«Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова. Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка. Идет премьера спектакля «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича.
Рецензия на спектакль-катарсис
- Подпишитесь на рассылку
- Машков рассказал, когда спектакль «Матросская тишина» приедет в Луганск
- «Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова
- В Москве открылась выставка о спектакле Театра Олега Табакова "Матросская тишина"
- «Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова
«Спектакль про бесконечную жизнь»: в Театре Табакова состоялась премьера «Матросской Тишины»
Театр Олега Табакова совместно с Музеем современной истории России продолжает цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина" в рамках выставки "Моя большая земля". Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом. Московский Театр Олега Табакова выпускает первую премьеру сезона, которой станет возрожденный спектакль «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина".
Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
Но ненавистен злобой заскорузлой как еврей, и потому — я настоящий русский! Но еврейская тема всегда имела большое значение для политики, творимой в СССР. Евреи имели «большой зуб» на Сталина, поэтому почти все поголовно в годы оттепели состояли в рядах антисталинистов. После XX съезда КПСС в их рядах начался закономерный процесс давления на хрущевское руководство, с тем чтобы оно признало евреев жертвами сталинской политики и позволило им снова занять достойное место в «верхах», как это было в СССР в 1917—1937 годах. К этому процессу в 1956 году подключилось и международные еврейские круги. Именно в этот период и получила «лит» пьеса «Матросская тишина». И начались ее репетиции в «Студии молодых актеров», в концертном зале в гостинице «Советская» на Ленинградском проспекте. Почему именно в «Студии»?
Как уже говорилось, этот театр в неофициальных кругах значился как либеральный, проеврейский. Штейн был дважды лауреатом Сталинской премии, автором пьесы «Пролог» 1935 , где одним из героев был Сталин. Но в годы хрущевской «оттепели» Штейн выбросил «вождя народов» из своего произведения, чтобы пьеса снова была поставлена в театрах страны. А в 1956 году, на волне XX съезда, Штейн написал пьесу «Гостиница «Астория», где вновь внес свою лепту в антисталинскую строку. В либеральных кругах эта пьеса весьма ценилась в Москве ее поставил в Театре Маяковского Н. Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине. Вот как это описывает дочь писателя В.
Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары. Хозяевам, как и гостям, было что терять. Но Штейны особенно тем притягивали, что никого ни за что не осуждали. В этой кажущейся неразборчивости действовал механизм, безупречно отлаженный, проверенный и основанный на, скажем, гибкости, характерной для так называемых культурных слоев. Впрочем, понятно: иметь убеждения, открыто их выказывать требовало либо геройства, либо упрямства, когда все сомнения в зародыше убивались в самом себе. Режим всех принуждал к подчинению, но одни становились в известную позу с видом жертвы, а другие, мой отец например, так держались, будто им это нравится, они-де удовольствие получают, корежа свою личность, свой талант. Вот причина, как мне представляется, по которой Кожевников дистанцировался от Штейнов.
Ведь иначе следовало бы разделить и униженность, подневольность, в той среде не только не утаиваемые, а декларируемые с вызовом, как единственно возможный протест… Штейны с удивительной грациозностью балансировали: сами не рисковали, но привечали гонимых и не гонимых тоже , умудряясь прослыть вольнодумцами, казалось бы, очевидному вопреки. Александр Петрович пьесы писал исключительно правоверного содержания, зять его, Игорь Кваша, снимался в роли вождя мирового пролетариата Карла Маркса, но на их репутации в либеральном кругу это не отражалось. Сливки творческой интеллигенции, такие, скажем, как поэтическая небожительница Ахмадулина или пламенный трибун Ефремов, не морщились, не брезговали бывать завсегдатаями на посиделках у Штейнов. Такая эпоха: компромиссы являли основу существования. Их понимали, прощали. А вот цельность изображать, наверное, не следовало, как это пытался делать мой отец…» Отметим эти слова: «цельность изображать не следовало». Цельные люди из среды творческой интеллигенции вроде писателей В.
Кожевникова или В. Кочетова либералами отторгались и третировались, поскольку либералы исповедовали иной принцип отношений с властью — с трибун или со сцены хвалить ее, а в своем узком кругу — презирать и ненавидеть. И всегда держать фигу в кармане. И чем больше фиг удавалось протащить либералам в своих произведениях, тем выше был их рейтинг в собственном кругу. Итак, в «Студии молодых актеров» взялись ставить пьесу драматурга-еврея А. Галича «Матросская тишина». Вот как об этом вспоминает Игорь Кваша, игравший в спектакле роль сына — Давида: «У нас в руках была пьеса "В поисках радости" В.
Но нам казалось, что это слишком привычная стилистика, что мы не сможем что-то свое с помощью этой пьесы сказать.
Художественный руководитель театра Владимир Машков сообщил, что больших неудобств с дорогой до полуострова он не ощутил, а также поделился предвкушением встречи с жителями и гостями Севастополя. Владимир Машков поделился с корреспондентом krym. Худрук Театра Олега Табакова предлагает относиться к этому без паники. Они вываливаются из реальности, как взошедшее тесто из кастрюли.
Увидела афишу, конечно, нельзя было не прийти. Мы здесь завсегдатаи, мы здесь с 2015 года каждый год. Конечно, всегда приходим в Херсонес.
И конечно, здесь особая аура, особые ощущения, здесь люди особые — поэтому я жду праздника». ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, зритель: «На таком историческом месте такой невероятный театр московский, впервые на нашей севастопольской земле… И наше севастопольское уважение и желание прикоснуться к высокой культуре, высокому творчеству и полюбоваться невероятным зрелищем». Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы. Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида.
Это тоже в режиссерском замысле — сохранить юность героя. Годы растут от действия к действию.
А Давид Шварц — всё такой же, каким он встречает нас в прологе своей жизни: юнец, терзающий ненавистную скрипку и получающий от отца за «малое усердие» одну затрещину за другой. Герой спектакля — это неизменность портрета, просвечивающего светлыми красками юности. Юности, торопящейся жить, и потому эгоистичной, ошибающейся, подчас безжалостной к самым близким и дорогим людям. Отцу, которого ты стыдишься, потому что он мелок и как тебе кажется, ничтожен. Соседей, незначительность которых тебе в тягость. И вот — иная фокусировка этого портрета: опыт войны, который сметает всё наносное в характере героя.
Останется один только чистый контур. Чистые, как у Ханы, глаза. Как скромны по своим художественным достоинствам «Вечно живые» Виктора Розова, с которых начинался Московский театр «Современник». Четвёртый акт «Матросской тишины» словно бы написан другим автором. Его неестественность, его притянутость повторяют то худшее, что уже было в нашей литературе. Показуха и лакировка, унижающие жизнь, умаляющие человека.
Режиссёр откажется от него. Точка в «Матросской тишине» будет поставлена смертью героя. Но это не превратит спектакль в некую апологию депрессии. В спектакле побеждает тон утверждения жизни. А некая умозрительность этих двух похожих пьес, их назидательность могут сослужить хорошую службу, поскольку они — только материал в талантливых руках. Как бы эскиз.
Её можно расшить суровой ниткой. А можно шёлковой. А можно чистым золотом, каким стал поставленный по пьесе «Вечно живые» фильм «Летят журавли». Вадим Данцигер избавляется от четвёртого акта, дабы игру крупных планов не деформировала дрянная оптика. Всё в его спектакль пришло из жизни, обстрелянной жестоким веком, обожжённой огнём войны. Что зритель может увидеть больше, чем видит глаз.
Как, к примеру, работает воображение художника Андрея Климова? Аскетизм довоенной жизни, обнажённая правда войны формирует стиль спектакля, становится способом организации действия во времени и пространстве. Оно обозначено железными сетками старых кроватей. Их подлинная фактура, их перемещение по ходу действия, их взаимодействие с открытыми стенами крохотного зала, со всем этим подручным театральным хозяйством — проводами, щитками, софитами создают атмосферу времени, которое преподносится как свод железных правил. Им, этим правилам, должны следовать жизнь и судьба каждого отдельного человека. Обязаны следовать.
И художник, и постановщик обходятся малым. Как показать войну? Ну, скажем, так. Звук разорвавшегося снаряда. Тревожное мигание лампочек дежурного освещения.
Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня» 6К Проект получил награду «Лучшие социальные проекты России-2023» Вклад компании М-экшн: 02 В 2022 году впервые на открытой сцене музея-заповедника Херсонес-Таврический с ошеломляющим успехом состоялись гастроли театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», которые послужили началу традиции проводить выездные показы спектаклей для гостей и жителей Крыма. Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
Верный памяти своей творческой юности, Олег Табаков поставил её на сцене своего театра. История талантливого молодого скрипача, выходца из еврейского местечка, судьба его родных, друзей, его любви — это судьба нескольких поколений, драма времени. Двенадцать лет спектакль шел при неизменных аншлагах.
Насколько сильно она стремится к нему, настолько деликатно он пытается избавиться от ее общества. Другая история с Таней. Эта девушка в исполнении Елены Пономаренко нежная, красивая, обаятельная и очень притягательная. В таких влюбляются, таких любят. Есть в этой истории еще одна девушка — Люда. Веселая и задорная, она впервые предстает перед зрителем в исполнении Александры Аубекеровой. Для Давида она просто друг. Ее чувства к нему раскрываются совершенно неожиданным образом — пронзительно, невероятно. Вся боль в сконцентрированном виде предстает в третьем акте. Идет война, и каждый в те или иные моменты заглядывает в лицо смерти в прямом или в переносном смысле. Он обнажает истинные чувства героев. Находясь под наркозом на хирургическом столе, Давид встречается с отцом. Его уже нет среди живых.
Матросская тишина - это рассказ о семье из эргономичного еврейского местечка, история взаимосвязей отца Абрама Шварца и его сына Давида, ставшего знаменитым скрипачом, повествование о смертных, которые жили в трудные жесткие времена. Табакова Табаков начал ставить эту пьесу еще со студентами своей студии, а премьера, которая произошла в 1990 году в подполе на улице Чаплыгина, стала сенсацией. Сыгранные в Матросской тишине роли стали одними из главных в творческих биографиях Сергея Безрукова, Евгения Миронова, Александра Марина. Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 второй года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен. В Воскресенье, после почти 30-летнего перерыва, в премьере Матросской тишины актер вновь выйдет в образе его любимого Абрама Ильича Шварца.
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Сейчас спектакль «Матросская Тишина» проходит на Основной сцене Театра Олега Табакова, продолжая радовать горячо любящих ее зрителей. спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА, режиссер Владимир Машков, режиссер Александр Марин, артисты: Владимир Машков, Владислав Миллер, Андрей Смоляков, Яна Сексте, Сергей Угрюмов, Сергей Беляев, Наталья Попова, Арина Автушенко, Ангелина Пахомова, Никита Уфимцев. «Матросская Тишина» ушла со сцены театра в 1999-м, но несколько лет назад Олег Табаков решил возродить пьесу. Идет премьера спектакля «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Режиссер: Александр Евлахишвили, Олег Табаков. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Беляев и др. Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника».
В Салехард приехал спектакль-юбиляр театра Олега Табакова
Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА, режиссер Владимир Машков, режиссер Александр Марин, артисты: Владимир Машков, Владислав Миллер, Андрей Смоляков, Яна Сексте, Сергей Угрюмов, Сергей Беляев, Наталья Попова, Арина Автушенко, Ангелина Пахомова, Никита Уфимцев. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена. "Матросскую тишину" Александра Галича (The NewTimes, 10.10.2016). По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом.
Матросская тишина (1997)
Я не знал, каким образом создать этого человека, который старше меня намного, умнее меня намного, то есть он совсем другой. Читайте также: Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге Пьеса "Матросская тишина" была написана Александром Галичем в конце 1950-х годов и рассказывает историю маленькой еврейской семьи из провинциального города Тульчин. Это рассказ об отце и сыне, оказавшихся в гуще событий 1929—1943 годы, в котором говорится о безграничной родительской любви и о том, что никакой блестящий мир большой сцены не заменит полуподвальную комнату. Тем временем Интерьерный театр на Невском проспекте оказался на грани закрытия. Власти Петербурга уже подали иск о расторжении договора аренды и аресте имущества.
Но он мог бы поставить по концепции Олега Павловича или предложить что-то еще — варианты есть всегда. Единственное, это не должно было быть чем-то слезливым или мелодраматичным. Но начиная с фильма «Папа», у нас с ним какой-то затык. Чтобы ее сняли?
Я хочу, чтобы со мной заключили договор! Как и полагается. Меня ошарашивает то, что он просто так берет пьесу и продает билеты по 15 тысяч! На самом деле цены уже варьируются от 18 800 до 22 500 рублей. Daily Storm. А я и не знала. Я не всегда слежу за тем, что происходит в театральной жизни. У нас сейчас все настолько в загоне и так неинтересно, что как-то даже и не хочется.
А потом я увидела... Увидела и прямо обалдела! А это как с ним связано с Табаковым. Daily Storm? Да никак не связано!
А еще я надеюсь, что в следующем году возродится наш спектакль «Матросская тишина», — сообщил народный артист. В «Табакерку» возвращается легендарный спектакль по пьесе Александра Галича Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. Составы менялись, но главную роль Абрама Шварца играл Владимир Машков.
Более 20-ти лет пьеса была запрещена, только в 1990 году ее поставил Олег Табаков в своем «Подвале» на улице Чаплыгина. Спектакль сразу стал знаменит и открыл новую страницу в истории Театра-студии Олега Табакова, прославив своих создателей, как когда-то «Чайка» прославила МХТ. Это живой спектакль, потому что в его основе могучая сила любви.
Театр Табакова планирует сделать выставку о спектакле "Матросская тишина"
Ее увидели зрители не только Москвы и России, но и театралы в разных уголках мира: в Израиле, США, Японии… В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков.
Пьеса Александра Галича Режиссёр: Олег Табаков Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника». Тогда комиссия плакала, но спектакль все равно был запрещен. Верный памяти своей творческой юности, Олег Табаков поставил её на сцене своего театра.
На выставке жители и гости столицы увидят фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы и предметы быта, используемые в первой половине XX века. История создания самого спектакля проиллюстрирована уникальной рукописью пьесы с автографом Александра Галича, архивными кадрами «Матросской Тишины», макетом декораций и многим другим. Выставку можно посетить до 28 января 2024 года. Ранее мы писали, что в Москве отремонтируют корпус Музея современной истории России.
В рамках работ площадь культурного учреждения увеличится.
Путь пьесы Александра Галича «Матросская тишина» к зрителю был непростым: в советское время она была под запретом. В 90-х поставленный по ней спектакль прославил «Табакерку». Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен. После реинкарнации, вот уже 5 лет, спектакль ставят на родной сцене в столице, а также вывозят действо на гастроли.