Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky. Андрей Болконский – главный герой романа-эпопеи «Война и Мир», один из положительных персонажей Л.Н. Толстого. Андрей Болконский в романе «Война и мир»: в чем заключаются духовные искания князя.
Почему болконский пошел на войну
- Почему болконский пошел на войну
- А 8. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года?
- Ориентация на идеи Наполеона
- ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812…
Почему болконский пошёл на войну
Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. Во-вторых он восхищался войной и Наполеоном, и хотел стать ему подобным героем и лидером, но после ранения разочаровался во всем этом. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". 4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям? Болконский хотел побед, медалей и орденов, хотел добиться воинских званий не боялся сражений и войны в отличие от Ростова. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня.
С какой целью Андрей Болконский идет на войну и о чем он мечтает помогите пожалуйсто
Что значит мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? Смысл выражения - найти свой путь к славе, свою точку, перефразируя Раскольникова, "начала карьеры". Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном? Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Какие разочарования испытывает Болконский? Разочарования Болконского Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти.
После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. Что понимает Андрей Болконский под небом Аустерлица? Момент, когда Андрей смотрит в небо, понимает, что значит жизнь для него я бы назвал кульминацией всего эпизода. До того, как его ранили он говорил: « Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. В сущности, этот эпизод отражает переломный момент в жизни князя Болконского.
Автор сочтёт нужным сказать, что он был весьма красивым молодым человеком с определёнными и сухими чертами лица. Обратит внимание на гримасу, портившую его красивое лицо, стоило ему увидеть собственную жену. Жена — привлекательная женщина со светлой улыбкой, полная здоровья и живости хорошенькая будущая мать, легко переносившая своё положение. Если учесть, что жена беременна, то ничего удивительного в явной непохожести фигур нет. И вообще, при чём тут фигуры? Можно ли в этом описании вошедшего лица найти отношение автора к герою? Мне думается, что сделать это затруднительно. Есть разве что примечательная деталь, которую не сразу и замечаешь. Выражена она в том, как и здесь, и далее автор называет своего героя. Наивный и добрый Пьер, он на всех страницах книги, и тогда, когда был ещё незаконным сыном знаменитого екатерининского вельможи, то есть человеком самой низшей иерархии, и позже, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, просто Пьер.
Сын старого князя Болконского на протяжении книги представлен исключительно как Андрей Болконский или князь Андрей. Лёгким холодком отстранённости веет уже от одной избранной писателем формы подачи его имени. Но вернёмся к паре: князь Андрей и Лиза. Волей-неволей напрашивается вопрос: что заставило взрослого, умного человека год назад жениться на пусть молоденькой, полной здоровья и живости, но не любимой Лизе? И куда глядел и что думал тогда его строгих правил отец, величественный, гордый, пусть с дурным характером, но отнюдь не глупый? Брак сына с Наташей Ростовой старый князь твёрдо потребовал отложить на потом. Тогда как ранее свадьбе с привлекательной, с прекрасными глазками Лизой почему-то не воспротивился. Не даёт Л. Толстой ответов на эти вопросы. А жаль.
Потому что, оставаясь безответными, эти вопросы, во-первых, позволяют признать, что двух почитаемых отцом князя Андрея добродетелей — деятельности и ума — всё же мало для того, чтобы построить счастливую семейную жизнь. Во-вторых, появившись уже на начальных страницах книги, они заставляют сомневаться, думать, будет ли удачна дальнейшая судьба молодого князя. Впрочем, самого Андрея Болконского в ту пору вряд ли заботит простое житейское счастье. В его душе мы не найдём даже уголка для семейных радостей — несущественны они для усталого, скучающего молодого человека. Андрей Болконский мыслит категориями более для него значимыми: он занят поиском высшего смысла жизни, ищет ответы на глобальные вопросы: что есть он в мире и что есть мир для него? Они одни занимают его мысли. Они имеют для него сугубо сокровенный, а не какой-то там отвлечённо-общественный характер. Вглядевшись в Андрея Болконского, можно увидеть достаточно распространённый тип человека умного, сознающего, что по своему уму он выше многих окружающих, и оттого довольно высокомерного. Хотя, думаю, немалая толика преувеличенного самомнения, излишнего снобизма и непостижимого пренебрежительного отношения к женщинам в Андрее Болконском от его отца. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя… Отец мой прав.
Даже Пьеру эта тирада кажется дикой. Замечу, Пьер не единственный, кто почитал князя Андрея за образец совершенства. Много раньше, приступая к книге и обдумывая характер своего героя, сам Л. Таких, схожих с ним умных и высокомерных литературных героев, жизнь которых не избалована обычным человеческим счастьем, XIX век уже знавал. Андрей Болконский как раз тип незаурядного человека, испытывающего горе от ума. Однако одно очевидное выделяет его среди тех же Чацкого, Онегина — время и история предоставляют ему шанс не только проявить себя в салоне Анны Шерер вариант дома Фамусова или на дуэли с приятелем как помним, князь Андрей ищет дуэльной встречи с Курагиным , а оказаться в круговороте событий, с которыми связана судьба России, и рядом с человеком, под началом которого можно найти применение своей натуре. И потому закономерно книга Л. Толстого начинается разговором на злобу дня: о Наполеоне и его политике. Участие князя Андрея в затеянном Пьером разговоре на актуальную по времени и историческую по содержанию тему — конечно, служит завязкой трагического и одновременно эпического конфликта произведения. И одновременно ставит одну из главных в книге проблем — человек и история, в которой отражается всё: философия, современный для героев мир, общество, в каком они живут, время, интуиция, фантазия, ассоциации, боль и счастье, близкие и враги...
Будет всё как у Наполеона, но всё будет не так, как хотелось бы! Всего несколько фраз Андрея Болконского о Наполеоне, брошенных им в помощь Пьеру, растерявшемуся под градом реплик со всех сторон, — и становится ясно, что Наполеон для князя не просто полемическая, политическая фигура. Для него он, прежде всего, человек, наделённый правом двигать, как фигурами при игре в шахматы, историческими событиями, навязывать истории свою волю. Князь Андрей признаёт это право и за собой. Он самолюбиво убеждён, будто способен, с его-то умом, тоже ничуть не хуже Наполеона олицетворять волю истории. До Аустерлица для князя Андрея всё, что было вне его, не имело для него значения, потому что всё в мире, ему казалось, зависело только от его воли. И в своём преувеличивании роли собственной персоны Андрей Болконский мало чем отличался от своего кумира Наполеона. Великий стратег, он, увидав разгромленного Мака, конечно, живо вообразил себе то, что ожидает русскую армию, и, что для него куда важней, ту роль, которую он, Андрей Болконский, должен будет играть в ней. Как истинный философ и аристократ духа он в мыслях тешит себя не званьями и наградами, он больше о вечном, о незаурядном, об общем благе. В юности мы все мечтаем о великом.
Так сказать, проявляет реакцию для внутреннего употребления. И тут же демонстрирует реакцию уже для внешнего употребления — с злобным выражением в лице обрушивается на шутника Жеркова, когда тот, не сдержав глупую улыбку радости, поздравляет австрийского генерала с разгромом союзной армии. Своё радостное чувство от поражения австрийцев сам князь Андрей смог не выказать на людях — тем самым действительно подтвердил, что не глуп. Но не преминул воспользоваться случаем и публично унизить того, кто такое же радостное чувство удержать в себе не сумел. Это у Пьера чувства преобладают над разумом, у Андрея Болконского разум всегда торжествует над чувствами. Поведение Андрея Болконского в этом эпизоде с корнетом замечу, не с каким-нибудь генералом, не с ровней себе, всего лишь с корнетом — событие, конечно, не величественное, при чтении его не захватывает дух, но, как я это вижу, поступок из тех, когда ярко проявляется человеческий характер. Слов нет, легко в доме отца, где ничто не нарушает стройного, привычного порядка, перейдя с русского на французский, всё более и более оживляясь, с умным видом излагая операционный план предполагаемой кампании, представлять, что способен управлять событиями. Другое дело, на поле сражения, где всё без всякого порядка, не по правилам, бессмысленно и отталкивающе страшно, нелепо и просто глупо. В первом же сражении князь Андрей, как известно, отличился: под ним была ранена лошадь, а сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего Андрей Болконский был послан с известием о победе Кутузова над дивизией Мортье к австрийскому двору.
Чтобы мысль моя не казалась кому-то неуместной, Л. Честно говоря, любой человек, будь он даже семи пядей во лбу, думающий прежде всего о впечатлении, какое он произведёт, мало симпатичен. Но князь Болконский, надо признать, не вызывает особых симпатий не только в этом эпизоде, а во многих других, если прислушаться и присмотреться к тому, что он думает и как поступает. Не симпатичен он, и когда дремлет в дороге, а ему вдруг начинает представляться, что русские бегут, что он сам убит. И когда он, проснувшись, вспоминает все подробности победы и своё спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, снова задрёмывает. И когда он полагает, что его тотчас по прибытии представят императору Францу. И когда он чувствует себя оскорблённым тем, что его ведут всего лишь к военному министру. И когда, выходя из дворца, расстроенный тем, что честолюбивые планы на награду теперь находятся в равнодушных руках военного министра и его адъютанта, он резко меняет склад мыслей: победа в сражении мгновенно представляется ему давнишним, далёким воспоминанием. И когда он в парадной форме, свежий, оживлённый и красивый, с подвязанною рукой раньше не подвязывал — царапина не требовала, а теперь как иначе явить на обозрение всем рану, полученную на поле боя! Как же выразится мой Тулон?
Толстой внесёт в портрет героя штрих, резко контрастирующий со всем только что перечисленным. Что же, коли нужно! И в подтверждение своих слов настоит на откомандировании в отряд Багратиона, которому поставлена задача ценой своих жизней спасти русскую армию. Появится нечто заставляющее задуматься: что в натуре Андрея Болконского есть кроме очевидных надменности и неприятности? И откуда вдруг это в нём? Полагаю, права была Н. Я вспомнил эти слова Н. Хочет, но способен ли он делать что-то не хуже других? В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра?
Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания. После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец? Каков он в серьёзном деле? Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе? Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром. И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих. Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума.
Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу. И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым. Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование. Когда заканчивался бой при Шенграбене, посланный к Тушину с приказом отступить, он вдруг отошёл от своего обыкновения думать о том, что делают другие. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведёт их. За работой, когда два капитана, сведённые вместе войной, молча делают дело, ставшее для них общим, Андрей Болконский даже не заметит, что впервые он не строит планов, как надо себя вести, а, повинуясь совести, ведёт себя так, как надлежит вести себя мужественному и сохраняющему достоинство человеку. Судьбе или писателю было угодно распорядиться так, что спустя короткое время они опять встретятся. Тушин был вызван Багратионом дать объяснение по поводу двух брошенных пушек. И вновь Андрей Болконский действует без оглядок, без свойственного ему самодовольства и тщеславия.
Самое примечательное в этой сцене даже не то, что и как говорит Болконский, а то, как воспринимают сказанное им. Князь Багратион смотрит на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского, вместе с тем чувствует себя не в состоянии вполне верить ему. Тушин же обращается к Болконскому, называя при этом его так, как никогда и ни от кого он больше не услышит. Князь Андрей исподлобья смотрит на Тушина, при этом пальцы его рук нервически двигаются, и он, ничего не сказав, отходит от него. Ох, как нелегко, видим мы, Андрею Болконскому переступать через самого себя! А далее настанет черёд Аустерлицкого сражения. Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. Вот она, казалось ему, желанная минута, день его Тулона или его Аркольского моста. Толстого не знаю, чего больше, — грустной иронии или едкого почти что издевательства над Андреем Болконским. Во всяком случае, она удивительно точно передаёт внутреннее состояние князя.
Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы. Дуб казался Болконскому мрачным и невеселым: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! Но по возвращении домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно…» стоял на том же месте. Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле.
Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни. Смерть Болконского Многие читатели задаются вопросом, почему Л. Толстой уготовил такую судьбу своему любимому герою? Некоторые считают особенностью сюжета смерть Болконского в романе «Война и мир».
Да, Л. Толстой очень любил своего героя. Жизнь Болконского была нелегка. Он прошел трудный путь нравственных исканий, пока не обрел вечную истину.
Поиск душевного покоя, душевной чистоты, настоящей любви — вот теперь идеалы Болконского. Андрей прожил достойную жизнь и принял достойную смерть. Умирая на руках любимой женщины, рядом с родной сестрой и сыном, постигнув всю прелесть жизни, он знал, что скоро умрет, он чувствовал дыхание смерти, но желание жить было в нем велико.
Он отличался сильной волей и стойкостью, что позволяло ему справляться с трудностями и преодолевать проблемы на своем пути. Он стремился покорить горизонты и превзойти самого себя, и поэтому решился отправиться на фронт, где ему предстояло столкнуться с реальными испытаниями и опасностями. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было тесно связано с его желанием испытать свои силы, проверить себя на прочность и найти истинное значение своей жизни. Он не мог найти себе места в обыденности повседневной жизни, и потому решился на такой резкий и рискованный, но одновременно и захватывающий шаг, как поступление на фронт. Несмотря на тяготы и опасности военной службы, Андрей Болконский не испытывал страха перед ними. Его стремления к приключениям и экстремальным испытаниям давали ему силы и мотивацию, чтобы справиться с трудностями и преодолеть все препятствия на своем пути.
Он не боялся лишений и трудностей, а наоборот, смотрел на них как на возможность проверить себя и показать свою силу и мужество. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было двигателем его жизни. Это мотивировало его на новые свершения и позволяло преодолевать любые преграды. Поэтому Андрей Болконский принял решение поступить на фронт, чтобы найти настоящие приключения и испытания, которые помогут ему осознать себя и свою судьбу. Оцените статью.
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир»)
Во-первых, князь Андрей устал от пустой и бессмысленной светской жизни, где не нашёл для себя ни достойного занятия, ни настоящих друзей, ни любви. Семейная жизнь к этому моменту его тоже разочаровала: он потерял интерес и чувства к своей жене и с трудом мог это скрывать, ему тяжело было с ней общаться. Хотя Лиза была беременна, нуждалась в его внимании и поддержке, князь, кажется, не рад был ни жене, ни будущему ребёнку. Во-вторых, Андрей Болконский страстно мечтал о славе.
Он сам признавался, что за минуту славы, за любовь и почести от многих чужих людей готов отдать что угодно, даже всю свою семью. Князь Андрей способен на подвиг не ради любви к Родине и не ради других людей, а для удовлетворения своего честолюбия.
В Турции князь Андрей не застает Анатоля. Смирившись на время с этой неудачей, он решает уйти с головой в службу: "Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче.
Князь Андрей удивляет своего начальника трудолюбием и аккуратностью: "Из представлявшихся ему деятельностей, военная служба была самая простая и знакомая ему. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своею охотой к работе и аккуратностью. Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию... Андрей Болконский находится в Бухаресте в свите Кутузова. Узнав о войне с Наполеоном, князь Андрей просит у Кутузова перевести его в западную армию. Тот соглашается и направляет его на службу в штаб к Барклаю-де-Толли: "В 12-м году, когда до Букарешта где два месяца жил Кутузов, проводя дни и ночи у своей Валашки дошла весть о войне с Наполеоном, князь Андрей попросил у Кутузова перевода в западную армию. Кутузов, которому уже надоел Болконский своею деятельностью, служившею ему упреком в праздности, Кутузов весьма охотно отпустил его и дал ему поручение к Барклаю-де-Толли.
В июне 1812 г. Болконский прибывает в армию в штаб Барклая-де-Толли, который находится на берегу Дриссы река на территории современной Беларуси. Князь Андрей надеется найти здесь Анатоля Курагина, но и на этот раз это ему не удается. Тем не менее Болконский остается здесь на какое-то время и уходит с головой в военную деятельность: "Князь Андрей приехал в главную квартиру армии в конце июня. Войска первой армии, той, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы... Он сухо и холодно принял Болконского, и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому.
Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от развлечения, которое производила в нем мысль о Курагине. Он просит царя Александра I перевести его из штаба элитного подразделения в армию, ближе к простым солдатам и офицерам: "На другой день на смотру государь спросил у князя Андрея, где он желает служить, и князь Андрей навеки потерял себя в придворном мире, не попросив остаться при особе государя, а попросив позволения служить в армии. Он заботится о своих солдатах и офицерах.
Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от неё. В советском четырёхсерийном фильме 1967 года роль Андрея воплотил на экране Вячеслав Тихонов. В 2016 году вышла очередная английская телеверсия « Войны и мира », в которой князя Андрея Болконского сыграл Джеймс Нортон.
Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных. Все то, что герой увидел и испытал во время Бородинского сражения, помогло ему отринуть собственное «эго» и испытать «жалость и любовь» к «кровному врагу» — Анатолю Курагину, тяжело раненному в бою. Размышляя о Курагине, Болконский приходит к выводу, что самое главное в жизни - «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам -. Поняв эту истину, Болконский умирает. Сумел ли он до конца преодолеть свой духовный кризис? Приблизился ли он к истинному пониманию жизни? Думаю, да. Однако в полной мере воплотить идеал духовной жизни не в мыслях, а на деле смог лишь другой любимый герой Толстого — Пьер Безухов. Новые вопросы в Литература Черты сентиментализма и романтизма в произведениях Батюшкова. Аргументируйте свое мнение текстом рассказа. Прошу без копирования с других сайтов. Какие жизненные цели ставит перед собой Болконский после возвращения с войны? Не менее 3-х предложений 2. Как меняется мнение о жизни после посещения Ростовых? Не менее 3-х предложений 3. Какую роль играет описание природы в романе Л. Не менее 3-х предложений 4. Какую роль сыграла Наташа Ростова в жизни Андрея Болконского? Не менее 5 предложений 5. По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу. Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез». Утром следующего же дня, после подслушенного ночного разговора Наташи с Соней князь Андрей уезжает из Отрадного, на пути вновь встречая дуб, с которым он был «согласен» ранее. Теперь этот дуб не отличался своим уродством. Герой любовался «преображенным» дубом.
В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»
Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. Герои романа «Война и мир» — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей, совершают ошибки и пытаются их исправить.
Жизнь Болконского
Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". В английской телеверсии «Войны и мира» 1972 года князя Андрея Болконского играет Алан Доби. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен.
Почему Андрей Болконский решил уйти на войну
Ему было приятно думать об отъезде. Даже тогда, когда он прощался с Марьей, он уже думал о войне. Когда Андрей прибыл на фронт, он познакомился с двумя штабными офицерами: Несвицким и Жирковым. С самого знакомства отношения между ними «не сложились», так как Несвицкий и Жирков сильно отличались от Андрея. Они были неумны, трусливы, в то время как Болконский отличался умом и храбростью. Эти отличия проявились тогда, когда офицеры встретились с генералом Маком. Штабные офицеры посмеялись над поражением австрийской армии, а Андрей был очень недоволен: «…мы — или офицеры, которые служим царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела.
Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить». Храбрость же показана в эпизоде, когда князь просит Кутузова остаться в отряде Багратиона, в то время, как Несвицкий наоборот не хочет участвовать в бою и отступает в тыл. На Шёнграбенском сражении князь Болконский продемонстрировал не только храбрость, но и мужество. Он осмелился поехать на батарею Тушина. И именно здесь Андрей видит мужество, которое показали артиллеристы Тушина. После сражения он единственный заступился за капитана перед Багратионом, хотя Андрею не нравится, что Тушин не может признать свою заслугу, свой подвиг и старается не упоминать о нем.
В этот момент Андрей Болконский совершает подвиг: под обстрелом французов он подбегает к тому расстроенному русскому батальону, подбирает упавшее знамя и с криками "Ура! Батальон поддерживает храброго офицера Болконского и следует в бой за ним: "... Что понял Андрей под небом Аустерлица?
В этот момент он осознает, что нет ничего важного в войнах, подвигах, знаменах и битвах. Самое важное, самое вечное — это как раз небо, природа, сама по себе простота жизни, а остальное суетно. Что случилось с князем Андреем во время Бородинского сражения?
Бородинское сражение подводит итог духовным исканиям князя Андрея. Он получает смертельное ранение, но именно в этот момент он осознает свое единство с народом. Он увидел изнаночную сторону войны.
Это не возможность получить чины, совершать подвиги, это не романтическое приключение, а горе, боль, смерть. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли.
Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея война и мир? Князю Андрею природа показывает, что человек — ничто в сравнении с высшими силами и вечностью.
Куда денутся его снобизм и высокомерие, когда он, чувствуя слёзы стыда и злобы, подступившие ему к горлу, закричит детски-пронзительно? Куда денутся его твёрдая уверенность и силы, когда он, едва удерживая в руках тяжёлое знамя и волоча его за древко, побежит навстречу французам, останавливая своих отступающих солдат? Куда денутся его быстрота и верность соображения, свойственная ему всегда привычка наблюдать и разглядывать всё со стороны, когда из всего происходившего вокруг него он будет видеть лишь одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым набок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону? Он так и не увидел, чем закончился этот поединок, чем вообще закончилась борьба французов с артиллеристами, взяты или спасены пушки. И всё вокруг, и, самое главное, в нём самом стало тихо и торжественно. Так и хочется сказать — умиротворённо.
В душу этого гордого грешника приходит мир. И не важно, какими дорогами до сих пор ходил он по земле. Важно, что в пути он смог перешагнуть черту, отделяющую время искания ответов и нахождения их. И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!.. Уверен, Андрей Болконский подхватывает знамя, следуя семейному кодексу и думая прежде всего о том, как он будет выглядеть в собственных глазах.
Капитан Болконский не мог поступить иначе, потому что считал: так надо, так положено, так надлежит. Он действовал в соответствии со своим пониманием воинского долга. Поэтому его героизм действительно осознанный. Объективности ради замечу: этот героический эпизод у Л. Толстого перекликается с эпизодом героического поведения другого героя. Там же, при Аустерлице, тоже согласно семейному кодексу совершает свой подвиг и Берг, твёрдо соблюдающий своё представление о долге и чести. Его героизм тоже осознанный. В породе фон Бергов, как он сам говорит, все были рыцари.
Ему было страшно, он имел право уйти с поля боя, но он преодолел страх и не ушёл, взял шпагу в левую руку, когда его ранили в правую, и пошёл вперёд. Зато уж потом Берг показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку. И тот и другой в конечном счёте явили личную храбрость, находясь в первой линии боя, — что уже немало. Разный характер ранения? Так это от них обоих нисколько не зависело. Судя по тому, что для перевязки понадобился лишь носовой платок, рана была подобна той, какую князь Андрей получил при победе над дивизией Мортье, за что был награждён орденом Марии-Терезии 3-й степени. Исполнительностью и аккуратностью свежий, розовый, застёгнутый и причёсанный Берг напомнит Молчалина, своей методой продвижения по службе — Скалозуба, но есть в нём и своё, берговское. Оно выявится, когда наполеоновская армия подойдёт к Москве.
Русские купцы, ещё вчера втридорога продававшие сено своим, станут жечь его, чтобы не досталось врагу; Наташа начнёт скидывать с подвод вещи семьи, чтобы увезти раненых; Берг останется самим собой — как всегда чистенький и благополучный, он будет озабочен покупкой шифоньерочки для своей любимой жены. Расчётливый рыцарь Берг, очень любящий себя и каждый свой поступок, самоуверенно эгоистичен. В этом они, Берг и Болконский, схожи. Но, введя этого персонажа в сюжет книги, Л. Толстой доводит до логического конца возможный путь Андрея Болконского, останься он таким, каким был до Аустерлица. Этого, к счастью, не случилось. И хотя истекающий кровью и первое время издававший тихие, жалостливые и детские стоны Андрей Болконский к вечеру даже стонать перестал и затих, совершенно очевидно, что ни один автор не в силах оборвать сюжетную нить жизни своего главного героя а Андрей Болконский — одно из главных действующих лиц книги на исходе первой четверти своего произведения. Так что повествование о его дальнейшей судьбе Л.
Толстой, конечно же, продолжает. Всё начнётся с того, что к нему, лежащему навзничь с брошенным подле него древком знамени знамя уже, как трофей, было взято французами , подъедут три всадника: и это будет, конечно, не кто иной, как Наполеон, сопровождаемый двумя адъютантами. Разум князя Андрея впервые спасует перед чувствами. Андрей Болконский найдёт в себе силы лишь слабо пошевелить ногой и произвести самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление. Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей. Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных. Известие о гибели сына подкосит старого князя.
А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской. И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику. И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением.
Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна. А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением. Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе. Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу. Начнётся новый этап его жизни.
Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью. Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб. Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше. Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста? Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский? Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро.
Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек. Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума.
Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству. Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений. Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом.
Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество. С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний. Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь. Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли? Нам очень бы этого хотелось. Не для себя, для Болконского. Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность.
И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь. И всё пойдёт по новому кругу. Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся. Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона. Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум. Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции.
Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно! Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем. После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром. Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л.
Развитие героя по мере сюжета Изначально этому герою, по замыслу Толстого, была отведена довольно скромная роль. Тщеславный индивидуалист должен был слиться с основной массой и пасть на поле брани. Но в процессе работы над романом автор заставил своего персонажа пройти огромный путь эволюции. В сражении под Аустерлицем Болконский переполнен жаждой совершения подвига. Он понимает, что ему предоставляется уникальный шанс.
Он берет знамя, представляя себе, что этим поступком спасает русское войско. Но внезапное ранение обрывает его честолюбивые мечты. Величайшее небо, открывшееся герою, приводит его к пониманию, что в сравнении с настоящей жизнью все эти военные баталии ничтожны и бессмысленны. Он возвращается в имение и решает посвятить себя семье. Под влиянием череды событий — ранения, последующего плена и смерти жены Андрей впадает в глубокую депрессию.
В это время происходит его первая встреча с дубом, которая наталкивает героя на мысль, что жизнь для него кончена. Постепенное возрождение к жизни происходит после встречи с Наташей в Отрадном. Болконским овладевает жажда государственной деятельности. Но общение с видным деятелем того времени Сперанским обнажает всю фальшь бюрократического аппарата, и он снова испытывает разочарование. После разрыва с Наташей Болконский вновь идет в армию.
По его мнению, только находясь рядом с простыми солдатами, а не в штабе, он сможет принести пользу Отечеству. Став командиром полка, Андрей еще больше сближается с народом, который уважительно называет его «наш князь». Происходит душевное обновление Андрея, главная роль в котором принадлежит простым русским солдатам. Тяжелое ранение во время Бородинского сражения порождает у Андрея страстное желание жить. На перевязочном пункте начинаются его мучительные поиски истины и подведение итогов собственной жизни: «Отчего мне было жалко расставаться с жизнью?
Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». В эти минуты к нему вдруг приходит мысль об огромной, всепрощающей любви к людям, которую бы он нес им, если бы продолжил жить. Когда рядом с ним оказывается Наташа, князь Андрей приходит к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Перед самой кончиной ему снится сон, в котором он, испытывая ужас перед смертью, из последних сил борется за жизнь. Но победу одерживает смерть, и Болконский просыпается с пониманием, что это и есть желанное освобождение.
С этой мыслью князь покидает этот мир. Толстой проводит своего героя по трудному пути нравственных исканий. Болконский прожил достойную жизнь и принял достойную смерть, покинув этот мир счастливым человеком. Анализируя духовный мир князя Андрея и его деятельность, можно предположить: если бы он не умер, его последующие искания привели бы его к декабристам. Отношение автора к герою Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям.
Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей. Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей. Остальным заменяет барщину оброком. Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем.
Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну. Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины. Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской.
В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми. Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека. Один из них — молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона. Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына.
С какой целью болконский идет на войну
Андрей Болконский в романе война и мир. Андрей Болконский война и мир принципы. Князь Андрей Болконский в романе. Князь Андрей. Болконский у Шерер. Война и мир салон Шерер. Болконский смертельное ранение. Смертельное ранение Андрея Болконского. Ранение и смерть Андрея Болконского. Андрей Болконский война и мир ранение.
Бородинское сражение Андрей балк. Бородинское сражение война и мир Пьер. Возвращение в лысые горы Андрей Болконский. Возвращение князя Андрея в лысые горы. Возвращение Андрея Болконского в лысые горы. Изображение войны 1805-1807 в романе война и мир Андрей Болконский. Мечты Андрея Болконского о Тулоне на войне 1805-1807. Андрей о Тулоне война и мир. Андрей Болконский 2007.
Николай Ростов и Андрей Болконский. Лановой Болконский. Фёдор Долохов война и мир. Долохов в романе война и мир внешность. Долохов в романе война и мир 2016. Герои война и мир Долохов. Война и мир главные герои. Герои романа война и мир. Герои рассказа война и мир.
Главные герои романа война и мир. Толстого: Андрей Болконский и Пьер Безухов». Пьер Безухов и Андрей Болконский. Долохов и Курагин. Василий Лановой Анатоль Курагин. Анатолий Курагин война и мир. Андрей Николаевич Болконский. Князь Болконский война и мир. Князь Болконский характеристика.
Андрей Болконский 1812. Федор Долохов война и мир 2007. Фёдор Долохов война и мир 1965. Фёдор Долохов Николая Ростова. Долохов и Курагин война и мир. Андрей и Сперанский война и мир. Андрей Болконский и Сперанский. Андрей Болконский война и мир. Андрей Болконский 1965 в плену.
Князь Андрей в салоне Анны Павловны Шерер. Князь Андрей война и мир характеристика. Андрей Болконский в салоне Анны Шерер. Андрей Болконский характеристика Шерер. Взаимоотношения князя Андрея и Наташи ростовой. Князь Андрей Болконский отношение к Наташе. Андрей Болконский образ. Война и мир любовь к Наташе ростовой Андрея Болконского. Духовные кризисы Андрея Болконского.
Духовный кризис Болконского.
Решение идти на войну стало великим испытанием, которое позволило герою проявить свою силу и значимость и узреть истинное значение жизни. Мотивация Андрея Болконского Во-вторых, Андрей чувствует, что ему необходимо найти свое предназначение в жизни и проникнуться смыслом существования. Он стремится к высоким идеалам и ищет их в военной службе. Война представляется ему возможностью проявить свою мужественность, умение принимать судьбу и показать свои лидерские качества.
Третий мотивационный фактор для Андрея Болконского — это его несчастная любовь, его страсть к Наташе Ростовой. Андрей верит, что принятие участия в войне поможет ему забыть о Наташе, сосредоточиться на более важных вещах и, возможно, найти новый смысл и радость в жизни. Коллективный образ Андрея Болконского, его мотивация и внутренние побуждения являются важными аспектами романа «Война и мир». Им интересно и важно исследование человеческой натуры, поиск своего места в мире и смысла жизни, а также вопросы патриотизма и героизма, которые остаются актуальными и по сегодняшний день. Влияние общественных исторических событий Андрей, будучи патриотом и идеалистом, не может остаться равнодушным к происходящим событиям в стране.
Война обретает символическое значение для него, олицетворяя борьбу за свободу и независимость России. Он видит в ней возможность проявить себя, испытать свои силы и способности, а также показать свою преданность и любовь к Отечеству. Кроме того, общественные исторические события также влияют на мнение и отношение окружающих к Андрею. Он понимает, что его решение идти на войну будет поддержано и одобрено обществом, ведь это считается благородным и героическим поступком. Это давит на него, и он чувствует необходимость доказать свою силу и мужество перед другими людьми.
Влияние общественных исторических событий на решение Андрея Болконского идти на войну также связано с его стремлением изменить свою жизнь. Он видит в войне шанс начать все с чистого листа, избавиться от своих проблем и конфликтов. Война становится для него возможностью сбросить со себя бремя обыденности и статусного положения, которое он все время несет на своих плечах. Таким образом, влияние общественных исторических событий на принятие решения Андреем Болконским идти на войну имеет множество аспектов. Оно включает в себя идеалистическое стремление к защите Отечества, одобрение со стороны общества и возможность начать новую жизнь.
Эти факторы подталкивают Андрея к принятию этого серьезного и решительного шага. Взаимодействие с другими персонажами На протяжении всего романа Андрей развивает особое взаимодействие с Наташей. Их духовная близость и эмоциональная связь оказывают сильное влияние на Андрея и его решение идти на войну. Он видит в ней истинную женскую красоту, и это воспламеняет в нем героическую страсть, побуждая его принять вызов войны. Важную роль в взаимодействии Андрея с другими персонажами также играют его отношения с Пьером Безуховым.
Пьер, будучи близким другом Андрея, оказывает ему поддержку и влияет на его решения. Они вместе проводят время, обсуждают свои разочарования в жизни и ищут смысл в ней. Вместе они осознают, что война может стать их спасением и источником нового смысла. Также важным персонажем, влияющим на решение Андрея, является его отец, князь Николай Болконский. Отец хочет видеть сына героем и настаивает на его военной службе.
Стремление Андрея удовлетворить отца и вызвать его гордость становится еще одной причиной его решения идти на войну. Таким образом, взаимодействие Андрея Болконского с другими персонажами играет важную роль в принятии им решения о вступлении военной сферы. Отношения с Наташей Ростовой, Пьером Безуховым и его отцом создают условия для геройских поступков и двигают его к сражениям на поле битвы. Важные моменты романа, отразившие принятие решения Первым важным моментом является разочарование Андрея в своей жизни.
Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Llffllff 16 окт. Ryschowa 28 мая 2020 г. Lera19062002 29 мар.
IlyxaPRO 8 мар. Ksenyashishkin 28 янв.
После длительной депрессии Болконский влюбляется в Наташу Ростову , предлагает ей руку и сердце, однако откладывает женитьбу на год по настоянию отца и уезжает за границу. Незадолго до возвращения, князь Андрей получает от невесты письмо с отказом, причиной которого стал роман Наташи с Анатолем Курагиным. Такой поворот событий становится тяжёлым ударом для Болконского. Он мечтает вызвать Курагина на дуэль, но так и не делает этого. Чтобы заглушить боль от разочарования в любимой им женщине, князь Андрей полностью посвящает себя службе.
Участвует в войне 1812 года против Наполеона. Во время Бородинского сражения получает осколочное ранение в живот. Среди прочих тяжелораненых Болконский видит и Анатоля, которому ампутируют ногу, и прощает его.