Новости четвертая пятилетка в ссср

Вторая пятилетка была проведена в Советском Союзе с 1933 по 1937 годы. Пятилетним циклам, по расчетам идеолога первых пятилеток, подчинялся и рост урожайности, и даже процесс перераспределения специалистов между предприятиями. Проект сообщения ТАСС о наличии в СССР атомного оружия с правкой Сталина. Четвертая пятилетка 19461950 Основной хозяйственно-политической задачей пятилетки состояло восстановление пострадавших в годы Великой Отечественной войны районов страны.

Пятилетка в четыре года. Положение трудящихся

Результаты четвертого пятилетнего плана За годы реализации Четвертой пятилетки были восстановлены и введены в эксплуатацию практически все крупные промышленные объекты. В течение одиннадцатой пятилетки в Казахской ССР завершилось создание сырьевой базы, техническое обновление, реконструкция и увеличение мощности горно-обогатительных предприятий. Пятилетка в четыре года — советский лозунг 1930-х годов. осуществлялся на основании Закона о пятилетнем плане на 1946-50, принятого Верх. IV съезде Совета СССР проходил в Москве 18 — 26 апреля.

Итоги 4 пятилетки

Шестая пятилетка 1956-1960 Более 2 500 крупнейших предприятий вступило в строй, когда началась шестая пятилетка. В конце её, в 1959 году, начался параллельный семилетний план. Капиталовложения в это время удвоились вновь, что повлекло широкое развитие лёгкой промышленности. К концу пятилетнего плана отстроен крупнейший в мире камвольный комбинат в Иваново. В Казахстане началось активное освоение целины. У СССР наконец-то появился ракетно-ядерный щит. Первый в мире спутник запустили 4 октября 1957 года. Неимоверными усилиями развивалась тяжёлая промышленность.

Однако больше было неудач, поэтому правительство организовало семилетний план, включающий в себя седьмую пятилетку и последние два года шестой. Седьмая пятилетка 1961-1965 Как известно, в апреле 1961 года первый человек в мире полетел в космос. Этим событием ознаменовалось начало седьмой пятилетки. К середине 1965 года СССР занял передовую позицию по добыче угля и железной руды, а также по производству цемента, и это неудивительно. Страна всё ещё активно развивала тяжёлую промышленность и строительную индустрию, города росли на глазах, а для крепких зданий нужен цемент. Восьмая пятилетка 1966-1970 План пятилетки подразумевал не производство материалов, а строительство новых зданий и заводов. Города продолжают расширяться.

На пост главы государства вступает Л. За эти пять лет появляется множество станций метро, Западно-Сибирский и Карагандинский металлургический комбинаты, первый автомобильный завод ВАЗ выпуск: 600 тыс. Активное жилищное строительство решало проблему обездоливания эхо войны всё ещё отзывалось в больших городах. В конце 1969 года более 5 млн жителей получили новые квартиры. После полёта Ю. Гагарина в космос астрономия сделала большой скачок вперёд, был создан первый луноход, привезён грунт с Луны, машины достигли поверхности Венеры. Активно развивается автомобилестроение, ремонтируются авто и железные дороги.

Капиталовложения перевалили за 300 млрд рублей в год. Освоение нефте- и газоносных скважин в Западной Сибири привело к постройке множества предприятий, прокладыванию нефтепроводов. Поскольку с появлением большого количества заводов вырос и уровень занятого населения, был учреждён знак «Ударник девятой пятилетки» за отличие в труде и на производстве.

До этого имели место лишь отдельные поставки грузовиков, преимущественно дружественным СССР странам. Получив признание на родине, ГАЗ-М-20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки. В 1956 году для представительства советского автопрома на мировом рынке было создано внешнеторговое объединение «Автоэкспорт». Если до войны экспорт ограничивался лишь незначительным количеством «трехтонок», то «Победа» заставила всерьез заговорить об успехах и возможностях отечественного автомобилестроения.

В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и «Победа» быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах. Творение советских инженеров и механиков — «Победа» во многом превзошла свои западные аналоги. В этом превосходстве — секрет ее популярности в тогдашней Европе. Это был особенный, со множеством оригинальных решений автомобиль. Именно таких, сравнительно недорогих, выносливых о кузове этой машины до сих пор ходят легенды , прихотливых к плохому бензину, но в то же время комфортабельных легковушек в мире было мало. С 1951 года производство модели было налажено в Польше. Поляки назвали автомобиль «Варшавой» и продолжали собирать его вплоть до 1973 года. Если верить слухам, то и в 80-ые годы XX века китайские товарищи собирали небольшими партиями «Победы» — для себя, ибо очень хороша машина… На Западе советская машина получила благожелательные отзывы.

Английский журнал «Motor» в 1952 году по результатам тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает за высокую шумность и плохую динамику. Журнал «Cars» США за 1953 год в обзорной статье, посвященной советским автомобилям, называет «Победу» «прекрасно выглядящей машиной современного дизайна», «копирующей "некоторые лучшие черты американских автомобилей"», отмечает, что машина «весьма хорошо сделана», «приближается к обычному американскому автомобилю легкого класса вроде "Форда" или "Шевроле"», но «тяжелая и недостаточно мощная». В 1957 году американский журнал «Science and mechanics», также проведя тест-драйв темно-серой «Победы» 1956 года выпуска, отмечает устаревшую конструкцию и дизайн, слабый двигатель и грубое изготовление с большим использованием ручного труда, но хвалит «Победу» за продуманные детали конструкции жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, набор инструмента и так далее , высокое качество хромировки и подгонки деталей. Служба в такси: от России до Финляндии «Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где ее любили таксисты, скандинавские страны и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии, как массовое явление, вообще фактически началось именно с «Побед», — до этого таксопарки были укомплектованы разношерстными автомобилями довоенных моделей. Первые автомобили «Победа» начали применяться в таксомоторной службе в 1946 году, вытесняя остававшиеся в строю «Эмки» и ЗИС-101, а также вынужденно использовавшиеся в первые послевоенные годы поступавшие по репарациям малолитражные германские DKW. Массовое появление их пришлось уже на 1947 год. Они быстро завоевали любовь водителей за неприхотливость, высокие эксплуатационные и ходовые качества и достаточно высокий по тем временам комфорт. В 1948 году руководство Моссовета приняло решение об единой раскраске «Побед»-такси — светлый верх, серый низ, серый шашечный пояс по бортам кузова и опознавательный световой сигнал «свободен» зеленого цвета.

Первые такси с зеленым огоньком вышли из ворот 5-го таксопарка, открывшегося в Москве 04. В 1949 году был налажен массовый выпуск специальной версии для такси — М-20А. Их было выпущено 37 492 штуки. Машины поздних выпусков имели уже не единую светло-серую окраску, а более разнообразную — бежевую, салатовую и так далее. Последние «Победы»-такси в Москве были выведены из эксплуатации в 1962 году. Нужно сказать, что поездка на «Победе»-такси была доступной практически каждому трудящемся человеку. Одно из незапланированных инженерами ГАЗа испытание автомобиля «Победа» было проведено в 7 часов утра 29 августа 1949 года на полигоне в Семипалатинске. Там, в глухих казахских степях, проводились испытания первой атомной бомбы РДС-1.

На опытном поле, в круге радиусом 10 километров, были построены сооружения, подведена техника, привезены животные. Предполагалось не только доказать работоспособность первой советской атомной бомбы, но и изучить поражающее воздействие нового оружия. На расстоянии 1000 метров от будущего эпицентра и далее, через каждые 500 метров, были установлены 10 новеньких легковых автомобилей «Победа». Перед их взорами раскинулась картина тотального разрушения. Кроме прочего, сгорели и все десять «Побед». По иронии судьбы, «Победами» правительство и награждало отличившихся при создании бомбы специалистов. РДС-1 — первая советская атомная бомба — шаг к глобальной стабильности на Земле Конец 30-х — начало 40-х годов XX столетия ознаменовались выдающимися открытиями в области физики: деление тяжелых ядер и возможность цепной реакции деления. Эти открытия означали, что перед человечеством открывается возможность практического использования нового мощного источника энергии — энергии деления ядер.

Однако политическая обстановка в мире в этот период предопределила то, что усилия ученых ряда стран мира по поиску путей использования ядерной энергии вскоре оказались направленными в первую очередь на создание атомных бомб. Первые атомные бомбы были созданы в Соединенных штатах Америки и применены США в войне с Японией уже через шесть с половиной лет после открытия деления. Еще через четыре года СССР создал и испытал свою первую атомную бомбу. Достижение ядерного паритета, важным шагом к которому явилось создание первой отечественной атомной бомбы, сказалось на судьбах человечества, способствуя глобальной стабильности и миру на Земле. Для реализации советского атомного проекта было принято решение идти путем приближения к американским прототипам, работоспособность которых была уже доказана на практике. К тому же научно-техническую информацию об американских атомных бомбах удалось получить разведывательным путем. В итоге была создана РДС-1 «изделие 501», атомный заряд «1—200» — первая советская атомная бомба. Мощность бомбы — 22 килотонны длина 3,7 м, диаметр 1,5 м, масса 4,6 т.

Хотя некоторые системы, такие как баллистический корпус и электронная начинка, были советской разработки. Одновременно разрабатывалось два варианта бомбы: С-1 и С-2. Но в 1948 году работы по РДС-2 были свернуты. Разработка бомбы шла по четырем направлениям: отработка ядерного заряда, разработка металлического ядра, определение критической массы активного вещества, отработка взрывателя. В СССР еще не было опыта разработки подобных бомб, проведения аэродинамических испытаний корпусов бомб, опыта сбрасывания бомб с больших высот. Однако уже летом 1946 года в КБ-47 были изготовлены чертежи 4 вариантов бомбы и переданы в КБ-11. По этим чертежам к концу года было изготовлено по 10 корпусов бомб на каждый вариант. Параллельно в КБ-11 шла разработка корпуса будущей бомбы, который и был взят впоследствии за основу.

Вариантов нейтронного запала взрывателя было предложено целых 20. После экспериментальных проверок был выбран вариант, предложенный Ю. Харитоном и К. Много времени ушло на отработку компановки систем автоматики внутри корпуса». К лету 1949 года были решены и отработаны все вопросы, связанные с конструкцией РДС-1. Первой атомной бомбе дали обозначение РДС-1. Это название произошло от правительственного постановления, где атомная бомба была зашифрована как «реактивный двигатель специальный», сокращенно РДС. Обозначение РДС-1 широко вошло в жизнь после испытания первой атомной бомбы и расшифровывалось по-разному: «Реактивный двигатель Сталина», «Россия делает сама» и т.

Руководство испытаниями осуществлялось Государственной комиссией.

Успешное восстановление народного хозяйства явилось ярким свидетельством преимущества плановой социалистической экономики, залогом новых свершений советского народа в развитии народного хозяйства, укрепления оборонного могущества нашей Родины. Из книги Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. Коллаборационизм в области промышленности Одной из важнейших задач оккупационной администрации, если не считать борьбы с советским подпольем и партизанами, стало использование экономического потенциала СССР в своих интересах. Исходя из этого оккупанты уделяли Из книги Переход к нэпу.

Восстановление народного хозяйства СССР 1921-1925 гг. Итоги восстановления промышленности республик Сравнивая итоги восстановления крупной промышленности республик, можно заметить существенные различия в достигнутом уровне производства каждой из них. Довоенный уровень промышленного производства в большей степени Из книги Создание фундамента социалистической экономики в СССР 1926-1932 гг. В захваченном недавно недалеко от города Верховья Орловской области приказе по 512 немецкому пехотному полку, Из книги Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР 1933-1937 гг. Основные итоги второй пятилетки.

Завершение построения материально-технической базы социализма В ходе выполнения плана второй пятилетки реализовался принцип сочетания перспективного и текущего планирования народного хозяйства. Годовые планы, составляемые в Из книги Власть и оппозиции автора Роговин Вадим Захарович XLVII Итоги первой пятилетки Ещё в 1931 году Троцкий предупреждал, что «при неправильном планировании и, что ещё важнее, при неправильном регулировании плана в процессе его выполнения, кризис может развернуться под самый конец пятилетки и создать непреодолимые затруднения Из книги История Украинской ССР в десяти томах. Том восьмой автора Коллектив авторов 3. Братская помощь народов СССР. Важнейшей задачей Коммунистической партии в период успешных наступательных боев была организация автора Коллектив авторов 1. Ленин уделял огромное внимание разработке теоретических проблем социалистического строительства.

Том седьмой автора Коллектив авторов 2. Благодаря самоотверженному труду советского народа во главе с Коммунистической партией, направляющей и организующей творческую активность Из книги История Украинской ССР в десяти томах. В конце первой пятилетки вне колхозов оставалось около трети крестьянских хозяйств республики. Том девятый автора Коллектив авторов 2. Ленин указывал, что Советы осуществляют «связь Время невероятных человеческих преодолений для советских людей не закончилось с завершением Великой Отечественной войны. В 1946 году началась ударная четвертая пятилетка в СССР, на которую советское правительство выстроило множество планов по восстановлению и развитию народного хозяйства.

Нормы необходимого выполнения плана были установлены наивысшие. Начало четвертой пятилетки совпало с засухой, неурожаем. Голод в стране уносил жизни сотни тысяч людей 1946-1948. Но советскому человеку было велено забыть о невзгодах и продолжать планомерное строительство коммунизма. Четвертая пятилетка 1946 -1950 гг. И, тем не менее, по всем показателям советской статистики совершались трудовые подвиги, перевыполнялся план, костьми ложились, в прямом смысле, чтобы восстановить страну.

В марте 1946 года Сталин ознакомил трудящихся с объемами предстоящих трудовых подвигов: «... Только при этом условии можно считать, что наша Родина будет гарантирована от всяких случайностей. На это уйдет, пожалуй, три новых пятилетки, если не больше. Но это дело можно сделать, и мы должны его сделать». Четвертая пятилетка была выполнена досрочно, за 4 с небольшим года. Мужество и самоотверженность советского человека не имели границ.

По данным статистики, ущерб, нанесенный войной, был ликвидирован к 1948 году. И СССР удалось выйти на довоенный промышленный уровень. Интересно, какими силами? Если в колхозах умирали от голода, а в городе мизерной зарплаты рабочего хватало на распитие самогона после трудового дня. Подвиги свершались из-под палки, потому что всевидящее око Отца Народов не дремало, и на четвертую пятилетку пришелся последний виток массовых политических и показательных репрессий, целью которых было ужесточение порядка в послевоенной стране. Четвертая пятилетка в СССР, по данным советской статистики, помогла стране «укрепить материально-техническую базу колхозов и совхозов», а на деле мизерный размер плановых средств для развития сельского хозяйства сдерживал его дальнейший подъем.

По некоторым показателям того времени, советский человек повысил уровень своего благосостояния. Это в то время, когда зарплаты на заводах, в реальности, сократились вдвое. В самый разгар голода в стране 1947 г. Цены на многие продукты питания падали несколько раз в течение четвертой пятилетки, но не хватало самых основных продуктов, и «рыночная», спекулятивная торговля была на убийственно высоком уровне. Четвертая пятилетка в СССР 1946-1950 гг. Возрождались из пепла и руин многие населенные пункты, возводились 100 млн.

Если верить статистике конца пятилетки, в 1950 году промышленный уровень СССР стал выше довоенного, в некоторых областях даже в 2 раза, и советской стране удалось укрепить свои внешнеэкономические позиции во многих зарубежных странах. Если рассматривать основополагающий тезис Сталина к четвертой пятилетке в СССР - «мы можем и должны» - многие цифры выглядят правдивыми. Как и реальные достижения в области науки в СССР, развития ядерной физики, ее практического применения. Виктория Мальцева.

Под руководством И. Сталина была разработана конкретная программа и приступили к строительству социализма: -культурная революция грамотность, идеология, кадры, новая интеллигенция, наука, искусство , -коллективизация повысить производительность труда в деревне и освободить рабочие руки для промышленности , -индустриализация, -сильная армия новая организация, артиллерия, самолёты, танки. Сталин, 19 ноября 1928 года: "Необходимо догнать и перегнать развитые капиталистические страны. Либо мы этого добьемся, либо нас затрут". Сталин, 3 декабря 1927 года: "Наши планы есть не планы-прогнозы, не планы-догадки, а планы-директивы, которые обязательны для руководящих органов и которые определяют направление нашего хозяйственного развития в будущем в масштабе всей страны". Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороноспособность СССР". Началась интенсивная индустриализация страны. Всего было построено 1500 крупных промышленных предприятий. Национальный доход увеличился почти в 2 раза. Объём промышленного производства вырос более чем в 2 раза. Строительство электростанции Днепрогэс крупнейшей в мире. Появились новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения, черной металлургии, химическая. Создана вторая угольно-металлургическая база - Кузбасс. Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога. В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день. Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года. СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии.

Четвертая пятилетка

  • Четвёртая пятилетка — Рувики
  • Четвертая пятилетка СССР - основные цели, период и план развития
  • Четвертая пятилетка. Из руин – в рекорды
  • В СССР принят четвёртый пятилетний план: праздники и памятные даты (события) 18 марта

Основные задачи первой пятилетки

  • Четвертая пятилетка (1946-1950) - цели, планы и итоги восстановления экономики
  • Восстановление экономики после Великой Отечественной войны
  • Восстановление и развитие промышленности в годы четвертой пятилетки. Всенародная помощь Донбассу
  • Пятилетка в четыре года. Положение трудящихся
  • План и результаты четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) - показатели, задачи и особенности
  • IV съезде Совета СССР

Основные задачи одиннадцатой пятилетки

  • Особенности четвертой пятилетки
  • История.Всё в одном месте. 4 пятилетка (1946-1950).
  • Iv пятилетка в ссср
  • Четвертая пятилетка 1946-1950 гг - презентация онлайн

Четвертая пятилетка (1946-1950) - цели, планы и итоги восстановления экономики

Восстановление народного хозяйства СССР. Особенности 4-й и 5-й послевоенных пятилеток 1946-1955 гг Прямой ущерб советской экономике составил 679 млрд. рублей (сравнимо с суммарными капиталовложениями СССР за первые четыре пятилетки).
85 лет назад Иосиф Сталин произнес фразу «Кадры решают все!» В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов.

План и результаты четвертой пятилетки (1946-1950 гг.)

К окончанию четвертой пятилетки экономическая система Советского Союза крепко стала на путь усиленного развития. Четвертая пятилетка в СССР, по данным советской статистики, помогла стране «укрепить материально-техническую базу колхозов и совхозов», а на деле мизерный размер плановых средств для развития сельского хозяйства сдерживал его дальнейший подъем. Но на первый план среди оборонных задач четвертой пятилетки вышел советский атомный проект. Телепередача "Семь дней истории". Советская история. 4-й 5-летний план 1946-1950 гг. Курс на восстановление тва.

Пятилетки в СССР: таблица, годы, великие стройки. Социалистическая индустриализация

Четвертая пятилетка в СССР, по данным советской статистики, помогла стране «укрепить материально-техническую базу колхозов и совхозов», а на деле мизерный размер плановых средств для развития сельского хозяйства сдерживал его дальнейший подъем. Пятая пятилетка 1951-1955 гг. Пятый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Ошибки и трудности первой пятилетки не могли ослабить волю рабочего класса СССР к тому, чтобы своим трудом поставить дело социализма в нашей стране на прочную индустриальную базу. 1946–1950 гг. — четвёртая пятилетка в СССР; 1946 г. — административная реформа, создание министерств вместо наркоматов.

План и результаты четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) - показатели, задачи и особенности

Машиностроение Объём выпуска продукции машиностроения в СССР в 1950 году был в 2,3 раза больше, чем в 1940 году. В 1947 году было произведено 9,6 тыс. Транспорт В 1950 году гражданская авиация перевезла в 3,5 раза больше пассажиров, чем в 1940 году. На 1949 год промышленный потенциал СССР составлял четверть от американского: 65 млрд долларов против 250 млрд. По производству главных видов промышленной продукции, по данным американской разведки, преимущество было за США. Интересные факты В Липецке, который стал центром Липецкой области в 1954 году, появились несколько улиц, которые были названы в честь пятилетки. Сегодня осталась одна — улица 4-й Пятилетки.

Добавить цитату Четвертая пятилетка 1946—1950 гг. Уже в 1948 году в основном был достигнут довоенный уровень промышленного производства, а к 1950 году основные производственные фонды возросли к уровню 1940 года: в промышленности — на 41, в строительстве — на 141, в транспорте и связи — на 20 процентов.

На 73 процента был превзойден довоенный уровень по валовой продукции промышленности. Сельское хозяйство по большинству показателей также вышло на довоенный уровень.

На 73 процента был превзойден довоенный уровень по валовой продукции промышленности. Сельское хозяйство по большинству показателей также вышло на довоенный уровень. Вновь заработали гиганты металлургии и машиностроения Юга. Начиная с 1947 года, вплоть до 1953 года, весной проходили снижения розничных цен на продукты питания и товары широкого потребления.

Шарапова, доктор экономических наук Валентин Катасонов рассказал в интервью RT, как возникла система пятилетних планов развития народного хозяйства и какую роль она сыграла в истории Советского Союза. Она базировалась на развитии и всяческом поощрении рыночных отношений, экономической либерализации. Сам НЭП пришёл на смену военному коммунизму, существовавшему в период с Октябрьской революции и до 1921 года. В это время рыночные отношения практически полностью отсутствовали. Было прямое распределение ресурсов — как производственных, так и товаров потребительского назначения. Это ухудшало ситуацию в стране. Тогда было принято решение о переходе к НЭПу, который также был заведомо временным решением, потому что на почве развития товарно-денежных отношений возникали и росли капиталы. А практически любой капитал, когда он становится большим, начинает рваться к власти. Стабилизировав ситуацию в стране, большевики намеревались перейти к какой-то другой модели. Во второй половине 1920-х годов началась дискуссия о том, как стоит переходить к директивному планированию экономики.

Причём к такому, при котором директивы являются обязательными к исполнению и, по сути дела, имеют силу закона. Ведь Октябрьская революция была нацелена на ликвидацию капитализма и переход к строительству социализма. Но это не очень-то хорошо получилось, раз в начале 1920-х годов всё начало возвращаться на круги своя. Иосиф Сталин провёл серьёзную работу, чтобы создать политические предпосылки для экономических изменений, в частности, нейтрализовал своих внутрипартийных оппонентов. И только после этого перешёл к созданию принципиально новой модели народного хозяйства. Это стало самой настоящей революцией. Формально первая пятилетка была запущена 1 октября 1928 года. Но в это время управленческому аппарату и представителям народного хозяйства не было ещё до конца понятно, что им нужно делать. А вот в 1929 году была проведена XVI конференция ВКП б , на которой более чётко были определены цели и задачи развития экономики в целом и индустриализации в частности. Ключевых задач было три: преодоление отставания от экономически развитых стран Запада, обеспечение экономической независимости и самодостаточности СССР, создание мощной промышленной основы для укрепления обороноспособности.

Уже в конце 1920-х было очевидно, что иностранная интервенция против советского государства неизбежна. К 22 июня 1941 года все три задачи были успешно решены. Пятилетки были изначально инструментом для решения стратегической задачи индустриализации страны.

IV съезде Совета СССР

Сталинская экономика: четвёртая пятилетка прямое тому подтверждение), но советский народ стойко справлялся со всеми нормами и даже перевыполнял планы.
Первая пятилетка Советские пятилетки.

Начало четвертой пятилетки - фото сборник

Основу четвертой пятилетки составлял закон "О пятилетнем плане по восстановлению и развитию народного хозяйства". Четвёртая пятилетка. Для СССР война явилась по существу, первым «открытием» Запада. Пятилетка в четыре года — советский лозунг 1930-х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий