Новости глубина погружения подводных лодок

По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана.

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА»

Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием. Глубина определяется прочностью корпуса подлодки». Вот эта самая глубина погружения подразделяется на 4 вида: — проектная, на её основе рассчитывается толщина металлического корпуса, водоизмещение субмарины и др. При превышении этого предела лодку буквально раздавит давлением. Предельная глубина не всегда является точной, а потому должна быть чуть-чуть больше проектной. Предельная глубина погружения ПГП подлодок Второй мировой войны составляла — германских — 200—280 м; — американских — около 730 м в чём я сомневаюсь: та же Википедия приводит списки подлодок США, построенных после Второй мировой, вплоть до нашего времени, с гораздо менее скромными цифрами ПГП, см. Со временем появились атомные подлодки и глубина погружения увеличилась.

Газета The Wall Street Journal, в свою очередь, сообщила , что Военно-морские силы ВМС США, проведя анализ своих акустических данных, выявили «аномалию, соответствующую имплозии или взрыву» поблизости с местом погружения «Титана» в момент потери связи с аппаратом. Этот звук был выявлен некоей «сверхсекретной акустической системой», предназначенной для выявления вражеских подлодок. Американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильм про «Титаник» и сам совершивший десятки погружений к обломкам корабля, рассказал в эфире CNN, что версия о гибели судна из-за имплозии была с самого начала основной для него, поскольку лишь из-за нее транспондер, зависящий от вторичных систем судна, мог выйти из строя одновременно с потерей связи. Смотрите также:Что известно о пропавшем в Атлантике батискафе «Титан» «Титан» перестал выходить на связь 18 июня через 1 час 45 минут после начала спуска, когда он, вероятно, уже приближался к «Титанику». Позднее в тот же день началась поисково-спасательная операция в 1450 км от мыса Кейп-Код на Атлантическом побережье США и в 644 км к югу от канадского Сент-Джонса на острове Ньюфаундленд. В OceanGate подтвердили, что именно они находились на «Титане». Первоначально эксперты в разговоре со СМИ отмечали, что «Титан» — «самоспасательное судно» с семью системами разгрузки груза, и при необходимости оно может подняться на поверхность самостоятельно.

Но она имела отличительную особенность - повышенную глубину погружения. Ни одна из боевых подводных лодок мира не смогла бы опуститься на такую глубину, ее бы раздавило. Но К-278 находилась под защитой сверхпрочного титанового корпуса. Благодаря этому и состоялось погружение субмарины на непостижимую для подлодки глубину - 1027 метров. Рабочим погружением АПЛ является глубина не более 600 метров. И поэтому неспроста на флоте К-278 называли "золотой рыбкой". Как вспоминали потом подводники, уходили на глубину медленно, словно отмеряя стометровые отсечки. Проверяли не только герметичность прочного корпуса, но и возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему аварийного всплытия.

Об этом сообщает пресс-служба флота. Изображение Минобороны РФ Как отмечается, экипаж подлодки провел управление судном на больших глубинах и осуществил проверку работы всех систем и механизмов. Мероприятие прошло в соответствии с планом боевой подготовки флота на одном из морских полигонов в акватории залива Петра Великого. Глубоководное погружение субмарины осуществлялось с участием экипажа спасательного судна «Георгий Козьмин».

Удар из глубины: Почему подлодки "Белгород" с аппаратами "Посейдон" внезапно пропали с военной базы

Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине Атомная подводная лодка (АПЛ) «Казань» проекта 885М «Ясень-М» отработала погружение на предельную глубину в Баренцевом море.
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета Рабочая глубина -1000 метров, предельная глубина 1250 метров, до сих пор ни одна АПЛ не способна на такие погружения.

Пределы погружения подлодок. На какую глубину мы погружались

Давление тут — как 50 пассажирских самолетов Boeing 747, стоящих у вас на голове. Это максимальная глубина, на которую погружался аппарат DSV Alvin — исследовательская субмарина, которая помогла обнаружить «Титаник». Считается самым глубоко расположенным затонувшим судном в мире. Мы достигнем вершины перевернутого Эвереста. Глубина, на которую погружался режиссер Джеймс Кэмерон в 2012 году. Погружение заняло 3 часа, в течение которых режиссер наблюдал за окружающим его миром кромешной темноты и вел сьемку в 3D, чтобы включить полученные кадры в научно-популярный фильм «Вызов бездне 3D» Deepsea Challenge 3D. Кэмерон стал третьим человеком, рискнувшим опуститься на 11-километровую глубину, и первым, кто сделал это в одиночку.

Они совершили погружение в батискафе «Триест» на предельно возможную глубину и оставались там около 20 минут, после чего стекла батискафа начали трещать, и им пришлось подняться. Это погружение длилось 5 часов. Мы достигнем бездны Челленджера, которая считается самой глубокой из известных и исследованных точек нашей планеты.

Торпедных аппаратов на субмарине шесть. Astute может нести 48 торпед мин или ракет.

Из ракетного вооружения стоит выделить крылатые ракеты «Томагавк» и противокорабельные ракеты «Гарпун». Рабочая глубина погружения корабля достигает 300 метров, а подводная скорость равняется 29 узлам. Экипаж подлодки — 98 человек. Преимущества английской субмарины очевидны. В первую очередь это атомный реактор, способный работать без подзарядки 25 лет.

Далее надо отметить систему генерации кислорода из морской воды, а также способность лодки маневрировать на малых глубинах. Недостаток у корабля также есть. Лодка не способна использовать вооружение с ядерными боевыми частями. Второе место рейтинга лучших атомных подводных лодок современности занимает американская субмарина класса «Вирджиния». Это многоцелевая АПЛ четвёртого поколения.

Корабль предназначен для борьбы с подводными лодками на глубине, а также для проведения операций в прибрежной зоне. Кроме стандартного вооружения и оборудования лодка имеет необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для водолазов и палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки. Впервые в мировой практике на лодке отсутствует традиционный перископ. Вместо него используется многофункциональная телескопическая мачта, на которой установлена телекамера, передающая по волоконно-оптическому кабелю изображение на монитор центрального поста. На корпусе лодки также размещены антенны связи и электронной разведки.

Инфракрасный лазер используется как дальномер. Для обнаружения подводных минных полей на борту имеются беспилотные автоматические аппараты, способные работать в автономном режиме до 18 часов. Вооружение «Вирджинии» состоит из 4 торпедных аппаратов, 26 торпед и 12 пусковых установок для крылатых ракет «Томагавк». Субмарина способна погружаться на глубины до 500 метров и развивать подводную скорость в 34 узла. Преимуществами корабля можно назвать большое количество дополнительного оборудования, отсутствие классического перископа и многофункциональность.

Недостаток более чем существенен.

Катастрофические разрушения американских военных баз, инфраструктуры, смыв городов в океан — это только часть сценария. Военный эксперт Константин Сивков отметил, что возможности Посейдона больше, чем у советской Т-15. С одной стороны, они обвиняют Россию в том, что она сама взорвала "Северный поток", с другой стороны, в связи с разговорами о тактическом ядерном оружии перебирают вероятные сценарии применения "ядерных торпед". Лайфа , который боялся, что Красная армия оккупирует США, а коммунисты организуют там колхозы Алексей Леонков Военный эксперт Сейчас американцы боятся, что Россия отомстит за "Северный поток" и якобы сделает это с помощью "Посейдона", который будет доставлен в нужную точку "Белгородом". Теоретически такой торпедой можно ударить не только по американским военным базам например, Норфолк , но и по перекачивающим терминалам сжиженного природного газа. Полигонные испытания комплекса "Посейдон".

Но теперь пазл сложился: "Белгород" плюс "Посейдон" плюс глубоководный аппарат "Лошарик", способный погружаться чуть ли не на 6 км. И главный вопрос остаётся открытым: можно ли засечь "Белгород" и "Посейдон"? Союзники НАТО оповещены о возможном пуске ядерной суперторпеды "Посейдон" Оружие возмездия России — Даже простое объявление об испытаниях позволило бы Кремлю продемонстрировать уникальное преимущество в перетягивании каната с Западом: оружие, против которого нет защиты, — пишет издание la Repubblica, комментируя новости об "исчезновении" уникальной подлодки с территории базы. В 2019 году экс-сотрудник отдела ЦРУ по разведке против России Джек Каравелли оценил "Посейдон" как крайне агрессивное и нацеленное на невосполнимый ущерб прибрежным городам США и их союзников оружие.

В первую очередь это атомный реактор, способный работать без подзарядки 25 лет. Далее надо отметить систему генерации кислорода из морской воды, а также способность лодки маневрировать на малых глубинах.

Недостаток у корабля также есть. Лодка не способна использовать вооружение с ядерными боевыми частями. Второе место рейтинга лучших атомных подводных лодок современности занимает американская субмарина класса «Вирджиния». Это многоцелевая АПЛ четвёртого поколения. Корабль предназначен для борьбы с подводными лодками на глубине, а также для проведения операций в прибрежной зоне. Кроме стандартного вооружения и оборудования лодка имеет необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для водолазов и палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки.

Впервые в мировой практике на лодке отсутствует традиционный перископ. Вместо него используется многофункциональная телескопическая мачта, на которой установлена телекамера, передающая по волоконно-оптическому кабелю изображение на монитор центрального поста. На корпусе лодки также размещены антенны связи и электронной разведки. Инфракрасный лазер используется как дальномер. Для обнаружения подводных минных полей на борту имеются беспилотные автоматические аппараты, способные работать в автономном режиме до 18 часов. Вооружение «Вирджинии» состоит из 4 торпедных аппаратов, 26 торпед и 12 пусковых установок для крылатых ракет «Томагавк».

Субмарина способна погружаться на глубины до 500 метров и развивать подводную скорость в 34 узла. Преимуществами корабля можно назвать большое количество дополнительного оборудования, отсутствие классического перископа и многофункциональность. Недостаток более чем существенен. Несмотря на акустическую защиту, лодка имеет довольно шумный гребной винт. Первое место ТОП-5 лучших субмарин досталось американской атомной подлодке четвертого поколения Seawolf. Изначально разработка этого проекта велась в ответ на создание советскими военными инженерами подводной лодки класса «Щука-Б».

Основной задачей, которая была поставлена перед проектировщиками, стало радикальное снижение шумности лодки. Цель была достигнута путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, а также отказа от винта в пользу водомётного движителя. Вооружена лодка 8 торпедными аппаратами, а количество торпед увеличено до 50 единиц.

АПЛ "Комсомолец" установила рекорд глубины погружения 35 лет назад

Каждая ПЛ многократно проходит этот тест: первый раз после постройки, затем - после каждого заводского или докового ремонта. А подлодки, сдавшие все курсовые задачи и введенные в первую линию, уходят на рабочую глубину один раз в году. Для подводного ракетоносца К-96 проекта 629-А рабочая отметка составляла 260 метров, предельная - 300. Балтика находится в пределах материкового шельфа, ее средняя глубина составляет 51 метр. В районах отмелей, банок и около островов наблюдаются даже глубины до 12 метров. А максимальные, например, в Ботническом заливе и Готландской котловине, приближаются к 300 метрам. В одной из таких впадин глубиной 220 метров подводный крейсер и его экипаж должны были подвергнуться серьезному испытанию. Человеку неискушенному подводная лодка может показаться монолитом, недоступным для проникновения воды извне. Подводники же расстаются с этим идиллическим взглядом с первых дней службы на лодке, когда приступают к изучению ее устройства.

Прочный корпус субмарины на поверку во многих местах пронизан забортными отверстиями, обеспечивающими работу многочисленных систем. И во время глубоководного погружения все они, что называется, поштучно, становятся объектами пристального контроля со стороны членов экипажа. Подготовка к встрече с околопредельными для этого проекта глубинами началась еще у пирса, когда в отсеках задраенной лодки до минимальных значений понижалось атмосферное давление, чтобы проверить корпус на герметичность. На борту К-96 работали также специалисты поисково-спасательной службы флота. Они проверяли аварийные системы подачи воздуха и установления аварийной связи с водолазом, продувания цистерн главного балласта и вентилирования отсеков со спасательного судна, индивидуальные средства спасения, аварийные запасы пищи. Одновременно с К-96 к выходу в море готовилась еще одна субмарина. В точке глубоководного погружения она должна будет поддерживать с лодкой капитана 1 ранга Шкабары звукоподводную связь, при которой оба корабля используют свои гидроакустические станции и азбуку Морзе. Матросский глубиномер Первый раз психологическую проверку многометровой толщей воды я прошел в середине шестидесятых прошлого века на срочной службе в 155-й Констанцской ордена Ушакова отдельной бригаде подводных лодок Черноморского флота.

Рабочая глубина средней дизельной лодки 613 проекта составляла 170 метров, предельная - 200. В полигоне С-384 под командованием капитана 2 ранга Никиты Маталаева начала погружение на фиксированные глубины, задерживаясь на каждой из них для осмотра на боевых постах. Хорошо помню, как в торпедном отсеке был сооружен «матросский глубиномер» - свисающая с подволока нить с грузиком на конце, лежащем на палубе. В начале погружения она была натянута как струна, но когда лодка уже находилась на глубине, близкой к рабочей, нить провисла - глубина «стиснула» прочный корпус в своих «объятиях»… Служба под началом капитана 2 ранга Маталаева, одного из самых ярких и талантливых подводников ЧФ, особо запомнилась по двум эпизодам - смешному и трагичному. Нашему экипажу предстояло выполнить торпедную стрельбу. В полигоне «эска» погрузилась на глубину 30 метров. На лодке были отключены все шумящие вспомогательные агрегаты и механизмы, гидроакустическая станция субмарины работала в пассивном режиме, прослушивая горизонт. К этому времени С-384 уже завоевывала приз главкома ВМФ - за торпедную атаку отряда боевых кораблей и приз командующего ЧФ - за поиск и атаку подводной лодки.

Складывалось успешно противоборство с противолодочниками и в тот раз.

Этот «барабанный бой» могли засечь акустики противолодочных сил, которые слышат даже «шорох», издаваемый большими косяками рыб. И тут смущенно прошелестел доклад из четвертого отсека, в котором на 613 проекте располагался камбуз: «Товарищ командир, это кок, старший матрос Калинджан, мослы на борщ рубит... Карьера Никиты Львовича на командирском поприще прервалась 8 мая 1966 года, когда он уже был кандидатом на поступление в академию: С-384 стояла в Донузлаве в районе Евпатории в боевом дежурстве с полным торпедным боезапасом, в котором «затаилась» одна с СБЧ. В тот день в первом отсеке произошло самовозгорание стеллажной торпеды «53-57» с перекисью водорода. В ходе борьбы за живучесть удалось предотвратить катастрофу. При этом командир минно-торпедной боевой части капитан-лейтенант Ячменев отказался идти в задымленный отсек, чтобы наладить торпедопогрузочное устройство для удаления постоянно вспыхивающей торпеды, а затем и других стеллажных торпед.

Эту операцию добровольно взял на себя недавно прибывший в экипаж на должность помощника командира капитан-лейтенант Эдуард Балтин, минер по специальности в будущем - командующий ЧФ, Герой Советского Союза. В ходе борьбы за живучесть экипаж понес потерю - погиб рулевой-сигнальщик старший матрос Борис Нечаев, с которым я познакомился и сдружился в Севастопольском учебном отряде подводного плавания. Он был посмертно награжден орденом Красной Звезды, о нем напоминает памятник в Балаклаве. Компетентная комиссия из Москвы пришла к выводу, что причиной возгорания стали конструктивное несовершенство новой торпеды «53-57», неквалифицированная подготовка изделия на береговой минно-торпедной базе перед его погрузкой на лодку и другие обстоятельства, не зависящие от командира «эски». Отдельно было подчеркнуто: «Только решительные и грамотные действия командира ПЛ, отработанность и слаженность экипажа не позволили разрастись аварии в катастрофу». В 1967 году в Балаклаве была сформирована 14 дивизия подводных лодок, и Маталаев был назначен начальником разведки. Да и кого назначать на эту должность, если не его?!

Ведь он в молодые офицерские годы избороздил Мировой океан - от Северного до Южного полюсов - на гидрографических читай, - разведывательных судах ВМФ. Эхом следуют друг за дружкой команды Шкабары: - Погружаемся на глубину 30 метров! Осматриваться в отсеках! Глубина - 60 метров! Инженеры подсчитали, что на этой глубине отверстие диаметром 100 миллиметров за одну минуту может «хлебнуть» до 10 тонн воды. Но из отсеков поступали доклады о штатной работе всех механизмов, гребных электродвигателей и о готовности водоотливных средств. В центральном посту на системах аварийного продувания и воздуха высокого давления несли вахту старшина команды трюмных мичман Николай Хрящев, имевший классную квалификацию мастера, и командир отделения трюмных специалист 1-го класса старшина второй статьи Петр Бряхне.

Они находились в нескольких шагах от командира, но мичману Хрящеву дано право в чрезвычайных ситуациях продуть цистерны главного балласта, не дожидаясь команды. В закрытых пространствах отсеков глубина начинает восприниматься не только умозрительно - на съемных люках для загрузки в лодку аккумуляторных батарей и механизмов уже поблескивали капельки конденсата, в развешанные под сальниками полиэтиленовые мешки капля за каплей скатывалась вода. В напряженной тишине слышится скрип внутриотсечных легких переборок. Кстати, двери в каюты и рубки распахнуты настежь, словно их спешно покинули хозяева. Дело в том, что от сжатия корпуса закрытую дверь может намертво заклинить - не войти, не выйти. Вот, наконец, лодка достигла заданной глубины в 180 метров.

Интересно, какое блюдо будет на борту сегодня, в День подводника? Кстати, праздники подводники тоже отмечают, в том числе и дни рождения. Для каждого именинника корабельный кок печет торт, который вручается в центральном посту командиром корабля. Справа на снимке коридор в салон командира и каюте флагмана. Случилось что-то серьезное??? Это учение по борьбе за живучесть корабля. Они проходят на подлодке регулярно. Ведь действительно, почти как в поезде! Особенно об этом напоминают верхние "коечки". Над каждым спальным местом находится ШДА - шланговый дыхательный аппарат, необходимый для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций вредных химических веществ. Это гальюн! Возможно вы посчитаете, зачем делать акцент на нем? Все просто! Именно с этим местом связана большая часть шуток и веселых историй о службе на подлодках, и практически у каждого подводника найдется история, связанная с этим местом. Все из-за особой конструкции "аппарата" и инструкции, которую нужно знать каждому перед использованием этого места по прямому назначению. Унитаз на подлодке с виду точно такой же, как в поезде, но сама система немного иная. Все отходы накапливаются в специальном резервуаре, которая затем с помощью воздуха отправляется за борт - это называется продувка баллона гальюна, и даже существует инструкция, которая состоит из 8 пунктов. Тут необходимо отметить, что содержимое цистерны при ошибке оператора его самого моментально накажет самым неприятным образом! Последние два года корабль много времени проводил в море. В 2019 году - 110 суток. На июнь 2020 года запланированы очередные испытания новых образцов вооружения.

Береговая охрана говорит, что до сих пор неизвестно, вышел ли "Титан" на поверхность, но потерял систему связи, или он все еще под водой. Время идет, следующие несколько дней будут критическими. Будет жарко, будет тесно. Нет спасательной капсулы. Если вы выйдете из воды на такой глубине, вас просто раздавит, поэтому пассажиры полностью зависят от обнаружения подводной лодки. Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм.

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА»

Рабочая глубина -1000 метров, предельная глубина 1250 метров, до сих пор ни одна АПЛ не способна на такие погружения. Скорость подводного аппарата тоже не может похвастаться скоростями, доступными военным: максимум, что может показать аппарат Тритон, так это 5 км\ч с максимальным временем погружения до 12 часов. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Атомная подводная лодка (АПЛ) «Казань» проекта 885М «Ясень-М» отработала погружение на предельную глубину в Баренцевом море.

Войти на сайт

Для удобства мы будем мерить габариты не только в длине и ширине, но и в водоизмещении. Тип «Триумфан» Кого не ожидаешь увидеть в этом списке — так это французов, которые особо никогда не претендовали на морское владычество. Тем не менее, на вооружении Франции находятся четыре атомные стратегические подводные лодки типа «Триумфан», имеющие длину 138, ширину 12,5 метров и водоизмещение 14 335 тонн. С такими параметрами предельная глубина погружения подлодки составляет более 400 метров. На вооружении стоит 16 баллистических ядерных ракет , которые транспортируются в надводном положении со скоростью 12 узлов 22,2 километра в час и 25 узлов 46,3 километра в час в подводном. Интересно то, что, в отличие от большинства стран НАТО, французы не стали лениться и закупать баллистические ракеты у США, а поставили собственные. Тип «Вэнгард» Если тебе кажется, будто Великобритания давно не владычица морей, ты ошибаешься как минимум потому, что на ее вооружении стоят четыре атомные стратегические подлодки типа «Вэнгард». Это достаточно крупные, хоть и уступающие по размеру российским и американским аналогам подводные лодки длиной 149,9 метров, шириной 12,8 метров и водоизмещением 15 900 тонн. Вся эта махина приводится в движение ядерным реактором мощностью 15 тысяч лошадиных сил и двумя турбинами мощностью 27,5 тысяч лошадиных сил. Интересно то, что британцы отказались от разработки собственных средств доставки ядерных боеголовок и взяли американскую систему Trident II D5.

Всего на борту расположено 16 ракет.

Предельная глубина погружения ПГП подлодок Второй мировой войны составляла — германских — 200—280 м; — американских — около 730 м в чём я сомневаюсь: та же Википедия приводит списки подлодок США, построенных после Второй мировой, вплоть до нашего времени, с гораздо менее скромными цифрами ПГП, см. Со временем появились атомные подлодки и глубина погружения увеличилась.

В начале 60-х годов она уже составляла 300-350 м. Современные подлодки имеют пределы около 400-500 м. Абсолютный рекорд погружения вот уже более 30 лет принадлежит подводной лодке «Комсомолец», к сожалению, затонувшей в результате пожара в апреле 1989 года.

Рекорд был установлен в 1985 году, когда советская субмарина достигла глубины 1027 м. А ПГП «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м.

Дарья Драй ИА REGNUM Подводная лодка «Уфа» «В ходе погружения экипаж подводной лодки и представители промышленности проверили работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработали алгоритмы действий при управлении кораблём на глубинах и при различных способах всплытия на поверхность».

Могер, который руководит операциями по поиску и спасению, сообщил журналистам, что "Титан" находился на глубине около 3 километров, примерно в 1500 километрах к востоку от Кейп-Кода. На вопрос о возможности поднять тяжелое судно с такой невероятной глубины, Фредерик сказал: "Все наши усилия сосредоточены на поиске". Адмирал сообщил журналистам, что корабли и самолеты США и Канады были отправлены в район, где подводная лодка была заявлена как пропавшая без вести. Он сказал, что береговая охрана США провела поверхностный и воздушный поиск и разместила гидроакустические буи в воде для прослушивания любых звуков, которые могут быть связаны с судном. OceanGate впервые попыталась спуститься к "Титанику" в 2017 году, но начала перевозить туристов на место крушения только с 2021 года. Береговая охрана говорит, что до сих пор неизвестно, вышел ли "Титан" на поверхность, но потерял систему связи, или он все еще под водой.

Предел глубины для подводных лодок (63 фото)

Подводная лодка могла штатно действовать на глубинах до 350 метров, а максимальная глубина погружения до опасности разрушения корпуса составляла около 1300 метров. Раш заявлял в 2020 г., что «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости», в связи с чем была снижена глубина его максимального погружения. Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Когда подводная лодка погружается на большую глубину, ее корпус испытывает сильнейшее обжатие. Sputnik Беларусь, 1920, 28.11.2023.

Подводная лодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение на 240 метров

На «Адмиралтейских верфях» сегодня на воду спустили подводную лодку «Магадан». Скорость подводного аппарата тоже не может похвастаться скоростями, доступными военным: максимум, что может показать аппарат Тритон, так это 5 км\ч с максимальным временем погружения до 12 часов. Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» прошла испытательное погружение на глубину до 190 метров, которое обеспечили корабли Балтийского флота. Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Магадан» проекта 636.3 Тихоокеанского флота успешно выполнила глубоководное погружение на глубину 240 метров. По теме: Подводные лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Подводный флот России и США сравнение 2019 Глубина погружения подводных лодок России Проект 885 ясень схема. В отличие от батискафов, подводным лодкам требуется в течение одного погружения многократно изменять глубину нахождения под водой.

ТОП-5 лучших АПЛ современности

В ходе глубоководного погружения экипаж ПЛ «Магадан» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу всех её систем и механизмов, сообщает пресс-служба МО РФ. После успешного выполнения подводной части упражнения экипаж ПЛ «Магадан» осуществил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение мероприятий в соответствии с планом боевой подготовки.

Другой собеседник ТАСС в военном ведомстве сообщал, что титановый прочный корпус АПЛ при пожаре 1 июля 2019 года не пострадал, что, по имеющимся данным, обеспечит аппарату прежнюю предельную глубину погружения. Реактор при пожаре не пострадал. В ноябре 2019 года подлодку доставили в Центр судоремонта "Звездочка", где была проведена операция по выгрузке активной зоны реактора. Подводную лодку АС-31 из-за специфической формы внутреннего корпуса - соединенных между собой нескольких титановых сфер - неофициально называют "Лошарик".

После завершения подводной части учения экипаж «Новороссийска» осуществил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение мероприятий в соответствии с планом боевой подготовки сил флота. Глубоководное погружение подводной лодки обеспечивал экипаж спасательного судна ЧФ «Эпрон».

Почему нужен специальный глубоководный аппарат На самом деле погружение на огромную глубину — достаточно сложный и опасный процесс, как и полет в космос.

Об этом говорит хотя бы тот факт, что в «Бездне Челленджера» побывало меньше человек, чем на Луне. Только борются при погружении не с гравитацией или трением о слои атмосферы, как при космических запусках, а с гигантским давлением водяного столба. На каждые 10 метров погружения давление увеличивается примерно на 1 атмосферу.

Это означает, что на глубине 4000 метров, где лежит «Титаник», давление на корпус «Титана» составляло 400 атмосфер. Или если перевести в несистемную, но более понятную величину: 413 кг на сантиметр квадратный! Любые ошибки в проектировании будут фатальными, что и произошло с «Титаном».

Кстати, рекорд погружения фридайверов без аквалангов составляет 156 метров Очевидно, почему человек в акваланге или в «трехболтовке» не сможет исследовать затонувший лайнер. Хотя надо отметить: есть уникумы, которые погружаются на 332 метра , что очень много — 33 атмосферы, давящие на на тебя, не шутка. Правда, автор рекорда — египетский дайвер — вынужден был всплывать аж 14 часов!

В противном случае в его крови образовались бы пузырьки азота из-за слишком быстрого понижения давления — так называемая декомпрессионная болезнь, которая приводит к повреждению сосудов и внутренних органов по всему телу. Частично проблему решают специальные водолазные костюмы, называемые нормобарическими, с жестким корпусом. В них поддерживается нормальное атмосферное давление можно забыть про декомпрессионную болезнь , а корпус в современных моделях позволяет погружаться даже до 600-700 метров.

Но по сути, это — маленькая подводная лодка, только человекообразной формы, с электроприводами в «суставах», которые питаются через внешний кабель-трос. Нормобарический водолазный костюм Newtsuit Больше напоминает героя Marvel, не находите? Но хотя это и удобно в плане манипуляция на глубине, все-таки 600 или 700 метров — маловато в рамках концепции глубоководного погружения.

Нас интересуют глубины до 2000 метров и больше. Возникает вопрос: а почему с задачей не могут справиться обычные подводные лодки? Ведь у них прочный стальной корпус, системы жизнеобеспечения и все такое.

Но дело не в корпусе, потому что сделать его прочным не такая огромная проблема. Скорее дело в принципе работы. Основная задача подводной лодки — полная автономность и мобильность.

Она должна быстро перемещаться под водой, в том числе оперативно изменяя глубину погружения. Для этого у подлодки есть балластные цистерны — в них набирается вода через кингстоны, и глубина погружения увеличивается. А чтобы всплыть, воду из этих цистерн надо выдавить: для этого из баллонов на борту подается сжатый воздух.

Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки Чем больше давление снаружи, тем сложнее выдавить воду из балластных цистерн: в баллонах должен быть газ с давлением не меньше наружного. Соответственно, на глубине залегания «Титаника» давление должно быть больше примерно 400 атмосфер. Для погружения же на дно «Бездны Челленджера» давление газа должно было быть вообще свыше 1100 атмосфер!

Так что вопрос безопасной эксплуатации и хранения газа в том числе надежности всей трубопроводной арматуры при таких колоссальных давлениях долгое время вызывал вопросы. Да еще и при резком расширении газ охлаждается, что приводит к замерзанию клапанов и кингстонов. Только уже в 2000-х годах появились технологии, которые позволили решить эту проблему.

Например, многие слышали про атомную подводную лодку АС-31 «Лошарик» ну или АС-12 из-за трагического инцидента на ее борту в 2019 году. Хотя официальные характеристики держатся в тайне, она якобы способна погружаться на глубины до 3000 метров и даже больше. Техническое устройство «Лошарика» неизвестно, но для большинства подводных лодок на первое место выходит вопрос целесообразности.

Для чего нужно развивать большую глубину и сильно увеличивать стоимость конструкции, не особо понятно. Обычно глубины погружения в 250-500 метров вполне достаточно для выполнения поставленных задач. Тем более для глубоководных исследований есть специализированные устройства — DSV в англ.

DSV — deep-submergence vehicle. Официальный рекорд погружения среди подлодок принадлежит К-278 «Комсомолец» — 1027 метров. И это даже не близко к глубоководным аппаратам Глубоководные аппараты DSV всегда используются для исследовательских миссий, поэтому не являются такими автономными, как подлодки.

При этом задачи быстро перемещаться под водой, маневрировать или резко менять глубину у них нет. Их доставляют к нужной точке в море или океане на научно-исследовательских судах, а дальше полностью контролируют их погружение и работу. Давайте теперь посмотрим на краткую историю глубоководных аппаратов и то, как менялась их конструкция.

Вехи в истории глубоководных погружений Сами по себе пучины океана интересовали человечество очень давно. Первое систематическое глубоководное исследование было проведено экспедицией корвета «Челленджер» под управлением капитана Чарльза Томсона в 1858 году. Конечно, он не погружался под воду, а только исследовал глубины океана — на борту находились лучшие океанографы того времени.

Собственно, именно этот корабль и обнаружил самую глубокую точку Земли — «Бездну Челленджера» в Марианской впадине, названную в честь него. Корабль Челленджер, без которого самую глубокую точку на планете нашли бы только в 20 веке, с появлением сонаров Кстати, вот где эта точка располагается на карте — манит не меньше, чем Эверест В 1925 году американский натуралист Уильям Биб предложил идею подводного аппарата , который мог бы доставить людей в глубины океана и понаблюдать за тем, что там происходит. По состоянию на конец 1920-х годов самая большая глубина, на которую люди могли безопасно погрузиться в водолазных шлемах, составляла всего несколько десятков метров.

Подводные лодки того времени опускались максимум на 117 м, но не имели окон, что делало их бесполезными для цели Биба по наблюдению за окружающей обстановкой: например, обнаружения новых видов рыб. Вместе с инженером Отисом Бартоном он спроектировал батисферу. Она имела отверстия для трех окон толщиной 76 мм из кварца — самого прочного материала, доступного на тот момент.

Корпус был сделан из литой стали толщиной 25 мм и имел диаметр 1,45 м. Вся конструкция весила 2,25 тонны и опускалась на дно посредством троса. Так же и поднималась обратно.

Кислород подавался из баллонов высокого давления, находящихся внутри сферы, а внутри стенок сферы устанавливались емкости с натронной известью и хлоридом кальция для поглощения выдыхаемых CO2 и водяного пара. Пассажиры батисферы должны были прогонять воздух мимо этих лотков с помощью вентиляторов из пальмовых листьев.

30 лет мировому рекорду погружения АПЛ!

Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной. Атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения АС-31, известная как «Лошарик», после завершения ремонта на «Севмаше» выполнит погружение на предельную глубину в 6000 м в ходе испытаний. 4 августа 1985 года атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд погружения, достигнув глубины 1027 метров и выполнив все запланированные глубоководные испытания. Подводные лодки России погружаются на глубину больше обычной на сто метров. Обычно лодки "ныряют" на 400 метров, но сегодня отметка глубины погружения составила 500 метров. Как сообщает РИА "Новости", по словам военного эксперта Брюса Джона, действия российских. Дизель-электрическая подводная лодка "Можайск", построенная для ВМФ на "Адмиралтейских верфях" по проекту 636.3 (шифр "Варшавянка"), в рамках заводских ходовых испытаний совершила первые погружения на глубину в морских полигонах Балтийского флота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий