Национальную оперу «Комде И Мадан» представят зрителям 25 и 26 мая артисты Таджикского государственного академического театра оперы и балета имени С. Айни. В честь Дня Независимости Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая получил высокий статус-Национальный! С 1937 года театр именуется Казахским театром оперы и балета. Именем Абая театр был назван в 1945 г. В народе его называют ГАТОБ (Государственный академический театр оперы и балета), хотя он уже не является академическим.
Алматы. Государственный театр оперы и балета имени Абая
Открытие 85-го юбилейного сезона в театре оперы и балета имени Абая. — CITY STYLE LIFE | Именем Абая театр был назван в 1945 г. В народе его называют ГАТОБ (Государственный академический театр оперы и балета), хотя он уже не является академическим. |
Международный фестиваль танца Ballet Globe возвращается в Алматы | сказал директор Казахского национального театра оперы и балета им. Абая Нурбакыт БОКЕБАЕВ. |
КазНТОБ им.Абая | С 1937 года театр именуется Казахским театром оперы и балета[5]. Благодаря обмену опытом с артистами Куйбышевского (ныне Самарского) театра оперы и балета была организована балетная труппа, осуществившая первые постановки: «Коппелия» Лео Делиба (1937. |
Алматы. Государственный театр оперы и балета имени Абая
Причем не только в Астане и Алматы, но и в других регионах, — отметил министр культуры и спорта РК. Тем временем коллектив Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» завершил серию выступлений в Алматы. Столичный театр представил вниманию зрителей балет «Спартак» Арама Хачатуряна и одноактные произведения «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта.
Нельзя не отметить ошеломительный успех гастрольной сцены театра в Грузии. В городе Тбилиси театр оперы и балета им.
Абая представил свои визитные карточки спектакли: «Бахчисарайский фантан», «Абай» и «Гала-концерт». Зритель очень успешно принял программу постановок театра в Греции и Италии. В новом сезоне зрителей ожидает ряд премьер. В декабре состоится премьера одноактных оперных спектаклей: Руджеро Леонкавалло «Паяцы» и Пьетро Масканьи «Сельская честь» под руководством директора и художественного руководителя театра заслуженного деятеля РК — Аскара Бурибаева.
Режиссёр постановщик спектакля — Лоренцо Мариани Италия. Свет, сценография и костюмы — Вильем Орланди Италия.
В целях минимизации рисков распространения коронавирусной инфекции, Министерством цифрового развития РК и Министерством здравоохранения РК, разработано мобильное приложение «Ashyq», для регистрации посетителей в общественных заведениях. Полная инструкция по работе приложения «Ashyq» доступна на официальном сайте театра по ссылке: Также мы будем рады помочь, и ответить на Ваши вопросы касательно работы системы «Ashyq» — по WhatsApp номеру — по средствам электронных писем на e-mail — theatreabay gatob. Дорогие зрители, мы возвращаемся! Рады сообщить, что театр, став участником пилотного проекта «Ashyq», получил возможность возобновить свою работу. Сейчас в театре идет активный процесс, чтобы в скором времени на нашем сайте, а также на официальных страницах социальных сетей вышел репертуарный план и развернутая информация для каждого зрителя по процессу использования приложения «Ashyq» при посещении театра.
Также рады напомнить, что у нас действует информационная WhatsApp и e-mail рассылка, на которую может быть подписан любой желающий. We are glad to announce that the theater, having become a member of the pilot project «Ashyq», now has the opportunity to restart work. Now the theater is actively working so that soon on our website, as well as on the official pages of social networks, there will be a repertoire plan and detailed information for each viewer on the process of using the «Ashyq» app. We are also glad to remind you that we have an informational WhatsApp and e-mail newsletter, to which anyone can subscribe. Развернуть 12 апреля 2021 в 16:01 Вот так, с распростёртыми объятиями зрителей встречал солист оперной труппы — Расул Жармагамбетов. Фигаро, плут и всеобщий любимец, не только мастерски брил бороды и завивал дамские кудри, но и придумывал хитрые сцены с переодеваниями, помогал влюбленным обрести счастье и обводил вокруг пальца тех, кто этому счастью пытался помешать. Поздравляем Расула с ярким выступлением, и ждём… — Читать дальше его на сцене уже родного театра, после завершения ограничительных карантинных мер!
Развернуть 9 апреля 2021 в 15:14 Мы все очень ждем открытия театров, но пока это не происходит в родном городе, наших артистов активно приглашают принять участие в различных международных событиях. В рамках концерта-открытия выступят солисты Мариинского театра Наталья Евстафьева и Александр Герасимов, в качестве гостя вечера приглашен также солист Казахского Национального Академическо… — Читать дальше го Театра Оперы и Балета им. Абая — Таир Тажи. Концерт пройдет под управлением Каната Омарова. Вместе с приглашенными солистами оперные фрагменты исполнят хор и симфонический оркестр Астраханского государственного театра оперы и балета. В фестивале примут участие и астраханские оперные солисты: лауреаты международных конкурсов Анна Каденкова, Вера Позолотина, Сергей Тараненко и другие. В это время весеннего обновления концерт в честь Наурыза даст солистка Большого театра Беларуси — Клавдия Потемкина.
И, как мне кажется, сейчас как никогда эта программа… — Читать дальше прозвучит очень вовремя. В мире, возможно, на фоне пандемии, происходит разобщенность народов, национальностей, государств. В этом концерте мы хотели бы рассказать о дружбе наших стран — Беларуси и Казахстана, выказать уважение и любовь к нашим культурам. Новый год в Казахстане приходит тогда, когда природа оживает. Поэтому и название у нашего проекта — «Весенний вальс Koktem valsi». В этот вечер зрители услышат прекрасную музыку Верди, Массне, Ардити, а также казахских композиторов. Арии и дуэты, которые мы споем вместе с Нуржаном Бажекеновым, надеюсь, смогут затронуть сердце каждого.
Нуржан, лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель Казахстана, — мой друг и коллега. Мы вместе начинали свою творческую карьеру». Клавдия родилась в Казахстане: ее бабушки и дедушки попали в эту страну во время Великой Отечественной и остались там после войны. Нуржан и Клавдия вместе учились в консерватории Алматы. На 3-м курсе консерватории Потемкина стала стажером Казахского национального театра оперы и балета им. Абая, затем поступила в аспирантуру. А после рождения чудной дочки Дарьи вернулась в театр — уже солисткой.
И в 2009-м дебютировала на главной музыкальной сцене Алматы — в роли Татьяны в опере П. С тех пор этот творческий дуэт часто радовал зрителя в Казахстане. Так, в 2019-м Бажекенов дебютировал в партии Водемона. А Клавдия, уже будучи солисткой белорусского Большого, была приглашена исполнить заглавную роль Иоланты — опять же в опере Чайковского. В Беларуси Потемкина со всей семьей живет уже 8 лет. Но о доме, где родилась и выросла, не забывает.
Она полностью отличается от наших казахстанских постановок. Хочется особенно отметить эмоциональную игру артистов, шикарные декорации и живое исполнение завораживающих композиций оркестром", — поделилась зрительница Жанар Дюсенова. Они также были поражены якутским эпосом и даже увидели в нем схожие элементы со своей культурой. Особенно понравилась игра на традиционных якутских инструментах как хомус, кырыымпа. Это очень близко моему сердцу, так как у нас тоже есть похожие инструменты. Также очень приятно было увидеть различные обряды, национальные костюмы. Меня поразило то, как вы храните свою культуру. Я горжусь вами якутами", — поделился гость из Монголии Батыр. Подробнее об опере-олонхо от артистов Государственного театра оперы и балета Республики Саха Якутия им.
Премьера балета «Genesis» в Кыргызском национальном театре оперы и балета им. А. Малдыбаева
Театр оперы и балета Кыргызстана провел творческий вечер в Екатеринбурге | В Нур-Султане состоятся гастроли алматинского театра оперы и балета. |
Театр оперы и балета - новости по теме Театр оперы и балета | | В Алматы построят театр балета и конгресс-центр В развития Алматы» в 2020 году за счет частных инвестиций построят театр балета. |
Открытие 85-го юбилейного сезона в театре оперы и балета имени Абая. | Театр оперы и балета Алматы имеет богатую историю, о которой можно узнать на их официальном сайте. |
В Алматинском театре оперы и балета представили обновленную версию балетного спектакля «Жизель»
Место проведения: Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая, г. Алматы, ул. Кабанбай батыра, 110. Хочешь получать главные новости на свой телефон? В алматинском театре оперы и балета будет и та, и другая сцены. В Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая провели ребрендинг. Оперу исполняют под звуки симфонического оркестра и хора Казахского национального театра оперы и балета имени Абая. Назначен новый директор Казахского национального академического театра оперы и балета имени Абая в Алматы (КНАТОБ), передает корреспондент
В Алматинском театре оперы и балета представили обновленную версию балетного спектакля «Жизель»
Колонны имеют квадратное сечение. Им соответствуют аналогично решенные полуколонны в обрамлении проёма лоджии и на внутренней её стене. В зоне первого этажа под колоннами выполнены массивные лопатки, опирающиеся на развитый цоколь. Между лопатками находятся большие проёмы дверей главного входа [17]. Первый этаж с крупнорустованными поверхностями стен композиционно служит своего рода стереобатом всего здания. Зоны второго и третьего этажей акцентированы мелкой рустовкой. Портик имеет мощные пилоны, переходящие в глухие боковые стены. На пилонах в образующих стрельчатую арку барельефных орнаментальных обрамленьях расположены цитаты по вопросам искусства, взятые из работ В. Венчание главного фасада выполнено в виде достаточно высокого антаблемента с решетчатым орнаментальным парапетом. Фриз занят чередующимся узорами многофигурным рельефом на тему творчества деятелей искусства Казахстана. В его уровне на пилонах помещены крупные орнаментные картуши [17].
Боковые фасады решены метрическими членениями, создаваемыми простеночными пилястрами и большими прямоугольными окнами. Узоры включены в широкие наличники прямоугольных проёмов дверей, стрельчатые архивольты окон и неглубоких ниш с текстами, решетки ограждений лоджии второго этажа, фризовые панно, архитравные и карнизные пояса, капители и базы пилястр и колонн, парапетную решетку, картуши светильников. Конфигурация, размеры элементов и высота рельефа орнаментов дифференцирована в зависимости от места в композиции и поверхности размещения [17]. С июня 1995 по 13 декабря 2000 года проводилась генеральная реконструкция здания [6]. В ходе реконструкции был частично изменен рисунок орнаментов фигурного ограждения кровли, причём оно оставлено только на центральном ризалите. Стены во втором ярусе из низкорустованных превращены в гладкие.
Раскрываются глаза. Доверчиво, с благодарностью, с восторгом. Раскрывается то, с чем мы воспринимаем подлинно редкое, золотое искусство. Движения актеров, их пляски, их мимика — с неизъяснимой грацией какой-то вековой гордости. Веришь, веришь. Непонятный их язык становится понятен. Здесь присутствует красота, здесь сила и молодость убеждения, здесь то, что города Европы давно растратили и растеряли, о чем так тоскуют лучшие люди— об этой золотой, юной, кипящей крови искусства… Из ст. На спектакле «Ер-Таргын». Абая «Хиросима». Она определила его художественное лицо, принесла на сценические подмостки образы и сюжеты древних легенд и песен. В законченных формах оперной и балетной драматургии казахский национальный эпос нашел новую жизнь. Вслед за «Кыз-Жибеком» — спектаклем, с которого театр начинает свое летосчисление,— появляются оперы Е. Брусиловского, «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди, «Биржан и Сара» М. Произведения эти рождались в стенах театра. Здесь происходило их сценическое крещение. В непосредственном контакте с театром композиторы искали свой интонационный язык, свой способ музыкального выражения мысли. Не случайно в репертуаре гастрольных выступлений в Москве первое место занимали сочинения казахских композиторов: пять опер и два балета.
По окончании Казахского национального университета им. Аль-Фараби является магистром гуманитарных наук по специальности «Культурология», доктором философии по специальности «Культурология». Елебекова и Казахского государственного института театра и кино им. Жургенова; 1998-2000 годы-проректор Казахского государственного института театра и кино им.
Сейчас в опере фон создают панно и проектор. Спустя десятки лет после премьеры постановку продолжают совершенствовать. Даже в письме статичности нет. Все время она сочиняет: то ветер подул, то какие-то птицы», — рассказала исполнительница партии Татьяны Ла риной Евгения С мольянина. Театр отмечает свой день рождения. В 1941 году у театра появилось собственное здание. Оно выполнено в стиле сталинского ампира в сочетании с итальянским классицизмом и казахскими национальными элементами.
Архивы театр оперы и балета - Последние новости Казахстана и Алматы – свежие на сегодня
Традиционно, Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая, откроет свой 85-й театральный сезон оперой Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди «Абай». Выступление наших артистов прошло с аншлагом, - сообщил "РГ" генеральный директор Кыргызского национального академического театра оперы и балета имени Абдыласа Малдыбаева Алмазбек Истамбаев. Добавить фото или видео. Театр Казахский национальный академический театр оперы и балета имени Абая, Алматы, фото. Театр оперы и балета Алматы имеет богатую историю, о которой можно узнать на их официальном сайте. В канун празднования во всем Советском Союзе Старого Нового года, 13 января 1934-го, открывшийся впервые в Казахской ССР Театр оперы и балета имени Абая представил изумленной алма-атинской публике музыкальную комедию «Айман — Шолпан».
Театр оперы и балета имени Абая
Именем Абая театр был назван в 1945 г. В народе его называют ГАТОБ (Государственный академический театр оперы и балета), хотя он уже не является академическим. С 1937 года театр именуется Казахским театром оперы и балета[5]. Благодаря обмену опытом с артистами Куйбышевского (ныне Самарского) театра оперы и балета была организована балетная труппа, осуществившая первые постановки: «Коппелия» Лео Делиба (1937. сказал директор Казахского национального театра оперы и балета им. Абая Нурбакыт БОКЕБАЕВ. Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая приглашает всех любителей оперы на премьеру. Театр был создан в 1934 году в Алма-Ате на базе основанной за год до этого музыкальной студии.
Минкульт уволил директора театра оперы и балета имени Абая Аю Калиеву
Так достигались большая выразительность, динамичность и «музыкальность». Восстановили подзабытые мелочи, например, более танцевальным стал выход возвращающейся с охоты свиты, обновилась партитура финала спектакля, от чего он из унылого превратился в насыщенный и выразительный. Театральный handmade О главном из всего интересного в новом спектакле постановщики говорили почти как о сенсации. Дело в том, что самый тиражный классический балет в большинстве театров мира ставится без спецэффектов — летающая над сценой виллиса и восстающая из могилы Жизель «запрещаются» из соображений техники безопасности. В алматинском театре оперы и балета будет и та, и другая сцены. Жаль, что совсем короткое.
Во многих постановках первый и второй акты не сильно отличаются по приемам. Такой контраст характерен для романтического балета. И этим мы тоже приближаем наш спектакль к оригиналу. Один из самых известных современных художников театра Вячеслав Окунев своей новой работой в Алматы сделал зрителям совершенно роскошный подарок — атмосферная сценография, великолепные костюмы в стиле эпохи романтизма и декорации в буквальном смысле handmade. За что, кстати, маэстро не забыл поблагодарить мастеров и мастериц художественно-постановочной части.
То же самое с историческими костюмами, их надо уметь шить, знать крой, технологию.
Новому директору театра 58 лет. Он родом из Алматинской области. Окончил Республиканский эстрадно-цирковой колледж имени Елебекова, Казахскую Национальную академию искусств имени Жургенова актер театра и кино , юридический факультет университета имени Кунаева. Доктор философии по специальности культурология. В разные годы Бокебаев был главным специалистом Министерства культуры РК, преподавателем в колледже имени Елебекова и институте театра и кино имени Жургенова, проректором этого же вуза.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал yakutia. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Только спустя время, как это бывало и раньше, могут быть культурологические оценки прошлого. Сейчас же в моем тексте — только буйство танцевальных мероприятий, головокружительная череда имен, коллективов и названий программ и спектаклей. Безусловно, в каждом театре принята своя репертуарная политика и едва ли они могут быть синхронизированы. Хотя из этого могло получиться возможно что-то интересное. Например, мог бы быть полезен исторический анализ репертуара ГАТОБа прошлых лет или репертуара неказахстанских театров. Ушедший сезон подарил зрителю десять хореографических спектаклей и одну оперу-балет. Постановщики: Раймондо Ребек «Золушка». Астана Балет, 14 октября; Георгий Ковтун «Снежная королева». Коралли, Ж. Перро и М. Астана Балет, 1 мая. Конкурс преследовал цель поиска молодых талантов на казахстанской земле, которые бы создали совместный спектакль. Спектакли частных театров будут описаны ниже. Архивные материалы, фотографии, видео, костюмы и прочее были собраны в один проект, который включил в себя выставку с инсталляциями, а позже в ноябре и показ документального фильма о Шаре Жиенкуловой 16 ноября — в АХУ имени А. Селезнева, 25 ноября — в КазНАХ. В проекте по-новому интерпретируется стиль аргентинского танца маламбо. Гастроли Malevo организованы компанией Ballet Globe. Режиссером концерта был Ернур Карыкбол. Несколько выпадает из «балетного блока» следующее мероприятие. Но считаю, что его масштаб и размах позволяют быть описанными здесь. Мероприятие прошло уже в третий раз и собрало свыше 500 человек. Каждый приглашенный судья оценивает свою номинацию, после чего финалисты баттлов образуют вместе с судьей номинации команду и далее команда каждого стиля «бьется» друг против друга. Победу одерживает только один стиль. Именно поэтому событие носит название «style wars» — битва стилей.
Пластика души и тела
Драматическая судьба простой кыргызской женщины Толгонай, потерявшей в Великой Отечественной войне мужа и троих сыновей, нашла яркое сценическое воплощение в постановке народного артиста Кыргызской Республики Урана Сарбагышева. В этот вечер зрители смотрели спектакль со слезами на глазах, и аплодировали стоя всем артистам балета. Это высшая награда создателям спектакля. Сцена «семейного счастья» с участием Толгонай, ее супруга и сыновей в сопровождении пронзительной, живописной музыки произвела сильное эмоциональное впечатление на публику. Знаковым событием для нашего театра стало заключение Меморандума о сотрудничестве двух театров Чувашского государственного театра оперы и балета и Кыргызского национального театра оперы и балета имени Абдыласа Малдыбаева.
С июня 1995 по 13 декабря 2000 года в театре была осуществлена генеральная реконструкция, сохранившая основной архитектурный стиль — ампир, сочетающийся с итальянским классицизмом и традиционными элементами национальной формы в архитектуре Казахстана [13]. В январе 2015 года театр полностью перешёл на автоматизированную систему продаж и учёта билетов, используя онлайн-продажу билетов через Тикетон [14] [15]. Здание театра[ править править код ] Здание театра на банкноте Казахстана номиналом 2000 тенге была в обращении в 2006—2016 гг. Строительство здания началось в 1936 году и было завершено в 1941 году архитекторы Н. Круглов, Н. Простаков, Т. Басенов , В. Бычков, П. Поливанов, художники В. Крошин, Н. Цивчинский , консультант — академик архитектуры А. Щусев [8]. Первый спектакль в новом здании состоялся 7 ноября 1941 года [13]. Здание выдержано в стиле сталинского ампира в сочетании с итальянским классицизмом и национальными казахскими элементами [6]. После неоднократных переработок проекта 1933—1941 гг. Росси [17]. Театр на почтовой марке СССР 1950 года Расположенный на невысоком, но относительно широком стилобате, параллелепипедообразный основной объём имеет выступающий четырёхколонный портик-лоджию на главном фасаде.
Конечный вариант отличался орнаментированным фасадом, в композиционном плане театр имеет сходство с Александринским театром. Сооружение выполнено в классическом стиле и притягивает монументальностью и колоннадой стоа. Портик из четырёх колонн квадратного сечения выступает на главном фасаде, основная часть здания располагается на низком, но широком стилобате. Полуколонны в проёме и внутренних стенах лоджии также имеют квадратное сечение. Под колоннами на уровне первого этажа расположились увесистые лопатки, которые примыкают к цоколю. Двери главного входа размещаются между этими лопатками. Театр оперы и балета имени Абая на google-панорамах Композиция здания выставляет первые этаж в роли массивного фундамента для всего здания — для создания такого эффекта стены в этой зоне отделывались крупной рустовкой. Второй и третий этажи напротив украшены более мелким рустом. Пилоны портика плавно вонзаются в несущие боковые стены. Арка пилонов и главный фасад орнаментированы барельефами. Центральной фигурой в этих барельефах изображается Жамбыл с соратниками как аллегория на музыкальное творчество и символ плодородия. По сторонам располагаются изображения военных баталий и иллюстрации народного казахского эпоса. Национальный дух сохранён и перенесён на колонны, стены, потолки; в интерьерах также прослеживается народная тематика. В начале 2000-х годов в театре проводились реставрационные работы. К уже существующему декору отнеслись крайне бережно, при этом удалось подчеркнуть художественную стилистику основных конструкционных элементов с помощью долговечных и современных материалов. Частично изменили орнаменты на кровельных ограждениях — теперь они покрывают только центральный ризолит, убрали рустовку стен на втором ярусе — стены стали полностью гладкими. Наконец-то была произведена замена люстры, расписали её плафон.
Здесь можно увидеть не только классические произведения, но и нетривиальные и авангардные, вроде «Мадам Баттерфляй», «Брат мой, Маугли», «Космос души» и т. Национальный стиль на фоне сталинского ампира В архитектуре театра, как и во многих сооружениях советской эпохи военного и послевоенного периодов, присутствует так называемый сталинский ампир, отличительной чертой которого являются четкие пропорции и использование натуральных материалов дерево, мрамор, керамика, хрусталь. Всё это можно наблюдать как во внешней, так и во внутренней отделке театра. Чтобы добавить изюминку и выделить культурное место среди прочих, ампир разбавили итальянским классицизмом вперемешку с национальным стилем. Но всё это очень гармонично сочетается — чёткие и симметричные классические линии светлых тонов лишь оттеняют традиционные казахские орнаменты, украшающие экстерьер. На фасаде здания над пространственной лоджией имеется барельеф, изображающий жизнь трудового народа, казахские эпосы и борьбу за установление Советской власти. В центральной части барельефа — изображение акына Ж. Кстати, генеральная реконструкция 1995-2000 гг. Вместимость — 793 места. Внутри просторного вестибюля посетители обнаружат высокие рельефные колонны, подвесной потолок в виде голубого неба, а также портреты выдающихся казахстанских артистов и оперных певцов разных времен.
Назначен директор Казахского национального академического театра оперы и балета имени Абая
Гастрольный тур в Алматы. С 7 по 16 апреля «Астана Балет» на сцене Almaty Theatre | Национальную оперу «Комде И Мадан» представят зрителям 25 и 26 мая артисты Таджикского государственного академического театра оперы и балета имени С. Айни. |
90 лет со дня открытия Казахского академического театра оперы и балета им. Абая. | Назначен директор Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая в Алматы. |
Театр оперы и балета им. Абая открыл 87-й театральный сезон премьерными постановками | Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая приглашает всех любителей оперы на премьеру. |
Минкульт уволил директора театра оперы и балета имени Абая Аю Калиеву | Казахский государственный национальный театр оперы и балета в Алматы носит имя Абая и уже больше 50 лет радует зрителей выступлениями и постановками. |
Казахский театр оперы и балета - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру | В числе участников – первые звезды Государственного Венского Балета, Голландского Национального балета, Баварского Государственного Балета, Театра Сан-Карло, Театра «Астана Балет» и Казахского Национального театра оперы и балета имени Абая. |
Гастрольный тур в Алматы. С 7 по 16 апреля «Астана Балет» на сцене Almaty Theatre
На прошло неделе, соблюдая карантинную рассадку, можно было послушать концерт к 250-летию Бетховена и оперу Григория Фрида «Дневник Анны Франк». Самым известным постановщиком Театра оперы и балета является Валерий Руттер, поставивший в семидесятые годы больше десятка произведений разных жанров. Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая приглашает всех любителей оперы на премьеру.
Поиск по запросу: "опера театр алматы"
В Алматы отметили юбилей первого в истории страны театра оперы и балета. Театр был создан в 1934 году в Алма-Ате на базе основанной за год до этого музыкальной студии. Елбасы посетил театр «Астана Опера», где состоялся сольный концерт «Для тебя, мой Казахстан!» известной оперной певицы Марии Мудряк. В Алматы и Астане состоялись гастроли театра балета Бориса Эйфмана, организованные в сотрудничестве с Konokbaev Group. Государственный театр оперы и балета Якутии с 19 по 26 апреля по федеральной программе "Большие гастроли" покажет в Астане, Алматы и Бишкеке оперу-олонхо "Ньургун Боотур", также присутствует программа с одноактными спектаклями.