Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120.
Лучшие советские фильмы всех времен
Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. Поиск. Новости НСН. Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору. список культовых картин. Кино в жанре лирической комедии было снято известным режиссером Владимиром Меньшовым. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Список таких фильмов можно дополнять бесконечно.
Советское кино. Избранное
Нежность Фильм состоит из трех новелл «Санджар», «Лена», «Мамура» , связанных общими героями. Когда уходит детство и начинается другая, взрослая жизнь? Вряд ли серьезно задумывался об этом ташкенсткий мальчишка Санжар, главарь подростковой команды. Вместе с другими ребятами он плавал на автомобильных камерах по мутной городской реке Анхор, презирал девчонок, дрался с другими мальчишками. И вот — нежданная встреча с прекрасной и удивительной девушкой Леной. И горло перехватывает от предчувствия чего-то незнакомого и прекрасного, от соприкосновения с чудом, которое называется первой любовью. В Ташкент Лена была эвакуирована из блокадного Ленинграда. Это тяжелое время не сотрется из памяти никогда.
С тех пор у нее больное сердце.
Мио, мой Мио 1987, реж. Грамматиков Этот фильм нужно посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как 13-летняя советская школьница сражается на мечах с графом Дуку из «Звёздных войн». А ещё это дебют Кристиана Бэйла в большом кино.
Бюджет ленты составил около 50 миллионов шведских крон 12,2 миллиона долларов в современном эквиваленте , что стало самой дорогой экранизацией произведения Астрид Лингдрен при жизни писательницы. Для воплощения задумок шведских продюсеров пригласили советского режиссёра Владимира Грамматикова — его кандидатуру одобрила лично автор книги-первоисточника. Дальше был мучительный кастинг и съёмки. Поначалу главные роли должны были исполнять дети советских дипломатов, свободно владеющие английским языком, но затем режиссёр решил переключиться на профессиональных детей-актёров из британских театральных школ.
В ходе жёсткого отбора из 65 кандидатов Грамматиков остановился на кандидатурах Ника Пиккарда и Кристиана Бэйла. Им предстояло сыграть главных героев — Мио и Юм-Юма. Антагонистом юным героям выступал мрачный рыцарь Като в исполнении тогда уже снискавшего славу Кристофера Ли. При съёмках экшен-сцен молодых актёров подменяли советские дублёры.
Например, во время финальной схватки Като и Мио на место Пиккарда встала ялтинская школьница Елена Ступакова, которая и выполнила большую часть фехтовальных и акробоатических этюдов. Сюжет «Мио, мой Мио» вращается вокруг мальчика Боссе, живущего в Стокгольме у приёмной семьи. Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает. Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа.
Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем. Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса.
Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно.
С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи. Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать.
Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария.
А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ. Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого.
С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии. Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат.
Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно. Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора.
Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы. Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад. Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый».
Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места. Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому.
Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь.
Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу. Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов.
Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит.
Семейный СССР, 1999 Это история о дочери купца, которая попросила своего отца привезти ей цветочек аленький из-за моря. В ее жизни было много трудностей, но в итоге она обрела принца, который был... Перед отъездом он решил спросить своих трех дочерей, чего они хотели бы, чтобы он привез им из путешествия. Драма СССР, 1980 Алеша Хромов окончил педагогический институт и попадает в незнакомый город, где получает работу в техникуме. В новом коллективе он сталкивается с неудачными экспериментами по психологии,... Преданная и безоглядная любовь Алешки постепенно пробуждает у нее ответное чувство, что заставляет окружающих... Приключения СССР, 1983 В этой увлекательной истории погружаемся в мир древнего Востока, где герои сражаются за справедливость и любовь.
Пираты ХХ века 1979 Считается первым советским боевиком. Так же является самым кассовым за всю историю российского и советского кинопроката. В год премьеры его посмотрело около 90 млн зрителей. Сюжет был основан на реальных событиях. В самом фильме демонстрировалось большое количество военной атрибутики. История соответствует названию. На советское судно нападают пираты, но первым удается спастись и укрыться на острове, расположенном неподалеку. Но затем действие снова переносится на корабль. Я шагаю по Москве 1964 Художественный фильм в жанре лирической комедии стал культовым именно из-за неоднозначности отзывов. Его представили на Канском кинофестивале. Поэтому об экранизации узнал весь мир, а не только советские зрители. По мнению многих кинолента получилась с переизбытком добра и «сахара». В фильме показан один день, наполненный событиями, которые происходят в жизни разных героев. Все действия показаны в виде эпизодов, объединяющихся в одну цепочку. Белый Бим Черное ухо 1977 Еще одна классика советского кинематографа. Фильм, состоящий из двух серий. Бесконечно добрый, но одновременно трагический фильм. Если зрителю не хватает битого стекла в жизни, то это кино — отличная возможность поесть этого стекла бесплатно. Фильм номинировался на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке. Рассказ ведется через восприятие собаки, которая волей судьбы оказалась на улице в поиске своего хозяина. Псу предстоит столкнуться с трудностями и абсолютно разными людьми. Другие комментарии излишни. Просто готовь носовой платок. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку. Они появляются в целой серии фильмов, делая их еще более интересными. Смысл их существования — находить приключения на свою голову. Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день. И они очень популярны среди старшего поколения. Война и мир 1966 7000 Эта эпическая кинокартина просто не могла не попасть в подборку. Экранизация знаменитого романа была отмечена премиями «Оскар» и «Золотой глобус». Так же фильм стал лидером проката в 1966 году, собрав у экрана 58 млн зрителей. И если решить посмотреть это произведение, то нужно настроиться на шестичасовой эпик. Чтобы создать экранизацию, режиссер Сергей Бондарчук проделал огромную работу, и потратил большое количество денег. И дело определенно того стоило. Достаточно тяжело уложить всего в несколько часов действия, которые развернулись на тысячи страниц. Афоня 1975 Еще одна советская мелодрама с хорошим рейтингом и большим количеством просмотров. По сюжету главному герою приходится выбирать между тем, к чему он привык и настоящими чувствами. Казалось бы, обычная история, но каждый раз именно такие истории могут помогать переосмыслить все, что до этого казалось очевидным. В фильме использованы песни популярных коллективов тех лет, что придает картине еще более необычный и красивый вкус. Золотой теленок 1968 Двухсерийная комедия с высоким рейтингом 8.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору — НАШЕ Радио | Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. |
25 лучших фильмов советского кино: dubikvit — LiveJournal | В свое время я составил ради собственного интереса список 100 лучших советских фильмов. |
Лучшие советские фильмы
- 200 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ РОССИИ и СССР. Автор подборки Беата Грушковская. | Всё о кинопроизводстве
- «Законный брак» (12+)
- 35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран» / Назад в СССР / Back in USSR
- «Возлюбленные Марии» (16+)
- Лучшие советские фильмы, список
- 2. «Москва слезам не верит», 1979
9 малоизвестных, но хороших советских фильмов (часть 2)
100 ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ | Помимо наивности и веры в светлые идеалы, фильмы советских времен 1950-1989 годов обнажали и социальные проблемы поколений. |
100 лучших советских фильмов онлайн | Название фильма обманчиво, это не совсем типичная советская производственная драма, вернее, «Строится мост» ей противопоставлен. |
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин | топ-150 лучших фильмов от редакции сайта |
45 лучших советских фильмов на все времена
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. История киноконцерна «Мосфильм» началась без малого сто лет назад с Первой государственной кинофабрики. За долгую историю «Мосфильма» здесь было произведено больше двух тысяч полнометражных фильмов, многие из которых зрители пересматривают по многу раз. Сегодня же мы предлагаем вам вспомнить созданные на киностудии «Мосфильм» удивительные картины, которые были незаслуженно забыты.
Описывать сюжет не имеет смысла — история иконописца разбита на 8 отдельных новелл и охватывает четверть века. Иван Васильевич меняет профессию Говоря о советском кинематографе, трудно обойтись и без Леонида Гайдая с его комедиями «про Шурика». История о том, как Иван Грозный переместился в Москву 70-х, прочно вошла в советский обиход и остается нежно любимой зрителями до сих пор. По сюжету Шурик строит машину времени, из-за которой местный вор Милославский и управдом Бунша попадают в 16-й век на место Ивана Грозного, а сам Иван Грозный в 20-й, на место управдома Бунши. Возможно, именно это кино «повинно» в засилье книг «про попаданцев» на полках книжных магазинов, но это не точно. Девять дней одного года Непростая драма, рассказывающая о работе физиков-ядерщиков. Одна из наиболее значимых советских картин, в том числе признанная за рубежом, пускай сейчас она уже немного подзабыта. В центре истории — любовный треугольник сотрудников НИИ, работающих над важнейшими исследованиями в сфере ядерной физики. Двое друзей, влюбленных в одну девушку, получают смертельную дозу радиации, но даже после этого продолжают свой важный труд во имя советского народа. Война и мир Экранизация понятно какого великого русского романа, один из редких отечественных фильмов, получивший «Оскар». Масштабное, разделенное на 4 части полотно расскажет о войне 1812 года с разных сторон: в свое время Лев Николаевич Толстой старался описать состояние общества и его реакцию на определенные события, а не рассказать про самые эпичные сражения. Впрочем, лента Сергея Бондарчука и спустя 54 года остается крайне зрелищным фильмом, поражающим своей масштабностью. Белое солнце пустыни Советский «вестерн», рассказывающий о приключениях красноармейца во времена гражданской войны в СССР.
Встретив по дороге друга, они вместе отправляются следить за загадочной незнакомкой. Наблюдение приводит их в заброшенный дом, где ребята находят таинственный аппарат с кнопками. Гостья из будущего обязательно должна вернуть миелофон в 2084 год, ведь он нужен ей для работы. За ним она сюда и прибыла. Но коварные космические пираты не оставляют идеи похитить удивительный прибор, чтобы с его помощью творить нехорошие дела. Знаменитые цитаты из фильма: В Вашем возрасте пора научиться врать как следует. А то что за любительство: я не видел, я не говорил… Фима Королёв Я сам себе надоел и никак не могу от себя отделаться. Коля Садовский Если мы допустим беспорядок в документации, потомки нам этого не простят. Тамошние мы. Коля Герасимов 16. Любовь и голуби 1984 Рейтинг КиноПоиск: 8. Описание: Вася Кузякин живёт в глухой сибирской деревушке вместе с женой, тремя детьми и своими любимыми голубями. Его супруга Надя уже давно смирилась с увлечением мужа. Пусть лучше тратит деньги на голубей, чем на водку, как их сосед дядя Миша. Однажды Вася получает травму на службе и отправляется подлечиться в черноморский санаторий по рабочей путёвке.
Первый в числе 12-ти лучших фильмов всех времен и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе 1958. Лучший фильм по признанию Американской Академии киноискусства 1926. Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира 1978. Прокат — 17. Лидер проката 68. Собачье сердце Владимир Бортко, 1988 — 9,1 5. Премия французской критики «Приз Леона Муссинака» лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции, 1969; «Хрустальная звезда» премия Французской киноакадемии актрисе И. Рауш И. По итогам опроса киноведов мира включен в число ста лучших фильмов. По опросу членов Европейской Академии кино и телевидения 1995 вошел в десятку лучших фильмов мирового кино 8 место. Большой приз "Золотая пальмовая ветвь", специальный диплом жюри, приз за лучшую женскую роль Т. Самойловой, приз Высшей технической комиссии Франции оператору С. Особый приз I Всесоюзного кинофестиваля в Москве, 1958 г. I МКФ в Ванкувере, 1958 г. МКФ в Хельсинки, 1958 г. Международного смотра фестивальных фильмов в Мехико, 1958 г. Прокат — 28,3 млн. Октябрь Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1928 — 7,8 9. Иван Грозный. Вторая серия: Боярский заговор Сергей Эйзенштейн, 1945 — 7,8 10. Карнавальная ночь Эльдар Рязанов, 1956 — 7,8 11. Тихий Дон Сергей Герасимов, 1957—1958 — 7,7 15. Крылья Лариса Шепитько, 1966 — 7,7 16. Жил певчий дрозд Отар Иоселиани, 1971 — 7,7 17. Свой среди чужих, чужой среди своих Никита Михалков, 1974 — 7,7 18. Здравствуйте, я ваша тётя! Виктор Титов, 1975 — 7,7 19. Сказка странствий Александр Митта, 1983 — 7,7 20. Место встречи изменить нельзя Станислав Говорухин, 1979 — 9,0 21. Семнадцать мгновений весны Татьяна Лиознова, 1973 — 8,9 22. Тот самый Мюнхгаузен Марк Захаров, 1979 — 8,9 23. Остров сокровищ Давид Черкасский, 1986-1988 — 8,9 24. Обыкновенное чудо Марк Захаров, 1978 — 8,8 25. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона сериал Игорь Масленников, 1979—1986 — 8,8 средний балл девяти серий 26. Берегись автомобиля Эльдар Рязанов, 1966 — 8,7 27. В бой идут одни "старики" Леонид Быков, 1973 — 8,7 28. Ирония судьбы, или С лёгким паром! Эльдар Рязанов, 1975 — 8,7 29. Двенадцать стульев Леонид Гайдай, 1971 — 8,6 30. Двенадцать стульев Марк Захаров, 1976 — 8,6 31. Восхождение Лариса Шепитько, 1977 — 8,6 32. Покровские ворота Михаил Козаков, 1982 — 8,6 33. Приключения капитана Врунгеля Давид Черкасский, 1976-1979 — 8,6 34. Гамлет Григорий Козинцев, 1964 — 8,5 35. Обыкновенный фашизм Михаил Ромм, 1965 — 8,5 36. Золотой телёнок Михаил Швейцер, 1968 — 8,5 37. Король Лир Григорий Козинцев, 1970 — 8,52. Государственная премия России, 1998. Прокат — 34. Станислав Ростоцкий, 1972. Ростоцкий, Б.
15 лучших советских фильмов по версии зрителей
лучшие фильмы советского кино. Как составить рейтинг лучших фильмов? В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. В рейтинге участвуют лучшие советские фильмы по мнению российских критиков.
250 самых посещаемых фильмов СССР
Обычный деревенский мужчина Василий разводит голубей и спокойно живет с женой и тремя детьми. Иногда выпивает. Однажды он получает травму на работе и отправляется на лечение, где заводит курортную любовь. Об этом узнает жена, которую такое положение вещей не обрадовало. Волга-Волга 1938 Советская музыкальная комедия.
В главных ролях такие актеры как Любовь Орлова и Игорь Ильинский. И это один из немногих советских фильмов, который демонстрировался на территории оккупированных республик СССР в годы Великой Отечественной войны. Музыку из фильма собирали вместе и выпускали на пластинках, а позже и на кассетах. Сюжет показывает историю о двух коллективах артистов, которые направляются в Москву на смотр талантов.
Конечно, в таком случае разворачивается самая настоящая драма. Особенно, когда выясняется, что два человека из разных команд влюблены друг в друга. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 Наполовину итальянская, наполовину советская приключенческая комедия. Совместная работа отечественных и зарубежных актеров, талантливо скоординированная Эльдаром Рязановым, позволила получить настоящий шедевр кинематографа.
Фильм получил высокие оценки не только в Советском Союзе, но и в других странах. По сюжету, за наследством умершей русской эмигрантки охотится целая группа людей, которые то и дело попадают в комические ситуации. Ждет ли героев полный провал или успех — зависит от ряда обстоятельств. Я шагаю по Москве 1964 Художественный фильм в жанре лирической комедии стал культовым именно из-за неоднозначности отзывов.
Его представили на Канском кинофестивале. Поэтому об экранизации узнал весь мир, а не только советские зрители. По мнению многих кинолента получилась с переизбытком добра и «сахара». В фильме показан один день, наполненный событиями, которые происходят в жизни разных героев.
Все действия показаны в виде эпизодов, объединяющихся в одну цепочку. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку. Они появляются в целой серии фильмов, делая их еще более интересными. Смысл их существования — находить приключения на свою голову.
Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день. И они очень популярны среди старшего поколения. Белый Бим Черное ухо 1977 Еще одна классика советского кинематографа.
Фильм, состоящий из двух серий. Бесконечно добрый, но одновременно трагический фильм. Если зрителю не хватает битого стекла в жизни, то это кино — отличная возможность поесть этого стекла бесплатно. Фильм номинировался на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке.
Рассказ ведется через восприятие собаки, которая волей судьбы оказалась на улице в поиске своего хозяина.
Мрачная, натуралистичная и тягучая лента Андрея Тарковского обильно критиковалась советской властью. Все дело в том, что это один из немногих фильмов того времени, который говорит о духовной составляющей, а также представляет взгляд на историю православия.
Описывать сюжет не имеет смысла — история иконописца разбита на 8 отдельных новелл и охватывает четверть века. Иван Васильевич меняет профессию Говоря о советском кинематографе, трудно обойтись и без Леонида Гайдая с его комедиями «про Шурика». История о том, как Иван Грозный переместился в Москву 70-х, прочно вошла в советский обиход и остается нежно любимой зрителями до сих пор.
По сюжету Шурик строит машину времени, из-за которой местный вор Милославский и управдом Бунша попадают в 16-й век на место Ивана Грозного, а сам Иван Грозный в 20-й, на место управдома Бунши. Возможно, именно это кино «повинно» в засилье книг «про попаданцев» на полках книжных магазинов, но это не точно. Девять дней одного года Непростая драма, рассказывающая о работе физиков-ядерщиков.
Одна из наиболее значимых советских картин, в том числе признанная за рубежом, пускай сейчас она уже немного подзабыта. В центре истории — любовный треугольник сотрудников НИИ, работающих над важнейшими исследованиями в сфере ядерной физики. Двое друзей, влюбленных в одну девушку, получают смертельную дозу радиации, но даже после этого продолжают свой важный труд во имя советского народа.
Война и мир Экранизация понятно какого великого русского романа, один из редких отечественных фильмов, получивший «Оскар». Масштабное, разделенное на 4 части полотно расскажет о войне 1812 года с разных сторон: в свое время Лев Николаевич Толстой старался описать состояние общества и его реакцию на определенные события, а не рассказать про самые эпичные сражения.
Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.
Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями.
Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом. Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах. Собачье сердце 1988 Мягкие кадры «Собачьего сердца» сразу западают в душу, а монологи профессора Преображенского не даром разошлись на мемы и демотиваторы. Владимиру Бортко в этом фильме удалось поймать струну оригинального романа, погрузить зрителя в 1924 год и, конечно же, заставить крепко задуматься. Солярис 1972 Пик творчества Андрея Тарковского. Прецизионно выстроенная, отшлифованная в каждой мелочи фантастика о необъяснимых явлениях на космической станции, исследующей планету Солярис.
Зарисовки иных миров все так же будоражат сознание, на рассказе о гигантском ребенке становится по-настоящему страшно, а финал, если вдуматься, с ног на голову переворачивает все происходящее в картине. Девчата 1961 Мы долго размышляли, какой же советский фильм аккумулирует в себе всю теплоту и дух минувшей эпохи. И кроме «Девчат» кандидата не нашли. Изысканное в своей простоте, легкое и элегантное кино мерцает всей гаммой неподдельных чувств и предлагает настоящую бурю страстей.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом
Все могло бы быть не так драматично, но у Кати строгие родители, а Вика влюбилась в парня агрессивной десятиклассницы Насти. В итоге дискотека оказывается под угрозой срыва, дружба трещит по швам и мечты приводят совсем не туда, куда ожидалось. Самым сложным в восприятии работ Валерии Гай Германики всегда было ее наплевательское отношение к привычной визуально-эстетической стороне кинематографа. Казалось бы, вот ее первый полнометражный игровой фильм, но выглядит так, словно кто-то случайно снял происходящее рядом, чтобы выложить на ютьюб. Прибавить к этому эксгибицонистскую, порой до чрезмерности, честность происходящего на экране и диалогов, и получится тот самый шок-эффект, отвращающий многих от кино Германики.
Это была наглая ложь, которая ни к чему хорошему так и не привела. Отзывы из сети: «Этот потрясающий фильм необычен тем, что я, когда первый раз щёлкала пультом и увидела его, с первых кадров увлеклась и не стала переключать. А сегодня такая же история произошла с моим мужем: он случайно попал на этот фильм и смотрел его заворожённо до самого конца! В фильме главный герой — молодой парень, который не поступил в институт, и его мама пристроила работать курьером. Меня привлёк тонким и уместным юмором. Без пошлости». Когда я смотрю этот фильм, я вижу себя на месте героя, и слёзы наворачиваются на глазах. Посмотрите этот фильм, и, я думаю, вы не пожалеете об этом». Уникальная пластика фильма, проникновенная игра актёров и неожиданно глубокие характеры превратили фильм в подлинный шедевр о взрослении, первой любви и первых трагедиях. Фильм снят в год страшного землетрясения, которое уничтожило почти весь центр Ташкента. Без жилья остались 300 тысяч человек. По счастью, погибло всего 8 человек… Но в фильме ничего этого нет — зритель видит мирный, цветущий город. Композиционно картина состоит из трёх новелл о молодых людях, связанных родственными, дружескими и любовными отношениями. Отзывы из сети: «Фильм, как и те, кому он соизмерим в советском кинематографе, держится на самой высокой ноте человеческого существования. Впрямую берёт темы, берёт своим основанием масштабы свершившегося горя и радости». Фильм из детства, так же, как и «Влюблённые». Не ожидал такой гениальной сценарной и режиссёрской работы, а также композиторской. Посмотрите, ни о чём не пожалеете, и останется ещё впечатление на несколько дней». Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя этого доктора. По сюжету фильма из центра приезжает комиссия с установкой прекратить «ненаучные» эксперименты доктора Калинниковой. Однако, пообщавшись с её пациентами, увидев результаты операций, члены комиссии приходят к выводу, что Калинникова — редкий талант, действительно спасающий жизни людей. Стоит отметить, что мировое признание к Гавриилу Илизарову пришло после этого фильма. Отзывы из сети: «Серьёзный фильм о человечности и профессионализме». Уверяю вас, не пожалеете!
Гости веселятся, играют в фанты и как могут отвлекаются от забот и тяжелых мыслей которые тяготят не только Михаила , и только Платонов снова и снова глядит в сторону первой любви, временами затевая философские разговоры о жизни, судьбе и ничтожности человеческого существования. Но также в фильме присутствуют элементы из других чеховских произведений: «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года», «Моя жизнь» и не только. Картина была снята в декорациях загородной зелени в Пущине, на берегу Оки, где в полукилометре от гостиницы находилась заброшенная усадьба Арцыбашевых — двухэтажный каменный дом и старый парк с заросшими аллеями и прудами.
Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма. Поэтому вместо него в некоторых сценах с Нонной Мордюковой снимался другой актер. Ирония судьбы, или С легким паром! Сюжет фильма знаком, наверное, каждому жителю нашей страны и постсоветского пространства, и картина стала такой же неотъемлемой частью новогоднего застолья, как мандарины и салат оливье. Белый Бим Черное ухо, 1977 год Одна из самых пронзительных драм отечественного кинематографа. Немолодой одинокий писатель Иван Иванович берет себе щенка по имени Бим, которого из-за неправильного окраса уха посчитали бракованным. Однажды мужчина попадает в больницу, и Бим, оказавшись на улице, отправляется его искать. Однако мир людей оказывается холодным и злым. Сам Вячеслав Тихонов, сыгравший роль Ивана Ивановича, признавался, что так и не решился посмотреть этот фильм. Служебный роман, 1978 год Еще одна кинокомедия Эльдара Рязанова, чьи работы чаще всего признавались лучшими фильмами года — в этом списке их 5. Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю. Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил. Молодая жена, 1979 год Володя и Маня влюбились друг в друга еще в школе, а когда юноша ушел в армию, девушка осталась его ждать. Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту. В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком. Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме. Москва слезам не верит, 1980 год Одна из немногих советских картин, удостоенная «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века». Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Вам и не снилось…, 1981 год Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь. Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев. Вокзал для двоих, 1983 год Картина рассказывает историю любви пианиста Платона, который взял на себя вину жены за аварию со смертельным исходом, и официантки привокзального кафе Веры, встретившихся при необычных обстоятельствах. Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Жестокий романс, 1984 год Экранизация пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», ставшая дебютной работой для Ларисы Гузеевой. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре. В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой. Законный брак, 1985 год Ташкент, самое начало Великой Отечественной войны.
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
Отзывы из сети: «Фильм, как и те, кому он соизмерим в советском кинематографе, держится на самой высокой ноте человеческого существования. Впрямую берёт темы, берёт своим основанием масштабы свершившегося горя и радости». Фильм из детства, так же, как и «Влюблённые». Не ожидал такой гениальной сценарной и режиссёрской работы, а также композиторской. Посмотрите, ни о чём не пожалеете, и останется ещё впечатление на несколько дней». Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя этого доктора. По сюжету фильма из центра приезжает комиссия с установкой прекратить «ненаучные» эксперименты доктора Калинниковой. Однако, пообщавшись с её пациентами, увидев результаты операций, члены комиссии приходят к выводу, что Калинникова — редкий талант, действительно спасающий жизни людей.
Стоит отметить, что мировое признание к Гавриилу Илизарову пришло после этого фильма. Отзывы из сети: «Серьёзный фильм о человечности и профессионализме». Уверяю вас, не пожалеете! В этом фильме играют Михаил Ульянов и Ирина Купченко. По сюжету они когда-то были счастливой супружеской парой, но через некоторое время развелись. Герой Ульянова сделал выгодный для себя выбор в пользу дочери академика, расчётливо обеспечив себе блестящее будущее. Всё бы ничего, но он узнаёт, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее.
Он приходит к ней домой, и тут начинается всё самое интересное. Отзывы из сети: «Поучительная история для нас, мужчин…» «Это психологический фильм Никиты Михалкова на такую болезненную тему, как семейные отношения. Но не только, здесь раскрывается такая тема: до чего может дойти человек в своей подлости, гнилости. И показано это так концентрированно и ясно, что даже через экран передаются эмоции героев». Он больше смахивает на спектакль — эмоциональный, откровенный, тёплый». Неожиданно в «Друге» гениальный актёр предстал в нелицеприятном образе опустившегося городского алкоголика. По сюжету он внезапно обретает питомца — лохматого пса, подобранного на птичьем рынке.
Собака оказывается говорящей причём голосом Василия Ливанова. Четвероногий друг начинает наставлять пьяницу на путь исправления.
При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте.
Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея. Но за океаном от задумки отказались: ни у кого не было опыта создания игрового кино под водой. Однако на студии «Ленфильм» всё же решились попробовать. Для съёмок подводных сцен экзотического южного моря команда соорудила огромный раструб и заполнила его различной редкой живностью, построила вольер для дельфинов и нашла бухту с лазурной и прозрачной водой.
Сами актёры играли под водой около одной-двух минут, после чего отдыхали, вдыхая кислород через акваланг. Наземные съёмки проходили в Крыму, на побережье Чёрного моря. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская даже прошли курсы подводного плавания, а весь съёмочный процесс курировал чемпион-аквалангист Рэм Стукалов. У последнего после съёмок развилась кессонная болезнь из-за постоянных перепадов давления.
Некоторые сцены снимались на глубине до 20 метров, и актёры не раз рисковали своими жизнями. Ещё одна интересная деталь связана с продвижением «Человека-амфибии» среди советского зрителя. Экранизация романа Беляева оказалась почти неподъёмно дорогой для своего времени. Поэтому впервые в истории советского кино для «Человека-амфибии» был сделан трейлер, который показывался в кинотеатрах перед другими картинами.
Назывался ролик «оригинальным рекламным фильмом». Сцена спасения героини Анастасии Вертинской считается одной из первых эротических в советском кино. И это безусловно первая эротическая подводная сцена в мировом кино Сюжет фильма Владимира Чеботарёва и Григория Казанского оказался незамысловатым. Маленькому мальчику в детстве пришили акульи жабры, чтобы спасти жизнь, и после этого он стал проводить больше времени в воде, чем на суше.
Спустя много лет юный Ихтиандр спасает от гибели аргентинскую красавицу Гуттиэре, и они влюбляются друг в друга. Однако их счастью грозит опасность: местные жители охотятся на таинственного Морского Дьявола, которым, как нетрудно догадаться, и является заглавный герой. С одной стороны, это очень добрая и светлая история о дружбе, любви и гармонии человека с природой. С другой — это красивейшее во всех отношениях кино.
Даже сейчас почти нигде в художественном кино не встретить настолько живописных и масштабных подводных съёмок. Добавьте к этому латиноамериканский колорит в костюмах и аутентичный саундтрек Андрея Петрова, неземную красоту Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, и получится блокбастер, не уступающий в зрелищности ни «Аватару», ни оскароносной «Форме воды». Злой дух Ямбуя 1977, реж. Бунеев Сказочное понятие «дремучий лес» в этом фильме предстаёт в своём первозданном значении — лес на границе миров.
Лента Бориса Бунеева — один из тех фильмов-неудачников, которые при отличном качестве самого продукта просто не сумели попасть в нерв времени. Западная критика фильм приняла очень тепло: он получил премию Джека Лондона за лучшую картину об Арктике на фестивале во Франции. Простой зритель тоже поначалу был вполне доволен. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов».
Тем не менее перед нами один из ярчайших и незаслуженно забытых образчиков настоящего советского истерна. Сюжет таков: в окрестностях гольца Ямбуй в Восточной Сибири начинают таинственным образом исчезать люди. Советским исследователям-геодезистам приходится объединить усилия с туземцами-эвенками, чтобы найти виновника загадочных событий. В ходе расследования героям становится понятно, что к происходящему причастна некая злая сила, которую местные жители называют «духом Ямбуя».
Голец — распространённое в Сибири название горной вершины, поднимающейся выше границы леса, большей частью лишённой растительности и имеющей обычно уплощённую платообразную форму. Как триллер «Злой дух Ямбуя» прекрасно держит в напряжении, умеет напугать и заставить зрителя теряться в догадках. Как истерн лента Бориса Бунеева имеет без малого антропологическую ценность. Основной конфликт фильма находится не в плоскости поиска «злого духа», как может показаться на первый взгляд, а в конфликте мировоззрений советских исследователей-геодезистов и местных эвенков, которым присуще так называемое мифическое сознание.
Этим термином советский исследователь античности А. Лосев обозначал особый склад ума древних народов, при котором древние предания и истории, передающиеся из уст в уста, становятся не просто эпическими рассказами, а реальностью, проживаемой каждый день. Фильм честно предлагает посмотреть на события под двумя совершенно разными углами и не сваливается в стандартное для кино того времени морализаторство о победе просвещённого homo soveticus над тёмным невежеством аборигенов. Поэтому и сейчас «Злой дух Ямбуя» будет смотреться интересно и свежо, пусть и с осознанием, что «так больше не снимают».
Город Зеро 1988 г. Шахназаров Самый странный, сумасшедший и «звёздный» фильм этой подборки. Сам Шахназаров, говоря о «Городе Зеро», долгое время утверждал, что хотел просто снять фантасмагорическое кино без сюжета и смысла. Однако после выпуска отреставрированной версии в 2009 году режиссёр заметил, что уже в ходе съёмок фильм словно бы самостоятельно перерос изначальный замысел.
Что-либо ещё писать о сюжете «Города Зеро» практически невозможно. В начале фильма инженер Алексей Варакин прибывает на завод по производству кондиционеров, чтобы договориться о поставках. Но с самой проходной всё идёт наперекосяк, а затем и вовсе происходит загадочное то ли убийство, то ли самоубийство. Всё происходящее дальше завязки, трудно поддаётся описанию.
Чего стоит только торт в виде отрубленной головы главного героя или краеведческий музей с «ложем Атиллы» в лесной глуши. С одной стороны, «Город Зеро» напоминает горячечный бред. С другой, по мере погружения в это сумасбродство вместе с персонажем Леонида Филатова, зритель начинает видеть в происходящем какую-то больную логику, наподобие «Малхолланд-Драйв» или «Синего Бархата» Дэвида Линча. Неудивительно, что в начале 2000-х стала популярной теория, что «Город Зеро» — это зашифрованное пророчество о распаде Советского Союза и будущем России.
Впрочем, в повторном прокате современный зритель может увидеть в фантасмагории Карена Шахназарова новые послания. Господин оформитель 1987, реж. Тепцов Если «Город Зеро» был самым странным и сумасшедшим, то «Господин оформитель» — самый таинственный фильм этого топа. От каждого кадра в этом фильме веет чем-то иррациональным, и единственное, что выдаёт в нём художественное кино, а не найденную плёнку из параллельной реальности — это доводчики на дверях, которых ну никак не могло быть в революционном Петрограде.
Для Олега Тепцова «Господин Оформитель», если верить официальным источникам, стал первой режиссёрской работой. Автор саундтрека Сергей Курёхин — один из самых знаменитых авангардистов творческой тусовки «перестройки», сгоревший в пламени 90-х.
Однако мир людей оказывается холодным и злым.
Сам Вячеслав Тихонов, сыгравший роль Ивана Ивановича, признавался, что так и не решился посмотреть этот фильм. Служебный роман, 1978 год Еще одна кинокомедия Эльдара Рязанова, чьи работы чаще всего признавались лучшими фильмами года — в этом списке их 5. Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю.
Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил. Молодая жена, 1979 год Володя и Маня влюбились друг в друга еще в школе, а когда юноша ушел в армию, девушка осталась его ждать. Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту.
В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком. Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме. Москва слезам не верит, 1980 год Одна из немногих советских картин, удостоенная «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века». Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Вам и не снилось… 1981 год Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь.
Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров.
А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев. Вокзал для двоих, 1983 год Картина рассказывает историю любви пианиста Платона, который взял на себя вину жены за аварию со смертельным исходом, и официантки привокзального кафе Веры, встретившихся при необычных обстоятельствах.
Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие.
Жестокий романс, 1984 год Экранизация пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», ставшая дебютной работой для Ларисы Гузеевой. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре.
В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой. Законный брак, 1985 год Ташкент, самое начало Великой Отечественной войны. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу.
Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт.
Иди и смотри, 1986 год Один из самых тяжелых фильмов, снятых в СССР, повествует о подростке по имени Флёра, который становится свидетелем карательной операции нацистов. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа. К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек.
Любовь и голуби 1984 Рейтинг КиноПоиск: 8. Описание: Вася Кузякин живёт в глухой сибирской деревушке вместе с женой, тремя детьми и своими любимыми голубями. Его супруга Надя уже давно смирилась с увлечением мужа. Пусть лучше тратит деньги на голубей, чем на водку, как их сосед дядя Миша. Однажды Вася получает травму на службе и отправляется подлечиться в черноморский санаторий по рабочей путёвке.
Там он неожиданно знакомится с интеллигентной Раисой Захаровной, которая убеждает его, что с Надей он живёт по привычке, а истинную любовь испытывает лишь сейчас, повстречав её… Знаменитые цитаты из фильма: Да какая судьба? По пьянке закрутилось и не выберешься. Василий Кузякин — Ах, ты, сучка ты, крашена! Это мой натуральный цвет. Надежда Кузякина, Раиса Захаровна Что характерно… любили друг друга!
Знаешь, как она меня называла? Никто не знает. Я ей говорю: Санюшка, она мне: Митюнюшка. Надежда Кузякина Людк, а Людк! Глянь, чё делается!
100 лучших советских фильмов онлайн
Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео:В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит она сейчас?v=P9. В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР. Список лучших фильмов про СССР, отобранные посетителями нашего сайта: Алмазы Сталина, Любовь в СССР, Дорогие товарищи!, Светлана, Одесса, Заложники, А.Л.Ж.И.Р., Исчезнувшая империя, Однажды, Сахаров. Поиск. Новости НСН. Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. Список лучших фильмов про СССР, отобранные посетителями нашего сайта: Алмазы Сталина, Любовь в СССР, Дорогие товарищи!, Светлана, Одесса, Заложники, А.Л.Ж.И.Р., Исчезнувшая империя, Однажды, Сахаров.