Что пытались скрыть «визиты всех и повсюду» и что они показали В студии обозреватель газеты «Завтра» и канала «День» Илья Титов. Сегодня тираж «Роман-газеты» по сравнению с советскими временами сократился во много раз, но журнал продолжал и продолжает выполнять свою высокую миссию – публиковать произведения русских писателей о жизни страны и народа. Роман-газета 11. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира. Читать онлайн журнал Роман-газета №24 2022 года в адаптивном плеере. Обзор журнала «Роман-газета» за 2021 год представляет библиотека №13 имени рского.
Серия книг «Роман-газета» — 1629 книг
"Роман-газета" – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. «Роман-газета» – единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц – 24 выпуска в год, 12 – в полугодие. советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. «Роман-газета» – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. ЖУРНАЛ «РОМАН-ГАЗЕТА» Друзья, мы знакомим вас с периодическими изданиями из фонда библиотеки.
Журнал «Роман-газета 2023 № 15»
Журнал "Роман-газета" 1975 № 4 Москва Мягкая обл. Скачать бесплатно книги серии «Роман-газета» в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн. Читайте онлайн журнал Роман-газета №3 2022, и пользуйтесь удобным плеером, подходящим под каждое портативное устройство с экраном. Журнал "Роман-газета".2002 №6. Журналы онлайн» Облако тегов» Роман Газета. "Роман-Газета"-самый популярный, массовый литературный журнал России. В 2017 году он отмечает 90-й юбилей.
Журнал "Роман-газета"
Роман-газета. Рейтинг серии: 8 из 10. Выпуски "Роман-газеты" по годам: "Роман-газета" в 1927-1929 годах. Категория журнала: Роман газета Категория журнала: Литературные Порядковый номер: 22 Год выпуска: 2021 Количество страниц: 84 Язык журнала: русский Формат файла для скачивания: pdf Вы можете скачать бесплатно. Журнал художественной литературы «Роман-газета» издается в Москве с 1927 года. это читатели, которые любят и выписывают свой журнал!
"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"
Панорама — издательские услуги Журнал Роман-газета, Москва. Московский финансово-юридический университет и журнал "Роман-газета" выступают партнерами конкурса "Современный российский рассказ". Это стало известно из декларации экс-замминистра обороны за 2016-2019 годы, передает РИА Новости. Последний номер журнала Роман газета №24 за 2022 год читайте онлайн или скачивайте на устройство.
Новости дня
Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное в стране, поистине народное издание. И сегодня журнал продолжает эти традиции. За время су ществования «Роман-газеты» на её страницах были опубликованы произведения многих известных советских и российских писателей.
С журналом сотрудничают не только российские, но и русскоязычные или пишущие на русском языке писатели из стран СНГ и Европы.
Сейчас тираж несопоставим с прежним, но «Роман-газету» с удовольствием выписывают библиотеки и кафедры русского языка и литературы университетов, так как журнал показывает всю панораму отечественной литературы. Причём не только премиальной, а живой из регионов. В фонде Амурской областной научной библиотеки вы можете познакомиться с печатным форматом журнала за 2017-2018, 2023 гг.
Содержание журнала за 1927-2020 гг. Желаем вам новых открытий, читайте с удовольствием!
Все персонажи, так или иначе, помогают или мешают главному герою, Петру Дмитриевичу Агееву, создавать таблицу русских кодов, таблицу Русской Мечты. Проханов, как всегда, исповедален и красочно, что ли, аляповат, по-хорошему безумен в своём восторге художника и политика-мечтателя. К слову, не один Проханов из числа авторов «Роман-газеты» выступает этаким имперцем-постмодернистом, осмысляющим и показывающим реальность оригинально и подчас фантастически. Органично вписались бы сюда, я думаю, и некоторые романы капитально забытого ныне Юрия Петухова. Юрий Поляков с, как минимум, «Демгородком» — вписывается. Великий Юрий Бондарев — с «Бермудским треугольником». Так много Юриев, что в шутку хочется переименовать «Роман-газету» в — «Юроман-газету».
При этом фигура именно Юрия Козлова как нельзя лучше иллюстрирует душу, если можно так выразиться, журнала: этический консерватизм плюс эстетический постмодернизм, что проявляется даже в некоторых биографических нюансах. Во-первых консервативный нюанс — трудовая династия , Юрий Вильямович — ни в коем случае ни слабое звено генеалогической, скажем так, цепи Козловых: он сын советского писателя Вильяма Козлова «Президент Каменного острова» и отец популярной современной писательницы Анны Козловой «Превед победителю». Во-вторых постмодернистский нюанс — отец ответит за дочь, раз сын за отца не отвечает , в получившем «Нацбест» романе «F20» упомянутой Анны Козловой как будто нарочно выворачиваются наизнанку, разгадываются в иную сторону гендерные ребусы, заложенные Достоевским в «Неточку Незванову» это тоже отдельный, долгий, крайне интересный разговор. Тут мы снова возвращаемся к Фёдору Михайловичу и снова неслучайно. Во втором за 2021 год номере «Роман-газеты» был опубликован знаменитый дневник Анны Григорьевны Достоевской. Это ещё один трюк «Роман-газеты»: сверхгазета в состоянии описать действительность, перепечатывая текст, написанный и изданный давным-давно. Никому не будет лишним перечитать прочесть воспоминания жены великого писателя. Как было бы здорово, если бы люди массово обсуждали то, что было опубликовано в этом месяце, например, в «Роман-газете», спорили бы, дискутировали, устно рецензировали, а не ругали бы или хвалили очередное детище Дудя, Шихман, Пивоварова? Давайте начнём это делать?
Если вы хотите поблагодарить критиков, вступить в спор или иным способом прокомментировать обзор, присылайте свои письма нам на почту: info pechorin. Хотите стать автором обзоров проекта «Русский академический журнал»?
Тамбов, ш. Моршанское, д. Адрес для обращений и направления корреспонденции: 393950, Тамбовская область, г.
Свежий номер "МК" - архив выпусков
В журнале выступило более 700 авторов; опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников. Шолохов и Леонов, Твардовский и Шмелёв, Распутин и Белов, Ахматова и Солоухин, Проскурин и Солженицын, Пикуль и Чивилихин, Балашов и Алексеев, Дудинцев и Успенский, Астафьев и Лихоносов, Бондарев и Бородин, рассказы о великих полководцах, святых подвижниках Руси, земледельцах и космических запредельцах, о простых людях, прочитали миллионы людей на страницах «Роман-газеты». На его страницах публикуются лучшие произведения отечественной литературы.
Задачей нового журнала было приобщение народа к лучшим произведениям отечественной литературы. Вокруг «Роман-газеты» должны были объединяться классики-публицисты. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном.
Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью. Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны. Большой интерес у читателей вызвал роман Ч. Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании.
Старейший советский писатель Л. Леонов выступил на страницах журнала с очерками «Раздумья у старого камня». Однако его раздумья, как позже и роман «Пирамида», остались непонятыми читателями. К несомненным удачам журнала можно отнести публикацию серии исторических романов В. Пикуля — «Крейсера», «Фаворит», «Каторга». Эти произведения способствовали росту тиража «Роман-газеты», достигшего в те годы почти четырёх миллионов экземпляров. Они, кстати, и сегодня пользуются популярностью и регулярно переиздаются. Гранин, весьма чуткий к веяниям времени, публикует на страницах журнала роман «Зубр» — художественную биографию известного русского учёного-генетика Тимофеева-Рессовского, известного не только своими научными достижениями, но и вынужденным сотрудничеством с властями Третьего рейха. Гранин осторожно даёт понять, что обстоятельства иногда оказывались сильнее людей, поэтому не все, сотрудничавшие в годы войны с немцами граждане, являлись законченными предателями и мерзавцами. В 1989 г.
Сейчас многие исследователи литературы недоумевают, почему именно это произведение, а не, допустим, «Погружение во тьму» О. Волкова, или «Побеждённые» Н. Головкиной Римской-Корсаковой получило столь значительный резонанс в обществе. Видимо, это объясняется тем, что ментальность большинства читателей в ту пору была ещё «советской». Поэтому приверженец классического социалистического реализма А. Рыбаков оказался более понятен народу, нежели русские «белогвардейцы» О. Волков и Н. В целом, следует признать, что это были «золотые» для издателей и читателей годы. Общество жадно следило за всеми новинками литературы, а издатели пока ещё существовали в «советском» мире, где цена на бумагу была минимальной, коммунальные платежи — символическими, распространение многомиллионных тиражей по стране — практически бесплатным. Но продолжалось это «золотое» время недолго.
СССР оставалось жить неполных два года… 1990-1992 годы. Бездарная попытка вернуть стране управляемость, предпринятая так называемым ГКЧП, окончательно отвратила народ от существующей власти. Наступило время «молодых реформаторов». Символично, что в декабрьских номерах «Роман-газеты» за 1991 год началась публикация романа многолетнего беспощадного критика советской системы А. Солженицына «Август четырнадцатого». Следует отдать должное Солженицыну, он довольно быстро осознал глубину той пропасти, в которую скатилась постсоветская Россия, и, несмотря на приближенность к власти, начал доказательно критиковать политику «реформ и демократизации». С развалом государства «рынок» пришёл и в издательское дело. Газетам, журналам больше никто не помогал, и они выживали, как могли. Полиграфическая продукция пока ещё была по карману читателям, поэтому редакции охотно печатали «запрещённую» прежде по идеологическим соображениям литературу, а также зарубежные детективы и невиданную прежде в СССР «эротическую» прозу. Но читатель быстро разочаровался в такого рода «новинках», тем более что из-за экономии средств переводы были неграмотными, а полиграфическое исполнение — безобразным.
В эти годы происходит окончательно размежевание «толстых» литературных журналов на «демократические» и «патриотические». Первые получают гранты по программам Сороса, дотации от власти. Вторые — предоставлены сами себе. В 1990—1992 годах на страницах журнала публикуется замечательная биографическая проза старейшего русского писателя О. Волкова «Погружение во тьму». Настоящей сенсацией стал роман неизвестной прежде читателям И. Головкиной Римской-Корсаковой «Побеждённые». Однако, «белогвардейская русская правда» о послереволюционной советской действительности не вызвала энтузиазма у так называемой рыночной «элиты», определявшей в годы правления Ельцина литературные вкусы власти. Зато роман И. Головкиной, как и начавшаяся в 1991 г.
Успенского «Тайный советник вождя» были с огромным интересом встречены читателями «Роман-газеты» по всей России. Для привлечения новых подписчиков на страницах «Роман-газеты» появляются сборники зарубежной фантастики «Супруги, любившие уединение», эпический роман американской писательницы М. Митчелл «Унесённые ветром», детективный роман Д. Чейза «Перстень Борджиа» и рассказы Агаты Кристи. В 1993 г. Бородина «Божеполье». Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. Следует также отметить публикацию романа «Лето Господне» — классика русской литературы, эмигранта «первой волны» Ивана Шмелёва, а также романа русской американки Н. Федоровой «Семья». Не был забыт редакцией и замечательный русский поэт Николай Рубцов.
Его стихам и воспоминаниям о нём был посвящён номер журнала в 1993 году. В смутное время первых «демократических» лет новой России «Роман-газета» опубликовала очерк украинского поэта Бориса Олейника «Князь тьмы» — о месте в истории страны Горбачёва. Таким образом, практически весь спектр патриотической литературы был представлен на страницах журнала. Но это вовсе не означало, что двери в редакцию были закрыты для писателей, придерживающихся других политических взглядов. В «Роман-газете» печатались: Д. Волкогонов — «Триумф и трагедия», Ю. Семёнов — «Экспансия», А. Рыбаков — «Тридцать пятый и другие годы». Это было наглядным свидетельством того, что при составлении издательских планов главными критериями для редакции являлись — талант автора и художественная состоятельность его произведения. В «лихие девяностые» окончательно перестали существовать прежние, созданные в годы СССР, крупные издательства.
На их «развалинах» возникли новые — коммерческие. Главной целью издательств стало получение прибыли любой ценой. Это привело к засилью на прилавках низкопробной, в основном, детективной литературы, «надуванию» авторов «коммерческой» прозы, созданию фантомов бригад литературных «негров», сочиняющих под общим псевдонимом по десять-двадцать романов в год. Настоящая серьёзная литература была оттеснена на задворки книжного рынка. Литературный процесс заменила навязчивая реклама. В 1998—2001 годах на страницах «Роман-газеты» появилось немало произведений, авторы которых пытались в художественной форме осмыслить то, что случилось со страной, определить глубину национальной трагедии, предложить свои варианты возрождения России. Это романы П. Проскурина — «Азъ воздам, Господи! Афанасьева — «Зона номер три», «Ужас в городе», «Реквием по братве», Ю. Бондарева — «Бермудский треугольник», В.
Максимова — «Заглянуть в бездну». Первой «чеченской войне» были посвящены романы А. Проханова — «Чеченский блюз» и «Идущие в ночи», документальная проза Н. Иванова — «Вход в плен бесплатный, или Расстрелять в ноябре», «Чистильщики», «Спецназ, который не вернётся». Солженицын сборником публицистики разных лет. Впрочем, к этому времени он уже во многом пересмотрел свои прежние взгляды, выступив с сенсационной статьёй «Россия в обвале». Российская литература окончательно разделилась на «народную», влачащую жалкое существование в провинции, и «элитарную» — заполнившую полки книжных магазинов и страницы «гламурных» изданий. Для журналов, ориентирующих на «народную» литературу, для «Роман-газеты», «Нашего современника», «Москвы», для чудом сохранившихся местных литературных журналов и альманахов наступили трудные времена. Именно в эти годы на страницах «Роман-газеты» были опубликованы такие яркие произведения, как «Господин Гексоген» А. Проханова, «Миледи Ротман» В.
Личутина, «Гражданин тьмы» и «На службе у олигарха» А. Афанасьева, «Небо падших» и «Демгородок» Ю. Полякова, «Брызги шампанского» и «Ворошиловский стрелок» В. К этому времени окончательно сформировалась принципиальная позиция журнала: публиковать лучшие произведения российских авторов, учитывая самый широкий круг интересов читателей. В журнале выходят произведения писателей, составляющих честь и гордость национальной русской литературы: «Затеси» и «Пролётный гусь» В. Астафьева, «Моздокская тетрадь» В. Белова, «Греческий хлеб» и «Сронилось колечко» Е. Носова, «Бесиво» Л. Бородина, «Дочь Ивана, мать Ивана» В. Читатели и подписчики «Роман-газеты», как и подавляющее большинство простых людей в России, стремились понять, что же всё-таки произошло с их Родиной — СССР?
Они пытались найти ответы на свои вопросы в произведениях, опубликованных в журнале, и авторы «Роман-газеты» делились своими размышлениями о прошлом, настоящем и будущем страны. В 2002—2005 годах журнал опубликовал прозу З. Прилепина — «Патология», Р. Сенчина — «Нубук», Е.
В «Роман-газете» были опубликованы воспоминания О. Берггольц «Дневные звёзды», фантастический роман И.
Ефремова «Туманность Андромеды», поэма А. Твардовского «За далью даль». Из зарубежных переводов следует отметить романы Д. Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал», А. Стиля «Мы будем любить друг друга завтра» и «Обвал», А. Кронина «Северный свет».
В 60-ые годы советская литература переживала настоящий расцвет. И хотя, на встречах с творческой интеллигенций Хрущёв резко бранил художников, клеймил Пастернака, оскорблял поэтов Евтушенко и Вознесенского, заявлял, что в вопросах культуры он — сталинист, многие писатели уже работали без оглядки на цензуру и указания партийного начальства. Настоящей сенсацией стала публикация повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В 1963 г. Воронина — «Две жизни», В.
Быкова — «Третья ракета», П. Нилина — «Через кладбище», Ю. Бондарева — «Тишина». В литературу уверенно входило новое поколение писателей. Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции.
В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А. Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г. Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В.
Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В. Кожевникова и А. Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю.
Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль». Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается. Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов.
И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается. К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами.
Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы. Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью.
В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе. В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й.
Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров. В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе. Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам. К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения.
В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В. Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й. Авижюса «Потерянный кров», повести В. Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».
Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф. Фюмана, роман Д. Кьюсак «Солнце — это ещё не всё». Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис.
Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г. Марков — «Сибирь», В. Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А. Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М.
Алексеев — «Ивушка неплакучая», И. Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А. Чаковский — «Блокада». Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию. Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели.
Они тоже, хоть и с трудом, но попадают на страницы «Роман-газеты», становятся, благодаря миллионным тиражам журнала, известными всей стране. Это: О. Куваев — «Территория», О. Кожухова — «Двум смертям не бывать», В. Быков — «Волчья стая», В. Шукшин — рассказы, В.
Песков — «Дороги и тропы», С. Залыгин «Комиссия», В. Астафьев — «Царь-рыба», Ю. Казаков — «Долгие крики», Е. Носов — «Усвятские шлемоносцы», Ч.
Литературные
Книга 2. Конец одной пушки. Перевод с французского Ирины Эрбург. Быстроногий олень.
В 4-х частях. В далекой гавани. Москва: Издательство «Художественная литература», 1954 Скан, обработка, формат Pdf:???
Авторизованный перевод с украинского Льва Шапиро. Книга 3. Париж с нами.
Перевод с французского Л. Лунгиной и К. Перевод с итальянского К.
После свадьбы.
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
А тут уже доказанная способность к материнству да еще ребенок от воеводы. Это полное счастье, потому что такой ребенок и его мать принесут удачу и милость бога, покровительствующего вождям. При всем романтизме предки были практичны до цинизма. Выбился в вожди?..
Это свидетельствует о том, что литература в России жива до сих пор. С юбилеем издание поздравили главред «Вечерней Москвы», писатель Александр Куприянов. По его словам, многие литературные открытия советского времени принадлежали «Роман-газете». Изданию удалось сохранить свой формат за эти годы. Если тебя напечатали, то ты уже при жизни классик. Куприянов сам публиковался в «Роман-газете».
Писатель Юрий Козлов - о том, какие книги сейчас нужны и почему так непрост путь к читателю
К июлю 1987 года к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений.
Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объёма печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты». В тексте были иллюстрации. В дальнейшем формат менялся, в частности, был и книжным.
Все самые значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются на страницах журнала.
Роман-газета Роман-газета - советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. К июлю 1987 года к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных.
Стоил журнал копейки и был доступен практически для всех, кто хотел его читать. Нет сколько-нибудь известного советского, а сейчас и российского писателя, произведения которого не публиковались бы на страницах «Роман-газеты». И это всего лишь «верхушка айсберга», а внизу — сотни, если не тысячи авторов, оставивших след в литературе. Чем ваш журнал отличается от множества других?
Помимо «взрослой», раз в месяц выходит «Детская «Роман-газета». Главный принцип отбора произведений — талант автора и серьёзность поставленных им в своём произведении вопросов. Предпочтение отдаётся писателям, опирающимся в своём творчестве на национальные традиции русской литературы, исповедующим вечно живые идеалы русского народа: социальную справедливость, «милость к падшим», любовь к Отечеству. Хочу заметить, что подавляющее большинство авторов журнала — писатели из провинции. Для многих из них, особенно для молодых, «Роман-газета» — возможность выхода к всероссийскому читателю. Этот же принцип распространяется и на произведения, публикуемые в журнале. Талантливые авторы не могут пробиться к массовому читателю. Те же, кто объявляется коммерческими издательствами-монополистами — АСТ и Эксмо — «лидерами продаж», уродуют вкус читателя, опускают его на «дно» низких и пошлых истин.
Это прекрасная публицистика, получившая, если судить по откликам читателей, «второе дыхание» уже в наше посткоммунистическое время. Это очень интересные, а главное, пророческие произведения. Основной наш подписчик — библиотеки, а они пока есть во всех российских регионах.
"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"
Издание было основано в июле 1927 года. Какие произведения публикует журнал накануне своего восьмидесятилетия? Удаётся ли "Роман-газете" сохранять заявленный статус народного издания? Как обстоят дела с тиражом и подпиской?
Обо всём этом - в беседе с главным редактором журнала, известным писателем Юрием Козловым. Можно ли как-то остановить этот процесс? Что нужно для этого сделать?
Во-первых, у большинства читателей попросту нет денег, чтобы на них подписываться. Во-вторых, постепенно отмирает сам институт подписки. В эпоху "издательских проектов" и "бездефицитного" книжного рынка подписка на периодику выглядит анахронизмом.
Если у литературно-художественных журналов, да и у газет к примеру, той же "Литературной газеты" не будет государственной поддержки, то они обречены. Практически вся современная русская литература, сотни талантливейших писателей задвинуты в состояние "насильственного забвения". Они влачат жалкое существование и в лучшем случае издают свои произведения символическими тиражами за счёт местных администраций.
Оно должно формировать и поддерживать то, что называется "культурной средой обитания". Литература должна удовлетворять вкусам самых разных социальных групп.
В 1921 г. Пожелание было осуществлено энтузиастами издательства «Московский рабочий». В июле 1927 г. Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объёма печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты».
В 1921 г. Пожелание было осуществлено энтузиастами издательства «Московский рабочий». В июле 1927 г. Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объёма печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты».
Поэт, прозаик, литературный критик. Автор четырёх книг стихов: «Боязнь паденья» 2000 , «Закон несложный» 2001 , «Святослово» 2012 , «Всё забудь» 2017 и книги прозы «Змий Огнеярый, повести и рассказы» 2019. Лауреат международного литературно-музыкального конкурса «Фермата».