В понедельник, 17 апреля, директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров рассказал, что ждёт Юсуповский дворец, расположенный на набережной реки Мойки, 94 в Петербурге, после реставрации. Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина».
Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
Я велел им приготовить чай на шесть персон, купить пирожных, печенья и принести вина из погреба. Сказал, что к одиннадцати ожидаю гостей, а они пусть сидят у себя, пока не позову. Подвальное помещение, удобно обставленное и освещенное, перестало казаться склепом. На столе кипел самовар, и стояли тарелки с любимыми распутинскими лакомствами. На серванте — поднос с бутылками и стаканами. Комната освещена старинными светильниками с цветными стеклами. Тяжелые портьеры из красного атласа спущены.
В камине трещат поленья, на гранитной облицовке отражая вспышки. Кажется, отрезан ты тут от всего мира, и, что ни случись, толстые стены навеки схоронят тайну. Звонок известил о приходе Дмитрия и остальных. Я провел всех в столовую. Некоторое время молчали, осматривая место, где назначено было умереть Распутину. Я достал из поставца шкатулку с цианистым калием и положил ее на стол рядом с пирожными.
Доктор Лазоверт надел резиновые перчатки, взял из нее несколько кристалликов яда и стер в порошок. Затем снял верхушки пирожных, посыпал начинку порошком в количестве, способном, по его словам, убить слона. В комнате царило молчанье. Мы взволнованно следили за его действиями. Осталось положить яд в бокалы. Фасад Юсуповского Дворца на Литейном проспекте.
Фотографии Юрия Молодковца NB! Журнал выражает признательность директору издательства госпоже И. Обложка публикации: Интерьеры Юсуповского дворца на Невском проспекте «Дом актёра». Фотография Юрия Молодковца close.
С третьего раза повезло: Екатерина Иванова из фонда «Мосты поколений» рассказала «Фонтанке», что на прошлой неделе с ней связался Сергей Волков, ректор Казачьего университета, и сообщил, что здание у общества отнимают — там, пересказала Иванова его слова, могут построить то ли отель, то ли что-то ещё. После этой беседы Екатерина согласилась поддержать общество.
Само общество «Знание» в Петербурге действительно существует не первый десяток лет — это то, что осталось от советского общества «Знание», массово издававшего книги и газету «Аргументы и факты». В 2016 году российское общество «Знание» окончательно распалось. Но некоторые региональные филиалы, впрочем, жили своей жизнью — в наследство от советского периода им достались какие-никакие активы. В Петербурге общество «Знание» — это Планетарий на «Горьковской», а до недавнего времени как раз тот самый дворец Юсуповой на Литейном. Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок. Одновременно в обществе развивали и другую линию, православную. Один из собеседников «Фонтанки», бывший петербургский чиновник, на вопрос, как так вышло, что казаки и православие уживались с планетарием, рассудил так: «Думаю, он взял казацкое направление, чтобы себя и организацию как-то поднять».
Он в данном случае — это Сергей Климов, руководитель ещё ленинградского общества «Знание», а затем петербургского. На этом посту он был с 1987 года. В 2022 году на 70-м году жизни Климов умер, и, как считают в самом обществе, с этого момента у них и начались проблемы. Как рассказал «Фонтанке» ректор Казачьего университета при обществе «Знание» Сергей Волков, после смерти Климова в здании случилась авария — лопнули трубы с горячей водой. Будто это подстроили, а после этого власти и начали процесс по отъёму здания и «уничтожению крупнейшей в России организации, объединяющей сотни профессоров». Сам он, кстати, объясняет нахождение Казачьего и православного университета в обществе знаковостью — дворец Юсуповой, по его словам, стоит на святом месте, там была церковь Петра и Павла, которую в обществе собирались восстанавливать. У православного университета, по его словам, сейчас порядка 30 слушателей, а в Казачий желающие обращались только, чтобы прояснить какие-то конкретные непонятные им вопросы.
Феликс Юсупов, последний владелец дворца, говорил, что матушкины комнаты — это настоящее женское сердце дома. Эти комнаты были настоящей душой Юсуповского дворца, и для нас очень важно, очень ценно, очень дорого, что они сохранили свой первозданный облик, а реставраторы сумели бережно, тщательно и с высокой научной достоверностью воссоздать и отреставрировать эти удивительные интерьеры», — рассказала начальник отдела учетно-хранительской работы Юсуповского дворца Валентина Набок. Впрочем, работы у реставраторов еще много.
Теперь дворец будут постепенно восстанавливать снаружи: двор, сад, уличную беседку и элементы фасада.
Монигетти был отделан ряд комнат на половине князя и в личных покоях княгини. В тот же период существенно был перестроен домашний театр, который Монигетти оформил в стиле второго барокко. Для дворца на Мойке хозяева приобретали в Италии и Франции резные камины из мрамора, малахита и оникса, мебельные гарнитуры и люстры, музыкальные инструменты.
Очередная реставрация дворца, затронувшая весь комплекс помещений, была осуществлена в 1890-е годы по проекту Александра Александровича Степанова. На месте зимнего сада была устроена Дубовая столовая. Существенно был перестроен театр, который и сегодня представляет уникальную достопримечательность Юсуповского дворца. Оформленный с использованием мотивов рококо, он напоминает драгоценную шкатулку. Здесь за дирижерским пультом стояли М.
Глинка, А. Даргомыжский, Л. Мицкус, Э. Направник; на сцене блистали Ф. Лист, Ф.
Шопен, Ф. Шаляпин, П. Виардо, Л. Собинов, А. Нежданова; читали свои произведения А.
Блок, С. Есенин, В. Окончательно облик дворца сформировался в 1911-1916 годы. В этот период интерьеры были оформлены в соответствии со вкусами последних владельцев — князя Ф. Юсупова графа Сумарокова-Эльстона и его жены Ирины Александровны.
Портрет кисти Серова. Феликс Юсупов - сын единственной наследницы князя Н. Юсупова-младшего — Зинаиды Николаевны и графа Сумарокова-Эльстона. К этому времени Юсуповы имели годовой доход в размере 1 миллиона 258 тысяч, 17 имений в различных губерниях России, рудник в Донбассе, восемь доходных домов в Москве и Петербурге, сотни предприятий. В первом этаже Юсуповского дворца по проекту архитекторов А.
Вайтенса и А. Белобородова были оформлены личные покои молодых владельцев.
Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец
В приветственном слове Юрий Витальевич Мудров, директор Государственного музея «Исаакиевский собор», почетный член Российской академии художеств, выразил открытый интерес к обсуждению концепции реставрации, приспособления и использования уникального здания, переданного музею, подчеркнул особенности, возникшие в результате эксплуатации дворца предшествующим собственником. Прозвучали доклады представителей музейного, архитектурного и дизайн сообществ, инвесторов. Генеральный директор Триметари Консалтинг М.
В 1790-х годах архитектор Дж. Кваренги полностью перестроил и расширил дом, создав архитектурную композицию, объединенную совершенством художественного замысла. При коренной перестройке дворца Кваренги проявил виртуозное владение стилем классицизма.
По красной линии набережной, вместо бывшей здесь ограды, архитектор возвел два жилых двухэтажных флигеля, разделенных аркой ворот. Эти флигели не имели оконных проемов с набережной Фонтанки, поэтому производят впечатление глухой ограды. Сейчас замысел Кваренги изменен - окна на Фонтанку существуют см. Окна обращены и внутрь участка. В проеме ворот виден Главный фасад Дворца, выходящий на парадный дворик, имеющий форму полукруга.
Дворик образован стенами служебных зданий, возведенных по радиусу к главному дому и начинающихся от флигелей. Оконные проемы служебных зданий выведены на сторону, противоположному парадному дворику. Так, Кваренги, расположив искусно служебные помещения, скрыл непараллельность главного дома линии набережной. Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детели обработки фасада.
В 1926 году все они были вывезены из дворца. Часть оказалась утеряна, но большое количество хранится в фондах других музеев. И сегодня возвращение посуды, оружия, текстиля наполняет исторические помещения теплом жилого дома. Можно также представить возвращение холодного оружия в библиотеку, где оно в свое время украшало навершие над камином, или вообразить в столовых китайские сервизы, покрытые черным лаком и расписанные золотом и платиной.
Площади поскромнее предназначаются для выставочно-музейных проектов. Предполагается, что во дворце Юсуповой откроется музей реставрации. Его экспозиция расскажет не только о реставрационных работах в Исаакиевском соборе и храме Спаса на Крови также входящем в ГМП "Исаакиевский собор" , но и о традициях и истории петербургской школы реставрации. Сотрудники ГМП уже начали собирать материалы о выдающихся мастерах нашего города. Будет задействован и дворцовый театрально-концертный зал. В нем, например, сможет выступать хор Исаакиевского собора. К отделке дворца привлекали самых лучших мастеров того времени.
Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1
Дворец князей Юсуповых на Мойке вошел в историю из-за того, что именно там заговорщики убили Григория Распутина. Юсуповский дворец на Мойке. Здание дворца было построено в 1770х по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа А.П. Шувалова. Город - 8 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В Таврическом дворце на первом этаже на одной из дверей есть стеклянная табличка, на которой отмечено, что первое заседание Государственной думы случилось именно здесь — 27 апреля 1906 года. Юсуповский дворец на Мойке – это бывшая фамильная резиденция пяти поколений князей Юсуповых в Санкт-Петербурге. Приезжая, Юсуповы останавливались в здешней усадьбе – похожий на Архангельское и Юсуповский дворец на Мойке, этот дом постройки 1840 года компактнее и прозаичнее.
Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
В истории дворца было много владельцев и пользователей — от Феликса Юсупова, известного убийцы Распутина, до общества «Знание». В 2023 году архитектурный памятник перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном.
Мы приглашаем ведущих историков страны. Несколько раз в месяц у нас проходят лекции, на которых царит живая атмосфера спора, разговора, люди не боятся задавать волнующие вопросы и получают ответы от лучших специалистов страны. Исторический диспут, новая форма, предложенная Юсуповским дворцом, также вызвала горячий интерес публики.
Какие экспозиционные планы на этот год? В конце этого года запланирована выставка, посвященная Юсуповым как собирателям и ценителям искусства. На несколько месяцев во дворец вернутся около 30 работ из собрания князей Юсуповых. Для нас это, конечно, серьезные затраты - перевозка, страховка, сохранность, но это большая радость, там много интересных вещей как для нас, так и для посетителей. Планируются выставки в рамках историко-культурного проекта "Юсуповский дворец 100 лет назад. Если говорить о Конюшенном флигеле, то за последний год у нас прошли международная выставка акварелистов "Арт-Мост Акварель", ювелирная выставка "Мир камня", музыкально-художественная выставка "Синергия света, живописи, музыки", фэшн-показы, до 30 апреля действует фотовыставка "Распалась связь времен". Результатом этой системы стала продажа билетов на сайте. Это то, о чем просили все наши клиенты и гости и что позволило нам увеличивать количество посетителей, а им - тратить меньше времени. Второе, что мы сделали, - создали интерактивные столы с большим объемом информации об истории дворца, роде Юсуповых, коллекции нашего дворца и всех его проектах.
Третий момент — это мобильное приложение Юсуповского дворца, аудиогид, который работает по блютуз-технологии. Принцип в том, что человек покупает билет, скачивает экскурсию на свой мобильный телефон, входит в залы и получает информацию. Это очень удобно. Посетитель может узнать все просто с телефоном в кармане. Много ли иностранцев? Мы не замечаем сильного уменьшения потока иностранных посетителей при том, что поток российских туристов значительно возрос. В новогодние праздники, когда были морозы, мы даже не справлялись, образовывались очереди в кассы и люди жаловались. Пространство парадного вестибюля не рассчитано на такое количество посетителей, поэтому для нас важна музеефикация усадьбы, что позволит распределить туристические потоки с Мойки и с улицы Декабристов, открыть дополнительные кассы. Какие цели и задачи вы видите для себя на этом посту?
Сейчас мы опросили всех членов Общественной палаты - а их 100 человек, каково их видение работы органа, как позиционирует себя каждый, как видит себя. Мы переформировали комиссии, сейчас их десять, утверждаем их состав и председателей. Каждая из них берет на себя по несколько вопросов, и сейчас мы формируем задачи на 2016 год. Кроме того, мы намерены обновить сайт, сделать его более эффективным.
Но сохранившиеся интерьеры особняка на Мойке, построенного в стиле русского неоклассицизма, впечатляют больше всего. Вы пройдете парадной анфиладой залов прямо в личные покои Юсуповых, где оцените их будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет. Здесь до сих пор можно попасть на концерты и спектакли в домашний театр, где выступали Фёдор Шаляпин и Анна Павлова, — мы заглянем и туда.
Вскоре после продажи в Юсуповском дворце разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения. После переезда института в специальное здание Московский пр. В 1862 году при учебном заведении был организован музей. В 1902 году для музея железнодорожного транспорта по проекту П. Купинского здесь было построено отдельное здание.
Юсуповский сад и дворец Юсуповых, Санкт-Петербург (на Фонтанке и Садовой улице)
Идеи дизайна из 61 фото онлайн по теме Юсуповский дворец на фонтанке. В связи с этим Юсуповский дворец на Мойке был значительно расширен. Юсуповский дворец на карте Часы работы Юсуповский дворец можно посетить ежедневно с 10. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге на Фонтанке — памятник истории и культуры федерального значения. История усадьбы Юсуповых, сведения о возведении. Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. Дворец на Невском принадлежал Юсуповым, но сдавался внаем и потому как Юсуповский дворец малоизвестен.
МО Кронверкское
При этом зодчий сохранил основные объемные членения здания повышенный центр и более низкие крылья , но полностью сменил в духе времени декоративное решение фасадов и интерьеров, получивших в результате классицистическое оформление. Со стороны реки архитектор возвел дополнительные службы и организовал новый замкнутый парадный двор с въездом с набережной. Вместо двух фигурных крылец он соорудил по центру фасада открытый тамбур с ведущим к нему пандусом. Угловые ризалиты стянуты с повышенным средним лоджиями, украшенными тосканскими колоннами.
Противоположный садовый фасад украсился шестиколонным портиком на террасе в уровне первого этажа с ведущей к нему широкой одномаршевой лестницей [2]. Парк перепланировали в пейзажном стиле , изменив очертания береговой линии прудов на свободные и насыпав искусственный островок. На участке бывшей оранжереи Кваренги предусматривал строительство небольшого павильона с обращенной к Фонтанке открытой полуциркульной нишей, маленьким кабинетцем и залом со стороны сада, отделённого от остальной территории усадьбы оградой [3].
Общественная приемная.
Вертикальные стойки имеют пикообразное граненое завершение. Со стороны сада лопатки крепятся к цоколю ажурными кронштейнами. Двустворчатые ворота ажурного рисунка увенчаны роскошной фрамугой с центральным растительным декоративным букетом и волютами с лавровыми ветвями. В нижнем ярусе створок - глухая филенка с геральдической композицией из перекрещенных пик с реющими лентами и лаврового венка.
Реставрация ограды проводилась в 1954 и 1979 годах, при этом часть секций была воссоздана по образцу исторических. Последняя реставрация была в 1990-х годах. К настоящему времени решетка поражена коррозией, утрачены элементы звеньев, наблюдаются сколы чугуна, сквозные трещины, подвижки элементов в местах крепления с ослаблением крепежа. Имеются места чинок разного времени, выполненные, в том числе, с помощью сварки. В соответствии с согласованным КГИОП проектом ограда будет отреставрирована с восстановлением утраченных или поврежденных элементов решетки, а также пилонов и цоколя.
Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.
По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие. Сохранение для развития», организованная при участии Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.
Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году
Акцент организаторы экспозиции сделали на знаменитой коллекции князя Юсупова, которую он собирал более полувека. Приезжая, Юсуповы останавливались в здешней усадьбе – похожий на Архангельское и Юсуповский дворец на Мойке, этот дом постройки 1840 года компактнее и прозаичнее. Дворец на Невском принадлежал Юсуповым, но сдавался внаем и потому как Юсуповский дворец малоизвестен. Посещение театра Юсуповского дворца Театр дворца Юсуповых ныне действующий.
Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году
Дворец Юсуповых полностью изменил первоначальный облик и приобрел иной художественный смысл. Юсуповский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. Театр Юсуповского дворца приглашает вас на вечер памяти великого русского драматурга, который состоится в октябре 2023 года. Совместный проект Юсуповского дворца и телевизионного канала "78". Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. Дворец на Невском принадлежал Юсуповым, но сдавался внаем и потому как Юсуповский дворец малоизвестен.
Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
На месте старого регулярного сада архитектор разбил пейзажный сад. Вокруг дворца появились руинные сооружения, насыпные горки, естественно растущие деревья и кустарники. Дворец Юсуповых полностью изменил первоначальный облик и приобрел иной художественный смысл. С 1810 года во дворце размещался Институт инженеров путей сообщений императора Александра I, что повлекло за собой перепланировку некоторых помещений, а также изменение оформления интерьеров.
В составе экспозиции — кабинет ученого, архитектора и инженера, создателя Университета путей сообщения Августина Бетанкура. На Обуховской площади перед входом в Университет в 2003 году был открыт бронзовый памятник Августину Бетанкуру.
Современный адрес: Фонтанка, 115 В 1790-х годах Николай Борисович Юсупов заключил договор с самым модным тогда в Санкт-Петербурге, любимым архитектором императрицы Джакомо Кваренги.
Обширный участок с садом и деревянным строением, возведенным еще в 1724 году, находился на самом берегу Фонтанки. Позднее, в середине ХVIII века на месте деревянного дома вырос каменный, решенный в пышных формах барокко. Главный его фасад был обращен к реке.
Весь участок, вытянутый вдоль Фонтанки, уходил далеко вглубь, представляя собой в плане прямоугольник. За домом был разбит ухоженный регулярный сад с партерами, подстриженными деревьями, кустарником, газонами, цветниками. В саду были фигурные пруды и каналы.
В 1790-х годах архитектор Дж. Кваренги полностью перестроил и расширил дом, создав архитектурную композицию, объединенную совершенством художественного замысла. При коренной перестройке дворца Кваренги проявил виртуозное владение стилем классицизма.
По красной линии набережной, вместо бывшей здесь ограды, архитектор возвел два жилых двухэтажных флигеля, разделенных аркой ворот. Эти флигели не имели оконных проемов с набережной Фонтанки, поэтому производят впечатление глухой ограды.
Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев.
После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.
Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.
Любимый дворец Юсуповых
Юсуповский дворец на Мойке – это бывшая фамильная резиденция пяти поколений князей Юсуповых в Санкт-Петербурге. Идеи дизайна из 61 фото онлайн по теме Юсуповский дворец на фонтанке. Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице). Город - 8 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -