Новости театр российской армии лавр спектакль

новаторский спектакль «Лавр», основанный на романе Евгения Водолазкина. |. Популярный спектакль Эдуарда Боякова «Лавр» по роману Евгения Водолазкина снова можно будет увидеть на столичной сцене. Премьера новой редакции спектакля «Лавр» по мотивам романа Евгения Водолазкина состоялась 5 и 6 октября 2023 года на сцене Театра Российской армии.

Спектакль "Лавр" - Театр Российской Армии

Молодежь подворья посетила постановку "Лавр" в Театре Российской Армии В Театре Российской Армии состоялась Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом».
«Лавр» — новая театральная легенда Главная» Новости» Театр российской армии лавр спектакль.
Лавр: икона с житием на сцене МХАТа Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире.
Эдуард Бояков показал в театре Российской армии новую версию спектакля "Лавр" - Российская газета Режиссёр Эдуард Бояков поставил масштабный высокотехнологичный спектакль по одному из величайших романов современности. 7 и 8 ноября в Театре Российской Армии.
Telegram: Contact @patriarsheechernigovskoepodvor Спектакль режиссера Эдуарда Боякова поставлен по одноименной книге известного писателя Евгения Водолазкина.

Более трех тысяч зрителей стали свидетелями возвращения «Лавра»

Жизнь театрального «Лавра», в постановке Эдуарда Боякова, началась три года назад на сцене МХАТа имени Горького и одномоментно завоевала сердца зрителей своей актуальностью несмотря на то, что сюжет переносит зрителей в Средневековье. Обновленная постановка знаменитого романа о жизни мальчика-сироты, прошедшего огромный жизненный путь от любящего юноши, до врачевателя и отшельника, приобрела новые краски, стала более динамичной и яркой. Увеличилась мобильность сложнейших декораций, которые теперь могут сменять композиционные планы с использованием лифтов и двух поворотных кругов. Первый свой театральный сезон мы занимались строительством театрального зала в нашей резиденции на Мясницкой и сегодня открываем второй театральный сезон большой, значительной работой - спектаклем «Лавр», - сказал Бояков зрителям перед началом спектакля. Для многих «Лавр» - больше, чем просто спектакль — это откровенный разговор о самом важном - терпении и раскаянии, самоотречении, смысле человеческого существования.

Это спектакль - раздумье, покаяние, признание ошибок, история о нашем отношении друг к другу — любви и лжи, внутреннем мире русского человека, обмане и предательстве, о душе и подвиге во имя любви.

Картинки проецируются на конструкцию из железного каркаса, образующего квардратные ячейки, скрытые ширмами, в которых то и дело возникают персонажи. Этот второй уровень действия задает вертикаль и обратную перспективу, необходимые в агиографической символике — ход, который Бояков заимствовал из иконописного канона, где центральное изображение часто обрамлено маленькими ростовыми портретами.

Довершает впечатление музыка, чья задача — расставлять гипнопедические акценты. Потусторонние переливы гуслей, маримбы, бас-гитары, колесной лиры и «исконного» сопрано Варвары Котовой погружают должны во всяком случае зрителя в состояние одновременно полу-узнавания вечного славянского мелоса и концептуальной музыки. Пафос и пиар, чего уж там спектакля во многом строился на невозможности перевода романа Водолазкина на театральный язык, с коей совладали Бояков и его большая команда.

И это сущая правда. Постановщики вычитали и сохранили многое рельефной ткани первоисточника. И сюжетную линию, и двоемирие, где сквозь ткань средневековья проступают, как нижние слои иконы, черты будущего своего рода обратный палимпсест ; и иронию с иногда скабрезным юмором.

По сути, МХАТ перенес на сцену даже не столько произведение, сколько саму книгу, осмысленную в русле нео-жития. Не отраженными остались, пожалуй, только натуралистические крайности романа как в эпизоде родов Устины — но их, допустим, отчетливо читает рассказчик Певцов. Этот синтетический продукт, состоящий из литературы, диафильма, мюзикла и драматического театра стремится покрыть максимум из той высоты смыслов и эмоций, которые провоцирует «Лавр».

В формальном смысле «сверхамбициозную» установку Боякова стоит считать выполненной — да, «Лавра» поставить можно. В том числе и как яркое шоу о святости в пост-святую эпоху. Однако, бьет ли с той же пронзительностью, что и «Лавр» литературный?

Все становится масштабнее, в том числе и реквизит: например, кульминационная сцена в Иерусалиме, приобретает 60 дополнительных лампад, опускающихся из-под колосников. Мы усиливаем принцип парадоксальности сосуществования реалий разных эпох. В романе герои в XV веке идут по лесу, натыкаясь на пластиковые бутылки. В переводе на язык театра это может быть сочетание архаичных, «старомодных» атрибутов типа пучков настоящей соломы или обычного веника с самыми высокотехнологичным световымии сценографическими эффектами, придуманными художником по свету Алексеем Наумовым и сценографом Александром Цветным, в творческом багаже которого оформление шоу «Алые паруса». Сегодня духовное послание «Лавра» приобретает особую внятность: еще больше испытаний, еще больше драматизма и боли выпало современному человеку. Еще острее звучит тема искупления роковых ошибок, преодоления фатума, поиска выхода. И тем больше человеку нужен единственно верный ответ, закодированный в «Лавре»: только работа с собственной совестью составляет истинный смысл жизни. Евгений Водолазкин один из нескольких современных русских писателей, которым удалось вернуть в литературное поле жанр настоящего большого романа. Театру это дает возможность формировать слаженную труппу — то, к чему мы стремимся, создавая репертуарный театр. Постановочная группа:.

Никола же бросил в него кочан капусты. Феодор кочан подхватил. Никола закричал: «Отдай кочан, он не твой, а мой! Что запомнилось после спектакля Лавр? Учитывая, что я регулярно бываю в монастырях, на службах в храмах, и книги по этой тематике словно целый мир любого ищущего христианина, они всегда рядом, не могу сказать, что я получил некое тайный духовный плюсик после просмотра спектакля или дополнительное знание. Новую серьезную мысль или намерение вести новую жизнь с понедельника тоже не получил. Хотя в театре, среди зрителей я заметил настоящего священника с крестом и в подряснике. Визуально, из просмотренного меня впечатлила темнота, в которой резко появился луч света, в центре этого луча, прямо на сцене а сцена от моей руки была в метре, ведь я сидел на первом месте ряда появилась огромная живая собака, очень похожая на волка. По сюжету этот волк напугал мальчика и дедушку, но мальчик его приручил.

Через несколько минут тот же волк нападает, вцепляется в руку злодея, прямо на сцене и злодей его убивает, можно сказать, что волк Пес по имени Айк сыграл идеально, зал замер. В юности герой боялся, согрешил, девушка погибла. В старости другая девушка, тоже беременная обвиняет схимника Лавра в сожительстве с ней, Лавр принимает обвинение и позор, но только после его физической смерти приходит правда. Все как в жизни, знаю примеры родных, соседей, друзей, все что мы недоделали, сформировали неверно, не так осмыслили, поступили нехорошо, повторяется, для исправления ситуации. Например такая, «Мы движемся горизонтально, а нужно вертикально». Речь о том, что паломничества, поездки к святым местам, обычные путешествия, не говоря уже о иных родах деятельности на земле, не приводят к улучшению души. Движение вверх, это изменение ума, метанойя, молитва, все это врачует душу, открывает ветхого человека внутри для действия благодати, божественных энергий. Даже красивая рыжеволосая девушка, что приходит к молодому Арсению в избушку, раздевается абсолютно полностью под приглушенным светом, смывая с себя грязь и болезненные язвы. Наверное, нет смысла убирать это, но повторяется это так часто, что не понимаешь, почему акцент именно на блудных помыслах героя.

Театр Российской армии

  • Священномученик Владимир Четверин
  • Администрация и студенты ОЦАД посмотрели спектакль «Лавр» в постановке режиссера Эдуарда Боякова
  • Лавр: икона с житием на сцене МХАТа
  • «Лавр» сделал свое дело
  • Тут были – 1
  • Вы пропустили

МХАТ‌ ‌имени‌

Кому рекомендовать спектакль Лавр в Театре Российской Армии? В первую очередь, если у вас есть друг, что начинает тянуться к Богу, Православию, осмыслению жизни. Но представленный на сцене театра Российской армии – спектаклю из-за огромности декораций нужна большая сцена – новый “Лавр” не столько воскрешение, восстановление прежней работы, сколько его новая сценическая редакция. В московском Центральном академическом театре Российской Армии состоялся показ спектакля Магнитогорского академического драматического театра имени Пушкина «Лавр»(18+) Столичные гастроли прошли в рамках Фестиваля театров малых городов России. В Театре Российской Армии состоялась Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом». Теперь «Лавр» идет в Театре Российской армии – его гигантское здание хорошо соответствует размаху постановки.

«Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного

Спектакль Лавр в Новом театре| НауЮноу || Спектакль «Лавр» не только возвращает на сцену уникальное произведение современной литературы, но и обогащает его новыми театральными решениями и интерпретацией.
МХАТ показал премьеру спектакля «Лавр» — фоторепортаж Театр российской армии.
Эдуард Бояков показал в театре Российской армии новую версию спектакля "Лавр" В спектакле МХАТа Арсения-Устина-Амвросия до превращения в Лавра играет Евгений Кананыхин — играет милого, простодушного человека, никаким тайнам и смыслам слишком очевидно непричастного.
«Лавр» возвращается на московскую сцену - ГлагоL По данным театра, в 2021 году первая версия "Лавра" стала одним из наиболее продаваемых спектаклей в Москве.
«ЛАВР». Новая жизнь в новом театре. Возвращение спектакля на московскую сцену. 25 февраля на сцене Театра Российской армии покажут спектакль «Лавр» Магнитогорского академического театра имени А. С. Пушкина.

МХАТ‌ ‌имени‌

Напомним, спектакль «Лавр» стал лауреатом гран-при Фестиваля театров малых городов России, который состоялся в Магнитогорске в прошлом году. спектаклю из-за огромности декораций нужна большая сцена - новый "Лавр" не столько воскрешение, восстановление прежней работы, сколько его новая сценическая редакция. Главная • Театры • Центральный академический театр Российской Армии • Лавр. Спектакль «Лавр», поставленный режиссером Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина, стал в текущем театральном сезоне настоящей легендой. Главная» Новости» Театр российской армии лавр спектакль. Театр Российской Армии. Ограничение: 18+.

Историю святого поставили в мультимедийных декорациях

Возвращение спектакля на московскую сцену. Редактор 15. В такие эпохи понимаешь, что незыблемо только небо. Евгений Водолазкин Спектакль «Лавр», поставленный Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина роман — лауреат премии «Большая книга», по версии газеты « The Guardian » вошёл в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге , ставший заметным событием театрального сезона 2020-2021гг. В центре сюжета — история человека, прошедшего путь от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого и бродяги до отшельника и святого. События происходят в разные исторические периоды по всему свету. Архаический быт оборачивается мегаполисом, старославянский язык переплетается с современным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф.

Евгений Водолазкин, писатель, автор романа «Лавр»: Есть экзистенциальные вопросы, которые объединяют всех. Вряд ли найдутся те, кого это не касается. Вместе с тем, это предельно простая история жизни праведника, и чтобы понять ее, вовсе не обязательно вникать в филологические споры. Лавр всё время путешествует.

Главный герой проходит через четыре разных этапа своей жизни, меняя имена с мальчика-сироты на врача, юродивого, бродягу, а затем на отшельника и святого. Каждое новое имя символизирует новую эпоху в его существовании, и порой герой сам не осознает связь между ними. Различные временные эпохи переплетаются в фантастическом шоу с участием притч, житий, мелодрам, комедий и трагедий.

Сюжеты средневековых отшельников переплетаются с современными мегаполисами, старославянский язык смешивается с современным сленгом. Все становится единым целым, прошлое, настоящее и будущее сливаются в неповторимом спектакле.

Эдуард Бояков делает акцент: это премьера нового спектакля в новом пространстве с другим архитектурным кодом. На самой большой драматической сцене Европы особый размах. В этом ампире, в этом классицистическом пространстве спектакль, в основе которого вполне себе геометрические декорации совершенно звучат по-новому", — рассказал режиссер, художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков.

Масштабнее всё, от реквизита до высокотехнологичной сценографии. Бояков усилил принцип парадоксальности сосуществования разных эпох. В этом безвременье и день сегодняшний воспринимается отчетливее.

Жизнь театрального «Лавра», в постановке Эдуарда Боякова, началась три года назад на сцене МХАТа имени Горького и одномоментно завоевала сердца зрителей своей актуальностью несмотря на то, что сюжет переносит зрителей в Средневековье. Обновленная постановка знаменитого романа о жизни мальчика-сироты, прошедшего огромный жизненный путь от любящего юноши, до врачевателя и отшельника, приобрела новые краски, стала более динамичной и яркой. Увеличилась мобильность сложнейших декораций, которые теперь могут сменять композиционные планы с использованием лифтов и двух поворотных кругов. Первый свой театральный сезон мы занимались строительством театрального зала в нашей резиденции на Мясницкой и сегодня открываем второй театральный сезон большой, значительной работой - спектаклем «Лавр», - сказал Бояков зрителям перед началом спектакля. Для многих «Лавр» - больше, чем просто спектакль — это откровенный разговор о самом важном - терпении и раскаянии, самоотречении, смысле человеческого существования. Это спектакль - раздумье, покаяние, признание ошибок, история о нашем отношении друг к другу — любви и лжи, внутреннем мире русского человека, обмане и предательстве, о душе и подвиге во имя любви.

Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену

Постановка Эдуарда Боякова вызвала восхищение у зрителей и стала одним из самых востребованных и посещаемых театральных проектов в столице. В восторге от спектакля и его воздействия на зрителя оказался и сам автор романа — Евгений Водолазкин. Так он отозвался про увиденный спектакль: «Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство. То чувство, которое называется душой». Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире.

Бояков усилил принцип парадоксальности сосуществования разных эпох.

В этом безвременье и день сегодняшний воспринимается отчетливее. Казалось бы, Лавр... Какой он современный герой? Я много бываю в госпиталях и общаюсь с людьми, которые непосредственно участвуют в СВО. Помимо тех, кто с оружием в руках сражаются, там есть врачи, медперсонал, которые работают без сна, без выходных.

Оплата билетов онлайн производится банковской картой.

Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены. Как купить билеты юридическому лицу? Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму. Какие билеты можно купить на ПБ?

Каждое из этих имен соответствовало четырем эпохам его жизни. Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавли...

Спектакль "Лавр" - Театр Российской Армии

Спектакль рассказывает о духовном пути главного героя, о разных людях, живших в пятнадцатом веке, о сложностях земного пути и их преодолении.

По роману Евгения Водолазкина Режиссёр — Эдуард Бояков В главной роли — Дмитрий Певцов Масштабное сценическое воплощение выдающегося романа «Лавр» Евгения Водолазкина — одного из главных литературных творений современности лауреат премии «Большая книга», по версии газеты «The Guardian» вошёл в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге. В центре сюжета история человека, сменившего четыре имени на протяжении своего пути — от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого и бродяги до отшельника и святого. Каждое из этих имен соответствовало четырем эпохам его жизни. Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними. События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде.

Эдуард Бояков передал слово народному артисту России Дмитрию Певцову, который стоял у истоков спектакля. И сейчас его участие в "Лавре" — миссия не столько актерская, сколько личностная. Время было другое, страна была другой. Казалось бы — зачем он сегодня, да еще на сцене театра Армии, главного театра вооруженных сил России? Зачем рассказ о каком-то средневековом русском святом? Я сейчас буду говорить не столько как артист, а как первый заместитель председателя комитета по культуре Государственной думы России. Последние 30 с лишним лет наша культура активно бежала в сторону противоположную духу, душе, традиционным ценностям. И главная проблема того содержания, как теперь говорят, того убегающего "контента" в том, что в главе этого бега стоял кошелек — деньги, бабки. Снять фильм, поставить спектакль - это зарабатывание денег. И если мы возьмем лучшие современные фильмы, мы увидим, что их герой, сюжет история — взяты из советского прошлого. Беда современного российского искусства, театра, кино в том, что нет современного героя — на экране, на сцене. А сами герои есть. Но про их не рассказывают — потому что на этом не заработаешь. Я в последние 17 месяцев, с тех пор как началась СВО, много езжу по разным местам, в основном по госпиталям, где выступаю. И я вижу, насколько важна поддержка штатских не только бойцам, но и врачам. Врачи, которые остаются на своем месте. Они устают душевно, физически. Вот они — настоящие современные герои. Мы знаем, что происходит с верой. Как известно, в окопах атеистов нет. Военные батюшки - истинные герои, многие из них погибли. Фильмы о них пока не сняты. И это понятно: нужен этап осмысления. Даже советский великий кинематограф осмыслил события Великой Отечественной войны через 15-20 лет. Так вот в "Лавре" мы говорим о православном русском святом. Который — врач и молебельник. Исцеление невозможно без молитвы. Все чудеса — по воле Божьей. Сейчас во время СВО, в театре Армии мы рассказываем о человеке который был и молебельником, и целителем. Это и есть современный герой. Который воплощает наш русский дух. Участников беседы взволновала тема русской идеи, русского культурного кода. Эдуард Бояков прокомментировал вопросы и реплики дискутирующих, подчеркнув, что сегодня мы столкнулись с беспрецедентной проблемой — противостояния глобалистской модели культуры и национальной, русской. Он преположи, что отрыв от русски корней произошел не 30 лет назад, а гораздо раньше, мотивируя это тем, что любой персонаж европейской литературы — Данте, Мольера, Шекспира — нам понятнее и ближе, чем русский человек Средневековья. И роман Евгения Водолазкина — именно об этом. Выступление Леонида Якубовича ожидали с нетерпением — его появление в спектакле в роли старца Никандра в своем время вызвало огромную волну восторженных откликов: Якубович показал себя глубоким мастером, замечательным артистом.

Я понял, о чем речь в той ситуации была и старался исправиться. Кстати, история про юродивых из реальной жизни Василия блаженного, который бросал камни в дома благочестивых людей, наблюдая за бесами что находились у внешней стороны стен дома, а целовал юродивый углы кабаков, где видел ангелов, которые не смели войти внутрь. Тоже самое и про других юродивых из романа, там были два таких человека, что регулярно дрались между собой, когда один переходил через реку по воде, на «территорию» второго. Эти святые люди Никола и Феодор Новгородские. И как только он появился на Софийской стороне, Никола кинулся к нему, а Феодор, убегая, добежал до реки… и побежал по воде. Никола же бросил в него кочан капусты. Феодор кочан подхватил. Никола закричал: «Отдай кочан, он не твой, а мой! Что запомнилось после спектакля Лавр? Учитывая, что я регулярно бываю в монастырях, на службах в храмах, и книги по этой тематике словно целый мир любого ищущего христианина, они всегда рядом, не могу сказать, что я получил некое тайный духовный плюсик после просмотра спектакля или дополнительное знание. Новую серьезную мысль или намерение вести новую жизнь с понедельника тоже не получил. Хотя в театре, среди зрителей я заметил настоящего священника с крестом и в подряснике. Визуально, из просмотренного меня впечатлила темнота, в которой резко появился луч света, в центре этого луча, прямо на сцене а сцена от моей руки была в метре, ведь я сидел на первом месте ряда появилась огромная живая собака, очень похожая на волка. По сюжету этот волк напугал мальчика и дедушку, но мальчик его приручил. Через несколько минут тот же волк нападает, вцепляется в руку злодея, прямо на сцене и злодей его убивает, можно сказать, что волк Пес по имени Айк сыграл идеально, зал замер. В юности герой боялся, согрешил, девушка погибла. В старости другая девушка, тоже беременная обвиняет схимника Лавра в сожительстве с ней, Лавр принимает обвинение и позор, но только после его физической смерти приходит правда. Все как в жизни, знаю примеры родных, соседей, друзей, все что мы недоделали, сформировали неверно, не так осмыслили, поступили нехорошо, повторяется, для исправления ситуации.

Возвращение «Лавра»

Спектакль «ЛАВР» В столицу вернулся спектакль «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина. Долгожданная премьера, в постановке Нового театра полным аншлагом прошла на сцене театра Российской армии в начале октября.
Дмитрий Певцов и Леонид Якубович в «Лавре» по роману Евгения Водолазкина Показ спектакля Магнитогорского академического драматического театра «Лавр»(18+) состоялся в московском Центральном академическом театре Российской Армии.
"Лавр" - возвращение к духовным истокам 5 и 6 октября 2023 года на сцене Театра Российской армии в Москве состоится премьера в новой редакции спектакля «Лавр» по роману Евгения Водолазкина.
В МХАТе им. М. Горького состоится седьмая премьера в текущем сезоне — РТ на русском Уникальная сцена театра хорошо соответствует размаху возобновленной постановки.

«Лавр» сделал свое дело

Cпектакль «Маскарад». 5 и 6 октября 2023 года на сцене Театра Российской армии в Москве состоится премьера в новой редакции спектакля «Лавр» по роману Евгения Водолазкина. Театр Российской армии На сайте вы можете ознакомиться с актуальной. 84 фото. ИнтернетТеатр Российской Армии — афиша 2024 | Расписание спектаклей Афиша и Билеты Главная Афиша и Билеты Все декабрь 2023 январь февраль ноябрь. 7 и 8 ноября мы приглашаем вас в театр Российской Армии на премьеру новой редакции «Лавра» в исполнении Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова.

Консервативная революция или свето-представление. «Лавр» в МХАТ им. Горького

Магнитогорский спектакль «Лавр» с успехом прошёл на московской сцене Напомним, этот спектакль завоевал Гран-при Фестиваля театров малых городов России-2023 в номинации «Спектакль большой формы». Зал с трудом вместил всех желающих увидеть театральную постановку. Среди почётных гостей были сенаторы, представители органов власти Челябинской области и Магнитогорска, супруга губернатора Ирина Текслер, руководители театров Москвы и Московской области, видные деятели культуры и искусства.

Премьера состоится 5—6 октября на сцене Центрального академического театра Российской Армии. Масштабное сценическое воплощение выдающегося романа, одного из главных литературных творений современности. Роман-житие «ЛАВР» является лауреатом премии «Большая книга», по версии газеты «The Guardian», а также вошёл в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге. В центре сюжета — история человека, сменившего четыре имени на протяжении своего пути: от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого и бродяги до отшельника и святого.

Исцеление невозможно без молитвы. Все чудеса — по воле Божьей, — сказал Дмитрий Певцов. Фото: Владимир Ештокин А исполнитель роли Никандра Народный артист России Леонид Якубович подчеркнул, что спектакль просветительский и на него нужно водить детей.

Такой спектакль нельзя отнять у зрителей. На него надо водить детей. Они начнут задавать вопросы, ответы на которые можно получить только из книг. Говорить на русском языке можно только прочитав много хороших книг. Только держа в руках книгу, люди могут вернуться к написанному, осмыслить, перечитать, поставить заметку, что-то подчеркнуть.

И разве не так в нас сегодняшних присутствуют прошлое и будущее, живут и наши предки, которые смотрят на мир как бы через наши глаза, и наши будущие дети?.. Роман — лауреат книжных премий «Ясная Поляна» и «Большая книга» — переведен более чем на 30 языков, по версии газеты The Guardian вошел в Топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге. И вот Новый театр в режиссуре Эдуарда Боякова и с обновленным составом артистов представил на сцене Театра Российской армии новую версию «Лавра». Для воплощения жития древнерусского святого была найдена точная форма: рассказчик Дмитрий Певцов , он же монах Амвросий и схимник Лавр в финале, проведет вас по четырем книгам романа, заостряя внимание на судьбоносных встречах героя в разные периоды авторы инсценировки Эдуард Бояков и Алексей Зензинов. Спектакль идет в сценографии Александра Цветного, построившего на сцене многоэтажную конструкцию в стиле хай-тек, на которую проецируются видео Даниила Кутузова, и через возникающий портал мы попадаем в разные века. Смешение стилей налицо: древнерусская изба, в которой живет отрок Арсений Климентий Кривоносенко с дедом Христофором Валентин Клементьев , а потом юноша Арсений Евгений Кананыхин с Устиной, выполнена в реалистическом стиле, а в ячейках-клеймах видим красочное многообразие трав и цветов, птиц и орнаментов, а также крупные планы главных героев и музыкантов. Трогательную рыжеволосую Устину играет Амина Синагатуллина. Молодых людей связывает глубокое чувство, но Арсений не ведет Устину к венцу, не приводит к ней повитуху, откладывая все на потом, и она погибает. Старец Никандр Леонид Якубович дает Арсению строгий наказ — пройти жизненный путь за Устину и попытаться спасти ее душу, потому он и берет имя — Устин — в своих странствиях. Многие зрители в отзывах признаются, что в некоторых сценах им застилали глаза слезы: вместе с Арсением каждый получал наказ старца задуматься о грехах своих и встать на путь праведный. Спектакль оказывает сильнейшее воздействие на чувства зрителей благодаря яркому вокалу Варвары Котовой, исполняющей аутентичные древнерусские распевы, в сочетании со звучанием гуслей и колесной лиры. В трио исполнителей живой музыки входят Сергей Калачев Гребстель с его бас-гитарой и Илларион Брусс с маримбой и ударными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий