Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов (из 6 человек) и в составе группы 16 марта 1960 г. начал подготовку к космическому полёту.
Сколько космонавтов в мире, как их называют, какие рекорды они поставили
Сколько же космонавтов погибло до знаменитого полета Юрия Гагарина? После того, как Гагарин совершил исторический полет, он подарил главному конструктору свою фотографию в скафандре. В августе 1961-го, через четыре месяца после легендарного полета Гагарина, на орбиту отправился и Титов. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС.
Рекордсмен космической эры
Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов (из 6 человек) и в составе группы 16 марта 1960 г. начал подготовку к космическому полёту. Максимальная высота полета Гагарина составила 327 км, в то время как граница космоса начинается на отметке 118 км. С подъемной силой переборщили. Больше 50 лет назад 12 апреля 1961 года российский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, начав эру полета людей в космос. РИА Новости, 1920, 04.03.2022. После того, как Гагарин совершил исторический полет, он подарил главному конструктору свою фотографию в скафандре. "До полета Гагарина американцы тоже отрабатывали свой корабль "Меркурий", у них было два суборбитальных запуска, они успели запустить.
10 неизвестных фактов о полете Гагарина
Если бы Гагарин погиб на первых секундах полета, широкая общественность могла бы узнать об этом только в 80-е, как мы узнали о гибели Валентина Бондаренко в барокамере 23 марта 1961 года. Еще раз: мы не пытаемся доказать, что Юрий Гагарин не совершал подвиг и не летал в космос. С момента полета Юрия Гагарина их рацион прошел путь от супов из тюбиков до практически ресторанного ассортимента.
Рекордсмен космической эры
После Юрия Гагарина в космосе побывали 431 землянин из 32 стран, сообщили в понедельник ИТАР-ТАСС в Федеральном космическом агентстве (ФКА). Инфоурок › Физика ›Презентации›Первые 10 космонавтов СССР, совершившие полёты в космос после Юрия Гагарина. сколько раз упоминается имя мухаммеда в коране сколько лет в тюрьме сидела тимошенко юлия. Кардиограмма Гагарина за день до полета. После полета Гагарина Королева (или кого другого из руководства) начали осаждать просьбами пристроить молодых людей в отряд космонавтов по блату. Единственным доказательством полета Гагарины выступают перехваченные невнятные радиосигналы, где великий путешественник отчитывается перед центром управления.
15сб. Приземление Ю. А. Гагарина. Факты от первого
Вместе с тем в моем распоряжении находилась система ручного управления полетом корабля. Стоило только включить нужный тумблер, как все управление полетом и посадкой "Востока" перешло бы в мои руки. Мне пришлось бы еще раз уточнить по бортовым приборам местоположение стремительно несущегося над Землей "Востока". А затем надо было бы рассчитать место посадки, ручкой управления удерживать ориентацию корабля и в нужный момент запустить тормозную установку. Сейчас всего этого не требовалось - автоматика работала безотказно. Все обдумали и взвесили ученые".
Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой. Это практически совпало с началом передачи по радио и каналам ТАСС официального сообщения о запуске в Советском Союзе космического корабля с человеком на борту. А за минуту или две этого Министерством обороны СССР был выпущен приказ о присвоении старшему лейтенанту Гагарину Юрию Алексеевичу внеочередного воинского звания "майор". Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли.
По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли в перигее равно 175 километрам, а максимальное расстояние в апогее составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4725 килограммов, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя. С космонавтом товарищем Гагариным установлена и поддерживается двусторонняя радиосвязь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,018 мегагерца и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиометрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете.
Период выведения корабля-спутника "Восток" на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально. Полет корабля-спутника "Восток" с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается... Фото: А. Начала работать автоматическая система ориентации космического корабля "Восток-1" для подготовки к включению тормозного двигателя.
Космический корабль вышел из тени Земли и автоматически сориентировался по Солнцу двигательной установкой вперед по ходу движения. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Я видел облака и легкие тени их на далекой милой Земле. На какое-то мгновение во мне пробудился сын колхозника. Совершенно черное небо выглядело вспаханным полем, засеваемым зерном звезд. Они яркие и чистые, словно перевеянные.
Солнце тоже удивительно яркое, невооруженным глазом, даже зажмурившись, смотреть на него невозможно. Оно, наверное, во много десятков, а то и сотен раз ярче, чем мы его видим с Земли. Ярче, чем расплавленный металл, с которым мне приходилось иметь дело во время работы в литейном цехе. Чтобы ослабить слепящую силу его лучей, я время от времени перекрывал иллюминаторы предохранительными шторками. Мне хотелось понаблюдать Луну, узнать, как она выглядит в космосе.
Но, к сожалению, ее серп во время полета находился вне поля моего зрения. Телетайпы закончили передачу первого сообщения ТАСС. Сотни корреспондентов малых и больших стран штурмом брали здание Телеграфного агентства. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Несмотря на сложную работу, я не мог не думать. Вспомнилась мама, как она в детстве целовала меня на сон грядущий в спину между лопаток.
Знает ли она, где я сейчас? Сказала ли ей Валя о моем полете? А вспомнив о маме, я не мог не вспомнить о Родине. Ведь неспроста люди называют Родину матерью - она вечно жива, она бессмертна… Дом в Клушино, где семья Гагариных жида до 1946 года. Воссоздан и превращен в музей.
Вспоминалось, как мы, мальчишки, тайком трясли яблони в колхозном саду, как накануне полета я бродил по Москве, по ее шумным, радостным улицам, как пришел на Красную площадь и долго стоял у Мавзолея. Подумал о том, что космический корабль несет идеи Ленина вокруг всей Земли. Ведь все, что я сейчас переживаю, придется пережить и ему". Юрий Гагарин стал близким для всех народов земного шара. Но больше всего волновались и переживали за него, конечно же, близкие.
Поселок Чкаловский, Московская область. Из воспоминаний Валентины Гагариной: "12 апреля началось как обычно. Лену отправила утром в ясли, занялась Галочкой. Потом пришла Светлана Леонова. Она ждала ребенка и ко мне, "двудетной" матери, приходила перенимать опыт.
Неожиданно стук в дверь. Открываю - соседка. Раскраснелась, захлебывается словами: - Валюша, включай радио! Юра в космосе! У меня голова пошла кругом - смотрю на соседку и никак не могу вспомнить ее имени, метнулась к приемнику и не могу вспомнить, как его включают.
А потом началось в нашей квартире невообразимое, неописуемое. Прибежал Володя Комаров, нагрянули друзья, сослуживцы, соседи. Спрашивают, советуют, поздравляют. Сразу же приехали журналисты. Первым, помню, Василий Песков".
Из воспоминаний Тамары Титовой: "О том, что Юра в космосе, я лично узнала уже по радио, когда голос Левитана объявил об этом всей стране. Побежала к Вале, та попросила сходить за Леночкой в садик. Когда вернулась, к нам уже приехало командование, все женщины, приникнув к приёмнику, сидели у Валентины. Та очень переживала, плакала. И я плакала вместе с ней.
Ведь мы не знали, чем это всё может закончиться. Хотя верили, что всё будет хорошо…". Из воспоминаний Валентины Гагариной: "Поминутно открывалась дверь, входили какие-то люди, что-то говорили, жали мне руку. Не помню, что я им отвечала, что говорила. Я не могла разговаривать.
Голос диктора сообщил: - Полет продолжается. Пилот-космонавт Юрий Гагарин чувствует себя хорошо. Я крутила ручку приемника, чтобы увеличить громкость, но вместо этого сбивала настройку, снова крутила, утирала ладонью слезы и чувствовала, как сердце сжималось. Рука не слушается. Карандаш падает на стол.
А люди что-то говорят, говорят…". Поселок Чкаловский. В квартире Гагариных на четвертом этаже в тот день не закрывались двери. Фото: wikimapia. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Отчаянно размахивая руками, вдогон за мной бежала моя младшая, восьмилетняя Валюшка, кричала что-то неразборчиво.
Я остановился. Мама плачет. И что за напасть? Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории.
Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину? Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему.
Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе.
Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время.
За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз.
Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло.
Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ...
Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было.
Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения.
Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным.
Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно.
Алексеевское находится в границах Москвы.
В 1930-е гг. В 1970-е гг. В 1950-е гг.
С началом космической эры на карте района появляются названия, связанные с космической темой. В 1617 г. В 1625 - 1627 гг.
В 1678 -1683 гг. Потехин строит в Останкине каменную Троицкую церковь, сохранившуюся до сегодняшнего дня. Останкино - главная подмосковная усадьба Черкасских с хоромами, теремами, прудами, огородами и садами.
Здесь устраивались соколиная и псовая охоты. Черкасские владели Останкином почти 130 лет. Останкинский район получил своё название от села Останкина, впервые упомянутого в межевой книге 1558 г.
В писцовых книгах XVI в. При нём был вырыт пруд и построена деревянная церковь. В Смутное время Осташково было разорено, а Троицкая церковь сожжена.
Останкино в тот период было для него главным образом хозяйственным имением. Здесь в теплицах разводили лимоны, персики, гранаты, миндаль, фиговые и оливковые деревья. В саду располагались цветники, пять оранжерей и питомник, где выращивали сибирский кедр.
Формирование усадебного ансамбля в Останкине относится к концу 1780-х гг.
Ведь неспроста люди называют Родину матерью - она вечно жива, она бессмертна… Дом в Клушино, где семья Гагариных жида до 1946 года. Воссоздан и превращен в музей. Вспоминалось, как мы, мальчишки, тайком трясли яблони в колхозном саду, как накануне полета я бродил по Москве, по ее шумным, радостным улицам, как пришел на Красную площадь и долго стоял у Мавзолея. Подумал о том, что космический корабль несет идеи Ленина вокруг всей Земли. Ведь все, что я сейчас переживаю, придется пережить и ему". Юрий Гагарин стал близким для всех народов земного шара. Но больше всего волновались и переживали за него, конечно же, близкие. Поселок Чкаловский, Московская область.
Из воспоминаний Валентины Гагариной: "12 апреля началось как обычно. Лену отправила утром в ясли, занялась Галочкой. Потом пришла Светлана Леонова. Она ждала ребенка и ко мне, "двудетной" матери, приходила перенимать опыт. Неожиданно стук в дверь. Открываю - соседка. Раскраснелась, захлебывается словами: - Валюша, включай радио! Юра в космосе! У меня голова пошла кругом - смотрю на соседку и никак не могу вспомнить ее имени, метнулась к приемнику и не могу вспомнить, как его включают.
А потом началось в нашей квартире невообразимое, неописуемое. Прибежал Володя Комаров, нагрянули друзья, сослуживцы, соседи. Спрашивают, советуют, поздравляют. Сразу же приехали журналисты. Первым, помню, Василий Песков". Из воспоминаний Тамары Титовой: "О том, что Юра в космосе, я лично узнала уже по радио, когда голос Левитана объявил об этом всей стране. Побежала к Вале, та попросила сходить за Леночкой в садик. Когда вернулась, к нам уже приехало командование, все женщины, приникнув к приёмнику, сидели у Валентины. Та очень переживала, плакала.
И я плакала вместе с ней. Ведь мы не знали, чем это всё может закончиться. Хотя верили, что всё будет хорошо…". Из воспоминаний Валентины Гагариной: "Поминутно открывалась дверь, входили какие-то люди, что-то говорили, жали мне руку. Не помню, что я им отвечала, что говорила. Я не могла разговаривать. Голос диктора сообщил: - Полет продолжается. Пилот-космонавт Юрий Гагарин чувствует себя хорошо. Я крутила ручку приемника, чтобы увеличить громкость, но вместо этого сбивала настройку, снова крутила, утирала ладонью слезы и чувствовала, как сердце сжималось.
Рука не слушается. Карандаш падает на стол. А люди что-то говорят, говорят…". Поселок Чкаловский. В квартире Гагариных на четвертом этаже в тот день не закрывались двери. Фото: wikimapia. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Отчаянно размахивая руками, вдогон за мной бежала моя младшая, восьмилетняя Валюшка, кричала что-то неразборчиво. Я остановился. Мама плачет.
И что за напасть? Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории. Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину? Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы.
До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время.
За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек.
Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания.
Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека.
А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают?
Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил... Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров.
Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся... Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы? Сдачу с десяти рублей возьмите!..
Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму. И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах. Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата. На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла.
При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился. Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта. Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье. После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался".
О ней стало известно от очевидцев годы спустя. Однако капсула оказалась достаточно крепкой. Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями. Всё просто, словно и не было исторического достижения. Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом. После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака. Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос. Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом. А дальше началась череда торжественных приёмов, празднеств и поездок по миру. Они, кстати, сказались на здоровье Гагарина куда сильнее, чем сам полёт в космос. В течение недель и месяцев первому космонавту пришлось принять участие в десятках, а то и сотнях застолий. Поэтому он прилично поправился — прибавил около семи килограммов. Избавляться от них пришлось тяжёлыми тренировками. Гагарин вернулся в форму и даже подумывал о том, чтобы полететь в космос во второй раз, но этой мечте не суждено было сбыться. Современное восстановление Гагарин запустил процесс невероятного прогресса в освоении космоса. Сейчас космонавты проводят гораздо более длительное время на орбите.
Сегодня отмечается 63-я годовщина полета Юрия Гагарина в космос
5 фактов о Гагарине: когда полетел в космос, как назывался корабль и сколько длился полет | Инфоурок › Физика ›Презентации›Первые 10 космонавтов СССР, совершившие полёты в космос после Юрия Гагарина. |
Первые космонавты: кто полетел в космос раньше всех и как сложилась их судьба | Столько времени, сколько в космосе был Гагарин, все космонавты в будущем проведут не раз. |
Рекордсмен космической эры | Космические полеты под силу выполнять только летчикам, если другие хотят летать в космос, то прежде они должны научиться летать на самолетах. |
Первый полет в космос. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад | Полет Юрия Гагарина был и остается нашим национальным достоянием. |
Сколько Юрий Гагарин был в космосе? | Потому что вопрос, летал ли Гагарин, сводится к вопросу, существовала ли техническая возможность для осуществления этого полета в апреле 1961 года. |
Они могли быть на месте Гагарина. Пять историй о первом отряде космонавтов
В отряде космонавтов она оставалась до 1997 года, а сейчас является депутатом Госдумы. Владимир Комаров Владимир Комаров стал одним из трех космонавтов, которые совершили полет на трехместном корабле «Восход». Для всего мира это стало новым прорывом Советского Союза. Это было 12 октября 1964 года. А 23 апреля 1967 года Комаров вновь отправился в космос, на этот раз на принципиально новом корабле «Союз-1». В полете возникло много сложностей, с которыми он смог справиться, но при посадке сломалась парашютная система, космонавт погиб. Ему было 40 лет.
Константин Феоктистов В отличие от других космонавтов, Константин Феоктистов не был военным летчиком. Но в тот полет — 12 октября 1964 года — вместе с Владимиром Комаровым в состав экипажа было решено включить гражданского инженера. В начале 1980 годов мог отправиться в космос во второй раз, но здоровье не позволило это сделать. До 1990 года он был заместителем генерального конструктора НПО «Энергия», занимался разработкой космических аппаратов, позже преподавал в МГТУ имени Баумана , который и сам когда-то окончил. Не стало Константина Феоктистова в 2009 году, ему было 83 года. Борис Егоров Борис Егоров стал третьим членом знаменитого экипажа, который отправился в космос на трехместном корабле.
Московское областное управление трудовых резервов направило его на учебу в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году Юрий получил диплом с отличием по специальности «литейное производство». Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом. Занимаясь в Саратовском областном аэроклубе, он выполнил 196 полетов на самолёте ЯК-18, налетав 42 часа 23 минуты. Учёба в лётном училище После окончания аэроклуба Юрия Гагарина направили в Оренбург в Первое Чкаловское Высшее авиационное училище летчиков. Во время учёбы он летал на самолётах: ЯК-18; МиГ-15бис. Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту. Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота. К тому времени у молодого летчика уже была семья.
В 1957 году Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Центра управления полетами. В 1959 году у них родилась дочь Елена, а в 1961 году вторая дочь — Галина. В 1959 году Юрию Гагарину присвоили звание старшего лейтенанта. Тогда же он был представлен на должность старшего летчика. Подготовка к полёту в космос В конце 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой о зачислении его в отряд космонавтов. После прохождения тестов и проверок медицинская комиссия признала Юрия годным для полетов. В марте 1960 года он стал слушателем отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС и приступил к тренировкам.
Горячие объятия, поздравления... Это были счастливые минуты. Хотя я знал, что передо мной именно он, космонавт номер один Юрий Гагарин, все же, как этого требует Спортивный кодекс, попросил его показать удостоверение, записал номер и дату выдачи, зарегистрировал в специальном бланке фамилию, имя, отчество, дату и время приземления, проверил опознавательные знаки космического корабля, на котором была надпись: «Восток - СССР». Здесь же на месте приземления были зарегистрированы три первых абсолютных мировых космических рекорда, установленные в легендарном полёте Юрием Алексеевичем Гагариным: рекорд продолжительности полёта - 108 минут, рекорд высоты полёта — 327,7 километра и рекорд максимального груза, поднятого на эту высоту — 4725 килограммов. Кроме абсолютных мировых, Юрий Гагарин установил два всесоюзных рекорда по радиосвязи. Они также считаются международным достижением: впервые в мире была осуществлена двухсторонняя связь «Земля — Космос», «Космос — Земля» в диапазоне коротких и ультракоротких волн. После этого было установлено много космических рекордов: по продолжительности полёта, по времени нахождения в открытом космосе, по грузоподъёмности, но рекорд достижения максимальной высоты на одноместном космическом корабле не побит до сих пор. Безусловно, Юрий Алексеевич Гагарин совершил настоящий подвиг ради науки, ради будущего всего человечества. Его подвиг был и его личной заслугой, и результатом труда многих советских учёных, которые вместе с ним верили, надеялись и победили, став рекордсменами. Эта летопись рекордов продолжается и по сей день.
Но после каждого неудачного пуска мы бросали силы на устранение причин и каждый головой отвечал за свой участок деятельности. Я участвовал тогда в отработке системы аварийного подрыва головной части ракеты, которая предназначалась для блокирования взрыва головной части, если ей вдруг вздумалось бы падать не туда, куда положено. К тому времени первый облет и фотографирование были уже проведены, но ученым хотелось произвести новые, более детальные съемки. Однако тот ночной запуск окончился неудачей: когда ракета выходила из стартовой системы, у нее оторвался один из четырех блоков, произошел перекос тяги, и она, по-прежнему вертикально направленная, полетела боком. Первым делом, проходя над стартовой системой, ракета вывела из строя фермы обслуживания. Потом пошла дальше бреющим полетом прямо к измерительному пункту, что находился в километре от стартовой позиции там она потеряла еще одну боковушку. Дальше, словно разрушительный метеорит, направилась к жилым постройкам, пронеслась над столовой, казармами, выдувая где стекла из окон, где двери. В конце концов направилась к самому монтажно-испытательному корпусу МИКу , где проходят испытания ракет и космических аппаратов. Ракета полностью взорвалась в нескольких десятках метров от него. Когда мы вышли из бункера, нашим взорам предстала нерадостная картина: стартовый комплекс горит, измерительный пункт горит, стекла и двери в МИКе повыбивало, а из-за взрыва у служебного здания отошла от корпуса одна стена. Как раз в это время к нам пришел первый отработочный аппарат нового пилотируемого корабля «Восток», он назывался 1 КП что означало «корабль простейший». Мне посчастливилось принимать участие в отработке корабля «Восток» не в качестве рядового испытателя, а в качестве руководителя комплексных испытаний этого корабля от космодрома. Вот такое тогда было отношение к молодым — нам доверяли самые ответственные виды работ. И мы старались не подводить. Ярким примером, можно сказать, вожаком для нас был Сергей Павлович Королёв. Он был удивительным руководителем. Задумал отправить человека в космос в 1958 году, и уже через два года корабль был готов, а еще через год взмыл в небо с Юрием Гагариным. Хотя условия для подготовки запуска порой оставляли желать лучшего. Цветков М. Сотрудники отдела комплексных испытаний космических аппаратов под руководством В. Ярополова второй справа в поисках «боба». Вот, к примеру, как мы готовили испытания первого корабля. МИК, заваленный рамами и стеклами после взрыва ракеты с лунным спутником, мы очистили, работать внутри было сложно — оставалось много пыли. В итоге приняли решение натянуть над очищенной площадкой ткань от парашюта — под ней и испытывали «Восток». В то время испытания проводились только на Байконуре на предприятии-разработчике, как это делается сейчас, технику не испытывали. Несмотря на все сложности, корабль к полету подготовили, стартовую систему с новыми фермами, заправочными коммуникациями, кабелями восстановили за месяц! В процессе полета из-за неисправности инфракрасной вертикали прибор для точной ориентации на Землю. В результате после завершения работы и разделения на приборный отсек и спускаемый аппарат он пролетал в космосе дольше запланированного. Приборный отсек просуществовал на орбите 2,5 года, а спускаемый аппарат — 5,5 года. Разработчики корабля ужаснулись, когда представили, что в такой ситуации может оказаться космонавт. По результатам этого полета в систему автоматической ориентации корабля добавили резервную систему солнечной ориентации и ввели датчик, разрешающий включать тормозную двигательную установку только при правильной ориентации корабля. А вообще орбита, на которую выводился корабль «Восток», была рассчитана так, чтобы корабль мог через 10 суток вернуться на Землю за счет торможения в плотных слоях атмосферы. Таков был резервный вариант спуска на случай отказа тормозной двигательной установки. Как отказавшая катапульта спасла Жульку и Альфу С 28 июля 1960 года начались запуски корабля «Восток» с собаками на борту изделие называлось 1 К. Ни ученые, ни медики не знали тогда, что будет в космосе с живым организмом. Они были первопроходцами, которые двигались вперед с учетом опыта проб и ошибок. В космосе взорвалось тогда 32 кг тротила, животные, конечно, не выжили. Сергей Павлович, по словам многих его соратников, очень переживал каждый неудачный пуск, однако никого не разносили в пух и прах — все понимали, что идут неизведанным путем и может произойти что угодно. А конструкторы и инженеры, чувствуя огромное доверие и ответственность, не спали по нескольку ночей напролет, но находили причины неисправностей. Новые аппараты, стартовавшие с Байконура, были совершеннее предыдущих. Так они все-таки добились успешного возвращения первых живых существ на Землю. Это были всем известные героини Белка и Стрелка, а также стартовавшие на последнем корабле модификации 1 К Жулька и Альфа. С ними, кстати, сработала поговорка «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Спускаемый аппарат с Жулькой и Альфой приземлился в незапланированном районе Красноярского края. Животные были спасены благодаря тому, что не сработала система катапультирования и они остались в спускаемом аппарате, иначе в 40-градусный мороз замерзли бы.
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
"Это я должен был лететь". Кто остался "за бортом" первого полета человека в космос | Одновитковой полёт Юрия Гагарина проходил строго по плану и завершился ровно через 108 минут после старта, чётко в том месте где и должен был. |
«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос — РТ на русском | 108 минут полета Юрия Гагарина на корабле «Восток» стали новой точкой отсчета освоения пространства за пределами Земли. |
Юрий Гагарин — история первого полета в космос | Hi-Tech | 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. |
Потрясающие детали космического полета Юрия Гагарина рассекречены спустя десятки лет
Шок: Вы знаете, что Юрий Гагарин никогда не летал в космос?! | Однако еще до полета Гагарина стали возникать многочисленные версии о том, что космос уже давно покорен. |
Гагарин Юрий Алексеевич | С момента полета Юрия Гагарина их рацион прошел путь от супов из тюбиков до практически ресторанного ассортимента. |
Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты | За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза (1961) и награжден орденом Ленина (1961). |
Сколько Юрий Гагарин был в космосе? | Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. |