Новости стран Персидского залива. 28 Июня 2021. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада.
Комментарии
- Хиты недели
- Зачем Россия полезла на «иранские Курилы»? | Октагон.Медиа
- Свобода воли становится главной в политике стран Персидского залива
- РФ и страны Персидского залива договорились развивать цепочки поставок энергоресурсов
- Британский эсминец вступил в бой в Аденском заливе |
- Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
Страны Персидского залива могут запустить собственный «шенген» в 2024 году
Самые свежие новости связанные с тематикой Персидский залив со всего Мира и России на сегодня. Страны Персидского залива и Южная Корея подписали договор о свободной торговле. Кому могут быть выгодны инциденты в Персидском и Оманском заливах? Новости по теме Персидский залив. Государства Персидского залива могут стимулировать расширение торговли в регионе БВСА и его интеграцию в систему мировой торговли.
Новости стран Персидского залива
В свое время такими странами-изгоями провозглашались Ирак, Ливия, Иран, Сирия. За время активного вмешательства Вашингтона в региональные проблемы стран Ближнего Востока у местных акторов накопилось много негласных претензий к США. Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2. В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе.
Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д. Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США. Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6.
Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов.
Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах.
Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов.
Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток. К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе.
Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13. Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона. Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США. В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем. Именно здесь США стремятся оказать свое влияние и ограничить потенциальные контакты.
Показательным можно считать декабрьский визит в Саудовскую Аравию Председателя КНР Си Цзиньпина, в рамках которого были заключены многомиллиардные сделки, а на его встречу в аэропорту направилось сразу несколько представителей королевской семьи, что сильно контрастировало с довольно сдержанным приемом Президента Байдена в июле 2022 года. В частности, заместитель министра обороны США Колин Каль, выступая на «Манамском диалоге», сказал, что улучшение отношений с Пекином приведет к их ухудшению с США - не из-за карательных соображений, а из-за американских интересов14. Однако осознание необходимости диверсификации внешнеполитических и экономических связей заставляет страны Залива следовать собственным национальным интересам, что дополнительно усложняет взаимоотношения с США.
Согласно отчету компании Kamco Invest по рынку облигаций стран Персидского залива за декабрь 2023 года, такое влияние будет иметь место «поскольку замедление темпов роста мировой экономики, как ожидается, будет менее существенным, чем ожидалось. Это в сочетании с более низкими темпами инфляции в странах Персидского залива должно стать хорошим предзнаменованием для региона с точки зрения динамики роста уровня ВВП, подкрепленного ростом ненефтяного сектора, мощным портфелем [инвестиционных] проектов и высокими ценами на нефть», — отметил Джунаид Ансари, глава отдела инвестиционных стратегий и исследований компании Kamco Invest. Кроме того, мощный кредитный портфель большинства стран Персидского залива, который был расширен в этом году, также обеспечивает стабильность валютного курса и рынка финансирования с фиксированным доходом, как отмечается в отчете.
Этот документ даст возможность туристам и резидентам перемещаться между ними, не оформляя дополнительные визы и разрешения. Граждане Персидского залива пользуются безвизовым въездом в каждую из них, но резиденты-иностранцы должны оформлять туристические визы. Одобрение "арабского шенгена" было анонсировано на 40-м заседании министров внутренних дел Совета сотрудничества стран Персидского залива.
Саудовская Аравия является не только источником переработки нефтедолларов — и, следовательно, опорой западной банковской системы, — но и рынком номер один для экспорта оружия в Америку. Европа сталкивается с энергетическим кризисом, и стабильность нефтяного рынка вызывает первостепенную озабоченность. Саудовская Аравия проявила замечательную зрелость, утверждая, что ее политика" Смотри на Восток" и стратегическое партнерство с Китаем не означают, что она бросает американцев. Саудовцы действуют мягко. Тем не менее, факт остается фактом: саудовско-иранская сделка вонзает нож в сердце западно-азиатской стратегии США. Сделка оставляет США и Израиль в серьезной изоляции. Еврейское лобби может продемонстрировать свое недовольство во время предвыборной кампании президента Байдена на следующий срок. Китай «украл» американское наступление с далеко идущими последствиями, что для Байдена означает внешнеполитическую катастрофу. Вашингтон еще не сказал последнего слова и, возможно, он замышляет как помешать тому, чтобы мирный процесс стал мейнстримом политики западноазиатского региона. Американские комментаторы визуализируют, что нормализация саудовско-иранских отношений будет долгой, но шансы сильно не в пользу этого. Однако региональные действующие лица уже создают брандмауэры на местном уровне, чтобы сохранить и укрепить новый дух примирения. Конечно, Китай и Россия протянут руку помощи. Китай выдвинул идею проведения регионального саммита между Ираном и членами Совета сотрудничества стран Персидского залива к концу этого года. И поэтому рычаги воздействия важны в этом отношении, и у вас не может быть альтернативы, равной по важности», — добавил саудовский чиновник.
Новости стран Персидского залива
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель по итогам мероприятия сказал, что впервые председательствует в форуме подобного формата. На открытии форума же Боррель заявил, что повестка дня будет включать развитие событий на Ближнем Востоке, особенно в секторе Газа, и ситуацию в Украине. Говоря о напряженности между Израилем и Ираном, Боррель заявил, что они обсудят, как работать вместе с партнерами из Персидского залива для снижения напряженности в регионе.
Обновлено 09. Об этом сенатор сказал в эфире телеканала «Вместе-РФ». Отметим, что глава МИДа намерен посетить указанные государства с 8 по 12 марта. Владимир Джабаров считает, что в 1990-е годы влияние России в странах Персидского залива заметно снизилось, хотя ранее наше государство в составе СССР пользовалось там высочайшим авторитетом. Отношения с Саудовской Аравией, ОАЭ и другими странами Персидского залива удалось наладить только благодаря российской дипломатии и усилиям президента страны, отметил сенатор.
Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2.
В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д. Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США. Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6.
Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11.
Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток.
К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе. Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13. Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона. Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США. В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем.
Именно здесь США стремятся оказать свое влияние и ограничить потенциальные контакты. Показательным можно считать декабрьский визит в Саудовскую Аравию Председателя КНР Си Цзиньпина, в рамках которого были заключены многомиллиардные сделки, а на его встречу в аэропорту направилось сразу несколько представителей королевской семьи, что сильно контрастировало с довольно сдержанным приемом Президента Байдена в июле 2022 года. В частности, заместитель министра обороны США Колин Каль, выступая на «Манамском диалоге», сказал, что улучшение отношений с Пекином приведет к их ухудшению с США - не из-за карательных соображений, а из-за американских интересов14. Однако осознание необходимости диверсификации внешнеполитических и экономических связей заставляет страны Залива следовать собственным национальным интересам, что дополнительно усложняет взаимоотношения с США. Дипломатическое сближение в регионе Заметное влияние на трансформацию основ региональной безопасности оказала «волна нормализаций», которая стартовала с заключением в августе 2020 года «Соглашений Авраама» между Израилем и ОАЭ и присоединившегося к ним Бахрейна. Соглашения официально продемонстрировали, что Израиль обладает серьезным уровнем отношений со странами региона, которые основаны на схожем видении безопасности и восприятии проактивной политики Ирана как угрозы15.
Эксперт Национального центра метеорологии NCM доктор Ахмед Хабиб сообщил местной прессе, что тропический ураган вызовет не только проливные дожди, но и град. Он пояснил, что над Эмиратами формируются конвективные облака. В некоторых районах ОАЭ, особенно вдоль побережья, уже начались дожди». Дожди начались, но даже метеорологи не предполагали, насколько сильно разгуляется непогода. Над регионом быстро собрались черные грозовые облака, подгоняемые сильным ветром. Первая буря пронеслась над Эмиратами в ночь на вторник, выпало более 30 мм осадков. Но с утра на ОАЭ налетел настоящий ураган с ливнями, грозой, молниями и градом. Дожди затопили Дубай и столицу страны Абу-Даби. Ливень затопил Дубай. Здесь выпало рекордное количество осадков — 254,8 мм за 24 часа. В северном эмирате Рас-эль-Хайм погиб мужчина, пытавшийся спастись на автомобиле. В Эмиратах ввели красный уровень опасности. Парки и пляжи в стране закрылись. Полиция временно снизила ограничение скорости до 100 км в час на дорогах, включая трассу Абу-Даби — Эль-Айн. В нескольких районах отключили электричество, воду и интернет.
Страны Персидского залива обязались выделить 1,6 млрд долларов на восстановление Газы
Государства Персидского залива могут стимулировать расширение торговли в регионе БВСА и его интеграцию в систему мировой торговли. Читайте последние новости дня по теме Персидский залив: Возможности для стран Персидского залива: что Ереван предложил Эр-Рияду, Морской парад ополчения КСИР в поддержку Палестины – видео. Страны Аравийского полуострова, входящие в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) (далее – страны Залива), за исключением Омана, характеризуются абсолютным дефицитом водных ресурсов (см. рис. 2). Государства Персидского залива стремятся остановить полномасштабную региональную войну после беспрецедентных ответных ударов Ирана по Израилю.
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
К первой категории стоит отнести страны Персидского залива, которые имеют стабильные доходы от продажи нефти, но сталкиваются с нехваткой рабочей силы для реализации экономических проектов. Сейчас основная обеспокоенность стран Персидского залива заключается в том, что конфликт между Израилем и ХАМАС распространится на близлежащие арены. К первой категории стоит отнести страны Персидского залива, которые имеют стабильные доходы от продажи нефти, но сталкиваются с нехваткой рабочей силы для реализации экономических проектов.
Новости по теме: Персидский залив
В дальнейшем они должны стать дорожной картой для полной экономической интеграции государств Персидского залива. В декларации подчёркивается, что государства региона будут «продолжать усилия по переходу от стадии сотрудничества к стадии союза» и завершат оставшиеся шаги для создания общего экономического пространства к 2025 году.
Большая часть этих преобразований нацелена в первую очередь на арабские государства Персидского залива, которые Запад с начала прошлого века рассматривал как свою зону особого влияния - как из-за стратегических водных путей, так и из-за нефтегазовых месторождений. Однако за последние несколько лет ситуация изменилась кардинальным образом. География РИК состоит из относительно больших территорий с очень разнообразным этническим составом. Это многообразие нередко использовал Запад - создавая и финансируя сепаратистские группировки - для дестабилизации политических режимов. Примеров тому множество: так, например, Россия столкнулась с чеченским конфликтом, который был завершен решительной победой над сепаратистскими элементами, хотя и дорогой ценой. В Китае мусульманская "карта" была разыграна для дестабилизацию западных регионов через поддержку уйгурских сепаратистских групп, которые совершали многочисленные террористические атаки на территории континентального Китая. Аналогичным образом, иранская "мозаика" из персидских, азербайджанских, курдских, лурийских, арабских и белуджских этнических групп стала отличной мишенью для сепаратизма как инструмента для дестабилизации центральной власти. В 1980-х годах бывший советник по национальной безопасности США Збигнев Бжезинский выступал за концепцию "Дуга кризиса", которая должна была расколоть большинство стран на границе с Китаем и Советским Союзом путем поддержки религиозных и этнических сепаратистских формирований. Эти критически важные водные маршруты могут быть взяты под контроль, чтобы пресечь поставки энергоносителей и торговлю между Китаем и странами Персидского залива.
Для устранения этих угроз Россия, Иран и Китай регулярно проводят военно-морские учения. Ударный БПЛА Lancet-3 подорвал патрульное судно ВСУ под Запорожьем, видео с места событий выложили в сеть США не желают терять контроль над Персидским заливом В настоящее время в Западной Азии насчитывается более 60 западных военных баз или объектов, на которых дислоцировано порядка 50 000 американских военнослужащих. Вашингтон утверждает, что такое масштабное военное присутствие необходимо для обеспечения "безопасности и процветания" региона, но последние события говорят о том, что они находятся там в первую очередь для поддержания гегемонии Запада. Соединенные Штаты десятилетиями осуществляли так называемую "морскую безопасность" Персидского залива. При этом Объединенные морские силы CMF под эгидой Североатлантического альянса присутствуют в водах Юго-Западной Азии с 1983 года, в одностороннем порядке осуществляя контроль за перевозками и даже предпринимая враждебные действия против таких "государств-мишеней", как Ирак и Сомали. Следует отметить, что альянс CMF несет ответственность за безопасность четырех водных бассейнов в Западной Азии: Красного моря, Персидского залива, Аравийского моря и Аденского залива. Китай вступает в борьбу как "справедливый посредник" Китайская политика в Западной Азии, основанная на инициативе "Пояс и путь" ППД , с дипломатической точки зрения начала вырисовываться с января 2016 года, после того как председатель КНР Си Цзиньпин посетил Египет, Саудовскую Аравию и Иран - три страны, находящиеся по разные стороны межконфессионального конфликта, спровоцированного незаконным вторжением США в Ирак 2003 год. Визит председателя Си состоялся в тот момент, когда саудовско-иранские отношения переживали не лучшие времена: Эр-Рияд совершил показательную казнь саудовского шиитского проповедника Нимра Бакира аль-Нимра за несколько дней до приезда китайского лидера в регион.
По заверению Уралоглу, использование коридора целиком даст «15-дневное преимущество» по времени доставки грузов из Ближнего Востока в ЕС по сравнению с нынешними сроками. Первый этап «Пути развития» должен быть завершен в 2028 г.
Второй этап должен быть завершен в 2033 г. Об этом на «Российской энергетической неделе» в Москве в 2023 г. Каких-то конкретных параметров сопряжения не называлось. Но еще в сентябре 2023 г. Иран и Ирак начали строить железную дорогу между крупнейшим городом и нефтепромышленным центром иракского юга Басрой и иранским городом Шаламче. Главное преимущество «Пути развития» в том, что он инициируется странами региона и ориентирован на удовлетворение их потребностей с опорой на собственные ресурсы, говорит научный сотрудник Института востоковедения РАН Григорий Лукьянов.
Нам необходимо ваше согласие на отправку рассылки. Отправка рассылки продолжится, пока вы не отзовёте своё согласие. Они не передаются за пределы Европы. Мы не используем эти данные для принятия любых автоматизированных решений, которые могут повлиять на вас. Как долго мы храним ваши данные? Ваши персональные данные хранятся до тех пор, пока вы продолжаете давать согласие на получение нашей новостной рассылки. Ваши права относительно ваших данных Согласно законодательству, вы имеете право запросить хранящуюся у нас информацию о вас, и, если она некорректна, вы можете попросить нас исправить её. Вы также можете попросить удалить их и предоставить вам копию ваших персональных данных. Вы также можете просить нас прекратить использовать ваши персональные данные.
Новые векторы развития ситуации в регионе Персидского залива
Накануне крупные подразделения израильской армии, используя 50 единиц техники, штурмовали лагерь беженцев в палестинском городе Дженин на Западном берегу реки Иордан, который был создан еще 70 лет назад при участии Ближневосточного агентства ООН. Однако в американском Госдепе, комментируя новый этап эскалации, решили не обращать на это внимания, заявив, что нынешняя стадия израильской военной операции чуть ли не более гуманная, чем предыдущая. Мэттью Миллер, официальный представитель Государственного департамента США: «Например, на севере в начале операции вы видели, как они приказывали переехать более чем миллиону человек. Здесь же мы наблюдаем гораздо более целенаправленную просьбу об эвакуации, когда Армия обороны Израиля определила конкретные районы, где она планирует проводить операцию, и сказала жителям именно этих районов переехать, а не приказывала всему городу покинуть свои дома». Израильтяне уже не раз говорили, что они не остановятся, пока не будут освобождены все заложники.
В свою очередь члены политбюро ХАМАС, заручившись поддержкой арабских государств на саммите в Катаре, тоже заявили, что боевики не отпустят заложников, пока Израиль не прекратит агрессию в Газе. Как при этом добиться компромисса, когда никто не готов уступать, кажется, не понимает ни одна из сторон. И страны Персидского залива им в этом тоже не помогли. Картина дня.
В дальнейшем они должны стать дорожной картой для полной экономической интеграции государств Персидского залива. В декларации подчёркивается, что государства региона будут «продолжать усилия по переходу от стадии сотрудничества к стадии союза» и завершат оставшиеся шаги для создания общего экономического пространства к 2025 году.
Ранее Вашингтон сообщал, что рассматривает возможность размещения вооруженного персонала на коммерческих судах, проходящих через Ормузский пролив - главный вход в Персидский залив. Эти заявления были остро восприняты Ираном. В ответ на действия США стран.
Что касается Саудовской Аравии, то ее программа Vision 2030 является одним из наиболее амбициозных и комплексных планов, представленных на современном Ближнем Востоке, поскольку она включает в себя не только экономические реформы, но и масштабные изменения в экологической, социальной и религиозной сферах страны, а также политические реформы. Наследный принц Мухаммед бин Салман подчеркивает важность создания возможностей для всех.
В своем предисловии к программе "Видение 2030", опубликованном в 2016 г. Наше видение - это толерантная страна с исламом в качестве конституции и умеренностью в качестве метода. Мы будем приветствовать квалифицированных специалистов со всего мира и уважать тех, кто приехал, чтобы присоединиться к нашему пути и нашему успеху". Он продолжил: "Мы намерены предоставить лучшие возможности для партнерства с частным сектором, опираясь на эти три составляющие: Наша позиция как центра арабского и исламского мира, наши ведущие инвестиционные возможности и наше стратегическое географическое положение. Мы будем улучшать условия для ведения бизнеса, чтобы наша экономика росла и процветала, создавая более благоприятные условия для занятости граждан и долгосрочного процветания для всех. Это обещание основано на сотрудничестве и взаимной ответственности". Королевство уже предприняло ряд шагов по реализации программы "Видение 2030", которые доказали свою успешность.