно привнес в конструкцию «приподнятой» Калины ряд приятных доработок, но по сути мы имеем дело с все той же машиной пятилетней давности. И именно Гранта Кросс видится «золотой серединой» между сугубо утилитарным Ларгусом и более дорогой Вестой — конечно с поправкой на цену. Прайс у дилера начинается с отметки в 503 910 рублей за простенький вариант Classic с 8-клапанником, а хорошо оснащенный автомобиль в исполнении Luxe с 106-сильный двигателем и роботом АМТ будет стоить уже в районе шестиста. Лучшего варианта за эти деньги сейчас не найти — если конечно, не шерстить объявления на вторичном рынке.
Дополнительно она имеет: гидроусилитель руля, который облегчает управление автомобилем и снижает усталость водителя; тканевую обивку салона; кондиционер, который позволяет поддерживать оптимальную температуру и комфортную влажность воздуха в салоне; аудиоподготовку с четырьмя динамиками, которые обеспечивают хорошее качество звука и возможность подключения различных аудиоисточников. Кроме того, за дополнительную плату можно заказать: обивку салона из комбинированных материалов; фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира; систему вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, аудиосистема в новой комплектации имеет поддержку MP3 и Hands-free, а также расширенную функциональность — две пары динамиков, USB-порт и SD-карту. По сравнению с предыдущими модификациями, он имеет некоторые улучшения. В частности, в новом автомобиле по умолчанию установлен электроусилитель руля, который значительно облегчает управление автомобилем в городских условиях. Комбинированная отделка салона добавляет универсалу изысканности и комфорта, а обивка сидений с отстрочкой и логотипом Quest придает ему индивидуальности.
В данном авто также доступен электроподогрев переднего стекла, который помогает убрать лед и запотевание в холодные зимние дни. В парковочных маневрах поможет задний парктроник, а мультимедийная система Яндекс.
Кровь и пот вазовских инженеров можно заметить прямо на фасаде. Я про изменения в целом.
Очевидно, что передок «Гранты Кросс» — тяжелее, да и больше. Визуально — красивее, технически — лучше.