Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения.
Содержание
- Ловушка Красного моря. Эксперт Зимовский: США лишились ракет против хуситов | Аргументы и Факты
- Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по следующему из России в Индию танкеру в Красном море
- Хуситы пообещали не нападать на российские и китайские суда
- Споры в ОПЕК и хуситы: новые угрозы для нефтерынка и мировой экономики - Финансы
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Россия никогда не меняла свои позиции и является надёжным партнёром Ирана. Мы строим там крупные объекты, атомные электростанции, у нас серьёзные отношения на высшем политическом мире». По мнению Шатрова, Башар Асад будет на стороне России, после того как Москва помогла стране сохранить суверенитет. Сирия прекрасно знает цену войне и мира, там с такой же тревогой наблюдали всё это время за ситуацией в Донбассе. Прекрасно понимают, что если Россия включилась на полную в решение этого вопроса, то мир в Донбассе установится очень быстро. Сирия вообще без России давно прекратила бы существование как государство. Мы помним, что произошло с Ливией, когда вмешался Запад.
Боевым крылом движения считают группировку «Ансар Аллах». Как они относятся к войне Палестины и Израиля Хуситы проводят в Йемене массовые демонстрации в поддержку палестинцев.
Мероприятия координируются с группировкой «Ансар Аллах». Представитель организации заявил, что они готовы отправить сотни человек для противостояния Израилю. Также они осудили позицию арабских стран во главе с Эмиратами, Саудовской Аравией и Бахрейном за поддержку дипломатических отношений с Израилем. Чем были известны ранее Военные возможности хуситы проявили еще в 2020 году, когда запускали баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби. Также они атаковали беспилотниками цели в Дубае. Они неоднократно заявляли о своей готовности расширить операцию против Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Бахрейна.
Статья по теме: Красные линии Красного моря В конце января попал под обстрел, хотя и обошлось без прямых попаданий, и танкер, перевозивший российскую нефть. Причем, обстрел произошел через считанные дни после того, как представитель хуситов заявил, что российским и китайским кораблям ничего не угрожает. Опаснее всего сейчас в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Аденский залив с Красным морем. Им также очень часто пользовались танкеры, перевозящие нефть, и газовозы со сжиженным газом. Сейчас всем кораблям приходится пользоваться длинным маршрутом в обход Африки, что значительно увеличивает продолжительность транспортировки грузов и повышает ее стоимость. Россия и КНР, замечает Bloomberg, являются дипломатическими партнерами Ирана, который поддерживает хуситов. Несмотря на помощь Тегерана хуситы, захватившие еще в начале гражданской войны в Йемене в 2014 году столицу Сану, являются вполне самостоятельной организацией, отмечает издание, и сами принимают решения по военным и политическим вопросам. Они выстояли в многолетней войне с международной коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией.
Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала.
Кто такие хуситы
- Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
- ISW: нападение Ирана на Израиль аналогично ударам, которые Россия наносит по Украине
- Почему Запад боится хуситов – Русский Топ
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
Йемен рассчитывает, что Россия сыграет положительную роль в решении проблем с атаками хуситов в Красном море. Член политбюро движения Ансар Аллах (хуситы) Мухаммед аль-Бахити заявил, что судам России и Китая в Красном море не следует ничего опасаться. Хуситы пообещали России и Китаю, что их суда не будут подвергать нападениям в Красном море и Аденском заливе. Йеменские хуситы обещали не нападать на корабли России и Китая во время прохождения судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском и Аденском заливах. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют.
Хуситы не поссорят Россию с Саудовской Аравией
Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России | Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими. |
Хуситы – последние новости | Исходя из данных о судах, хуситы снова допустили ошибку в отношении танкера и атаковали судно, перевозившее нефть из России. |
Споры в ОПЕК и хуситы: новые угрозы для нефтерынка и мировой экономики | Эксперты отмечают, что хуситы, скорее всего, на этот раз неверно определили истинную принадлежность атакованного ими нефтяного танкера. |
ISW: нападение Ирана на Израиль аналогично ударам, которые Россия наносит по Украине
Йемен для большинства россиян выглядит очень опасным местом. И вроде бы России это касается в последнюю очередь, ибо данная группировка гарантировала безопасность российских судов, однако ситуация складывается таким образом, что россиянам в любом случае придется заплатить за этот конфликт. В 2015-м хуситам удалось занять самые густонаселенные территории страны, включая столицу Сану. Представитель хуситов заверил, что движение совершает атаки лишь на суда, принадлежащие Израилю или имеющие отношение к этому государству.
Пока вы спали: проблема со счетами россиян во Франции и атака хуситов на британское судно
А почему бы хуситам не подкинуть, вооружения противокорабельные какие нибудь устаревшие,но не менее действенные, так сказать поддержать их в своей борьбе с агрессорами? Йеменские хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» взаимодействуют с Россией и Китаем, заявил член политбюро движения Али аль-Кахум. в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Йеменские хуситы публично заявили о том, что не будут трогать суда, направляющиеся из/в Россию и Китай.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хуситы Балтийского моря: в Усть-Луге замечен британский след | ИА Точка Ньюс | В случае нашествия хуситы грозятся выставить до миллиона бойцов, и хоть это, безусловно, преувеличение, но лихих парней там найдется немало. |
Какие угрозы несут хуситы Йемена отношениям России и США | Джеймс Ставридис обвинил Россию в "дружбе с террористами" из-за того, что йеменские хуситы не наносят удары по русским кораблям. |
Ничего не боятся! Хуситы грозятся оставить планету без Интернета | Аль-Бухейти подчеркнул, что хуситы готовы обеспечивать безопасность прохода российских и китайских судов в Красном море, поскольку от этого зависит экономическая обстановка в Йемене. |
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания | В 2015-м хуситам удалось занять самые густонаселенные территории страны, включая столицу Сану. |
Хуситы вступают в союз с РФ. Дырявят корабли США, и закрывают им Красное море
Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели.
В соответствии с данными из реестра судов Equasis, Andromeda Star принадлежала компании UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако затем перешла в собственность компании Algae Marine, зарегистрированной на Сейшельских островах. Хуситы ранее уже допускали путаницу со судами серого флота. В последнем инциденте утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию. Также ими было нападение на MT Pollux 13 февраля. К счастью, суда не получили серьезных повреждений и смогли продолжить плавание. В ответ на это большинство судов избегают этот маршрут, плывя вокруг Африки.
Что, в общем. Но с другой стороны, У США отсюда только два пути. Или полностью уходить с Ближнего Востока. Либо попытаться обеспечить то, что они называют свободой судоходства", - отметил Дробницкий. Источник фото: Фото редакции Американист считает, что это было бы правильнее назвать контролем США над грузопотоками. Но на самом деле значительное количество компаний-грузоперевозчиков отказываются сейчас от эксплуатации Суэцкого канала, начинают разрабатывать маршруты вокруг Африки, старые, те, что были до Суэцкого канала.
Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны», - заявил Мухаммед аль-Бахити. Хуситы стали атаковать и захватывать суда в Красном море в качестве ответа на операцию Израиля в Секторе Газа.
Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда
- Шойгу наградил отличившиеся в спецоперации воинские части
- Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
- Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России
Военные США готовятся к более масштабным ответным атакам хуситов - Россия 24
Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками) и двух коммерческих контейнеровозов MAERSK YORKTOWN, а также израильского MSC VERACRUZ в. Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Подобные новости приходят от участников иракского сопротивления, а также из Сирии. Базирующиеся в Йемене хуситы сообщили Китаю и России, что их корабли могут проходить через Красное море и Аденский залив, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Постпред США при ООН Линда Томас-Гринфилд назвала «ложным» посыл России о связи нападений хуситов с конфликтом в Газе. Хуситы из йеменского движения "Ансар Аллах" сотрудничают с Россией и Китаем для ослабления Запада и разрушения однополярного мира.
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
Хуситы стали атаковать и захватывать суда в Красном море в качестве ответа на операцию Израиля в Секторе Газа. Представители движения говорят, что они не позволят проходить связанным с еврейским государством кораблям, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена.
Фото: Getty Images По данным агентства, хуситы заявили представителям Китая и России, что их суда могут плавать через Красное море и Аденский залив, не опасаясь нападения. Это подтвердили несколько человек, знакомых с ходом переговоров.
По словам инсайдеров, представители двух стран в качестве ответного шага пообещали хуситам политическую поддержку в международных организациях, включая Совет Безопасности ООН. Возможно, речь шла о блокировании решений по военному вмешательству в ход конфликта.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.
Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Движение хуситов из Йемена готовится к отправке добровольцев для борьбы с израильскими военными в Газе.
Хуситы — это военно-политическая группировка, которая базируется на территории Йемена государство находится на юге Аравийского полуострова, является частью Ближнего Востока и граничит с Саудовской Аравией и Оманом. Хуситы проводят в Йемене массовые демонстрации в поддержку палестинцев. Военные возможности хуситы проявили еще в 2020 году, когда запускали баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби.