Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин — о росте мусульманского населения страны и строительстве новых мечетей. Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала Описывается роль Касимовского ханства, появление и распространение ислама на территории России, а также современное социальное и религиозное положение мусульманских национальностей. Но официальный отсчет от принятия ислама в России принято начинать с 922 г., когда мусульманским стало первое государство на территории современной РФ – Волжская Булгария (государство в Среднем Поволжье). Ислам — все самые свежие новости по теме.
Исламизация Европы и мусульмане в России
Статистические данные, высказывания президента РФ и глав исламских организаций о том, сколько мусульман живет в России, регионы проживания мусульман, история появления Ислама в России, мусульманские организации и исламские течения в РФ. В 2023 году ислам в России будет продолжать свою тенденцию роста, являясь одной из наиболее быстро растущих религий в стране. Известно, например, что в исламе распространен такой обычай, как кровная месть. Статистические данные, высказывания президента РФ и глав исламских организаций о том, сколько мусульман живет в России, регионы проживания мусульман, история появления Ислама в России, мусульманские организации и исламские течения в РФ. где исповедуют ислам в россии.
Шариат вместо права: почему мигранты не хотят жить в России по светским законам
В 28 афро-азиатских государствах ислам признан государственной или официальной религией, Это Египет, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и др. В некоторых странах слово "исламский" включено в их официальное название: Исламская Республика Иран, Исламская Республика Пакистан, Исламская Республика Мавритания и др. Во многих странах распространения ислама действуют мусульманские партии, играющие нередко важную роль в политике, например Партия исламской республики в Иране, Партия единства и развития в Индонезии, Панмалайская исламская партия в Малайзии, Джамаат-и ислами в Индии и Пакистане. В ряде стран распространены религиозно-политических организации в том числе и находящиеся вне закона, например "Братья-мусульмане", Партия исламского освобождения и др.
Ислам в Росии Ислам распространен и среди значительной части населения нашей страны. При этом подавляющая их часть - сунниты. Они объединены в несколько самостоятельных духовных управлений, с центрами в крупных городах нашей страны.
Действуют мусульманские институты и ряд средних учебных заведений медресе.
Социальные лифты тоже связаны с разными моделями развития, которые влияют на степень радикализма. Где-то люди штурмуют аэропорт и ищут евреев, а где-то выражают свое мнение в законных рамках.
И не следует априори исходить из того, что любой традиционный ислам носит умеренный характер. Вспомним, что сепаратистское движение в Чечне в 1991 году было поддержано частью суфиев, которых относят именно к традиционному исламу — ваххабиты как реальная сила в республике появились уже позднее. Афганские талибы «Талибан» признан в России террористическим движением и запрещен придерживаются ханафитского мазхаба, причем в крайне консервативном варианте в рамках одного и того же мазхаба могут быть разные точки зрения и совершенно непримиримы по отношению к ИГИЛу также признанному в РФ запрещенной террористической организацией.
И это тоже надо учитывать при анализе конкретных ситуаций.
Например, создавать завышенные ожидания к жизни, вдохновлять на стравливание и откладывать выяснение отношений в личной жизни.
Кроме того, социальные медиа могут быть опасными для психического здоровья, происходит замедление развития у детей, повышается уровень страхов и неуверенности в своих силах. В свою очередь, для уменьшения негативного влияния социальных медиа, молодежь должна разбираться в принципах их работы. Они обязаны убедиться, что используют социальные медиа правильно и подходящим образом для себя.
Также они должны научиться грамотно оценивать получаемую информацию. В сумме, социальные медиа могут оказаться полезными для молодежи, если они используют их правильно. Чтобы добиться положительных результатов нужно уметь различать правильные методы и научиться оценивать информацию.
Если молодежь в России будет учитывать рекомендации экспертов, то социальные медиа будут полезными для всех. Роль Российского Совета муфтиев Российский Совет муфтиев является организацией, которая занимается объединением и координацией деятельности мусульманских организаций Российской Федерации. Кроме того, он также занимается защитой интересов мусульманского населения России.
Российский Совет муфтиев играет важную роль в развитии ислама в России. Он содействует созданию и развитию новых мусульманских центров, проведению религиозных мероприятий и наставнической деятельности. Современный контекст требует дальнейшего усиления роли и вклада Российского Совета муфтиев в развитие ислама в стране.
Особое внимание следует уделить поддержке и развитию мусульманской молодежи, вовлечению её в общественную жизнь и укреплению её позиции в обществе. Также важным направлением работы Российского Совета муфтиев является содействие в укреплении межконфессионального диалога в России. В этом контексте особую роль сыграют проекты, направленные на укрепление доверия между представителями разных религиозных конфессий, на построение диалога и взаимопонимания между народами страны.
Сотрудничество между конфессиями и призыв к терпимости В современном мире, особенно в условиях многоконфессиональных обществ, сотрудничество между разными религиозными группами является важным условием сохранения мира и стабильности. В России ислам является одной из крупнейших религий, и поэтому сотрудничество между мусульманами и представителями других конфессий имеет большое значение. Одним из таких примеров сотрудничества является создание Российской межконфессиональной ассоциации РМА.
В нее входят представители разных религиозных групп, включая мусульман, православных, католиков, евреев и других.
Одна из причин этого — резкое падение рождаемости на Северном Кавказе, прежде обновлявшем демографические рекорды. Руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко в беседе с газетой ВЗГЛЯД оценил численность населения в регионах, где традиционно велико влияние ислама, максимум в 20 млн. Правда, есть еще и внешний фактор — каждый год в Россию приезжает на заработки порядка 3 млн. Но большинство из них уезжает потом обратно, сколько из них оседает в России и получает российский паспорт, неясно. Но в любом случае, считает эксперт, вряд ли постоянно живущих выходцев из Средней Азии у нас больше миллиона, а значит, при нынешних темпах рождаемости и миграции через 15 лет число мусульман никак не достигнет 45-50 млн. Напомним, по данным сайта МВД, поток переселенцев из мусульманских республик СНГ, принятых в российское гражданство, превышает 100 тысяч в год. Так, за 2017 год паспорта получили в сумме 113 тысяч бывших граждан республик Средней Азии и Азербайджана.
При этом массового перехода, скажем, русских в ислам не наблюдается. Смена религии, по словам Вишневского, носит в стране «единичный характер». Надо, разумеется и учитывать то, что далеко не все татары или дагестанцы идентифицируют себя как мусульмане.
Традиции и адаты мусульманских народов
- Ислам в России в 2023 году: тенденции и ожидания
- «Просто людей нужно спрашивать»
- Глава ДУМ РФ: Мусульмане новых регионов России вовлечены в жизнь общины
- Полезные материалы
- Ислам в России: история и современное состояние |
- Мусульманские регионы россии
Popular topics
- Читайте также:
- «Где распространена религия ислам?» — Яндекс Кью
- «Кто-то провоцирует население»
- Как Ислам пришел в Россию? | Духовное управление мусульман Ставропольского края
- Ислам в России в 2023 году:
- Сколько мусульман в России
Станет ли Россия мусульманской страной?
Исламские государства Северного Кавказа. Имамат Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. Основная статья: Северо-Кавказский имамат Исламский фактор играл в политической и государственной жизни важную роль вплоть до Кавказских войн , в результате которых России удалось победить Северо-Кавказский имамат и Черкесию. После распада Российской Империи на недолгое время до становления Советской власти были вновь учреждены северокавказские государства-эмираты с действием норм шариата. Ислам в период революций 1917 года Мусульманская интеллигенция приветствовала февральскую революцию в России. В Москве прошел Всероссийский съезд мусульман , который 11 мая 1917 года принял решение о создании Всероссийского мусульманского совета [13]. При Совете был создан исполнительный комитет Икомус из 12 членов, председателем которого стал Ахмед Цаликов [13].
Всероссийский мусульманский совет безуспешно пытался войти во Временное правительство. Всероссийский мусульманский совет обратился к Временному правительству с просьбой по всем вопросам, касающимся мусульман, взаимодействовать только с ним как с «единственным политическим центром всего мусульманского мира России» [13]. Делегацию принял князь Георгий Львов , который согласился с требованиями и запросил список претендентов на министерские посты от мусульман [14]. Мусульмане выдвинули кандидатуры на посты главы ведомства государственного призрения и заместителей министров земледелия и просвещения, однако эти предложения не были реализованы [14]. Совет сыграл значительную роль в подавлении корниловского мятежа. Среди корниловцев на Петроград двигалась «дикая дивизия». Навстречу «дикой дивизии» выехали представители Совета, которые уговорили горцев прекратить участие в походе [15]. Осенью 1917 года стало очевидным нежелание мусульманской общественности России участвовать в общероссийских организациях. Не добившись значительного представительства на общероссийском уровне, мусульманские активисты добились успехов в формировании автономий в местах проживания мусульман.
Все эти органы возглавил член Икомус Садретдин Максудов [14]. Октябрьскую революцию Всероссийский мусульманский совет поначалу не принял. Отношение Совета к большевикам резко изменилось после появления обращения Совета народных комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября 1917 года.
Исламское вероисповедание в ближайшие годы будет приобретать в РФ все большее распространение, синхронно с увеличением численности жителей страны, придерживающихся мусульманской религии, считает глава Совета муфтиев России и председатель президиума Духовного управления мусульман европейской части России Равиль Гайнутдин. Мусульманский фактор стал центральным предметом обсуждения научно-практической конференции «История ислама в России: традиции патриотизма и сосуществования», которая состоялась в нижней палате парламента, сообщает РБК. Гайнутдин сослался на расчеты экспертов, профессионализм которых, по его словам, не подлежит сомнению, не указав при этом их имена и регалии. На рост численности мусульман указывает и увеличение числа граждан, отмечающих исламские праздники, заявил главный муфтий. В частности, в прошлом году в Москве и Подмосковье Курбан-байрам молитвой отмечали 320 тыс. При этом с каждым годом празднование Курбан-байрама становится все более массовым, подчеркнул Гайнутдин. Главный муфтий призвал власти отказаться от попыток искусственно контролировать распространение мусульманской религии.
Русских девушек было разрешено продавать в Новгороде, контролируемом Россией, татарам из Казани в 1600-х годах по российскому закону. Немцам, полякам и литовцам разрешили продавать крымским татарам в Москве. В 1665 году татарам разрешили покупать у русских польских и литовских рабов. До 1649 года русские могли продаваться мусульманам по российским законам в Москве. Это контрастировало с другими местами в Европе за пределами России, где мусульманам не разрешалось владеть христианами. Учреждение казаков набирало и включало мусульман татар мишар. Казачье звание было присвоено башкирам. Тюрки-мусульмане и буддийские калмыки были казаками. В рядах казачьих уральских, терских, астраханских и донских казачьих войск были калмыки. В состав Оренбургского казачьего войска вошли мусульмане-мишарцы, мусульмане-тептиары, обслуживающие татарских мусульман и мусульмане-башкиры. Казаки-немусульмане имели тот же статус, что и казаки-мусульмане Сибири. Казаки-мусульмане в Сибири попросили имама. В состав казаков Сибири входили татарские мусульмане, как и в Башкирии. Башкиры в Париже во время наполеоновских войн , 1814 г. Они были сочтены подходящими для затопления противников, но не для интенсивных боев. Они были в армии на нестандартной должности. Башкиры-мусульмане владели стрелами, луками и оружием ближнего боя. Башкирские женщины воевали среди полков. Денис Давыдов упомянул о стрелах и луках, которыми владели башкиры. Войска Наполеона встретились с калмыками верхом. Наполеон столкнулся с легкими конными башкирскими войсками. Конные калмыки и башкиры численностью 100 человек были доступны русским комендантам во время войны с Наполеоном. Калмыки и башкиры служили в русской армии во Франции. Начальник присутствовал в каждом из 11 кантонов Башкирского войска, созданного Россией после Пугачевского восстания. К башкирам был применен военный статут 1874 года. Боевые действия в горах Дагестана во время Мюридской войны Во время полного изгнания как практиковалось в других христианских странах, таких как Испании , Португалии и Сицилии было невозможно добиться однородного русско-православного населения, других мер политики, таких как предоставление земли и поощрение миграция другого русского и немусульманского населения в мусульманские земли вытеснила многих мусульман, сделав их меньшинствами в таких местах, как некоторые части Южного Урала, и стимулировав эмиграцию в другие части, такие как Османская Турция и соседние Персия , и почти уничтожение черкесов , крымских татар и различных мусульман Кавказа. Русская армия собирала людей, изгоняя мусульман из их деревень в порты на Черном море, где они ждали корабли, предоставленные соседней Османской империей.
К сожалению, отвечающий за это важнейшее направление чиновник оказался замешан в скандале с обманутыми паломниками из Татарстана. Еще в 2017 году организаторы Хаджа обворовали сотни паломников, оплативших поездку. В результате люди никуда не поехали, у компании — оператора поездки — внезапно отозвали лицензию, а собственник убежал с деньгами. Нужно отметить, что эта поездка достаточно дорогостоящая, и многие мусульмане копят на Хадж всю жизнь. Срыв Хаджа для мусульманина — это чудовищное оскорбление религиозных чувств и личная трагедия. Такие случаи создают сильное напряжение в мусульманском сообществе, которое вызревает внутри годами и десятилетиями. Семья Умаханова также тесно связана с уголовными историями. Например, его зять, боец стиля «муай-тай» Джамал Касумов обанкротил в 2015 году «Дагестанскую энергосбытовую компанию», где являлся и. Нахождение на связанных с религиозной работой должностях скомпрометированных лиц с криминальными связями подрывает авторитет российской власти на международной арене и негативно настраивает мусульман по отношению к стране в целом. Всё это, а также отсутствие адекватной религиозной и миграционной политики создает предпосылки к росту исламского радикализма внутри России, что зачастую идёт рука об руку с террористическими идеологиями. Несмотря на то, что в странах Средней Азии в целом общество более традиционное, оно часто слишком легко воспринимает уродливые формы радикальных течений. Яркий пример — то, что происходило в Сирии. Идеологическая лакуна часто заполняется чем-то диким, средневековым, а потом это всё направляется в Россию. Чтобы избежать этого, необходимы общие цели, нужно восстанавливать утерянные гуманитарные связи, идти по пути евразийской интеграции, ведь если, условно говоря, человек в Киргизии будет иметь нормальную работу дома, ему никогда в голову не придёт бросить дом, семью и поехать на заработки в Россию. На фоне военной агрессии Запада против русского народа, страна оказалась лицом к лицу еще перед одним вызовом. Без решительных изменений текущей ситуации этнорелигиозный баланс российского общества в ближайшие несколько десятилетий может быть полностью разрушен, что угрожает существованию Российской Федерации как государства. Где же выход из этой опаснейшей ситуации, угрожающей самому существованию русских как государствообразующего народа? Жизненно важно продвигать традиционные ценности на основе православного христианства среди русского населения и других коренных народов России.
Ислам в россии
Имамат Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. Основная статья: Северо-Кавказский имамат Исламский фактор играл в политической и государственной жизни важную роль вплоть до Кавказских войн , в результате которых России удалось победить Северо-Кавказский имамат и Черкесию. После распада Российской Империи на недолгое время до становления Советской власти были вновь учреждены северокавказские государства-эмираты с действием норм шариата. Ислам в период революций 1917 года Мусульманская интеллигенция приветствовала февральскую революцию в России. В Москве прошел Всероссийский съезд мусульман , который 11 мая 1917 года принял решение о создании Всероссийского мусульманского совета [13].
При Совете был создан исполнительный комитет Икомус из 12 членов, председателем которого стал Ахмед Цаликов [13]. Всероссийский мусульманский совет безуспешно пытался войти во Временное правительство. Всероссийский мусульманский совет обратился к Временному правительству с просьбой по всем вопросам, касающимся мусульман, взаимодействовать только с ним как с «единственным политическим центром всего мусульманского мира России» [13]. Делегацию принял князь Георгий Львов , который согласился с требованиями и запросил список претендентов на министерские посты от мусульман [14]. Мусульмане выдвинули кандидатуры на посты главы ведомства государственного призрения и заместителей министров земледелия и просвещения, однако эти предложения не были реализованы [14]. Совет сыграл значительную роль в подавлении корниловского мятежа. Среди корниловцев на Петроград двигалась «дикая дивизия».
Навстречу «дикой дивизии» выехали представители Совета, которые уговорили горцев прекратить участие в походе [15]. Осенью 1917 года стало очевидным нежелание мусульманской общественности России участвовать в общероссийских организациях. Не добившись значительного представительства на общероссийском уровне, мусульманские активисты добились успехов в формировании автономий в местах проживания мусульман. Все эти органы возглавил член Икомус Садретдин Максудов [14]. Октябрьскую революцию Всероссийский мусульманский совет поначалу не принял. Отношение Совета к большевикам резко изменилось после появления обращения Совета народных комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября 1917 года. Уже 24 ноября 1917 года Совет с оговорками поддержал большевиков, отметив [19] : Все, чего так страстно домогается мусульманское население России и все, что стоит великим политическим идеалом перед народами мусульманского Востока, обещано правительством народных комиссаров.
Here we have representatives of different confessions, people of different ages, many young people. Our task now is to unite around the leader of the country, around our values, to protect and preserve them. And now the main thing is to preserve unity and cohesion. And in the future, we will not give up our positions," said Zulkarnay Shakirzyanov.
Tatyana Smirnova, Doctor of Historical Sciences, member of the Public Chamber of the Omsk Region, believes that inter-ethnic harmony and peace between confessions are extremely important. Especially now, when our country is facing enormous challenges, being under the heavy pressure of sanctions. We hear serious scientific reports delivered here. And most importantly, people talk to each other, they establish new contacts," Tatyana Smirnova added.
Following the plenary session, the participants worked in thematic sections. Assalam ealaykum wa rahmat allahi wa barakatuh! Peace be upon you, mercy of the Most High and His blessing. I would like to start my address by remembering the victims of the devastating earthquake in Morocco and the disaster in Libya.
I extend my most sincere condolences to the people of these beautiful countries. Today our prayers and thoughts are with our brothers and sisters, we share their grief and sorrow. And whoever believes in Allah, He will guide his heart along the Right Path. We should be patient and rely on the mercy of the Almighty even in hard times, for He knows best what is good for us.
Dear friends, Today this hall of hospitable St. Petersburg has gathered the leading theologians, reputable clergy and public figures: in short, all those who daily carry the great mission of ministry to the Most High on their shoulders; who feel a unique spiritual calling to serve on the pastoral path; who need to seek and find answers to the most difficult questions from ordinary people, their parishioners, no matter how challenging from the religious or moral point of view the questions may be, to speak words of encouragement, consolation and support to each and every one. The true beauty of the human soul is revealed only through service to God and neighbors. All this has a direct bearing upon the theme of our conference.
Там, согласно местным обычаям, женщину без никаба забивают камнями. Одновременно известно, что в Таджикистане, Узбекистане, Казахстане и Турции религиозная мусульманская одежда находится либо под запретом, либо запрещена в учреждениях и учебных заведениях. Минобразование Узбекистана выиграло все судебные процессы против радикальных мусульман, выступавших против запрета на ношение никабов-паранджей в школах и вузах. Просто там местное общество и государство понимают всю опасность радикального исламизма и борется со всеми его проявлениями. Но почему эти нормы носители ислама привносят в нашу жизнь? Сепаратизим или культурные традиции?
Ислам трактуют по-разному. В Афганистане, например, нет никакого уголовного кодекса, есть шариат. У нас тоже есть такие проявления, например в Чечне. Узбекской диаспорой шариат в основном трактуется как свод религиозных ритуалов и традиций, которые носят культурологический характер». Однако, в российских спецслужбах относятся к такой позиции достаточно настороженно. Если люди приехали в чужую страну — они обязаны соблюдать ее законы, все остальное — вторично.
И надо бороться в первую очередь против компактного проживания мигрантов. Почему тысячи едут в Москву? Есть желание работать в России — пожалуйста, 10 человек на Ямал, 10 — в Магадан. Создавать целые анклавы из мигрантов в российских городах опасно, и с этой тенденцией надо бороться. Особенно в свете обвального роста преступности среди мигрантов, о которой уже открыто говорит министр внутренних дел», — считает генерал-лейтенант МВД Александр Михайлов. Эта проблема, кажется, выходит уже на политический уровень.
Об этом лидер партии Сергей Миронов заявил на днях с трибуны Госдумы.
Есть ли свидетельства роста числа мусульман в регионах? В Санкт-Петербурге еще 10—15 лет назад было около 250—300 тыс. Не было ни одной общины в Калининградской области, в Карелии, в Коми и других областях. Сегодня мы видим там бурное развитие мусульманской уммы. Идет постоянный рост общин в Приморском, Хабаровском, Алтайском крае, на Сахалине. Ритуал заклания животного на главном мусульманском празднике символизирует запрет на человеческие жертвы — С одной стороны, в России стимулируют рождаемость, потому что нам нужно молодое население для развития страны. С другой, наше правительство заявляет, что страна нуждается в рабочей силе, и приглашает мигрантов из Центральной и Средней Азии. Приезжает неженатая молодежь, хочет здесь остаться: работать, создавать семьи. Дети бывших трудовых мигрантов поступают в российские школы, получают высшее образование, показывают блестящие успехи.
Они уже российские граждане, и их число с каждым годом увеличивается. Студенты из арабских мусульманских стран учатся в наших вузах, женятся и остаются. Мало ли у нас таких докторов? Мало ли бизнесменов, которые открывают здесь передовые популярные рестораны? Мы не стремимся к тому, чтобы представители других религий мощным потоком вливались в мусульманскую умму. В исламе нет миссионерства, так как в Коране сказано: «Нет принуждения в вере». Ни в царской России, ни в советское, ни в постсоветское время такого не было. В рекламе российской торговой сети впервые снялась модель в хиджабе — Раз идет такой прирост верующего населения, должна быть нехватка мечетей. Сколько их требуется России? Если бы мы построили 6 тыс.
Буду откровенен: сейчас мы финансово не сможем осилить строительство стольких мечетей. Речь идет хотя бы о 50—60 на всю страну. Это не так много, если вспомнить о программе строительства 200 храмовых комплексов в Москве.
Роль ислама, нормы шариата, сожжение Корана и «мусульманская карта» России — интервью
В 2023 году ислам в России будет продолжать свою тенденцию роста, являясь одной из наиболее быстро растущих религий в стране. Ислам появился в России в седьмом веке вместе с мусульманами Кавказа. Думается, что отвечая на данный вопрос, будет лучше представить в уме карту России и мысленно совместить ее с территориями компактного проживания народностей, исповедующих ислам и буддизм. Карта распространения Ислама в России. Распространение ислама среди кабардинцев и балкарцев носило преимущественно мирный характер. Области в России, где ислам является самой распространенной религией.
В Казань приехали талибы. Рассказываем, что они тут делают и почему их визит скрывают
"Сенсационная новость о том, что Посол Италии в Саудовской Аравии Торквато Кадрилли принял Ислам, была воспринята мировыми СМИ с большим интересом. Недавние события, связанные с исламом, являются симптомами возникновения исламизации в России. В России наиболее распространен суннийский ислам, который исповедуется примерно 90% мусульман страны.
Исламизация России: кто виноват и что делать?
Так, в столице бывшего Касимовского ханства, в городе Касимове, по инициативе председателя ДУМ РФ Равиля Гайнутдина недавно был установлен памятник царице Сююмбике, много исторических мест для мусульман в Чувашии, Татарстане, Башкортостане, Сибири, на Кавказе, в Оренбургской, Пензенской и других областях. Вот их надо посещать, а не только по Европе и миру ездить», — заключил Крганов, попросив у вице-премьера Хуснуллина поддержки в этом вопросе. Примеры такого туризма есть, например, в Узбекистане: дни с 1 по 7 ноября в Ташкенте объявлены международной неделей Зиёрат-туризма, т. Комментируя выступления на эту тему, вице-премьер поручил проработать программу развития туризма по маршрутам мусульманского паломничества. Очень хорошо развивается туризм в Дагестане и Чечне. Я готов поддержать эту программу, чтобы показать большему числу граждан мусульманскую культуру и мусульманские святыни в нашей стране», — отметил он.
В Грозном множество людей с рассветом собрались в мечети «Сердце Чечни».
В этот день принято окружать вниманием близких и делиться угощением с нуждающимися. О том, что смысл праздника — в утверждении идеалов милосердия и справедливости, сказал Владимир Путин, поздравляя всех мусульман России. Президент высоко оценил их вклад в развитие страны и особенно отметил подвиг тех, кто защищает Родину, участвуя в спецоперации. Владимир Путин Этот праздник, знаменующий завершение паломничества к великим святыням ислама, имеет глубокий нравственный, духовный смысл.
Чайковского Российского центра науки и культуры в Каире состоялось открытие фотовыставки "Ислам в России". Пришедшие на выставку представители египетской интеллигенции и студенчества, а также члены ассоциации выпускников российских и советских вузов послушали рассказ об истории распространения Ислама в России, его современном положении и об уникальном этно-конфессиональном и культурном многообразии нашей страны. Экспозиция отражает архитектуру мечетей Москвы и ряда российских регионов, где распространен Ислам, мусульманские праздники, религиозные аспекты повседневной жизни мусульман нашей страны.
Наиболее многочисленный среди них народ - чеченцы. Их насчитывается более 1 млн человек.
Ислам в Чечне распространился около двухсот лет тому назад в форме мюридизма, что означает полное подчинение мусульманина своему наставнику — шейху. Это требование мюридизма сохранилось повсеместно в Чечне и в наше время. Рядом с чеченским народом живет близкородственный ему по языку и культуре народ — ингуши. Среде них исповедуют ислам около трехсот тысяч человек. Исторические судьбы и религии этих народов тесно переплелись между собой. Очень разнообразно по своему национальному составу население Дагестана.
Исламизация Европы и мусульмане в России
Это порождает огромные скопления верующих у мечетей в праздники. Чтобы закрыть острую потребность в домах молитв, необходимо возвести по всей стране примерно 50—60 мечетей, но процесс строительства нередко упирается в сопротивление местных властей. Об этом в интервью «Известиям» рассказал председатель президиума Духовного управления мусульман России, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Эксперты спорят с этой оценкой. На чем вы основывались, делая такое заявление? От себя могу добавить, что в 1987 году на пятничное богослужение в Московскую соборную мечеть приходили до 1,5 тыс. А сегодня — от 13 тыс.
Люди рядами стоят в ее дворе, все четыре уровня храма заполнены. В советские годы мы собирали на праздничные намазы Ураза-байрам и Курбан-байрам до 35 тыс. Это показывает, насколько увеличилось в наших рядах число сознательных людей. Сегодня я слышу от руководства столицы, что 3—4 млн жителей города — как постоянных, так и временных — исповедуют ислам. Но сюда едут и россияне, и трудовые мигранты. Есть ли свидетельства роста числа мусульман в регионах?
В Санкт-Петербурге еще 10—15 лет назад было около 250—300 тыс. Не было ни одной общины в Калининградской области, в Карелии, в Коми и других областях. Сегодня мы видим там бурное развитие мусульманской уммы. Идет постоянный рост общин в Приморском, Хабаровском, Алтайском крае, на Сахалине. Ритуал заклания животного на главном мусульманском празднике символизирует запрет на человеческие жертвы — С одной стороны, в России стимулируют рождаемость, потому что нам нужно молодое население для развития страны. С другой, наше правительство заявляет, что страна нуждается в рабочей силе, и приглашает мигрантов из Центральной и Средней Азии.
Приезжает неженатая молодежь, хочет здесь остаться: работать, создавать семьи. Дети бывших трудовых мигрантов поступают в российские школы, получают высшее образование, показывают блестящие успехи. Они уже российские граждане, и их число с каждым годом увеличивается.
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Даже есть такое понятие, как добрососедство. Поэтому очень важно давать правильную, правдивую информацию, чтобы потом не возникало этих фейков. Протоиерей Андрей Лоргус считает, что гармоничное сосуществование рядом представителей разных вероисповеданий должно быть результатом человеческой солидарности, а не результатом бюрократических норм. Священник говорит о том, как важно всё разъяснять людям не чиновничье-канцелярским языком, а простым — и на понятных каждому примерах: — Участки для строительства церквей или мечетей выделяются районным архитектором или главным архитектором города Москвы, а людей, как правило, никто не спрашивает. Принимаются чисто бюрократические решения, и это ошибка. Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так? Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят. Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей. Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и православные живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего.
По мнению главы Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Романа Лункина, ожидания муфтиев относительно роста численности мусульман несколько преувеличены. Но и этого количества будет достаточно для наращивания влиятельности мусульман, равно как и представителей других религий. Акцентируя внимание на росте числа представителей той или иной религии, их лидеры пытаются увеличить политическое значение своей конфессии, полагает Лункин. Такой сценарий вероятен с учетом миграционных волн, а также демографической ситуации в стране. Численность мусульман в РФ составляла 14 млн. Отличительной особенностью российских мусульман является более строгое выполнение требований религии, нежели среди православных россиян. Мусульмане чаще, чем христиане, молятся и посещают храмы, говорилось в исследовании.
Станет ли Россия мусульманской страной?
Это последнее неизданное интервью с известным проповедником протоиереем Русской православной церкви Дмитрием Смирновым. Оно было записано незадолго до его см. Показательно, что почти половина всех мусульман России проживает в трех первых субъектах – Республиках Дагестан, Татарстан и Башкортостан. Именно их региональные сообщества мусульман вкупе с московской и чеченской уммами и определяют лицо российского ислама. Мусульманская Россия Ислам, Аллах, Террористы, Демография, Радикальный ислам, Россия, Длиннопост. Ислам на территории современной России начал распространяться еще с тех времен, когда армии арабского халифата захватили Дербент в 7 веке.