Юра Дудь заставил нас полюбить жанр интервью на YouTube. Социолог Дмитрий Рогозин о правилах отбора респондентов, роли интервьюера в социологических опросах и практиках проведения исследований. В 90-ое годы когнитивные психологи, представляющие Мичиганскую методологическую школу (а социологами тогда были не больше 7% исследователей), обнаружили, что человек, проводя профессиональное интервью, решает одновременно две очень сложные задачи. «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ БРАЛ ИНТЕРВЬЮ», СССР, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1986, цв., 91 мин. Политический детектив. Работая в Афганистане, советский журналист Алексей Русанов становится свидетелем странной болезни.
Зачем PR-специалисту смотреть интервью
- Все берут у всех… интервью)))) — Андрей Ващенко на
- Качества интервьюера, повышающие эффективность его деятельности
- Профессия полевой интервьюер — все самое интересное на ПостНауке
- Репортер-интервьюер — Нож
- Что такое интервьюер?
- Фото Journalist Interview, более 83 000 качественных бесплатных стоковых фото
«Журналист – это инструмент познания для аудитории»
уже прижилось в рус яз журналист и репортер делает репортаж или пишет статью - интервью это лишь вспомогательная часть процесса. а интервьюер может быть сотрудником маркетинговой компании или конторы, которая проводит соц исследования. Discover videos related to Прикол Журналист Берет Интервью on TikTok. Как называются люди которые говорят в новостях? Вместе с мужем, певцом Владом Топаловым, она берет интервью у звездных пар и их детей. Рунэ приглашает всех родителей, пострадавших от #барневерн на #интервью и дает возможность высказать свою версию, причину. Репортер-интервьюер, автор портретных и проблемных интервью, материалов о личном опыте людей.
Профессия Интервьюер
Если Дудя "делали" собеседники, то у Шихман я такого не помню. Наверное, было - это нормально. Но на вскидку - не помню. Плюс, на канале есть разнообразие. И расследования иногда, и про науку, и с недавних пор - обсуждение книг. Все это элегантно обыграно в жанре интервью. Стоит поучиться. Классное: — Интервью с Максом Галкиным. Во многом благодаря интеллигентности Шихман. Выделила именно это, потому что мне кажется, что Галкины-Пугачевы публично в интервью не так часто рассказывают о себе. Тогда это был хороший позитивный пиар для Максима.
У юли брали вью и до этого, но это первое, где она очень откровенно рассказала про жизнь с биополяркой. Заставляет задуматься. Скажи Гордеевой, Екатерина Гордеева Открыла ее для себя не так давно. Нравится корректный и мягкий подход к собеседнику. Разные герои. У нее не так много неудобных вопросов по крайней мере, это выглядит так. Иногда это играет в минус интервью, когда аудитория не чувствует искренности , но есть свой подход. Классно: -у нее есть герои, до которых не добрались другие. И если вы почитаете его блог "Заводной апельсин" бородатых времен, то найдете для себя много интересного. Юра делал шикарные текстовые вью со спортсменами и чиновниками.
Тогда они делали много шума в спортивной тусовке. А в тексте рассказать и передать тон собеседника сложнее, чем в видео, но Юре это удавалось. Поэтому и в текстах тех времен спортсмены и спортивные чиновники такие, какие есть: жадные, глуповатые, искренние. Если человек классный - он в тексте был классным. Если ты Канделаки и Мутко, то ты Канделаки и Мутко. В общем, советую почитать блог - там много чего любопытного. Респект Юре за то, что он возродил жанр вью на Ютубе. И первый, кто делал это по-пацански: искренне, с размахом. Но со временем поднадоело. У него одна и та же манера.
Он совершенно не разбирается в политике, поэтому все интервью на эту тему - слабые. Позиция "Сами знаете кто плохой, а Навальный герой" - провальная и популисткая, поэтому он не слышит тех, кто имеет другую точку зрения. И это тоже очень видно. Помните, Тина говорила, что не даст ему интервью? Много кто не хочет к Юре, потому что в отличие от предыдущих интервьюеров вверху, он не очень мирится с другими точками зрения, особенно про политику. И часто можно увидеть, как он предвзято относится к герою, или наоборот, герой ему сильно нравится. И еще один минус: почему-то он не жалует героинь-женщин. За отсутствие женщин в том же фильме про Силиконовую Долину его крепко приложили в стартап-среде. Но, как следствие, это всколыхнуло поток в бизнес-сми интервью с предпринимательницами. Что классно: - есть своя узнаваемая манера.
Это позволяет задавать вопросы и не париться, что он неудобный - он открывает много классных героев тем, кто о них не слышал. Тот же астроном Костя Батыгин, Дима Спирин кумир 2000-х. Кто помнит клуб "Точка" - ставьте лайк и много еще кто.
Подискутируем о внутренних и внешних границах локации, которую принято называть «Рублёвка». Полюбопытствуем, какие его собственные интервью запомнились больше всего.
Поговорим о текущих проектах редакции и планах на будущее.
Антон Лядов Тележурналист ведет канал "The Люди". С одной стороны может показаться, что молодой человек копирует Юрия Дудя: похожие вставки, вопросы. Но в последнее время Антон вырос в творческом плане, его выпуски стали более оригинальными.
Какое у вас образование? Мне 69 лет. У меня высшее образование в сфере экономики организации строительства.
Позже занималась предпринимательством, работала в сетевой компании. Затем переехала в Москву и стала искать работу, но мне нужна была работа не на каждый день, а именно со свободным графиком. Дело в том, что я занимаюсь в академическом хоре, и там — то репетиции, то выступления, приходится подстраиваться. По рекомендациям я пришла в ФОМ. Здесь я работаю шестой год, но общий стаж работы интервьюером у меня — 11 лет. Что вам больше всего нравится в вашей профессии? В первую очередь общение с людьми!
Меня хлебом не корми — дай пообщаться, а тут за это еще и деньги платят. Круто же! Еще нравится, что ты в курсе всех событий общественной жизни, страны — начинаешь интересоваться, опрос проводишь, передачи смотришь по телевизору. Все это интересно становится. А еще профессия дает обмен энергией между людьми. Общаюсь — у меня улучшается настроение, потом свое хорошее настроение я передаю другим. Всегда расстаюсь с людьми на позитивной ноте — не просто говорю: «До свидания», а улыбаюсь, даю им ручку ФОМа, добавляю: «Это вам подарок».
Они смеются, я смеюсь — так и расходимся. В начале вашего пути с какими сложностями вы столкнулись? К своему первому опросу я готовилась очень серьезно. Были инструктаж, репетиции. Опрос был почти часовой, касался финансового поведения. Нужно было рекрутировать людей. Я стучалась в каждую дверь.
Большую роль сыграл роль мой характер: я очень терпеливый человек — просто иду и иду, делаю и делаю. Поэтому я всегда добивалась результата. О моей работе всегда были хорошие отзывы, ничего плохого не слышала. Серьезных трудностей у меня не было. Когда начала работать в ФОМе, столкнулась с тем, что люди часто называли меня мошенницей, кричали, обзывали.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Найди верный ответ на вопрос«Как называют человека который рассказывает новости по телевизору мимикой и жестами» по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Человека, который берет интервью у другого человека. Интервьюер — это человек, который задает вопросы и руководит процессом интервью. Как мы уже выяснили, человека, который берет интервью, называют интервьюер.
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ БРАЛ ИНТЕРВЬЮ
В сфере радиожурналистики человека, который ведет новости на радио, называют «радиоведущим». Корреспондент: "Вы брали интервью у многих лидеров, но с Владимиром Путиным беседовали впервые. Найди верный ответ на вопрос«Как называют человека который рассказывает новости по телевизору мимикой и жестами» по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Человека, который берет интервью у другого человека. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Дуров отказался от переезда в США после нападения грабителей Павел Дуров: аудитория Telegram превысит миллиард в течение года. Например, Ксения брала интервью у Юлии Снигирь, Ренаты Литвиновой и Ларса фон Триера.
Человек который берет интервью
необходимо видеть человека в собеседнике и, конечно, этот человек должен быть интересен интервьюеру. – Дмитрий, из человека, который берёт интервью, вы превратились в человека, который даёт интервью. Интервьюер ФОМа Нина Терлецкая рассказывает, как добиваться результата в поле, о поучительном примере Форреста Гампа и своем увлечении хоровым пением. Недавно я взял интервью у человека, который сам привык брать интервью.
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ БРАЛ ИНТЕРВЬЮ
Тут я могу просто упражняться в своём собственном понимании, что такое «журналист» и что такое «нежурналист». Он может быть репортёром, он может быть и колумнистом. Если же человек просто занимается политикой или в своём блоге пишет всякую отсебятину, но при этом эта отсебятина интересна аудитории — это какие-то новые формы жизни, но я бы их не называл журналистикой. Или оно давно уже исчерпало себя?
Понятно, что вопрос независимости в журналистке — философский всегда. Но, на мой взгляд, независимость журналистики начинается прежде всего с экономики. Если ты как СМИ зарабатываешь деньги, если ты не являешься инструментом в чьих-нибудь руках, ты можешь в какой-то степени считаться независимым.
Нужно быть субъектом правовых отношений, а не объектом и не инструментом. Отдельные журналисты, которые в принципе не виноваты в том, что медиарынок так сложился, часто являются такой властью. Причём это не обязательно федеральные журналисты.
Я сам писал про журналиста Татьяну Седых из города Ванино Хабаровского края, которая доказала, что можно и на таком уровне реализовать свою возможность быть четвёртой властью. Есть такие же люди на федеральном уровне. Но в целом в России, мне кажется, четвёртая власть так и не сложилась.
Если мы перестанем заниматься журналистикой, то начнём потихоньку воевать «Фабрики серьёзного контента, по большому счёту, и станут журналистикой будущего, именно здесь будет пульс реальной журналистики» — Как вы относитесь к такому явлению в медиа, как слияние журналистики и благотворительности? Пример подобного СМИ — портал «Такие дела». Государство действительно не может решить все проблемы онкобольных, людей с инвалидностью и прочих незащищённых групп.
И тогда на помощь приходят благотворительные проекты и фонды. Использование инструмента краудфандинга — тоже одна из перспектив будущего. Я это называю зависимой журналистикой в хорошем смысле этого слова.
Когда журналист или СМИ впрямую зависят от подписчиков и их ежемесячных платежей. И когда таких плательщиков тысячи, можно жить. Опыт СМИ «Такие дела» показывает, что эта схема работает.
Я даже задумывался на эту тему, у меня просто рук на всё не хватило. Известный журналист, которому доверяют, у которого есть своя аудитория, тоже может создавать такого рода инструмент и поддерживать собственный бюджет при помощи регулярных сторонних платежей. Это регулирует и качество журналистики.
Я ни в коем случае не против благотворительности, я против намерений журналистов кого-то облагодетельствовать. Вместо того чтобы людям помогать принимать реальность, журналист садится на белого коня и кидается спасать людей. В конце 1980-х газеты любили создавать кумиров из вундеркиндов.
Юным талантам головы сносило, они в жизни были несчастны, и порой даже до самоубийств доходило. Пытаться помочь людям при помощи славы — неверное решение. Слава, которая сваливается на неокрепшие души, всегда опасна.
Когда приходишь в детскую онкологию, трудно остаться безучастным. Эмоции всё же мешают или помогают? Чтобы передать свои чувства и ощущения читателю, вовсе не обязательно описывать их.
Я называю это воровством эмоций у читателя. Читатель видит, как ты несчастен, как мучаешься, он становится зрителем твоих эмоций. Но свои не проживает.
А нужно так написать текст, найти такие слова, высечь на уровне деталей нечто, чтобы читатель сам испытал те чувства, которые испытал журналист. Я в качестве примера из собственной практики привожу статью о гибели подводной лодки «Курск». Когда мы ехали в автобусе в Видяево, меня поразило, что родственники анекдоты травят, улыбаются, смеются.
Психологи объяснили, что это естественная защитная реакция организма. И я описал именно этот момент, а не свои переживания. Как потом рассказывали читатели, от такой реакции у них бежали мурашки по коже.
Чужую боль можно передать несколькими простыми мазками. Для этого нужно уметь себя вымораживать. Не выгорать самому, но вымораживать.
Только тогда ты можешь найти эти правильные слова. Это касается и трагических, и комических ситуаций. Всегда нужно думать не о том, что ты чувствуешь, а о том, что должен почувствовать читатель.
Деятельность ньюсмейкера предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ. Обычно журналистов интересует текущая деятельность ньюсмейкера, изменения его статуса, изменения в его окружении и его личная жизнь...
На начальных этапах девушек было две: Ирине помогала Мария Вискунова звезда инстаграм. В отличие от Дудя, на передачу к Ирине приходят в основном звезды шоу-бизнеса. Антон Лядов Тележурналист ведет канал "The Люди".
Шоу построено в формате интервью, в гостях — знаменитые выходцы из Бурятии. Несмотря на то что «Максимальному эффекту» уже почти два года и за это время вышло более 40 программ, Дашинимаеву никак не удается сделать проект популярным. Он начинал с приглашения совсем локальных знаменитостей из Улан-Удэ: местной телеведущей, шоумена, оперного певца, но в последнее время у ковра появились и более заметные фигуры не только в пределах Бурятии. Однако лишь пять роликов преодолели отметку в 12 тыс.
Возможно, причина кроется в манере ведущего общаться с гостями. Дашинимаев часто перебивает собеседников, буквально прессует их, задавая один вопрос за другим и не давая высказаться.
Человек который берет интервью
Сосредоточившись в фильме на работе и характере героя, Дудь поговорил с младшей сестрой Сергея Супонева, певицей Леной Перовой , с его лучшим другом и соавтором Александром Гольдбуртом, с крёстным отцом дочери, телеведущим Леонидом Якубовичем , и популярным стендап -комиком Юлией Ахмедовой , которая была победителем программы « Звёздный час » в 1997 году [127]. Его героем стал актёр и режиссёр, художественный руководитель МХТ Олег Табаков , который умер в марте 2018 года в возрасте 82 лет [128]. В фильме Юрий Дудь провёл серьёзный и обстоятельный разговор о деловых и душевных качествах Табакова [129] , о его отношениях с властью и о том, как он воспитывал «свободных людей», совмещая классический и современный театр [130]. Собеседниками Дудя в рамках этого выпуска стали: режиссёр МХТ Александр Молочников , которому Табаков позволил поставить спектакль на сцене своего театра, когда Молочникову было всего 22 года, «правая рука Табакова» Ольга Хенкина, театральный критик Анатолий Смелянский и младший сын — молодой актёр Павел Табаков [131]. В фильме Юрий Дудь поговорил с непосредственными участниками тех событий: музыкантом группы Gorky Park Александром Маршалом , журналистом Борисом Барабановым , Василием Стрельниковым , который работал на фестивале переводчиком и координатором групп, продюсером и создателем группы Gorky Park Стасом Наминым , музыкальным менеджером из Америки Доком Макги и Себастьяном Бахом , в те годы фронтменом группы Skid Row [133]. Герои рассказали, как организовывали тот фестиваль, с какими трудностями столкнулись, какие воспоминания остались. Говорили о том, что потрясло иностранных музыкантов в Москве, как на них реагировали советские граждане и какая атмосфера была во время фестиваля [134]. Гости рассказали про историю группы Gorky Park и создание хита «Moscow Calling», а также про разрушение и возведение стен, и Америку с Россией сейчас [135].
В нём Юрий Дудь и его съёмочная команда проехали путь длиной в две тысячи километров по трассе « Колыма » — из Магадана до Якутска. Основная часть фильма посвящена людям, которые жили на Колыме во время репрессий и после [136]. Дудь рассказывает о прошлом края, системе сталинских лагерей и судьбах отдельных героев, в частности, в фильме есть интервью с дочерью конструктора Сергея Королёва и с юмористом Ефимом Шифриным , чьи родственники пострадали от репрессий [137]. Помни» править Десятый документальный фильм продолжительностью более трёх часов был опубликован 2 сентября 2019 года [138]. Фильм назван «Беслан. Помни» и посвящён террористическому акту в Беслане , произошедшему 1 сентября 2004 года. Спустя 15 лет Юрий Дудь провёл разговор с людьми, которых коснулась эта трагедия: школьниками, которые были в заложниках, их близкими, с активистами и журналистами, освещавшими и расследовавшими эту историю.
Также он общался с чиновниками Таймуразом Мамсуровым и Русланом Аушевым — у первого в заложниках были двое детей, а второй лично заходил в захваченную школу и вывел из неё 26 человек — матерей с грудными детьми [139]. Авторы фильма делают упор на истории людей, которые продолжают жить дальше после произошедших событий; кроме этого, во вступлении Дудь говорит о том, что «государство совершило ошибки, которые привели к беде» [140]. Реакция зрителей, если судить по статистике и комментариям под фильмом, преимущественно положительная [141]. Фильм посвящён более одному миллиону россиян , живущих с ВИЧ. В ходе интервью автор признаётся, что изначально его команда хотела рассказать людям, как не оказаться в этой статистике. Но погрузившись в тему, они поняли, что, кроме страшных цифр, есть ещё одна проблема: «Люди, живущие с ВИЧ в России, постоянно подвергаются дискриминации, их избегают, ими брезгуют». Только за первую неделю после выхода фильм набрал более 13 миллионов просмотров.
Фильм посмотрели на всех уровнях власти, в том числе пресс-секретарь президента Дмитрий Песков [142] , руководитель Счётной палаты Алексей Кудрин , бывший главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко , замминистра здравоохранения Олег Салагай. Практически все публичные лица, комментирующие фильм, высказываются о работе положительно и называют её полезной [143]. Заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов организовал просмотр фильма в здании Госдумы. После выхода фильма журналиста число Google -запросов о покупке теста на ВИЧ выросло в 56 раз, кроме того, во многих российских городах люди выстраиваются в очереди для того, чтобы провериться на ВИЧ или закупить домашние тесты [144]. На середину марта 2021 года имеет более 33 миллионов просмотров. Концепция видео: «…выпуск про систему ценностей, которая позволила человечеству на клочке суши длиной в 80 километров построить технологическую столицу всего мира! Этой системе, этим принципам не один десяток лет и весьма вероятно, что даже те проблемы, которые свалились на нашу планету в 2020 году, не смогут эти принципы радикально изменить».
По замыслу автора, у видео 2 главные задачи: мотивировать «прорваться на самый верх», даже если родился в небольшом городе и «зарабатывать деньги гораздо прикольнее, чем получать». Сюжетная линия как таковая отсутствует, герои рассказывают свои истории, основной точкой схождения которых является Кремниевая долина. Несмотря на то, что видео было воспринято публикой в основном позитивно 738 тысяч лайков против 20 тысяч дизлайков на конец мая 2020 , ряд СМИ критически [145] [146] отозвался в адрес работы журналиста, в частности, основатель сети ВКонтакте и мессенджера Telegram Павел Дуров. По мнению предпринимателя, США — «полицейское государство», оттого не является лучшим местом ни для жизни, ни ведения IT-бизнеса, и привёл семь доказательств [147] этого. Одной из причин негативной публикации Дурова могло стать то, что в США ему не удалось запустить криптовалюту Gram [148]. В видео журналист рассказывает, что изначально собирался на полуостров, чтобы покататься на сноуборде, однако в процессе подготовки к поездке ему «открылись довольно грустные факты». Петропавловск-Камчатский — все ещё очень грустный и некрасивый город.
А все эти туристические чудеса — вроде Долины Гейзеров или катания по вулканам — недоступны для абсолютного большинства местных. Почему регион, который мог бы быть русской Исландией , пока совсем не Исландия? Почему люди — особенно молодёжь — продолжают отсюда уезжать? И только ли в климате дело? И главное: почему в России даже такие жемчужины остаются такими не обустроенными? Ответы на эти вопросы Юрий ищет в интервью с бывшими и нынешними жителями Камчатки: гидами Максимом Балаховским и Артемием Кудацким, стендап-комиком Ярославой Тринадцатко, директором института вулканологии и сейсмологии Алексеем Озеровым, главой Петропавловска-Камчатского Константином Брызгиным, сёрфером Антоном Морозовым и другими [149]. В фильме зрители знакомятся с местными достопримечательностями, жилым домом, в котором не проводился капитальный ремонт несколько десятков лет, и историей недостроенной краевой больницы, узнают о «суперпенсиях» чиновников и депутатов Камчатки, о средних зарплатах, о ценах на авиабилеты и продукты [150] [151].
Автор сравнивает полуостров с Исландией. Фильм заканчивается видеорядом обшарпанных домов Петропавловска-Камчатского. Также Солодов заявил, что строительство больницы будет возобновлено в 2020 году [152]. На середину июля 2020 года количество просмотров видео приблизилось к 10 миллионам.
Темы могут быть самыми разными — от стоимости продуктов питания до политических предпочтений. Кажется, что такая работа не требует особых навыков, но на самом деле интервьюер должен, как минимум, уметь быстро расположить к беседе незнакомого человека.
Также здесь потребуется и стрессоустойчивость, активность и общительность.
Иными словами, интервьюеры — это те, кто опрашивает, а респонденты — это те, кого опрашивают. В то же время данное определение не совсем объясняет: интервьюер — кто это? Дело в том, что в социологии существует несколько методик проведения исследований. При массовых опросах, когда требуется опросить большое количество респондентов порядка 1200-2400 человек , обычно прибегают к интервью, индивидуальному опросу.
Тогда интервьюер находит респондента и ведет с ним персональную беседу, задавая вопросы, записанные в анкете или бланке интервью, говоря социологическим языком. Эта беседа и называется «интервью». Другая методика — групповое фокусированное интервью, или фокус-группа, — предполагает работу с ограниченным числом респондентов, примерно 8-12 человек. В этом случае беседа записывается на диктофон или видео, запись с которых потом расшифровывается.
Задача интервьюера модератора в таком случае — попытаться «разговорить» участников фокус-группы, заставить их максимально точно и откровенно отвечать на поставленные вопросы. Таким образом, отвечая на вопрос «Интервьюер — кто это? Он не анализирует полученные данные, однако отвечает за их объективность, а также - соответствие стандартам, зафиксированным в программе исследования. Работа интервьюером в этом плане сродни работе психолога-любителя.
Если опрашивающий не сможет «разговорить» респондента, не заставит его говорить откровенно а это очень трудно, учитывая объемы работ по проведению массовых опросов , то такой интервьюер может считаться некомпетентным. В этом случае он штрафуется или даже полностью отстраняется от «поля». В принципе, ответ на вопрос «Интервьюер — кто это? Так, если социолог и аналитик работают индивидуально разрабатывает фронт работ, расчеты, создает анкету и составляет выборку, пишет отчет , то интервьюер работает в коллективе.