Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет. В России планируют запретить электросамокатам двигаться по пешеходным улицам. На улицах оттаяли прокатные электросамокаты, и потепление наверняка обострит на них спрос. Между тем, с 1 марта все электросамокаты стали средствами индивидуальной мобильности. Теперь над крупными городами России нависла новая «страшная» угроза — электросамокаты.
В России призвали убрать электросамокаты с улиц в парки и на стадионы
Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Стройные ряды прокатных самокатов действительно уже выстроились на улицах. В Госдуму внесён законопроект о введении штрафов за различные нарушения при управлении велосипедами, электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Кикшеринговые элеткросамокаты и велосипеды хотят запретить на пешеходных улицах. Количество электросамокатов резко вырастет на улицах городов в 2024 году. При этом арендовать электросамокат будет еще проще и быстрее.
Как это ездит? В Перми появились прокатные электровелосипеды: тест-драйв
Пока на улице безлюдно, эти мужчины похищают новую для Самары забаву – прокатные электрические гаджеты. Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось. В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 км/ч, а также запретить их проезд по пешеходным улицам. На улицах оттаяли прокатные электросамокаты, и потепление наверняка обострит на них спрос. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката.
Волгоградцы пожаловались на засилье электросамокатов
Вместе с тем подобные происшествия могут происходить и в парках. Поэтому, по мнению главы ведомства, в качестве дополнительной меры по снижению травматизма целесообразно рассмотреть вопрос о том, чтобы обязать компании, которые предоставляют аренду самокатов, технически ограничить их максимальную скорость»,— говорится в сообщении СКР в Telegram. Господин Бастрыкин считает, что вместе с ГИБДД нужно провести исследования о необходимом скоростном лимите, при котором у пользователя электросамоката будет достаточно времени для принятия решения об остановке, «а в случае его падения либо столкновения с другими лицами травмы не будут представлять угрозы жизни и здоровью». По мнению главы СКР, целесообразно проработать меры ответственности для сервисов аренды самокатов «при несоблюдении данных условий». Более трети российских граждан, проживающих в 366 населенных пунктах, выступают за запрет сервисов аренды электросамокатов, доступных в их городах. Об этом свидетельствуют результаты опроса портала SuperJob.
Больше всего сторонников запрета кикшеринга среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет и доходом от 50 тыс. Теперь небольшая таблетка для памяти "Мы вспомним как всё начиналось" с Началось всё с достаточно толковой идеи о легком удобном и достаточно шутром транспорте для города. Я сейчас говорю не о тех чудо еболайках начала прошлого века автопедах он же гопед , на котором я и за деньги ездить не буду, ибо хочу жить, а тех самых, электрических, к которым мы привыкли. Кто постарше помнят тот бум на скутеры бензиновые конечно и как следствие тот ад что малолетки тварили на них на дорогах общего пользования, пока не ввели на скутеры права и проблема не рассосалась сама собой.
Принимаются пару дурных решений оторванных от действительности но ладно жить можно.
В 2023 же принимается новый закон написанный при непосредственном участии агрегаторов который по факту снял с агрегаторов всю ответственность и разрешил по сути всё вплоть до того что можно кататься с детьми и вдвоем, при условии конечно того что будет оборудовано место для пассажира, в связи с чем юрент уже заботливо понавешал дополнительные ручки, да и детям самостоятельно так же разрешили катать. Тут мне к стати в предыдущем посту писали что я нифига не понимаю и ребенок не может арендовать самокат, тогда автор сего может расскажет мне каким образом из 13 кикшеринговых самокатчиков, коих я встретил по дороге домой, с работы 6 явно несовершенолетние, даже посчитал. И вот теперь мы приходим к тому что прочли в начале поста. Чего можно ожидать Если вы полагаете что вот теперь наведут порядок, то я вас огорчу, нет. Первыми и боюсь единственными по кому ударит этот закон будут владельцы частных самокатов.
Для них это не предмет для покатушек, а транспорт если хотите как для многих велосипед и машина и маршруты в основном прокладываются насквозь через город из точки А в точку Б, и в основном в обход оживленных улиц да они как правило не ездят среди толп людей и избегают этих мест , как автомобилисты избегают улиц с плотным движением. Останутся только пятна по которым можно будет кататься, именно кататься!!! Куда и переместится кикшеринг. А мы, которые ездят на работу либо по хозяйственно-бытовым делам окажемся в жопе.
Вес — не более 35 кг, если вы передвигаетесь в пешеходной зоне. Более тяжелым самокатам разрешено ездить только по велодорожкам или проезжей части. Кикшеринг-операторы не используют устройства тяжелее 35 кг. С какого возраста можно ездить на электросамокатах? По новому закону самокатчики в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть для них запрещен. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. Как контролировать скорость арендованного самоката, учитывая разные скоростные зоны? Что будет, если нарушил правила? А за что отвечают операторы в случае происшествия? Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ.
Я сейчас говорю не о тех чудо еболайках начала прошлого века автопедах он же гопед , на котором я и за деньги ездить не буду, ибо хочу жить, а тех самых, электрических, к которым мы привыкли. Кто постарше помнят тот бум на скутеры бензиновые конечно и как следствие тот ад что малолетки тварили на них на дорогах общего пользования, пока не ввели на скутеры права и проблема не рассосалась сама собой. Это конечно не самокат но веха и предтече как минимум. Первые электросамокаты в России я помню еще в 2017 году, тогда это были в основном KugoS2 вечно разваливающиеся и xiaomi m365 вечный конструктор. К слову будет сказать что градус народного гнева в 2019 привел к массовому вандализму "поздно все же до нас цивилизация доходит" с Пелевин "Золотая стрела" их топили, сжигали, может даже и насиловали но информации о том нет. У нас же в это время самокат был в основном уделом хипстеров и некоторого количества энтузиастов ибо ремонтировать их приходилось часто, это было либо дорого, либо муторно. И что характерно этот вид транспорта вызывал интерес нежели раздражение. Первым полноценным сезоном кикшеринга можно назвать лето 2020 года, тогда же и сформировались основные игроки рынка. И закрутилось. Уже в 2022-м году начинается истеричная дерготня законотворцев, что делать, что делать...
В России хотят убрать электросамокаты с пешеходных улиц и еще больше ограничить их скорость
В Петербурге одна из крупнейших в России компаний кикшеринга запустила технологию Антитандем, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах. В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 км/ч, а также запретить их проезд по пешеходным улицам. В Москве за первый месяц сезона аренды электросамокатов операторы выписали 15 тысяч штрафов, семь тысяч аккаунтов при этом были заблокированы, сообщил заммэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Внезапно на высокой скорости возникли двое парней лет 25-ти на одном электросамокате, врезались в дочь, которая шла за руку с отцом, и упали на неё.
Правила безопасного вождения
Ездят они там, где люди ходят. А это почти авто, — подчеркивает Катя Павлова. Что должно случиться, чтобы запретили это? Ну это же не игрушка, это полноценный транспорт, тяжелый, со скоростью.
Ребенок госпитализирован в больницу, получил тяжкие телесные повреждения и тяжелое сострясение головного мозга. Нами, родителями, в компетентные органы было подано заявление о привлечении виновных к ответственности. Призываю всех неравнодушных, посмотрите данное видео. Возможно вы узнаете этих ребят.
Зачастую люди даже не представляют, какой риск несёт в себе «петушиное» катание с нарушением правил. На переходах через дорогу нужно спешиваться, а ездить вдвоём запрещено.
В 2023 году количество происшествий с участием СИМ росло в геометрической прогрессии: за девять месяцев — на 215 процентов и составило 2,6 тысячи. Ранения в этих авариях получили 2,7 тысячи человек, 31 погиб. Среди пострадавших 919 детей до 16 лет, трое ребят погибли. Но нет. Мы лучше введем штрафы. Зато плитку в Москве каждый год меняют. Кузнецов Андрей Несутся как угорелые,если пешехода заденут,то как минимум покалечат,а то и инвалидом сделают. Юлия В Безобразие! Уже МТС присоединился к кормушке - рекламирует...
«День, улица, аптека, лазарет»: как уберечься от «электросамогадов»?
Казалось бы, золотую середину помогли бы определить поправки в ПДД. Другие привычные водителям обязанности на них не распространяются. Даже за побег с места аварии ответственности пока вовсе никакой. Всё, что пока распространяется на управляющих такими средствами граждан, согласно ч. Но то, что сегодня происходит на дорогах, — просто беспредел. Использовать средства индивидуальной мобильности можно только по строго регламентированным законам, а их нет. Необходимо устанавливать на этот вид транспорта номерные знаки, тогда при любой форме оплаты проката в случае ДТП будет ясно, кто был за рулём. Пока же из-за того, что пользуются ими все подряд, на дорогах хаос. Вот только сегодня электросамокатчик проехал передо мной по диагонали по проезжей части!
Чистая прибыль более 600 миллионов рублей. Может быть они платят большие налоги в петербургскую казну? Тоже нет. Насколько официально известно, все налоги идут мимо города. Санкт-Петербург остаётся ни с чем. Хуже, пока самокатные олигархи сладострастно подсчитывают барыши, наш бюджет несёт потери на лечение сбитых пешеходов, сотрудники правоохранительных органов отвлекаются от поимки преступников, горожане тратят свои деньги на похороны, лекарства и бинты, предприятия несут убытки из-за выбывших убитых или травмированных сотрудников. И дальше будет только хуже.
К сезону 2021-го года кикшеринговые компании выставили на улицы 12,5 тысяч самокатов, к сезону 2022-го — 25 тысяч, а в 2023 году уже порядка 42 тысяч. А теперь приготовьтесь, в нынешнем 2024 году они обещают выкатить 48 тысяч электросамокатов. Сорок восемь тысяч! Это значит, прокатные самокаты запрудят всё: тротуары, аллеи, бульвары, пешеходные зоны, проезжие части, дорожки в парках, уличные общественные пространства, набережные. Сотни и тысячи припаркованных электросамокатов окружат станции метро, как попало будут раскиданы по улицам, мешая пройти. Табуны самокатчиков займут тротуары, вытесняя и распугивая пешеходов. Вырастет число раненых и убитых электросамокатами.
Ещё выше станет градус ненависти на тротуарах. Ещё больше будет агрессии, драк, оскорблений, ругани, поножовщины попробуйте сделать замечание мигранту на электросамокате. Ещё страшнее будет за детей и пожилых родственников. Хоть совсем из дома их не выпускай. Кстати, любопытный подсчёт: 1 припаркованный электросамокат занимает примерно 1 квадратный метр городской улицы. Кто-то будет платить Санкт-Петербургу за аренду этих гектаров? Посмотрим весной ответ на этот вопрос.
Надежда есть В большинстве стран мира электросамокаты ездят по правилам для велосипедов: по велодорожкам или по проезжей части, не по тротуарам. В Ирландии аренда электросамокатов под запретом. На Мальте электросамокаты запрещены. В Париже прокат электросамокатов запрещён.
В начале апреля стало известно , что уже к осени в Париже могут полностью запретить аренду самокатов. За такой подход выступили 90 процентов участников референдума, сославшись на систематическое нарушение ПДД со стороны водителей самокатов, а также на неуважение к пешеходам.
Идею поддерживают во фракции ЛДПР. Это одна из типичных для последнего десятилетия ситуаций, когда технологическое развитие опережает регулирование, сказал депутат Госдумы от фракции ЛДПР Станислав Наумов. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
Миллиарды на тротуарах: какие суммы крутятся в сфере аренды электросамокатов
Идею поддерживают во фракции ЛДПР. Это одна из типичных для последнего десятилетия ситуаций, когда технологическое развитие опережает регулирование, сказал депутат Госдумы от фракции ЛДПР Станислав Наумов. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
При этом курьеры на велосипедах, коих тоже немало, вызывают куда меньше раздражения, хотя ездят, бывает, даже быстрее, и в аварии тоже попадают. Дело всё же в качествах ездоков и их отношении к окружающим.
Наличие специальных дорожек существенно повышает безопасность Источник: Стас Соколов В том же Париже власти запретили не сами электросамокаты — их там и сегодня можно купить в любом «Декатлоне». Там прекратили работу сервисов кикшеринга, просто не продлив с ними договоры. Так что решать проблему «бешеных самокатчиков» можно и нужно на уровне городов. Сначала стоит определиться, чем для города является кикшеринг.
Если это просто развлечение, то пусть оно существует в каких-то специально отведенных местах, куда не желающий с ним столкнуться горожанин не сможет попасть случайно. Можно хоть целые самокатные полигоны открывать. Нужно только брать расписки об отказе от претензий со стороны пользователей и продавать права на трансляцию. Проблема не в электросамокатах как таковых, а в их пользователях Источник: Стас Соколов Но если кикшеринг признается частью транспортной системы, то и работать он должен в соответствии с условиями этой системы.
Хотите, чтобы люди ездили на ваших самокатах из точки А в точку B а также C, D и дальше по алфавиту — позаботьтесь вместе с городскими властями о том, чтобы везде на этом маршруте были специально выделенные дорожки. Это не так сложно, как кажется, но реализация этого принципа существенно снизила бы общественное недовольство. Ну и самое главное: кикшеринговые сервисы должны нести ответственность за тех, кому дали доступ к пользованию своих самокатов. Не только в общечеловеческом, но и в самом прямом, юридическим смысле.
Если бы любое происшествие с электросамокатом, причинившее вред кому-то, кроме самого пользователя, автоматически делало сервис соответчиком по гражданским искам, сервисы эти имели бы больше мотивации контролировать своих ездоков. Над электросамокатами сгустились тучи Источник: Стас Соколов Средств для контроля сегодня хоть отбавляй.
Самокатчики стали редким возможно, даже уникальным явлением, отношение к которому объединяет пешеходов и водителей. Нет повода думать, что в Новосибирске результаты были бы принципиально другими. Когда первая система кикшеринга появилась в городе , она выглядела перспективной альтернативой привычным видам общественного транспорта. И действительно, приехать можно именно туда, куда вам нужно, работает круглые сутки, пробки не страшны. Даже педали крутить не нужно, как у велосипеда: встал, оттолкнулся и поехал. Хоть в шортах, хоть в костюме.
Но очень быстро выяснилось, что пользователи оставляют самокаты где попало, пугают и даже травмируют пешеходов, лезут под колеса машин, и вообще с ними одни проблемы. Но у меня лично возникает ощущение, что кикшеринг стал чем-то вроде козла отпущения. Дескать, с пробками, плохими дорогами, нарушающими правила ПДД водителями и пешеходами сделать ничего не получается, давайте запретим самокаты: они сюда последними пришли — стало быть, крайние. Правда, если посмотреть на статистику ДТП, то первыми под запрет должны были бы попасть легковые автомобили. Вон в СССР машина была в лучшем случае у одной семьи из десяти, а две машины на семью вообще были крайне редким случаем, и аварий было куда меньше. Но вряд ли предложение как-то резко ограничить движение легковушек встретит понимание у народных масс. Поэтому приходится как-то выходить из положения: придумывать правила и требовать их соблюдения, создавать систему компенсации нанесенного ущерба, наконец, развивать дорожную инфраструктуру, которая снижает вероятность аварии. И это приносит плоды.
Обычный отбойник между полосами встречного движения сразу снижает количество серьезных ДТП в разы. К новой категории средств индивидуальной мобильности отнесли и моноколеса Источник: Стас Соколов С самокатами нужно идти по тому же пути.
Не секрет, что инфраструктура для ЭС развита слабо, но и далеко не каждый город может себе позволить быстро найти деньги на создание фактически новой инфраструктуры. Так может, владельцам сервиса стоит самим вложиться в ее развитие? Читайте также Скандал с дамбой: Жителей поселка Перовский в Оренбуржье должны оштрафовать за то, что они спаслись от потопа самостоятельно Ростехнадзор обязан принять меры, но — не против чиновников, которые проспали паводок — При этом стоимость обслуживания автомобиля и прочее несоизмеримо больше, чем электросамоката.
Если у нас каршеринговые компании не обанкротились, значит, предполагаем, что у киршеринговых сверхприбыль. При этом они занимают определенные площадки в городе. Условно — расставили свои электросамокаты у метро, а там могли бы стоять ларьки по продаже цветов и платить аренду. Или еще что-то могло бы быть. То есть они занимают городские площади, извлекают сверхприбыль, а налоги в город не платят не считая подоходный сотрудников , потому что зарегистрированы где-то в Сколково.
Мне кажется, что при таких условиях они должны каким-то образом пополнять городской бюджет, а не зарабатывать на городе и его инфраструктуре. Город тратит деньги на те же велодорожки, их ремонт, очистку и прочее, а прибыль извлекают коммерческие фирмы. Какие могут быть варианты? Или они какой-то специальный фонд добровольно пополняли бы, или оплачивали аренду территорий, где массово ставят самокаты. Это бороться с прогрессом.
По сути, это должно использоваться как транспорт последней мили — я доехал до метро, у меня осталось три остановки на автобусе, при хорошей погоде я должен на электросамокате за половину стоимости автобуса доехать до точки назначения. А по факту получается — это стоимость двух такси. Читайте также «Физиков», выводящих деньги в зарубежье, ждет капкан по обе стороны границы Если не остановить вывоз долларов частными лицами, Россия получит удар под дых Я проводил эксперимент, сравнивал в Москве из точки А в точку Б самокат, такси и каршеринг. Самым дорогим вышел самокат.
В России хотят запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Поправки ПДД с 1 марта 2023 – электросамокаты и СИМ | На том, что на безопасность детей в сезон электросамокатов стоит обратить особое внимание, ранее акцентировала внимание уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. |
Пермяки негодуют с электросамокатов на улицах | Новости Владивостока: Электросамокаты на улицах Владивостока, как показал опрос, мешают более чем 70% читателей |
Часть пермяков недовольны появившимися на улицах прокатными электробайками
В развитие бизнеса предприниматель первоначально вкладывал собственные средства, не привлекая инвесторов. Постепенно зона влияния расширялась — сейчас сеть работает уже в 51 городе страны. В ближайшем будущем компания планирует запуститься в Оренбурге, Саратове и других городах. В распоряжении сервиса уже более 35 тысяч самокатов. Правда, картина по выручке уже другая: если в 2019 году доходы компании составили 109 млн рублей, то в 2020 чистая прибыль ушла в отрицательные значения: -17 млн рублей вероятно, это связано с большими затратами на расширение. И все же в середине того же года компания смогла привлечь инвестиции от частных источников на сумму в 150 млн рублей для запуска в Москве. В апреле 2021 года компания получила инвестиции на 200 млн рублей от Sistema SmartTech. Также Urent ведет активную работу по продаже франшиз. Симбиоз кикшеринга и соцсетей В прошлом году электросамокаты стали так популярны среди населения, что и не относившиеся до этого к ним непосредственно сервисы начали обращать на них внимание. Так, в августе 2020 года сервис «Ситимобил», занимавшийся ранее услугами заказа такси и каршеринга, добавил в свой функционал поиск на карте и аренду электросамокатов.
Первыми их партнерами стали Urent. Весной 2021 года к развитию сферы подключилась социальная сеть VK, запустив «Прокат ВКонтакте» — с помощью него можно найти электросамокат, не выходя со страницы социальной сети. И здесь Urent также стали первыми партнерами нового сервиса. До конца 2021 года сервис заработает в более чем 50 крупных городах России. Безопасность против многомиллионных выручек Развитие новой индустрии поставило во главу угла вопрос об опасности массового использования кик-скутеров в городских условиях.
Блинкин также уточнил, что не решит проблему и такой вариант, когда на дорогах будет выделен отдельный участок для электросамокатов, велосипедов и прочих СИМ. Хорошим это не кончится. Это малосовместимые виды транспорта — на одной дорожке они уживаются очень плохо. А делать отдельные инфраструктуры для велосипедов и для самокатов — пожалуй, для этого у нас не хватит улиц», — сказал Блинкин. В свою очередь, сам председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев рассказал корреспонденту ИА REGNUM об истории вопроса, а также о том, почему эту проблему нельзя оставлять без внимания и зачем нужен краш-тест для самокатов. Но у нас есть сомнения, — признался Фадеев. В этом наш призыв. Когда мы проводили круглый стол с участием профильных ведомств, то высказывалась точка зрения, что такое исследование можно провести. Но пока ничего не сделано. И мы напоминаем, что такое обещание было. Моя обывательская точка зрения, которая сформировалась после общения со специалистами, заключается в том, что по тротуарам быстро ездить нельзя.
За движение на СИМ по автомагистрали предусматривается штраф в размере 1 тыс. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. Если причинён вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс. За невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке СИМ или велосипеда предполагается введение штрафа в размере от 500 до 800 руб. За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс.
Мужчина был остановлен, а после проверки документов было выяснено, что он не имел права управлять транспортным средством категории "М". Согласно ПДД, водители электросамокатов должны двигаться по велосипедной дорожке или по проезжей части, если на улице нет соответствующей инфраструктуры. Однако на Фонтанке есть специально отведенная полоса для трамваев, на которую запрещено заезжать другим видам транспорта.