Гагаузы Самоназвание Gagauzlar Современный ареал расселения и численность Всего: около 200 000 Молдавия: 147 500 (перепись 2004)[1][2] Гагаузия: 127 835 (2004 г.)[2] Кишинев: 6446 (2004 г.)[2] Кагульский район: 3665 (2004 г.)[2] Тараклийский район: 3587. Исторически гагаузы проживают в Буджакском районе на юге Республики Молдова, где им была предоставлена автономия в виде территориального образования Гагаузия — Гагауз-Ери со столицей Комрат. В Гагаузии 2 октября состоится съезд депутатов всех уровней, который обратится к России и Турции с просьбой защитить автономию от Румынии, которая, по сведениям гагаузов, может оккупировать. Те гагаузы, которые проживали на территории Cеверной Добруджи, ассимилировались с румынами, а гагаузы Южной Добруджи — с болгарами. Те гагаузы, которые проживали на территории Cеверной Добруджи, ассимилировались с румынами, а гагаузы Южной Добруджи — с болгарами.
Гагаузскую автономию пытаются отменить
И в строках ярких воспевался Край Бессарабский, неба свод, Отсюда в вечность нёс он слово, По миру глас летел кружась, И Инзов властвуя в Молдове Поэзию поэта спас. Для задунайских переселенцев, Иваном Никитичем Инзовым было сделано очень много хорошего. Да и задунайцы отвечали ему, чиновнику, принявшему сердечное участие в их судьбе, любовью и признательностью. После смерти Инзова они добились от Николая первого разрешение прах попечителя перезахоронить в Болграде, бывшем селище Табак. Говорят, что даже название городу Болград было предложено Инзовым. Двести вёрст, сменяя друг друга, благодарные переселенцы несли гроб с его останками из Одессы в Болград. Затем от ворот кладбищенской ограды до склепа в церкви Святого Митрофания юноши «…на коленях понесли его, сменяя друг друга, до места, где должен был навсегда отдохнуть их наивернейший защитник, и наищедрейший добродетель на этой новой, теперь уже родной для большинства земле…». Самое красноречивое свидетельство отношения задунайских переселенцев к И.
Инзову — надгробная надпись на мраморной доске его склепа: - «Здесь покоится прах раба Божия Иоанна Никитича Инзова, генерала от Инфатерии. Главного попечителя и Председателя Комитета об иностранных поселенцах Южного края России. Родился 23 декабря 1777г. Одессе 24 мая 1845 г. Хочу обратить ваше внимание на то, что Иван Никитич Инзов родился 23 декабря, эта же дата через 217 лет, становится датой рождения признанной всем миром Гагаузской автономии в составе Молдовы. Или Инзов продолжает незримо присутствовать, над этим краем и помогает ему, как попечитель? Что означает его фамилия Инзов —«Иной зов», «Иначе зовут»?
Кто он был по национальности, кем были В этих вопросах, ответов пока, что нет, но одно ясно, Инзов сыграл огромнейшую роль в том, что задунайские переселенцы приобрели своё Отечество. Увеличение произошло за счет притока иммигрантов извне и поселения их на казенных землях, занятых бессарабскими помещиками. В последующие два десятилетия переселенцев насчитывалось уже почти 99 тысяч. В 1850 г. Всего было 85446 человек. За шесть лет 1850 -1856 гг. До 1820 г.
Болград долгое время оставался единственным центром ко-лонии всего дунайского водворения. Позже вторым центром стал Комрат. В первой половине XIX в. В середине 40-х годов в Болграде было около 6600 жителей, которые занимались сельскохозяйственным производством, ремеслами, промыслом и торговлей. Комрат несколько уступал Болграду по численности населения, площади земельного фонда, сельскохозяйственному и ремесленному производству. Однако, когда царская Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. Он фактически превратился в ад-министративный, хозяйственный, торговый и культурный центр гагаузских и болгарских переселенцев.
В нем интенсивно развивалось школьное дело, начала формироваться гагаузская интеллигенция. Анцупов "Аграрные отношения на юге Бессарабии -1812-1870 гг. Как отмечалось, в первые несколько десятилетий задунайские колонисты имели большие льготы крупные земельные фонды, право распоряжаться землей как своей собственностью и другие. Однако с середины 50-х годов XIX в. В Бессарабской области на одну семью приходилось в среднем всего 25 десятин, а до этого наделы составляли 50-60 десятин, отмечает молдавский историк болгарского происхождения И. Мещерюк "Социально-экономическое развитие болгарских и гагаузских сел в южной Бессарабии -1808-1856 гг. Казенная десятина равнялась 1,09 га.
Гагаузским и болгарским переселенцам нередко не хватало не только продовольственного зерна, но и семенного фонда. В 1823 г. Время от времени край охватывала засуха. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Они обеспечивали армию топливом, заготавливали сено, ремонтировали дороги и мосты. Историки отмечают, что гагаузские и болгарские крестьяне довольно быстро приспособились к климатическим условиям Буджака, характеризующимся малым количеством осадков, сухой осенью и малоснежной зимой. Продолжительные засухи, морозы, бесснежные зимы, низкий научно-технический уровень ведения сельского хозяйства не позволяли выращивать озимые хлеба.
В пашенном клину преобладала яровая пшеница "арнаутка". Жителей края выручала кукуруза, которая давала неплохие по тем временам урожаи. Для накопления влаги люди строили системы запруд для водопоев скота, полива и т. Климатические условия Буджака, его тяжелые суглинки позволяли выращивать виноград столовых и винных сортов, абрикосы, персики, айву, бахчевые культуры. Под садово-виноградные плантации и огороды отводились участки по берегам рек и лиманов. В выращивании овощей равных болгарам специалистов в Буджаке не было. Что касается скота, то он с апреля по октябрь находился на вольном содержании.
Гагаузам и болгарам параллельно с выращиванием зерновых, винограда, фруктов, овощей, содержанием скота пришлось поднимать целину. А для этого в первое время не было подходящего инвентаря и необходимого количества тяглового скота. Первым задунайским колонистам приходилось впрягать в малороссийский плуг по шесть-во- семь волов. Так, в 1852 г. В начале устройства в Буджаке лишь немногие гагаузские и болгарские хозяйства могли полностью закомплектовать плуг. По словам И. Мещерюка, в 50-х годах XIX в.
Благо, что колонии были богаты большим трудовым потенциалом. В середине 30-х годов XIX в. На поле или дома работали также члены семьи моложе четырнадцати и старше шестидесяти лет. Специфику зернового производства в крае создавала короткая весна. До наступления засушливых дней нужно было успеть подготовить почву. С посевом, как правило, запаздывали малоимущие крестьяне, которые часто оставались без должного количества продовольственного и кормового зерна. В начале 40-х годов XIX в.
В крае уже не было достаточного количества казенной земли, особенно плодородной. Серьезной проблемой стали быстрый естественный прирост населения, прибытие новых переселенцев. Эти факторы привели к тому, что сокращались семейные наделы. Многие молодые семьи оставались без земли. Местные чиновники стали взимать с переселенцев дополнительные поборы. Исправники заставляли их бесплатно работать на себя. Чиновники вынуждали крестьян продавать зерно по низким ценам.
Продажа мяса была привилегией откупщиков, которым шла также пятая часть улова рыбы. Гагаузы и болгары, как и молдаване, крайне негативно отнеслись к переписи населения Бессарабии 1816 г. Ее целью было установить количество налогоплательщиков для обложения биром бир от венгерского слова Ьег - основная денежная подать крестьян и горожан в XV - начале XIX вв. С населения Буджа-ка стали взимать более 40 видов налогов и поборов. На колонистов легло основное бремя по сооружению мостов, общественных зданий, а также посадке государственных лесов. В страдную пору местные власти заставляли крестьян использовать лошадей для перевозки строительных материалов, находивших-ся в десятках километров от их домов. Гнев переселенцев постоянно нарастал.
Крестьяне открыто стали критиковать политику местных властей. Центром народ-ного движения 1842 г. Первая вспышка в Верхне-Буджакском округе была направлена против эксплуататорской деятельности окружного старшины А. Илашкова и его подручных. Вскоре, однако, выступление коснулось и представителя царских властей более высокого ранга - управляющего задунайскими переселенцами М.
За последние три года уже отслужили трое ребят-гагаузов из деревни Липки, еще двое, Петр и его друг Иван, достигли призывного возраста и уже гадают, в какие войска будут призваны. Николай и Светлана считают, что в России у их детей будет хорошее и перспективное будущее, ради этого они и переехали сюда жить. По данным последней переписи населения 2010 г. И большинство из них — 9 732 — предпочитают жить в городах — 9 732, в сельской местности же проживают 3 958 человек. Анна Узун Семья Узун — это еще одна семья гагаузов, переехавших в российскую глубинку, в деревню Липки, из Казаклии. Анатолий и Анна понимали, что из-за отсутствия достойно оплачиваемой работы на родине Анатолию придется регулярно ездить на заработки в Россию. Но и в Гагаузии своего будущего не видели. Колхоз в Казаклии развалили на мелкие крестьянские хозяйства, все предприятия, которые в советское время считались передовыми и приносили стабильный доход, перестали функционировать. Работы практически не было, а если и находилась, то зарплату платили раз в несколько месяцев. Мы решили переехать в Россию. Толя уже бывал в Липках неоднократно, здесь жили его родственники — семья Марии и Николая Кавалжи. Они были первыми гагаузами, переехавшими в деревню Липки в 1983 году. Мы понимали, что будем тут не одни», — рассказывает Анна Узун. Анна и Анатолий воспитывают двоих детей, сына Диму 12 лет и дочь Кристину 7 лет. Получив материнский капитал и оформив ипотечный кредит, семья купила квартиру в Смоленске. Но менять деревенскую жизнь на городскую не собирается. Квартиру в Смоленске пока сдаем. Переезжать туда совсем не хочется. Нам лучше быть поближе к природе, иметь свое хозяйство, огород. В общем, есть чем заняться. Когда дети вырастут, возможно, переедут в город. А мы точно нет», - говорит Анна. Детство Димы и Кристины проходит в живописной русской деревне с гагаузским колоритом. Войдя в дом семьи Узун, сразу бросаются в глаза домотканые ковры, привезенные из Казаклии, что создает особый уют. В семье между собой чаще говорят на гагаузском. Дима свободно владеет гагаузским, Кристина все понимает, но очень мало говорит. Мы считаем, что они должны знать свои корни и традиции. К примеру, на Новый год дети ходят колядовать. Зайдя во двор к русским, они поют колядки на русском языке, а у гагаузов на гагаузском», — рассказывает Анна. Но больше всего «гагаузского», конечно же, на кухне. В Липках в каждом доме, где живут гагаузы, всегда угостят чем-нибудь из национальной кухни: «гёзлемя», «катлама» и «кыырма», «суанны», «саарма», гагаузские соленья — «туршу». Гагаузская кухня. Российские гагаузы не потеряли своей национальной идентичности и самобытности. Здесь хранят культурные ценности и традиции гагаузов. Здесь говорят на чистом гагаузском. Их этому не учили. Они ощущают в этом потребность. Гагаузские обычаи и традиции за годы жизни бок о бок с гагаузами изучили и коренные жители деревни Липки. Ну а если гагауз ходит небритый — это означает, он потерял кого-то из родных и несколько недель ни с кем не будет здороваться за руку», — рассказывает Николай Романенко. Семьи Романенко и Тащи дружат более 20 лет. Людмила Романенко признается, что дружить с людьми другой национальности интересней. Все без исключения праздники гагаузы и русские отмечают вместе, соблюдая и совмещая традиции обоих народов, ну а если душа просится в пляс, то гагаузы с русскими одинаково хорошо танцуют и «кадынжу» с «кираца авасы», и «калинку» с «русской пляской». Местные жители говорят, что с гагаузами не только хорошо отдыхать, но и дела серьезные совершать можно. Мария Корсакова живет по соседству с тремя гагаузскими семьями. Мария Дмитриевна на пенсии, если ей нужна помощь, она обращается к соседям.
Большинство гагаузов исповедуют православие, однако существуют и такие, кто придерживается ислама. Гагаузы известны своими художественными и ремесленными традициями. Их народный костюм, вышивка и украшения являются выразительными символами гагаузской культуры. Сегодня гагаузы сохраняют свою идентичность и продолжают развиваться как национальное сообщество. Они организуют различные фестивали, мероприятия и культурные мероприятия, чтобы сохранить и передать свою культуру следующим поколениям. Уникальная культура и традиции Язык гагаузов относится к отдельной группе тюркских языков и является одной из основных составляющих их культуры. Гагаузы активно сохраняют и развивают свою родную речь, о которой они гордятся.
На территорию современной Молдовы гагаузы стали массово переселяться 200 лет назад, обживая пустынную Буджакскую степь. Именно здесь сформировалось самосознание гагаузов, считают историки. Показываем и рассказываем, чем живут современные гагаузы и какое влияние они оказали на историю Молдовы.
Гагаузы: их язык и кто они такие
- Гагаузия: как маленький народ сохранил веру под турками?
- Многонациональная Россия
- Гуцул рассказала, в каком случае Гагаузия обратится к России
- Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Гагаузы – народ с прямым носом и волчьим культом
Гагаузию называли «охранным отрядом» Византии, этот народ сохранил веру под игом Османской империи. Гагау́зы — тюркоязычный народ, исторически сформировавшийся на севере Балканского полуострова вблизи Черноморского побережья в таких городах, как Варна, Каварна, Добруджа. Власти Молдавии оказывают давление на главу Гагаузии Евгению Гуцул, поскольку она мешает планам Кишинева по объединению с Румынией и сотрудничает с оппозиционером Иланом Шором, который выступает за сближение республики с Россией. На юге Молдовы живут гагаузы.
Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России
Исторический контекст После советской аннексии Бессарабии в 1940 году гагаузские населенные пункты были разделены между Молдавской и Украинской ССР. Районы, где живут гагаузы, являются одними из беднейших в Молдове. При советской власти они подвергались русификации переходом на кириллицу, введенной в 1957 году, и через преподавание в школах на русском языке с конца 1950-х годов. В пределах Советского Союза гагаузы были крупнейшим тюркским населением, не имеющим своего территориального образования. На протяжении всего советского периода их этническая самосознательность оставалась слабо развитой. Эта ситуация быстро изменилась в конце 1980-х, так как возникли опасения румынизации. Хотя закон 1989 года разрешил использование гагаузского языка, проходили забастовки против повышения уровня молдавского до статуса государственного. Такие действия привели к периоду двоевластия в регионе.
В 1992—1993 годах местные военизированные формирования периодически сталкивались с молдавскими властями, но не вмешивались в приднестровский конфликт. Но Комрат сотрудничал с Тирасполем в продвижении идеи конфедерации 3 государств. Турецкое посольство поддержало более умеренную идею автономии в контексте единой страны. Закон о статусе Гагаузии B феврале 1994 г. B регионе победил русскоязычный блок партий. B июле 1994 г. В декабре был принят закон «О специальном правовом статусе Гагаузии».
В преамбуле гагаузы были признаны народом, а не этнической группой или этническим населением, как указывала советская теория, с правом на самоопределение в Молдове. Инициатива объединила два принципа: она связала национальность с конкретной территорией и понятием конституционных гарантий, передачей полномочий, представительными органами, системой сдержек и противовесов. Закон также разрешил самоопределение Гагаузии, Молдова изменит свой статус. Согласно закону автономное территориальное образование АТО получило собственный законодательный орган Халк Топлушу, избираемый на 4 года, и исполнительные органы во главе с Башканом, занимавшем по должности пост заместителя премьер-министра Молдовы. Оба поста наделялись значительными полномочиями. Кроме того, тремя официальными языками должны были стать гагаузский, молдавский и русский. АТО получило свой суд, полицию и органы безопасности в центральной и региональной юрисдикции.
Центральные власти сохранили за собой финансы, оборону и внешнюю политику. Хотя большинство политических сил в Молдове достигли консенсуса относительно создания территориальной автономии, это также вызвало значительную оппозицию. На протяжении всего начала 2000 годов также усиливались утверждения оппозиционных групп в Гагауз-Ери о вмешательстве правительства в дела автономного региона, в том числе о предвыборном вмешательстве, а в 2004 году центристский оппозиционный альянс «Наша Молдова» обвинил ПКРМ в «тоталитаризме» в Гагауз-Ери после отставки мэра Комрата Константина Таушанджи, обвиненного в растрате. Текущие проблемы С отсталой промышленностью и отсутствием других источников дохода, кроме сельского хозяйства, Гагаузия по-прежнему является самым бедным регионом Молдовы и в значительной степени зависит от субсидий со стороны центрального правительства. Широко распространено опасение, что дальнейшая интеграция с ЕС негативно скажется на и без того низком уровне жизни и торговле с Россией. Следовательно, пророссийские настроения и настроения против ЕС сильны.
В переводе с огузского языка их название переводится как прямой нос или клюв. Гагаузы считают, что соседние народы так назвали их предков за прямолинейность и решительность. Они всегда шли туда, куда смотрел их нос и не сворачивали с пути. Гагаузы православные, но вплоть до ХIХ сохраняли множество элементов язычества. Их численность оценивается в 250 тысяч человек, больше половины из которых проживает в Молдавии. Общины гагаузов есть в Турции, Греции, Румынии, Болгарии. Как и чеченцы, гагаузы не платили дань в общак и держались обособлено от остального криминального мира. Не подчинялись они и «ворам в законе», которые предпочитали не связываться с «горячими» гагаузами. Они и сегодня отличаются дерзостью, а среди полицейских Одесской области сначала полушутливый термин «Гага Ностра» вызывает все меньше улыбок. Основной заработок этнических группировок — воровство со складов в России, Украине, Румынии и Болгарии.
Гагаузия видит будущее Молдавии в Евразийском экономическом союзе, где отношения выстраиваются на основе национальных интересов, взаимопонимания, уважения и поддержки, заявила в среду глава молдавской автономии Евгения Гуцул. Об этом пишет ТАСС. Заявления главы Гагаузии Евгении Гуцул о возможном выходе автономии из состава Молдавии не подпадают под действие закона о сепаратизме, заявил председатель комиссии молдавского парламента по нацбезопасности и обороне Лилиан Карп в эфире канала Rlive. Уголовное дело в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул передано в суд, сообщает в среду прокуратура по борьбе с коррупцией Молдавии.
Игорь Злобин Продолжает обостряться ситуация в Молдове, в двух регионах которой — Приднестровье и Гагаузии — усиливаются сепаратистские настроения. После переговоров она заявила, что рассказала российскому президенту «о беззаконных действиях» молдавских властей, мстящих «нам за нашу гражданскую позицию и верность национальным интересам»: «Кишинев шаг за шагом отнимает наши полномочия, ограничивает бюджет, нарушает законные права, провоцирует нестабильность и дестабилизацию в Гагаузии и во всей стране». Путин и Гуцул встретились в Сочи Фото: Соцсети Гуцул также отметила, что Путин обещал поддержать Гагаузию «в отстаивании ее законных прав, полномочий и позиций на международной арене». Молдавские власти жестко отреагировали на эти слова. Уже в ночь на 7 марта был срочно созван Совет безопасности, на котором и о. Никто нам не запретит дружить с Россией Российский сетевой аналитик Евгений Николаев считает это событие «невероятным» по своем значению, поскольку, по его мнению, «Россия фактически отозвала признание Молдавии как независимого государства». Тогда гагаузский лидер заявила, что «нуждается в поддержке России» против русофобской политики властей Молдавии.
Гагаузы, кто они?
В южной Молдавии, где компактно проживали гагаузы, начались смелые протесты. О происхождении гагаузов Вики перечисляет три основных гипотезы: • Предками гагаузов являются тюркоязычные народы: огузы, печенеги, куманы. •. Гагаузию называли «охранным отрядом» Византии, этот народ сохранил веру под игом Османской империи. Проживают гагаузы преимущественно в Бессарабии (Молдавия), где имеют собственную автономию, а также в Болгарии, Греции, Украине, России и других странах. В Гагаузии 2 октября состоится съезд депутатов всех уровней, который обратится к России и Турции с просьбой защитить автономию от Румынии, которая, по сведениям гагаузов, может оккупировать. Гагаузы – малочисленный загадочный народ, вызывающий неподдельный интерес у историков и этнографов.
Что такое Гагаузия?
В том числе при поддержке России. Они апеллируют не только к России, но и к Турции. Не случится ли здесь столкновения интересов крупных держав? Поэтому у них православная самоидентификация очень сильна. С другой стороны, когда Ататюрк создавал современную Турцию, гагаузы были самым сохранившимся народом вне арабского влияния Османская империя была сильно арабизирована. Поэтому именно гагаузский язык стал основой для развития современного турецкого языка. Годы языкового обмена, браки сильно укрепили взаимные связи.
Однако, как форму защиты гагаузы Турцию не рассматривают. Это, скорее, посредник для давления на европейцев. Если Турция заступится — это будет весомый вклад в дело гагаузов. Но главное — это возможное появление границы с Россией, без Украины. Безанклавное существование — это их мечта. Они уже пожили в Румынии с 1918 по 1943 год, хлебнули там горя и больше сталкиваться с великорумынским синдромом не хотят.
Исполнительный директор Молдавского филиала Изборского клуба Владимир Бу карский отмечает , что идеологическую конкуренцию Майе Санду сейчас составляют левые силы Молдавии. Напомню, на референдуме 22 февраля 2014 года 98 процентов гагаузов высказались за участие Молдовы в Таможенном союзе, а за евроинтеграцию всего 2 процента. Кишинев же не только не учитывает мнения гагаузов, но и демонстративно пытается их «поставить на место». Естественно, гагаузов это не устраивает и они готовят разные варианты ответа на позицию Кишинева. Предстоящий съезд — один из них.
И они будут возрастать со временем. Шансы, что Гагаузия начнёт отделяться от Молдавии, будут увеличиваться в зависимости от того, как Россия будет продвигаться на юге Украины. Чем больше Россия освободит территорию Южной Украины вдоль Чёрного моря, особенно Одесской области, тем больше вероятность, что Гагаузия отделится. И новое государство должно будет отойти России. Важно помнить, что в том регионе и всё Приднестровье должно отойти России, — сказал в беседе с Лайфом военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец. Вид на город Вулканешты, Молдова. Автономная область Гагаузия, где проживает тюркское меньшинство, говорящее на русском и гагаузском языках. Да и вряд ли гагаузские депутаты делали своё обращение с этой целью. Но далеко не первый звоночек Кишинёву от гагаузов снова прозвучал. И прозвенел он не только с целью прекратить ущемление русского языка, но и предупредить власти, если те сдадут свою страну Румынии, о последствиях. Гагаузы были обмануты, не получив никакой автономии. Более того, единая Гагаузия была раздроблена. Часть регионов были изъяты и присоединены к другим территориальным единицам Молдавии. Но в 2014 году на фоне событий в Крыму и Донбассе гагаузы провели референдум, главным вопросом которого было право отделиться от Молдавии в случае, если Кишинёв интегрируется в Румынию. Кишинёв не признал этот референдум, но он достаточно чётко обозначает настроение властей и элит Гагаузии.
Рассказ о дедушке Прищиц О. Что я помню о своём дедушке, так это то, что он был очень трудолюбивым и добрым! Дедушка покинул этот мир, оставив, детей, внуков, правнуков и очень теплые воспоминания о себе.
Как это отразилось в том числе на менталитете и на культурном коде гагаузов? Не нужно думать, что в Молдавии или в Румынии было по-другому. Еще в средневековье наши молдавские цари, князья, как известно, писали на кириллице и знали славянский язык. Богослужение проходило, главным образом, на основе славянской службы. Ну, и, конечно, местная молдавская составляющая была. Такова была сила влияния богослужебного языка, составленного на основе кириллицы, славянских текстов! Какие еще качества отличают этот народ? Не все народы, безусловно, одинаковы, и это отражено даже в фольклоре, в шутливых пословицах. Скажем, у вас есть пословица о Рязани: «У нас, в Рязани, грибы с глазами, их едят, а они глядят». Но вместе с тем даже нет намека, что мы, мол, лучше соседей. Но, к сожалению, свойство гагаузского народа — доверчивость, доверие — сегодня разрушается. И нужно эти понятия возвращать, возрождать. Доверие должно все время присутствовать в современном многополярном обществе, в межнациональных, межконфессиональных отношениях. Не должны быть все против всех, хотя, увы, сегодня тенденция именно такова. Должны сохраняться традиционные свойства народов, которые они оберегали, создавали путем взаимопроникновения, единства веры, путем общения, встреч на ярмарках, на храмовых праздниках. Вот у нас, в Молдавии, так создавалось доверие между народами, которые живут на территории Гагаузии. Почему теряется доверие? Доверие разрушается под влиянием различных групп, которые преследуют свои интересы. Под видом демократии приходят суждения другого толка, нежели были всегда, в традиционном обществе наших народов. А так было 200 тысяч. Он может призывать к стойкости, к верности.
Гагаузы – народ с прямым носом и волчьим культом
Другой вывод — титульным народом города Варна являлись гагаузы, так как на балканском полуострове тюркоязычными христианами являются только гагаузы. Гагаузы проживают в Молдове (153,5 тыс. человек), на Украине (31,9 тыс. человек), в России (10,1 тыс. человек). Гагаузия — автономная территория, которая расположена в границах современной Молдовы, а гагаузы — малочисленный тюркоязычный этнос, который проживает в Причерноморье.
Гагаузы — уникальное наследие, сильный дух и открытый ум
где живут и численность. Большинство гагаузов проживает в Молдове, где они составляют около 4% населения страны. Гагаузы вполне могут оказаться народом, появившимся в результате влияния тюрков на местных жителей Гагаузии, да ещё и подвергшимся отуречиванию. Республика Гагаузия трансформировалась в Автономное образование Гагаузия — Гагауз Ери.
Гагаузия ждёт русскую армию в Одессе, чтобы уйти из Молдавии
Прорусская Гагаузия, или Из-за чего молдаване ссорятся с «бессарабскими чеченцами» | Гагаузия на карте. |
Что известно о Гагаузии и ситуации вокруг выборов главы автономии | Глава Гагаузии Евгения Гуцул рассказала о том, как на самом деле живет народ Молдавии. |
Гагаузы – народ с прямым носом и волчьим культом | Их целью стал компактный район, где жили гагаузы. |
ИСТОРИЯ - СОЮЗ ГАГАУЗОВ | В прошлой статье «Гагаузы — между двумя мирами» мы уже коснулись темы этногенеза гагаузского народа. |
СЕВЕРООСЕТИНСКИЕ ГАГАУЗЫ
Гагаузы Самоназвание Gagauzlar Современный ареал расселения и численность Всего: около 200 000 Молдавия: 147 500 (перепись 2004)[1][2] Гагаузия: 127 835 (2004 г.)[2] Кишинев: 6446 (2004 г.)[2] Кагульский район: 3665 (2004 г.)[2] Тараклийский район: 3587. Гагаузы — потомки древних тюркоязычных народов, предположительно огузов, живших в степях Монголии и Центральной Азии до XI столетия. Сейчас башкан Гагаузии живет в родном селе Етулия, до этого большую часть времени проводила в Кишиневе. автономного образования Гагаузии(Гагауз Ери).Государственный флаг автономии отражает его демократические начала, символизирует прошлое, настоящее и будущее гагаузского народа. Expand Menu. Контакты. Гагаузы что за нация где живут карта. Фото 7.