Антонимы к слову эволюция. Антонимы это слова одной и той же части речи с. Антонимы могут быть однокоренными. Антоним к слову эволюция. Слова противоположные по значению. Всего найдено 1 антоним для слова "развитие".
Как найти антоним слова «Эволюция»: советы и способы
Антонимы слова «эволюция» («деградация», «инволюция», «революция») можно использовать в различных текстах, чтобы сделать предложение противоположным по смыслу. В этом контексте, антонимом к слову «эволюция» можно считать слово «деволюция», которое означает регрессию, отклонение от более высокой формы развития к более примитивной. В науке под словом "эволюция" понимается просто развитие, а слово "инволюция" применяется только в отраслевых научно-исследовательских проблемах, исключающих философские принципы. Антонимы к слову верный вывод.
Антоним слова эволюция человека
Суррикат Мими. Подберите антонимы к словам. запад, отказаться, предок, нежный, сосредоточенность, закат, неряшливый, вооружение, активный, излишек, благонравие, новоселы, чужбина, сомкнуть. Антоним к слову эволюция. Как отличить синонимы антонимы и омонимы. «Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. Для подбора к нему анонима необходимо найти слвообразования с противоположным данному слову значением. Подскажите правильные антонимы к словам местный, близость, укрепить.
Как найти антоним к слову Эволюция
Антонимы это слова одной и той же части речи с. Антонимы могут быть однокоренными. В контексте эволюции антонимом является слово «деградация». Эволюция – это процесс постепенного развития и приспособления организмов и видов к изменяющейся среде обитания. Антонимом слова "эволюция" является понятие "статика". Подскажите правильные антонимы к словам местный, близость, укрепить.
Антонимы к слову "развитие"
антоним к слову свежие новости, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответило 2 человека — Знания Орг. Какой антоним к слову «ненависть»? - выпалила я, опьяненная удовольствием. Он рухнул на диван, обхватив сигарету большим и указательным пальцами, и сильно затянулся. Антоним к слову эволюция. Слова противоположные по значению. это антоним к словосочетанию свежие новости. Прямого антонима к слову преимущество нет, по крайней мере, в Викисловаре не решились его написать.
Что такое антонимы — определение, виды, значения и 50 примеров обогащения ими русского языка
Найдите 313 противоположных слов и антонимов для обозначения эволюции на основе 13 отдельных контекстов из нашего тезауруса. Следовательно, языковыми антонимами не могут стать слова, относящиеся к разным частям речи или лексическим уровням. это антоним к словосочетанию свежие новости.
6 антонимов к слову «эволюция»
Согласно коэффициенту пространственно временного ускорения Qpt, эволюция человеческого общества ограничена временем, которое отводит для технологического и культурного развития человеческого социума не более 62 тысячи лет.
Определение антонима можно найти в контекстуальных речах, где слова обозначают противоположные понятия или явления. Например, фразеологический антоним «фрустрация» может иметь противоположное значение «катарсис». Существуют также общепринятые антонимы, которые широко используются в русском языке. Например, слово «контроль» имеет противоположное значение «ассертивность», а «русском языке» — «грамматические ошибки». Чтобы найти антонимы к слову «эволюция», необходимо знать его значение и контекст использования.
Возможно, интроспекция поможет вам определить, какие антонимы могут быть наиболее подходящими. Например, в зависимости от контекста, можно использовать такие антонимы, как «ригидность» или «прокрастинация». Важно помнить, что антонимы могут иметь более чем одно значение и различные оттенки в разных ситуациях. Поэтому, чтобы точно найти антонимы к слову «эволюция», рекомендуется обратиться к словарям или использовать специализированные термины и примеры. Антонимы в языке: основные понятия и определения Виды антонимов Существует несколько видов антонимов, включая: Антонимы по значению: это пары слов, у которых значения противоположны друг другу. Например, «большой» и «маленький».
Антонимы по лексическому значению: это слова, обладающие противоположным лексическим значением. Например, «спокойный» и «беспокойный». Антонимы по контекстуальному значению: это слова, которые в определенном контексте имеют противоположное значение. Например, «катарсис» и «фрустрация». Антонимы в словосочетаниях: это составные слова, в которых одна из частей имеет противоположное значение. Например, «конформизм-неконформизм».
Антонимы в пословицах и поговорках: это фразы, в которых одна часть выражения противоположна другой. Например, «в тесноте, да не в обиде». Примеры антонимов в русском языке Существительные-антонимы: жизнь — смерть, победа — поражение. Прилагательные-антонимы: яркий — тусклый, красивый — уродливый. Глаголы-антонимы: делать — разрушать, приходить — уходить. Наречия-антонимы: быстро — медленно, высоко — низко.
Антонимы позволяют обогатить нашу речь и дать ей большую точность при передаче мыслей и идей. Знание антонимов помогает визуально и смыслово находить оттенки в значении слов, формулировать точные характеристики и передавать эмоциональное отношение к обозначаемым объектам и действиям. Антонимы в русском языке: особенности и трудности Одной из особенностей антонимов является их контекстуальная зависимость. Значение антонима может меняться в разных контекстах, поэтому необходимо учитывать контекстуальные факторы при их использовании в речи. Как найти антоним слова «Эволюция»: советы и способы Антонимы могут быть однокоренными словами, имеющими общий корень, но противоположное значение. Например, «светлый» и «темный» — антонимы, так как они имеют противоположное значение в отношении цвета или освещения.
Определение антонима в русском языке может быть сложным, поскольку они могут иметь не только противоположное значение, но и сходные или близкие значения. Например, слова «хороший» и «плохой» являются антонимами, так как они имеют противоположное значение в отношении качества или состояния.
Морские эволюции или построения составляли, до пароходства, важнейшую часть морской тактики, перепрокинутой вовсе пароходами и броненосцами медленные, постепенных изменения напр. Эволюционная теория лежит в основе как всего естествознания, начиная астрономией и кончая психологией, так и в основе общественных наук. Все разнообразие мира произошло путем медленного, постепенного приспособления форм к условиям внешней среды, причем это приспособление бесконечно, почему все существующее неизбежно подвержено дальнейшей эволюции и в будущем даст новое разнообразие форм.
Передвижения войск. В военном деле так называлось передвижение, развертывание строя, осуществление маневра. Необратимое историческое развитие живой природы.
Антоним слова эволюция человека
Ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом. Произвольное внимание в младшем возрасте развивается вместе с развитием мотивов учения. Возможности волевого регулирования внимания в младшем школьном возрасте ограничены. Младший школьник обычно может сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации перспективы получить "пятерку", заслужить похвалу учителя. Воспитание у младших школьников далекой мотивации произвольного внимания должно происходить в соответствии с возрастом детей, его особенностями, путем связывания друг с другом близких и все более отдаленных целей.
Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение внимания — слабее. Младший школьник не может распределить внимание между различными видами работы, например, между своим чтением и слушанием товарища. У учащихся первых классов небольшая устойчивость внимания, что связано с возрастной особенностью процесса торможения. Устойчивость внимания первоклассники могут сохранять в течение 30-35 минут.
А вот учащиеся 3-х классов могут сохранять внимание непрерывно в течение урока. Но важно периодически менять вид работы, чтобы не наступило утомление. Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Но к окончанию начальной школы это свойство внимания совершенствуется.
Некоторые дети невнимательны. Причины этого различны: у одних — ленность мысли, у других — отсутствие серьезного отношения к учению, у третьих — повышенная возбудимость центральной нервной системы. Внимание учащихся во многом зависит от доступности учебного материала. Учащиеся с увлечением работают над тем, что может быть и трудно, но выполнимо, что может показать им наличие каких-то достижений.
Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Большое влияние на внимание оказывают интересы и потребности учащихся. То, что увлекает детей, как бы само собой приковывает их внимание.
Тексты, содержащие слова — антонимы очень выразительные, поэтому они оказывают влияние на развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, эмоциональной сферы ребенка. В процессе анализа языкового материала учащиеся узнают и запоминают ранее неизвестные им антонимы. Систематическое повторение полученных сведений об антонимии способствует их сохранению в памяти детей. И, наконец, в процессе переработки языкового материала учащиеся воспроизводят полученные знания в новых речевых ситуациях.
Развитие всех познавательных процессов идет более быстрыми темпами, если учитель старается чаще вовлекать детей в творческую деятельность. Глава 2. Методика работы над словами-антонимами в начальной школе. Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся.
В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует. Можно лишь стимулировать это — предлагать детям темы устного и письменного высказывания.
Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, то есть нужно формировать умение строить высказывание. Основное средство — сочинения, изложения. Развитие речи связано с изучением грамматики.
Дети усваивают языковые нормы, а упражнения помогают осваивать эти нормы на практике. Необходима работа над произносительной стороной речи: работа над развитием речевого аппарата, дикции. Общепризнанной является следующая точка зрения: речь развивается не стихийно, а в процессе специально организованной, руководимой учителем учебно-познавательной деятельности младших школьников. Эта деятельность опирается на чтение и изучение грамматики и включает: восприятие детьми образцов речи, их анализ; разнообразную речевую практику детей.
Конечной целью является умение детей выражать свои мысли, чувства в устной и письменной форме правильно, содержательно, логично, точно, ясно, выразительно, эффективно результативно. Работа по достижению этой цели включает следующие этапы: Практическое знакомство с орфоэпическими нормами русского языка. Лексическая работа. Синтаксическая работа.
Работа над связной речью. Реализация этих этапов работы должна быть осуществлена в курсе русского языка в целом и в рамках каждого урока русского языка. Сравнительная характеристика словаря младшего школьника. Лексическая работа — это работа над лексическим значением слова.
Русский язык очень богат лексически: существуют слова-антонимы, синонимы, омонимы, слова с переносным значением и т. Усвоено может быть 45-120 тысяч слов человек со средним образованием , 65-150 тысяч слов человек с высшим образованием. А словарь ребенка, поступающего в 1 класс, насчитывает 3-7 тысяч слов. Основными чертами словаря ребенка являются: Словарь составляют слова с конкретным значением.
С отвлеченным значением слов мало, так как дети их с трудом понимают и часто ложно трактуют.
Следовательно, языковыми антонимами не могут стать слова, относящиеся к разным частям речи или лексическим уровням. У собственных имён, местоимений , числительных антонимов нет. Источник: Википедия Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
По структуре антонимы бывают: разнокорневые вперёд — назад ; однокорневые — образуются с помощью приставок, противоположных по смыслу: входить — выходить, либо с помощью приставки, прибавляемой к исходному слову монопольный — антимонопольный. С точки зрения языка и речи антонимы разделяют на: языковые узуальные — антонимы, существующие в системе языка богатый — бедный ; контекстные контекстуальные, речевые, окказиональные — антонимы, возникающие в определённом контексте чтобы проверить наличие данного типа, надо свести их к языковой паре — золотой — полушка медная, то есть дорогой — дешёвый. Они часто встречаются в пословицах. С точки зрения действия антонимы бывают: соразмерные — действие и противодействие: вставать — ложиться, богатеть — беднеть; несоразмерные — действие и отсутствие действия в широком смысле : зажечь — погасить, надумать — раздумать. Антонимы в поэзии править Нередко антонимы используют в поэзии, например в названии произведений: «Дни и ночи» К.
Они могут существовать параллельно и в различных сферах. Например, в биологии или в культуре одновременно могут происходить эволюционные и инволюционные процессы. Кроме того, эволюция и инволюция могут взаимодействовать и влиять друг на друга. Например, эволюция в одной области может способствовать инволюции в другой области или наоборот. Эта взаимосвязь и взаимозависимость позволяют нам более глубоко понять процессы развития и изменения. В заключение, эволюция и инволюция — важные понятия, которые помогают нам понять и объяснить процессы развития и изменения в самых разнообразных областях. Они относятся не только к биологической эволюции, но и к социокультурным и личностным изменениям.
Хотя они имеют различное направление — эволюция ведет к прогрессу, а инволюция к упадку, они взаимосвязаны и могут влиять друг на друга.
Post deleted
Эта ветвь, вышедшая из Африки, состоит из нескольких отрядов, причем ближайшими родственниками сирен являются даманы — похожие на грызунов травоядные зверьки размером с домашнюю кошку. Другой близкородственный сиренам и даманам отряд — хоботные, которые в наши дни представлены исключительно слонами. Дарвиновская теория эволюции — это канон современной науки Чарльз Дарвин был британским ученым 19-го века, впервые предположившим, что все виды произошли от низших существ. В рамках своей работы он предложил идеи, ставшие известными как Теория Эволюции, которую поддерживал процесс естественного отбора. Дарвин впервые опубликовал теории в томе под названием «Происхождение видов» в 1859 году. По сути, теория эволюции утверждает, что все живые существа произошли от других живых существ. Все живые существа могут проследить свои корни до предков, которые были до них. Породы и сорта постоянно меняются, иногда отделяются, чтобы стать абсолютно новыми, не изученными ранее типами.
Естественный отбор описывает, как виды приспосабливаются к окружающей среде, делая их более способными к выживанию и развитию по мере изменения окружающей среды. Процесс естественного отбора начинается с людей, у которых есть гены, которые производят характеристики, которые дают им преимущество в выживании. Это преимущество означает, что вы, скорее всего, будете жить достаточно долго, чтобы размножаться и давать этот ген своим детям. С течением поколений все больше и больше людей имеют это преимуществ. Так происходит в связи с тем, что те, у кого его нет, с большей вероятностью погибают до размножения. Примером такой адаптации может быть то, как люди эволюционировали, чтобы быть выше или ходить прямо. Другим примером может послужить то, что мелкие животные, на которых охотятся более крупные животные, эволюционировали, чтобы бежать быстрее, чем хищники.
Экологическим давлением может быть засуха, благоприятствующая растениям и животным, которые могут выжить с меньшим количеством воды или которые могут перемещаться в места с большим количеством воды. Засуха не создает признаков у этих растений и животных, но с большей вероятностью убивает тех, у кого нет необходимых генов. Только навыки, которые генетически закодированы, могут быть переданы будущим поколениям, чтобы помочь им выжить. Значение слова эволюция Словарь Ушакова: эволюция, эволюции, жен. Развитие, процесс изменения кого-чего-нибудь от одного состояния к другому.
Какие изменения произошли в природе после дождя? С помощью каких слов это передается? Выпиши имена прилагательные, противоположные по смыслу, вместе с именами существительными.
В теме "Глагол" можно встретить упражнения на подбор сразу двух антонимов, например: Задание: Сравни по смыслу глаголы каждой строчки. Радоваться, ликовать, торжествовать. Какие из глаголов близки по смыслу, какие — противоположны? В этой теме удачно включены упражнения, противоположность слов которых зависит от приставки. Например: Задание: Сравни глаголы по смыслу и по составу. Открыть — закрыть, налить — вылить, приехать — уехать, входить — выходить, приклеить — отклеить, зацвести — отцвести. Какая часть слова делает глаголы противоположными по смыслу? Спиши глаголы, выдели приставки.
Противоположные значения слов раскрываются с помощью пословиц. Например: Задание: Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Подчеркни глаголы, противоположные по смыслу. Умей не только брать, но и отдавать. Хорошие люди умирают, а дела их живут. Легче друга потерять, чем найти.
Таким образом, проанализировав учебники русского языка по традиционной программе Т. Рамзаевой 1-4 , мы еще раз удостоверились в том, что изучению слов с противоположными значениями уделяется мало внимания. Этот пробел учитель может восполнить, если будет регулярно включать упражнения, направленные на работу с антонимами, а также обращать внимание детей на противоположности явлений, предметов, людей, окружающих их в повседневной жизни. Фрагмент урока русского языка. Тема урока: Путешествие в город слов. Сегодня холодный пасмурный день. Стоит ненастная погода. Сеет мелкий осенний дождик.
Дует резкий ветер. Небо мутное, низкое. Под ногами грязь. Скучная, унылая пора. Стоит прекрасная погода. Дует слабый ветерок. Небо чистое, высокое. Под ногами сухо.
Веселая пора. Прочитайте I текст. О чем этот текст: Каким описан день? Что помогло вам определить, что день хмурый? Какая картина предстает перед вами? Но не все осенние дни бывают хмурыми и холодными. И вы сейчас в это убедитесь. Прочитайте название.
Как вы думаете, о каком дне пойдет речь? Прочитайте этот текст. Итак, какой же день здесь описан? А эти тексты связаны между собой или нет? Чем похожи они? А чем отличаются? Благодаря чему хмурый осенний день стал солнечным? Обратите внимание на слова, которые говорят нам об этих днях.
Что в них особенного? Какие они по значению? Выпишите пары слов с противоположными значениями.
В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует.
Можно лишь стимулировать это — предлагать детям темы устного и письменного высказывания. Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, то есть нужно формировать умение строить высказывание. Основное средство — сочинения, изложения. Развитие речи связано с изучением грамматики. Дети усваивают языковые нормы, а упражнения помогают осваивать эти нормы на практике.
Необходима работа над произносительной стороной речи: работа над развитием речевого аппарата, дикции. Общепризнанной является следующая точка зрения: речь развивается не стихийно, а в процессе специально организованной, руководимой учителем учебно-познавательной деятельности младших школьников. Эта деятельность опирается на чтение и изучение грамматики и включает: восприятие детьми образцов речи, их анализ; разнообразную речевую практику детей. Конечной целью является умение детей выражать свои мысли, чувства в устной и письменной форме правильно, содержательно, логично, точно, ясно, выразительно, эффективно результативно. Работа по достижению этой цели включает следующие этапы: Практическое знакомство с орфоэпическими нормами русского языка. Лексическая работа.
Синтаксическая работа. Работа над связной речью. Реализация этих этапов работы должна быть осуществлена в курсе русского языка в целом и в рамках каждого урока русского языка. Сравнительная характеристика словаря младшего школьника. Лексическая работа — это работа над лексическим значением слова. Русский язык очень богат лексически: существуют слова-антонимы, синонимы, омонимы, слова с переносным значением и т.
Усвоено может быть 45-120 тысяч слов человек со средним образованием , 65-150 тысяч слов человек с высшим образованием. А словарь ребенка, поступающего в 1 класс, насчитывает 3-7 тысяч слов. Основными чертами словаря ребенка являются: Словарь составляют слова с конкретным значением. С отвлеченным значением слов мало, так как дети их с трудом понимают и часто ложно трактуют. Отсутствуют слова с переносным значением. Очень много слов — "пустышек", то есть слово есть, а что оно означает — дети не знают.
Таким образом, мы видим, что словарь ребенка беден и количественно, и качественно. Следовательно, лексическая работа очень нужна и важна. Методика работы над словарем в школе предусматривает следующие направления: Обогащение словаря детей, то есть введение в словарь новых слов и их значений. Уточнение словаря, то есть углубление понимания уже известных слов, знакомство с синонимами, антонимами, фразеологизмами, изобразительными средствами — тропами. Активизация словаря, то есть перевод слов из пассивного словаря в активный. Устранение из словаря младших школьников нелитературных слов диалектизмов, жаргонизмов, неправильных форм, нецензурных слов.
Все названные направления работы над словарем постоянно взаимодействуют. Вывод: Работа над уточнением словаря — самая широкая сфера словарной работы, которая включает в себя: Работу над многозначностью, омонимией; Работу над синонимами и антонимами; Работу над изобразительными и выразительными средствами языка. Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов. Изучив учебники русского языка по традиционной программе, можно говорить о ярко выраженном недостатке в отношении работы над антонимами: в учебниках просто нет такой темы. Знакомство с антонимами, безусловно, происходит вскользь. Это даже не работа, а лишь наблюдение.
Такое наблюдение начинается со 2 класса при закреплении темы "Обобщение знаний об именах существительных". Основная цель данного урока заключается в том, чтобы научить детей употреблять в речи существительные — антонимы. Предлагаются задания: устно подберите существительные, противоположные по смыслу данным, определите их род; вставьте в пословицы пропущенные слова. Подобная работа — наблюдение проводится и со словами других частей речи. В учебниках очень мало упражнений для работы с антонимами. Эти упражнения выполняются детьми в связи с изучением имен существительных, прилагательных, глаголов.
Например: Задание: Подберите к данным прилагательным противоположные по смыслу прилагательные. Здоровый - …, медленный - …, горячий - …, темный - …, прилежный - …, тяжелый - …, узкий - …, холодный - …, трусливый - …, злой - …, кислый - … Задание: Подберите к данным глаголам противоположные по значению глаголы. Образец: говорил — молчал. Хвалил - …, работал - …, спешил - …, любил - …, строил - …, начал - …, вставал - …, дала- …, темнеет - …. Слова для справок: ломал, кончил, бронил, медлил, ненавидел, бездельничал, взяла, светлеет, садился. Подавляющее большинство упражнений однотипны — это подбор антонимов к данным словам.
Этот тип упражнений варьирует благодаря различным дополнительным заданиям. Например: Задание: Подберите к данным словам противоположные по значению слова. Разберите их по составу.
То есть либо выбрать слово «деградация», либо слово «инволюция». Скорее всего Вам пригодится дополнительная информация о слове «эволюция». На данной странице показаны слова «переворот», «скачок», для которых слово «эволюция» является антонимом. И слова «деволюция», «инволюция», для которых слово «эволюция» является частичным антонимом. Мы очень рады, что вы посетили наш словарь антонимов, и надеемся, что полученная вами информация об антонимах к слову «эволюция», оказалась для Вас полезной.
Антоним к слову (с примерами)
Упражнения по лексике. Упражнения по лексике русского языка. Антонимы в стихах. Стихотворение с антонимами. Стихи с синонимами. Задание подобрать антонимы. Подбери антонимы к словам задание. Синонимы и антонимы задания.
Слова и антонимы к ним. Подобрать антонимы к словам. Загадки с антонимами. Загадки с антонимами с ответами. Загадки на тему антонимы. Загадки на синонимы и антонимы. Стихотворения с синонимами для детей.
Стихи про синонимы для детей. Стихотворение синоним. Антонимы соединить. Слова антонимы 1 класс. Подберите синонимы и антонимы. Прилагательные синонимы и антонимы. Синонимы и антонимы прилагатель.
Слова антонимы прилагательные. Антонимы это. Антонимы слайд. Корзина идей. Антонимы красивая надпись. Слова с противоположным значением. Слова спротивоположном значением.
Слова с противоположным значением называются. Слова противоположные по смыслу. Пословицы с антонимами. Пословицы и поговорки с антонимами. Синонимы и антонимы. Чистый антоним. Синоним к слову чистый чистенький.
Антоним к слову аккуратный. Речевые игры с детьми. Упражнение скажи наоборот для дошкольников. Игра скажи наоборот для дошкольников. Слова наоборот для дошкольников. Подберите антонимы. Слова антонимы глаголы.
Глаголы антонимы для дошкольников.
Однако важно отметить, что эволюция и инволюция не являются взаимоисключающими понятиями. Они могут существовать параллельно и в различных сферах. Например, в биологии или в культуре одновременно могут происходить эволюционные и инволюционные процессы.
Кроме того, эволюция и инволюция могут взаимодействовать и влиять друг на друга. Например, эволюция в одной области может способствовать инволюции в другой области или наоборот. Эта взаимосвязь и взаимозависимость позволяют нам более глубоко понять процессы развития и изменения. В заключение, эволюция и инволюция — важные понятия, которые помогают нам понять и объяснить процессы развития и изменения в самых разнообразных областях.
Они относятся не только к биологической эволюции, но и к социокультурным и личностным изменениям.
Примеры: плохой — хороший, ложь — истина, живой — мёртвый. Примеры: чёрный — серый — белый, старый — пожилой — средних лет — молодой, большой — средний — маленький. Примеры: войти — выйти, спуститься — подняться, зажечь — потушить, революция — контрреволюция.
Примеры: купить — продать, муж — жена, преподавать — учиться, проиграть — выиграть, потерять — найти, молодой — старый. Примеры: одолжить кому-то денег — одолжить у кого-то денег, обнести чаем — угостить и не угостить.
Некоторые дети невнимательны. Причины этого различны: у одних — ленность мысли, у других — отсутствие серьезного отношения к учению, у третьих — повышенная возбудимость центральной нервной системы. Внимание учащихся во многом зависит от доступности учебного материала. Учащиеся с увлечением работают над тем, что может быть и трудно, но выполнимо, что может показать им наличие каких-то достижений. Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание.
Большое влияние на внимание оказывают интересы и потребности учащихся. То, что увлекает детей, как бы само собой приковывает их внимание. Тексты, содержащие слова — антонимы очень выразительные, поэтому они оказывают влияние на развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, эмоциональной сферы ребенка. В процессе анализа языкового материала учащиеся узнают и запоминают ранее неизвестные им антонимы. Систематическое повторение полученных сведений об антонимии способствует их сохранению в памяти детей. И, наконец, в процессе переработки языкового материала учащиеся воспроизводят полученные знания в новых речевых ситуациях. Развитие всех познавательных процессов идет более быстрыми темпами, если учитель старается чаще вовлекать детей в творческую деятельность. Глава 2.
Методика работы над словами-антонимами в начальной школе. Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует. Можно лишь стимулировать это — предлагать детям темы устного и письменного высказывания. Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, то есть нужно формировать умение строить высказывание.
Основное средство — сочинения, изложения. Развитие речи связано с изучением грамматики. Дети усваивают языковые нормы, а упражнения помогают осваивать эти нормы на практике. Необходима работа над произносительной стороной речи: работа над развитием речевого аппарата, дикции. Общепризнанной является следующая точка зрения: речь развивается не стихийно, а в процессе специально организованной, руководимой учителем учебно-познавательной деятельности младших школьников. Эта деятельность опирается на чтение и изучение грамматики и включает: восприятие детьми образцов речи, их анализ; разнообразную речевую практику детей. Конечной целью является умение детей выражать свои мысли, чувства в устной и письменной форме правильно, содержательно, логично, точно, ясно, выразительно, эффективно результативно. Работа по достижению этой цели включает следующие этапы: Практическое знакомство с орфоэпическими нормами русского языка.
Лексическая работа. Синтаксическая работа. Работа над связной речью. Реализация этих этапов работы должна быть осуществлена в курсе русского языка в целом и в рамках каждого урока русского языка. Сравнительная характеристика словаря младшего школьника. Лексическая работа — это работа над лексическим значением слова. Русский язык очень богат лексически: существуют слова-антонимы, синонимы, омонимы, слова с переносным значением и т. Усвоено может быть 45-120 тысяч слов человек со средним образованием , 65-150 тысяч слов человек с высшим образованием.
А словарь ребенка, поступающего в 1 класс, насчитывает 3-7 тысяч слов. Основными чертами словаря ребенка являются: Словарь составляют слова с конкретным значением. С отвлеченным значением слов мало, так как дети их с трудом понимают и часто ложно трактуют. Отсутствуют слова с переносным значением. Очень много слов — "пустышек", то есть слово есть, а что оно означает — дети не знают. Таким образом, мы видим, что словарь ребенка беден и количественно, и качественно. Следовательно, лексическая работа очень нужна и важна. Методика работы над словарем в школе предусматривает следующие направления: Обогащение словаря детей, то есть введение в словарь новых слов и их значений.
Уточнение словаря, то есть углубление понимания уже известных слов, знакомство с синонимами, антонимами, фразеологизмами, изобразительными средствами — тропами. Активизация словаря, то есть перевод слов из пассивного словаря в активный. Устранение из словаря младших школьников нелитературных слов диалектизмов, жаргонизмов, неправильных форм, нецензурных слов. Все названные направления работы над словарем постоянно взаимодействуют. Вывод: Работа над уточнением словаря — самая широкая сфера словарной работы, которая включает в себя: Работу над многозначностью, омонимией; Работу над синонимами и антонимами; Работу над изобразительными и выразительными средствами языка. Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов. Изучив учебники русского языка по традиционной программе, можно говорить о ярко выраженном недостатке в отношении работы над антонимами: в учебниках просто нет такой темы. Знакомство с антонимами, безусловно, происходит вскользь.