Женские персонажи обязательно должны быть представлены корректно. Российские женщины отметили свой первый Международный женский день в 1913 году 2 марта. 8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации. 8 марта день эмансипации женщин. Тема: Поздравления на праздники Международный день феминисток С международным женским днем 8 марта День борьбы за права женщин Клара Цеткин феминизм 8 Марта феминизм Женский день рисунок. 8 марта, в Международный женский день, сотни женщин вышли на марш за гендерное равенство.
0 Комментариев
- Ответы : Как вообще появился праздник 8 Марта? Он как-то связан с политикой?
- Что такое женское медиа «Огонь»?
- Международный женский день 8 марта
- Международный женский день 8 марта: история праздника | АиФ Новосибирск
- Светлана Конеген, журналист
Не просто женский день: Как 8 Марта потеряло феминистский окрас
8 марта 1975 года Международный женский день официально стал по-настоящему международным. В Ленинграде 8 марта прошел митинг против насилия и дискриминации, организованный петербургским центром гендерных проблем. В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. Международный женский день был важной частью пропаганды нового образа советской женщины, поводом рассказать о результатах государства в достижении равноправия и вкладе женщин в экономику. Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска -
«Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
Теперь российским женщинам недоступны «лишь» 98 профессий из сфер химического производства, металлообработки, цветной металлургии и прочих вредных для репродуктивного здоровья, которыми лучше заниматься мужчинам, ведь именно они составляют меньшинство в стране и редко доживают до 65 лет. Начиная с середины прошлого века, более 120 женщин возглавляло страны или крупные регионы государств, стоит только вспомнить премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер или бессменного федерального канцлера Германии Ангелу Меркель, которая в этом году всё же покинет свой пост. Женщины в 21 веке имеют свободу избивать друг друга на боксёрском ринге, работать грузчицами, полицейскими, судьями, хирургами, заниматься пауэрлифтингом, петь, рисовать, изобретать и в течение 10 лет впервые ступят на поверхность Луны наравне с мужчинами. Феминизм — не про свободу не брить подмышки, феминитивы в названиях профессий и возможность блокировать оппонента в Clubhouse; он про равенство, права и свободу выбора. А равенство, права и свободы не могут быть только для мужчин, женщин и black people. Выделение одной из частей человечества в гетто и сражение только за его права всегда напоминает сектантство, где есть только одна истина, а такое, как мы знаем из истории, всегда заканчивается трагически.
Важны права всех людей и именно за них надо бороться женщинам и мужчинам, коммунистам и капиталистам, правительствам и частным фондам, политикам и каждому из нас. Женщины могут быть сильными и слабыми, женственными и мужественными, быть гиперсексуальными или серыми мышками, выбирать патриархальный образ жизни или путь радикального акционизма, иметь усы и не иметь грудь, а также в первую половину жизни быть олимпийским чемпионом и носить имя Брюс. Женщины бывают слабые и сильные, как и мужчины. Женщины есть умные и глупые, как и мужчины. Женщины могут всё, как и мужчины.
В этой статье мы собрали мнения разных женщин: рестораторов, журналисток, певиц, бизнесвуман, и они лучше всего расскажут вам о том, что такое праздник 8 марта именно для них. Они очень разные, но объединяет их одно — талант, пассионарность и дар слова. Мы задали им всего два вопроса: как они относятся к этому дню и, что считают идеальным подарком. Светлана Конеген, журналист Международный женский день 8-е марта? Для меня нет и не было отродясь такого праздника.
Невольно вспоминаешь стишок Игоря Иртенева: «Международный праздник фальши, Послал бы я куда подальше Тебя со всею прямотой». Да, помню в советские времена, в школе, выполнялся почти беспрекословно этот идиотский формальный ритуал обмена «подарками» на 23-е февраля — для мальчиков и на 8-е марта — для девочек, цветочки и коробки конфет училкам и т. В советских учреждениях Женский день всегда был поводом для безудержных пьянок, начинавшихся прямо на рабочем месте и заканчивавшихся у кого — в подъезде, у кого — на чужой кухне, в чужой постели, а то и просто под столом. Но для меня это была всего лишь одна из форм инициации в советское общество со всеми его выродившимися традициями и навязчивой линейной гендерной иерархией. Что касается оригинального «женского дня» на Западе, где изначально он и зародился, то там он так и остался днем, когда на улицы выходят активисты профсоюзов и многочисленных организаций, защищающих права женщин.
В той же Италии, где я сейчас живу. Да, там продается мимоза, благоухающие шапки которой можно увидеть на каждом углу за любым забором, но никакого гендерного ажиотажа и, тем более, офисных коллективных пьянок не наблюдается. Но кто-то кому-то наверняка в этот день дарит мимозу. Или тюльпаны. Или что-то еще.
Фото: pixabay. А еще - это важный день в исторической борьбе за женские права. К сожалению, годы спустя на территории постсоветских стран 8 Марта почти полностью потеряло свой феминистский окрас. Но так было не всегда. Для того, чтобы вспомнить политический и социальный смысл Международного женского дня, предлагаем немного окунуться в историю. Ровно 110 лет тому назад на форуме женщин в Копенгагене одна храбрая немка по имени Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день. Почему именно 8 марта? Дело в том, что за несколько лет до инициативы Цеткин 8 марта в Нью-Йорке прошел «марш пустых кастрюль». Текстильцы и женщины-рабочие протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Хочется отметить, что даже столетия спустя — вопрос о неравном труде и дискриминации все еще актуален.
К 1930-м годам на Западе, где он зародился, о нем и вовсе забыли. Нет, официальные мероприятия кое-как проводятся, с 1975 года ООН закрепила за 8 марта статус Международного женского дня. Но общественную значимость он имеет меньшую, чем в начале своей истории. В основном лишь мужчины России и бывшего Советского Союза кроме Прибалтики и Туркмении встают с утра пораньше с намерением купить цветы. В частности, в последние годы ими были проведены акции в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Однако в понимании большей части населения нашей страны Международный женский день все же утратил революционную окраску и превратился в совершенно противоположный праздник, праздник нежности и женственности.
От старого революционно-феминистического запала осталась лишь дата. Тогда возникает вопрос: если сегодня праздник воспринимается в противоположном значении, нежели изначально, возможно, стоит изменить дату? Изначально 8 марта был праздником эмансипации, борьбы против мужчин, несогласия, разрушения традиций. Это было торжество самых маскулинных и неженских качеств. Символизм и история этой даты кроется именно в этом. Эмансипация женщин стала одним из факторов, который сперва привел к резкому снижению рождаемости, а затем к кризису института семьи, к деформации истинного женского предназначения: хранению домашнего очага и рождению детей.
Сегодня мы с ужасом смотрим на Европу, где стремительно стираются границы между полами.
Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19].
8 марта и болезнь феминизма
В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России. Отмечать праздник 8 марта начали с 1914 года после того, как женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Историки считают, что выбрана дата именно 8 марта была в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах: в 1857-м в Нью-Йорке работницы текстильных фабрик провели «марш пустых кастрюль» — прошлись по городу, протестуя против неприемлемых условий труда и низких зарплат, а в 1908-м забастовка нью-йоркских работниц прошла вновь — маршем прошлись 15 тысяч женщин, которые требовали сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем. История умалчивает, когда и почему на смену шествиям и демонстрациям пришла нынешняя конфетно-букетная традиция празднования 8 Марта.
Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге.
Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание.
Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс. А нам нужно как отстаивать завоевания женской эмансипации, так и продвигать свою повестку.
Каждый компонент женского вопроса должен быть тщательно изучен, подробно разобран. Неравная оплата за равный труд, дискриминация при приеме на работу, «штраф за материнство», домогательства и сексуальное насилие, семейное насилие, «вторая смена» — мы должны выработать четкое понимание этих проблем, а не прятать голову в песок, повторяя о неважности вопроса и «копании в надстройке». Просвещение по женскому вопросу должно быть важной частью агитации среди рабочего класса. Это не частное дело каждого, а уж тем более не борьба за меньшинства, которая так не нравится многим «левым». Это борьба за освобождение как минимум половины рабочего класса, борьба за очеловечивание всех нас. Пока женщины зажаты в тисках домашнего труда, дискриминации по полу и патриархальных предрассудков, ни один мужчина не сможет полностью освободиться. Нас половина мира — половина рабочего класса. Отказаться от половины людей в борьбе за будущее — значит сдаться и опустить руки заранее. Сегодня все больше женщин и мужчин в левом движении понимает важность женского вопроса.
И это ставит перед нами вопрос: что мы можем делать здесь и сейчас, учитывая, что нас еще мало, а наши ресурсы ограничены? Но можно с уверенностью сказать, что сейчас передовая теория марксистского феминизма не разработана. Многие категории требуют осмысления в соответствии с современными реалиями. Мы должны оперативно реагировать на текущие события и давать свой ответ. Новые формы коммуникации позволяли нам связываться с товарищами в самых отдаленных уголках.
Но зато любят женщины, ибо о них вспоминают. Даже тост придумали: «Ну, девчонки, чтобы каждый день 8 марта! Конечно, каждый и каждая отмечают этот великий день по-своему. Кто-то, чертыхаясь, несет любимой кофе в постель. Хорошо, если не прольет. Кто-то, строго в мужской компании, идёт в баню. Благо впереди ещё несколько дней выходных. Женщины ломятся в очереди к парикмахеру и косметологу, чтобы «вся такая» готовить праздничный стол. Сметаются самые залежалые подарки. Хорошим тоном на улице, на денек, становятся комплименты незнакомкам: «Вы сегодня чудесно выглядите! Я всегда так выгляжу! Не может быть!
Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы. По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника. Смыслы стали оружием в современном мире, созданном по заповеди вечной жизни, а не вечной смерти. Феминизм через призму приоритета темы ЛГБТ, подменив собой проблему защиты социальных прав женщины, становится проявлением танатоса — инстинкта стремления к смерти.
«Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
Но есть ещё один аспект этой проблемы: эмансипация женщины ведёт к вымиранию популяции. Причём везде, во все времена и у всех народов. Идея проекта: Создать информационный материал, освещающий историю возникновения 8 Марта и его связь с женской эмансипацией, с акцентом на ключевые события и фигуры движения. На Международный женский день идут нападки с разных сторон. 8 марта во всем мире отмечают Международный женский день. Большинство воспринимает его как праздник весны и красоты. Однако исторически это день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию.
8 марта - день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию
В Италии в Международный женский день, или la Festa della Donna, принято дарить мимозы. Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Смотрите видео на тему «с 8 марта днëм женской эмансипации» в TikTok (тикток). История Международного женского дня началась 8 марта 1908 года. В этот день социал-демократы в CША провели митинг за равноправие полов. Через год та же партия провозгласила Национальный женский день. Женские персонажи обязательно должны быть представлены корректно.
От домохозяек к лидерам: психолог рассказал, как изменилась роль женщины после утверждения 8 Марта
То, что начиналось с призывов и лозунгов о равноправии, сегодня превратилось в традиционные цветы, конфеты и поздравления. Но даже спустя век дело женщин-социалисток и лично Клары Цеткин живее всех живых, а борьба за равноправие на фоне громких скандалов о домогательствах кажется еще более ожесточенной. А ведь все могло быть совсем иначе, если бы в 1907 году 22-летний сын Клары Цеткин Константин не стал любовником ее 36-летней подруги Розы Люксембург. И когда спустя два года Клару бросил муж, а Розу — молодой любовник, общее горе их сблизило.
Именно в этот момент они и призвали учредить Международный день женской солидарности. Кейт Уиллоуби, активистка: «Суфражистки передали нам эстафету свободы и демократии. Работа еще не закончена, мы все еще не равны.
Так что это очень важно объединять людей сегодня, чествовать женщин здесь, в Великобритании, и во всем мире, потому что вместе мы действительно можем изменить все». Каждый год в канун праздника 8 Марта в Лондоне собираются последовательницы суфражисток.
В 1909 году это было 28 февраля. Позднее, в 1910 году, делегатки из США прибыли в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где встретились с коммунисткой Кларой Цеткин, которая на этом мероприятии и предложила учредить международный женский день.
Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Волна женских протестов докатилась и до нашей страны. В этот же день социалисты провели митинг по улицам Петрограда с требованиями предоставить женщинам равные права с мужчинами. Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии.
Такой, не совсем праздничный, статус у 8 марта просуществовал вплоть до 1966 года, когда в СССР праздник стал выходным днем. В то же время в других странах день 8 марта был популярным лишь первые десятилетия. К 1930-м годам на Западе, где он зародился, о нем и вовсе забыли. Нет, официальные мероприятия кое-как проводятся, с 1975 года ООН закрепила за 8 марта статус Международного женского дня.
Но общественную значимость он имеет меньшую, чем в начале своей истории. В основном лишь мужчины России и бывшего Советского Союза кроме Прибалтики и Туркмении встают с утра пораньше с намерением купить цветы. В частности, в последние годы ими были проведены акции в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
В этой борьбе прогрессивных и реакционных тенденций нельзя сдавать позиции. Это день трудящихся женщин, эксплуатируемых капиталом и задавленных патриархальными общественными отношениями. В 1910 году в память о выступлениях трудящихся женщин Клара Цеткин предложила отмечать Женский день. В следующем годы женщины вышли на демонстрации в этот день, требуя равных прав и улучшения условий труда. В 1913 году Женский день впервые прошел в России.
В 1917 году выступление измученных войной и лишениями работниц в Петрограде стало сигналом к восстанию пролетариата и солдат: «Первый день революции — женский день, день женского рабочего Интернационала», — писали в «Правде». Это был сложный путь борьбы, когда женщины отвоевывали свою свободу. Никто не подал ее на блюдечке. Работницы сами завоевывали себе права: на баррикадах, на фронтах Гражданской войны, ликвидируя безграмотность и включаясь в производство… И сейчас Женский день снова обретает своей рабочий и революционный характер. По всему миру женщины требуют покончить раз и навсегда с угнетением. Против дискриминации, наступлений на репродуктивные права, насилия в отношении женщин, неолиберальных реформ и самой основы любого угнетения — против капитализма. В наши дни продолжается борьба женщин, требовавших «хлеба и роз» — не только нормальной оплаты труда, но и достойной человеческой жизни.
Права женщин нужно рассматривать в конкретных исторических обстоятельствах и учитывать классовую специфику. Оторванный от жизни, вопрос о женских правах превращается в пустую абстракцию. Доходит до борьбы за право женщин быть эксплуататорами наравне с мужчинами, идти воевать в АТО или прислуживать правым батальонам. Но принесет ли это настоящее освобождение большей части женщин? Нам нужна настоящая эмансипация, а не формальное уравнивание. Мы угнетены как женщины. Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц.
Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности». Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам.
Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма. Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства.
Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня?
8 марта - день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию
Однако представительство женщин в национальных парламентах за это время не изменилось. Кроме того, эти показатели по-прежнему намного ниже рекомендуемого Советом Европы минимального уровня в сорок процентов. В соответствии с обязательствами глав государств и правительств, которые они взяли на себя в Рейкьявике , эта Стратегия будет направлять работу Организации по обеспечению гендерного равенства в течение следующих шести лет.
В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России. Отмечать праздник 8 марта начали с 1914 года после того, как женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день.
Историки считают, что выбрана дата именно 8 марта была в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах: в 1857-м в Нью-Йорке работницы текстильных фабрик провели «марш пустых кастрюль» — прошлись по городу, протестуя против неприемлемых условий труда и низких зарплат, а в 1908-м забастовка нью-йоркских работниц прошла вновь — маршем прошлись 15 тысяч женщин, которые требовали сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем.
Название было выбрано соответствующее — Международный день работниц. На уроках дети готовили поделки для мам и учительниц, мальчики дарили одноклассницам сделанные своими руками открытки и тюльпаны из цветной бумаги. На работе проводились торжественные собрания, на которых сотрудницам вручали награды и грамоты. Профсоюзы предприятий проводили большие праздничные концерты, конкурсы, вручали призы и сувениры, во всех организациях накрывались столы с фруктами, конфетами и вином.
Дома женщины освобождались от всех бытовых обязанностей, мужчины сами брались готовить. От мужей в подарок чаще всего получали что-то практичное: утюг, сковородку или кастрюлю, что породило огромное количество анекдотов. Безусловно, существовали и более изысканные варианты — духи, конфеты «Птичье молоко», кофе, икра, импортные и дефицитные товары. Без цветов, конечно, тоже не обходилось. Одним из символов праздника считалась мимоза. Вечерами советские люди семьями ходили в гости к друзьям, знакомым, ездили к родственникам, чтобы поздравить всех женщин, которых они знают. В Китае и на Мадагаскаре 8 Марта — выходной день только для женщин, не выходной, но праздничный — в Бразилии, Португалии, Италии, Германии и во множестве других стран.
Официальный цвет 8 Марта — фиолетовый, так как он символизирует достоинство и справедливость. Также цветами этого дня являются зелёный и белый, а все вместе они составляют флаг суфражисток. Официальный цветок праздника — мимоза. В 1975 году Генассамблея ООН провозгласила 8 марта днём празднования достижений женщин во всех областях жизни и протеста против пережитков неравноправия. Каждый год ООН объявляет тему, которой будет посвящён праздник, например, в 2019 году — «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений», в 2020-м— «Я — поколение равенства: реализация прав женщин». К празднику 8 Марта я отношусь спокойно. Конечно, поздравляю женщин из своего окружения.
Тем не менее, я не считаю 8 марта «женским днём» и уверен, что женщины достойны внимания круглый год. Мы не отмечаем этот праздник, как Новый год или день рождения. Сделать приятный подарок своей девушке вполне уместно, но, повторюсь, разве для этого нужен повод? Вероятно, в России не все праздники являются праздниками в обычном понимании этого слова. Не считаю этот праздник гендерным, поскольку уважение и равенство полов — это нормальное явление в современном мире. Женщины, конечно, физически слабее, однако сейчас, чтобы быть на равных с мужчиной, не нужна физическая сила. Я знаю много умных, успешных женщин, которые исполняют свои обязанности не хуже мужчин, а иногда и лучше.
Я вообще считаю, что женщина должна быть немного умнее мужчины, мы ведь всё равно остаёмся детьми, и кто-то должен нас направлять и беречь. В заключение добавлю, что в женской слабости есть приятный момент — это юмор: про это можно шутить, а, как известно, смех продлевает жизнь. Теперь самое время поздравить всех девушек, женщин, мам, сестёр, бабушек с Международным женским днём. Как пел Джеймс Браун: «Этот мир создан мужчиной, но он был бы бессмысленным без женщин». Павел Доронин, студент Института психологии и педагогики, «Психология», 2 курс Для меня 8 марта — это, в первую очередь, дата, напоминающая о борьбе женщин за свои права. Несмотря на то, что ситуация в России в целом не так печальна, как во многих других странах, у нас всё же есть ряд проблем. Очень много тем, связанных с «женскими» проблемами, глубоко табуированы, и это очень печально, потому что во многих из них нет ничего стыдного и потому что замалчивание проблем никогда не приводило ни к чему хорошему.
В светском демократическом государстве должно быть место для открытой дискуссии по максимально широкому кругу проблем, замалчивать темы, важные для половины населения страны, просто нельзя. Я считаю 8 Марта важным праздником. Мы его отмечаем, обмениваемся подарками, обязательно созваниваемся с близкими. Как правило, на 8 Марта я дарю свежие цветы — символ надежды. Да и хочется ярких красок после серых зимних месяцев. Этот праздник — отличный повод поднять самым важным женщинам в моей жизни настроение, напомнить, что женщины всё могут, если им не вставлять больше палок в колёса, чем там уже есть. Например, моя бабушка — полковник, мама — инженер.
Женщинам очень многое по плечу! Маргарита Николаевна Соболь, преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью 8 марта мужчины в нашей семье поздравляют женщин, и мы, женщины, тоже дарим друг другу подарки и цветы, ведь это обязательное условие праздника. Исторически этот праздник посвящён борьбе женщин, но я не считаю, что женщины должны бороться с мужчинами за равные права. Женщины сейчас и так могут работать, водить машину, заводить семью или не вступать в отношения вообще, если хотят строить карьеру. Когда женщина находится в отношениях, она не должна бороться с мужчиной, потому что они изначально разные. Конечно, есть мужчины, которые унижают женщин, но здесь встаёт другой вопрос — стоит ли быть с таким мужчиной? Сейчас есть женщины-машинисты, женщины-пилоты, женщины-руководители банков.
Помимо этого заработали социальные лифты для женщин. В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее. Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина. Её звали Александра Коллонтай. Александра Коллонтай Человек поистине удивительный. И, пожалуй, самая эмансипированная дама в российской истории. Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения. Уже в 1913 году выходит её статья "Новая женщина". И внутри вот что: Типичной чертой женщины прошлого было отречение от власти плоти, ношение "маски непорочности" даже в супружестве.
Новая женщина не отрекается от своего "женского естества", она не бежит от жизни и не отстраняет от себя те "земные" радости, какие дарит скупая на улыбки действительность. Современные героини становятся матерями, не будучи замужем, уходят от мужа, любовника, их жизнь может быть богатою любовными перипетиями, и всё-таки ни они сами, ни автор, ни современный читатель не сочтут их за "погибшие создания"! Она же развивала эти идеи в литературе. Писала исключительно о независимых женщинах, живущих в мире, где вовсе нет семей, а сексуальность не табуируется. В общественном сознании именно Коллонтай закрепилась как автор "теории стакана воды". Суть которой в том, что удовлетворить сексуальную потребность так же просто, как попить. С 1917 по 1918 Александра возглавляла Народный комиссариат государственного призрения соцобеспечения. И стала первой женщиной-министром. А в 1922-м уехала работать послом в Норвегию. И это второе назначение женщиной на посольскую должность.
Конец сексуальной революции Вся эта революционная атмосфера, идеи женской эмансипации, любви-товарищества и общий флёр свободы привели к тому, что и половая жизнь весьма раскрепостилась. Помимо практиков "свободной любви" и "настоящего товарищества", можно было увидеть очень странные перформансы. Обнажённых людей прямо в центре Москвы или Петрограда. С плакатами "Долой стыд!