Шесть лет назад, 8 марта 2014 года, самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин и пропал над Индийским океаном.
Китайский пассажирский самолет C919 встает на крыло. Интересен ли он России?
Более подробную информацию можно найти в этой статье. Анализ размеров обтекателя и сравнение с X-37B слева. Видны два белых выступа. Эти два предмета, упавшие после взлета ракеты, были подняты китайскими властями и выставлены во дворе средней школы. По-видимому, все это было обставлено в официальном порядке, в комплекте с видео, показывающим обтекатель в месте падения на землю. С тех пор видео и фотографии были удалены из китайских социальных сетей. Космический аппарат, о котором идет речь, после первой части своей миссии разместился на почти круговой орбите 597 х 608 км.
Но в России есть самолеты, которые являются собственностью авиакомпаний и на которых можно будет полететь в Китай. Например, «Аэрофлот» летает на аэробусе А330 в Турцию, на Шри-Ланку, под санкции этот самолет не попадает.
Не возникнет проблем и с доставкой грузов по направлению Юго-Восточной Азии, в этом вопросе помогут китайские компании, заметил Гусаров. Но проблема в том, что огромная часть грузов возилась пассажирскими авиакомпаниями в багажных отсеках, а они уже два года нормально не летают. Что касается пассажирских перевозок, будут что-то решать. Нужно смотреть, какой есть флот, смотреть, какие китайские компании могут летать.
В этом году авиакомпания планирует получить ещё шесть новых C919. В дальнейшем темпы поступления самолётов вырастут: в 2025 —2027 годах компания рассчитывает ежегодно получать по 10 C919, в 2028—2030-м — по 15, а в 2031-м — 20.
Известно, что во время полёта самолёт по неизвестным причинам стал резко снижаться с высоты примерно 9 км, после чего упал в гористой местности, в Гуанси-Чжуанском автономном районе, в уезде Тэн. Катастрофа вызвала пожар. Из съёмки свидетелей события видно, что лайнер падал практически вертикально, без следов дыма и пламени. Это говорит о том, что произошло так называемое «сваливание» воздушного судна из-за недостатка скорости. Это не теракт и не разрушение двигателей в полёте. И здесь может быть только одно разумное объяснения: выход из строя всей системы управления самолётом с вероятным отказом двигателей. Госсовет КНР назначил комиссию для выяснения причин произошедшего, а также для расследования потенциальных угроз безопасности в области гражданской авиации. Китаю крайне важно найти «чёрные ящики» и разобраться в причине катастрофы, так как давно есть подозрения о возможности отключать в полёте со спутника двигатели Rolls-Royce и General Electric. У руководства КНР уже давно сложились крайне непростые отношения с США, которые официально называют Китай своим главным геополитическим противником. В связи с чем в отношениях двух стран возникают всё новые плоскости противостояния в политике, экономике и обороне. Байдену, говоря простым языком, пришлось «утереться», так как Китай твёрдо придерживается политики отказа от санкций в отношении нашей страны. Бывают совпадения... Всего в Китае могут эксплуатироваться около тысячи Boeing 737-800. Так что падение одного из них могло стать «чёрной меткой» Вашингтона в адрес КНР. Если это так, то это совершенно новая форма государственного терроризма. Потеря управляемости: как это бывает Ранее с самолётами компании «Боинг» уже происходили катастрофы именно по этой причине. Причиной этому стал сбой работы системы MCAS Maneuvering Characteristics Augmentation System , которая автоматически корректирует положение самолёта в воздухе. Неисправная программа попросту свалила самолёты.
На месте крушения Boeing в Китае обнаружили один из черных ящиков
Чужая «Мрия». Украина продала Китаю самый большой в мире самолёт | Аргументы и Факты | Ожидается, что первый серийный самолет в первом квартале 2023 года будет введен в регулярную эксплуатацию в авиакомпании One-Two-Three Airlines. |
Россию «выкинули» из программы российско-китайского самолёта | Итог 15-летней эпопеи создания дальнемагистрального самолёта CR929: китайцы высосали из русских «мозгов» технологию, создали сами борт и просто выкинули из проекта букву R. |
«Не летали и не полетят»: Как Россия решит вопрос с закрытым небом Китая | ВВС Народно-освободительной армии Китая перехватили канадский разведывательный самолет CP-140 Aurora, он без разрешения вошел в воздушное пространство Китая, заявила. |
Отказ двигателей или теракт: Почему в Китае разбился Boeing 737-800
Согласно расписанию, самолет вылетел в 10:45 по местному времени 05:45 мск из Шанхая рейсом MU9191 и прибудет в Пекин в 13:10 08:10 мск. В этот же день борт совершит перелет обратно в Шанхай. После этого China Eastern начала тестовые полеты на нем в различные города Китая. В салоне самолета находится 164 посадочных места. Из них восемь отданы под бизнес-класс.
Во всяком случае, американский X-37B используется именно так — как летающая космическая лаборатория. Кеннеди во Флориде. Запуск несколько раз переносили по причине плохой погоды, а вчера сообщили, что определённое оборудование потребовало дополнительной проверки.
Китайский космоплан уже вышел на определённую орбиту, которую установили американские системы слежения за запусками и спутниками. С такими же параметрами была орбита космоплана в 2020 году, когда он взлетел в первый раз. Во время второго запуска в 2022 году космоплан поднимался выше — до 593 км в верхней точке и 345 в нижней.
Как сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой агентство «Синьхуа», в салоне самолета находились 113 пассажиров и 9 членов экипажа.
В результате аварии пострадали как минимум сорок граждан — их госпитализировали. Фото: скриншот Известно, что авиалайнер должен был доставить пассажиров в город Ньингчи, но при взлете выехал пределы взлетно-посадочной полосы. Сразу после этого у самолета загорелась носовая часть фюзеляжа с левой стороны.
Максимальная дальность полета с частичной загрузкой составляет 7800 км — примерно расстояние между Пекином и Каиром. Таким образом, Xian Y-20 Kunpeng постепенно заменит парк китайских грузовых самолетов Y-8 и российских Ил-76, которые в настоящее время являются рабочими лошадками китайских ВВС. Появление Xian Y-20 Kunpeng ввело Китай в мировую авиационную элиту: сейчас лишь три страны в мире могут проектировать и строить собственные военно-транспортные самолеты. Российско-украинский Ан-124 «Руслан» официально является крупнейшим в мире транспортным самолетом, грузоподъемность которого почти в два раза превышает грузоподъемность Y-20 Kunpeng, но он снят с производства, а работы по модернизации существующего парка были заморожены с 2014 года. Наращивая поставки тяжелого оружия Украине, Вашингтон балансирует на грани Третьей мировой войны Y-20 будут использовать даже для запуска спутников Создание же Xian Y-20 Kunpeng происходило на фоне переосмысления военной стратегии Китаем.
Страна все чаще берет на себя миротворческие, спасательные, разведывательные миссии все дальше от своих границ. Так, уже в 2017 году Китай построил свою первую зарубежную военную базу — в Джибути. База стала центром снабжения более 2 тысяч китайских военнослужащих, участвующих в миротворческих операциях в Африке, а также в патрулировании Индийского океана. Новый закон о борьбе с терроризмом, принятый Пекином в 2017 году, разрешил размещение войск за рубежом для участия в контртеррористических операциях. Незадолго до этого Министерство обороны Китая опубликовало так называемую «Белую книгу» — новую военную стратегию, в которой подчеркивалась эволюция потребностей страны в области безопасности от простой территориальной обороны к развитию наступательного потенциала за рубежом.
Китай испытал самый быстрый самолет, – СМИ
Попов напомнил о трагическом случае, который произошёл с самолётом Lufthansa. Тогда судно потерпело крушение из-за психически нездорового человека. Помните, была дочерняя компания Lufthansa? Там был пилот Лубиц такой. И он в обострении психического состояния в горы направил самолёт. Понимаете, если такая ситуация была на борту, а это не исключено, потому что сейчас весеннее обострение для психически нездоровых людей. Понятное дело, что лётчиков тщательно отбирают, но смотрите — Lufthansa одна из ведущих компаний мира была и допустила же лётчика до такого.
Поэтому я вам отвечаю: если вдруг пикирование было устроено преднамеренно, то найти потом тела погибших очень трудно, — отметил собеседник. Попов добавил, что бывал на нескольких ямах военных самолётов, на расследованиях. Он подчеркнул, что найти следы людей там очень тяжело. Во-первых, взрывом разносится, во-вторых, в землю глубоко они попадают. По его словам, пока верить первоначальным информационным вбросам нецелесообразно. Если это те снимки, о которых можно говорить сейчас, в Интернете, то вероятность такого есть.
Достоверно говорить о таком можно только после нахождения чёрного ящика. По визуальной картинке, конечно, тяжело о таком сказать, только как об одном из вариантов.
У китайских авиапредприятий остались компетенции в производстве широкой номенклатуры изделий, а также запасы агрегатов, подходящих для использования на этих советских самолетах. В сложившихся условиях инициатива привлечь китайскую промышленность выглядит интересной, сказал гендиректор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров. Но эти сроки не будут выдержаны и могут быть продлены примерно на год, полагает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Напомним, по прогнозам специалистов, к концу 2030 года в эксплуатации останется всего 28 «старых» «Суперджетов» из более чем 150, если не удастся освоить ремонт горячей части установленных на самолете иностранных двигателей. По мнению части собеседников в отрасли, те SSJ, что активно летали с весны 2022 года, начнут массово «вставать» уже через год.
Приняв к сведению заявление господина Мантурова о том, что российский сверхмощный авиадвигатель ПД-35 появится не раньше 2030 года, а может, и вообще не появится, а вместо него будет менее мощный ПД-26 , наши партнеры из Поднебесной не спешат ставить крест на проекте широкофюзеляжного пассажирского лайнера CR929. На что же рассчитывают в Пекине? Согласно описанию, перспективный широкофюзеляжный лайнер из КНР может вместить от 280 до 320 пассажиров и имеет дальность полета до 12 000 километров 6479 морских миль, 7456 миль. Внешне китайский самолет ничем не отличается от совместного российско-китайского проекта дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR929. Собственно говоря, это именно он и есть, что подтверждает описание на веб-сайте COMAC: «Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет CR929 представляет собой двухфюзеляжный гражданский самолет, совместно разработанный Китаем и Россией». Вот только прежнее название CR929 теперь заменено на слова «широкофюзеляжный Comac». И кто бы мог подумать, что этим и закончится российско-китайское сотрудничество по совместной разработке перспективного самолета? Вообще-то, эти вопросом мы задались еще в публикации от 1 сентября 2019 года под говорящим заголовком «Что, если Китай "кинет" Россию с лайнером CR929? Уже тогда возникли неприятные предчувствия, когда в прессу утекла информация о том, что китайские партнеры хотят развести продажи: производимый в КНР CR929 продавать на своем внутреннем рынке отдельно, а российским партнерам предоставить право продвигать CR929 отечественной сборки самостоятельно. Будет уместно воспользоваться самоцитированием: Документация на лайнер — это хорошо, крылья — тоже, но это, пожалуй, все, что будет на руках, если КНР вдруг решит пойти далее своим путем. Крылья они и сами сделают, если понадобится, даже запретить поставки им авиадвигателей мы не можем, поскольку у нас ПД-35 банально нет в наличии.
Экономическое взаимодействие Помощник президента Юрий Ушаков сообщил журналистам, что лидеры двух стран подпишут совместное заявление России и КНР об углублении отношений всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия, а также совместное заявление о плане развития ключевых направлений российско-китайского экономического сотрудничества до 2030 года. Накануне Владимир Путин в своей статье в "Жэньминь Жибао" "Россия и Китай — партнёрство, устремлённое в будущее" отметил особые отношения двух стран. По его словам, Россия и Китай " строят мосты " и стоят плечом к плечу, "как скала посреди бурного потока". Президент указал на тесное взаимодействие двух стран в международных делах и совместную борьбу с общими угрозами. В целом Москва и Пекин планируют подписать более десяти документов по различным отраслям. Также Си Цзиньпин отметил взаимодействие двух государств во множестве сфер: "КНР и РФ реализуют стратегические проекты в сферах энергетики, космоса, авиации и транспортной взаимосвязанности". Эксперты опираются на тенденции 2022 года, когда россияне приобрели почти 120 тыс. Россия в январе 2023 года вышла на первое место по поставкам природного газа в Китай. Общие поставки российского топлива по газопроводу и в сжиженном виде составили 2,7 млрд м3.
Китайский пассажирский самолёт C919 совершил первый рейсовый полет
ВВС Народно-освободительной армии Китая перехватили канадский разведывательный самолет CP-140 Aurora, он без разрешения вошел в воздушное пространство Китая, заявила. Катастрофа Boeing 737 в Тэнсяне — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 21 марта 2022 года. 8 мая китайский среднемагистральный самолет C-919 совершил первый коммерческий рейс по маршруту Шанхай-Пекин.
Китайский разворот: визит Си Цзиньпина в Россию изменит расстановку сил в мире
Сюжет Истребитель заходил на посадку прямо над головами людей в районе Красных казарм. Маневрируя, самолет пролетел непосредственно над дорогой. В районе Красных казарм это нормальное явление».
Самые популярные самолеты в этом классе — узкофюзеляжные Боинги-737 и Аэробусы А-320.
Бороздят они и российское небо. А еще у нас на подходе собственная новейшая разработка — МС-21, кстати, индекс 21 означает, что это самолет 21 века — так много в нем технологических наворотов. Только его еще нет.
И в его отсутствие не заполонят ли наш авиарынок китайские самолеты, как это произошло с автомобилями? RU главный редактор портала Avia. В первую очередь, у Китая нет собственного двигателя для этих самолетов.
Наоборот, из-за снизившегося пассажиропотока парк недогружен. А вторая причина, почему С919 не будет поступать в Россию — потому что он тут же подпадет под вторичные санкции Запада. И тогда вообще не сможет производить этот самолет, поскольку своих аналогичных западным комплектующих у них попросту нет.
В отличие от нашего самолета МС-21, у которого есть свой отечественный двигатель ПД-14, а сейчас ведется работа по полному импортозамещению комплектующих.
Казалось бы, странно, ведь J-20 уже более 150 штук на вооружении НОАК, а первый полёт состоялся ещё 11 января 2011 года. Дело в двигателе. Сходство с последним, действительно, бросается в глаза, хотя немногие помнят, что это вообще такое — МиГ 1. Проект советского истребителя 5-го поколения «И-90» стартовал в 1979 году, на 4 года раньше, чем разработка платформы Advanced Tactical Fighter, которая впоследствии и стала F-22 Raptor. В 1983 году уже определились со схемой и требуемым оборудованием самолета и было сформулировано тактико-техническое задание. Из основных требований к самолёту 5-го поколения во главу угла поставили три С: сверхманевренность; скрытность. Радар с пассивной антенной решёткой на МиГ 1. Истребитель 90-х годов, как расшифровывалось обозначение проекта «И-90», мог бы сопровождать 40 целей и вести огонь по 20 из них одновременно, дополнительный радар обеспечивал безопасность задней полусферы, предусматривалась возможность пуска ракет в сторону хвоста.
МиГ 1. Чтобы проверить аэродинамические характеристики схемы «утка» модели сбрасывали с вертолета над казахской степью. При этом проверяли отсутствие над данной местностью американских спутников, а сами модели убирали в считанные минуты. Схема с передним горизонтальным оперением ПГО вместо стабилизаторов давала выигрыш в подъёмной тяге и маневренности, но лишала статической устойчивости. Требовалось знание всех характеристик при разных углах атаки и разных скоростях, чтобы обеспечить бортовой компьютер необходимыми инструкциями для управления сложной системой. Поэтому на разработку первого макета ушло 8 лет.
По предварительным данным, на борту находились 132 человека. Два чёрных ящика с разбившегося на юге Китая самолёта Boeing 737 серьёзно повреждены, сообщает Главное управление гражданской авиации КНР. Об этом сообщает Центральное телевидение КНР.
Китайский пассажирский самолёт C919 совершил первый рейсовый полет
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на китайский новостной портал предварительным данным, самолет принадлежал авиаклубу «Аньхой цзиньин». Китайские инженеры фактически повторили процесс разработки перехватчика Су-15 на базе меньшего по размерам самолёта Т-5. После взлета, конструкция достигает суборбитальной траектории и самолет отделяется от огромного крыла.
На месте крушения Boeing в Китае обнаружили один из черных ящиков
Первый коммерческий рейс китайского магистрального пассажирского авиалайнера C919 успешно состоялся в воскресенье, передает Центральное телевидение Китая |. Китай заявил о том, что благодаря новейшему вооружению, смог полностью вытеснить с рынка Россию и США, добившись небывалого успеха. Авиационные эксперты сбиты с толку данными относительно китайского пассажирского Boeing 737-800. Шесть лет назад, 8 марта 2014 года, самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин и пропал над Индийским океаном. создание широкофюзеляжных самолетов С929/939 - возможно в сотрудничестве с нашими.
Китайский истребитель чуть не столкнулся с военным самолетом США
Прошло четыре года, но ПД-35 у нас до сих пор на руках нет и в обозримом будущем не предвидится. Зато РФ находится под колоссальным количеством экономических санкций, что резко понизило ее международный статус как партнера для столь значимого для Поднебесной авиастроительного проекта. Поскольку техническую документацию на широкофюзеляжный самолет китайцы уже давно получили, без особых последствий для себя они могли сделать ряд шагов в сторону от российской ОАК. В частности, уже в 2022 году, после начала СВО на Украине, функционеры от отечественной авиастроительной отрасли сделали ряд заявлений о том, что совместный проект движется не в том направлении, в каком хотелось бы и формат нашего участия в нем должен быть актуализирован. Очевидно, это напрямую связано с западными рестрикциями, а также отставанием от графика по разработке ПД-35. Из сказанного чиновниками можно сделать вывод, что полностью прекращать участие в проекте ОАК не хотела бы, желая сохранить хотя бы возможность поставлять композитные крылья и другие элементы планера для самолета. А вот дальше начинается главная интрига. На каких же двигателях будет летать китайский дальнемагистральный самолет? Как известно, в прежние мирные времена в качестве главных возможных поставщиков рассматривались корпорации Rolls-Royce или General Electric. Претензий к качеству их продукции нет, вот только есть проблемы чисто политического характера. Печальный опыт России показал, насколько опасна критическая зависимость от западных комплектующих.
Наше участие все уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет». Проект изначально был неравнозначным. Например, у китайцев было существенно больше денег. Они были готовы полностью финансировать этот проект и демонстрировали, что все будет «под их дудку». С другой стороны, потребность таких самолетов на российском рынке исчисляется в лучшем случае полусотней, в Китае — тысячами, рассказал Андрей Патраков.
Максимум 50. В 2012 году Андрей Патраков делал оценку проекта — цифра была 12 млрд долларов, потом выросла до 15 млрд, На практике стоимость разработки самолетов аналогичной размерности у «Боинг» 787 «Дримлайнер» и «Аирбас» А350 порядка 36 млрд долларов. Тут они сдвигались неоднократно. Потом перенесли на 25-й, последняя информация была про 30-й год. Если отмотать назад, когда проект формально прошел только контрольный рубеж Gate 2, то по факту от этого рубежа до ввода в эксплуатацию проходит не менее восьми лет. А Gate 2 в том же 18 году был.
Следующий Gate так и не был пройден…» Эксперт подчёркивает: важно и то, что в этом проекте китайцам надо было учиться — причем не только учиться создавать самолет, но и учиться работать совместно. Из всего бюджета с российской стороны потрачена значительная часть: «Сейчас мы понимаем, что результатов нам это не принесло, а у китайцев выходит, что мы им проплатили как минимум треть стоимости проекта. И они будут пользоваться этими результатами. До последнего момента, до своего ухода в 2020-м я озвучивал точку зрения о том, что проект нужно или закрыть или полностью переформатировать проект. Это вредный проект для российского авиапрома». Украли или сами отдали?
Андрей Патраков признается: вопросов к российской стороне больше, чем к китайской. Разработки ведь отдавали просто так — даже не бесплатно, а сами еще и доплачивали. При переформатировании российская сторона могла стать не паритетным партнером, а главным подрядчиком, который бы не тратил деньги на проект, не несший для отрасли никаких перспектив, а наоборот, заработала бы на этом. Надо было не помогать им делать, а делать под заказ для них. Россия могла бы не потратить миллиарды долларов США, а заработать эти миллиарды.
Первый среднемагистральный пассажирский самолёт Китая C919 рассчитан на перевозку от 158 до 174 пассажиров на расстояние до 5 500 км. Первый борт имеет салон на 164 места: восемь в бизнес-классе и 156 в эконом-классе.
Проект по созданию лайнера C919 был запущен в 2007 году. Создание самолёта велось при активном участии западных поставщиков компонентов. Всего в рамках проекта планируется выпустить как минимум 2 000 экземпляров самолёта.
Самолёт вмещает почти 250 пассажиров. Показать больше.
Китайский боинг могли «приземлить» американцы, чтобы надавить на Китай
Салли Гетин считает, что с китайским самолетом могло произойти что-то подобное. Катастрофа Boeing 737 в Тэнсяне — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 21 марта 2022 года. По словам китайских экспертов, Путин в своем выступлении упомянул КНР и вскоре после этого из Поднебесной начали приходить неожиданные новости. В Китае первый пассажирский самолет китайского производства отправился в первый коммерческий рейс. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Минувшим летом на прошедшем в Париже авиасалоне китайский авиационный концерн COMAC представил проект дальнемагистрального самолета COMAC Wide-Body.