Кавер-группа «КейпТаун»|Ведущий Максим Егоркин. The problem of fake consensus such as the Konzentrationslager Warschau hoax.
В Кейптауне завершился 15-й Академический форум БРИКС
Concerts & Events in Cape Town | Группа состоит из трех участников: qantarskiibluez, FORYGUNZ, ZATON Контакты: Группа ВКонтакте Страница Instagram. |
The Cape Town International Jazz Festival | Jazz | Cape Town | Discover with Concertful the best upcoming concerts, gigs and music festivals taking place in Cape Town, South Africa in 2024. |
Биография и личная жизнь участников Captown, интересные факты и новости | Последние новости с тэгом кейптаун. |
Тайлер Джозеф из twenty one pilots заявил, что текущая эра группы закончена | Кавер-группа «КейпТаун»|Ведущий Максим Егоркин. |
Telegram: Contact @KudaGo_KZN | Информация о Кейптаун новости, события. |
ФК Кейптаун Сити
Последние новости Кейптауна сегодня: лента туристических новостей Кейптауна обновляется оперативно и из достоверных источников. WhatsApp Популярная рейв-группа из Кейптауна Die Antwoord поделилась тизером своего будущего телепроекта. Группа cvptwn ( и azk) из творческого объединения "ВСЕ СВОИ" представили новый трек под названием "Кейптаун". 2017. Город: Кейптаун, ЮАР. В Кейптауне (ЮАР) с 14 по 17 мая проходил 15-й Академический форум БРИКС в рамках председательства ЮАР в БРИКС в 2023 году. Кейптаун — все самые свежие новости по теме.
Статус границ
- Группа «СБПЧ» — о записи альбома в Африке и фильме «African Dream»
- История личных встреч
- Альбом «Кейптаун (feat. Lil Грязь) - Single» — Крик цикад — Apple Music
- Ajax Cape Town FC
- Тайлер Джозеф из twenty one pilots заявил, что текущая эра группы закончена
- Группа MEGALODON победила в Wacken Metal Battle: South Africa - Планета рока
Биография и личная жизнь участников Captown, интересные факты и новости
Captown 21 апреля 2023 — Фабрика , Екатеринбург Встречайте, впервые в нашем прекрасном городе. В полном составе. Вы не раз слышали их треки в своих динамиках, а их колкие панч лайны не выходят у вас из головы.
Сегодня я хочу рассказать вам о южноафриканской группе Die Antwoord, образованной в 2008 году в Кейптауне. Именно их называют родителями специфического стиля музыки — «zef-rap» или иначе «rap rave». Группа обрела популярность благодаря песне и клипу «Enter the ninja», продемонстрировав его на youtube.
Сегодня я хочу рассказать вам о южноафриканской группе Die Antwoord, образованной в 2008 году в Кейптауне. Именно их называют родителями специфического стиля музыки — «zef-rap» или иначе «rap rave». Группа обрела популярность благодаря песне и клипу «Enter the ninja», продемонстрировав его на youtube.
Новость была встречена фанатами неоднозначно. Большинство из них выразили сожаление по поводу завершения этой главы, в то время как другие посчитали, что группа выбрала неподходящее время для объявления. Я не знаю», «Ах…», «Они могли бы сообщить нам хотя бы после своей 7-й годовщины», «Они достаточно настрадались в Cube», «О нет, завтра их 7-летие, что же будет с фанатами», «Они выбрали такое хорошее время, чтобы сообщить поклонникам… прямо в день 7-летия», «Ого, пять из девяти участников уходят», «Сегодня вечером у Хви мюзикл, зачем они объявили об этом сейчас?
Суд Кейптауна признал незаконной забастовку таксистов
Ричард: Серьезно? Так и сказали? Это очень странно. Спросили бы нас об этом лет пятнадцать назад, нас бы, наверное, это задело. А теперь — какая разница что думает один журналист? Наверное, его поджимали сроки, а он не знал о чем написать.
Том: А я на подобное реагирую не очень хорошо. Критика — это такая вещь, которая прилипает и от нее сложно потом избавиться. Ты слышишь критику в сто раз громче, чем комплименты. Такова человеческая натура. Особенно сейчас, в расцвет социальных сетей.
Ты видишь миллион положительных комментариев, но все равно глазами ищешь негативный. Ходили слухи, что Крис Мартин приглашал Тима в качестве клавишника в Coldplay. Ричард: Тим и Крис всегда хорошо общались. И до сих пор поддерживают связь. Но насколько я помню, они решили отказаться от клавишных еще до того, как Тим принял решение не присоединяться к Coldplay.
Мы часто выступали с ними в самом начале. Том: Но они были немножечко лучше, чем мы. Ричард: Они играли действительно хорошую музыку. Brothers and Sisters, Bigger Stronger, например. И именно Coldplay стали первыми из нашего окружения, кому удалось записать полноценный альбом.
Их успех показал нам, что все возможно. Мы тогда думали: «Вашу мать, это же наш Крис! Это же Джонни! Это же те парни, с которыми мы недавно разговаривали, обменивались шутками! А теперь они пришли к чему-то.
Выходит, и мы так сможем? Ричард: Целую вечность. Том: Родители Тима — мои крестные. Мы знаем друг друга с самого рождения. Ричард: А я присоединился к ним во втором классе, когда всем было по 7-8 лет.
Мама Тома тогда преподавала в этой же школе. А отец Тима был моим лечащим врачом. То еще было детство. И музыкальные предпочтения у вас формировались одновременно. С чего вообще начался путь Keane?
Том: С банальных каверов на U2, The Beatles. Никто из нас даже не воспринимал это дело всерьез. Хобби, да и только. Потом начали писать песни, сначала для себя. Конечно, были амбиции.
Старались играть лучше, писать лучше. Потом начали делиться песнями с людьми и видели, как мир с удовольствием их принимает. Ричард: Помню, после релиза Bend and Break поклонники писали, что эта песня придавала сил и помогала справляться с тяжелыми ситуациями. И это офигеть как круто. Когда музыка, которую ты писал для себя, имеет огромное значение для кого-то другого.
Не было страшно потерять дружбу? Это все-таки бизнес.
Южноафриканский финалист, который будет представлять эту страну на международных финалах, был объявлен в 00:30 громкими аплодисментам. В этом году это вторая попытка Megalodon на конкурсе.
Большинство из них выразили сожаление по поводу завершения этой главы, в то время как другие посчитали, что группа выбрала неподходящее время для объявления.
Я не знаю», «Ах…», «Они могли бы сообщить нам хотя бы после своей 7-й годовщины», «Они достаточно настрадались в Cube», «О нет, завтра их 7-летие, что же будет с фанатами», «Они выбрали такое хорошее время, чтобы сообщить поклонникам… прямо в день 7-летия», «Ого, пять из девяти участников уходят», «Сегодня вечером у Хви мюзикл, зачем они объявили об этом сейчас? Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник".
Едем на тачке — а город не заканчивается. Астана бы уже три-четыре раза закончилась.
Баха: Москва подарила нашей музыке другой вайб. Мы это поняли, когда записали тут первый же трек. Здесь все на суете, стиль музыки более свежий получается. В Казахстане все более ленивые, медленные.
Людям в Москве нужно быстро покачаться и дальше двигать по делам. Первое время мы жили в гостинице, через знакомых хороший вариант подвернулся. Потом случился карантин, а гостиница — это же общественное место, ее на время локдауна закрыли. Поэтому мы нашли дом в Подмосковье, оборудовали там же студию.
Азат: Это не космические деньги — где-то 50 тысяч в месяц. Студию-то мы всю с собой привезли, то, что взяли тогда в кредит, до сих пор юзаем. При этом мы мы не платим аренду. Наши друзья московские дают нам поддержку.
Это не инвесторы, у нас нет деловых отношений, только братские. Баха: У нас сейчас дома челлендж: каждый по демке в неделю делает. В конце недели мы садимся и отбираем лучшие. Мади: Каждый день кто-то что-то делает, хотя бы минимальный темп.
Напев или припев сделал — уже хорошо. Мы почему и решили в Москву переехать — если бы мы в Казахстане сняли дом, там бы и не пахло работой. Азат: По сути мы кочевники. Из Астаны в Алмату переехали, потом обратно, потом в Москву.
Переезды на нас хорошо влияют в музыкальном плане. Это иллюзия, которую ты создаешь, чтобы никто не переживал. Этой фразой можно многое объяснить. Да и вообще положение в мире — все делают вид, что все нормально.
Азат: Появляется новая школа, она творит всякую дичь, сейчас это критикуется, но через некоторое время это признают нормальным. Это и есть иллюзия нормальности. А мы пытаемся найти то, что будет звучать круто и при этом обладать изюминкой. Нести какой-то смысл, а не звуки непонятные и чуждые нам ценности.
Он действительно звучит, будто на стыке двух поколений. Мади: Новой школе не хватает смысла. Вайба много, атмосферы много, но текст открываешь — и смеяться хочется. Ну какие хоумис?
Зачем корчить из себя гангстеров? Баха: Взять Моргенштерна. Чисто вайб у него прикольный, но песни... Мади: Надо найти какую-то середину.
Я полюбил рэп за слова, несущие смысл. Мы тоже любили позависать, мы читали о таком, потому что не могли не читать, это было в нашей жизни. Но при этом мы идем дальше — и рассказываем, что такая жизнь ни к чему хорошему не приведёт. В куплете там говорится о том, что можно кайфовать бесконечно, но каков итог?
Здоровье не вечное, а оно тратится, когда ты кайфуешь. Ты не всегда будешь молодым, а жизнь мимо проходит. Проживешь так 5-10 лет — а дальше ничего уже не получится сделать. Тебя съест это.
Пока ты кайфуешь, люди дела делают. А сейчас посмотри на этих детей, которые слушают звезд новой школы. Им, наверное, лет 10, а они уже поют песни про солевые истории и кайфы. Десятилетний ребенок уже думает, что нюхать — это круто.
Баха: Мы в его возрасте бегали и в войнушки играли. А он уже знает, что такое соль и наркота. Мади: Я за каждую строчку, сказанную в треке, вывезу в жизни. И так каждый из нас.
Я раньше нормально пил, каждое утро с коньяка начинал, так длилось несколько лет. А первого января этого года где-то возле ЦУМа меня выключило. Провалялся пару дней в коме в больнице Склифосовского. Причем я немного выпил в тот день, это был накопительный эффект.
Организм воспринял алкоголь как яд, начал отключаться. Отказали легкие, я лежал на аппарате ИВЛ. Когда проснулся, было не по себе. Пришлось кое-что осознать.
Группа «СБПЧ» выпустила фильм о поездке в Кейптаун
❗️ Группа «СБПЧ» выпустила фильм о поездке в Кейптаун 📍 новости с комментариями | В январе 2020 года группа «СБПЧ» съездила в Кейптаун и записала альбом на одной из музыкальных студий Red Bull, а также сняла клип на песню «Нежно». |
Keane – о том, как группа превратилась в токсичное место | CAPTOWN – казахстанская группа, на днях представившая мощный мини-альбом, где фитами отметились Леван Горозия, Масло чёрного тмина и Lizer. |
The Cape Town International Jazz Festival | Jazz | Cape Town | Listen, download or stream Кейптаун now! |
Latest K-Pop News (BTS News Updates) - Koreaboo | Корейские нетизены бурно обсуждают недавнюю новость о том, что эксклюзивные контракты участников PENTAGON Ёвона, Йенана, Юто, Кино и Усока с Cube. |
Keane: «Семь лет назад группа превратилась в токсичное место»
Передаю привет из Африки#ЮАР #Кейптаун #Африка» от автора Lera Co с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Therr Maitz). Звезды этого направления — группа Ninety One, мне вкатывают, они очень музыкальные, стилевые, делают современный звук на казахском языке. В январе 2020 года группа «СБПЧ» съездила в Кейптаун и записала альбом на одной из музыкальных студий Red Bull, а также сняла клип на песню «Нежно». Discover with Concertful the best upcoming concerts, gigs and music festivals taking place in Cape Town, South Africa in 2024. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Заслуженный путешественник России Александр Осипов из Тамбова, который находится в кругосветном. Группа «СБПЧ» выпустила мокьюментари о поездке в Кейптаун, во время которой записала новый альбом.
Биография и личная жизнь участников Captown, интересные факты и новости
Корейские нетизены бурно обсуждают недавнюю новость о том, что эксклюзивные контракты участников PENTAGON Ёвона, Йенана, Юто, Кино и Усока с Cube. Ричардс-Бей Футбол в хорошем качестве у нас на сайте. Cape Town TV provides a range of local, international and hyper-local content which brings you information and entertainment that promotes social development and active citizens. Информация о Кейптаун новости, события. Кейптаун и его команды. В Кейптауне (ЮАР) с 14 по 17 мая проходил 15-й Академический форум БРИКС в рамках председательства ЮАР в БРИКС в 2023 году.
Кейптаун Севенс. «Блитцбокке» пролетели мимо финала
SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию. Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день!
Но это было очень хорошее испытание, вызов — попробовать заставить их плясать под незнакомую музыку. Мы чуть-чуть болтали по-английски со зрителями, но не делали таких преамбул типа «Сейчас вы услышите песню про девушку и парня». В этом смысле концерт был чистым экспериментом — зрители впервые слышали эти песни, и могли придумать себе что угодно. Примерно так же, как когда я слушаю африканские песни. Ничего в них не понимаю, потому что часто они не на английском.
Да и когда они на английском, смыслы текстов иногда тоже непонятны. Концерт в Африке — это очень круто, когда еще такое может случиться. Мы здорово время провели, просто улет. Фото: Dune Tilley То, как организовываются в Африке концерты, как-то отличается от ситуации в России? Да нет, так же: быстро делают то, о чем просишь. Вот раньше, лет 10 назад, особенно когда мы выступали в совсем небольших клубах, любое столкновение с местным техником или звукорежиссером было болезненным. В тебя чем-то снисходительно швыряли и так далее.
А сейчас все довольно дружелюбны, рады помочь — и там то же самое. Фото: Марк Щедрин Возвращаясь к фильму — а у вас не было идеи снять серьезный документальный фильм? А что такое серьезный? Может быть, по форме это комедия, но там идет речь про очень важные вещи. Я был поражен, когда увидел финальный монтаж: мне кажется, это очень тонко сделанная [режиссером фильма] Антоном Курильчиком штука про творчество. Мы живем в каком-то плену компетенций, что ли, того, что должны быть вокруг какие-то критики, которые скажут: «Вот это крутая вещь, а это нет». И мы все время боимся показаться не крутыми.
Это очень интересный вопрос — с какого момента дуракаваляние превращается в творчество и что вообще считать искусством. Где эта грань находится? Мне кажется, это очень важное и тонкое размышление. В этом смысле это довольно серьезный фильм. В сериале все происходит на самом деле. В нем нет ничего сыгранного нами — но многое из этого было подстроено: мы оказывались в ситуациях, о которых не подозревали. Такого, чтобы мы что-то играли или нам сказали «Сейчас изобразите, что вы на Кубе», не было.
Это очень тонкая грань между документалистикой и художественным кино. На самом деле, я не знаю, что значит «серьезный фильм». Искусство — это некая попытка реконструкции реальности, ее слепок. Либо попытка конструкции какой-то новой реальности. Мы веселые люди — и серьезные тоже [смеется], разные. И в реальности, которую мы пытаемся сконструировать, мы пытаемся это совместить, чтобы она была как можно более сложной и многогранной — не только веселой или только серьезной. Чтобы она была сложнее, состояла из всего спектра ощущений.
Это очень сложная задача: мы всегда пытаемся писать такие песни, которые не были бы просто веселыми, или просто грустными, или просто «сейчас мы вам что-то очень важное расскажем». Мне кажется, чем больше у любого произведения искусства есть возможностей быть прочитанным разными способами, тем оно сильнее и интереснее. Кроме того, серьезный фильм — это вещь исключительно для хардкорных фанатов, кто это вообще смотреть будет? Я никогда в жизни не стану смотреть фильм, как музыканты серьезно записывают альбом.
Судебное решение о незаконном характере забастовки пока не остановило часть водителей. Так, в районе Масифумелеле к югу от Кейптауна с утра на дорогах протестующие перекрыли движение на основных дорогах и жгут автомобильные покрышки. Полиция пытается навести порядок. Участники забастовки требуют от властей Кейптауна отмены новых правил контроля за маршрутными такси, которые предусматривают среди прочего конфискацию машин за нарушения водителями правил дорожного движения, отсутствие у них прав на вождение и отсутствие автомобильных номеров. В ЮАР принадлежащие частным компаниями маршрутные такси являются основным видом общественного транспорта.
Сейчас они намерены записать свежий материал и приступить к гастролям уже с ним, сообщает Kerrang. Как признаются сами twenty one pilots , они всегда писали песни именно для исполнения вживую. А Scaled And Icy группа писала как «неконцертную», ведь в 2021-м живая музыка стояла на паузе. Но потом выступления снова разрешили, и 71 шоу в 14 странах коллектив все-таки провел. Это сильно изменило песни со Scaled And Icy: тексты зазвучали по-новому, оттенки обрели смысл, ноты легли иначе. В посте о завершении эры Scaled And Icy, размещенном в одной из соцсетей коллектива, Джозеф поблагодарил поклонников группы.
В Кейптауне (ЮАР) 17-19 ноября пройдёт фестиваль Rocking the Daisies.
Группа обрела популярность благодаря песне и клипу «Enter the ninja», продемонстрировав его на youtube. Клип пусть и достаточно скупого содержания быстро собрал огромное количество просмотров, и подарил новоиспеченным реп-рейверам из ЮАР толпу поклонников. Загадочная история появления этих ребят только добавляет им популярность, а амплуа «грязно» ругающихся реп-рейверов взрывает восторженные толпы...
Ну, с закадровым переводчиком, конечно… Я надеюсь, мы все от души посмеемся. А как же музыка? Я и Фоменко опять взяли в руки гитары, Леша Мурашев сел за ударник. Еще мы пригласили басиста Диму Ашмана и клавишника Сережу Болдакина. Сейчас у группы новый, очень хороший продюсер Александр Иратов. В вас он живет, этот блюз!
Мне интереснее слушать, когда в песнях читают про свой жизненный опыт, про свою боль. Это лирика, но не банальная. Я там объясняю, почему сейчас живу так, а не иначе, почему меня окружают алкоголь и разные кайфы. Не охота ничего такого больше. Пока мы с Мади пытаемся написать один куплет, Баха может свой уже семь раз поменять. К одному треку может записать пять куплетов, постоянно перезаписывает их до идеала. А Мади харизмой тащит, панчами. У меня больше упор на звучание. Я делаю сведение, продакшн, всю работу по звуку. Астана — одна из самых холодных столиц мира, с холодом у нас ассоциируется очень многое. Когда мы начинали делать рэпчик, я не думал, что буду делать свою музыку. Мы просто брали биты с YouTube и записывались на них. О дистрибуции никто не думал — просто на стенку ВК бросали. Позже наступил момент, когда такие биты перестали устраивать, я их менял, что-то перебивал, в итоге решил, что надо делать самим. Сейчас мне нравится хаус. Жесткий панк тоже в последнее время прикалывает. Многие удивятся, когда услышат наш следующий экспериментальный релиз. Даже до его выхода: мы выкинули в инстаграм видеоотрывок, как читаем его втроем на телефон. Баха: У меня друг снимал вайны, он дал номера пабликов, где выкладывали все подряд: музыку, видеоприколы, ролики с тачками тюнингованными. Я сделал рассылку по ним — и этот видос мгновенно разлетелся. Мади: Вечером у нас было 5000 подписчиков, а когда проснулись — уже 20 тысяч. Видео начало уже и по российским группам разлетаться. Азат: Мы мониторили, где сильнее заходит ролик, и уже тогда поняли, что больше людей нас слушают в Москве. Тогда и решили, что надо туда двигаться. Мы приходили на студию ночами, утром опять на работу, и не было такого, что ты сидишь целыми днями, слушаешь биты. Азат: В 2019-м нам поступило предложение поработать в Алмате над YouTube-проектом. Мы все уволились, рискнули, выкатили туда. В итоге проект просуществовал месяц-два и накрылся, а мы остались в Алмате еще на полгода. Алмата считается в Казахстане более продвинутой, творческой. А Астана — более деловой, там одни госучреждения. Мади: Первое время в Алмате надо было мутить копейку. Везде работал — на складе, на стройке, в охране. Даже в караоке! Туда я сначала устроился охранником на вход. Потом уволился человек, который включал песни в зале. Я решил не терять момент, зарплата там побольше. Азат: То, что неслось в квартире, которую мы там снимали, это настоящий рок-н-ролл. Был концерт при участии многих казахстанских артистов. Лейбл задумывался как компания, функционирующая без бумажек и контрактов. Стать частью лейбла нам предложил местный рэпер-ветеран Кот Балу. На студии человек по 15-20 постоянно висели, в комнате на 15 квадратов. Но это недолго просуществовало. Начали давать совместные концерты, где все исполняли по 2-3 трека. Какие-то артисты получали больше внимания — и все начали разбредаться в разные стороны. Ну и закрыли. Кто-то в Q-Pop ушёл, кто-то ещё куда. Азат: Это казахстанский поп, определение по аналогии с K-Pop. У нас это сейчас очень развито. Звезды этого направления — группа Ninety One, мне вкатывают, они очень музыкальные, стилевые, делают современный звук на казахском языке. Вот сама подача, внешний вид таких артистов мне не нравится — косметика у парней, уложенные волосы, накрашенные ногти, серьги. Это классический бойзбенд. Стадионы собирают, на них школами ходят. Здесь бывает, что людям по 30 лет, а они сигареты до сих пор не могут перед родителями курить, хотя у них свои дети уже. Никогда не увидишь, чтобы сын с отцом сидел пиво пил. Рэп старшее поколение вообще не приветствует. Думают, это какое-то ребячество. Баха: Для них это даже не музыка. Вот свадебные песни — это топчик. Мади: У нас артисты, которые делают песни для свадеб, за три минуты могут миллион заработать. Приехал — спел — взял лям — уехал. У нас очень любят пышные свадьбы. Поэтому звезды эстрады делают именно такие танцевальные треки — чтобы на свадьбах под них танцевали.
В этом году это вторая попытка Megalodon на конкурсе. Группа принимала участие во время первого в Южной Африки международного сражения в 2013 году, и также попала в южноафриканский финал, прежде чем выпала из конкурса.
Cape Town TV
- Кейптаун. Новости
- Курс валют и конвертер ZAR к RUB
- На концерте американской рок-группы Linkin Park в Кейптауне погиб один человек
- Concerts & Events in Cape Town
- Кейптаун Сити: турнирная таблица, календарь и результаты игр, состав, лучшие бомбардиры, трансферы
April 26th
- Алим - Кейптаун | BandLink
- Футбольный клуб «Кейп Таун» (Кейптаун) расформирован.
- Шесть человек получили травмы в фан-зоне в Кейптауне
- Группа «СБПЧ» — о записи альбома в Африке и фильме «African Dream»
- “Семь дней” Санкт-Петербург ( декабрь 1993 года )
- Captown — концерты
«Кейп Таун» (Кейптаун) новости
Одним из первых действительно стоящих треков коллектива можно назвать «А как ты думал? Хотя парни и являются представителями новой школы рэпа, всё же они не признают множество его аспектов — например таких, как зарубежный сленг. Личная жизнь О личной жизни участников группы нет никакой информации. Но вполне можно предположить, что у парней совсем нет отбоя в фанатках-красавицах — это уж точно!
Red Bull помогли нам организовать поездку, записать альбом, снять клип и фильм. Но все, что связано с организационными моментами, например поиском [местных] музыкантов, мы делали сами. Все, кого мы ни просили, были очень открыты и доброжелательны, с радостью соглашались с нами поработать. Какие были условия сотрудничества с Red Bull? Red Bull много работает с музыкантами, у них есть программа поддержки. Условие сотрудничества было в том, что мы делаем фильм «African Dream». Фото: Марк Щедрин Подробнее о том, как группа начала сотрудничать с Red Bull и об условиях этого сотрудничества читайте ниже.
На последних альбомах «СБПЧ» уже были слышны африканоподобные мультиритмы. У вас есть какие-то кумиры среди африканских музыкантов? Что меня все время расстраивало в русском роке, который меня с детства окружал, — это очень грустная, унылая ритм-секция, всегда это все очень [стучит в монотонном медленном ритме] тупо. Мне нравится музыка 70-х, то, каким образом африканская музыка впитала в себя фанк и потом его выплюнула в совершенно другом виде. Например, Уильям Оньябор — нигерийский музыкант, которого переоткрыли на лейбле Дэвида Бирна. Лет пять назад я был на офигенском концерте в его честь в Нью-Йорке: Оньябор еще был жив, но сам уже не выступал. Они пели его песни — очень трогательные, наивные и при этом очень музыкальные и танцевальные, тягучие. Концерт был в сидячем зале в Бруклине, но все с первых же минут повскакивали и плясали прямо на местах. Сейчас в Африке делают дерзкую, ни на что не похожую, невероятной скорости электронику на всяких примочках — такой чиптьюн на дешевых синтезаторах, например DJ Katapila, которого издает лейбл Awesome Tapes From Africa. Есть сборники «Музыка сотовых телефонов Сахары».
В общем, в современной африканской музыке огромное количество очень самобытного или не открытого — вот, например, Сэнди Би, чувак, которого тоже переиздавали на европейских лейблах и с которым мы, собственно, записывались в Кейптауне. У меня на полке с пластинками отдельный большой кусок посвящен африканской музыке. Там куча всяких старых пластинок, которые еще до Африки я покупал в Париже. Там есть магазин африканской музыки. Мы все это попытались как-то через себя пропустить, и, надеюсь, это будет слышно в музыке. А в Африке много пластинок купили? Штук 10, наверное. Например, вот [показывает] — «Radio Freedom» : это как будто запись радиоэфира, где параллельно какие-то крики, выстрелы автоматов. Ведущие рассуждают о сегрегации, потом выступают какие-то партийные лидеры с призывом отменить диктатуру. Дальше — звучат какие-то народные песни, очень крутые.
Классная пластинка, мы ее засемплировали и где-нибудь используем. Африканская музыка еще подкупает меня тем, что там много чему можно научиться: есть неожиданные для меня музыкальные ходы, решения, идеи и очень много свободы — вернее, очень мало ограничений. Фото: Марк Щедрин У африканской звукорежиссуры есть какие-то особенности? Мы работаем в Cubase и в ProTools, они работают в Logic — но в общем большой разницы нет. Надо было чуть-чуть подумать над записью перкуссии, потому что много разных инструментов и они по-разному звучат: разная громкость, разная окраска звука. Записывали там хор африканский — семь человек. Шесть местных — и с нами была еще наша подруга Валерия Коган, которая много лет с «СБПЧ» работает: выступает, поет, помогает придумывать вокализы, партии для хора на последних пяти наших альбомах. Но тоже все довольно просто. Мне очень понравилось, что ни со стороны музыкантов, ни со стороны инженеров не было некоего снисхождения: «Вот приехали какие-то непонятные чуваки». Наоборот, все были очень открыты, хотели работать и работали.
Ричард: Мне кажется, что он действительно зрелый. Он о людях, которые становятся старше, о том, насколько запутаннее и сложнее становятся их жизни. Я бы даже назвал его альбомом о расставании.
Не о подростковом, когда тебе 19 лет и это конец света. А о сложном. Таком, когда тебе за 40, а у тебя дети, дом, запутанная жизнь.
И любое расставание в этом возрасте — это полный хаос, у которого множество углов и точек пересечений. На этот раз мы решили сфокусироваться на чистом, качественном саунде. Так, чтобы вокал, ударные и все музыкальные составляющие по-настоящему передавали смысл песни.
Если Hopes and Fears был экспериментальным, а Strangеland стопроцентным Keane-овским саундом, то Cause and Effect — итог наших музыкальных поисков. Наши первые альбомы были созданы молодыми парнями, которые только начали жить. Cause and Effect гораздо мудрее, глубже и сложнее.
С точки зрения содержания и лирики это абсолютно новый для нас уровень. Можно сказать, что альбом о трудностях, которые вы пережили за эти семь лет Тим переживал развод, Том — наркотическую зависимость. Том: Однозначно, точнее он о переживаниях Тима.
Я был свидетелем всех тех событий, которые запечатлены в песнях. Я знаю Тима, его бывшую жену, детей. И потому, исполняя композиции из альбома, чувствую еще большую ответственность.
Эти песни о людях, которые говорят: «Моя жизнь — сплошной бардак». И я прекрасно понимаю, что они под этим подразумевают. Некоторые композиции как будто и вовсе про меня.
Потому этот альбом — возможность для меня транслировать и свой жизненный опыт. Например, как в Strange Room. Это моя любимая композиция на данный момент.
Не было страха, что публика вас не примет? Мол, Keane уже не тот? Ричард: И мысли такой не было.
После того как Том вернулся из Южной Америки из сольного турне, он сказал: «Ребята, я почувствовал ту же любовь и те же вибрации, как раньше на концертах Keane. Думаю, нам нужно вернуться на сцену! Все-таки идея о воссоединении была Тома?
Ричард: В основном, да. Вините в этом Тома. Вас часто сравнивают с Coldplay и Muse.
Однажды и вовсе назвали «разбавленной версией Coldplay». Как реагируете на такое? Ричард: Серьезно?
Так и сказали? Это очень странно. Спросили бы нас об этом лет пятнадцать назад, нас бы, наверное, это задело.
А теперь — какая разница что думает один журналист? Наверное, его поджимали сроки, а он не знал о чем написать. Том: А я на подобное реагирую не очень хорошо.
Критика — это такая вещь, которая прилипает и от нее сложно потом избавиться. Ты слышишь критику в сто раз громче, чем комплименты. Такова человеческая натура.
Особенно сейчас, в расцвет социальных сетей. Ты видишь миллион положительных комментариев, но все равно глазами ищешь негативный. Ходили слухи, что Крис Мартин приглашал Тима в качестве клавишника в Coldplay.
И в третьих, да и пожалуй, самое главное — в сетлист концерта 19 апреля группа включила самые сливки своего репертуара за всё время существование. Не обошлось и без сюрпризов, но обо всём по порядку. Первым номером программы вечера стал трек «Слова», после него коллектив сразу перешёл к таким композициям, как «Прямо сейчас» и «Большая вода». Каждая песня группы зной — это пронзительный женский вокал и нежно нашёптывающие перкуссии, красивейший саксофон, чарующие гитарные партии и размеренный пульс барабанной установки. Это чудесное сочетание пост-джаза с чувственной лирикой, пробирающей до слёз. В это и без того волшебное сочетание вплетены тонкие сверкающие нити рока и шугейза, что делает музыку зноя восхитительной и незабываемой. Здесь обязательно хочется добавить, что несмотря на то, что группа прекратила своё существование, их песни ещё долго будут жить в наших плейлистах. Настроение менялось по ходу концерта.
Если начался он в состоянии лёгкой такой меланхолии, то по мере продвижения по сетлисту песен, доводящих до мурашек и кома в горле становилось всё больше. Особенно чувствительные слушатели зноя временами даже не могли сдержать слёз. Оно и неудивительно, слишком уж они честны и искренни в каждом своём треке.