Новости где живут шииты

В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. Шииты проживают также в Саудовской Аравии, Сирии, Йемене, Ливане, Турции, Афганистане, Таджикистане [2]. В Пакистане шиитов от 13% до 20%, но при численности населения около 190 млн человек получается большая община. Только в низинах — там, где живёт много народа.

Какие страны шииты и сунниты

А теперь из-за пакистанской армии, даже , во время священных праздников для мусульман, шииты опасаются новой волны притеснений. Существует большое опасение, что террористические группировки планируют совершить теракты с участием смертников против шиитов. Многие считают, что такие теракты совершаются при содействии органов государственной безопасности. Рука служб безопасности в этих убийствах видна в причастности экстремистских суннитских группировок, которые со времен Зия-уль-Хака нападали на шиитов. Самая страшная шиитская резня произошла в 1988 году. В мае 1988 года, во время праздника Курбан-байрам, местные шииты решили провести празднество раньше суннитов, что вызвало спор, который вскоре перерос в поджоги и убийства.

Он заявил, что данные действия больше напоминают демонстрацию силы. По его словам, конфронтация происходила всегда, поскольку часть иракских вооруженных группировок не признает законом военное присутствие США в Ираке. Атаки на американские базы на Ближнем Востоке участились на фоне обострения палестино-израильского конфликта, в котором США поддержали Израиль.

Это не просто красивая фигура речи. Каждый день молящиеся шииты преклоняют голову на турба — кусочек глины из Кербелы — и вспоминают о трагедии. Фото: Александр Федоров Жители аула Мискинджа несут палатку Касема Вокруг мечети против часовой стрелки ходят женщины. Они верят, что, если обойти три раза, исполняются желания. Сотни зрителей поднимаются по узким тропкам и занимают места в широком естественном амфитеатре. Мискинджинки в траурных одеждах рассаживаются на крутом склоне. Шелестят зеленые сумки с садака — милостыней.

Дети сжимают треугольные флажки. Дальние от входа ряды заняты мужчинами. Сажусь между ними — на землю, среди сухих колючек. Ветер — холодный, пустынный — ерошит черные облачения. Кажется, он дует прямо из VII века и все еще впереди: мучения от жажды, топот войска и гибель героев. Внизу с посохами и четками в руках восседают старейшины. Под удары огромных барабанов, лязганье музыкальных тарелок и религиозные песнопения — нашиды — из мечети выносят палатку.

Десять часов утра. Шествие начинается. Кто не покупает — не стойте здесь», — шепчет мне на ухо сосед, усевшийся посреди тропинки. Два мальчика несут белый транспарант с надписью на арабском «О, Хусейн! За ними трепещут в детских руках знамена с портретами мученика, его отца имама Али и убитого стрелой сына — младенца Али Асгара. Колонной идут пожилые люди. Сильные парни несут палатку Касема.

За ней — снова флаги и «зинжир-дюган».

Согласно одному хадису, пророк сказал, что «аль-Хасан и аль-Хусейн являются господами юношей рая». Это утверждение является очень важным для мусульман-шиитов, поскольку оно служит для них одним из основных обоснований прав потомков пророка на имамат [32]. После убийства Али состоялась присяга его старшему сыну Хасану как новому халифу. Муавия отказался сделать это. Сохранились тексты двух посланий Хасана Муавии и ответы на них последнего.

В послании Хасана впервые встречается развёрнутая аргументация особых прав членов семьи пророка на власть [33]. В своём втором послании Хасан писал:... Потом мы привели курайшитам такие же доводы, которые те приводили арабам т. Удивляет нас притязание притязающих на наше право и власть пророка нашего, да благословит Аллах его и его род, — хотя они — люди, обладающие преимуществом и первенством в исламе. И отказались мы от споров с ними, опасаясь за религию, чтобы лицемеры и враги не нашли в них слабость, которой опозорят её, или будет это для них способом причинить ей тот вред, которого они хотят. Но Аллах разрушит твои надежды и отвергнет тебя и ты узнаешь, для кого потусторонние мучения.

Клянусь Аллахом, ты скоро встретишься с Господом твоим и он воздаст тебе за то, что захватили твои руки, а Аллах не бывает несправедлив к своим рабам. Воистину, в тот день, когда Али, да будет доволен им Аллах, ушёл своим путём, да помилует его Аллах, в день, когда он был взят... Воистину, подвигла меня на это письмо к тебе моя безвинность перед Аллахом, Великим и Славным, в деле с тобой. А тебе бы надо сделать великое дело, в котором было бы благо для мусульман: откажись от своего упорства в ложном деле и войди в то, во что вошли люди, и присягни мне. Ведь ты знаешь, что у меня больше прав на это дело, чем у тебя, в глазах Аллаха и всех кающихся, хранимых и тех, кто сердцем обращается к Аллаху. Побойся Аллаха и оставь бесчинство, перестань проливать кровь мусульман, ведь, клянусь Аллахом, нет тебе добра в том, что ты предстанешь пред Аллахом с этой обильно пролитой их кровью.

Войди в мир и покорность и не оспаривай дело у людей, которым оно принадлежит, и у того, кто имеет больше прав на него, чем ты, и да потушит Аллах этим злобу, и объединит речи, и уладит междоусобицу. А если ты в своём заблуждении не хочешь ничего, кроме унижения, то я приду к тебе с мусульманами и буду судиться с тобой, пока не рассудит нас Аллах, — а он — лучший судья [33]. В ответном послании Муавия представил свои контраргументы:... Ты упоминаешь споры мусульман из-за этого дела после него Мухаммада и выдвигаешь обвинение против Абу Бакра Правдивейшего, и Умара Распознающего, и Абу Убайды Надёжного, и Талхи и аз-Зубайра, и непорочных мухаджиров, решение которых неприятно тебе, Абу Мухаммад. Но ведь когда община спорила об этом деле после её пророка Мухаммада — да благословит его Аллах и да приветствует, — то знала, что курайшиты имеют в этом отношении больше прав, потому что её пророк из их числа. Затем решили курайшиты и ансары, и достойные мусульмане, и верующие поручить это дело самому знающему об Аллахе и самому богобоязненному из них, самому первому из них в исламе и избрали Абу Бакра Правдивейшего, хотя и знали положение человека, который достойнее Абу Бакра, занявшего его место и защищающего достояние ислама, но отказали ему в этом.

Сейчас положение между мной и тобой такое же, какое было у них с ним. Если бы я знал, что ты твёрже в делах подданных, и заботливее в отношении этой общины, и лучше управляешься, и коварнее с врагом, и сильнее во всех делах, то я передал бы тебе это дело после твоего отца, потому что я знаю, что ты претендуешь на то же, на что претендовал твой отец. Ты ведь знаешь, что твой отец вышел против нас и сражался с нами, а потом дело обернулось так, что он выбрал человека и мы выбрали человека, чтобы они вдвоем приняли решение, которым уладили бы дело этой общины, и возвратилось бы с его помощью дружелюбие и единение. И обязали мы обоих судей следовать в этом деле заветам Аллаха и верности ему, а они обязали нас делать то же, чтобы мы согласились с тем, что они решат.

Правила комментирования

  • Правила комментирования
  • Святость по наследству? Во что верят шииты: vl_sokolov — LiveJournal
  • Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
  • День Ашура | Заповедник
  • Шииты. Течение в Исламе |

Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке

В ходе развернувшейся в халифате в начале второй половины VII века между двоюродным братом, зятем и сахабом пророка Мухаммада Али и его противниками в лице Омейядов острой борьбы за власть образовалась религиозно-политическая группировка аш-шиа сторонников прав Али и его детей. Эта группировка стала ядром движения, которое позднее приведёт к расколу мусульманской общины на две основные части — суннитов и шиитов. Раскол вышел за рамки династического соперничества внутри халифата, оказав огромное влияние на судьбу мусульманского мира [14]. По преданию, о расколе исламской общины сообщал ещё пророк Мухаммед. Как гласит один хадис , пророк сказал: «Раскололись иудеи на 71 секту. И раскололись назреяне то есть христиане — прим. И расколется моя умма то есть сообщество верующих. Существуют разные варианты этого хадиса, но все они сообщают о расколе мусульманской общины на 73 секты [15]. О возникновении шиитского течения нет общепринятого мнения. Одни считают, что оно возникло ещё во времена пророка, вторые — после его смерти, третьи относят зарождение шиизма ко временам правления Али, другие — к периоду после его убийства. Как замечает С.

Возвращаясь из своего последнего паломничества, пророк Мухаммед, в местечке Гадир Хумм , находящемся между Меккой и Мединой , сделал заявление в адрес Али. Мухаммед заявил, что Али его наследник и брат, и те, кто принял пророка как мавла , должен принять Али как его мавла. Мусульмане-шииты считают, что таким образом пророк Мухаммед объявил Али своим преемником [19]. Суннитская традиция признаёт этот факт, но не придаёт ему большого значения, в то время как шииты торжественно отмечают этот день как праздник [20]. Помимо этого, как гласит хадис, пророк сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь: Коран и мой род ; они никогда не отделятся до судного дня » [21]. В качестве доказательства имамата Али, шииты приводят ещё один хадис о том, как Мухаммед, призвав своих ближайших родственников и соплеменников, указал на Али, который тогда ещё был мальчиком, сказав: «Это мой брат, мой восприемник васи и мой заместитель халифа после меня. Слушайтесь его и повинуйтесь ему! Пророк Мухаммед скончался 8 июня 632 года в своём доме в Медине. Практически сразу после его смерти в одном из кварталов города собралась группа ансаров , чтобы решить вопрос о преемнике. К ним позже присоединились сподвижники пророка Абу Бакр и Умар.

На собрании несколько лиц сахабы Абу Зарр аль-Гифари , аль-Микдад ибн аль-Асвад и перс Салман аль-Фариси выступили сторонниками прав Али на халифат, но их тогда не стали слушать [23]. Сам Али и семья Мухаммеда в это время были заняты подготовкой похорон пророка [19]. Итогом же собрания стало избрание Абу Бакра «заместителем посланника Аллаха» — халифом расули-л-лахи, или просто халифом. По кончине Абу Бакр рекомендовал Умара в качестве своего преемника, и община единодушно присягнула ему [24]. Новым халифом был избран Усман. Шииты считают первых трёх халифов узурпаторами, лишивших власти единственного законного обладателя — Али, а хариджиты , напротив, считают праведными халифами только Абу Бакра и Умара [25].

Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек. При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти. Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность.

Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот. Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды. Кто наверняка попадет в рай? Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе. Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай». Главный раскол в мусульманской общине произошел после смерти пророка Мухаммада — он умер летом 632 г. Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер.

Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме. Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу». Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты».

Шииты в доказательство этого приводят различные тексты, которые на их взгляд являются достоверными, но по мнению всех остальных мусульманских ученых — выдуманы или недостоверны; 3.

Среди шиитов есть как радикально настроенные против сподвижников пророка Мухаммада и всех несогласных с ними, так и умеренные. А вот радикально настроенные далеко ушли в своих религиозных убеждениях, объявив великих сподвижников и несогласных с ними ученых безбожниками и заблудшими. С течением веком это стало больше разделением между арабами и представителями персидской культуры. За фанатичной любовью к роду пророка Мухаммада скрылись этническое разделение и обособленность [3].

Четвертый праведный халиф, правивший в 656—661 гг. Двоюродный брат, зять и сподвижник пророка Мухаммада. Был предательски убит в мечети одним из хариджитов. При Усмане завершилось собрание письменного текста Корана в единую книгу.

В само здание мечети верующие заходят только с правой ноги, а выходят с левой. Таков шиитский обычай. Как и молитва перед входом, которую читают с поднятыми к небу ладонями.

Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова. Сторонникам стабильной Европы нужны союзники в исламском мире Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри. Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами.

Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением среди шиитов, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо.

В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры?

Где живут хуситы?

Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи. Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева.

Христианская религия проникла в Казанское ханство уже после того, как его завоевали русские в середине шестнадцатого века. Христианизация происходила волнообразно, и ее сопровождали нередко репрессии против татар, проповедующих ислам. Больших результатов процесс христианизации не показал — всего лишь около 7. Да и те, кто был перекрещен, возвращались в мусульманскую веру при первой возможности. Только во время правления Екатерины Второй положение мусульман в российском государстве немного улучшилось. Тогда по всей стране начали строить новые мечети, и даже в Уфе было создано Духовное Собрание, которое было наделено широкими полномочиями в деле управления делами российских мусульманских общин. К началу девятнадцатого века в России начали печатать мусульманские книги, часть из которых издавалась именно на татарском языке.

Официальный «мечетский» ислам в России дореволюционного периода смешивался с суфийскими братствами, в которых шейхов называли, как в Туркестане, «ишаны», и суфизм поэтому и получил название «ишанизма». Между братствами не было особых отличий в самом учении или в духовной практике. Ишанизм стал основой для ваисовского движения, названное так по имени основателя - дервиша Ваисова, который создал «Ваисов Божий полк мусульман-староверов», целью которого было возвращение к чистоте первоначального ислама. Движение это было разгромлено властями царской России, но после 1905 года восстановлено и просуществовало вплоть до 1918 года. Во второй половине девятнадцатого века среди татар получило большое распространение обновленческое движение, получившее имя «джадидизм», которое состояло, в основном, из передовой мусульманской интеллигенции, которая осознавала, что религия нуждается в обновлении. Современный ислам среди татар Возрождение исламских традиций здесь началось активно в восьмидесятых годах прошлого века, когда шло активное строительство мечетей, восстановление старых, возрождались традиции религиозного образования. В современном Татарстане преимущественно распространен ортодоксальный «мечетный» ислам, а суфизм, который некогда имел распространение, свои позиции в современном Татарстане утратил.

Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй. Сегодня ночью мне было видение.

Контакт с потусторонним миром. Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан. Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический. И жить он должен в лагере беженцев. И неважно, что этот лагерь застроен даже виллами, главное, чтобы лагерем беженцев его признавала ООН.

Некоторые элементы шиизма, в частности его теократизм и вера в возвращение скрытого имама «скрывшегося» 12 веков назад , который непременно придет и установит шиитскую власть над миром, или «наместничество» Бога и непогрешимость их имамов напоминают иудейско-христианские убеждения. Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии. Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам. Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла». В учении шиизма имеют место такие принципы, о которых не знал, или не пожелал сказать об этом другим сам Пророк Мухаммад, мир ему, как-то: Вера в Имамат и «непогрешимых имамах»; Вера в пришествие "Совершенного шиита"; Вера в незавершенность Корана и что он «до сих пор продолжает ниспосылаться в сердца шиитских имамов»; Кроме Мекки и Медины шииты, в отличие от общей массы мусульман, совершают паломничество и в Кербелу, Неджеф, Казимейн, а имамиты также в Самарру, Мешхед и Кум места погребения имамов и их родичей. Шииты признает законным временный брак, языческий обычай, отмененный самим Пророком, мир ему еще при жизни и подтвержденный праведными халифами. В шиизме сложился культ мученичества и святых мучеников, а также обряд самобичевания за собственное предательство имама Хусейна, повлекшее его смерть. Именно этому посвящен обряд «очищения от греха предательства собственной кровью» в День Ашура, день смерти Хусейна, когда шииты до крови, а иной раз до смерти избивают себя. В то время, когда, со временем самого Пророка Мухаммада, мир ему, завещанное им имеются 6 столпов веры, показывающие несоответствие шиитских мировоззрений его учению. География распространения шиизма Таким образом, шиизм — самая большая религиозно-политическая секта отколовшихся от ислама во втором-третьем столетии Ислама?

Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов

В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена.

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры

В их эпоху произошла определённая систематизация и интеллектуализация шиитской теологии. При этом Буиды проявляли враждебность к политическим противникам Аббасидов — исмаилитам Фатимидам [53]. Новое время[ править править код ] После того как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Ирана и создал Сефевидское государство , он объявил иснаашаритское двунадесятники направление шиитского ислама государственной религией в созданном им государстве [56]. Главной опорой Сефевидов стало объединение тюркских кочевых племён, известное как кызылбаши азерб.

Шах издал указ, «дабы на площадях [люди] распустили языки для поругания и проклинания Абу-Бакра, Умара и Усмана, а всякому, кто стал бы противиться, отсекали бы голову». Кровавые гонения на суннитов, а также на «крайних» шиитов, происходили повсюду, где утвердилась власть Сефевидов [58]. После падения династии Сефевидов в XVIII веке и хаоса последующих лет на территории современного Азербайджана образовалось два десятка полунезависимых ханств и султанств.

В ханствах приверженцы обоих течений проживали смешанно, но где-то преобладали шииты, а где-то сунниты. Бакинское ханство и большую часть Талышского ханства населяли исключительно одни шииты [59] , причём в Талышском ханстве правящая династия по линии некоего Сеида Мустансира Биллаха происходила от Зайда , сына четвёртого шиитского имама — Саджада [60]. Большая часть населения Ширванского ханства состояло из шиитов, но кочевники ханчобаны, из которых происходил ширванский ханский дом серкеров, принадлежали к суннитам [61] [62].

Правящая семья Карабахского ханства и большинство её подданных являлись мусульманами-шиитами, но в ханстве имелось и суннитское меньшинство [63]. Из шиитского рода происходили первые правители Дербентского ханства [64] , пока оно не было подчинено соседнему Кубинскому ханству. В самом Кубинском ханстве у власти тоже стояла шиитская династия [65].

В 1759 году марониты при поддержке друзов подняли восстание против шиитов Северного Ливана, изгнав их полностью к 1773 году из Бшарри, Батруна , Джубейля и Кесруана. Шииты бежали на юг и в долину Бекаа , в то время в Ливане началась интенсивная христианская колонизация центральных районов [66]. XX век[ править править код ] Крупные волнения между шиитами и суннитами произошли в январе 1910 года в Бухаре.

Глава правительства Бухарского эмирата кушбеги Астанкул-бий , предки которого происходили из Ирана, предоставил разрешение открыто справлять в городе Ашуру , допускавшееся до этого лишь в границах иранского квартала. Однако суннитская толпа начала издеваться над шиитскими обрядами и осыпала насмешками процессию шиитов, когда те проходили по главным улицам Бухары. Итогом стало нападения озлобленных иранцев на толпу, результатом чего стала гибель одного бухарца.

Вслед за тем начался погром шиитов, которым пришлось бежать в Новую Бухару под охрану русских войск. При помощи царских войск удалось приостановить погром, но столкновения между суннитами и шиитами ещё какое-то время продолжались вне города. В результате этой суннитско-шиитской резни погибло около 500 бухарцев и иранцев [67].

В 1943 году мусульманская и христианская общины Ливана заключили устное соглашение, известное как Национальный пакт , заложивший основу Ливана как многоконфессионального государства. В соответствии с Национальным пактом за мусульманином-шиитом определяется один из трёх главных постов в государстве — председателя парламента, в то время как за христианином-маронитом и мусульманином-суннитом посты президента и главы правительства соответственно [68]. В 1949 году была основана Прогрессивно-социалистическая партия Ливана, основу которой составили друзы [69].

Во второй половине XX века в исламском мире возник новый политический расклад на религиозной основе. В 1970-х гг. В 1979 году в ходе исламской революции в Иране был свергнут шахский режим и установлена новая форма государственного устройства.

Принятая после победы исламской революции в Иране конституция провозгласила, что «официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов…» ст. Установление в Иране шиитского исламского режима, удалённого в равной степени как от США и СССР, так и от светских и суннитских режимов в регионе, стало совершенно новым фактором политической ситуации в тот период. Революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Иранская революция с энтузиазмом была встречена среди бахрейнских шиитов.

Первоначально Иран был суннитским большинством до 1500 года, когда шах Исмаил I покорил Иран и принудил преобразовать мусульман-суннитов в ислам шиитов, при этом несколько суннитов были убиты. Преобразование и убийство мусульман-суннитов продолжалось в течение двух столетий, в течение которых число мусульман-шиитов значительно увеличилось. Другими религиозными группами в стране являются христиане, евреи и зороастрийцы. Атеизм не допускается в Иране, и большинство из них должны объявить себя членом одной из четырех религий в стране. Конституция Ирана признает шиитов в качестве официальной религии в стране. Большая часть населения шиитов в Азербайджане следует ортодоксальной итна-ашари и православной ханафитской школе шиитского ислама.

В обоих случаях обвинения маскируют подлинные местные проблемы. За последние четыре года жестокой войны в Сирии сектантский настрой усиливается: алавиты массово поддерживают Башар аль-Асада, а сунниты оппозицию. Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование. Экстремистские проповедники-сунниты, базирующиеся в Саудовской Аравии и Кувейте, называют шиитов «идолопоклонниками» - нетерпимыми к языку ваххабитской самобытности. Иранцев они с презрением называют "Сафави", в уничижительной форме ссылая на династию Сефевидов, правившей в 16-м веке. Но "Исламское государство" уделяет не меньше внимания антишиитским настроениям. Абу Бакр аль-Багдади, "халиф" самопровозглашенного государства, проигнорировал обращение Аймана аль-Завахири. Новый глава Аль-Каиды, сменивший на этом посту Усаму бен Ладена, просил главу ИГ воздерживаться от неизбирательного убийства шиитов и вместо этого атаковать правящие режимы шиитов и алавитов в Ираке и Сирии. Юсуф аль-Карадави, влиятельный суннитский священнослужитель, выступивший в эфире Аль-Джазира, назвал Хасана Насраллы из Хезболлы "Партия Аллаха" в качестве лидера "партии сатаны".

Безусловно, сектантство в последние годы подняло свою уродливую голову, и произошло это благодаря старанию множества людей. Кроме того, через СМИ и социальные медиа теперь значительно проще распространять желчные, полные нетерпимости, сообщения. Сказать, что Иран поддерживает Хути по религиозным причинам, нельзя. Конфликт имеет геополитический контекст с сектантским оттенком, а не наоборот. Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов. В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции. Стоит помнить, что арабские пробуждения повсеместно начались с призывов к реформированию систем правления. То, что люди все чаще идентифицировали себя по племенному или конфессиональному признаку, а не политической принадлежности, является социальной деградацией, - написал журналист Талал Салман в ливанской газете "Аль Сафир".

Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России

Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али. Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али. Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов Абу Бакра, Умара и Усмана.

Сунниты и шииты - различия между течениями ислама

Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. Как шииты, З. требуют передачи имамата роду Али ибн Аби Талиба, но отрицают божественную природу власти и знания имама, обязательность передачи имамата от отца к сыну. В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей.

Политические цели

  • Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
  • Шииты в современном мире: marafonec — LiveJournal
  • Чем отличаются сунниты от шиитов?
  • Сунниты и шииты – в чем разница? |
  • Жизнь самой загадочной общины российского ислама
  • Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов? | Вестник Кавказа

Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?

Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе. Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области. Шииты — ни то, ни другое: их взгляды одновременно и традиционны, и экстравагантны, насыщены мистикой, но политически взрывоопасны. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий