Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. В память о великом режиссёре редакция вспоминает лучшие фильмы Леонида Гайдая.
7 главных киношедевров Леонида Гайдая
Лучшие кинокомедии Гайдая | Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы. |
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда» | В память о великом режиссёре редакция вспоминает лучшие фильмы Леонида Гайдая. |
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая
ДЕБЮТ В КИНО: Режиссёр фильма «Долгий путь» (1956). Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Список разделён на этапы — достаточно условные, но всё же, как надеется автор статьи, не совсем произвольные. Лучшие комедии Леонида Гайдая Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост, Леонид Гайдай, Советское кино.
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь
Вернувшись на работу после недолгого отпуска, Петухов обнаруживает, что его сочли мертвым и «похоронили», уже оформив все соответствующие документы. Чтобы получить справку о своем существовании, герою предстоит прорваться через настоящий бюрократический ад. Трижды воскресший 1960 7 Возле маленького приволжского городка стоит неподвижно буксир «Орленок», имеющий героическую историю. В годы Гражданской войны он перевозил добровольцев, желающих сражаться с врагом, а во время Великой Отечественной вывозил людей из Сталинграда. Комсомольцы и местные жители решают восстановить героическое судно и отправиться в плавание по Волге.
Пёс Барбос и необычный кросс 1961 6 1 Короткометражная комедия, рассказывающая о Трусе, Балбесе и Бывалом, которые решили отправиться на рыбалку вместе с псом Барбосом. Возле реки друзья пытаются глушить рыбу, бросая в воду привязанную к палке динамитную шашку, однако дрессированный пес пытается принести палку хозяевам, в результате чего те вынуждены спасаться бегством. Самогонщики 1961 13 3 Фильм можно назвать продолжением «Пса Барбоса», а в центре истории вновь оказываются Трус, Балбес и Бывалый. В этот раз жулики не идут на рыбалку, а варят самогон в избушке в компании все того же Барбоса.
Смышленый пес ворует деталь из самогонного аппарата и убегает с ней прочь, в результате приведя пустившуюся в погоню троицу прямиком к отделению милиции. Деловые люди 1962 7 1 Фильм включает в себя три истории, основанные на рассказах О. Первая новелла в стилистике вестерна расскажет о двух неудачливых грабителях поезда. Во второй истории грабитель, пробравшийся в дом богача, неожиданно обретет в его лице родственную душу.
А в третьей два бандита похитят мальчика, чьи выходки скоро начнут сводить преступников с ума. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 7 2 Еще один сборник новелл, центральным персонажем которых является молодой комсомолец Шурик.
Теперь в основу легли искромётные рассказы Михаила Зощенко. Все три сюжета, вошедшие в киноленту были объединены темой мещанской любви. Великолепный состав актёров с лёгкой руки Леонида Гайдая умело передал особый ироничный взгляд писателя на времена НЭПа. Гайдая стала третьей по счету в истории советского кино и признана зрителями и критиками одной из самых лучших. На главные роли режиссёр пригласил уже известных метров и молодых актёров. Этот сплав опыта и молодости стал залогом успеха комедии Н.
Гоголя воплощённой на экране. Получилась увлекательная, добродушная кинокомедия, а главные роли сыграли Евгений Леонов и Вячеслав Невинный. На экране перед зрителями появился новый комедийный дуэт, и, как показало время, режиссёр снова угадал с адаптацией сценария и актёрами. Интересный сюжет и необычные повороты сюжета приковывают внимание, а юмор как всегда на высоте. Зритель картина понравилась, а критики сравнили главного героя «Спортлото» с Шуриком. Леонид Иович великолепно прочувствовал время и снял фильм, который точно вписался в эпоху.
Идея этого фильма пришла к нему в посёлке Глазково, что сейчас является одним из районов Иркутска. Там жили родители Гайдая, и он, после своих неудач, уехал к ним в так называемый творческий отпуск. Именно там, листая подшивки старых газет, хранившихся на чердаке, он наткнулся на стихотворный фельетон Степана Олейника "Два Николы и Гаврила", который был перепечатан газетой «Правда» из журнала «Перец». Прочитав его, Гайдай вспомнил о другом рассказе, который он читал раньше — «Заряженная собака» Генри Лоусона. Именно эти два литературных источника, стали основой для первого успеха Гайдая а не американские комедии «The Lucky Dog» и «The Rogue Song», как стала нынче модно кричать из-за всех углов. А ещё, благодаря этому фильму в нашем кино появилась самое знаменитое трио — Трус, Балбес, Бывалый, блестяще сыгранные Георгием Вициным, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым. Популярность этих персонажей была колоссальная. Да и до сих пор фильмы Гайдая с их участием смотрят зрители с удовольствием. Но вернёмся к Гайдаю. Новая комедийная короткометражка имела бешеный успех. И не только в нашей стране — фильм купили более чем 100 стран и заметьте, никто не заявил о плагиате. На волне успеха, Гайдай снимает второй фильм с теми же участниками — «Самогонщики», на сюжет, предложенный Юрием Никулиным. В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой три короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Не знаю как вам, а по мне это лучшая экранизация американского классика в мировом кино. Ну а следующим своим фильмом Леонид Иович доказал всем, что он выдающийся мастер эксцентрической комедии. В 1965 году на экраны вышел фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Что характерно, опять 3 короткометражки — Гайдай за полный метр пока браться не решался. Сюжет был предложен двумя сценаристами - Морисом Слободским и Яковом Костюковским. Рабочий сценарий, который назывался по началу «Несерьезные истории», был в итоге сделан за пару месяцев. Он состоял из двух новелл про студента Владика Арькова или Арыкова, точно уже, видимо, никто не помнит. Первая — предложенная Слободским и Костюковским история о перевоспитании тунеядца, вторая — подсмотренная Гайдаем в одном польском журнале о любви во время сессии.
Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года. Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно. Также известен фильм «12 стульев» - экранизация одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е. Петров , М. Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая
Открывает список короткометражка «Наваждение», вошедшая в трилогию фильмов про Шурика «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». «Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Список разделён на этапы — достаточно условные, но всё же, как надеется автор статьи, не совсем произвольные. У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» – каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах.
Леонид Гайдай
Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Увлекался Гайдай и кино, особенно любил фильмы Чаплина.
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая
Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. 18 фильмов великого советского режиссера Леонида Гайдая (1923-1993) в хронологическом порядке. #гайдай #киноссср #советскоекино Смотрите также на нашем канал.
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
А на свадьбе у Гайдая и Гребешковой не было ни фаты, ни фотографа. Поэтому и свадебных фотографий не было. Но это совсем не помешало их будущему семейному счастью. А еще через 4 года Гайдай снял свое первое кино, которое ждал огромный успех — короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Всего Леонид Гайдай снял 32 фильма и все они вызывают улыбку у зрителей. Но у коллег поначалу была несколько иная реакция на его картины. Они считали фильмы режиссера легкомысленным развлечением. Однажды Нина Гребешкова услышала, как два киношника обсуждали ее мужа: «Вот взять Гайдая. То, что снимает — это же вообще не искусство…».
Тогда Нина Павловна почувствовала острую обиду за мужа. А ещё ей было обидно, что сам Гайдай искренне не замечал, что его недооценивают. Только спустя годы она поняла, что её муж все прекрасно видел и чувствовал, а не реагировал потому, что никому не позволял портить себе жизнь: ни начальству, ни дуракам-коллегам. Критика довольно холодно приняла его последние фильмы. Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни. Сел писать сценарий вместе с драматургами Ининым и Воловичем. Закончили тем, что все главные герои погибают. Сценарий Гайдай принес жене.
Артист пожаловался Гайдаю, потом начались поиски другой одежды в имеющемся реквизите. Ничего не подошло. В одних белых брюках Каневский снова пошел к режиссеру. Я говорю, что в общем, это папа с мамой… «Вот в нем и будешь сниматься». И вот так я снимался полуголым.
Впоследствии девушки подходили и говорили: «А вам волосы на груди наклеивали или это ваши? Была такая шутка», — вспоминал актер. Кстати, в знаменитой сцене с падением Семена Семеновича, поскользнувшегося на арбузной корке, снимался Каневский. Юрий Никулин, хоть и был артистом цирка , никак не мог упасть точно перед стационарной камерой, и его ноги постоянно оказывались за кадром. Гайдай начинал злиться.
Но скорее из-за того, что конкурентов в том сезоне не было [5] и народ пошёл на Гайдая. А придя, был сильно разочарован. По сути, именно сомнительный успех «Спортлото» стал началом конца: к следующим фильмам зрители относились с подозрением.
Аллюзия — серия « Смешариков » «Параллельный мир» из цикла «Пин-Код»: во флэшбеке ходьба Пина и его параллельного двойника отсылает к этому фильму. Бетти и Вероника — для Тани случайный попутчик в поезде простой и честный Костя Бетти и её самоуверенный жених Павел Вероника. Великолепная пошлость — наимоднейший детектив Гениана Зелёного « Смертельное убийство » и фирменное пуговкинское «Когда автор пишет о Южной Америке, сразу становится понятно, что он там никогда не бывал» На тебе!
Водит, как псих — мотоциклист , в исполнении профессионального мотогонщика Р. Главный герой — пустышка — романтическая пара в исполнении Альгиса Арлаускаса и Светланы Амановой. Фильм явно был нацелен на повторение успеха дилогии про Шурика: снова комедия положений про приключения наивного, но смелого студента с романтической линией на юге даже снималось там же, где и «Кавказская пленница».
Но теперь уже в исполнении Арлаускаса, т. Демьяненко давно вышел из студенческого возраста, да и амплуа осточертело. Попытка явно не удалась: про героев Альгиса и Светланы можно сказать примерно ничего.
В главных ролях они больше не снимались. Оффтоп: зато Аманова сделала хорошую карьеру в театре, в том числе в главных ролях. Из неё, например, вышла очень годная Лидия Чебоксарова в «Бешеных деньгах», и эту роль она играла много лет.
Еще один оффтоп: просто времена изменились , и Гайдай, возможно даже подсознательно, это отразил. Впервые его положительные герои озаботились вопросом денег. Если Нина — «красавица, спортсменка, комсомолка», воздушное создание, возникшее ниоткуда и ушедшее в никуда, то Таня — «фирменная девочка», мечтающая потратить выигрыш на круиз, кооперативную квартиру и другие материальные вещи.
На месте физика-лирика Шурика, умеющего быть решительным и активно противостоять отрицательным персонажам — добрый, но простоватый водитель Костя, который СанСаныча так и не раскусил, а хэппи-энд получил исключительно благодаря везению единственный момент, где Костя проявил смекалку — это когда он правильно прибил сбитые указатели. В общем, если бы сценарий писался без расчета на «нового Шурика», фильм, возможно, смотрелся бы куда удачней. Злодей-недотёпа — Сан Саныч Александр Александрович Мурашко , подленький и глуповатый старый прохиндей с забавной претензией на мудрость и харизму.
И его приспешник Степан — эпический обалдуй. Искусство требует жертв — Пуговкин играл после недавнего инсульта и на грани нового бог миловал. И сыграл так, что очень трудно что-либо заметить.
Ни один город не пострадал — действие происходит в городе Южногорск, который снят в Феодосии, Алуште и Адлере. Да, Гайдай очень любил Крым. Очаровательно неловкий — Костя.
Путает пословицы и метафоры — долбак Стёпа выдал перл: «Живём, как Христос за пазухой! Смехотворные пытки — пытка заключается в принудительном скармливании апельсинов за счёт закармливаемого в СССР апельсины были дорогим дефицитом, так что это как если бы насильно кормили чёрной икрой с последующим выставлением счёта за съеденную икру. Учитывая, что пытаемый — торгаш , его вдвойне жаба душит: если не съесть насильно пихаемый в рот апельсин , то жаба душит за то что дорогая еда пропадёт, а если съесть — за упущенную прибыль от продажи апельсинов.
Да и попробуйте съесть больше сотни апельсинов за три часа, возненавидите их на всю жизнь. Опасно для жизни! Хитом фильм не стал, но тройка тоже оценка, её надо заслужить «неплохой фильм Гайдая» — тоже почётное звание.
Задёрганный клерк Спартак Молодцов — в некоторой степени пародия на ходульно-положительных персонажей советского кино. Этот человек в одиночку тянет целое учреждение, без него там попросту останавливаются все дела а остальные сотрудники, видать, только и умеют что «фигурировать», получать зарплату да произносить словеса о Перестройке? Но случилось так, что Молодцов очень небезразличный человек, а проще говоря — в каждой бочке затычка.
Он и в нерабочих ситуациях во всё встревает, во всём лично участвует, «не проходит мимо», говорит сам себе «кто же, если не я? И вот шёл он однажды поутру на работу — и… Характерный тик — Спартак, когда чувствует себя задёрганным, нажимает себе ладонью на сердце. Подсвечено: его однажды попросили «Не делай ТАК!
А в финале он заражает им свою возлюбленную. Девушки любят шоколад — каждый, кто заходит в кабинет к начальнику, считает своим долгом предварительно вручить секретарше крупноформатную шоколадку, а она эти подношения не ест и продаёт буфетчице подробнее в основной статье. Любовный многоугольник — пародия на него: поначалу зрителю кажется, что девушка, живущая с главным героем, - его жена.
По всему видно, что Спартак её любит, и она же боится признаться ему, что влюбилась, ведь так? А вот и нет: она всего лишь боится, как бы Спартак не подумал, что её избранник плох, а её саму не счёл легкомысленной шлюхой. В итоге, когда всё выясняется он «даёт благословение» своей… сестре.
В общем, остаётся он в одиночестве. Поседеть за одну ночь — Спартак понял, что шаровая молния сейчас взорвётся прямо у него перед носом. Только и успел, что накрыть голову ящиком из деревянных реек и зажмуриться… БУМ!
Ящик загорелся — и был отброшен в сторону. Молодцов не пострадал, если не считать, что временно оглох и на всю оставшуюся жизнь заполучил седую прядь надо лбом. Музыкальный триппер — вступительная песня «Дела, дела…» на стихи Леонида Дербенёва красивые и философские.
Великолепно спета Николаем Караченцовым. Не лучше ли было вовремя остановиться?.. Как ни садися, А в Цукеры ты не годисся.
А братья Цукеры, признаться, В Гайдаи тоже не годятся. Тебя мы как Гайдая знаем — И оставался бы Гайдаем!.. Но нет, престранный выдал номер: Так в маске Цукеров и помер.
Вряд ли стоило приглашать Аркадия Инина и Юрия Воловича крокодильцев, но не из самых лучших в качестве сценаристов. Впрочем, послужной список Воловича и особенно Инина не так уж плох. На их счету достойные сценарии и к мелодраматическим комедиям, и к детским музыкальным фильмам, и даже к драматическому кино Инин, например, успешно сотрудничал с Владимиром Бортко.
Но не лишним вспомнить, что они не только крокодильцы, но и бывшие кавээнщики. А когда кавээнщиков зовут писать эксцентрику, у них ничего, кроме СТЭМа и не получится. При этом Гайдай сам подстёгивал новых сценаристов к экспериментам, а потом за голову хватался, глядя, куда их заносит.
Пятиминутка фитилька. В конце 1980-х — начале 1990-х смотрелось вполне в духе времени а дух времени пел «Мы ждём перемен! А уж какой дерзостью был Горбачёв с родимым пятном в постсоветской «Дерибасовской»; в перестроечной «Операции…» как раз-таки замазано!
Да, в золотой фонд фильмы не вошли, но от «Дерибасовской» не все плюются и для большинства она классика хоть и проигрывает работам 60-70-х годов. В целом, вышли уж не настолько ужасными. Они смотрибельные и интересные.
Однако по сравнению с предыдущими работами, получились слабее и не всем понравились. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 [ править ] Cоздатели пытались спародировать перестроечное кино , но вышло как-то неубедительно, со слабым и натужным юмором но местами своей абсурдностью доставляет. В тюрьме — как на свободе — примерно в такой тюрьме в финале оказываются злодеи, хотя охранник все-таки угрожает обнаглевшему главному гаду.
Известный иностранный иностранец — китайский бандит Мао. Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый.
Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича. Сработало: зал ржал.
Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву.
Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю.
Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, будущий мастер советской комедии вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком осадил его: "Да подождите вы, Гайдай!
Дайте огласить весь список". Многие юмористические сцены рождались на съемках случайно. Так, трагическую нотку в эпизоде с фехтованием придумал сам режиссер: драка выглядела уж очень академично, поэтому было решено изобразить кроваво-винную рану, когда Шурик проткнул Балбеса шпагой. А вот эпизод со скелетом — чистая импровизация. На восьмом дубле Юрий Никулин решил засунуть палец между приоткрытыми челюстями скелета, и те внезапно захлопнулись. Получилось настолько смешно, что эпизод сохранили в ленте. Для советской актрисы такая раскрепощенность была делом неслыханным. Сама Наталья потом удивлялась: дескать, что в этом такого смелого, ведь купальник практически то же самое, что и привычная для нее цирковая форма.
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая
Леонид Гайдай: смотреть фильмы онлайн. 18 фильмов великого советского режиссера Леонида Гайдая (1923-1993) в хронологическом порядке. #гайдай #киноссср #советскоекино Смотрите также на нашем канал. Гайдай и есть авторское кино. Гайдай снял всего 18 картин, две из них — "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница" вошли в пятёрку самых кассовых лент отечественного кинопроката. леонид гайдай, тест, кино, юрий никулин, андрей миронов, юбилей, тесты. Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино. Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным.