Также эта дата считалась днем Кащея-Чернобога, который был воплощением все самого плохого. Еще в День Кащея-Чернобога ему молились и раскаивались в своих дурных помыслах и поступках, чтобы наказание божества их миновало. Чернобога, владыки Нави, тьмы и всякого зла. 29 февраля 2016 В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Чернобог-1 Одним из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков, было 29 февраля – День Кащея (Кощея) Чернобога.
29 февраля- день Кощея
и только в високосный год. Кащей - сила темная. Одним из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков, было 29 февраля – День Кащея (Кощея) Чернобога. 29 а о Боге зла и оградить себя от бед, опасностей и проблем на весь високосный год. известный ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства.
День Кащея-Чернобога – 29 февраля История и особенности праздника
Обряды В Кощеев день В Касьянов день хорошо выполнять различные обряды, направленные на очищение от всего негативного, в том числе от колдовского воздействия - сглаза, порчи, проклятия и т. В народе " черный глаз" колдуна называется «Касьяновым глазом» Все действия, направленные на очищение от магических воздействий, а также молитвы, выполнять в этот день лучше вечером после захода солнца. Потому этот тяжелый день несет зло лишь для тех, кто живёт, поступает и мыслит не по Правде и не по Совести. В этот день хорошо старое, отжившее выбрасывать, удалять из своей жизни. Обряд в Кащеев день В полночь с 29 февраля на 1 марта возьмите сырое куриное яйцо, подумайте, от чего хотите избавиться, и раздавите яйцо в руке. Таким образом можно избавиться от всего дурного и негативного, что есть в этом дне и накопилось в жизни. Существует обряд очищения с помощью яйца более сложный.
Для этого нужно обкатать себя или близкого человека яйцом, а после этого раздавить рукой его в емкости с водой, не прибегая к любым инструментам. После этого воду с яйцом слить в канализацию или водоем, а емкость выбросить. Поверья в Касьянов день Нельзя было начинать что-то новое. Свадьба в такой день считалась особо опасной - один из супругов мог умереть или заболеть.
Как правило, все активности Кащея строятся вокруг молодых девушек. Кащей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей. Кащей Галантный Правда, был единственный случай, когда Кащею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кащеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кащея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кащея. Сила Кащея Кащей связан со стихией воды: Вода сообщает Кащею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Так же во многих сказках упоминается, что Кащей является пленником, триста лет пробывший в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями. Русские народные сказки издавались в пересказах известных писателей: Пушкин, Толстой, Афанасьев, Булатов и т. Так в частности в некоторых русских народных сказках Кащей является не только чародеем, колдуном, но и военачальником, который пришёл жечь русские города. Сказаний про Кащея очень много и во всех них он является абсолютным злом и в конце сказки обязательно гибнет от чьих-нибудь рук: ему ломают иглу, в него стреляют из лука стрелой с иглой вместо наконечника, он гибнет от коня, ему разбивают голову, его жгут и т. В этих сборниках можно найти сказку «Про Кощея-богатыря». Сказка про Кощея-богатыря не имеет аналогов и видоизменений, в сказке про Кощея-богатыря описывается всего один персонаж, а никак не несколько, как в большинстве случаев, этот персонаж богатырь. Данный богатырь фигурирует как самый первый богатырь, вызволявший невольников из вражеского плена, в своём очередном походе против врагов земли русской, он был предан князьями и потерпел поражение на гороховом поле, чужеземный царь заковал богатыря в цепи и посадил в башню. Прошло много лет, и цепи, сковывающие богатыря, проржавели, а сам богатырь забыл своё имя и стал называть себя Кощеем, что означает «пленник». Выйдя из темницы Кощей подчинил себе армию своего врага и стал завоёвывать чужеземные города, когда он завоевал все города, о которых он знал и объединил их под своим царством. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство. Кстати, во многих сказках он упоминается в первую очередь именно как царь. Кощей Бессмертный: царь, раб, колдун, не имеет возможности умереть, любит похищать девиц, любит золото.
Боялся испачкаться. А Угодник вытащил телегу и ее обладателя из ямы в одиночку. Поэтому день Николая Угодника празднуется 2 раза в год, а день высокомерного Касьяна 1 раз в 4 года. Оттого он и злой. Бедами високосный день грозит не всякому человеку, а лишь тому, на кого Кощей обратит своё внимание. Потому это время старались провести за закрытыми дверями, чтобы не попадаться владыке войск Нави на глаза. Но не всё так страшно! Это уж поздние сказки превратили Кощея в злого персонажа, который приносит людям только беды. В древности же люди помнили, что нет худа без добра! Пусть многих пугают славянские Боги Нави, но и они нужны людям. Ведь в Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком — всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям. Вот что рассказывает о Кощее новая, ещё не изданная, сказка: «Когда-то давно Кощей ушёл вслед за Чернобогом в Навь и был проклят людьми, считавшими его воплощением бедствий и причиной смерти, и даже имени его старались не произносить. Делает же Кощей работу неблагодарную, но нужную. Каждую ночь, как только дневное Светило сходит с небосвода в месте заката, лопается граница между Явью и Навью, и, тяжело топая чёрными мохнатыми ногами, беззвучно вырывается из пинежской пещеры конница Кощея. Он всегда впереди, на своём верном чёрном коне, молчаливо определяя путь чёрной охоты. И всё время, пока Чёрное Солнце плывёт на чёрных лебедях по подземной реке к месту восхода, Кощей оценивает своим ярким взглядом людей, встретившихся на пути. Честного, доброго и порядочного человека Бог Кощей и его воины тронуть не могут, да и не хотят. Мчатся сквозь ночь чёрные кони и молчаливые всадники в поисках мелких, завистливых, злых и нечестных людишек.
К этому событию Дом культуры проведет спортивное мероприятие, в виде эстафеты. Участники разделятся на две равносильные команды, придумают им название. Им будут предложены задания на ловкость и смекалку «Переправа по льдинам», разгадывание загадок на зимнюю спортивную тему , а также—на скорость и меткость задания «Оленьи упряжки», «Снежные завалы».
💦 Всероссийская акция «Вода России»
- «День Кощея-Чернобога»
- 29 февраля – мистика с древних времен
- День Кощея-Чернобога | Отель для странных рассказов | Дзен
- По славянскому календарю 29 февраля - день Кощея Чернобога
- Telegram: Contact @piternews24
- День Кащея-Чернобога - 29 февраля История и особенности праздника - ОРТ:
Важное обращение ПриватБанка к клиентам: что изменилось в правилах выдачи карточек для ВПЛ
- День Кащея - один раз в четыре года
- День Кащея-Чернобога — Бит Жизни!
- Самый редкий день, "день, гуляющий сам по себе"
- День Кащея-Чернобога - 29 февраля История и особенности праздника - ОРТ:
- На Руси 29 февраля отмечали День Кощея Бессмертного (ака Кощея-Чернобога ) — Expanser на DTF
Самый редкий день, День Кощея-Чернобога, Касьян Високос: Праздники и приметы 29 февраля
День Кощея (Кащея) | На Руси 29 февраля отмечали День Кощея-Чернобога. |
«День Кощея-Чернобога» | В язычестве високосный день считался днем Кощея-Чернобога или Кощея Бессмертного – владыки Нави (темного царства) и зла. |
15 января – День Чернобога (Кощея Бессмертного) | Календарь языческих праздников | Этнографами зафиксирован проводимый в Кощеев День обряд, в котором женщины варят и съедают курицу. |
День рождения Кощея Бессмертного
В этот день — 29 февраля — нашими предками чествовалось самое злое божество славянского пантеона - известный ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог черный Змей, Кощей - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог.
Ведь в Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком — всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям. Делимся сказкой о Кощее Вот что рассказывает о Кощее новая, ещё не изданная, сказка: «Когда-то давно Кощей ушёл вслед за Чернобогом в Навь и был проклят людьми, считавшими его воплощением бедствий и причиной смерти, и даже имени его старались не произносить. Делает же Кощей работу неблагодарную, но нужную. Каждую ночь, как только дневное Светило сходит с небосвода в месте заката, лопается граница между Явью и Навью, и, тяжело топая чёрными мохнатыми ногами, беззвучно вырывается из пинежской пещеры конница Кощея.
Он всегда впереди, на своём верном чёрном коне, молчаливо определяя путь чёрной охоты. И всё время, пока Чёрное Солнце плывёт на чёрных лебедях по подземной реке к месту восхода, Кощей оценивает своим ярким взглядом людей, встретившихся на пути. Честного, доброго и порядочного человека Бог Кощей и его воины тронуть не могут, да и не хотят. Мчатся сквозь ночь чёрные кони и молчаливые всадники в поисках мелких, завистливых, злых и нечестных людишек. Это их законная, Чернобогом разрешённая, ночная добыча. И каждую ночь перед кем-то из неправедно живущих является тонкое бледное скорбное лицо Кощея-Смерти. Сверкнёт пронизывающий глаз, чуть заметно склонится голова в чёрном капюшоне, мелькнёт отблеск на серпе, перерезающим нить этой жизни.
И умирает неправедно живший, потому что слишком далеко он отошёл от дороги Прави, и ждёт его теперь серый сумрак Нави и загробный Судья. И, если таков божий суд, душа, очистившись в Пекле, обретает новый облик для новой жизни в Яви. Каждое утро поднимается Солнце над миром и спускается обратно в пещеры Кощей-Смерть до следующей ночи, чтобы дать людям возможность начать жизнь заново». Из рукописей книги О.
День Кощея-Чернобога уходит корнями в язычество. Это божество всегда считалось самым злым и опасным, властелином холода и всего плохого, что может быть на земле. Вероятно, так было потому, что именно зимой люди болели больше, чем летом. Часто это случалось и по причине отсутствия еды, которую первобытным людям в холодную пору года трудно было добыть.
Долгое время люди пытались задобрить Кощея, и приносили ему различные жертвы.
На народ взглянет — народу тяжело». В день Кощея славяне провожали зиму. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно было раздавить в руке сырое куриное яйцо. Считалось, что таким образом Кощею, смерть которого скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой и зиму, то заодно кончается и зима. В народе утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет. О Кощее-Касьяне в народе рассказывали много легенд. В одной из них говорится, что святой Касьян был некогда Божьим ангелом, но затем перешёл на сторону Дьявола.
Тогда Бог приказал своим слугам заковать Касьяна - Кощея в цепи и бить его тяжёлым молотом по лбу три года подряд и лишь на четвёртый год давать послабление. На Украине Касьяна - Кощея считали воплощением тринадцатого знака Зодиака.
29 февраля - Кащеев день
Одним из самых страшных праздников, по мнению наших предков, был День Кощея Чернобога, который выпадал на 29 февраля. Именно в это день, по поверьям древних славян Кощей был смертен. Чернобог-1 Одним из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков, было 29 февраля – День Кащея (Кощея) Чернобога. Мировые и российские новости СМИ.
День Кащея
Под именем Кощея мы обращаемся к Божеству, во многом подобному античному Аиду Плутону — владыке «кощного царства», жребиев людей, закончивших свое существование. Память их неизменно сохраняется в «кощеевом зеркале», в форме точной записи — заклада, который может использоваться при так называемом перевоплощении. Но это не единственное, чем занимается в нашем мире исчислитель судеб. Он охраняет и другие важные стороны мирового равновесия, и в целом является органичной и важной частью Родового пантеона. Мы различаем Кощея и Велеса, последний является Богом-проводником между мирами, его сфера ответственности — граница и равновесие между мирами, тогда как «навье царство» - хозяйство Кощея. Мы не отождествляем Кощея и Чернобога, как не отождествляем последнего и с Велесом.
На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога. Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги. Тайна имени Самая распространенная версия происхождения имени «Кощей» — от слова «кость» и означающая худосочного человека — сегодня не в моде среди лингвистов. Современные исследователи русского фольклора находят однокоренные слова в нижнелужицком «ko? В тоже время слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага рабыня была бы по ногате, а кощей по резане мелкие денежные единицы. В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк- встречается как личное имя. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан ; впрочем, А. Кто такой Кащей? Картина Андрея Клименко Как ни странно, и по этому вопросу до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие — русскую версию германского бога Одина, третьи — несколько отмороженного волхва с прокачанными магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кащея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой. Антрополог Джеймс Джордж Фрезер провел параллель между Кощеем и библейским сюжетом. Ученый предположил, что антагонист, одновременно исполняющий роль и злодея, и жертвы, имеет схожие черты с Самсоном. Преступления Кащея Борис Васильевич Зворыкин. Иллюстрация к сказке "Марья Маревна" В русских сказках Кащей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном. Неуспешный дамский угодник Васнецов В. Кащей Бессмертный. Как правило, все активности Кащея строятся вокруг молодых девушек. Кащей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей. Кащей Галантный Правда, был единственный случай, когда Кащею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне.
Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносят часто кровавые и человеческие, убивают пленников, рабов и коней.
Славяне разделяют мир на две половины: добрую, дружественную человеку, и злую, враждебную. Каждой половине соответствует свой бог. Именно Чернобог олицетворяет враждебную половину. Кащей изображается в виде идола с человекоподобной фигурой, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Перед началом важных дел, например, перед выступлением в военный поход, ему приносят жертвы. Жертвы, среди которых часто есть кровавые и человеческие жертвы, включают пленников, рабов и коней. Это день, когда грань между миром людей и миром тьмы становится тоньше, а сам Чернобог, божество зла и разрушения, выходит на пик своей силы. История и происхождение Чернобог — одно из древнейших божеств славянского пантеона. Образ Кащея-Чернобога, как его чаще всего называют, прочно вошел в русский фольклор, сказки и былины. Он предстает перед нами как коварный, злобный и бессмертный персонаж, хранящий несметные богатства и похищающий красавиц.
День Кащея
Потому это время старались провести за закрытыми дверями, чтобы не попадаться владыке войск Нави на глаза. Но не всё так страшно! Это уж поздние сказки превратили Кощея в злого персонажа, который приносит людям только беды. В древности же люди помнили, что нет худа без добра! Пусть многих пугают славянские Боги Нави, но и они нужны людям.
Ведь в Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком — всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям. Делимся сказкой о Кощее Вот что рассказывает о Кощее новая, ещё не изданная, сказка: «Когда-то давно Кощей ушёл вслед за Чернобогом в Навь и был проклят людьми, считавшими его воплощением бедствий и причиной смерти, и даже имени его старались не произносить. Делает же Кощей работу неблагодарную, но нужную. Каждую ночь, как только дневное Светило сходит с небосвода в месте заката, лопается граница между Явью и Навью, и, тяжело топая чёрными мохнатыми ногами, беззвучно вырывается из пинежской пещеры конница Кощея.
Он всегда впереди, на своём верном чёрном коне, молчаливо определяя путь чёрной охоты. И всё время, пока Чёрное Солнце плывёт на чёрных лебедях по подземной реке к месту восхода, Кощей оценивает своим ярким взглядом людей, встретившихся на пути. Честного, доброго и порядочного человека Бог Кощей и его воины тронуть не могут, да и не хотят. Мчатся сквозь ночь чёрные кони и молчаливые всадники в поисках мелких, завистливых, злых и нечестных людишек.
Это их законная, Чернобогом разрешённая, ночная добыча. И каждую ночь перед кем-то из неправедно живущих является тонкое бледное скорбное лицо Кощея-Смерти.
Ведь в Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком — всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям. Вот что рассказывает о Кощее новая, ещё не изданная, сказка: «Когда-то давно Кощей ушёл вслед за Чернобогом в Навь и был проклят людьми, считавшими его воплощением бедствий и причиной смерти, и даже имени его старались не произносить. Делает же Кощей работу неблагодарную, но нужную.
Каждую ночь, как только дневное Светило сходит с небосвода в месте заката, лопается граница между Явью и Навью, и, тяжело топая чёрными мохнатыми ногами, беззвучно вырывается из пинежской пещеры конница Кощея. Он всегда впереди, на своём верном чёрном коне, молчаливо определяя путь чёрной охоты. И всё время, пока Чёрное Солнце плывёт на чёрных лебедях по подземной реке к месту восхода, Кощей оценивает своим ярким взглядом людей, встретившихся на пути. Честного, доброго и порядочного человека Бог Кощей и его воины тронуть не могут, да и не хотят. Мчатся сквозь ночь чёрные кони и молчаливые всадники в поисках мелких, завистливых, злых и нечестных людишек.
Это их законная, Чернобогом разрешённая, ночная добыча. И каждую ночь перед кем-то из неправедно живущих является тонкое бледное скорбное лицо Кощея-Смерти. Сверкнёт пронизывающий глаз, чуть заметно склонится голова в чёрном капюшоне, мелькнёт отблеск на серпе, перерезающим нить этой жизни. И умирает неправедно живший, потому что слишком далеко он отошёл от дороги Прави, и ждёт его теперь серый сумрак Нави и загробный Судья. И, если таков божий суд, душа, очистившись в Пекле, обретает новый облик для новой жизни в Яви.
Каждое утро поднимается Солнце над миром и спускается обратно в пещеры Кощей-Смерть до следующей ночи, чтобы дать людям возможность начать жизнь заново». Из рукописей книги О. Бояновой «Люди и Боги» Традиции и обряды В первую очередь хотелось бы сказать, что не стоит бояться ни високосного года, ни конкретно этого дня. Считается, что в этот год человек получает именно то, что заслужил своими действиями и поступками. Возмездие ждет только тех, кто желал и не дай Бог делал другим зла.
Он применял свое возмездие только в случаях, когда человек заслуживал этого больше всего. Он напоминает о грани между добром и злом, между силой и уязвимостью. И хотя Кощей символизирует темные стороны нашей души, этот праздник также приобретает значение воспоминаний о наших сказочных героях и мудрости, передаваемой через поколения. Поэтому День Кощея - это прекрасная возможность вспомнить о наших народных традициях и расширить свой кругозор» - прокомментировала Чуниха Анжелика, доцент Ставропольского филиала Президентской академии. Количество показов: 21.
И речь тут не только о животных. Странно то, что древние славяне верили в справедливость костлявого. Считалось, что Чернобог может не только наказать, но и наградить за хорошие деяния.
Но кое где считали, что праздник 29 февраля не был однозначно темным. Верили, что власть Чернобога заканчивалась вместе с окончанием зимы. Поэтому в ночь с 29 февраля на 1 марта проводились обряды. Существует легенда, что Касьян — это и есть Кащей Кощей. Как-то так получилось, что у этих персонажей появились общие черты. Скорее всего это связано с тем, что демоническое начало присутствовало и у Святого Касьяна злобный характер, связь с дьяволом, смертоносный взгляд. Одна из легенд гласит, что он был украден нечистью во младенческом возрасте. О том, что он охранял врата ада, нам повествует другая легенда.
Однако тут возникает путаница. Так же есть версии, что отождествление Кащея Кощея со Святым Касьяном произошло из-за того, что празднуются день злого божества тоже 29 февраля. Да и имена похожи. Долго на славян наводила ужас эта дата именно из-за связи с Чернобогом. А високосный год и по сей день считается демоническим, и нередко его связывают с болезнями, неудачами и повышенной смертностью. Дак вот, вернемся к нашим Касьянам и Библии. В писании сказано, что Касьян был наказан. А злой он потому, что странствуя с Николаем Угодником, не полез в грязь вытаскивать телегу с извозчиком.
Боялся испачкаться. А Угодник вытащил телегу и ее обладателя из ямы в одиночку. Поэтому день Николая Угодника празднуется 2 раза в год, а день высокомерного Касьяна 1 раз в 4 года.
День Чернобога
29 февраля- день Кощея | 29 февраля на Руси именовали днем Кащея Чернобога – покровителя мира мертвых, который связан с холодом, смертью и разрушением. |
День Кощея. Интервью с главным злодеем русских сказок | Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «День Кощея-Чернобога: чествуется самое злое божество славянского пантеона. |
Самый редкий день, День Кощея-Чернобога, Касьян Високос: Праздники и приметы 29 февраля | Одним из самых страшных праздников, по мнению наших предков, был День Кощея Чернобога, который выпадал на 29 февраля. |
День Кащея-Чернобога — Бит Жизни! | Кощей (Кащей) Бессмертный – один из самых одиозных и загадочных злодеев русских сказок. |
Самый редкий день, День Кощея-Чернобога, Касьян Високос: Праздники и приметы 29 февраля
В честь неофициального Дня Кощея-Чернобога "" попыталась разобраться, что это за персонаж и причем тут Чернобог. В язычестве високосный день считался днем Кощея-Чернобога или Кощея Бессмертного – владыки Нави (темного царства) и зла. Еще в День Кащея-Чернобога ему молились и раскаивались в своих дурных помыслах и поступках, чтобы наказание божества их миновало. 29 февраля знающие люди тихо и с некоторой обоснованной тревогой отмечают день Кащея-Чернобога. известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Бог холода, уничтожения, смерти, зла.