Новости кто такие новомученики

Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918. Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»? Новомученики (новые мученики) — это люди, которые пострадали за веру сравнительно.

Храмы медвенского благочиния:

  • Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — история
  • Новомученики и Исповедники Церкви Русской. Кто они?
  • Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — когда отмечается
  • Статьи о новомучениках и исповедниках Российских

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК СЕРГИЙ КРЕСТНИКОВ, ПОСЛУШНИК / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ

Да, среди новомучеников были и такие, кто активно воспротивился очередному глумлению большевиков над святынями, — например, «вскрытию мощей» или изъятию церковных ценностей «в помощь голодающим». Собор новомучеников и исповедников Российских. НОВОМУЧЕНИКИ. принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи. Так кто они такие — Новомученики и Исповедники Российские?

Новомученики из императорского дома

  • Паломничество к стенам тюрьмы: как и зачем сегодня хранить память о новомучениках
  • «Святые сродники наши»: новомученики и исповедники Церкви Русской
  • Новомученики и исповедники Церкви Русской – Telegram
  • 5 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - Екатеринбургская епархия
  • Вопрос-ответ
  • Кто такие новомученики и исповедники – Тульская епархия Русской Православной Церкви

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

– Многие дети новомучеников из соображений безопасности скрывали, что они дети священников, меняли свои фамилии. Некоторые из них даже не знают, что их предки репрессированы и кто-то даже причислен к лику святых. Оптинские новомученики: кто они? С 1993 года праздник Пасхи в Оптиной пустыни стал особенно памятным днем. Подвиг новомучеников и исповедников Российских является ярчайшим примером верности Христу и Его Церкви. Новомученики – это те, кто сохранил верность Церкви и истине и через это остался свободным от самых страшных и тяжких внешних обстоятельств жизни.

Собор новомучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных

5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. А когда их спрашивают, кто такие новомученики, они могут просто показать старые фотографии своих родственников, погибших в гонениях. 5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. О том, как правильно чтить память наших новомучеников, и о причинах того, что современные христиане знают о них очень мало, рассказывает в интервью.

Новомученики в России: история канонизации

Собор новомучеников и исповедников Российских. Осмысление подвига новомучеников — это процесс, который только начался актом прославления. О том, как правильно чтить память наших новомучеников, и о причинах того, что современные христиане знают о них очень мало, рассказывает в интервью.

Кто такие новомученики?

Будучи весьма способным, он самостоятельно освоил грамоту, и в 17 лет занял место старшего приказчика. Однако в мечтах юноши зрело желание ухода в монастырь. Во время посещения Александро-Невской лавры Василий общается со схимником, который благословляет его жениться, воспитать детей, а уже после посвятить себя монашеской жизни вместе с женой. После женитьбы Муравьев освоил торговлю пушниной.

Его дела шли настолько успешно, что он вскоре стал миллионером. Весомую часть своего дохода Василий тратил на помощь нуждающимся. В 1920 году, раздав все свое состояние церквям и монастырям, вчерашний миллионер официально становится членом братства при Александро-Невской лавре.

Одновременно постриг в женском монастыре принимает и его супруга. В 1927-м будущий святой становится монахом. Старец уже успел прославиться своим даром прозорливости и врачевания.

Его постоянно окружали посетители, он приглашал людей и в собственную келью. Когда в деревню пришли фашисты, они пришли к Серафиму Вырицкому узнать будущее. Офицеры поинтересовались у старца, как скоро пройдут по России победным маршем, на что монах ответил: «Этому не бывать».

Предсказал преподобный и точное время окончания блокады Ленинграда, помогая отчаявшимся горожанам в поисках родных и близких. Умер старец 3 апреля 1949-го, канонизирован в 2000-м. Воин с передовой и его нетленные мощи Протоиерей Сергий Флоринский с преподавателями и воспитанниками церковно-приходской школы.

После обучения в духовной семинарии 7 лет преподавал в земском училище, после чего становится священником. Активно участвовал в русско-японской войне, проявил себя на передовой в Первую мировую, что подтверждают военные награды. В декабре 1918го Флоринского арестовали как сторонника сверженного царского режима.

Его обвиняли в подготовке вооруженного восстания против красноармейцев, за что и расстреляли. На допросе перед самой смертью Флоринский заявил, что его вина заключается лишь в том, что он священник и смело расписывается в этом. В 2003 году в эстонский храм доставлены нетленные мощи Сергея Флоринского.

Верующие люди не желали свидетельствовать против ближних, за это они подвергались пыткам. Жития Новомучеников и Исповедников безупречны. Они помнили слова Евангелия: Доносчики и клеветники впоследствии не были канонизированы. В безвинности пострадавших от репрессий можно убедиться сразу. Священник Александр Соколов пострадал за то, что организовывал хождения с молебнами по окрестным сёлам. По мнению следствия, он намеренно отвлекал колхозников от уборки урожая. За что и был расстрелян 17 февраля 1938 года на полигоне Бутово. Священник Василий Надеждин читал молодёжи Василия Великого, Иоанна Богослова, рассказывал о поездке в Дивеевский монастырь, за что был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где заболел тифом и умер 19 февраля 1930 года.

Священник Иоанн Покровский советовал местным школьникам молиться, чтобы уроки лучше запоминались. Один из учителей донёс на него. Обвинённый в религиозной пропаганде, священник был расстрелян 21 февраля 1938 года. Кто-то пожалел о том, что больше не празднуют Рождество, кто-то принял у себя монахов и за это упокоился в братской могиле или пошёл по этапу на Север… Разумеется, были представители духовенства и миряне не только заявлявшие о своей вере, но и разоблачавшие Советскую власть. Эта критика была рождена христианскими убеждениями, которая не позволяла мириться с грабежами, насилием, разрухой, которые принесли большевики. Именно тогда Церковь показала, что она с народом, что священники, которых и в те времена социалисты обвиняли в стяжательстве, не стали обслугой новой власти, но обличили её. Священники сожалели о судьбах репрессированных христиан, носили им передачи, призывали молиться о спасении страны, объединяли прихожан утешительным словом, за что обвинялись в контрреволюционной деятельности. Фреска в храме с Новомучениками и Исповедниками Понадобилось немало усилий карательных органов, прежде чем остатки священнослужителей были загнаны под каблук государства.

Но десятки тысяч Новомучеников и Исповедников уже были далеко от земной юдоли, там, где нет ни болезни, ни печали, ни НКВД, но жизнь бесконечная. Многие репрессированные священники были многодетными отцами, долго ждали их маленькие дети, выбегая на дорогу или часами сидя у окна. Об этом упоминается в Житиях. Невинные чада не ведали, что встреча с родителями теперь возможна только в Царствии Небесном. Почти в каждой российской семье, в каждом роду кто-то подвергся репрессиям. Биографии многих полузабыты, обстоятельства ареста неизвестны, но, как правило, это были добрые христиане. Возможно, среди Новомучеников и Исповедников есть ваши близкие. Пока не канонизированные, эти люди святы у всевидящего Бога.

Во-первых, он учит верности Христу. Правильному распределению приоритетов, когда жизнь вечная предпочтительней жизни временной. В-третьих, напоминает, что нужно хранить страну от потрясений, которые приводят к новым репрессиям, к новым невинным жертвам. В-четвёртых, свидетельствует, что если такие времена всё же наступили, никакая сила не одолеет Православие и несгибаемую волю истинного христианина. В-пятых, Новомученики и Исповедники являют благой пример для юношества. Поэтому о них стоит чаще вспоминать, обращаться к их Житиям в литературе и кинематографе. Они призывают нас ко Спасению и помогают его достичь. Святые Новомученики и Исповедники, молите Бога о нас!

Видео В этом видео представлен слайд из фотографий новомучеников. Соловецкие подвижники Одной из самых больших тюрем, где несли свой крест многие Новомученики и Исповедники, был Соловецкая тюрьма особого назначения. Здесь, в стенах древнего монастыря, откуда Советская власть изгнала насельников, жили и умирали узники. За 20 лет существования лагеря через каторжные работы прошло более 50 000 заключенных. Среди них архиепископы, архимандриты, иеромонахи и благочестивые миряне. Из этих намоленных стен их души восходили к Богу. Работы в Соловецком лагере Зимой мороз за тридцать градусов, от которого в неотапливаемых карцерах замерзали люди. Летом тучи комариного гнуса, на поживу которым оставляли провинившихся зеков.

На каждой перекличке охрана убивала одного-трёх человек для устрашения остальных. От туберкулеза, цинги, истощения каждый год умирали 7-8 тысяч заключённых. В 1929 году за невыполнение трудового плана роту зеков сожгли живьём. Стоит упомянуть, что сосланные священники даже в условиях лагеря не раз совершали богослужения. Причастием служили хлеб и клюквенный сок. Ценой Таинства могла стать жизнь. Сегодня Соловецкий монастырь возрождён во всей своей духовной силе, здесь проходят богослужения, здесь хранятся мощи основателей монастыря — преподобных старцев Зосимы, Савватия и Германа, здесь совершаются чудеса. Кол-во блоков: 10 Общее кол-во символов: 27344 Количество использованных доноров: 3 Информация по каждому донору: Действительно, с наступлением свободы Православная Церковь канонизировала около 1800 новомучеников — и в их числе самого митрополита Серафима.

Это были подлинные герои XX века, великаны духа, молитвам которых мы обязаны всему доброму, что имеем сейчас. Даже со стороны, внешние люди, отмечали величие их подвига. В этой статье мы попытаемся кратко раскрыть величие подвига этих людей. Существуют некоторые стереотипные представления о мученичестве, которые мешают должным образом осознать и оценить подвиг новомучеников. Например, некоторые люди считают, что мучеником можно назвать лишь того, кто погиб от руки гонителей, прямо декларирующих, что убивают его именно за христианские убеждения. Если же убийцы говорят, что убили его по каким-либо другим причинам, например, за преступления против государства, то это уже и не мученичество. При поверхностном взгляде это может казаться убедительным, однако здесь кроется ошибка. Ведь такая постановка вопроса предполагает, что мученика делают мучеником не его слова и дела и состояние духа перед лицом смерти, мужество и верность Христу, а намерения его убийцы, и что судить об этих намерениях будто бы следует по словам самих убийц.

Про священномученика Иоанна Покровского сказали, что его дом посещают странствующие священники, и что будто бы в результате этого была занесена заразная болезнь, поразившая колхозных лошадей и свиней 14, С. В отличие от древних гонителей-иноверцев, коммунистические гонители XX века в России получили воспитание в православной среде, и они знали, что такое для Церкви — мученик. Это, впрочем, касается больше первых послереволюционных лет. В 1937 г. Нередко следователи предъявляли православным традиционные для того времени обвинения. Так, священномученика Виктора Киранова с группой священников обвинили в подготовке теракта — будто бы они собирались в день выборов отравить колодцы 24, С. Мученики не соглашались признаваться в тех преступлениях, которые им приписывали гонители, потому что такое согласие было бы формой лжесвидетельства. Такой отказ требовал большого мужества, поскольку, как правило, в процессе следствия у подсудимых пытались выбить признание побоями и пытками, так что некоторые мученики даже не доживали до приговора, умирая от травм, полученных в кабинете следователя, как, например священномученик Василий Канделябров.

К твердым и непреклонным заявлениям новомучеников об их невиновности советские суды и следственные органы относились без особого внимания, но для Церкви свидетельство самих мучеников о себе приобретает решающее значение, так как подтверждает их верность Христу, их отказ нарушить заповеди, покривить душой, к чему подталкивали гонители. Относительно периода советской власти могут заметить: ведь тогда репрессиям подвергалось не только духовенство. Точно так же арестовывали тех, кто при прежнем режиме занимал офицерские чины в полиции и армии, тех, кто публично критиковал марксизм, и вообще всех, кого подозревали в политической неблагонадежности. Их также пытали, бросали в тюрьмы, казнили, и некоторые из них проявляли при этом большое мужество и выдержку. Разве означает это, что всех их тоже нужно канонизировать? Не означает, потому что мучеником в православном понимании становится не всякий, кто пострадал и был несправедливо убит, но только тот, кто проявил на этом пути искреннюю веру, предпочитая лучше умереть, чем повредить душе лжесвидетельством. Иными словами, нравственное и духовное достоинство поступка определяется по тому намерению, с которым он совершается. Так, христианская милостыня отличается от гуманистической филантропии именно тем, что творится во имя Христа и ради Христа, хотя внешне может выглядеть одинаково — люди и в том и в другом случае дают свои деньги нуждающимся.

Христианское целомудрие отличается от полового воздержания, совершаемого в силу психологических или физиологических причин, именно тем, что творится ради Христа, то есть ради исполнения Его заповедей, — хотя формально мы видим одно и то же уклонение человека от блуда. Пост отличается от вегетарианства именно тем, что совершается ради Христа, в память о Нем и в подражание Его посту. Вегетарианец, воздерживаясь от животной пищи, не посвящает это воздержание Христу, не ожидает от Него награды, и, соответственно, не получает никакой духовной пользы от своего воздержания ни в этой жизни, ни в будущей, хотя, конечно, может получить временную телесную и душевную пользу. Была определенная логика в том, кого коммунистическая власть выбирала на роль жертв. Бывших полицейских и армейских хватали отчасти в порядке мести, как врагов, с которыми еще недавно было вооруженное противостояние, а отчасти ради того, чтобы обезопаситься от людей, которые в силу своей подготовки могли бы возглавить восстание. Интеллигенцию преследовали ради того, чтобы заставить замолчать умных критиков, которые могли бы дать идеологическое обоснование свержению нового режима. Сказанное выше в той или иной степени относится и к другим категориям репрессированных, за исключением случайных жертв. То, что таких людей хватали, сажали и расстреливали, означает, что делали это именно ради того единственного, чем они не могли пожертвовать.

Разве есть какая-либо рациональная необходимость в том, чтобы разыскивать и тащить в тюрьму давно отошедших от дел и доживающих последние дни больных стариков? Они не были правящими архиереями, нигде не выступали, ничего не издавали, не вели никакой публичной деятельности, а по причине телесной немощи даже не совершали богослужений. Какую угрозу они представляли для советской власти? Чем могли повредить ей? Очевидно, что единственной причиной их преследования было то, что они принадлежали к числу служителей Церкви Христовой. Коммунисты воспринимали религию как соперничающую идеологию, существование которой препятствует поголовному распространению их безбожного учения. Именно потому они с ней боролись разными способами, один из которых — репрессии и убийства наиболее видных священнослужителей, монахов и мирян. Таким образом, их преследовали именно за веру, хотя и пытались замаскировать это обвинениями политического, а то и уголовного характера.

Есть люди, которым кажется, что будто бы нельзя называть мучениками тех пострадавших христиан, которые выражали явное несогласие с коммунистической идеологией, критиковали ее, равно как и антицерковную политику коммунистической власти. Таким людям кажется, что в этом случае священнослужители пострадали не за Христа, а за свою политическую деятельность, и якобы потому быть святыми не могут. Мол, если бы они просто служили Литургию, то никто бы не стал их арестовывать, сажать в тюрьмы, расстреливать. Это взгляд, чуждый Церкви.

На сегодняшний день в составе Собора — более 1700 имен.

Вот лишь некоторые из них. Новомученики и исповедники Российские Священномученик Петр Скипетров , протоиерей, первомученик Петроградский Память 1 февраля 19 января ст. Первый священник в Петрограде, погибший от рук богоборческой власти. В 1918 году на пороге епархиального управления вступился за женщин, оскорбляемых красноармейцами, и был убит выстрелом в голову. У отца Петра были супруга и семеро детей.

На момент смерти ему было 55 лет. Священномученик Владимир Богоявленский , митрополит Киевский и Галицкий Память 7 февраля 25 января ст. Первый архиерей Русской Церкви, погибший во время революционной смуты. Убит вооруженными бандитами во главе с комиссаром-матросом неподалеку от Киево-Печерской Лавры. На момент смерти митрополиту Владимиру было 70 лет.

Священномученик Петр Зверев , архиепископ Воронежский Память 7 февраля 25 января ст. Пользовался большим авторитетом среди воронежских рабочих, что вызвало недовольство советской власти. В 1927 году был сослан в Соловецкий концлагерь на 10 лет. Скончался там от тифа в 1929 году, в возрасте 50 лет. Последний российский император и его семья, расстреляны в 1918 году в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, по постановлению Уральского совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

На момент расстрела императору Николаю было 50 лет, императрице Александре 46 лет, великой княгине Ольге 22 года, великой княгине Татьяне 21 год, великой княгине Марии 19 лет, великой княгине Анастасии 17 лет, цесаревичу Алексию 13 лет. Преподобномученица великая княгиня Елисавета Романова и инокиня Варвара Яковлева Память 18 июля 5 июля ст. Сестра императрицы-мученицы Александры Феодоровны, вдова убитого революционерами великого князя Сергея Александровича, после смерти мужа Елисавета Феодоровна стала сестрой милосердия и настоятельницей ею же созданной Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Когда Елисавета Феодоровна была арестована большевиками, ее келейница инокиня Варвара, несмотря на предложение свободы, добровольно последовала за ней. Вместе с великим князем Сергеем Михайловичем и его секретарем Федором Ремезом, великими князьями Иоанном, Константином и Игорем Константиновичами и князем Владимиром Палеем преподобномученица Елисавета и инокиня Варвара были заживо сброшены в шахту близ г.

Алапаевска и скончались в страшных мучениях. На момент гибели Елисавете Феодоровне было 53 года, инокине Варваре — 68 лет. Священномученик Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский Память 13 августа 31 июля ст. В 1922 году был арестован за сопротивление большевистской кампании по изъятию церковных ценностей. Фактическая причина ареста- неприятие обновленческого раскола.

Вместе со священномучеником архимандритом Сергием Шеиным 52 года , мучеником Иоанном Ковшаровым адвокатом, 44 года и мучеником Юрием Новицким профессором Санкт-Петербургского университета, 40 лет он был расстрелян в окрестностях Петрограда, предположительно на Ржевском полигоне. Перед расстрелом все мученики были обриты и одеты в лохмотья, чтобы палачи не опознали духовных лиц. На момент гибели митрополиту Вениамину было 45 лет. Священномученик Иоанн Восторгов, протоиерей Память 5 сентября 23 августа ст. Известный московский священник, один из лидеров монархического движения.

Был арестован в 1918 году по обвинению в намерении продать московский епархиальный дом! С началом «красного террора» во внесудебном порядке был казнен. Публично расстрелян 5 сентября 1918 года в Петровском парке, вместе с епископом Ефремом, а также бывшим председателем Государственного Совета Щегловитовым, бывшими министрами внутренних дел Маклаковым и Хвостовым и сенатором Белецким. После расстрела тела всех казнённых до 80-ти человек были ограблены. На момент смерти протоиерею Иоанну Восторгову было 54 года.

Мученик Феодор Иванов , мирянин Память 11 сентября 29 августа ст. Болящий Феодор, с 16 лет страдавший параличом ног, при жизни почитался как подвижник верующими Тобольской епархии. Арестован НКВД в 1937 году как «фанатик-религиозник» за «подготовку к вооруженному восстанию против советской власти». В Тобольскую тюрьму доставлен на носилках. В камере Феодора положили лицом к стене и запретили ему разговаривать.

Его ни о чем не спрашивали, на допросы не носили и следователь в камеру не входил. Без суда и следствия, по приговору «тройки», он был расстрелян на тюремном дворе. На момент расстрела — 41 год. Преподобномученик Лев Егоров , архимандрит Память 20 сентября 7 сентября ст. Известный миссионер, монах Александро-Невской Лавры, духовник Александро-Невского братства, один из создателей нелегального Богословско-пастырского училища в Петрограде.

В 1932 году вместе с другими членами братства обвинен в контрреволюционной деятельности и приговорен к 10 годам заключения в Сиблаге.

Иоанникий Дмитриев , архим. Серафим Гущин , иером. Иоанн Сперанский , прот. Петр Павлушков , прот.

Константин Успенский , прот. Симеон Кречков , диак. Александр Покровский , прот. Алексий Никологорский , прот. Аристарх Заглодин-Кокорев , иером.

Василий Лихарев , прот. Василий Никольский , прот. Георгий Извеков , прот. Димитрий Беневоленский , прот. Димитрий Лебедев , прот.

Николай Виноградов , прот. Сергий Знаменский , прот. Сергий Руфицкий , прот. Михаил Абрамов , прот. Пантелеимон Аржаных , игум.

Александр Серебров , прот. Вениамин Зыков , архидиак. Геннадий Ребеза , архим. Герасим Сухов , иером. Димитрий Куклин , прот.

Иаков Передерий , прот. Иоанн Малиновский , прот. Иоасаф Крымзин , игум. Иоасаф Удалов , еп. Константин Михайловский , прот.

Митрофан Кванин , иером. Михаил Дмитрев , прот. Петр Мамонтов , иером. Порфирий Гулевич , еп. Сергий Махаев , прот.

Александр Сахаров , прот. Алексий Аманов , прот. Алексий Никатов , прот. Арсений Дмитриев , игум. Владимир Медведюк , прот.

Евтихий Качур , игум. Иларион Писарец , иером. Иоанн Сарв , прот. Иоанникия Кожевникова , игум. Макарий Кармазин , еп.

Иоасаф Жевахов , еп. Алексий Бенеманский , прот. Герасим Мочалов , иером. Илия Громогласов , прот. Борис Воскобойников , еп.

Александр Левицкий , прот. Михаил Богородицкий , прот. Серафим Остроумов , архиеп. Александр Вершинский , прот. Варлаам Попов , прот.

Виктор Смирнов , прот. Григорий Воинов , прот. Иоанн Тарасов , прот. Иоанн Янушев , прот. Ярослав Савицкий , прот.

Василий Агафонников , прот. Василий Студницин , прот. Георгий Колоколов , прот. Иоанн Виноградов , прот. Назарий Грибков , прот.

Николай Замараев , прот. Тихон Бузов , архим. Аполлос Федосеев , иером. Борис Ивановский , прот. Василий Соколов , прот.

Николай Добронравов , архиеп. Николай Салтыков , игум. Никон Беляев , архим. Ксенофонт Бондаренко , иером. Иоанн Хрусталёв , прот.

Иоасаф Боев , архим. Кронид Любимов , архим.

Новомученики и исповедники Церкви Русской: путеводитель по материалам «Предания»

Концепция автора базируется на трёх этапах создания церковного культа. Канонизация — как осуществление власти Церкви, иконизация — сравнимо с героизацией и мифологизацией и, наконец, поклонение, связанное с паломничествами к мощам новомучеников и в места их казней например, Бутовский полигон. Посему структура книги трёхчастная. Хорошо показан контекст канонизации новомучеников, чем являлась канонизация в России, как происходила работа Синодальной комиссии и прочие интересные тонкости. При этом в книге даются экскурсы, объяснение того, что такое агиография, и как иконизация святого связана с его агиографией. Учитывая то, что они все жили на рубеже XIX—XX веков, источниковая база агиографов новомучеников оказывается весьма широкой и огромной, что позволяет создавать более-менее близкие к истории мифы, основанные на понимании подлинных биографий людей.

Максим Жижиленко , еп. Дионисий Петушков , иеросхим. Макарий Моржов , иером. Никон Оптинский Беляев , иером. Антоний Быстров , архиеп. Евфимий Любовичев , иером. Моисей Кожин , иером. Николай Георгиевский , прот. Нифонт Выблов , иером. Серафим Тьевар , иером. Владимир Хираско , прот. Николай Караулов , еп. Георгий Лавров , архим. Игнатий Бирюков , архим. Амвросий Полянский , еп. Арефа Митренин , иером. Илия Четверухин , прот. Александр Скальский , прот. Стефан Пономарев , прот. Филипп Григорьев , прот. Владимир Терентьев , игум. Патрикий Петров , иером. Михаил Викторов , прот. Аркадий Добронравов , прот. Сергий Родаковский , прот. Николай Порецкий , прот. Родион Федоров , архим. Сергий Лавров , прот. Виктор Островидов , еп. Киприан Нелидов , иером. Максим Попов , иером. Николай Околович , прот. Иоанн Поммер , архиеп. Михаил Новицкий , прот. Димитрий Игнатенко , прот. Ираклий Мотях , схим. Онисим Пылаев , еп. Феодосий Ганицкий , еп. Иаков Маскаев , архиеп. Сергий Стрельников , прот. Василий Эрекаев , иером. Димитрий Павский , прот. Платон Колегов , иером. Михаил Жук , иером. Александр Хотовицкий , протопр. Алексий Воробьев , прот. Афанасий Егоров , игум. Елисей Штольдер , диак. Иоанн Воронец , прот. Михаил Плышевский , прот. Леонид Бирюкович , прот. Серафим Звездинский , еп. Елевферий Печенников , схиархим. Владимир Смирнов , прот. Николай Толгский , прот. Ева Павлова , игум. Димитрий Остроумов , прот. Феодор Каллистов , прот. Алексий Орлов , архиеп. Иоанн Троянский , еп. Феодор Смирнов , еп. Иерофей Глазков , иером. Иларион Цуриков , иером. Иоанн Лаба , иером. Иосиф Медведь , прот. Иоанн Лебедев , прот. Иоанн Смирнов , прот. Мефодий Иванов , игум. Мирон Ржепик , прот. Герман Ряшенцев , еп. Дамаскин Цедрик , еп. Евфимий Горячев , прот. Илия Бажанов , прот. Григорий Лебедев , еп. Сергий Дружинин , еп. Стефан Кусков , иером.

Это самое главное, как мне кажется. Очень важно во всем происходящем видеть условия, которые могут способствовать нашему взрослению, перерастанию самих себя. Причем совершенно не важно, какой эта ситуация на самом деле является: очень сложной, не очень сложной или только кажущейся сложной нам. И второе, что очень важно: необходимо помнить, что в мире существует только одна норма общения между людьми — с уважением и любовью. Это не просто принцип человеческого общежития, не просто некий установленный обществом порядок — это признак нормальности человека. И значит, человек, который полагает своей целью холодную войну с нами, не просто переходит этические границы — он находится в ненормальном состоянии, то есть в большой беде. Так что вместо того, чтобы на него обижаться, нужно обязательно постараться почувствовать это его несчастье и перейти из состояния жертвы в состояние человека милующего — претерпевающего что-то, но не страдающего в пассивной, униженной и уничиженной роли. Как говорил преподобный Анатолий Оптинский: «Пожалей — и не осудишь». Нужно смещать акцент — и боль, которую причиняли нам внешние досаждения, которую вызывала в нас обида, которую провоцировало в нашей душе переживание нанесенного нам урона, будет уходить. Тогда уже мы можем рассудить, как быть в этой ситуации и как обойтись с человеком по-христиански. Только ни в коем случае нельзя принимать за это внутреннее состояние свою гордость. Бывает, что человек никак не реагирует на уязвления от других людей просто потому, что считает их намного ниже себя, относится к ним с презрением, как к существам иного духовного уровня. Жалеть и презирать — совершенно разные вещи. Жалость подразумевает, прежде всего, возможность искреннего участия — и конечно, она предполагает молитву о человеке, которая для нас, христиан, является естественной реакцией на любые жизненные обстоятельства. Дело в том, что у ненависти, которая проявляет себя действительно как разрушительная демоническая сила, есть такое свойство: она ранит душу того человека, против которого направлена, даже если этот человек не придает ей особого значения. И сталкиваясь с этой ненавистью, нужно обязательно иметь в виду, что она зачастую носит совершенно иррациональный характер. Можно стараться послужить человеку, можно изо всех сил ему идти навстречу — и он с каждым таким шагом, обращенным на благо ему, будет нас только всё больше ненавидеть. Здесь не надо как-то особенно расстраиваться, впадать в уныние от своей неспособности что-либо изменить — это не наша неспособность и немощь, это прежде всего сила бесовская на той стороне, в поступках того человека. Здесь совершенно правильное и нормальное действие — прежде всего себя от этого человека обезопасить. Если это жильцы, которые устраивают дебош, если это сосед по коммуналке, который вам в пьяном виде угрожает, разделите внутри себя христианское отношение к этим людям и те практические действия, которые необходимо предпринять. У нас в храме были случаи, когда приходилось вмешиваться в ситуацию, где муж бьет жену, где одинокую бабушку донимают неадекватные соседи. Полиция, участковый никак не реагировали, и нам приходилось к асоциальным соседям этой бабушки отправлять прихожан-мужчин, которые просто обозначали свое присутствие и задавали вопрос: «Вы зачем нашу бабушку обижаете? И безусловно, если мы, столкнувшись с неприязнью, прежде всего о человеке молимся, то тем более нужно молиться, столкнувшись с ненавистью. В таком случае я вижу смысл даже выделить для этого отдельное время — пусть совсем небольшое, но посвященное именно этому человеку. Может быть, мы будем ежедневно полагать за него несколько поклонов, может быть, читать какую-то молитву, которая близка нашему сердцу. Только очень важно, чтобы мы не воспринимали этого человека как некое препятствие, которое Господь должен из нашей жизни по этой молитве устранить. И нужно иметь в виду, что реакция на нашу молитву может быть разной - зачастую бывает так, что человек еще больше ожесточается и еще сильнее на нас восстает. Тем самым враг хочет нас привести к тому, чтобы мы молиться перестали, и таким образом мы можем понять, что молитва наша действует и надо в ней по-прежнему мужественно пребывать. Единственный случай, когда можно и чаще всего нужно оставить такую молитву — это если тот, о ком мы молимся, занимается какими-то оккультными практиками. Во всех остальных случаях усиление нападок — это некий кризис, который нужно пережить. Но и сейчас, до Страшного Суда, итогом жизни каждого человека становится либо Рай, либо ад. Третьего не дано. Рай — это всё, полнота всякого блага — мир и любовь, радость, гармония, счастье, блаженство. Потому что Рай есть общение с Богом, а Бог — это в буквальном смысле «всё», всё благое, что только может помыслить и о чем даже не может мечтать человек. Ад — «ничего», бездонная пустота, обнаженность от чего-либо благого и доброго, ад поглощает тех, кто без Бога, а быть без Бога значит всё потерять. Либо путь единения с Богом, либо сползание, а затем и срыв в пропасть смерти, пустоты и муки. В 1919 году накануне праздника Преображения Господня они были расстреляны карательным отрядом. Пузовские мученицы — блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария — до конца пронесли свой крест в короткой, но нелёгкой земной жизни, умерщвляя свои страсти суровыми аскетическими подвигами, наподобие подвижников первых веков христианства. За это сподобились получить от Господа разнообразные дары Святаго Духа, помогая людям в их бедах и болезнях. И после своей мученической кончины они не оставляют нас, грешных, своей помощью. В августе 2000 г. Написаны иконы, изданы книжки, где рассказывается об их «житии, страданиях, подвигах и чудесах». За эти годы на могилке святых мучениц произошло множество чудес. Сами собой загорались свечи, люди слышали ангельское пение, многие получали исцеление от земли и снега, взятых оттуда. Летом 2001 года вокруг могилы возвели дощатый сарай и начались раскопки. По свидетельству участников раскопок, в этом закрытом строении без окон стояла жара и духота неимоверная. Но когда дошли до косточек, вокруг разлился приятный цветочный аромат и повеяло свежестью. Мощи святых мучениц обрели 5 июня 2001 года в присутствии комиссии - ученых, приехавших из Москвы. Освидетельствование мощей подтвердило, что солдаты сильно избивали подвижниц, прежде чем расстрелять. Убийцы неоднократно стреляли им в голову, а одну из них по преданию, Марию добили штыком в голову. Все мощи были идентифицированы. Судя по костям, ученые пришли к выводу, что блаженная старица Евдокия могла ходить. А это значит, что она добровольно приковала себя к постели. Лишь в области колен кости оказались деформированы. Дуня подолгу молилась на коленях. Сейчас святые мощи покоятся в Успенской церкви села Суворово, в четырех раках, стоящих в центре, между двумя престолами. Житие мц. Евдокии Шейковой Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии ныне село Суворово Дивеевского района в крестьянской семье. После смерти родителей воспитывалась в семье дяди — церковного старосты. В 20 лет после тяжелой болезни осталась парализованной. Вместе с послушницами-келейницами создала подобие иноческой общины. Вела строгую молитвенную жизнь, несла подвиг юродства. Очень любила церковные песнопения. Стала известна подвижничеством, даром целительной силы и провидения. Предвидела свою мученическую кончину. После доноса об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии ворвавшиеся в келью Евдокии солдаты издевались над ней, избивали ее, выкидывали и топтали ногами иконы. На площадь согнали народ, и командир отряда устроил судилище, потребовав проголосовать за казнь. Утром 18 августа к Евдокии разрешили прийти священнику Василию Радугину, который приобщил ее Святых Таин вместе с келейницами Дарией Улыбиной, Дарией Тимагиной и Марией, решившими разделить участь наставницы. Когда Евдокию Шейкову везли на телеге к месту расстрела на сельское кладбище, келейницы прикрывали ее от ударов своими телами.

Диво ли после этого, что наш прежде крепкий православно-русский быт сошел со своих вековых устоев, осложнился, обогатился новыми, враждебными христианскому духу обычаями и привычками и получил прямо-таки полуязыческий, богоборный характер?! И причина всего этого заключается в том, что благодатная сила Святых Таинств, сила возрождения Духом Святым перестала служить для сознания современного человека источником его нравственной жизни и деятельности… Люди полагаются на свои естественные силы и соображения, думают залечить зло своей жизни самоизмышленными лекарствами и мерами. Понятно, что из этого никогда и ничего не может выйти надежно доброго — перед нашими глазами неизбежные последствия такого ложного пути — все распространяющееся недовольство жизнью и все усиливающиеся страдания. И как больно смотреть на страдания людей, как горько и тяжело сознавать, что ничто извне не может помочь им! Почему не может? Да потому, как это признано было одним просвещенным народом еще до пришествия Христова в мир древними римлянами , что зло мира заключается в самом корне человеческой жизни; оно неизлечимо никакими частными, земными, человеческими усилиями — оно может быть излечено только радикальным средством, то есть должен быть обновлен самый корень жизни… Конечно, такое коренное обновление человечества могло быть совершено только всемогущей и всесозидающей силой Божественной, — и оно действительно совершено Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом, Который силен Своими искупительными страданиями и смертию уврачевать греховный струп человечества, уничтожить зло мира и через ниспослание Святого Духа дать людям новую жизнь, обновить самый корень ее, положить в людях новое семя к ее дальнейшему развитию: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли Пс. Пророчески звучали слова отца Сергия, когда он учил своих духовных детей хранить веру Христову «и в час испытания в темнице, среди гонения, среди голода и холода, в бедах от братий и лжебратий, и под мечом палача». Нет, все с такой радостью ощущали близость Христа к себе, что лобызали орудия мучения и смерти… которые приближали их еще более к Тому, Кто по вознесении Своем на небо с отеческой любовью приготовил им там многие светлые обители». Весной 1922 года он был арестован по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей. Его обвиняли в том, что он препятствовал проведению в жизнь постановления ВЦИК от 26 февраля 1922 года, «вошел в преступное сообщество, организованное представителями высшего духовенства и возглавляемое бывшим Патриархом Тихоном». Его также обвиняли в распространении послания Патриарха Тихона и заведомо ложных сведений «о деятельности должностных лиц, администрации советской власти и отдельных членов местных комиссий Помгола… возбуждающих у населения враждебное к ней отношение». В соответствии с проведенной властями амнистией он был освобожден досрочно — 11 июля 1923 года. Новодевичий монастырь был закрыт, и протоиерей Сергий стал служить в московской церкви Живоначальной Троицы в Зубове. Отца Сергия обвинили в контрреволюционной деятельности — в связи с появлением его фотографии в газете «Нью-Йорк таймс». На фотографии был запечатлен момент, когда отец Сергий, идя по двору Новодевичьего монастыря, благословлял прихожан, и под ней подпись: «Знаменитый отец Сергий Лебедев, один из священников, честно выполняющих свой долг». На следствии отец Сергий показал: «В каноническом общении состою с митрополитом Сергием. Никакой антисоветской агитацией я не занимался и собраний нелегальных не устраивал. В 1929 году мой портрет появился с какой-то статьей в иностранной газете. Я совершенно никакого участия в этом не принимал и не знал, когда меня засняли». Первое время он находился в Великом Устюге, где условия жизни были не тяжки. Затем был переведен вместе с другими священниками в село Кичменский Городок, а потом в еще более глухое село. В письмах к родным отец Сергий называет этот переезд «прогулкой при полном воздержании от пищи и отдыха». В начале 1932 года он жил в деревне Макарово. Каждый свой поход в районное село для отметки в ОГПУ он использовал, чтобы побывать на богослужении в храме. В остальное же время молился дома вместе с другим ссыльным священником, с которым отец Сергий поселился в одном доме. Начало Великого поста 1932 года также молились дома. И Господь помог все совершить без всякой помехи, в самой мирной обстановке». В 1933 году отец Сергий был переведен в деревню Сорокино, куда приезжали к нему духовные дети. В 1933 году «день славного Успения встретил и провел в мире, здравии и полном благополучии… Причащался в алтаре Святых Таин, предварительно сам исповедовавшись и исповедав кое-кого из своих духовных чад… Чтение есть, занятия тоже ежедневно находятся, остается только лишь всей душой благодарить Господа за все Его милости и молить Его за вас и всех благодетелей своих и твердо верить в Его Промысл, бодрствующий надо мною, когда возможно и передвигающий меня, если это будет нужно и полезно для меня и для вас». В то время, когда отец Сергий был в ссылке, его мать и сестра ходили к заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию Страгородскому с просьбой, чтобы тот похлопотал перед гражданскими властями о его освобождении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий