Новости свято тихоновский православный университет

Программы Как учиться в ИДО Отзывы Новости и статьи Преподаватели. Все новости об организации «ПСТГУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

Свято-Тихоновскую православную гимназию в Пскове хотят признать банкротом

Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Программы Как учиться в ИДО Отзывы Новости и статьи Преподаватели. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) не стал выдавать диплом на новое имя студентке, сменившей пол во время обучения.

Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов

Ответственный секретарь совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Андрей Валентинович Третьяковогласил поздравление руководителя администрации Президента России Антона Эдуардовича Вайно. В приветственном адресе особо отмечен вклад университета в религиозное и гуманитарное образование, усердие профессорско-преподавательского коллектива — «широко образованных, творческих, преданных делу людей — настоящих подвижников» — в сбережении культурного, исторического, научного и духовного наследия. Дорогим подарком к юбилею университета и всего научно-богословского сообщества стало утверждение двух диссертационных советов по теологии, с чем Андрей Валентинович также поздравил уважаемых гостей. Поздравительный адрес от Общецерковной аспирантуры и докторантуры ОЦАД зачитал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов,назвав создание университета важнейшей вехой в истории Русской Церкви в деле признания теологической науки государством.

Обновление церковной аккредитации, о которой сообщил гостям мероприятия председатель ОЦАД, стало также радостной новостью к юбилею университета. В ответном слове ректор протоиерей Владимир Воробьев напомнил о добром сотрудничестве между духовными академическими школами, подчеркнув значение соработничества в религиозном просвещении. В продолжение встречи статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Петр Александрович Кучеренко зачитал поздравление главы ведомства Валерия Николаевича Фалькова,в котором подчеркивается особая роль Свято-Тихоновского университета в нравственном воспитании молодежи.

Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6]. По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [13]. В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утверждён специализированный Учёный совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории.

В совет вошли представители Московской и Санкт-Петербургской духовных школ , академики Российской Академии Наук и Российской Академии Образования , профессора и преподаватели Московского государственного университета и Богословского института [6]. В 1999 году была получена аккредитация по образовательному направлению Теология и специальностям История , Филология , искусствоведение , религиоведение. В конце 2000 года аккредитованы специальности: хоровое дирижирование, живопись , декоративно-прикладное искусство и народные промыслы , после чего все факультеты получили возможность вручать выпускникам дипломы государственного образца [6]. В 2002 году Институт прошел повторную аттестацию и аккредитацию по 13 образовательным направлениям и специальностям, в том числе по 3 новым специальностям. В связи с очередной аккредитацией по благословению Патриарха Алексия была изменена организационно-правовая форма Института: зарегистрированный первоначально как религиозное объединение, Институт был преобразован в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования с сохранением принадлежности к Русской Православной Церкви [14].

В 2003 году был открыт факультет Дополнительного образования с четырьмя отделениями. Была отлицензирована аспирантура по семи научным направлениям [6]. Первые преподаватели прошли специальную подготовку и приступили к разработке курсов Дистанционного образования. В начале 2004 года состоялся первый набор слушателей на новые дистанционные программы [15]. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Править 21 мая 2004 года решением Аккредитационной коллегии по результатам Комплексной оценки деятельности вуза в 2004 году НОУ ВПО и приказом Министерства образования России от 25 мая того же года установлен государственный аккредитационный статус по типу высшее учебное заведение вида «университет» [16].

Это стало первым случаем в новой России присуждения высшего государственного статуса учебному заведению Русской Православной Церкви [6]. В связи с этим 7 октября 2004 года решением Священного Синода было принято название: «Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет» [17]. Здание на улице Озёрной в районе Очаково-Матвеевское В 2004 году была в значительной степени решена проблема учебных помещений. Попечительским советом Университету было предоставлено во временное пользование здание, расположенное в спальном районе Очаково , где расположились Миссионерский, Филологический, Исторический, Педагогический факультеты и факультет Дополнительного образования, а также заочное отделение, библиотека, административные службы.

Онлайн-экскурсию для библиотекарей, работающих на кафедрах православной литературы в государственных и муниципальных библиотеках города Смоленска и Смоленской области провели руководитель проекта, заведующая библиотекой Смоленской Православной Духовной семинарии Людмила Анатольевна Пахомова и библиотекарь ПСТГУ Андрей Сергеевич Небольсин. Людмила Анатольевна отметила, что данная библиотека — это не просто пространство для чтения книг, не только место размещения богатого фонда, но и интереснейшее современное пространство со своими уникальными возможностями, которые никого не смогут отставить равнодушными. В социальной сети ВКонтакте в сообществе «Православный библиогид» размещены видеоролики и фотографии онлайн-экскурсии.

Мама была бы рада поучиться там, как и папа-священник, которому мы рассказали о своих впечатлениях. На дне открытых дверей бесплатно угощали чаем и вкусняшками - бери, сколько хочешь! Это очень приятно удивило и меня, и маму, но мы не наглели от щедрого гостеприимства. Также там был батюшка, такой теплый, добрый! Отец Павел Хондзинский, декан богословского факультета. Мне очень понравилась его речь перед абитуриентами.

Общая информация

  • Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом
  • Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ
  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет — Википедия
  • Митрополит Иларион возглавил Божественную литургию в актовый день Свято-Тихоновского университета
  • КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕОЛОГИИ?

Содержание

  • ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - Древо
  • Жизнь ПСТГУ | Дзен
  • Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ
  • Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией
  • 20 лет ПСТГУ: фотогалерея | Православный журнал "Нескучный сад"
  • Новости и события для абитуриентов ПСТГУ

36 отзывов

  • «Все выпускники ПСТГУ – миссионеры»
  • КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕОЛОГИИ?
  • В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция - Азбука новостей
  • Содержание
  • Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Что же за наставление потомкам было написано? Именно на этот вопрос вам всем надо найти ответ». Всего было шесть станций, каждая касалась отдельной темы инклюзии и помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Участники смогли проявить свои знания, полученные в ходе курса. Каждая команда собрала и расшифровала все карточки с буквами дактильной азбуки. На доске постепенно появилось послание: «Вера без дел мертва!

Далее в кабинете ректора был подписан официальный договор о сотрудничестве двух духовных школ. Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях.

Это — не средний уровень баллов ЕГЭ, не размер занимаемых площадей и не доля иностранных студентов. Однако этот показатель представлен в мониторинге в двух позициях: доход вуза из всех источников и доходы на научную деятельность в расчете на одного научно-педагогического работника. Да и не во всяком вузе есть четыре научных журнала, входящих в перечень Высшей Аттестационной Комиссии. По объему привлеченных средств он опережает многие государственные вузы. Имеет научные подразделения и поддерживает самостоятельные научные проекты за счет собственных средств. В Свято-Тихоновском университете учится более 1000 студентов на очной форме обучения. За всю историю существования ПСТГУ студенты очного отделения никогда не платили за свое обучение вне зависимости от факультета — будь то математика, история, теология или филология. Университет обеспечивает студентов стипендиями из собственных средств. ПСТГУ в силу своей специфики считает важной идею социального служения в образовании и реализует проекты, направленные на поддержку студентов, которые по тем или иным причинам не могут оплатить получение высшего образования. Сегодня в Европе идет дискуссия о значении третьей миссии университетов, их вкладе в сообщество в широком смысле. Говоря этим языком, Свято-Тихоновский университет всегда активно работал и работает в деле реализации третьей миссии.

Всё это очень пригождается в церковной жизни. В ПСТГУ в принципе очень домашняя и теплая среда, в которой очень легко и добровольно растёшь духовно. Немаловажным является общество, в котором живёшь эти важные четыре года становления личности. Здесь люди — близкие по духу, единомышленники, очень добрые и хорошие. В таком окружении и сам не можешь быть другим.

Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Все новости об организации «ПСТГУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет». Сегодня мы расскажем вам, кого и чему учит Российский православный университет святого Иоанна Богослова. Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет готовит специалистов в области православного богословия и истории Церкви, преподавателей Закона Божия, богословских и церковно-исторических дисциплин, миссионеров, катехизаторов, лекторов.

Митрополит Иларион возглавил Божественную литургию в актовый день Свято-Тихоновского университета

На сегодняшний день в составе хора 30 человек юношей и молодых людей в возрасте с 14 до 37 лет. Хор юношей «Ладья» по праву называют «визитной карточкой культурного Тольятти». Хор является Лауреатом многочисленных конкурсов разного уровня; Академический хор Пензенского музыкального колледжа им. Был создан в период с 1927 по 1928 годы знаменитым классическим исполнителем А. За все время существования хор возглавляло несколько руководителей, в число которых вошли А.

Попов, Ф. Вазерский, Н. Черемушкин и многие другие. Смешанный хор был воссоздан в 2006 году на базе отделения «Хоровое дирижирование» пензенским хоровым дирижером Ольгой Лобеевой.

Под её упралением хор неоднократно становился лауреатом международных и всероссийских конкурсов и фестивалей. С 2021 года хором руководит Руслан Проскуряков. Хор принимает активное участие в концертной деятельности музыкального колледжа и города Пензы. Солировал с Государственным академическим симфоническим оркестром России им.

Именно о таких музыкантах говорят: «Звезды 21 века». Завершился концерт вручением благодарственных писем епископом Нестором исполнителям и коллективу Тольяттинской филармонии руководитель Л.

Да и не во всяком вузе есть четыре научных журнала, входящих в перечень Высшей Аттестационной Комиссии. По объему привлеченных средств он опережает многие государственные вузы. Имеет научные подразделения и поддерживает самостоятельные научные проекты за счет собственных средств. В Свято-Тихоновском университете учится более 1000 студентов на очной форме обучения. За всю историю существования ПСТГУ студенты очного отделения никогда не платили за свое обучение вне зависимости от факультета — будь то математика, история, теология или филология. Университет обеспечивает студентов стипендиями из собственных средств. ПСТГУ в силу своей специфики считает важной идею социального служения в образовании и реализует проекты, направленные на поддержку студентов, которые по тем или иным причинам не могут оплатить получение высшего образования.

Сегодня в Европе идет дискуссия о значении третьей миссии университетов, их вкладе в сообщество в широком смысле. Говоря этим языком, Свято-Тихоновский университет всегда активно работал и работает в деле реализации третьей миссии. Именно этот факт всегда был свидетельством эффективности деятельности вуза для партнеров и благотворителей университета. Однако сам факт того, что объемы деятельности, реализуемой ПСТГУ сильно превышают принятые нормы ее финансирования — это важный сигнал для партнеров и благотворителей Университета, а также всех, кому небезразлична сама идея православного университета.

Смешанный хор был воссоздан в 2006 году на базе отделения «Хоровое дирижирование» пензенским хоровым дирижером Ольгой Лобеевой.

Под её упралением хор неоднократно становился лауреатом международных и всероссийских конкурсов и фестивалей. С 2021 года хором руководит Руслан Проскуряков. Хор принимает активное участие в концертной деятельности музыкального колледжа и города Пензы. Солировал с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Именно о таких музыкантах говорят: «Звезды 21 века».

Завершился концерт вручением благодарственных писем епископом Нестором исполнителям и коллективу Тольяттинской филармонии руководитель Л. Семенова за участие в фестивале Тольяттинской епархии. В концерте приняли участие 100 юношей и девушек, 6 руководителей, 1 ведущая. Концертная площадка Тольяттинской филармонии предоставлена министерством культуры Самарской области. После монтажа будет передана в войсковые части и госпитали.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, поддержан Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русской Православной Церкви и Министерством культуры Самарской области, администрациями и учреждениями культуры Тольятти, Жигулёвска и Ставропольского района, воинскими частями и госпиталями. Фестиваль проходит в череде торжественных мероприятий, посвящённых 5-летию образования Тольяттинской Епархии. Поделиться ссылкой:.

Он знает несколько языков и классно преподавал историю 20 века на четвертом курсе.

На семинарах мы читали Фрейда, Ницше и Хайдеггера, непредвзято рассматривали острые вопросы, например международную политику первой половины века. То есть все изучали во вполне светском контексте. Да, в университете всегда рассматривался вопрос, как христианину относиться к этим вещам, но не с точки зрения «вы должны смотреть вот так, потому что иначе нельзя». Из семинаров по истории мне больше всего запомнилось, как мы вырабатывали совместный взгляд на разные проблемы. Многое я открыл для себя на занятиях по церковной истории — русской и вселенской.

Этот предмет буквально разрушил картинку, сформированную в воскресной школе на основе житий святых. По совету преподавателя на первом курсе прочел книжку протопресвитера Александра Шмемана «Исторический путь православия», которая стала важной для формирования моего мировоззрения. Я бы сказал, что мне удалось иначе осмыслить историю церкви, увидеть различные пласты традиции, присутствующие и в современном церковном сознании, — и понять, как они формировались.

Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией

Особый акцент делается на преломлении всех этих проблем в русской духовной и богословской традиции [48]. Кафедра социальной работы — подготовка специалистов высокого уровня для работы в социально ориентированных организациях, благотворительных фондах [49]. Кафедра философии и религиоведения — изучение истории русской философии, истории мирового и отечественного религиоведения, социология и психология религии. Образована в конце 2018 года результате объединения кафедры философии и кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры [50].

Занимается разработкой таких смежных с богословием областей знания, как религиоведение, философия религии, философия культуры. В центре внимания преподавателей кафедры — не только предметные области этих дисциплин, но и их отношения между собой и с богословием. Создана по инициативе В.

Катасонова в 2003 году [51]. Кафедра древних языков и древнехристианской письменности — осуществляет преподавание древнегреческого, латинского и новогреческого языков. Также преподаватели кафедры читают ряд специализированных дисциплин на Отделении древнехристианской письменности античная литература, поздняя античная и раннехристианская литература, эпиграфика, греческий язык Нового Завета, история средневековой западной литературы и т.

Кафедра восточно-христианской филологии и восточных Церквей — изучаются основные языки христианского Востока, литература на этих языках, история и культура восточно-христианских этно-конфессиональных обществ [53]. Кафедра миссиологии — основана одновременно с созданием миссионерского факультета. После его ликвидации [54] передана в состав богословского факультета.

Реализует богословия миссии, апологетики и сектоведения [55]. Кафедра иностранных языков — осуществляет преподавание курсов английского, немецкого и французского языков [56]. С 2013 года в субботу Акафиста ежегодно проходит научная конференция студентов и аспирантов богословского факультета.

Факультет церковных художеств[ править править код ] Является одним из ведущих центров подготовки профессиональных специалистов во всех областях церковного искусства. Основан в 1992 году как Факультет церковных искусств [57]. Кафедры: Кафедра истории и теории христианского искусства — осуществляет подготовку по направлению История искусств.

Читаются дисциплин по всеобщей истории искусства, музееведение, описание и анализ памятников искусства, иконографию, источниковедение, греческий язык и латынь, основы консервации икон, историю художественной критики, методологию истории искусства и теорию искусства [58]. Кафедра церковного шитья — осуществляет подготовку по направлению «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В основе программы обучения, составленной преподавателями кафедры, лежит принцип постепенного перехода от копирования студентами древних памятников шитья до создания авторских произведений [59].

Кафедра монументального искусства — студенты кафедры учатся самостоятельно разрабатывать систему росписи, учитывая особенности архитектуры и посвящения храма, компоновать изображения в различные архитектурные формы, индивидуальному подходу к росписи каждого храмового интерьера. Основана в 1992 году [60]. Кафедра реставрации — готовит специалистов по реставрации темперной живописи икон и станковой масляной живописи картин.

Изучаются энтомология , микология , спецхимия, климатология , методы технико-технологических исследований, рисунок и живопись, история реставрации, учёт и хранение музейных ценностей, основы сметного дела. Открыта в 1993 году [61]. Кафедра иконописи — осуществляет подготовку по специальности «Живопись» [62] Факультет церковного пения[ править править код ] Открыт в 1992 году в числе первых факультетов.

Его возникновение стало ответом на потребность в специалистах хорового дела, обладающих обширными знаниями в области церковного пения. На факультете накоплен опыт сочетания традиций светского и духовного музыкального образования. Студенты получают базовое музыкальное образование в объёме светских вузов, а также осваивают теорию и практику богослужебного пения [63].

Кафедры [64] Кафедра регентования — ведётся практическая и научно-исследовательская работа по нескольким направлениям: изучение местных традиций целого ряда певческих центров — Киево Печерской, Троице Сергиевой лавры, Валаамского, Соловецкого, Псково Печерского, других монастырей и отдельных приходских общин, и исследование древнерусского певческого наследия по рукописным источникам, и собирание биографических материалов о тружениках клиросного дела, а также воспоминаний и свидетельств о церковном пении. Ведется теоретическое и практическое изучение и освоение практики византийских, грузинских, старообрядческих церковных певцов и хоров, а также творческого наследия, хормейстерских и исполнительских принципов и приемов наиболее ярких представителей московской и санкт петербургской хоровых школ Синодального периода [65]. Кафедра церковно-певческого обихода — создана для ознакомления студентов всех факультетов ПСТГУ с традиционными распевами Православного богослужения.

Основное внимание уделяется московской традиции гласового пения и культуре пения «на подобен». Студенты получают представление о других местных традициях гласового пения [66]. Кафедра хорового дирижирования — готовит хормейстеров.

В процессе обучения студенты могут выбрать практическое изучение и современных техник монументальной живописи: акриловой и силикатной. Знакомясь с искусством древних художников-монументалистов, студенты изучают их технические приемы, художественный язык, и к старшим курсам могут выполнить самостоятельную работу — выполнение фрагмента своего творческого проекта в выбранной стилистике, что необходимо для выполнения второй части выпускной квалификационной работы. Качественное выполнение фрагмента росписи в материале свидетельствует о возможности студента совершенствоваться в качестве художника — исполнителя росписи мозаики. Все остальные дисциплины cпециально-профессионального цикла помогают студенту в освоении этих двух основных предметов, необходимых для успешной работы в области церковного монументального искусства Большую часть времени обучения студента занимает самостоятельная работа по специальным и профессиональным дисциплинам, так как в занятиях практического характера очень важно личное понимание задач, умение анализировать работу и, конечно, практика в выполнении эскизов, копий и творческих работ. Шестой год обучения полностью отводится для выполнения итоговой квалификационной работы и ее защиты, являющейся итоговой государственной аттестацией. Дипломная работа включает в себя выполнение проектаросписи храма в макете, а также выполнение фрагмента спроектированной росписи в любой из изучаемых техник монументальной живописи.

Обучение в ПСТГУ ведется по очной форме на основе договоров без оплаты стоимости обучения , по очно-заочной и заочной формам на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и или физическими лицами. Факультеты ПСТГУ: богословский, церковных художеств, церковного пения, миссионерский, педагогический, филологический, исторический, дополнительного образования, социальных наук, информатики и прикладной математики. На всех факультетах помимо основного профессионального образования студенты получают базовое богословское образование. Перечень богословских дисциплин и их содержание соответствуют программам, принятым в высших духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви.

Профессиональная подготовка учащихся ведется по 23 специальностям и направлениям высшего профессионального образования: Теология, Религиоведение, История, Филология, русский язык со знанием славянского, романская филология, германская филология, древние языки христианского Востока , Культурология, Педагогика, Педагогика и методика начального образования, Социальная педагогика, Искусствоведение, Реставрация, Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство, Дирижирование академическим хором, Музыковедение, Музыкальное искусство, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, Социология, Социальная работа, Экономика, Организация работы с молодежью, Туризм, Менеджмент.

После опубликования рейтинга государственных вузов мы проверили ПСТГУ на соответствие предъявляемым критериям. Тем более неожиданным стал факт признания ПСТГУ вузом «с признаками неэффективности» в опубликованном 12 декабря рейтинге частных вузов. По-видимому, произошла досадная ошибка и в скором времени, как и после опубликования мониторинга государственных вузов, будет объявлено о корректировке мониторинга. Тем не менее, эта ошибка дает возможность заявить о некоторых принципиальных соображениях, касающихся деятельности Свято-Тихоновского университета. Минобрнауки объявило критерий отнесения к неэффективным вузам, согласно которому к вузам с «признаками неэффективности» могут быть отнесены вузы, не удовлетворяющие сразу четырем из пяти показателей. Это — не средний уровень баллов ЕГЭ, не размер занимаемых площадей и не доля иностранных студентов. Однако этот показатель представлен в мониторинге в двух позициях: доход вуза из всех источников и доходы на научную деятельность в расчете на одного научно-педагогического работника.

Да и не во всяком вузе есть четыре научных журнала, входящих в перечень Высшей Аттестационной Комиссии. По объему привлеченных средств он опережает многие государственные вузы. Имеет научные подразделения и поддерживает самостоятельные научные проекты за счет собственных средств. В Свято-Тихоновском университете учится более 1000 студентов на очной форме обучения.

Тихоновская – последние новости

Пастырское служение духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского. Научно-просветительская конференция Тверской епархии «Святой преподобноисповедник Сергий Сребрянский. Грани личности.

Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях. Договор о сотрудничестве ПСТГУ и Сретенской духовной академии открывает новые перспективы в реализации совместных научных и образовательных проектов.

Тогда же я осознал важную вещь: церковь состоит из людей со всеми вытекающими последствиями в виде ошибок и эгоистичных стремлений отдельных ее членов. Языков было мало — только английский и латынь по две пары в неделю. Знаю, что хорошая языковая подготовка на богословском факультете, там есть классическая программа: ребята учат и греческий, и латынь, и английский, и немецкий. Есть программа по языкам христианского Востока , по которой занимаются арабским и другими ближневосточными языками. Есть филологический факультет, где в зависимости от направления изучают английский или романские языки. На историческом факультете требовали много письменных работ, и я хорошо научился их делать, что впоследствии помогло в карьере.

С первого курса мы писали по две курсовые в год: одну — по истории России, другую — по всемирной. Предметы шли синхронно. За счет курсовых мы отрабатывали навык работы с источниками.

Потом отец Всеволод говорит моему другу: «Валя, а ты хочешь быть дьяконом? Будешь дьяконом, но долго, лет десять». И Валентин Валентинович Асмус действительно 11 лет был дьяконом.

Потом отец Всеволод сказал: «я тебя благословил на священство, но как это может получиться, я не знаю и помочь ничем не могу». В те годы, чтобы поступить в семинарию, нужно было заранее уйти со светской работы и устроиться в церковное учреждение. Я стал искать, куда бы устроиться на работу. Пытался устроиться в разные храмы дворником, истопником или сторожем, но меня никто не брал. Штат любого московского храма проверяли. И если бы увидели, что храм взял дворником кандидата наук, то старосте, да и настоятелю пришлось бы разбираться с уполномоченным.

Поэтому меня никто не брал. Потом протоиерей Александр Куликов для произнесения очередной проповеди ходил в Елоховский собор. Я алтарничал там примерно полгода, так что мои бывшие сослуживцы меня потеряли. Потом с помощью владыки Владимира, нынешнего блаженнейшего митрополита Киевского, я поступил в семинарию. Он тогда нередко приезжал в собор как ректор Московской духовной академии и семинарии. Меня опять-таки туда не должны были принять, потому что я был кандидатом наук, но ректор — архиепископ Владимир — научил меня, как подать документы, чтобы они не попали на проверку к уполномоченному.

Поэтому можно сказать, что стать священником мне помогло чудо. Однажды в метро я встретил своего бывшего начальника, кстати, очень хорошего человека. Он увидел меня и спросил: «Где вы, что вы? И сколько вам там платят? Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей.

Тогда он перестал понимать что-либо. Потом, конечно, узнали. Многие мои сотрудницы стали нашими прихожанками, одну из них я крестил. Она стала потом даже работать в нашем университете. Я отвечал, что Господь как-нибудь поможет. И больше ни о чем не думал.

Я решил, что буду печь просфоры по ночам, что-то будут платить, эти деньги буду посылать жене. А жена сказала: не беспокойся, я буду преподавать. Она у меня преподаватель фортепиано. Было трудно. Оказалось, что на просфоры надежда была напрасной. За них платили очень мало.

А работать надо было всю ночь. И я даже приуныл. Получается, что бросил свою семью без средств к существованию. Но только я успел это подумать, как ко мне приходит один мой близкий друг и протягивает мне конверт. Я с интеллигентской гордостью спрашиваю, что это за конверт? Он говорит: «Бери, отец Наум благословил».

В конверте были деньги. Моя семья на них жила целый месяц. После этого меня стали регулярно вызывать в инспекторскую: «Вам письмо, возьмите конверт». Я спрашиваю: «Кто принес»? Семинаристы так не нуждались, потому что не были женаты. Они жили в общежитии на всем готовом, так что им не нужно было помогать.

Я так и не узнал, кто именно мне помогал. Впрочем, думаю, что это были люди из общины отца Всеволода. Ваши друзья тоже были христиане? Многие мои тогдашние друзья тоже стали священниками. Те, с кем мы с детства были очень дружны. Они были из церковных семей.

Отцы у них по большей части были репрессированы, прошли через тюрьмы, лагеря и ссылки. Причем даже среди них, собственно, советских людей не было. Не все были верующие, но воинствующих атеистов среди них не было. Давление было постоянным — Когда Вы были священником в советское время, что было самым трудным, и что, напротив, радовало? Ко мне приходило довольно много молодых людей. Меня вызывали в органы, требовали, чтобы ко мне не ходила молодежь.

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

6 апреля 2017 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась встреча отца Ректора с журналистами российских информационных агентств, печатных изданий и телеканалов, посвященная направлениям деятельности ПСТГУ и. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества в честь 30-летия основания Свято-Тихоновского гуманитарного университета возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и. Гости мероприятия смогли ближе познакомиться со структурой университетской учебной жизни, получить к Смотрите видео онлайн «День открытых дверей состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете» на канале «Стихи об искусстве» в хорошем. Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета стала главным научным форумом Университета за все время его существования, объединяющим ученых, богословов, специалистов в самых разных областях научного знания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий