Мусульманские праздники и знаменательные события в 2024 году согласно астрономическим расчетам приходятся на следующие даты. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Мусульманские праздники и знаменательные события в 2024 году согласно астрономическим расчетам приходятся на следующие даты. Мавлид (Маулид) ан-Наби, или день рождения пророка Мухаммеда – один из почитаемых праздников среди мусульман.
Праздники в исламе
Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Мусульманские праздники и знаменательные памятные даты в нынешнем 2023 году по миляди (1444 –1445 года по Хиджре) выпадают на следующие даты. Идейн – это основные и главные праздники в исламе, есть еще несколько праздников, которые отмечают практически все мусульмане, к примеру, Мавлид (день рождения пророка).
Основы духовно-нравственной культуры народов России
В году множество мусульманских праздников. Фото: pxhere. Календарь мусульманских праздников в 2023 году Январь Начало Раджаб — 23 января Начало трех священных месяцев: Раджаб, Шаабан, Рамадан. В эти месяцы важно вести правильную жизнь, ежедневно помолиться и поститься, чтобы были прощены грехи. Ночь Рагаиб ночь Даров — с 26 на 27 января Ночь, в которую, по легенде, женились родители пророка Мухаммеда - Абдулла и Амина, и зачали своего ребенка. Накануне праздника нужно держать пост, духовно и физически очиститься, а в течение праздника читать молитвы, помогать бедным, просить Аллаха о прощении грехов. Февраль Ночь Мирадж Ночь вознесения пророка Мухаммада — с 17 на 18 февраля Торжество является ознаменованием путешествия пророка Мухаммеда из Мекки в святой город Иерусалим, где произошло его вознесение на седьмое небо к престолу Аллаха. В этот день нужно читать Коран и вести праведную жизнь, возносить Аллаху молитвы. Март Ночь Лейлят аль-Бараат — с 6 на 7 марта Данная ночь считается знамением о том, что Аллах готов простить грехи и дать свою милость каждому, кто обратился к нему в неуклонной молитве. Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста.
Все правила строгого поста начинают действовать в темное время суток. Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды от рассвета до заката. Длиться священный месяц Рамадан будет 29 дней.
Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно. В некоторых странах по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб 6 Раджаба. Праздник посвящён памяти о дне бракосочетания родителей Пророка Мухаммеда — Абдуллы ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб , и его зачатия.
Накануне этого дня мусульмане читают особые «молитвы даров» салат ар-рагаиб. Обычно в этот день мусульмане собираются в мечетях, чтобы совершить коллективную молитву и выслушать проповедь имама, в которой имам рассказывает о значении этого события [4]. О запретности празднования ночи Рагаиб говорили имамы ан-Навави [5] , Нуруддин аль-Макдиси [6] , Ибн Хаджар аль-Аскаляни [7] и другие исламские богословы.
Курбан-байрам Ид аль-Адха - 28 июня Это праздник жертвоприношения, который является частью паломничества в Мекку и длится три дня. В эти дни мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду, размещают в доме благовония, используют ароматные масла для тела, молятся за умерших и за живых, приносят жертву Аллаху.
Торжество завершается 30 июня. Ат-Ташрик первый день - 29 июня - 1 июля Это продолжение празднования Курбан-Байрам. В дни Ат-Ташрик мусульмане совершают заключительный ритуал Хаджа, который заключается в бросании камней на три столба и символическом побитии дьявола камнями. Июль Начало 1445 года по Хиджре Мусульманский Новый год - 19 июля В этот день пророк Мухаммед со своими первыми последователями покинул Мекку, спасаясь от гонений и язычников.
Легенда гласит, что именно у Арафата встретились Адам с Евой после того, как были изгнаны из рая. В праздник совершают благие поступки, за которые положено многократное вознаграждение.
До заката Солнца мусульмане замаливают грехи, постятся, чтобы очистить от них за предыдущий и последующий год. Участвовать в хадже могут совершеннолетние, психически здоровые, свободные мусульмане, которые могут позволить себе паломничество. В этот день к Аллаху обращаются со словами: «Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество!
Курбан Байрам установлен в память о преданности Авраама Аллаху: он готов был принести Ему в жертву родного сына Исаака. За преданность Аллах вознаградил его, велел отпустить сына и принести вместо него в жертву барашка. Ранним утром Курбана Байрама мусульмане собираются в мечетях на молитву. До этого момента они обязательно совершают омовение, надевают лучшие наряды и умащают себя благовониями.
Мусульмане отмечают Ураза-байрам
Считается, что иранские и тюркские народы начали отмечать его одновременно с возникновением земледелия и земледельческого календаря, а сам праздник и его главные традиции быстро распространились по всем сопредельным странам. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20—21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. В этом году День весеннего равноденствия отмечали 20 марта, а Навруз выпал на следующий день — 21 марта. Празднование Навруза в Иране. В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН. История и суть Навруза Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии.
Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста». Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году.
Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах. В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу». Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он. Как правило, они связаны с магией, а также культом природы и плодородия.
Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней.
Глава региона сообщил, что после выполнения всех предписанных религиозных обрядов, он с семьей навестил близких и родных людей. Я был рад видеть всех их в добром здравии. Пожелал довольства Всевышнего, крепкого здоровья, долгих лет жизни», - написал Глава ЧР.
И вот рамадан завершается, и впервые за месяц в мечетях не слышно звуков дополнительного намаза — молитвы-таравих. Рано утром, а иногда уже ночью, в дверь каждого дома стучат дети с пакетами руках — они пришли за сладостями. Малышня стайками перемещается от дома к дому — обычно нигде их не отпускают без прибытка.
Двор центральной мечети Махачкалы Фото: Зарема Алиева В центральной мечети Махачкалы благотворительной фонд «Инсан» организовал коллективные ифтары — это вечернее разговение в дни поста. Желающие могут принести продукты с собой. Люди несут коробки с выпечкой, соки, национальные лепешки с начинкой — чуду Фото: Зарема Алиева.
В жизнеописании основоположника исламской религии сказано, что это произошло в Ночь предопределения Ляйлят-аль-Кадр в 610 году. Ангел Джебраил по приказу Аллаха сказал ему: "Читай".
Слово "читать" — значит "Коран". В ту ночь ангел Джебраил передал пророку Мухаммеду первые пять аятов из суры Сгусток. Всего в Коране 114 сур. Коран ниспосылался Пророку в течение 23 лет. Так как Мухаммед сам не умел ни читать, ни писать, священная книга была записана со слов пророка его сподвижниками.
Позднее в дополнение к Корану появились устные предания, хадисы, повествующие о жизни пророка. После встречи с ангелом Джебраилом Мухаммед начал публично проповедовать Ислам, провозглашая, что Бог един, что он является пророком и посланником Бога. Последователей Мухаммеда изначально было немного. Многобожные жители Мекки увидели угрозу власти в проповедях Мухаммеда и в течение 13 лет он испытывал враждебность с их стороны. Поэтому он и его последователи постепенно мигрировали из Мекки в Ясриб названный позже Мединой.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
‘Ид аль-адха – главный праздник мусульман, начинается 10-го числа месяца зуль-хиджа и совпадает с окончанием хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман и длится три дня. Мусульманские Знаменательные даты 2024 г. Все главные мусульманские праздники устанавливаются по лунному календарю. Ураза-байрам — один из двух главных праздников в мусульманской религиозной традиции, который празднуют все мусульмане, независимо от страны пребывания. Рассказываем обо всех главных праздниках ислама: точных датах в 2023 году, традициях и праздновании каждого события.
Важные мусульманские праздники в апреле, мае и июне 2023 года
Праздник жертвоприношения отмечается в десятый день двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку. Когда отмечают мусульманский праздник Ураза-байрам в 2023 году? Главная» Новости» Мусульманские праздники в 2024 году календарь по месяцам в россии. Традиционно мусульмане всего мира празднуют основные исламские праздники, которые считают главными и они полноправно входят в календарь мусульманских праздников.
У мусульман начинается священный месяц Рамадан: начало, обычаи и запреты праздника
В 2023 праздник выпал на 27 сентября, торжества по случаю Маулид ан-Наби начались накануне вечером 26 сентября, передает Sputnik. В рамках празднования Маулид ан-Наби верующие восхваляют Всевышняго и выражают радость по поводу прихода в земную жизнь его посланника. Важнейшей частью Маулид ан-Наби является чтение салавата - слов величания Пророка Мухаммеда, его семьи и потомков.
С 15 на 16 июня — начало праздника Курбан-байрам - первый из четырех дней праздника жертвоприношения Курбан-байрам. Праздник начинается через 70 дней после Ураза-байрама и отмечается несколько дней подряд. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана. Нaчинaeтcя он c жepтвoпpинoшeния пocлe вocxoждeния нa гopy Apaфaт. Верующие oтдыxaют вмecтe co cвoими ceмьями, гyляют, пpaзднyют зaвepшeниe пocтa.
То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.
Ночь с 17 на 18 апреля - Ночь Кадр Ночь Предопределения. В эту ночь Аллах принимает решения о судьбе каждого человека с учетом его поступков, действий и молитв. Мусульмане в этот день читают намазы и просят у друг друга прощения, анализируют все свои грехи и ошибки. Мусульмане совершают намазы, первые 10 дней держат пост. В этот день мусульмане, участвующие в Хадже, посещают гору Арафат у Мекки и совершают у ее подножия намаз.