В топ попали в основном классические фильмы XX века и несколько культовых лент, вышедших за последние 22 года, включая «Тёмного рыцаря», «12 лет рабства» и «Древо жизни». Теперь фильм 1896 года похож на окно в прошлое. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Metro предлагает представить, как выглядели бы сценарии наших оскароносных фильмов.
Советское кино. Избранное
«Мосфильм» готов предоставить кинотеатрам для повторного показа фильмы, созданные на студии в разные годы и «завоевавшие зрительскую любовь». Отзывы о фильмах и рейтинги кино. Сегодня мы посмотрим кино из «Золотого века Голливуда», периода, который начался с закатом эры немого кино в конце 1920-х годов и завершился к началу 1960-х. | theGirl.
ГОЛЛИВУДСКАЯ КЛАССИКА: 15 ФИЛЬМОВ 30-Х ГОДОВ
Но одно дело вживаться в роль современников и совсем другое — в героев, созданных великим Достоевским, да еще и живущих в рамках его самого загадочного и сложного романа. Отношения Федора с сыновьями очень сложные, каждый из них смотрит на происходящее через призму собственного эго, интересов и точки зрения. Каждый из братьев — это размышление Достоевского о свободолюбии, морали и религии. Экранизация претендует на вполне реалистичную передачу, как сюжета, так и актерских образов, которые сумели точно вжиться в роли и прочувствовать их. Доктор Живаго режиссер Александр Прошкин Фильм не был оценен по достоинству.
Несмотря на то, что критики называют фильм самостоятельным произведением, это пока единственная отечественная экранизация произведения Пастернака. Демонстрация истории страны через призму одной личности — мальчика, мужчины, который остался один с юных лет. Пока он становится старше и получает образование, в страну приходит Гражданская война, а затем и Вторая мировая. Не стоит пытаться искать полное сходство с романом, к тому же, экранизация имеет такую же сложную судьбу, как и само произведение.
До официального выхода на экраны уже была распространена пиратская версия, а канал, который выкупил право трансляции, включил столько рекламы, что вызвал массу возмущений зрителей. По этим и другим причинам, сериал остался не оцененным по достоинству, хотя, безусловно, заслуживает внимания и может подарить массу удовольствия от просмотра. Сценаристы дополнили роман диалогами, которых на самом деле не было, для того чтобы более детально передать образы и события, расставить верные акценты. Несмотря на то, что герои получились более приземленными и жесткими, а Живаго стал знаменитым поэтом, это помогло нагляднее передать остроту сюжета.
Отцы и дети режиссер Авдотья Смирнова В фильме четкая сюжетная линия. Фильм придется по душе тем, кто не предпочитает сохранение сюжета и диалогов классика в экранизации. Здесь это сделано очень аккуратно и с уважением к произведению. Как в сочинении, написанном на «отлично», тема романа и конфликт отцов и детей раскрыты глубоко и насыщенно.
Актерская игра, декорации и костюмы не вызывают вопросов и не оставляют ощущения «ряжености», все гармонично, ровно и так, как должно быть. Несмотря на то, что сюжет знаком каждому, а режиссер не отклоняется от него, в фильме удалось сохранить некое напряжение, спор двух главных героев, рассуждающих в поиске истины. Тарас Бульба режиссер Дж. Ли Томпсон Весьма оригинальное видение Тараса Бульбы.
Сразу стоит оговориться, что эта экранизация никак не претендует на что-то стоящее, скорее это способ иначе взглянуть на русскую классику, через призму американской системы ценностей. Ну а что хорошего может случиться, если снимать фильм о том, что происходило в другой стране и в другое время? Ну вот так, примерно и получилось. К тому же, учитывая тот факт, что американцы делают акцент на экшене, а на деталях особо не заморачиваются.
Сюжет сильно отличается от оригинала, а Тарас бульба даже внешне очень отличается от своего книжного прообраза. На экране он подтянутый, молодцеватый и вовсе не авторитетный. Не говоря уже о том, что на лицо славянской национальности тоже совсем не походит.
Все его обвиняют, а друзья становятся врагами. В ролях: Энтони Перкинс Джозеф К. Жорж Рэндал, богатый сирота, обворован своим дядей и гувернером. Тот отказывает ему и в руке своей дочери Шарлотты, предназначенной более богатому человеку.
Среди картин, которые будут участвовать в показах, — антиутопия австрийского режиссера Фрица Ланга «Метрополис» 1927 , драма о трудном подростке «Четыреста ударов» 1959 французского режиссера Франсуа Трюффо и драма «Новый кинотеатр «Парадизо» 1988 итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Ожидается, что кинопоказы в рамках «Сезона классических фильмов» увидят 15 миллионов европейцев.
Фото: Lisa Risager.
Сегодня речь пойдет о 1930-х годах. Сразу хочу заметить, что я не киновед и вовсе не пытаюсь создать объективную картину развития американского кинематографа благо, подобных книг и статей в интернете предостаточно. Здесь те фильмы, которые действительно хочется рекомендовать к просмотру — не потому, что они повлияли на дальнейшее развитие индустрии кино и культуры в целом, а просто потому, что они сделаны с душой, а сюжеты в них совершенно универсальны. Но это десятилетие по праву считается Золотым веком Голливуда, так что логично начать наш обзор с этого временного отрезка. В эти годы произошла революция звука и цвета в кино, появились разнообразные жанры. Но небольшое вступление о том, что было о этого, всё же стоит сделать или можете перейти сразу к списку фильмов в конце!
С начала экспериментов с движущимися картинками в 1880-х годах и до той эпохи, о которой сегодня идет речь, кинематограф проделал огромный путь! После роликов с короткими сюжетами, в самом начале XX века начались пробы различных технических возможностей: монтаж, декорации, рисованный фон и так далее. В середине 1900-х снимают первые фильмы в деревне Голливуд, выбранной в качестве места съёмок за то, что здесь постоянно солнечно! И вот, в 1920-е годы киноиндустрия в США начинает по-настоящему процветать. В Голливуде открываются все известные вам киностудии, «зажигаются» первые кинозвезды, которых боготворят зрители, а также становится важной фигура режиссера. В кино также появляется психологизм: фильмы теперь не просто развлечение, где можно посмеяться, как герои дают друг другу затрещины, — появляются настоящие, тонкие истории. И всё это по-прежнему без звука.
Многие режиссеры даже считали, что появление звука в кино полностью разрушит его очарование и крайне негативно повлияет на всю индустрию. Кадр из фильма «Паровоз Генерал» , 1926 Но это всё же случилось: будучи на грани банкротства, Warner Brothers решается на эксперимент и выпускает в 1927 первый звуковой фильм «Певец джаза». И это новшество действительно лишило кино такого количества художественных приемов, которые были раньше, поскольку теперь можно было сосредоточиться на диалогах. Затем началась коммерциализация кино, свое главенство устанавливали огромные студии и появилась новая важная фигура — продюсер. Естественным процессом перехода от авторского кино к коммерческому стал этический кодекс Хейса. Чтобы кино приносило деньги, оно должно вызывать у зрителей только положительные эмоции, должно развлекать, а не провоцировать. Так что теперь фильмы в Голливуде будут исключительно высокоморальными: симпатии должны быть всегда на стороне «хороших», любые преступления и «непристойности» должны осуждаться, а суд должен быть всегда справедливым.
Ну, и множество деталей: нет откровенным танцам, подробным сценам насилия, крови, страстным поцелуям кроме ключевых сцен , обнажению, межрасовым отношениям и так далее. Если интересно, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке. И хотя кодекс был принят в 1930 году, по сути исполнять его начали только в 1934, так что можно заметить некоторое различие между фильмами в течение десятилетия. Итак, 1930-е годы, «Золотой век Голливуда» который продолжится и в 40-х , хотя большая часть фильмов этого десятилетия всё еще черно-белая. Развиваются жанры: кроме комедий и «talkies» с большим количеством диалогов снимают вестерны, гангстерские фильмы, мюзиклы, исторические биографии, соцреализм и хорроры. Развивается и анимация — в 1937 году Уолт Дисней выпускает цветную «Белоснежку и семь гномов». Появляется первая ежедневная газета о киноиндустрии — Hollywood Reporter.
Это десятилетие полностью перевернет киноиндустрию и заложит принципы, сюжеты и приемы, которые будут использоваться по сей день. И наконец, 15 фильмов 1930-х годов, которые стоит посмотреть: 1. Чарльз Чалин, 1931 Отдавая дань предыдущему главенству немого кино, невозможно было не начать с одного из самых трогательных фильмов Чарли Чаплина. В фильме есть саундтрек и звуковые эффекты, но диалоги по-прежнему прописываются текстом.
Энн, сериал, 2017 — 2019
- «Фильмов просто нет». Шнейдеров о премьерах мировой классики
- Топ новых крутых фильмов, в которых осовременили классику — Новости — Вебург
- 23 раритетных фото со съемок 23 классических фильмов
- Классика советского кинематографа снова на экранах
- Лидеры советского и российского кинопроката — смотрите в апреле на телеканале «Родное кино».
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
Отвечая на критику, режиссёр признаёт ряд неточностей, но заявляет, что всё было сделано в угоду большей «кинематографической убедительности». И, пожалуй, оно того стоило. Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты.
Вместе с радио Monte Carlo мы отправляемся в путешествие по золотой эре кинематографа, чтобы вспомнить самых ярких кинодив 20-го века. Мэрилин Монро - символ Голливуда, чья красота и обаяние оставили неизгладимый след в истории кино.
Ее роли в "Некоторые любят погорячее" и "Семь лет желания" по-прежнему возглавляют топ самых часто копируемых образов. Одри Хепберн - ее утонченность пленила не только Юбера де Живанши, но и полмира впридачу.
Спайк Ли. Идрисса Уэдраого.
Джон Ву. Хоу Сяосянь. Аки Каурисмяки. Вуди Аллен.
Исаак Жюльен. Атом Эгоян. Стивен Содерберг. Джейн Кэмпион.
Эмир Кустурица. Фенльян Янг, Чжан Имоу. Жак Риветт. Асси Даян.
Хаиль Герима. Нанни Моретти. Вонг Кар-Вай. Цай Минлян.
Кшиштоф Кесьлевский. Джим Джармуш. Ларс фон Триер. Аббас Киаростами.
Томас Винтерберг. Том Тыквер. Клер Дени. Эдвард Янг.
Цзя Чжанкэ. Алехандро Гонсалес Иньярриту. Рой Андерссон. Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд.
Абдеррахман Сиссако. Русский ковчег, 2002, Россия. Александр Сокуров. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн.
Нури Бильге Джейлан. Йорген Лет, Ларс фон Триер. Михаэль Ханеке. Апитчатпон Вирасетакун.
Лукресия Мартель. Кристи Пую. Педру Кошта. Гильермо дель Торо.
Кристиан Мунджиу. Кодзи Вакамацу. Оливье Ассайас. Часть 2.
Эрнст Любич. Сэм Вуд. Джеффри Ла Кава. Лео МакКери.
Ховард Хоукс. Джордж Кьюкор. Престон Стёрджес. Фред Нибло.
Сесиль Б. Де Милль. Сидни Франклин и др. Виктор Флеминг и др.
Генри Костер. Джордж Стивенс. Энтони Манн. Уоррен Битти.
Джеймс Кэмерон. Ридли Скотт. Джон Хьюстон. Отто Преминджер.
Роберт Сьодмак. Эдгар Ульмер. Джозеф Х. Роберт Олдрич.
Джон Бурман. Роман Полански. Артур Пенн. Квентин Тарантино.
Уильям Уэллман. Майкл Кёртиц. Рауль Уолш. Льюис Майлстоун.
Lincoln, 1939. Miniver, 1942. Фред Циннеман. Франклин Дж.
Кэтрин Бигелоу.
Творческая репутация Шекспира, казалось бы, не требует пояснений. Самый репертуарный драматург мирового театра давно заслужил незыблемый статус великого классика, и нам даже не приходит в голову, что когда-то это могло быть не так — или что это в принципе могло быть не так, сложись история английской культуры как-нибудь иначе. К тому же нынешняя репутация Шекспира тоже небесспорна — и заслуживает определенного пересмотра. Нет, не в пользу конспирологических выдумок, утверждающих, будто неотесанный и невежественный Шекспир сам ничего не писал, а лишь дал свое имя трудам кого-то из более знатных и образованных современников. Напротив, пересмотр репутации Шекспира для того и необходим, чтобы такие бредни не появлялись на свет — ведь стоило в Англии возникнуть культу великого Барда, как спустя какое-то время и на родине драматурга, и в США стали распространяться ереси. Иными словами, давно пора отказаться от слепого поклонения, чтобы получше разглядеть настоящего Шекспира — живого человека в контексте своей эпохи. Для начала вспомним, как исторически складывалась репутация Шекспира — поэта и драматурга. Попытки утверждать, будто современники знали его исключительно как сына перчаточника из богом забытого провинциального Стратфорда, жадного ростовщика и сутягу, преследующего должников, охотника за дворянским гербом, на худой конец — заштатного актера, не соответствуют действительности. Лучший способ в этом убедиться если вы владеете английским языком — зайти на сайт Shakespeare Documented , где собраны все известные на сегодня исторические документы, связанные с именем Шекспира.
Они не только доступны там в виде сканов высокого разрешения, но и тщательно описаны, классифицированы и транскрибированы в современной орфографии. Сотни документов, составляющих этот массив, — результат трудов многих поколений ученых и архивистов — и есть главный и бесспорный источник наших знаний о самом драматурге и о его роли в истории английского театра и английской культуры елизаветинских времен. Коротко, не претендуя на полноту, укажем на ряд важных свидетельств. О том, что некий актер, «выскочка-ворона», «потрясатель сцены» shake-scene , смеет тягаться в искусстве сочинения пьес с профессиональными драматургами, говорится в памфлете под названием «На грош ума, купленного за миллион раскаяний», вышедшем в Лондоне в 1592 году. Автором его традиционно считают поэта, драматурга и писателя Роберта Грина, но им мог быть и другой человек, писавший от его имени. В абзаце про «выскочку-ворону» приводится аллюзия на строчку из третьей части «Генриха VI», исторической пьесы, автором или по меньшей мере одним из авторов которой был Шекспир, а также обыгрывается его фамилия — Shake-speare, «потрясающий копьем». Это считается одним из первых свидетельств появления в Лондоне нового драматурга, соперника и конкурента уже существующих, — и чуть ли не единственным отрицательным отзывом современника о творчестве Шекспира. Спустя шесть лет, в 1598 году, некий Фрэнсис Мерес издал книгу «Palladis Tamia, или Сокровищница ума», в которой несколько раз упомянул имя Шекспира, назвав его автором комедий, трагедий и «сладостных» сонетов. Он перечислил заголовки шести шекспировских комедий одна из них нам неизвестна — то ли впоследствии была утрачена, то ли опубликована под другим названием и шести трагедий четыре из них мы бы отнесли к жанру исторических хроник. Книга Мереса — важное свидетельство о том, что в театральных и литературных кругах Лондона репутация Шекспира как сочинителя была высока.
Выпущенные им под собственным именем поэмы «Венера и Адонис» 1593 и «Похищение Лукреции» 1594 неоднократно переиздавались. Сохранилось также множество отзывов современников — поэтических и в частной переписке, — свидетельствующих о том, что сочинения Шекспира были хорошо известны и пользовались популярностью. В Shakespeare Documented их количество исчисляется десятками. Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл». В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году.
Классические фильмы, которые оказали глубокое влияние на культуру и общество
Российско-американский режиссёр Андрей Кончаловский покажет отреставрированную версию приключенческой драмы «Поезд-беглец» 1985. Сценарий фильма «Поезд-беглец» написал Акира Куросава видео пользователя MaximusCrow8 Сотрудники Французского киноархива продемонстрируют плод многолетней работы — отреставрированный вариант фильма Аньес Варды «Клео от 5 до 7» 1962 , который считается классикой «Новой волны», а компания Gaumont представит комедийный боевик Жоржа Лотнера «Барбузы — секретные агенты» 1964. Жорж Лотнер, режиссёр боевика «Профессионал» 1981 с Жаном-Полем Бельмондо, во Франции известен прежде всего как создатель комедий. Также в рамках Cannes Classic будут показаны четыре документальных фильма о выдающихся деятелях кинематографа: «Вуди Аллен: документальный фильм» реж. Роберт Вейде , «Логичное безумие Джерри Льюиса» реж.
Отреставрированные версии фильмов, вошедших в программу Cannes Classics, демонстрируются впервые. В скором времени они появятся в кинотеатрах или на цифровых носителях.
Фонда исполняет роль неравнодушного присяжного, который отказывается формально рассматривать дело и становится спасителем человеческой жизни. У фильма Сидни Люмета есть несколько ремейков, но ни один из них не достиг успеха оригинала. И еще «М — убийство» снят в Германии и основан на реальном деле сексуального маньяка, похищавшего юных девочек.
Фильм одного из самых известных режиссеров немецкого кино Фрица Ланга сложно назвать детективом классического типа — тайна личности убийцы раскрывается почти сразу. Смысл фильма в необычно расставленных моральных акцентах: люди, преследующие преступника, показаны ничуть не лучше самого маньяка. На примере охоты горожан за злодеем Фриц Ланг показал, как общество очень быстро превращается в толпу, мгновенно теряющую человеческий облик. Считается, что созданная в 1931 году картина предвосхитила немецкие общественные настроения в преддверии прихода к власти нацистов. Сам режиссер, как и многие его другие коллеги, в середине 30-х был вынужден мигрировать — Фриц Ланг стал успешным голливудским кинематографистом. Секрет успеха — в истории успеха.
Точнее, успеха наоборот. Главная героиня фильма — звезда немого кино, которая уже давно живет в мире своих грез и фантазий, хотя дни ее славы минули десятилетия тому. Но роскошный особняк, старый лимузин и верный дворецкий не позволяют ни на секунду усомниться в творческом и жизненном закате «Сансет» и есть закат по-английски. Сразу после премьеры в 1950 году «Сансет-бульвар» получил невероятную популярность — он весь пронизан любовью к золотой эпохе немого Голливуда. В фильме снимается звезда тех лет Глория Свенсон, задействованы звезды немой режиссуры Эрих фон Штрогейм и Сесиль де Миль, в кадре появляется Бастер Китон, в свое время главный конкурент Чарли Чаплина. И еще Человек, который в 50-60-е годы ХХ века изменил не только Голливуд, но и кино в целом, стартовал в Англии.
Хичкок к тому времени уже набил руку на историях с неожиданными поворотами.
Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу.
Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды.
Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места.
Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых.
Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру.
Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия.
Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал.
Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами.
Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т.
Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя.
Фильм полон деталей, раскрывающих образы. Отдельно стоит сказать об актерском составе, Хабенский, Пореченков, Гармаш — с душой и расстановкой, со знанием дела раскрывают образы, придавая им харизмы и характера.
Стоит отдать должное режиссеру, он не просто действует согласно сюжету, но некоторые детали раскрывает настолько тонко и мелочно, что они придают особую сочность. Драматичность сменяется иронией, комедийность — трагедией, в этом фильме можно найти все. Весь фильм не покидает ощущение противопоставления достоинства и мерзости, подтверждаемое не только общим сюжетом, но и деталями.
Преступление и наказание режиссер Аки Каурисмяки Интерпретация интересная, но от оригинала далекая. Интерпретация Достоевского довольно вольная и это, мягко говоря. Так, события разворачиваются в Хельсинки в 80-е.
Главный герой Анти ничем не примечателен, скромный, сдержанный, тихий, правда он работает мясником на скотобойне и переживает утрату невесты. Виноват в смерти любимой водитель, который совершил смертельное ДТП и он избегает наказания. Детективная составляющая, терзания главного героя после убийства зажиточного бизнесмена не являются главными составляющими фильма, в этом, пожалуй, самое существенное различие с книгой.
Сходство же, помимо мучений совести героя еще и в том, что Анти представляет собой обычного человека, которого обстоятельства вынуждают спуститься на самое дно. Он становится отработанным элементом, которого сломала и поглотила система. Холодные и расчетливые главные герои фильма, в конце оказываются главными жертвами, живущими в плену собственных чувств, переживаний и боли.
Братья Карамазовы режиссер Юрий Мороз Работа актеров была сложной психологически. Режиссер работал над картиной несколько лет, а актеры, после окончания съемок, признались, что эта работа изменила их не только как профессионалов, но и перевернула их личные установки, представления о добре и зле, о религии и морали. Вжиться в роль, прочувствовать все переживания своего героя, даже если его точка зрения не близка с собственным мироощущением — это работа актера.
Но одно дело вживаться в роль современников и совсем другое — в героев, созданных великим Достоевским, да еще и живущих в рамках его самого загадочного и сложного романа. Отношения Федора с сыновьями очень сложные, каждый из них смотрит на происходящее через призму собственного эго, интересов и точки зрения. Каждый из братьев — это размышление Достоевского о свободолюбии, морали и религии.
Экранизация претендует на вполне реалистичную передачу, как сюжета, так и актерских образов, которые сумели точно вжиться в роли и прочувствовать их. Доктор Живаго режиссер Александр Прошкин Фильм не был оценен по достоинству. Несмотря на то, что критики называют фильм самостоятельным произведением, это пока единственная отечественная экранизация произведения Пастернака.
Демонстрация истории страны через призму одной личности — мальчика, мужчины, который остался один с юных лет. Пока он становится старше и получает образование, в страну приходит Гражданская война, а затем и Вторая мировая. Не стоит пытаться искать полное сходство с романом, к тому же, экранизация имеет такую же сложную судьбу, как и само произведение.
До официального выхода на экраны уже была распространена пиратская версия, а канал, который выкупил право трансляции, включил столько рекламы, что вызвал массу возмущений зрителей. По этим и другим причинам, сериал остался не оцененным по достоинству, хотя, безусловно, заслуживает внимания и может подарить массу удовольствия от просмотра.
Классика Голливуда: 35 величайших фильмов «фабрики грёз»
Нет волшебного рецепта, чтобы «разбираться в кино». Но есть фильмы, которые будут полезны для тех, кто хочет лучше познакомиться с кинематографом. В топ попали в основном классические фильмы XX века и несколько культовых лент, вышедших за последние 22 года, включая «Тёмного рыцаря», «12 лет рабства» и «Древо жизни». Откройте для себя лучшие классические фильмы всех времен. Получите сп. Классика кино и не только. И еще один фильм по мотивам книги главной классической романистки (по крайней мере, с точки зрения экранизаций) – Джейн Остин. Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете.
Шедевры кино: Discover Moscow рассказал, где в столице можно посмотреть классику
И чтобы наглядно это показать, периодически героев, известных со школьной скамьи, переносят в наше время. Ну или в какое-то близкое к нам. А вовсе не потому, что современному зрителю скучно следить за витиевато разговаривающими персонажами в вычурных одеждах. Что вы, прямо, так зрителя недооцениваете. Адаптировать классику к современности не всегда было модно. Сразу скажем, что от года к году получалось все хуже. Или вот в последнее время большие писатели снова стали актуальны. Почему, сами догадывайтесь, а мы пока перечислим самые заметные картины, вышедшие в последние несколько лет. Конец сезона Самый свежий пример в нашем топе, который можно еще увидеть в кино. Сценарист Елена Райская, во-первых, вольно перенесла события чеховской пьесы «Три сестры» на Балтийское побережье, а во-вторых, уже почти в духе Акунина снабдила действие оживляжиком в лице, а точнее в фигуре лица-то не видно серийного убийцы.
Во время показа "Прибытия поезда" зрители вскакивали со своих мест, опасаясь двигающегося паровоза. Для этого заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители кинокомпании монтировали их на местах и проводили сеансы. Первый киносеанс в России Первые кинопоказы состоялись в Санкт-Петербурге 16 мая 1896 года в саду "Аквариум". В тот день были показаны короткие фрагменты документальных фильмов Люмьер "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". Первый в истории России киносеанс длился всего 10 минут. Среди первых зрителей в саду "Аквариум" оказался отставной офицер Александр Ханжонков, который решил посвятить себя искусству кино. Именно он создал первую кинофабрику в России и открыл ряд кинотеатров. А сам "Аквариум" навсегда вошел в историю российского кино как место первого киносеанса.
Первые отечественные фильмы Не прошло и недели, как первый кинопоказ состоялся в Москве, а позднее — в Нижнем Новгороде.
Что же делать? Можно начать с фильма. Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, составила подборку экранизаций русской классики. Как быть, если у ребёнка огромный список книг, а он не хочет читать классику или просто не готов, потому что это действительно трудно: малознакомые события, реалии, устаревшая лексика?
Фильм вдохновил миллионы зрителей и создал огромный фанатский контингент, что привело к появлению огромной культуры и множеству продолжений и адаптаций.
Фильм привлек внимание своими потрясающими визуальными эффектами и умелым подходом к рассказу истории. Эти классические фильмы являются лишь небольшим отрывком от богатой истории кинематографии. Они оставили глубокий след в культуре и обществе, и продолжают вдохновлять новых кинематографистов и зрителей.
Классика советского кинематографа снова на экранах
- Первый киносеанс в России
- 30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
- Классические фильмы на все времена. Выбор Александра Добровинского
- Летят журавли
Летят журавли
- Классика советского кинематографа снова на экранах | Новости | КУП «Гомелькиновидеопрокат»
- Где вы находитесь?
- Каннская классика — Новости на Фильм Про
- Нордические загадки: подборка скандинавских детективов
- «Родное кино» представляет подборку классики отечественного кино на апрель
Экранизации классики
Лучшие фильмы, которые нужно посмотреть каждому | Шедевры Тарковского и Шахназарова: «Мосфильм» подготовил 12 классических фильмов студии для повторного проката. |
Журавли, голуби и понедельники: 10 советских фильмов на все времена | Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. |
Кинозал СССР - Экранизация классики русской литературы | OK | Новости Что смотреть в кино с 28 марта: от «Материнского инстинкта» до «Ненормального». |
60 фильмов-экранизаций русской классики: от Пушкина до Булгакова | Потрясающий мистический фильм ужасов о призраках и проклятиях, кажется, вдохновил режиссёров оригинальных классических хорроров «Звонок» и «Проклятие». |
Классика советского кинематографа снова на экранах
Классика кино: ярче, чем цветные | Классическое кино — образцовые и широко известные фильмы, которые входят в золотой фонд мирового кинематографа. |
10 фильмов, которые признаны лучшей экранизацией русской классики | РИА Новости. Первый отечественный фильм вышел на экраны 28 октября 1908 года. |
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице • Arzamas | официальный канал на котором представлена уникальная, регулярно пополняемая коллекция советских фильмы дополненны суб. |
Канны 2023 рекомендуют: 9 фильмов золотой классики | «Мосфильм» готов предоставить кинотеатрам для повторного показа фильмы, созданные на студии в разные годы и «завоевавшие зрительскую любовь». |
В Чехии обнаружен считавшийся утерянным фильм классика кино Жоржа Мельеса. Новости. Первый канал | В данной статье мы рассмотрим несколько классических фильмов, которые оставили неизгладимый след и продолжают вдохновлять и волновать поколения зрителей. |
Экранизации классики
«Мосфильм» готов предоставить кинотеатрам для повторного показа фильмы, созданные на студии в разные годы и «завоевавшие зрительскую любовь». Классика Жан-Люка Годара с Анной Карина в главной роли. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир.
Фильм Марлена Хуциева вошел в программу «Каннская классика»
И это притом что фильм неоднократно упрекали в исторической недостоверности, а в 2009 году The Times даже включил картину в список «самых исторически неточных фильмов». Отвечая на критику, режиссёр признаёт ряд неточностей, но заявляет, что всё было сделано в угоду большей «кинематографической убедительности». И, пожалуй, оно того стоило. Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах.
Фильм уже реставрируют. Скоро картину покажут в Праге в рамках ретроспективы Мельеса. Он, кстати, считается изобретателем многих жанров и приемов съемки и, по сути, заложил основы современных блокбастеров, первым начав применять спецэффекты.
Что такое культовое кино Культурологи и исследователи кинематографа не пришли к единому мнению, что же это такое. Сегодня, как правило, в многочисленные списки культовых фильмов бездумно помещают все подряд прошедшие проверку временем популярные ленты. На деле все несколько сложнее. Из двух, на первый взгляд, схожих блокбастеров в таком списке один может оказаться действительно культовым, а другой нет.
Все дело не в кассовой выручке, именитом режиссере или актере, а в реакции зрителей. Чтобы называться культовым фильм должен обрасти сплоченным фанатским сообществом — стать своеобразным культом. Ярчайший пример в истории отечественного кинематографа это «Ирония судьбы, или С легким паром! Для миллионов людей и сегодня просмотр картины Эльдара Рязанова — обязательный пункт программы празднования Нового года. Это своего рода ритуал. Тоже самое можно сказать, например, про фильмы о Гарри Поттере. Несмотря на наличие литературного первоисточника, у киноадаптации есть своя фанбаза. По всему миру поклонники поттерианы устраивают «марафоны», просматривая все восемь частей подряд в выходные или те же новогодние праздники. История о мальчике-волшебнике находит отражение в общественном сознании не один десяток лет, и атрибутика фильмов хорошо продается — сувениры принесли компании Warner Bros. Исследователь кино Александр Павлов дает определение , культовому кино как фильмам, к которым определенная аудитория испытывает устойчивый, неослабевающий и высокий интерес.
Проблема в том, что изначально культовыми фильмами были вовсе не блокбастеры, а фильмы категории «Б». Причем тут ночные кинопоказы Принцип формирования культовости фильма объясняет феномен «полночного кино», который появился в США в конце 70-х — начале 80-х.
Тот хоть и непьющий, но тоже оказался тем ещё геем — оставил женщину с ребёнком. И вот эта женщина Катерина выучилась и стала директором завода. В вечерней электричке, которой обычно в столицу возвращаются таджики, узбеки, киргизы и немного молдаван, Катерина увидела нестандартное лицо с чужим самоваром. Она решила, что это негр с плантаций — так он был грязен.
А когда отмыла его и накормила, выяснилось, что это Гоша и он относится к русскому нацменьшинству. Да ещё и интеллигент. Он ей нравится, но она не знает, как ему сказать, что она женщина и директор. Уже дело к свадьбе, но появился её бывший гей и чуть всё не испортил. Гоша запил на неделю, а когда его нашли, вернулся абсолютно толерантным как к геям, так и к женщинам — директорам заводов. Детективный сюжет разворачивается в 20-е и 30-е годы прошлого века, когда в России были только две расы — красные и белые.
Красные были в большинстве, а белые страдали, будучи угнетённым меньшинством. Красные — комдив Котов и его семья — отдыхают на даче, наслаждаясь привилегированным положением.
Классика мирового кино, которую должен увидеть каждый
Топ-50 советских фильмов на все времена | Более 200 самых важных фильмов, имен и явлений. |
История кино с 1895 до 1939 г. | Репертуар кинотеатра «ГЭС-2 кино» включает фестивальное кино, авторские работы и проекты небольших независимых студий. |
Топ-50 фильмов, которые стоит посмотреть каждому: список редакции Wink Блог | Фильм во многом опирается на события плутовского романа классика английской литературы Уильяма Теккерея «Записки Барри Линдона» о судьбе ирландского авантюриста на пути к. |
«Фильмов просто нет». Шнейдеров о премьерах мировой классики | Александр Добровинский рекомендует: классические фильмы на все времена. |