Марк Твен. Вот уже 35 лет ее бессменный директор - народный учитель России Ефим Рачевский.
Ефим Рачевский
Ефим Рачевский, директор Школы № 548 «Царицыно»Скачать. Метки: Ефим Рачевский, образование, последний звонок, Степан Орлов, школа №548. Пробовали перейти в школу в 5 класс, но провалили вступительные экзамены, хотя в прежней школе ребенок был круглым отличником.
ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО»
На сегодняшний момент «Синяя птица» - это более 250 учеников возрастом от 3-х до 18-ти лет. Лушников Дмитрий Борисович Программа "Вечерней" ХШ состоит из основных академических дисциплин художественной школы: "рисунок", "живопись" и "композиция". Учащиеся в мастерской Дмитрия Борисовича посредством теоретических и практических занятий знакомятся с основой классического изобразительного искусства. Буржанова Галина Анатольевна 10 -15 лет В мастерской Галины Анатольевны, помимо академических основ, внимание уделяется колористике и декоративной стилизации изображения.
Организационно-правовой формой является "Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации", а формой собственности — "Собственность субъектов Российской Федерации".
Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Образование начальное общее", "Образование дополнительное детей и взрослых, не включенное в другие группировки", "Образование в области спорта и отдыха", "Образование дошкольное", "Образование дополнительное детей и взрослых" и других. Директор — Рачевский Ефим Лазаревич. На 28 апреля 2024 года юридическое лицо является действующим.
В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы. Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.
И мои одноклассники, увлеченные физикой, этот любимый предмет на высоком уровне изучали заочно — в физико-математической школе при Новосибирском академгородке. Задания отправляли по почте. Возьмем стандарты обучения в престижных вузах США или Англии: у студента третьего курса аудиторная нагрузка — 6-7 часов в неделю. Остальное время — библиотека, исследования.
А у нас иллюзия, что если учитель не будет тебя кодировать в течение 45 минут, то ты ничего не выучишь. Программы экстерната.
Образование без преград. Подробности о новой школе в совхозе имени Ленина
школа 548 Рачевского ЮАО | это пространство, где узаконено право на ошибку. |
Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото | Ефим Рачевский, директор Школы № 548 «Царицыно»Скачать. |
ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО» | Руслан поступил в 548 школу им. Е.Л. Рачевского. |
Видео: Школа Рачевского - 28.04.2024
- Разделы сайта
- Ефим Рачевский: "В плохих школах всегда истерика по поводу ЕГЭ"
- Интервью с Ефимом Лазаревичем Рачевским
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Что еще почитать
- Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским
«Хождение в школу не должно мешать моему образованию»
Ефим Рачевский — ШКОЛА.МОСКВА | Ученица школы № 548 одержала победу в финале ВсОШ по русскому языку. |
Директор московской школы назвал причины низких зарплат преподавателей в регионах | Рейтинг школ Москвы, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, RAEX и ФАМ). |
Речь Рачевского. Школа 548. 01.09.2023 | Школа 548: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. |
Куда поступили выпускники школы 548 | Школа № 548 «Царицыно». Сотрудничество музея и школы открывает для молодых художников новые горизонты. |
Ефим Рачевский — о том, как московское образование стало лучшим в России | Школа Царицыно № 548 обеспечивает образовательную площадку, где вы сможете раскрыть свой потенциал и обрести новые знания. |
Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности
И конечно — о воспитании… Это программа "Интервью. Открытый диалог" — действительно честная и открытая беседа о современном московском образовании. Показать больше.
Нужно было привнести сюда бациллу 548-й! Это самая хорошая бацилла! Так вот, мы привнесли эту бациллу 548-й! При этом полгода учили, разговаривали, самое главное — это коммуникация. Я бы сказал, это задача номер один.
Теперь, когда запустили учебный год, я пригласил управленцев этого здания. Тарификацию сделали, зарплату сделали, комплектование сделали. Вот теперь пусть ответят мне на вопрос: какая это школа? Я им дал на это два месяца. Я-то знаю правильный ответ, но не хочу им навязывать свое мнение.
Здесь другой социально-культурный контекст — набережная Марка Шагала, например! А вот здесь, за забором, строят сейчас филиал Эрмитажа — музей современного искусства, это будет несравнимо даже с музеем Гуггенхайма в Бильбао. А дети какие замечательные, которые к нам пришли! А дальше видно будет. Помните высказывание известного британского писателя-футуролога Артура Чарльза Кларка, что если какого-либо учителя можно заменить машиной, то такого учителя обязательно нужно заменить машиной?
Какого учителя вы точно возьмете на работу, а какого — категорически нет? Это самая главная тема, на самом деле! Во-первых, я возьму на работу такого учителя, для которого открыта вакансия, давайте с этого начнем! А иногда бывает ситуация: вакансия не открыта, я «влюбился» в учителя, и мы с ним договариваемся немножко подождать. Это жизненная ситуация.
Не хочу говорить абстрактные вещи про культуру, диалог и так далее. Я бы сказал так: я возьму на работу учителя, который сошел с классического пьедестала. Знаете, я утром приезжаю на работу и смотрю, как педагоги здороваются с детьми. Некоторые из них произносят очень важно: «Здравствуйте! Это не простое «здравствуйте», это ритуальное «здравствуйте»!
Нет чтобы сказать: «Привет! Ну конечно, спуститься надо! У нас на пьедестале Александр Сергеевич Пушкин стоит, и слава богу! Этого вполне достаточно. Если учитель спустился с пьедестала, значит, он способен к диалогу.
А если способен к диалогу — он готов выслушать вопросы. Если он выслушивает вопрос, то подготовит ответ. И возникает то, что является мечтой всего человечества, — школа диалога. А кого бы я не взял на работу? Того, кто тратит свои ресурсы на некую внешнюю не совсем корректную идентификацию.
Я сейчас поясню! Я бы не взял на работу учительницу я, кстати, и не взял ее буквально позавчера! И когда меня спрашивают: «Почему? Я же не могу сказать, что у нее вкуса нет! Я говорю другое: «Это будет отвлекать детей».
И это принимается в качестве аргумента. Я не возьму на работу учителя с плохой русской речью, то есть того, кто плохо говорит по-русски! Последние годы я перестал брать на работу учителей, которые хотя бы на базовом уровне не читают и не говорят на английском языке. Я не возьму на работу учителей, которые приходят в ужас от того, что приходится открывать программу Teams или Zoom. Могу и еще, конечно, несколько признаков назвать, но думаю, что этого вполне достаточно.
То, что просто должно быть, и все? И самый главный вопрос — должна ли школа воспитывать? Ну, во-первых, школа — это все то, что вы назвали. Это и обязанность вспомним наши все законы , и обязательства государства по отношению к населению. Бесспорно, что это и традиции, поскольку школа — один из самых консервативных институтов, и слава богу, что это так!
Я хочу сказать, что ни одна из самых ярких инноваций не стала массовой на сегодняшний день. Как стартовали с Яном Амосом Коменским, так и живем, и ничего дурного в этом нет. Многие говорят: «Давайте будем ломать! Бесспорно, она будет меняться. Она не будет монополизировать процесс познания, и этого достаточно.
Можно ли обойтись без школы? Конечно же! Кстати, в этот постпандемийный период значительное количество семей решили пока не пускать детей в школу и, соответственно, учить их дома. И хорошо: ресурсы все есть, школа предоставит им эти ресурсы. Вот пример утраты монополии на обучение!
И еще вы меня спросили… Должна ли школа воспитывать? Во-первых, она никогда не прекращала это делать. Я помню эту дискуссию: периодически она то вспыхивает, то затихает и имеет, как правило, политическую составляющую. Далеко не все говорят о воспитании. Вот все то, что я вам рассказал про школу, — это ведь воспитание!
Даже в самой плохой школе идет процесс воспитания. Точно так же, как мы воспитываем патриотизм, толерантное отношение к своим и чужим согражданам, мы можем воспитывать хамство и агрессию! Поэтому воспитывает все. В чем отличие школы? Многие говорят, что здесь ребят воспитывают исключительно профессионалы.
Я абсолютно убежден, что профессионалы высочайшего уровня, которые воспитывают, — это родители, это семья. Но произошла простая вещь: папа и мама сегодня на работе целый восьмичасовой рабочий день. И они самый сложный период — это не после родильного дома, а период взросления — доверили нам. Раз нам доверили, значит, школа на первом месте! Могут, конечно, возникнуть ситуации, когда в школе одно, а дома другое.
Но это Павлик Морозов тогда! Конечно, не хотелось бы!
Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.
Его очень страшно избили недалеко от дома и подкинули на параллельной улице к чужому дому около бани. Там он пролежал 3 дня. Никто не видел его, мать не знала. Пока не увидел с этого дома мужчина, тогда только вызвали скорую, и мать узнала.
Он пролежал месяц в терапевтическом... Сделать заготовки.
Ефим Рачевский: "В плохих школах всегда истерика по поводу ЕГЭ"
Ефим Лазаревич Рачевский – директор школы № 548 «Царицыно» (Москва). Школа Царицыно № 548 обеспечивает образовательную площадку, где вы сможете раскрыть свой потенциал и обрести новые знания. депутаами - директорами школ г.о. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г. Москвы и Московской области - Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского. Директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский, объяснил, почему преподаватели региональных общеобразовательных учебных заведений получают меньше столичных коллег. Легендарная 548-ая московская школа. В день рождения народного учителя России, директора школы № 548 «Царицыно» перечитываем интервью с мастером и публикуем отрывки из них.
Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским
это пространство, где узаконено право на ошибку. Директор центра образования 548 Е. Л. Рачевский в интервью «Российской газете» рассказывает, почему не страшно, если не все ходят в школу и о перспективах традиционной системы. Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?". Школа № 548., Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео интервью с директором школы № 548, народным учителем россии ефимом лазаревичем рачевским онлайн которое загрузил СТОЛИЦА ОБРАЗОВАНИЯ 21 октября 2020 длительностью 00 ч 41 мин 02 сек в хорошем. Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно».
Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото
Недавно был на «круглом столе» с представителями неформального образования — дистанционного, семейного. Ребята дали отличную статистику. Если в России в 2008 году образование по семейной форме получили 11 тысяч человек, то в 2010-м — уже 97 тысяч. А в США в 2007 году таких было 1 миллион 200 тысяч, а сейчас — 2 с лишним миллиона. Диаграмма успешности тоже поражает. Успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, — в полтора раза выше. РГ: Что, скоро в школу вообще перестанут ходить?
Всем добрый день, поделитесь отзывами о школе 1636, планирую зачислить детей в 1 и 6 класс 19. Я когда-то сама заканчивала 548, а теперь дочка в саду там.
Да, школа особенная, там свой мир.
Этот гимн известен не только ученикам, но и родителям — его поют на школьных мероприятиях, в походах у ночного костра. По словам многих выпускников, ЦО Школа Рачевского действительно сразу становится родной тем, кто решил быть ее учеником. Очень быстро здесь стираются границы, разделяющие школьную и внешкольную жизнь. Нередко после уроков дети остаются в школе и не торопятся домой — их интерес занимают кружки, спортивные секции, музыкальные студии. Педагоги, приветствуя, обмениваются с ребятами рукопожатиями, обсуждают с ними школьные вопросы, делятся идеями.
Школа имени Рачевского: история Директор Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548. Призвание Именная школа является результатом напряженной работы всего коллектива. Она — плод труднейшего процесса становления, ошибок и достижений. В том числе ошибок и достижений управления. Ефим Лазаревич Рачевский прошел в своей профессии непростой путь. Структура и расположение Здания ЦО Школа Рачевского адрес можно найти ниже расположены в трех муниципальных районах юга столицы: Атмосфера Каждый корпус отличается особенной атмосферой.
В начальной школе она слегка консервативная, зато уютная. В подростковой — демократичная и отнюдь не пафосная, что совершенно неожиданно для здания, где находится приемная и кабинет директора. В старшей - дружелюбная от самого порога. Одним из положений философии школы является утверждение, что, слушая учителя, ребенок получает лишь малую часть знаний. В основном он узнает о чем-то новом самостоятельно. Такой подход стал причиной легализации в заведении пропуска занятий по необходимости.
Ученик может остаться дома просто потому, что устал. Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни. Начальная школа Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе. В первом и втором классах они обучаются без отметок. В третьем классе, через две недели с начала учебного года, ученикам начинают выставлять отметки.
В начальной школе огромен выбор кружков и секций: балет, студии декоративно-прикладного искусства, эстрадные танцы, вокал и др. Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы. Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям. В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения девять психологов, два дефектолога, логопед. Подростковая школа Срок обучения здесь - три года с 5-го по 7-й класс.
Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса. Художественная школа Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой. Здесь проходят основные занятия художественных классов.
Это самая дорогая школа в России. И, кстати, самая хорошая. Она существует лет 15, но пока что мы не слышали о том, что выпускники школы «Пример» стали для России тем же, чем стали выпускники лицея.
Сейчас даже английские закрытые школы становятся всё более открытыми. Раньше они носили сословный характер и не всех принимали, а сейчас заплати, и тебя примут. То есть сейчас системы скорее открываются, а не закрываются, и закрытые частные школы погоды не делают. А делают её массовые школы? Даже не школы. Уже не школы.
Есть такой замечательный американец славянского происхождения Иллич, найдите его книжку «Общество без школ». Он утверждает, что школа сегодня ушла на третье-четвертое место как источник информации. И всё большее количество людей сегодня стремится найти образование за пределами школы. Я уже писал в 1992 году, что хождение в школу не должно мешать образованию. Времена, когда книга приковывала к столу, а учитель был единственным источником знания, уже прошли. Сегодня образовательные среды, созданные семьёй: путешествия, музеи, домашняя библиотека, диалоги и так далее, — дают порой больше, чем школа.
Поэтому сегодня 1,6 миллиона американцев школьного возраста в школу не ходят. Если пять лет назад в нашей школе лишь двое были на семейном обучении, то теперь человек 40 это происходит, как правило, в младшей школе. Такие дети приходят потом в среднюю школу менее зашоренными, более свободными. А как же роль педагога как человека, который меняет твою судьбу, открывает мир, показывает, кто ты, куда тебе дальше идти? Эта роль осталась? Да, она была, а теперь рядом с педагогом смело могут встать мама с папой и общество.
Когда-то педагог был единственным. Он был монополистом этих открытий. Только у него был консервный нож. Теперь он есть у многих. В этом смысле школы как институции, как учебные учреждения утрачивают свои позиции. И слава Богу!
А педагог? Попробуем заглянуть в русский язык. Слово «обучение» стало архаикой. Потому что обучение предполагает объектный статус ученика и субъектный статус учителя. Теперь актуально другое — учение как процесс без фиксированного результата. Потому что мы прекрасно понимаем, что результаты ЕГЭ — это не конечная станция, как, впрочем, и «тройки», «пятёрки».
У меня только что была молодая пара. Их ребёнок учится в Индии, они там в командировке. И они обеспокоены не тем, что знает их девочка она сейчас в седьмом классе , а тем, что программы индийской школы и нашей не совпадают. Они спрашивают: «Если мы принесем документы, вы их примете? Хинди здесь никто не прочитает. Поэтому мы будем судить по фактическим знаниям девочки, а они хорошие.
Роль учителя сейчас другая. Это учение, а не обучение и не научение. Вторая роль лоцманская: педагог должен сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно мог искать, понимать, читать и так далее. Что для вас главное при приеме педагога на работу?
Образование без преград. Подробности о новой школе в совхозе имени Ленина
Не только дети, но и мы с вами тоже очень любим праздник. И мы очень тщательно к нему готовимся. Дети изучают китайский язык, изучают китайскую культуру, народ познается через язык, через культуру, через костюм, через танец, через эстетику познается народ и, поскольку это делается хорошо и весело, то дети это очень любят. Метание стрел, головоломки и красочная фотозона. В честь Праздника весны в фойе школы китайская организация «Панда Театр» и онлайн школа «Медиа плюс» провели множество активностей. Здесь, например, дети постигают азы каллиграфии, пишут кистью иероглиф «Фу», что в переводе с китайского означает «Счастье». Внимание школьников привлекли также древнее искусство по вырезанию ажурных узоров из цветной бумаги, метание стрел, игра го или же «вэйци». Третьеклассника Митю, к примеру, на праздник привела любовь к китайским головоломкам. Марина Белова, мама Мити: Митя уже второй раз на празднике, он сказал, что обязательно пойдет еще, потому что все ему понравилось.
Местом притяжения всех гостей стала фотозона, сконструированная организацией «Панда Театр». Каждый хотел оставить на память фотографию с этого мероприятия.
Самый простой вариант — заменить учителя. Но в ряде случаев это непросто, потому что хороших учителей, к примеру физики и математики, всегда не хватает. Второй вариант — если речь об ученике 10—11-го класса, то у него есть возможность посещать внешкольные мероприятия для старшеклассников — как, к примеру, «Университетские субботы». А самый интересный вариант — сетевой договор. Родителям нужно только пойти к руководству, и школа должна им предоставить необходимую информацию, где и как можно получать знания. Межрайонный совет директоров является координатором этого ресурса. Каждый находит для себя свой образовательный маршрут Кроме того, в результате объединения школ в Москве в параллели теперь не один десятый класс, а пять, шесть. Это значит, что в школе работает не один учитель математики, а три, четыре.
Учителя все разные, и внутри школы тоже появляется возможность выбора. То есть если ученик увлекается математикой, то пойдет к учителю — выпускнику мехмата МГУ. А если филологией, то пойдет к Зое Петровне, которая преподает математику на базовом уровне, достаточном для него, —— зачем ему, гуманитарию, решать сложные олимпиадные задачи? Таким образом, каждый находит для себя свой образовательный маршрут. Московские школы освободили от несвойственных им функций Сколько потратить на мел, на краску, на оплату коммуналки или на зарплату учителям, московские школы решают сами. Московские школы получают субсидию на выполнение государственного задания целиком, и школа сама принимает решение, сколько нужно заплатить за тепло, а сколько выделить на зарплату.
Ребята дали отличную статистику. Если в России в 2008 году образование по семейной форме получили 11 тысяч человек, то в 2010-м — уже 97 тысяч. А в США в 2007 году таких было 1 миллион 200 тысяч, а сейчас — 2 с лишним миллиона. Диаграмма успешности тоже поражает.
Успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, — в полтора раза выше. РГ: Что, скоро в школу вообще перестанут ходить? Рачевский: Такого, конечно, не произойдет.
А по математике у него была отметка «ноль», которая имела и качественное определение. В нашей школе учительница физики одному талантливому ученику за блестящее решение задачи поставила «тройку». Я ее спрашиваю: «А почему тройка? Когда наступит роковой день ЕГЭ, где работу анализирует компьютер, наш Петя получит «тройку». Наша учительница нашла выход, который я рекомендую моим коллегам: за решение она ставит «пятерку», а за оформление «тройку». Почему великие были аутсайдерами?
Скорей всего, причина кроется в том, что эти яркие личности во времена стопроцентной унификации и заучивания наизусть стали жертвами своей индивидуальности. Они были не такими, как все, а к ним подходили с общей меркой. Фантаст Артур Кларк сказал, что если учителя может заменить робот или компьютер — такого учителя надо заменить. Средние баллы аттестатов об общем образовании и итогов ЕГЭ у многих абитуриентов южного региона России в этом году оказались выше, чем у москвичей. В Сети фигурируют списки фамилий. Вузы, к слову, федеральные, а не московские. А в этом году около 30 процентов победителей всероссийской олимпиады — московские школьники. ЕГЭ сделал высшую школу более доступной для детей, которые этого заслуживают. У семей, живущих в экономически депрессивных регионах, меньше возможностей нанять репетиторов.
Ребенок из сельской школы, где учитель физики одновременно вел биологию и литературу, по уровню знаний вряд ли мог конкурировать с выпускником хорошей московской школы. Действительно, коррупционная составляющая играла колоссальную роль, а сегодня это невозможно благодаря единой информационной базе данных, которую взломать нереально. Задания стали открытыми, и процедура выравнивает разные социальные группы. Исчез егэшный туризм. Это когда получали временную прописку там, где легче было дать взятку. Почти 6 процентов выпускников этого года не смогли получить аттестат благодаря честной и прозрачной процедуре ЕГЭ. Ребенок приходит в первый класс, ему сразу говорят: «Ешь кашу, иначе не сдашь ЕГЭ! В приличных школах эта тема всплывает значительно позже. Там дети воспринимают программы без содрогания — и экзамен лишен всех демонических атрибутов.
В хорошей школе количество желающих попасть превышает количество мест, а учителя не кричат на детей. В ней не пахнет тем, что готовят в столовой. Для детей подросткового возраста достаточно большое количество бесплатных кружков и спортивных секций. Школьный сайт очень активен, и там есть диалоговая форма общения с администрацией. На родительских собраниях не проводят анализ успешности и неуспешности учеников: эти вещи рассматриваются индивидуально. Учитель физики примерно знает, какое домашнее задание дал математик, а тот представляет себе объем, заданный учителем истории. В такой школе библиотека закрывается не ранее 5—6 часов. У нас есть зона, где книги находятся в открытом доступе: приходи и бери. Хорошая школа не закрывается на замок в 8 вечера, и окна ее светятся допоздна.
Куда поступили выпускники школы 548
Инженерный корпус школы №548 в подмосковном совхозе имени Ленина впервые открыл перед учениками свои двери 1 сентября прошлого года. 548 Школа в Совхозе имени Ленина прекрасна только внешне. Школа Царицыно № 548 обеспечивает образовательную площадку, где вы сможете раскрыть свой потенциал и обрести новые знания.