Илюшникова Татьяна Александровна. Заместитель министра Минэкономразвития РФ. Об этом заявила в пятницу, 1 декабря, на координационном совещании с министрами экономики регионов России в Уфе заместитель министра Татьяна Илюшникова. Татьяна Александровна Илюшникова – победитель в номинации «Представитель государственной власти».
Татьяна Илюшникова: Мы вышли на допандемийный уровень и даже немного его превысили
И мы реализуем достаточно много программ. Если говорить о состоянии малого бизнеса, то, конечно, 2019 — маркерный год, до ковида и до всех кризисных ситуаций. К текущему моменту мы вышли на допандемийный уровень и даже немного его превысили, если говорить о численности юридических лиц. Сейчас это порядка 6 млн 250 тыс. Конечно, структура МСП в последние годы не сильно менялась, но с внешними вызовами сначала ковид, потом санкции, дальше в условиях специальной военной операции, закрытия границ на первое место стали выходить проблемы логистики, разрыва кооперационных цепочек и кадровый дефицит. Конечно, малый бизнес, во-первых, не может конкурировать с крупным бизнесом, во-вторых, очевидно, что в первую очередь закрывается потребность секторов, которые сейчас важнее. Поэтому для МСП кадровая проблема будет обостряться. Чем это важно для страны? Готово ли государство поддерживать эти направления? Это не очень много, но, тем не менее, сам факт, что мы стали мерить, уделять этому внимание, это важно. Сегмент НКО часто сопряжен с сегментом социального предпринимательства.
Это такой отдельный вид предпринимательства, который направлен, прежде всего, на закрытие потребностей в секторах, традиционных для людей с ограниченными возможностями, для старшего возраста и т. По сектору НКО мы в ковид запустили реестр социально ориентированных организаций, ввели ряд налоговых мер на благотворительные отчисления компании и т. У нас этот сегмент стремительно развивается. Что касается креативных индустрий.
Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области.
Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона. Цель проекта — создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Илюшникова: Регионы с каждым годом все больше развивают условия для работы социально ориентированных некоммерческих организаций — предоставляют финансовую, имущественную, образовательную поддержку, налоговые преференции.
Также в России реализуется комплекс мер поддержки негосударственных поставщиков услуг из социальной сферы. Комплекс включает в себя поэтапный доступ таких поставщиков к бюджетным средствам, которые государство выделяет на предоставление населению услуг в социальной сфере. Общий объем денег в 2022 году составил 70 млрд рублей. Средства были распределены между 7,2 тыс.
Мы постоянно проводим работу с регионами, стараемся помочь тем субъектам, которые проседают по разным показателям. С этой целью мы ведем рейтинг регионов по доступу негосударственных поставщиков на рынок социальных услуг. Ведение такого рейтинга на федеральном уровне помогает отслеживать динамику развития негосударственного сектора в отраслях социальной сферы, а также стимулировать регионы к реализации мер по поддержке некоммерческого сектора и социального предпринимательства. Сколько сейчас организаций в него включено?
Илюшникова: На декабрь 2023 года в реестре числится 50,6 тыс. Реестр — это инструмент, который позволяет компаниям при пожертвованиях в адрес зарегистрированных в реестре СОНКО получать налоговые преференции. В том числе благодаря этим преференциям количество предпринимателей, которые занимаются благотворительностью, растет с каждым годом. Если в 2022 году компании пожертвовали 41 млрд и вернули более 8 , то только за первое полугодие 2023 года 123 организации пожертвовали почти 49 млрд вернули около 9 млрд.
Мы стараемся отмечать такие инициативы. Например, ассоциация «Форум Доноров» вместе с партнерами ежегодно проводит всероссийский конкурс для социально ответственного бизнеса — «Лидеры корпоративной благотворительности», направленный на развитие корпоративной благотворительности и добровольчества. Минэкономразвития выступает партнером номинации «Лучшая программа, способствующая профессионализации некоммерческого сектора». Связующее звено между бизнесом и некоммерческим сектором — это социальные предприятия.
Они вбирают в себя функции и зарабатывания денег, и решения социально важных задач. Увеличивается ли количество социальных предприятий в стране? И какие задачи им удается решить? Илюшникова: Проекты в этой области помогают производить социально значимые товары и услуги или обеспечивать занятость сотрудникам из социально незащищенных категорий населения.
Этому способствует господдержка: в регионах действуют Центры инновации социальной сферы, для предпринимателей доступны микрофинансовые программы и гранты, регионы вводят налоговые преференции. Лучшие социальные практики отмечаются в рамках конкурса «Мой добрый бизнес».
Выросло число предпринимателей, которые занимаются бизнесом ради самореализации, а не ради «выживания». Все эти показатели за квартал значимо не изменились. Российский малый бизнес в целом чувствует себя достаточно уверенно. Доля предпринимателей, которые не строят планов на будущее сократилась. Снизилось число тех, кто занимается бизнесом ради выживания.
Татьяна Илюшникова: бизнес получил на развитие более 1,3 трлн рублей льготных кредитных средств
- Минэкономразвития предложило мониторить «выживаемость» предпринимателей - Финансы
- «На место нацпроекта по развитию МСП может прийти новая сущность» - Ведомости
- 43-летняя выпускница алтайского «политеха» стала замглавы Минэкономразвития - КАПИТАЛ 22
- «На место нацпроекта по развитию МСП может прийти новая сущность» - Ведомости
- Татьяна Илюшникова – последние новости на сегодня –
- Газета «Суть времени»
Минэкономразвития предложило составлять рейтинг развития МСП в регионах
Давайте посмотрим на цифры. С 2016 года в России действует Единый реестр МСП, и если по итогам 2019 года в реестре насчитывалось 5,92 млн субъектов малого и среднего бизнеса, то уже в 2022 году их количество увеличилось на 75 тыс. Во многом коронавирусный кризис и кризис в период ограничения рынков поставок и сбыта продукции, а также в период мобилизации мы смогли преодолеть благодаря системным мерам, которые были построены на поддержке именно тех выпадающих возможностей и тех отраслей, которые этого особенно требовали. В каких-то случаях это была поддержка выпадающих из-за кризиса элементов — финансовая поддержка для сохранения бизнеса и занятости в секторе, оперативное открытие логистических программ, помощь с выходом на новые рынки. Поддержкой сектора так или иначе государство занимается постоянно, а с 2019 года, с начала нацпроекта, кратно выросли и объемы финансирования, и привлекаемые инструменты. Каждый год направлялось от 60 млрд до 80 млрд рублей, а в пандемию объем антикризисных государственных мер составил почти 1 трлн рублей. В последние годы отраслевая структура и в период ковида, и в период санкций оставалась достаточно устойчивой. Есть сферы, в которых почти или совсем нет крупных игроков, и там работает малый бизнес. Если сегментировать по организационно-правовой форме, предприятия в сфере торговли, сельского хозяйства, транспортировки, а также гостиницы и предприятия общественного питания чаще создают ИП индивидуальный предприниматель. Юрлица превалируют в строительстве, деятельности в области здравоохранения и социальных услуг, обрабатывающем производстве. Говоря о занятости, мы видим, что есть отрасли, которые вносят значительный вклад в создание рабочих мест.
Так, примерно треть всех рабочих мест создается предприятиями в обрабатывающем производстве, ИТ, научной и технической деятельности, гостиничном бизнесе. Да, сектор МСП во многом — это торговля, ремонт, услуги, но это не значит, что он состоит только из них. С точки зрения среднего дохода за 2021 год, приходящегося на субъект МСП, самые высокие доходы вне зависимости от организационно-правовой формы наблюдаются в обрабатывающем производстве и торговле. Вместе с тем среди ИП самыми доходными направлениями стали деятельность по операциям с недвижимым имуществом и сельское хозяйство. Среди юридических лиц — ЖКХ, обрабатывающее производство и добыча полезных ископаемых. Однако доходы отрасли не всегда коррелируют с производительностью труда и заработными платами сотрудников. Так, лидирующая по среднему доходу среди ИП деятельность по операциям с недвижимым имуществом является шестой по уровню заработных плат, а приносящая [относительно] не самый высокий доход деятельность в области ИТ обеспечивает сотрудников зарплатой выше всех остальных отраслей. Четкое отраслевое сегментирование и анализ запросов бизнеса позволяют нам настраивать инструменты поддержки с учетом приоритетов и вызовов. Это обрабатывающее производство, туризм, логистика. Было понятно, что в условиях растущего внутреннего спроса на их продукцию и услуги важно было поддержать потенциал их роста.
К настоящему моменту 2023 года вновь созданных МСП уже 1,4 млн нарастающим итогом за отчетный период. Несмотря на все вызовы, нам удалось сохранить положительный предпринимательский климат — в 2022 году количество таких МСП остается примерно на прежнем уровне и составляет более 1 млн. Также самый быстрорастущий сейчас институт — это самозанятые. Если в 2019 году их было чуть больше 337 тыс. Более половины из них не указывают вид деятельности. Из тех же, кто указал свое направление, превалируют следующие специальности: строитель, водитель, продавец продукции собственного производства, маркетолог, работник индустрии красоты.
Татьяна Илюшникова: рост количества субъектов МСП наблюдается в 78 регионах России 23 октября 2023 Татьяна Илюшникова: рост количества субъектов МСП наблюдается в 78 регионах России Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провел селекторное совещание с регионами по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В ходе совещания обсудили численность занятых в сфере МСП в целом по стране, динамику открытия новых юрлиц и ИП, а также причины снижения занятости в отстающих субъектах России. Субъекты России оказывают поддержку, а федеральный центр поддерживает субъекты - в той степени, в которой субъекты работают.
Я хочу напомнить, что малый бизнес находится в регионах, а не в федеральном центре. И поэтому мы можем поддерживать авиастроение, автомобильную отрасль, создание беспилотников и так далее.
Это и есть креатив. Сейчас принято решение о создании института по поддержке креативных индустрий. В этом направлении мы очень плотно работаем с Министерством культуры. И в этом сотрудничестве, практически как в креативной индустрии, важно слияние разных компетенций. Минэкономразвития, прошедшее немалый путь по развитию малого бизнеса, и Министерство культуры, которое разговаривает с представителями креативных индустрий на одном языке, смогут настроить меры поддержки для этой уникальной сферы.
Исследования, представленные в Стратегии развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге, которая была принята неделю назад губернатором Александром Дмитриевичем Бегловым, показывают: у предпринимателей из креативной сферы развиты совершенно иные компетенции, чем у бизнесменов традиционных форм бизнеса. Так, у представителей креативных сфер лучше развито абстрактное мышление и работа в команде, а у сферы услуг и производств — толерантность к неопределенности и логическое мышление. С Ольгой Любимовой [министр культуры РФ — прим. ТАСС] мы прекрасно это понимаем, обсуждаем и ищем точки соприкосновения, где можем помогать и дополнять друг друга. Это делается для того, чтобы выстраивать оптимальные, а не параллельные или конкурирующие инструменты за счет средств государства, что не очень эффективно, на мой взгляд. Сейчас этого уже нет — неэффективная история в итоге оказалась? Мы отказались от прямого распределения средств на открытие дела.
Речь идет не о классическом образовании, а о скиллах в тех или иных сферах — например, в сфере маркетинга или продвижения в социальных сетях. Поэтому и меры поддержки в том числе будут ориентированы на развитие и прокачку этих выпадающих компетенций или их замещение в государственной инфраструктуре. Одни навыки мы дадим предпринимателям во время обучения, другие, те, которые сложно сформировать на малом предприятии из-за узкой специализации, мы уже предлагаем в виде услуг в центрах «Мой бизнес», которые есть во всех регионах РФ. Это работы в сфере регистрации и участия в государственных торгах и закупках, размещения в маркетплейсах, а также сертификации, стандартизации и патентования. Кстати, это уже сейчас самые востребованные сервисы и их перечень будет расширяться. Фото: ТАСС — Татьяна Александровна, а если говорить о начинающих предпринимателях, финансовых средств на старт совсем не ждать? Это может быть грант на старт, но условием его предоставления должно стать обязательное тестирование компетенций начинающего предпринимателя и его бизнес-идеи.
Также в рамках программы может быть запущено обучение определенным скиллам, и по итогам тестирования будет принято решение о предоставлении поддержки, но не живыми деньгами, а, скорее всего, в рамках цифровой системы, где будет складываться определенный рейтинг предпринимателя и аналог баллов. Их возможно будет виртуально потратить на ту или иную поддержку бизнеса, в том числе финансовую. И запустили этот процесс вы. На ваш взгляд, чего не хватало в первоначальном варианте с точки зрения максимальной эффективности? ТАСС] в нацпроекте по-прежнему остается главной. В этом отношении ничего не поменялось. А вот с точки зрения шагов по достижению этих целей многое изменилось.
Мы отказались от прошлой сегментации, допустим, по женскому или региональному предпринимательству.
В ТОП регионов, где малыми и средними компаниями создано более 500 тыс. Количество рабочих мест, созданных малыми и средними компаниями, является ключевым компонентом верхнеуровневого показателя «Численность занятых в сфере МСП» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Поделиться: День предпринимательства на ВДНХ соберет начинающих и опытных бизнесменов 12 февраля 2024.
Татьяна Илюшникова
Молочная карта, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов. Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн.
Мы отказались от прошлой сегментации, допустим, по женскому или региональному предпринимательству. Зато были добавлены инструменты поддержки целых институтов, например самозанятых. Также важным является вовлечение в предпринимательство молодежи. По поручению президента России Владимира Владимировича Путина во время послания Федеральному собранию вносятся дополнительные меры по поддержке молодежного предпринимательства.
Это ведь новое поколение, а самозанятые — это новый институт, соответственно, с точки зрения возможностей и потенциала развития предпринимательства гораздо больше продуктивности от мер поддержки для этих групп. При этом все необходимые контрольно-надзорные, налоговые, регистрационные и другие вещи будут происходить рефлекторно. Тогда и бизнес будет развиваться, деятельность предпринимателя будет нормально функционировать. Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин ставит задачу развития проактивных электронных сервисов, которые меняются под текущий статус. Именно эту модель мы и закладываем в единой цифровой экосистеме, которая будет работать в формате одного окна, где будут все меры поддержки для бизнеса, а также возможность оперативного взаимодействия с органами власти. Если смотреть на идеальную картину мира, то господдержка для бизнеса должна работать как доставка еды — абсолютно без всякого стресса.
Где нет какого-то личностного отношения, испорченного настроения или оценки, а есть просто цифровые функции, которые работают — Недавно глава госкорпорации развития «ВЭБ. Поддерживаете такое решение? И на ваш взгляд, как вообще сегодня предприниматели в нашей стране воспринимают данную корпорацию? Поэтому сейчас идет обсуждение новой стратегии корпорации, соответственно, поиск новых инструментов и новых подходов, которые как раз и будут направлены на расширение охвата и оптимизацию взаимодействия с предпринимателями по новым мерам поддержки на территории всей страны. Корпорация должна меняться — и меняться динамично, в том числе и с упором на цифровой блок, иначе все это рискует превратиться в рудимент. Что касается ребрендинга, то я уверена, что госкорпорации «ВЭБ.
РФ» необходимо будет обсуждать эти изменения не только с Министерством экономического развития, но и с предпринимательским сообществом. С кем-то планируете пересмотреть работу? Я считаю, что сегодня ввиду появления нового поколения предпринимателей бизнес-объединения должны наиболее гибко и четко реагировать на запросы этой группы — тот же сектор креативных индустрий, самозанятые. Эти новые вызовы нужно быстро учитывать и адаптировать в своей работе, выстраивая взаимодействие. В противном случае мы рискуем застрять в обсуждении традиционных видов и форматов бизнеса с одними и теми же людьми. И нам как министерству хотелось бы, чтобы взаимодействие было с максимально широким охватом и по территории, и по возрасту, и по виду предпринимательства.
Поэтому призываю быть более активными в этом направлении. Что касается Бориса Юрьевича Титова, то какие-то его действия носят системный характер, а какие-то направлены на решения исключительно отдельных острых вопросов. В последнее время мы не видим какой-то активности с точки зрения основной функции — защиты прав предпринимателей при взаимодействии с силовым блоком, но зато наблюдаем выработку политики в сфере МСП. Время покажет, насколько это эффективно. На ваш взгляд, кто с таким же уровнем компетенций мог бы занять эту позицию? Я бы не хотела называть имен, но однозначно считаю, что данную должность должен занимать не представитель крупного олигархического бизнеса, у которого и так есть площадки для защиты и продвижения своих интересов, а представитель среднего бизнеса, человек, прошедший большой предпринимательский путь и понимающий все подводные камни.
Так, молодой предприниматель из Ленинградской области Глеб Овсянников при помощи гранта в 500 тысяч рублей создаст собственный интернет-магазин, а его земляк Семён Сидоренко направит деньги на организацию производства одежды для людей с диабетом. Это будущее малого и среднего бизнеса Ленобласти. На развитие молодежного предпринимательства и социальных проектов в этом году предусмотрена грантовая поддержка в размере 98 млн рублей, и как минимум 50 млн рублей — это гранты молодым», — прокомментировал заместитель председателя правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов. Государственная поддержка начинаний молодых предпринимателей осуществляется комплексно.
Гранты начинающие коммерсанты также могут получить по линии Фонда содействия инновациям. В 2022 году по программам «Умник» и «Студенческий стартап» финподдержка была оказана 2000 проектам на общую сумму 1,5 млрд рублей.
Из них 18,7 млн человек работают на ИП и юридических лиц, 3,6 млн являются индивидуальными предпринимателями, 7,5 млн — самозанятые. Согласно Единому реестру МСП, по состоянию на 10. На ту же дату прошлого года их было 25 149.
Второй показатель - общее число субъектов МСП, отражающее ситуацию в секторе в целом. Еще одним показателем является количество вновь созданных субъектов МСП — то есть индивидуальных предпринимателей и юрлиц, которые действуют меньше одного года.
Бывшая чиновница Кремля стала замглавы Минэкономразвития
Минэкономразвития разработало законопроект о комфортном визовом режиме в России для квалифицированных иностранцев, внешних инвесторов в объекты российских особых экономических зон (ОЭЗ) и территорий опережающего развития (ТОР) и членов их семей. Большой востребованностью инструмент пользуется у микропредприятий – они составляют 95% от общего числа получателей поддержки», – отмечает замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Почему женщины идут в бизнес, как балансируют между домом и работой, в каких сферах открывают свое дело и как государство помогает им встать на ноги, в интервью РИА Новости в преддверии 8 Марта рассказала замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова. Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова в интервью ТАСС ко Дню предпринимателя в России рассказала о том, как малый и средний бизнес пережил период пандемии и санкционных ограничений, о том.
Татьяна Илюшникова: более 6,5 тысяч самозанятых получили господдержку в рамках нацпроекта
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Но при всем этом подход в работе с бизнесом должен обновляться постоянно, на ваш взгляд? К тому же данный возраст — это большой этап в жизни человека, но очень маленький в исторической перспективе, в особенности для формирования целого нового класса, класса предпринимателей. Поэтому маловато, да. Но при этом за эти годы российский бизнес пережил серьезную эволюцию: предприятия вышли из так называемой серой финансовой зоны, ушла криминальная составляющая. Наши предприниматели не только научились по чужим лекалам вести бизнес, но и сформировали свой стиль, задали свою планку. Сегодня в России, как многие знают, порядка 6 млн малых и средних предпринимателей МСП , но появляются и новые виды предпринимательства, и новое поколение людей, для которых не работают прежние установки при взаимодействии.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос, работа с бизнесом для меня — это всегда трансформация и дорога с двухсторонним движением. Если самозанятые как новый статус предпринимателя появились все-таки искусственно за счет государственного эксперимента, то о креативных индустриях такого точно не скажешь. Они как понятие отдельного вида бизнеса возникли спонтанно, о них говорят последние два года. К тому же на полях нынешнего Петербургского экономического форума это одна из главных тем нулевого дня. За счет чего сформировался такой тренд? Именно эти механизмы заложены в основу циклов создания, производства и распространения товаров и услуг креативной экономики. В креативных секторах трудится более 30 млн человек, где наибольшая доля приходится на женщин и молодежь в возрасте 15—29 лет.
Если говорить о возникновении креативной индустрии в России, считаю, что повлияло два фактора. Первый — это пандемия, второй — однозначно новое поколение людей Именно коронавирус подтолкнул людей к поиску новых форм бизнеса, сокращению затрат в хорошем смысле слова и повышению производительности труда в кризисный период. Что касается молодых людей, то на основе моей последней рабочей поездки в Санкт-Петербург могу точно сказать, что большая часть из них считают себя талантливыми и являются таковыми. Для них творчество не только хобби, но и возможность самореализовываться и зарабатывать, они не только говорят об этом, но и продвигают свое дело за счет этого самого таланта. То самое советское мышление, где любая идея или коммерциализация своего таланта воспринималась буквально как поведение выскочки. У нового поколения другие установки, несмотря на родителей, другое мышление и другие планы на свое развитие. И игнорировать это, естественно, нельзя.
Так, это тот же ресторанный бизнес, который может найти точки соприкосновения с музыкой. Например, есть проект, где знакомишься с национальной кухней под живую национальную музыку, — отсюда и новые эмоции, и новая экономика. Креативные индустрии — это также про творчество и технологии. Я недавно прочла статью в журнале «Популярная механика», где объяснялось визуальное восприятие контента за последние 100 лет. Если в начале века тот же фильм можно было смотреть с расстояния восемь — десять метров с экрана кинотеатра, то с появлением телевизора это расстояние сократилось до полутора-двух метров, а сегодня, с появлением VR-инструментов, контент воспринимается буквально на расстоянии нескольких сантиметров, что требует нового подхода и осмысления. Это уже не может быть два-три часа видео, этим объясняется и популярность TikTok. Нужен новый контент, который адаптируется под современные реалии, что подразумевает новые рынки и новые формы бизнеса, которые мы еще даже не предполагаем.
Все эти показатели за квартал значимо не изменились. Российский малый бизнес в целом чувствует себя достаточно уверенно. Доля предпринимателей, которые не строят планов на будущее сократилась. Снизилось число тех, кто занимается бизнесом ради выживания. А число тех, кто делает это ради самореализации, — выросло.
Мишустин назначил Татьяну Илюшникову замглавы Минэкономразвития
«Численность работников у МСП является одним из важных индикаторов развития сектора: создаваемые малым и средним бизнесом рабочие места наиболее высокопроизводительны и стабильны. Татьяна Илюшникова: поддержка МСП сейчас построена как качественный ретейл. — Татьяна Александровна, мы преодолели несколько кризисов за последние годы. На пленарном заседании «Мой бизнес 2030: новая эра – новые возможности» замминистра экономического развития РФ отметила, что ими являются понятность, системность, институционализация. Что сделали с помощью | Вступай в группу Минэкономразвития России в Одноклассниках. Об этом сообщили в Минэкономразвития России, комментируя слова Председателя Правительства России Михаила Мишустина о том, что, благодаря слаженной работе всех ветвей власти, в ковид предпринимателям удалось сберечь коллективы, производство и рабочие места.
Татьяна Илюшникова: Большинство российских предпринимателей назвали себя счастливыми
Премьер-министр правительства России Михаил Мишустин назначил Татьяну Илюшникову заместителем главы Минэкономразвития РФ. Об этом сообщила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова на пресс-конференции ОНФ, посвященной запуску информационного портала для самозанятых и организаций. Министерство экономического развития Российской Федерации. Татьяна Илюшникова: Минэкономразвития предлагает снизить отчетную нагрузку на НКО. За последние пять лет выручка отечественных предприятий выросла на 40 процентов, сообщила в своем Telegram-канале заместитель главы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова.
Татьяна Илюшникова: Мы вышли на допандемийный уровень и даже немного его превысили
Лучший проект среди представителей малого и среднего бизнеса Лучший проект среди социально ориентированных некоммерческих организаций Номинации Поддержка и реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья Социальное обслуживание Дополнительное образование и воспитание детей Культурно-просветительская сфера Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт Социальный туризм Разработка технических средств реабилитации и IT технологии, , направленные на решение социальных проблем общества Обеспечение занятости, вовлечение в социальную активность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении Лучший социальный проект года в области сохранения и развития народных художественных промыслов Специальная номинация «Развитие нашей страны зависит от активной позиции граждан. И воспитание гражданского общества начинается с того, когда человек начинает брать ответственность за то, что делает здесь и сейчас, реализуя на практике теорию малых дел. С этого года принято решение дать конкурсу новое название "Мой добрый бизнес".
Компании МСП не всегда имеют квалификационный и финансовый ресурс, чтобы эти требования выполнять, поэтому мы с Минцифры запустили программу по субсидированию расходов на отечественное ПО. Так ли это? Есть ли связь между отказами и мобилизацией? Около 1 трлн руб.
Количество отказов всегда увеличивается в периоды возрастания рисков — макроэкономических, политических, внешнеэкономических. В текущем году, очевидно, с введением такого количества пакетов санкций горизонты планирования и определенности сужаются и любые риски, включая предпринимательскую деятельность, увеличиваются. Это означает, что число отказов в такие периоды растет. Мы это видели в период роста ключевой ставки. Тогда решение принималось из макроэкономических соображений и необходимости сохранения устойчивости финансовой системы. С точки зрения предпринимателя высокая ключевая ставка, по сути, является заградительной для инвестиционного развития.
Чем выше ставка, тем меньше вероятность, что предприниматель примет решение брать кредит, и даже если он взял его, то обслуживать на таких условиях заем очень сложно. Конечно, количество отказов будет расти. Как только ситуация позволила, ставку поэтапно снижали. В какой-то момент все адаптировались, и количество отказов тоже снизилось. Мобилизация — это появление нового фактора, которым ни предприниматели, ни банки не могут управлять. Конечно, этот риск влияет.
И ковид влиял, и дистанционная работа влияла. Предприниматели вынуждены вкладывать свои деньги, занимать у знакомых либо брать потребительский кредит. Если пять лет назад сегмент кредитования МСП — это прямо проблема была. Банкам это было неинтересно, и у них не было даже специализированных подразделений, которые занимаются этим сектором. И многие, особенно крупные банки, вообще это в качестве стратегии развития не рассматривали. То есть отношение банков, менталитет в корне поменялся.
При этом предприниматели часто жалуются, что площадки выкручивают им руки. Как вы к этому относитесь? Основными причинами этого стали ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в офлайн-режиме. За этот период число таких компаний увеличилось с 9105 до 117 844. Хорошо, что у нас действуют как минимум три крупных маркетплейса, это значит, что они между собой конкурируют. Еще несколько лет назад доминировал «Алиэкспресс», вообще иностранная площадка.
Мы знаем, что «Опора России» ставила вопрос о необходимости единого кодекса — системы договоренностей, принципов, по которым платформы взаимодействуют с бизнесом. Сейчас возможно добровольное принятие каких-то обязательств — в принципе, в мире есть такая практика. ФАС с деловыми объединениями и с участием других госорганов работают над разработкой такого кодекса. Я считаю, мы придем к нормативному регулированию и электронной торговли. Сейчас это осложнено тем, что специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная. Допустим, у агрегаторов — одна модель, у маркетплейсов — другая.
Таксисты — самозанятые, у них возникают вопросы социального страхования, ответственности за пассажира. У маркетплейсов — вопросы логистики, хранения, маркетинговых издержек, налогов — это больше похоже на взаимодействие поставщика с сетями, которое описано в законе о торговле. У досок объявлений — в первую очередь вопросы добросовестности. Блоки вопросов разные, поэтому их урегулировать одним актом невозможно. Но то, что вопросы есть и что мы точно будем двигаться в этом направлении, — это точно. Если анализировать эволюцию закона о торговле, становится понятно: ограничиваешь комиссию — возникают сопутствующие услуги, ограничиваешь сопутствующие услуги — возникают трудности доступа на полку.
В МЭР уже сообщили, что она будет курировать развитие малого и среднего предпринимательства, а также налоговые вопросы. Татьяне Илюшниковой 43 года. Ранее, до 2012 года, она уже работала в Минэкономразвития РФ, откуда перешла в администрацию президента РФ.
Но так было не всегда. Мы начинали с аудита своих возможностей: региональных институтов развития, инструментария нацпроекта, каналов коммуникации. После — мы систематизировали эту информацию, создали определенные стандарты, единую идеологию, профессиональное сообщество. Как итог: сегодня наш бренд узнаваем в каждом регионе, за последний год насчитывается более 400 тысяч получателей услуг центров «Мой бизнес», а по партнерским программам с крупным бизнесом охват составил 25 000 предпринимателей за последние полгода.
Татьяна Илюшникова проверила, как работает господдержка бизнеса в Алтайском крае
Интервью замглавы Министерства экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой АиФ. Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. В рамках Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ на выставке «Россия» заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова приняла участие в сессии «Тренд на ДОБРО: как меняется гражданское общество?». поддержка позволяет молодым предпринимателям снизить барьеры, с которыми они сталкиваются в начале своего пути, создает условия для более комфортного старта в бизнесе», – пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. В ходе совещания заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова отметила, что, по предварительной оценке, Минэкономразвития уровень достижения данных показателей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». поддержка позволяет молодым предпринимателям снизить барьеры, с которыми они сталкиваются в начале своего пути, создает условия для более комфортного старта в бизнесе», – пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.