Главная» Новости» Крис норман википедия биография личная жизнь и семья последние новости.
Крис Норман: биография, личная жизнь, фото
Однако радиостанции усмотрели в названии альбома пропаганду наркотиков и отказались ставить песни в эфир. Синглы «Oh well oh well» и «Daydremin» не имели особого успеха. Участники группы шутили между собой, что они станут первыми, кого не смогли «раскрутить» даже такие гиганты шоу-бизнеса, как Чинн и Чепмен. Для следующего альбома «Changing all the time» «Smokey» основательно обновили имидж. Чинн и Чепмен решили отказаться от стиля хард-рок, которое превалировало в предыдущем альбоме группы, и сделать их «фишкой» гармоничное хоровое звучание. Новая композиция «If you think you know how to love me» была записана в стиле акустической баллады и имела оглушительный успех не только в Великобритании, но и в других странах. Первый успех принес первые неприятности: «If you think you know how to love me» стала популярна в США, вследствие чего на них подал в суд американской певец Смоки Smokey Робинсон, считавший, что группа использует его имя в целях рекламы. В итоге пришлось снова сменить имя, на этот раз окончательно. Так «Smokey» стали «Smokie».
Группа стала лидировать в британских чартах и обрела известность за пределами родной страны. С песней «Living next door to Alice» «Smokie» смогли пробиться на верхние строчки американского хит-парада. Поначалу группа отказывалась записывать песню. Чинн и Чепмен написали ее несколько лет назад для австралийской группы «New World» в стиле хард-рок. В середине 70х авторы переписали ее в стиле кантри и предложили «Smokie», которые в это время записывали новый альбом в США. Участники группы посчитали, что песня не соответствует их стилю и согласились записать сингл с условием, что он будет продаваться только в Америке. В итоге «Living next door to Alice» не была включена в релиз альбома «Midnight Cafe», но была позже издана в сборнике «Greatest hits» 1976 года. С 1975 по 1982 годы включительно «Smokie» совершают успешные турне по Англии и Европе, параллельно выпуская новые альбомы.
За эти 8 лет группа выпустила 23 сингла, которые каждый раз входили в первую десятку мировых музыкальных чартов. Особая популярность группы пришлась на страны СНГ, Европы и в Австралии, однако самой большой любовью группа пользовалась в Германии. В 1977 году «Smokie» по результатам голосований возглавили практически все германские чарты, а Крис Норман был признан композитором года обогнав Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в топ-5 лучших гитаристов. Также «Smokie» стала самой популярной зарубежной группой в Южной Корее. В 1981 году сингл «Take good care of my baby» с их нового альбома «Solid Ground» снова обеспечил группе пребывание в британских хит-парадах. Однако популярность «Smokie» стала уменьшаться. В моду стали входить другие звучания и ритмы, а участники группы устали от многочисленных турне и разлук с родными. По словам Криса Нормана, группа перестала творчески развиваться.
Следующий альбом «Strangers in paradise» прошел незамеченным. Не имел успеха и альбом «Midnight delight» 1982. Вслед за этим группа распалась. Сольная карьера. Еще в 1978 году Крис Норман впервые попробовал себя в качестве сольного артиста, записав с популярной рок-певицей Сюзи Кватро сингл «Stumblin In». Дуэт сложился практически случайно. Просьба была исполнена незамедлительно под аккомпанемент пианино, и голоса Кватро и Нормана звучали вместе так гармонично, что Чепмен мгновенно задумал для них дуэт. В итоге «Stumblin In» подарила обоим исполнителям самый большой успех в их карьере, заняв четвёртую строчку в американском Billboard 100.
Крису Норману и Сюзи Кватро стали предлагать масштабные турне по Америке и запись на американском телевидении. Однако Норман, переживавший в то время депрессию, отказался от этой возможности, о чем впоследствии не раз жалел. В начале 80х годов Крис Норман выпустил первый сольный альбом «Rock away your teardrops».
С этой девушкой он встречался еще до знакомства с Линдой. Супруги живут в счастливом браке вот уже более 40 лет. Они всегда старались проводить много времени вдвоем, несмотря на то, что Норманн часто бывал на гастролях. И сейчас он любит посидеть с супругой и сыграть ей нежную мелодию на гитаре. Линда всегда была хорошей женой и заботливой мамой, она занималась бытом и наводила уют в доме. Уже несколько лет пара проживает на острове Мэн.
На фото Крис Норман с семьей: женой и детьми Старшие дети выросли и подарили родителям четырёх внуков. Дочь занимается бизнесом, а трое младших детей увлекаются музыкой и даже создали свою группу.
Синглы «Oh well oh well» и «Daydremin» не имели особого успеха.
Участники группы шутили между собой, что они станут первыми, кого не смогли «раскрутить» даже такие гиганты шоу-бизнеса, как Чинн и Чепмен. Для следующего альбома «Changing all the time» «Smokey» основательно обновили имидж. Чинн и Чепмен решили отказаться от стиля хард-рок, которое превалировало в предыдущем альбоме группы, и сделать их «фишкой» гармоничное хоровое звучание.
Новая композиция «If you think you know how to love me» была записана в стиле акустической баллады и имела оглушительный успех не только в Великобритании, но и в других странах. Первый успех принес первые неприятности: «If you think you know how to love me» стала популярна в США, вследствие чего на них подал в суд американской певец Смоки Smokey Робинсон, считавший, что группа использует его имя в целях рекламы. В итоге пришлось снова сменить имя, на этот раз окончательно.
Так «Smokey» стали «Smokie». Группа стала лидировать в британских чартах и обрела известность за пределами родной страны. С песней «Living next door to Alice» «Smokie» смогли пробиться на верхние строчки американского хит-парада.
Поначалу группа отказывалась записывать песню. Чинн и Чепмен написали ее несколько лет назад для австралийской группы «New World» в стиле хард-рок. В середине 70х авторы переписали ее в стиле кантри и предложили «Smokie», которые в это время записывали новый альбом в США.
Участники группы посчитали, что песня не соответствует их стилю и согласились записать сингл с условием, что он будет продаваться только в Америке. В итоге «Living next door to Alice» не была включена в релиз альбома «Midnight Cafe», но была позже издана в сборнике «Greatest hits» 1976 года. С 1975 по 1982 годы включительно «Smokie» совершают успешные турне по Англии и Европе, параллельно выпуская новые альбомы.
За эти 8 лет группа выпустила 23 сингла, которые каждый раз входили в первую десятку мировых музыкальных чартов. Особая популярность группы пришлась на страны СНГ, Европы и в Австралии, однако самой большой любовью группа пользовалась в Германии. В 1977 году «Smokie» по результатам голосований возглавили практически все германские чарты, а Крис Норман был признан композитором года обогнав Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в топ-5 лучших гитаристов.
Также «Smokie» стала самой популярной зарубежной группой в Южной Корее. В 1981 году сингл «Take good care of my baby» с их нового альбома «Solid Ground» снова обеспечил группе пребывание в британских хит-парадах. Однако популярность «Smokie» стала уменьшаться.
В моду стали входить другие звучания и ритмы, а участники группы устали от многочисленных турне и разлук с родными. По словам Криса Нормана, группа перестала творчески развиваться. Следующий альбом «Strangers in paradise» прошел незамеченным.
Не имел успеха и альбом «Midnight delight» 1982. Вслед за этим группа распалась. Дуэт сложился практически случайно.
Просьба была исполнена незамедлительно под аккомпанемент пианино, и голоса Кватро и Нормана звучали вместе так гармонично, что Чепмен мгновенно задумал для них дуэт. В итоге «Stumblin In» подарила обоим исполнителям самый большой успех в их карьере, заняв четвёртую строчку в американском Billboard 100. Крису Норману и Сюзи Кватро стали предлагать масштабные турне по Америке и запись на американском телевидении.
Однако Норман, переживавший в то время депрессию, отказался от этой возможности, о чем впоследствии не раз жалел. В начале 80х годов Крис Норман выпустил первый сольный альбом «Rock away your teardrops». Песни были записаны с помощью коллег по «Smokie», что создавало ощущение, что это еще один альбом группы.
Тогда же был отснят клип для сингла «Hey Baby». Особого успеха альбом не имел. В 1984 году, после распада группы, Крис еще раз попробовал себя в сольной карьере, выпустив синглы «My girl and me» и «Love is a battlefield».
В 1985 году в Брэдфорде, родном городе «Smokie», во время футбольного матча произошел пожар, который не только уничтожил стадион, но и стал причинной гибели многих людей. Их выступление было встречено с таким энтузиазмом, что это стало поводом для группы снова собраться в прежнем составе и совершать турне по миру. В 1986 году, во время концертов в Германии, менеджер Нормана познакомил Криса с одним из его поклонников.
Им оказался молодой композитор и певец Дитер Болен, основатель известной в Германии группы «Modern Talking». Через некоторое время от него поступило предложение записать саундтрек для популярного немецкого сериала «Der Tausch». Поначалу Норман хотел отказаться, так как композиция была не в его стиле.
Однако затем он решил взяться за эту работу. Так была создана песня «Midnight lady», принесшая Норману самый крупный международный успех со времен дуэта с Кватро. Вслед за ней творческий союз Норман — Болен выпустили хиты «Some hearts are diamonds», «No arms can ever hold you» и «Hunters of the night».
Популярность Smokie росла с каждым альбомом,….
Крис Норман (Chris Norman)
Певец Крис Норман прославился в 70-е годы будучи членом музыкального коллектива «Smokie». В 1970 году они сыграли свадьбу, и после этого певец Крис Норман не оставлял ее. Крис Норман – известный британский певец, гитарист, входил в первый состав группы «Smokie».
Крис Норман: биография, личная жизнь
На сцене ребята часто выступали в белоснежных рубашках с рюшами или элегантных костюмах. Свои первые демо-записи группа сделала в 1968 году, и, хотя они были приняты публикой без особого восторга, «Smokie» продолжали упорно работать над качеством исполнения и текстами. Популярность коллектив приобрел после участия в многочисленных радиошоу. В то время каждая десятая композиция группы приобретала статус международного хита, а турне исполнителей успешно прошло по всей Европе и Австралии. Стоит отметить, что больше всего творчество ребят из «Smokie» полюбили слушатели Германии, в которой их песни регулярно крутились на всех популярных радиостанциях. Пика своей популярности группа достигла в 1978 году, когда вышел их знаменитый диск «The Mоntrеux Album», в этом же году Крис Норман впервые попробовал себя в сольном выступлении, спев дуэтом с Сьюзи Кватро. Начиная с 1975 года, в течение семи лет «Smokie» записали целых девять альбомов и двадцать четыре хитовых сингла.
После этого группа взяла тайм-аут, и теперь музыканты лишь иногда собираются вместе, чтобы порадовать своих фанатов. Их вокалист, уже давно мечтавший о сольных выступлениях, в 1986 году записал собственный хит «Midnight Lady» на трек был снят клип , продюсером которого стал основатель «Модерн Токинг». Сингл, получивший массу восторженных отзывов у слушателей и критиков, стал отправной точкой в карьере Нормана. После его релиза артист больше не числился в составе «Smokie». Сегодня сольная карьера Криса исчисляется двумя десятками альбомов, и он не собирается уходить на покой, выпуская в свет свежие пластинки раз в два года. Сольная карьера Еще в 1978 году Крис Норман впервые попробовал себя в качестве сольного артиста, записав с популярной рок-певицей Сюзи Кватро сингл «Stumblin In».
Дуэт сложился практически случайно. Просьба была исполнена незамедлительно под аккомпанемент пианино, и голоса Кватро и Нормана звучали вместе так гармонично, что Чепмен мгновенно задумал для них дуэт. В итоге «Stumblin In» подарила обоим исполнителям самый большой успех в их карьере, заняв четвёртую строчку в американском Billboard 100. Крису Норману и Сюзи Кватро стали предлагать масштабные турне по Америке и запись на американском телевидении. Однако Норман, переживавший в то время депрессию, отказался от этой возможности, о чем впоследствии не раз жалел. В начале 80х годов Крис Норман выпустил первый сольный альбом «Rock away your teardrops».
Песни были записаны с помощью коллег по «Smokie», что создавало ощущение, что это еще один альбом группы. Тогда же был отснят клип для сингла «Hey Baby». Особого успеха альбом не имел. В 1984 году, после распада группы, Крис еще раз попробовал себя в сольной карьере, выпустив синглы «My girl and me» и «Love is a battlefield». В 1985 году в Брэдфорде, родном городе «Smokie», во время футбольного матча произошел пожар, который не только уничтожил стадион, но и стал причинной гибели многих людей. Их выступление было встречено с таким энтузиазмом, что это стало поводом для группы снова собраться в прежнем составе и совершать турне по миру.
В 1986 году, во время концертов в Германии, менеджер Нормана познакомил Криса с одним из его поклонников. Им оказался молодой композитор и певец Дитер Болен, основатель известной в Германии группы «Modern Talking». Через некоторое время от него поступило предложение записать саундтрек для популярного немецкого сериала «Der Tausch». Поначалу Норман хотел отказаться, так как композиция была не в его стиле. Однако затем он решил взяться за эту работу. Так была создана песня «Midnight lady», принесшая Норману самый крупный международный успех со времен дуэта с Кватро.
Вслед за ней творческий союз Норман — Болен выпустили хиты «Some hearts are diamonds», «No arms can ever hold you» и «Hunters of the night». Криса Нормана стали приглашать в турне и на телевидение отдельно от группы. Сначала певец думал, что сможет балансировать между сольной карьерой и участием в группе, однако впоследствии понял, что это невозможно. Чтобы спасти группу от неминуемого распада, он лично занялся поиском своей замены. Так в группе появился новый вокалист Алан Бартон, чей голос напоминал хриплый тембр Нормана. Крис представил его зрителям как своего преемника во время прощального концерта.
Третьим сольным альбомом Нормана стал «Some hearts are diamonds». Он был знаменателен тем, что певец отошел от привычного для себя стиля рок и рок-н-ролл, записав пластинку в модном стиле диско. Конечно, такое решение было принято вследствие сотрудничества с Дитером Боленом. Однако у Болена и Нормана были слишком разные взгляды на музыку. Во время записи альбома Норман отказался от многих предложений Дитера из-за несовпадения их музыкальных вкусов: Болен тяготел к диско и поп-музыке, Норман предпочитал другие жанры. В итоге, по словам Нормана, они заключили соглашение и написали для альбома равное количество песен: 5 песен принадлежали авторству Болена, пять других написал Норман.
Забросив школу, 15-летний юноша занялся музыкальной карьерой. Создав группу из друзей, он начал выступать в клубах и пабах. Уже позднее группа стала называться Smokie, песни которой за короткий срок стали любимы огромной армией меломанов. С 1986 года Норман сотрудничал с композитором Дитером Боленом, начав с этого времени свою сольную карьеру. Со своей будущей женой Линдой Крис познакомился в 1967 году в Шотландии, а через три года в его личной жизни произошло важное событие: он женился на своей возлюбленной. Супруги являются многодетными родителями: у них родилось пятеро детей. У певца есть также старшая дочь, которую родила его бывшая возлюбленная. С этой девушкой он встречался еще до знакомства с Линдой.
Он так и не стал добропорядочным служащим, каким его хотели видеть родители. В конце 1960-х Крис собрал со своими школьными друзьями группу и отправился играть по клубам. Норман и Силсон начали встречаться и проводили почти все своё свободное время за разучиванием новых песен на своих гитарах. Им удалось убедить Терри Аттли присоединиться к ним и, вместе с их другом, барабанщиком по имени Рон Келли, они создали свою первую группу. Их группа последовательно называлась «Yen», «Sphinx», «Essence» и «Long Side Down», прежде чем они остановили свой выбор на названии «Elizabethans».
Норман вспоминает о тех временах с особой теплотой. Это был потрясающий опыт. Спустя долгое время постоянной работы и выступлений в Великобритании, мы подписали контракт и выпустили записи, которые однако совсем не были успешны. Но мы продолжили идти вперёд. Мы наслаждались и были восхищены всем происходящим.
Затем, наконец, случился наш первый хит в 1975 году, и наша мечта сбылась. Мы продолжили делать всё больше хитов, собирать больше людей на наших выступлениях. Это было замечательное время. Мы были как четверо братьев, которые через многое прошли и вместе становились лучше и лучше, — поделился с 78. Так, написанная в сотрудничестве с Дитером Боленом из Modern Talking песня Midnight Lady прославилась во всём мире как одно из первых самостоятельно исполненных творений Нормана. Сам Норман не разделяет успех своей сольной карьеры с успехом группы, ведь все, кто когда-либо выступал в бэнде — неотъемлемая часть истории Smokie. Я успел сформировать фан-базу ещё в 1970-е, и я продолжаю работать, ездить в туры, люди приходят на мои концерты, слушают новые записи и альбомы, и я продолжаю исполнять старые песни на этих выступлениях. Вот этот «микс» из нового и старого объясняет, почему люди, выросшие на моей музыке, всё еще приходят на мои концерты, — говорит Норман. Сталкеры, киллеры и драки Фанатское сообщество в 70-е и 80-е годы было поистине безумным: за популярными артистами тех лет велась настоящая «охота». Певец Робби Уильямс на днях сделал громкое заявление в СМИ о том, что на него был сделан заказ киллера — возможно, зачинщиком был один из неадекватных фанатов.
Агрессивные поклонники встречались и участникам группы Smokie. Норман рассказывает: в молодые годы музыканты постоянно ввязывались в драки и разборки. Иногда за звёздными музыкантами даже следили, чтобы напасть.
Жизнь Криса Нормана
Крис Норман – известный британский певец, гитарист, входил в первый состав группы «Smokie». Узнай, сколько денег у Криса Нормана. Певец Крис Норман прославился в 70-е годы, будучи членом музыкального коллектива Smokie. Крис Норман — британский певец и гитарист классического состава «Smokie», композитор и мультиинструменталист, в настоящее время — сольный артист. Кстати, 25 октября Норман отмечает свой день рождения – музыканту исполнится 66 лет.
Крис норман семейный бизнес. Биография - Chris Norman FanZone
Крис Норман — британский певец и гитарист классического состава «Smokie», композитор и мультиинструменталист, в настоящее время — сольный артист. er passt noch immer in keine musikalische Schublade! Крис Норман — британский певец и гитарист классического состава «Smokie», композитор и мультиинструменталист, в настоящее время — сольный артист. В 1970 году Норман женился на своей жене Линде, и у них пятеро общих детей. Почему, проведя более десяти лет в рок-н-ролльной группе, Крис Норман вдруг стал поп-крунером? Кстати, 25 октября Норман отмечает свой день рождения – музыканту исполнится 66 лет.
Крис норман годы жизни и смерти. Биография
После того как Крис Норман решил оставить коллектив, его творчество будто обрело второе дыхание. Главная» Новости» Крис норман википедия биография личная жизнь и семья последние новости. Почему, проведя более десяти лет в рок-н-ролльной группе, Крис Норман вдруг стал поп-крунером? Крис Норман: биография, личная жизнь и творческий путь. Мы, как Крис Норман официальный сайт агента, предлагаем вам осуществить букинг выступления этого знаменитого артиста на корпоратив, на свадьбу, на Новый Год или, к примеру, на юбилей.
Chris Norman
Оба исполнителя начали сотрудничество. Крис ушел из «Смоки», чтобы начать сольную карьеру. На заметку: Группа «Смоки» не распалась. Но «Смоки» уже никогда не достигала таких высот, как при первом составе группы. Крис записывает сольный альбом с песнями авторства Болена.
Хит «Midnight Lady»вновь открывает певцу дорогу на музыкальный Олимп. Но и другие песни исполнителя также входили в топовые десятки европейских чатов. Со времен ухода в «свободное плавание» Крис Нортон выпустил свыше 2-х альбомов. И, несмотря на почтенный возраст, певец не собирается уходить на покой.
Артист по-прежнему сотрудничает с Дитером Боленом. В 2014 г. Catch, еще один проект Д. Болена песню «Another Night In Nashville».
Личная жизнь В отличие от большинства рок-звезд, постоянно окруженных толпой поклонниц, готовых для них на всё, Крис Норман — однолюб. Но и в личной жизни певца не обошлось без фанаток. На самой заре карьеры музыкант позволил себе связь с девушкой, которая родила внебрачную дочь Шэрон. А в 1967 г.
Наш герой был очарован, да и Линда влюбилась в молодого человека. Девушка посвятила себя карьерному росту группы. Женщина работала стилистом у музыкантов.
Пара познакомилась в 1968 году в небольшом городке Элгин в Шотландии, куда Крис и его группа уехали играть. Подробностей о жене Криса, Нормане, нет, поскольку она предпочитает оставаться в тени. Тем не менее, как только появится информация о его жене, мы немедленно ее обновим. Их первенец Брайан, родившийся 28 июля 1968 года, трагически погиб в автокатастрофе в октябре 2001 года. Брайан оставил Сару вдовой и свою дочь Даниэль.
Благодаря доходам от своей работы в качестве музыканта и автора песен, он смог накопить огромное состояние. Чистый капитал Криса Нормана оценивается в 500 миллионов долларов. Крис Норман Измерения и факты Вот несколько интересных фактов и размеров тела, которые вы должны знать о Крисе.
Все встали с своих мест и закричали ура! Восторженный голос молодого Ростова был слышен из за всех 300 голосов.
Он чуть не плакал. Многие последовали его примеру. И долго продолжались громкие крики. Когда замолкли голоса, лакеи подобрали разбитую посуду, и все стали усаживаться, и улыбаясь своему крику переговариваться. Граф Илья Андреич поднялся опять, взглянул на записочку, лежавшую подле его тарелки и провозгласил тост за здоровье героя нашей последней кампании, князя Петра Ивановича Багратиона и опять голубые глаза графа увлажились слезами.
Только что кончили певчие, как последовали новые и новые тосты, при которых всё больше и больше расчувствовался граф Илья Андреич, и еще больше билось посуды, и еще больше кричалось. Пили за здоровье Беклешова, Нарышкина, Уварова, Долгорукова, Апраксина, Валуева, за здоровье старшин, за здоровье распорядителя, за здоровье всех членов клуба, за здоровье всех гостей клуба и наконец отдельно за здоровье учредителя обеда графа Ильи Андреича. При этом тосте граф вынул платок и, закрыв им лицо, совершенно расплакался. Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова. Он много и жадно ел и много пил, как и всегда.
Но те, которые его знали коротко, видели, что в нем произошла в нынешний день какая то большая перемена. Он молчал всё время обеда и, щурясь и морщась, глядел кругом себя или остановив глаза, с видом совершенной рассеянности, потирал пальцем переносицу. Лицо его было уныло и мрачно. Он, казалось, не видел и не слышал ничего, происходящего вокруг него, и думал о чем то одном, тяжелом и неразрешенном. Этот неразрешенный, мучивший его вопрос, были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки, и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него.
Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним. Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался. Невольно вспоминая всё прошедшее своей жены и ее отношения с Долоховым, Пьер видел ясно, что то, что сказано было в письме, могло быть правда, могло по крайней мере казаться правдой, ежели бы это касалось не его жены. Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег.
В результате песня "Living next door to Alice" не вошла в альбом "Midnight Cafe", но позже была выпущена на сборнике 1976 года "Greatest Hits". С 1975 по 1982 год включительно Смоки отправился в успешное турне по Англии и Европе, одновременно выпуская новые альбомы. За эти восемь лет группа выпустила 23 сингла, которые неизменно попадали в первую десятку международных музыкальных чартов. В 1977 году Smokie возглавили немецкие чарты, Крис Норман был признан композитором года опередив Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в пятерку лучших гитаристов.
Smokie также стала самой популярной иностранной группой в Южной Корее. В 1981 году сингл "Take good care of my baby" с их нового альбома Solid Ground обеспечил группе очередное место в британских чартах. Однако популярность Смоки начала ослабевать. В моду вошли другие звуки и ритмы, а участники группы устали от интенсивных гастролей и разлуки с семьями.
По словам Криса Нормана, группа перестала развиваться творчески. Следующий альбом Strangers in paradise остался незамеченным. Альбом Midnight delight 1982 также не имел успеха. После этого группа распалась.
Крис Норман — о двух главных бедах России Легендарного вокалиста первого состава Smokie Криса Нормана ждали в Карелии еще в начале октября прошлого года. Ждали, надо сказать, с распростертыми объятиями, и все разговоры, мол, "кто пойдет на его концерт, старый вышел из обращения, вот он и поехал по российской провинции", в тот момент не имели значения - аншлаг был обеспечен. Но Норман не пришел. Точнее, он не приехал из-за плохих погодных условий.
Он обещал дать концерт в ближайшем будущем и, что удивительно, сдержал свое обещание, но мы обиделись: дважды ходить на один и тот же концерт. По сообщениям в Карельской филармонии, только 70 человек поверили и не сдали свои билеты на октябрьский концерт Криса Нормана. Очевидно, они были одними из первых, кто бросился на сцену, когда Крис Норман попросил зрителей не мышковать на трибунах Ледового дворца "Кондопога", а устроить вечеринку перед самой сценой, чтобы было понятно, для кого он поет. Карельская публика реагировала как те "горячие финские парни".
Крис Норман "расплескался" и выдал первые три хита не останавливаясь, однако, чтобы призвать зрителей покинуть трибуны. Вы понимаете? Тогда убирайся отсюда! Дамы, которые были одеты в футболки с портретами своих героев на груди, очень волновались перед началом концерта.
Он любит общение с аудиторией, ему нужна публика вокруг сцены, и здесь.... Крис будет разочарован... Это будет трудно для Криса... Справедливости ради стоит отметить, что они, вероятно, не так отчаянно беспокоятся о своих детях.
Но в итоге все произошло так, как и предсказывал их кумир часом ранее на десятиминутной встрече с репортерами. Крис Норман признался, что ему нравится российская публика, но в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, люди понимают, как вести себя на концерте, что заставляет их мгновенно "загораться". Вдали от больших городов, с другой стороны, требуется больше времени, чтобы привлечь аудиторию. Но конец концертов всегда один и тот же - и артисты, и зрители довольны.
В Кондопоге публика действительно оттаяла; большинство спустилось на сцену, танцевало и требовало повторения - Крис Норман, конечно же, спел на бис. Позже вы пели эту песню со многими известными исполнителями, в том числе и с российскими Пелагея, Наташа Королева , и для большинства людей это счастье - петь этот хит с вами. Но, по вашему мнению, кто был самым успешным дуэтом с вами? И это, конечно, самая важная запись для меня - конечно, это запись, для которой была написана песня.
Все остальные версии с участием российских вокалистов исполнялись для телевизионных шоу, и зачастую решение о дуэте принималось спонтанно. Я слушаю музыку только в машине, когда мы переезжаем из города в город в России - это радио и в основном музыка диско, которая мне очень не нравится.... Я не могу ничего сказать о русской музыке подробно. Крис Норман не нуждался в переводе - он сделал извиняющийся жест, как только услышал эти имена - Да, конечно, но это уже другой вопрос.
Я люблю Прокофьева и тех композиторов, которых вы упомянули. Но это не современная музыка - давайте не будем сравнивать. Вы только что испытали на своей "шкуре" простите российские дороги по пути из Санкт-Петербурга в Кондопогу. Что вы можете сказать?
Частые вопросы о Крисе Нормане Поклонники музыканта интересуются, чем сейчас занимается звезда. В нем есть рок-песни и баллады. В альбоме участвуют музыканты из группы Криса Нормана и вокалистка Элли Лоуха. На 2022 год запланировано турне музыканта по Германии.
Почему музыкант ушел со сцены во время концерта в Санкт-Петербурге в июле 2019 года?
Крис Норман и Сьюзти Кватро - биография и личная жизнь
После альбома «The Montreux Album» Норман и команда «Smokie» сами начинают продюсирование своих дисков. Однако, Крис Норман думает о выходе из группы и начале своей сольной карьеы. В 1986 году Крис Норман объявляет о своем уходе и начинает сотрудничать со знаменитым Дитером Боленом создателем дуэта «Modern Talking». Крис записал сольный альбом. Песня «Midnight Lady» вышла на первое место почти во всех европейских хит-парадах. Chris Norman женился 16 марта 1970 года. Его жена - Линда Норман. Есть также внебрачная старшая дочь Шэрон.
Сингл ожидал огромный успех — он моментально взлетел на вершину немецких чартов и продержался там практически до конца года. Крис вновь становится очень популярен в Европе, он снова частый гость в музыкальных теле- и радиоэфирах в Германии. Альбом спродюсировал Дитер Болен, написавший половину песен для диска.
Остальные песни были созданы привычным дуэтом Норман-Спенсер. Тем временем Крис совершает короткое прощальное турне со Smokie. Последний совместный концерт правда без Пита Спенсера состоялся 17 сентября 1986 года во Франкфурте. Зрелище было достаточно феерическое, настроение у всех было просто отличное, ребята вовсю шутили и дурачились. В конце выступления к музыкантам присоединился Алан Бартон — будущий сменщик Нормана на посту лидер-вокалиста Smokie — и они все вместе завершили концерт совместным джемом. В общем, расставание прошло, как говорится, на «высокой оптимистической ноте». Летом 1987 года Крис Норман проводит свое первое сольное турне по городам Германии. В группе, которая играла с ним тогда, в качестве бэк-вокалисток были две прекрасные девушки, которые и по сей день выступают вместе с ним, так сказать, ветераны группы — Элли Луха Elli Luha и Линн МакТаггарт Lynn McTaggart. Авторство половины песен альбома принадлежит Крису и Питу. Звучание пластинки заметно отличалось от боленовского «сладкоголосого» евро-диско в сторону гитарно-синтезаторных композиций, выдержанных в узнаваемом «смоковском» стиле.
Наряду с синглами, содержащими песни альбома, в феврале 1988 года вышел сингл с песней "I want to be needed", записанной дуэтом с певицей Шэри Белафонте Shari Belafonte. Апрель 1988 года вновь возносит Криса Нормана на вершины немецких хит-парадов. Сингл добирается до 3-го места в чартах. Также в 1988 году Крис вновь собирает временную группу поддержки и отправляется в очередное турне по Германии. Диск был записан сравнительно малыми силами, и «силы» эти представляли собой старых добрых друзей по Smokie — Пит Спенсер не только по традиции участвовал в сочинении песен, но и записал все партии ударных; Алан Силсон исполнил на одной из композиций в унисон с Крисом ведущую вокальную партию; над звуком помогал «колдовать» Дон Мандрилл Don Maundrill , работавший с группой еще в 70-х. Сам же Крис записал партии всех! Но от таких скромных людских затрат пластинка не стала слабее, наоборот, содержала очень много добротной музыки, и качественно явно превзошла предыдущие работы. К этому времени Крис Норман обретает некую стабильность в мире музыки, ему не требуется никому ничего доказывать, у него уже сложилась определенная аудитория, он достаточно регулярно появляется в ТВ программах, и его положение не зависит от позиций в хит-парадах. Ему остается спокойно творить качественную музыку, полагаясь на свой безупречный музыкальный вкус, воспитанный на традициях рок-н-ролла 60-х. К вопросу об аудитории — в начале 1990 года в Германии же был образован официальный фэн-клуб Криса Нормана, ведущий свою работу до сих пор.
Крис активно сотрудничает с клубом, помогая им информацией, призами и эксклюзивными интервью. К этому времени Крис уже соорудил свою собственную звукозаписывающую студию у себя дома на острове Мэн, где мог свободно заниматься творчеством. Большая часть песен альбома была записана именно там, в этом Крису вновь проявившему себя мультиинструменталистом помогали Пит Спенсер, клавишник Фред Ллойд Fred Lloyd , знакомый еще по временам Smokie, другие музыканты. Кроме того, впервые Крис привлек к работе членов своей семьи — его сын Пол помогал отцу в работе над звуком и продюсировании песен, а на одной из композиций в качестве бэк-вокалистки упоминается его жена Линда. Тони Кэри написал 4 песни для этого диска, который стал своеобразным диалогом двух больших музыкантов. Примечательно, что заглавная песня альбома, давшая ему название, посвящена бывшим коллегам Криса по Smokie — Алану, Терри, Питу и Биллу Хёрли. В этой негромкой, чисто акустической и неизменно завораживающей песне Крис пытается философски осмыслить то, что было в их жизни, что его ожидает — он как бы находится на некоторой «пересадке» перевод слова interchange , переходе из одной эпохи к другой. В предисловии Крис говорит, что этот альбом призван отразить те явления в музыке, что оказывали воздействие на него все эти годы, начиная с самых ранних лет. Очень интересен буклет этого диска, содержащий коллажи из редких фотографий, в том числе из семейного альбома Криса Нормана. Альбом вышел только в Британии.
Очень качественный по музыке диск записывался около полугода как, по традиции, в домашней студии на острове Мэн, а также в английском Йоркшире, немецком Франкфурте и столице кантри-музыки — американском Нэшвилле. Также нельзя не отметить здесь и сотрудничество Криса со «старым добрым» Майком Чэпменом, представившим для альбома пару хитовых вещей. Впрочем и песни, написанные самим Крисом, ни в чем не уступали произведениям маститого композитора. С этими музыкантами весной 1994-го Крис Норман, после длительной паузы в 6 лет, возобновляет свою концертную деятельность. К радости своих российских поклонников в конце 1994-го Крис впервые приезжает и в нашу страну. Итак, 4 декабря 1994 года состоялся этот исторический концерт в Кремлевском Дворце съездов. По задумке организаторов вместе с ним в концерте должна была выступать и Сюзи Кватро, но обстоятельства помешали ей приехать в Москву, и Крису пришлось буквально «работать за двоих». Он отлично справился с этой задачей, аншлаговый концерт прошел великолепно, несмотря на традиционно неважную акустику этого зала. Российское телевидение снимало это действо и позже продемонстрировало часовую версию концерта. На родине певца, в британских газетах, его феерическое выступление в Москве также не прошло незамеченным.
В начале 1995 года Крис Норман получает приз в номинации «Видео Артист года» от американского музыкального канала CMT за видеоклипы к песням "Jealous heart" и "The growing years". Его выступление здесь состоялось 24 марта 1995 года в ДС «Юбилейный». К апрелю 1995-го Крис заканчивает запись нового альбома. Музыкант был недоволен излишним диктатом фирмы звукозаписи, не соответствующим эффективности ее работы. Напомним, что на предыдущем альбоме авторство лишь 5 из 11 песен принадлежало самому Крису. Теперь же он мог абсолютно самостоятельно решать, какие песни записывать и как их записывать, не связывая себя компромиссами с фирмой звукозаписи, как это было на предыдущих альбомах типа песен авторства Katzmann или Candy de Rouge, навязанных ему Polydor. Этот альбом явился одной из лучших сольных работ Криса Нормана, квинтэссенцией его музыкального стиля. Норман сам спродюсировал этот диск и написал 10 из 13 песен, одну песню вновь «добавил» Майк Чэпмен. В записи Крису помогали музыканты его группы. В первые дни 1996 года Крис Норман впервые появился на телеэкранах Германии в художественном фильме.
На этом «телеэпопея» не закончилась. В конце сентября на экраны ТВ выходит сериал "Alarm Code 112" «Код тревоги 112» , заглавная песня которого — "Fearless hearts" — была записана Крисом Норманом. К сожалению, эта отличнейшая вещь вышла только на промо-сингле и на сборнике с саундтреком к фильму. Концертный график следующего, 1997 года, также начинался с России. В феврале 1997 года Крис вновь посетил Москву с двумя сольными концертами, с успехом прошедших в концертном зале «Россия». Кроме этого, певец принял участие в популярной телепередаче «Час пик», где дал пространное и весьма познавательное 20-минутное интервью, а также побывал в студии «Радио 101», что нашло отражение на диске «Живая акустика», выпущенном радиостанцией. К работе над ним был привлечен популярный на тот момент в Германии композитор и продюсер танцевальной музыки Дэвид Брэндес David Brandes. Являвшийся с юношеских лет поклонником Smokie и Криса, он попытался внести современное «электронное» звучание в музыку Нормана. Вполне удачный и, пожалуй, самый коммерческий по звуку, альбом Криса получился своеобразным миксом традиционного мелодизма и гитарного звучания Криса Нормана с электронными ритмами, клавишными и драм-машинами. Аранжировал альбом Янис Лусенс, памятный отечественным меломанам по пластинке группы «Зодиак» 1981 года.
Диск был признан «Альбомом Года» в Латвии. Эфир состоялся 1 января 1998-го и стал отличным подарком всем российским фэнам. В следующий свой визит в Россию Крис наконец прервал традицию посещения лишь двух столиц и в августе 1998-го прилетел в Екатеринбург. Его выступление на центральном стадионе проходило в рамках празднования 275-летия города. Летом 1999 года Крис вновь сотрудничает с Дэвидом Брэндесом. Пластинка содержала в основном старые хиты Smokie, перепетые Норманом под аккомпанемент брэндесовской электроники. Все это звучало слишком механистично и напоминало своеобразный вариант песен Smokie для ночных клубов и дискотек. Как признавал позже сам музыкант, в то время он находился на некотором перепутье и просто откликнулся на предложение создать модные в то время ремиксы и римейки былых шлягеров. К счастью, на альбоме присутствовали 4 новых песни, и звучание некоторых из них не смогли испортить даже электронные барабаны. На этом партнерство Криса с Брэндесом не закончилось.
Песни разного плана — и традиционные баллады, и блюзоподобные вещи, энергичные композиции — в общем, типично мейнстримовый альбом с характерным для Брэндеса, продюсировавшего диск, несколько искусственным, так называемым, «современным» звучанием. На взгляд многих поклонников творчества Криса композициям альбома не хватало какого-то драйва, рок-н-ролльных корней, истинного «нормановского» звучания, характерного, например, для его концертов. Все было исполнено ровно и гладко, поэтому ничего особенно не цепляло. В том числе песня, исполненная в очередном дуэте с немецким певцом Нино ди Анжело Nino de Angelo. Говоря о 2001 годе применительно к нашей стране, нельзя не упомянуть о приезде Криса в Москву, где снова в зале Кремлевского Дворца 28 апреля прошел его единственный концерт. На следующий день ему уже рукоплескал Киев. А они не заставили себя ждать и ближайшее из них было по России — в конце апреля Chris Norman Band побывал в Ростове, Волгограде, Саратове и, уже во второй раз, в Екатеринбурге. В следующем, 2003 году вживую насладиться выступлением Криса Нормана мы могли снова в столицах. А 26 мая он вместе с Джеффом, Элли и Линн выдал акустический сет на стадионе им. Кирова в Питере, выступая на празднованиях 300-летия города.
Музыканты сознательно старались приблизить звучание к живому, концертному, с минимумом наложений и эффектов. Все это лишь подчеркнуло обаяние музыки Криса Нормана, ведь при таком подходе неумение играть или слабый голос не скроешь за электронной обработкой и модными ритмами. Порадовало и возрождение авторского дуэта Норман-Спенсер, пусть и всего на одной песне. Крис посвятил альбом памяти своего сына Брайена, погибшего осенью 2001 года в автокатастрофе. Крис с блеском продемонстрировал свой высокий класс, несмотря на то, что по возрасту был, пожалуй, самым старшим участником. В финальном шоу организаторы смогли даже собрать для исполнения единственной песни оригинальный состав Smokie, чего не случалось аж с 1986 года! Несмотря на сжатые сроки подготовки, диск получился очень качественным по материалу, половина которого опять же лучшая! Альбом можно смело причислить к лучшим работам Нормана, где его талант сверкает всеми гранями. К радости российских фэнов традиционное большое европейское турне 2004 года Крис начал с концерта в питерском Ледовом Дворце 7 ноября. Несмотря на то, что это был не совсем его сольный концерт кроме него выступили T-Rex и Сюзи Кватро и выступление длилось всего час, Крис показал, что он в отличной форме, что он великолепный музыкант с незабываемым голосом, несравненной харизмой и просто приятный человек.
Свершилось то, чего давно ждали поклонники Криса - именно «живого» и акустического альбомов не хватало в их коллекциях если не считать бутлегов — так что издатели сразу «убили двух зайцев». Это был первый официальный DVD музыканта, и он был весьма успешным, достигнув 5-го места в видео-чартах. На этот раз поводом послужило 10-летие сети ТД "Перекресток". Горького, завершая гала-представление в честь юбилея. Выступление длилось ровно час, и в очередной раз Крис с друзьями подарил нам незабываемый волшебный вечер. Казалось бы успех в последние два года был налицо, чего же еще желать? Но Крис не тот человек, который останавливается на достигнутом, он постоянно находится в поиске чего-то нового. Так, в августе 2005 года Крис принимает довольно таки неожиданное решение полностью сменить состав своей аккомпанирующей группы, с которой играл уже 11! Сам он объяснил это желанием "начать что-то новое и свежее, для того, чтобы в новом году отправиться в тур с новой группой и новым альбомом", то есть предстать немного другим перед своими зрителями. В январе 2006 года увидела свет новая студийная работа Криса Нормана — "Million Miles".
Крис не только сам написал все песни, но и лично спродюсировал этот диск и, кроме того, записал партии почти всех инструментов. В музыкальном отношении этот альбом является очередным "возвращением к истокам" и содержит характерный для Нормана гитарный рок исключительно c живыми инструментами. Обилие красивых мелодий, интересные оранжировки, небанальные тексты, по-прежнему великолепные голосовые кондиции Криса — все это порадует любителей его музыки. В песнях альбома проявилась свойственная Норману лиричность, в них чувствуется его философия, его отношение к этому миру, к себе, к любви, к жизни. Следуя своему желанию создать новое звучание и найти новый подход к своей музыке, Крис представил совершенно новую 2-х часовую программу около 30 песен , включающую материал нового альбома, песни Smokie и свое прежнее сольное творчество. В то время как концерты последних лет всегда походили на полновесные рок-н-ролльные шоу, на выступлениях этого года Крис немного изменил настроение, играя больше балладных вещей. История этой группы - история многотрудного поиска собственного лица, музыкальной индивидуальности. Они не стали рок-звездами первой величины, но их мелодичные песни, отмеченные высоким исполнительским профессионализмом, пришлись по душе Крис Норман англ. Chris Norman, полное имя Кристофер Уорд Норман, англ. Christopher Ward Norman; 25 октября 1950, Редкар, Северный Йоркшир - британский певец и гитарист классического состава Smokie, композитор и мультиинструменталист, в настоящее время - успешный сольный артист.
Личная жизнь Норман познакомился со своей женой Линдой в 1967 году в городке Элгин, Шотландия и женился 16 марта 1970 года. Линда Норман - бессменна... Есть также старшая дочь Шэрон, от девушки, с которой встречался Крис до знакомства с Линдой. Благодаря этому факту, Крис Норман входит в мировую пятёрку многодетных музыкантов - отцов. В течение последних 23 лет Крис и Линда вместе живут на острове Мэн. Супруги также имеют четырёх внуков: Даниэль, Джек, Том, Бен. Вот они - кумиры нашего детства! Тогда, в конце 1970-х их песни звучали почти на каждой дискотеке, редкий самодеятельный ансамбль ВИА , коих в те времена было множество при каждой школе, каждом ДК , не пели, старательно копируя хрипотцу Криса Нормана, заводные шлягеры - [ссылка] play your [ссылка] to me", "I can"t stay here tonight", [ссылка] and pins" и уж тем более ставшую почти "русской народной" наряду с легендарной "Шизгарой" из репертуара голландцев Shoking Blue балладу "What can i do", которую "веселый советский пипл" очень скоро переименовал просто в "Водки найду". Smokie первоначально англ. Smokey, созвучно со словом англ.
Весьма продолжительное время ансамбль, тогда Kindness рус. Доброта , не решался давать большие концерты, так как музыканты были выходцами из рабочих кварталов, и успешно выступали только в пабах и ночных клубах в окрестностях Брэдфорда. Попытки найти контакты с звукозаписывающими компаниями не увенчались успехом. В 1974 году в небольшом лондонском клубе «Хэтчет» они попадают в поле зрения авторской паре Ники Чинн - Майк Чэпмен, уже успешно работавших с Сьюзи Кватро, группами Sweet и Mud. В начале 1975 года Чинн и Чэпмен объявили о «зарождении» нового ансамбля «Smokey», который дебютировал с альбомом Рass It Around. Но в 1986 году Крис Норман начал сольную карьеру, а группа продолжила с новым вокалистом Аланом Бартоном, часто используя старые и проверенные песни.
Однако, несмотря на то, что диск получился "заводной", удачно сочетая хардовую жесткость что-то среднее между Slade и Creedence c мелодичностью английской баллады, прогнозируемой сенсации не произошло.
Альбом потерялся на фоне ярких, неординарных и концептуальных работ тогдашних королей глэм-хард-рока Queen, Slade, T. Rex, 10CC, Sweet. К тому же на этой пластинке явно ощущалось чужое влияние, а именно - музыки группы Slade это чувствуется и в старательном копировании Норманом своеобразной манеры пения Нодди Холдера. Это довольно странно, потому что пластинка получилась слабее предыдущей и страдала разнородностью репертуара. Не хватало ей и бескомпромиссной юношеской удали дебютного альбома. Тем не менее началось стремительное восхождение Smokie на вершину музыкального Олимпа. Впрочем, в родной Англии группу по-прежнему не спешили признавать.
Следующая пластинка - "Midnigt cafe" 1976 - еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила "смокам" пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры производства "двух Че" - "Wild wild angels", "Make ya boogie" этот блюз позже блестяще исполнит Роберт Палмер и "Wat can I do". Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, в качестве вокальной группы их часто приглашают другие исполнители. Но зависимость от требований звукозаписывающей компании, настаивающей на укомплектовании пластинок беспроигрышными хитами "двух Че", все больше угнетает музыкантов, практически лишенных в силу жестких условий контракта права на самовыражение, реализацию собственных музыкальных идей. К тому же в прессе все чаще поговаривают о скорой кончине группы, об их творческой несостоятельности. Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и многомудрые Чинн-Чэпмен решаются на компромисс - следующая пластинка представит творчество именно музыкантов для подстраховки все-таки были включены две песни Чинна-Чэпмена - к слову, самые неинтересные на пластинке. Результат оказался неожиданным.
Диск 1977 г. Авторский тандем Норман - Спенсер создал поистине яркие, отменно аранжированные мелодии, оттеняющие слащаво-красивые, но однообразные творения "рабовладельцев" Чинна-Чэпмена. Группа наглядно доказала, что ее творческие возможности значительно шире заданных компанией "RAK", а музыка не банальна. В целом, на этом диске музыканты удачно синтезировали идеи глэм-рока, хард- рока и балладной музыки, близкой к кантри. А в вокальных партиях часто используются элементы многоголосия, октавные и модуляционные ходы, что придает особое изящество аранжировкам. Теперь пластинки Smokie представляют преимущественно их собственное творчество, а популярность неизменно растет - даже привередливые англичане положительно отметили новое творчество музыкантов. После альбома "The Montreux Album" 1978 Норман и компания разрывают отношения с "двумя Че" и сами продюсируют свои пластинки.
Альбомы "The other side of the road" 1979 , "Solid ground" 1981 и "Strangers in paradise" 1982 отмечены возросшим профессионализмом "смоков" по части сочинения песен. Они экспериментируют с различными стилями и звучанием, в связи с чем приглашают в штат группы клавишника Фреда Ллойда в 1989 г. Казалось бы, группа, наконец, обрела полную самостоятельность, она признана по обе стороны Атлантики, но годы напряженной борьбы с работодателями из компании "RAK", мучительные поиски индивидуальности не прошли даром. Бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Нервное напряжение музыкантов заметно на альбоме "Midnight delight" 1982 - инертном и вялом. Сам Норман спел здесь только четыре песни.
Они давали концерты по всей Англии. Мать певца — Патрисия была провинциальной певицей и танцовщицей. Отец музыканта — Перси Норман входил в танцевально-комедийную группу, которая была известна всей Европе в 30-40-х годах. Родители не стали противиться музыкальному дару сына, а наоборот стали ему помогать. В семь лет Крис принял в подарок от отца гитару, и мальчик увлёкся рок-н-роллом. Кумиром для Нормана-младшего был Элвис Пресли. В период обучения у музыканта часто менялись учителя, потому что родители часто переезжали, и парень учился в 9 образовательных учреждениях. Семья перебралась в город Брадфорд, там и случилось судьбоносное знакомство для дальнейшего развития биографии музыканта. Позже они станут группой «Смоки». Друзья играли на гитарах песни, а потом собрались в музыкальную группу. Норман мог бы выбрать для себя другую биографию, так как обладал и математическими наклонностями, и гуманитарными знаниями. Крис хотел послушаться отца и выбрать стоящую профессию, поэтому он попробовал себя во многих профессиях: торговый агент, работник на складе и фабрике изделий из стекла, простой грузчик. Но музыка оказалась сильнее всего, чем пробовал заниматься Кристофер. И всё же группа друзей собралась вместе, потому что были одержимы музыкой. Время в Smokie. В начале 1975 года «Smokey» выпустили первый полноценный альбом «Pass it around» под лейблом звукозаписывающей студии RAK. Однако радиостанции усмотрели в названии альбома пропаганду наркотиков и отказались ставить песни в эфир. Синглы «Oh well oh well» и «Daydremin» не имели особого успеха. Участники группы шутили между собой, что они станут первыми, кого не смогли «раскрутить» даже такие гиганты шоу-бизнеса, как Чинн и Чепмен. Для следующего альбома «Changing all the time» «Smokey» основательно обновили имидж. Чинн и Чепмен решили отказаться от стиля хард-рок, которое превалировало в предыдущем альбоме группы, и сделать их «фишкой» гармоничное хоровое звучание. Новая композиция «If you think you know how to love me» была записана в стиле акустической баллады и имела оглушительный успех не только в Великобритании, но и в других странах. Первый успех принес первые неприятности: «If you think you know how to love me» стала популярна в США, вследствие чего на них подал в суд американской певец Смоки Smokey Робинсон, считавший, что группа использует его имя в целях рекламы. В итоге пришлось снова сменить имя, на этот раз окончательно. Так «Smokey» стали «Smokie». Группа стала лидировать в британских чартах и обрела известность за пределами родной страны. С песней «Living next door to Alice» «Smokie» смогли пробиться на верхние строчки американского хит-парада. Поначалу группа отказывалась записывать песню. Чинн и Чепмен написали ее несколько лет назад для австралийской группы «New World» в стиле хард-рок. В середине 70х авторы переписали ее в стиле кантри и предложили «Smokie», которые в это время записывали новый альбом в США. Участники группы посчитали, что песня не соответствует их стилю и согласились записать сингл с условием, что он будет продаваться только в Америке. В итоге «Living next door to Alice» не была включена в релиз альбома «Midnight Cafe», но была позже издана в сборнике «Greatest hits» 1976 года. С 1975 по 1982 годы включительно «Smokie» совершают успешные турне по Англии и Европе, параллельно выпуская новые альбомы. За эти 8 лет группа выпустила 23 сингла, которые каждый раз входили в первую десятку мировых музыкальных чартов. Особая популярность группы пришлась на страны СНГ, Европы и в Австралии, однако самой большой любовью группа пользовалась в Германии. В 1977 году «Smokie» по результатам голосований возглавили практически все германские чарты, а Крис Норман был признан композитором года обогнав Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в топ-5 лучших гитаристов. Также «Smokie» стала самой популярной зарубежной группой в Южной Корее. В 1981 году сингл «Take good care of my baby» с их нового альбома «Solid Ground» снова обеспечил группе пребывание в британских хит-парадах. Однако популярность «Smokie» стала уменьшаться. В моду стали входить другие звучания и ритмы, а участники группы устали от многочисленных турне и разлук с родными. По словам Криса Нормана, группа перестала творчески развиваться. Следующий альбом «Strangers in paradise» прошел незамеченным. Не имел успеха и альбом «Midnight delight» 1982. Вслед за этим группа распалась. Дуэт сложился практически случайно. Просьба была исполнена незамедлительно под аккомпанемент пианино, и голоса Кватро и Нормана звучали вместе так гармонично, что Чепмен мгновенно задумал для них дуэт.