Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная. Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших.

Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника

Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр. Какой из этих дней был для Вас самым трево.. DjeyDjey 28 апр. K0ttKatyaa 28 апр. РоманЕвгенивич 28 апр.

Она сама ничего не умела, а над другими смеялась. Правильно Дроздовик ее проучил.

Читательский дневник «Малиновая вода» И. Первый из них — Степушка был несчастный, запуганный никому не нужный человек, который не имеет даже куска хлеба.

Падчерицей может называться только тот ребёнок, который является родным одному из супругов. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. Ремарка от франц. Эпизод — одно событие, имеющее начало и конец Список литературы Обязательная литература: 1.

Коровина В. Коровина, В. Журавлев, В. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: кн. Демиденко Е.

Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Открытые электронные ресурсы: 1. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий». Теоретический материал для самостоятельного изучения Самое волшебное, новогоднее произведение Самуила Маршака — это пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Она была создана в 1943 году, в период тяжелейших испытаний, когда шла Великая Отечественная война. Сказка написана в виде драматического произведения и разделена на четыре действия, которые в свою очередь состоят из картин. Каждая картина — это маленькая история, произошедшая в определённом месте: в лесу, во дворце.

Сюжет сказки Маршака схож с сюжетом западнославянской народной сказки о волшебной встрече двенадцати месяцев в канун Нового года. Для русского фольклора месяцы — необычные персонажи, именно поэтому они и заинтересовали автора. Он вводит и много новых героев, расширяет сюжет. Герои в пьесе делятся на положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Интересно, что у них нет имени. В центре произведения — Падчерица, сирота, которую обижают мачеха и сводная сестрица. Это также характерно для фольклорной сказки, например, для «Морозко», «Дедова дочка и бабина дочка», «Дочь и падчерица».

Построение сказки традиционно: зачин, развитие действия, кульминация, концовка. Знакомимся с молодой Королевой во время урока.

Сводная сестра не заступилась за бедную девушку, наоборот, пожелала ей в лесу замерзнуть. Не осмелилась перечить мачехе девушка. В лесу встретились ей все двенадцать месяцев. За кротость и доброту братья-месяцы подарили милой девушке подснежники среди зимы. Принесла она домой корзинку с цветами. Стала мачеха падчерицу бранить за то, что больше ничего не выпросила у братьев-волшебников. Дочка ее заявила, что сама пойдет в лес и сумеет добыть больше подарков. Возмутились братья поведением грубиянки.

Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев»

«Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. как это случилось с падчерицей. Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная. Сколько раз каждый прослезился на сказка высветила актуальные темы родовых и семейных отношений, страхов и агрессии Смысл не в победе добра на. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом.

Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"

Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса. Время и место сюжета Произведение «Двенадцать месяцев» Маршак сочинил зимой 1942 — 1943 гг. Как написано в сказке, действие происходит в Богемии, горной стране.

Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам.

Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева — еще один Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения.

Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. Пересказ тезисно Некоторым государством правила Королева — маленькая невоспитанная девочка. Под Новый Год она издала абсурдный приказ принести ей весенние цветы — подснежники. За это она пообещала щедрую награду. Жестокая мачеха приказала идти в лесную чащу за цветами неродной дочери. Отправила жестокая женщина бедную девочку зимней ночью в лес за цветами Сиротка уже готовилась к смерти в суровую зимнюю ночь, но ей помогли двенадцать братьев-месяцев.

Апрель встал на место своего брата Декабря и дал сиротке возможность набрать корзину нежных весенних цветов. Этот неожиданный дар пришелся Королеве по вкусу, но она приказала, чтобы эти простые женщины показали, где взяли цветы. Тогда им приходится признать, что в лес ходили не они. Королева с пышной свитой отправляются в лес за новогодними чудесами, и вновь на помощь Падчерице приходят братья-месяцы. Они устраивают быструю смену времен года с весенним дождиком, летней жарой и осенними ливнями. Королева, которую бросают все придворные, кроме Солдата и Профессора, получает хороший жизненный урок, а жадная Мачеха и ее дочка по воле Января превращаются в собак на три года. Об авторе Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга.

Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни. Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях.

Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца. Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое. Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями.

Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова. Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей. Отзыв о падчерице Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери.

Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться. И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта.

Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать. Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать. Вариант 2 В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей. Рассмотрим образ Падчерицы, созданный С. Маршаком в сказке «Двенадцать месяцев». Она всегда доброжелательна, аккуратнная, даже когда собирает ягоды, общается с объектами природы.

Животные, птицы любят её. Наша героиня заслужила дружбу со всеми месяцами года. Она увидела всех сразу. Её все любят и готовы помочь её горю. Всем известно, что в предновогоднюю ночь в лесу не растут подснежники. Однако это непомешало отправить на мороз бедняжку. И вот чудо! Наша скромная героиня приносит букет настоящих подснежников.

Её мачеха и дочка спешат во дворец, чтобы получить награду. Однако добро имеет тонкую грань со злом. Появляется проблема. Нужно объяснить, где были сорваны цветы. Напуганная мачеха и её дочка признаются в обмане. Королева хочет узнать как всё таки появились цветы. Наша героиня не выдаёт друзей. Даже под страхом смертной казни.

Доверчивую девушку обманули. За ней следят придворные и Королева. Девушка приводит всех к костру. Затем становиться жарко, наступает весна, затем лето. Чередуются месяцы. Придворные снимают одежды. Постепенно возвращается зима. Месяцы одевают Падчерицу по — королевски.

А остальные остаются в лёгкой одежде. Однако богатые подарки не меняют душевную чистоту девушки. Королеве пришлось просить помощи. Она никогда этого не делала. И здесь наша героиня повела себя красиво.

Издательство «АСТ». Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет. Главные герои Падчерица — трудолюбивая, добрая, не злопамятная девочка. Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы. Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и её мать. Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-учёный. Солдат — добрый, жалостливый мужчина.

Обе героини живут меркантильными интересами. Чтобы получить побольше золота, они готовы погубить Падчерицу, заставив её зимой в тёмном лесу искать подснежники. Мачеха и дочка лживые, постоянно ссорятся между собой, готовы предать в любую минуту. У злобной и жадной старухи такая же завистливая и злая дочь. Трудный характер героинь приводит их к серьёзным проблемам. В конце они наказаны по заслугам. Четырнадцатилетняя принцесса осталась сиротой. Её воспитывает прислуга. Все придворные преклоняются девушке и исполняют все её приказания. Это привело к развитию слишком высокого мнения о себе. Принцессе чужды моральные нормы. Она легко распоряжается жизнями людей, а также желает, чтобы и природа выполняла её капризы. В конце девушка оказывается в трудной ситуации и просит падчерицу о помощи. У героини появляется шанс измениться в лучшую сторону. Второстепенные персонажи Рядом с Королевой находятся льстивые придворные и лицемерные послы. В сложной ситуации они сбегают от хозяйки и бросают её на погибель в лесу. Эти люди неискренне относятся к Королеве. Одним из положительных героев сказки «12 месяцев» является солдат. В нём соединились отзывчивость, великодушие, совесть. Мужчине важно благополучие других людей. Солдат не прислушивается к приказам вышепоставленных лиц, если они неразумные. Он искренне приглашает принцессу и Профессора погреться у костра, готов на самопожертвование. Разным наукам Королеву обучает старый учитель Профессор. Он образованный, следует законам природы, переживает за безнравственность и эгоизм своей воспитанницы. Учитель проявляет трусость перед ученицей и идёт у неё на поводу, боясь наказания.

Вы точно человек?

Ведь сказать вежливое слово нетрудно. А пользы от него будет много. Пословицы к произведению: Доброе дело без награды не остаётся. На добрый привет добрый и ответ. Жадность — всякому горю начало. В корысти и зависти нет ни проку, ни радости. Всему своё времечко, вырастет и семечко. Словарь неизвестных слов: Бархат — дорогая, красивая и мягкая ткань.

Мачеха и дочка лживые, постоянно ссорятся между собой, готовы предать в любую минуту. У злобной и жадной старухи такая же завистливая и злая дочь. Трудный характер героинь приводит их к серьёзным проблемам.

В конце они наказаны по заслугам. Четырнадцатилетняя принцесса осталась сиротой. Её воспитывает прислуга.

Все придворные преклоняются девушке и исполняют все её приказания. Это привело к развитию слишком высокого мнения о себе. Принцессе чужды моральные нормы.

Она легко распоряжается жизнями людей, а также желает, чтобы и природа выполняла её капризы. В конце девушка оказывается в трудной ситуации и просит падчерицу о помощи. У героини появляется шанс измениться в лучшую сторону.

Второстепенные персонажи Рядом с Королевой находятся льстивые придворные и лицемерные послы. В сложной ситуации они сбегают от хозяйки и бросают её на погибель в лесу. Эти люди неискренне относятся к Королеве.

Одним из положительных героев сказки «12 месяцев» является солдат. В нём соединились отзывчивость, великодушие, совесть. Мужчине важно благополучие других людей.

Солдат не прислушивается к приказам вышепоставленных лиц, если они неразумные. Он искренне приглашает принцессу и Профессора погреться у костра, готов на самопожертвование. Разным наукам Королеву обучает старый учитель Профессор.

Он образованный, следует законам природы, переживает за безнравственность и эгоизм своей воспитанницы. Учитель проявляет трусость перед ученицей и идёт у неё на поводу, боясь наказания. Это вызывает внутри героя внутренний конфликт.

В момент опасности герой всё же спасает свою ученицу от медведя.

Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль. Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц. Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических. Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои — старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Эпизодические герои — садовники, главный садовник, глашатае, солдаты. Сюжет произведения развивается последовательно.

В экспозиции мы знакомимся с лесными жителями, падчерицей, солдатом, королевой. Завязка — указ королевы. Развитие событий — это все события, происходящие после того, как падчерица отправляется за подснежниками. Кульминация — Королева выбрасывает кольцо падчерицы. Развязка — старуха и ее дочь остаются собаками, падчерица остается хозяйкой в доме, а королева отправляется во дворец. Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. Основной идей пьесы оказывается то, что к людям надо относиться с добром, если хочешь, чтобы также поступали с тобой. Королева поняла, что нельзя быть эгоисткой и жить лишь для себя. Она была прощена.

А старуха и её дочь не смогли исправиться и были сурово наказаны. Пьеса учит доброте. Учит не желать людям зла, не завидовать и не обманывать.

Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой. Месяц Январь уступил место Февралю, а Февраль, в свою очередь, уступил очередь Марту. На поляне появилось огромное количество подснежников. Девочка набрала полную корзину цветов и вернулась домой. Ошеломленная таким поворотом событий, мачеха принялась ее расспрашивать, откуда цветы.

Девочка рассказала все без утайки. Тогда ее сводная сестра стала выговаривать девочке, что та не попросила у месяцев никаких дополнительных подарков. Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь. Та смело пошла в заметенный снегом лес и вскоре сумела найти костер, у которого грелись двенадцать месяцев. Мачехина дочь стала требовать у них разных подарков, но месяцы ее совсем не знали, и рассерженный Январь напустил на нее метель. Озабоченная пропажей дочери, в лес отправилась и мачеха.

Остались вопросы?

Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. Главная мысль сказки а "Двенадцать месяцев" в том, что если человек будет добрым, трудолюбивым и всегда будет приходить на помощь другим, то в трудную минуту ему тоже придут на помощь. Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей.

«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак

Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло. Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. нет места на земле. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев" Всему свое время и каждому свой черед.

Маршак “Двенадцать месяцев” главные герои и главная мысль что писать

Жадность — всякому горю начало. Случается такой год, что в день по семь погод. Любишь труд — любишь жизнь. На вопрос Сочинение - "Чему учит сказка "двенадцать месяцов" С. Написана в 1942-43 гг. Цитаты выпиши сама. Прочитай и напиши своими словами Ответ от Орк [гуру] Интернетом пользоваться научился, а думать нет. Ответ от Осоветь [активный] Мне кажется, что сказка — это уникальное творение человеческого воображения. Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на месте ее героев.

И каждая новая фантастическая история приносит новые впечатления, новые переживания и новый опыт. В сказочной пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Милая, ласковая девочка-падчерица несет в себе добро. Она тяжело работает, выполняя прихоти бабушки и ее дочери. Кажется, что их радуют издевательство над бедной девочки. А когда женщины узнали о приказе молодой эгоистической королевы принести из зимнего леса подснежников, жадность затмила их разум. Они теряют остатки человечности. Но, как говорится, мир не без добрых людей.

Такими для девочки оказались братья-месяцы, которые не только спасли ей жизнь, но и помогли выполнить бессмысленное задание. Зато она пообещала сохранить тайну и никогда не рассказывать о волшебную поляну. Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева всем свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева приказывает девочку утопить, а подаренную месяцы кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Дед, старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил бабу и ее дочь на собак. Но оставил им шанс, стать лучше.

Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми, вечно останутся собаками. Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается. Добро всегда побеждает зло по сказке Маршака «Двенадцать месяцев» Самуил Яковлевич Маршак был поэтом, переводчином.

Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк.

В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц. Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических. Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои — старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Эпизодические герои — садовники, главный садовник, глашатае, солдаты. Сюжет произведения развивается последовательно.

В экспозиции мы знакомимся с лесными жителями, падчерицей, солдатом, королевой. Завязка — указ королевы. Развитие событий — это все события, происходящие после того, как падчерица отправляется за подснежниками. Кульминация — Королева выбрасывает кольцо падчерицы. Развязка — старуха и ее дочь остаются собаками, падчерица остается хозяйкой в доме, а королева отправляется во дворец. Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного.

Основной идей пьесы оказывается то, что к людям надо относиться с добром, если хочешь, чтобы также поступали с тобой. Королева поняла, что нельзя быть эгоисткой и жить лишь для себя. Она была прощена. А старуха и её дочь не смогли исправиться и были сурово наказаны. Пьеса учит доброте. Учит не желать людям зла, не завидовать и не обманывать.

Учит тому, что всё дурные поступки обязательно вскроются и будут наказаны.

И зимой, и летом, и весной и осенью девочка выполняла разные поручения мачехи. А однажды, когда на дворе стоял месяц январь, мачеха поручила девочке совсем невыполнимую работу — сходить в лес и нарвать корзину подснежников к именинам ее любимой дочери. Ослушаться злую женщину падчерица не посмела и отправилась в лес. В лесу было снежно и холодно. Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться. На свое счастье девочка заметила огонек в лесу и пошла к нему. Вскоре она вышла к огромному костру, у которого сидели двенадцать человек разного возраста, от седых старцев до юношей.

Девочка рассказала им, для чего она в лес пришла и почему домой не может вернуться. И тут ее ждал необыкновенный сюрприз. Оказалось, что у костра сидят все двенадцать месяцев, от Января до Декабря. Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой.

Мачеха - злая женщина, невзлюбившая неродную дочь.

Сестра - родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники. Грубая, ленивая девочка.

Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника

Оказавшись в тёмном холодном лесу, девочка повстречала двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко. Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собирала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес собирать землянику. В лесу бушевала метель, и придворные быстро замёрзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания.

Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ — принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко. Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику.

Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи. Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее. Литературные приёмы В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла. Важный символический образ в сказке — Природа. Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации. Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели. Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее. Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники — двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей. Конфликт произведения Главный конфликт — нарушение естественного хода времени. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи: Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно. В лесу останусь, — говорит девочка. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка.

Добрый и мудрый служака, по-философски относящийся к жизни, жалеет королеву. Мудрый учитель королевы. Робкий и слабохарактерный. Двенадцать месяцев. Могущественные волшебники. Добрые, суровые, справедливые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий